Бежит водичка у лодки за кормой

Таежная сказка.

Добрая птица, хорошая птица – дятел

Не дал в обиду россомах

За это слава и честь ему!

– Россомах не дал в обиду?

Дедушка, да как же это? Такой маленький?

Маленький…

Маленький, да удаленький.

Вот, послушай…

Задумали россомахи новые места для жилья поискать

Слух шёл, что за рекой и лес гуще и пищи больше.

А было это летом в нашей тайге, где живут эти звери.

Ты что, Лиса?

Моё дело, конечно, сторона…

но прежде чем покидать насиженные места, надо осмотреться.

А, может, на той стороне хуже?

Я тебе говорила! А ты заладил одно: “Едем!”, да “Едем!”

Мой вам совет!

Поезжайте налегке! Выберите за рекой себе новое место…

А я постерегу ваше добро!

– Спасибо, Лисонька!

Мы так и сделаем…

– Мы знаем, куда едем. Не твоя забота, Лиса!

– Как бы не пришлось раскаиваться!

– Пойдём, жена. Как решили, так и будет!

– Тяжело! Ещё раз приду…

– Никогда доброго совета не слушаешь!

– Доброго – слушаю. А с лисицами надо быть осторожнее!

– Ты сиди здесь, стереги добро. А я пойду заберу остальное.

– Чего ты, милая, плачешь?

– Грустно мне расставаться с вами.

Не послушал меня твой муж!

А я всё равно хочу напоследок помочь вам!

Чтобы память о себе хорошую оставить…

– Чем же ты можешь помочь?

– Пока муж вернётся, я всё за реку перевезу!

Зачем вам, старым, самим трудиться?

– Уж не знаю, как быть… Муж сказал:”Сиди здесь!”

– А ты и будешь сидеть здесь! Я всё сама сделаю! Всё сама… Вот гляди!

– Что ты делаешь, Россомаха?

Разве можной ей доверять?!

– Погоди, Лиса!

Я с тобой поеду!

– Ну, что ж, едем!

Только, боюсь, тяжело будет. Потонем!

– Эй, Лиса! Куда ж ты лодку ведёшь?

Ты к тому берегу правь!

– Да не бойся! Приплыву, куда надо!

– Надо помочь ей!

– Вечно ты в чужие дела вмешиваешься!

– Чужие дела? Если кто попал в беду, честная птица обязана прийти на помощь!

– (птенцы щебечут) Верно, верно, верно!

– Не плачь, я помогу тебе!

– (сквозь слёзы) Одна помогла уже! Хватит!

(Лиса поёт) Бежит, бежит водичка за лодкой, за кормой…

Плывёт, плывёт Лисичка с добычею домой!

Лисичка всех умнее и всех она хитрее…

Никто так не умеет обманывать зверей!

Никто так не умеет обманывать зверей Аааах!

Ну и россомахи!

Какую лодку дали!!

– Что случилось, Лисичка?

– Лодка прохудилась!

Ума не приложу, что делать?…

– Пустяки. Набери еловой смолы, да и заделай дырочку.

– Хм, верно!

– Ты, Лисичка, стой здесь… Вот…

Теперь лапы подставь и жди, когда смола натечёт…

Левее, левее, Лисичка… Здесь тоже собери!

– Разбойник! Грабитель!

– Не обманывай, Лисичка, не обманывай!

– Что же ты наделала, жена?

Да как же ты Лисице доверилась?

Разве, так можно?

(Дятел поёт) Бежит, бежит водичка. Холодным бьёт ключом

Сидит, сидит Лисичка и слёзы льёт ручьем!

Никто ей не поверит, не пустит на порог.

Безсовестному зверю полезный дан урок!

– Спасибо, дятел!

(Жена)- Спасибо, милый!

Теперь я не буду так доверчива.

– Что же мы ему в награду дадим?

(Жена) – Я сошью яркую курточку!

(Муж)- И красную шапочку!

(жена) – Хорошо!

(Дедушка) – И с тех пор стал дятел нарядный…Красивый…

(Мальчик) – Добрая птичка! Хорошая птичка…

Пусть красуется!

Переведено на сайте www.notabenoid.com
https://notabenoid.com/book/29852/101575

Переводчики: fatherii

Источник

#26

mrak71

mrak71

  • Из:саратов

  • Судно: катер каютный
  • Название: Николь-Фаворит

Отправлено 03 августа 2011 – 20:05

Позволю себе высказаться в стиле-“голова болит-пейте аспирин…”.
Есть такое сленговое понятие-“петух”…
При черезмерном заглублении двигателя “петух”идет к поверхности под большим углом,как бы вырывается к поверхности.
При нормальном или слегка на грани “фола”(когда на циркуляции или волнении ГВ “подхватывает”воздух)заглублении,”петух”идет к поверхности с еле заметным углом и его вершина максимально удалена от среза кормы.
Как бы Вы не устанавливали двигатель-нное количество брызг будет иметь место,тем паче при установленном излучателе эхолота…
В Вашем случае “петуха”,как такового нет…

Ничего не понял. Можно чуть чуть по подробнее? Что такое петух? Может нарисовать?

#27

ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Запорожье

  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта
Читайте также:  Каким кормом кормить цыплят бройлерных цыплят

Отправлено 04 августа 2011 – 06:55

Ничего не понял. Можно чуть чуть по подробнее? Что такое петух? Может нарисовать?

“Петух”сленговое наименование струи воды за кормой,выталкиваемой ГВ.Если угодно-кильватерная струя…
У меня движок в шесть раз меньше по мощности Вашего,ну и скорость в два раза меньше…

Прикрепленные изображения

#28

ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Запорожье

  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 04 августа 2011 – 07:04

Еще…
В моем случае бурун(“петух”)за кормой на расстоянии
равном где-то длине лодки.
В Вашем случае-это расстояние должно быть равно 1.5-2длины…

Прикрепленные изображения

#29

MADDOCTOR

MADDOCTOR

  • Из:САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

  • Название: FINNSPORT 650AC

Отправлено 01 декабря 2011 – 07:13

Прошу прощения , а где можно найти расшифровку сокращений типа ДП и ГВ ?Неделю читаю посты по поводу двигателей либо подвесной либо стационар но так и не принял решения . Если что переведите в нужную ветку устал все читать так еще все пересекается ПРОШУ не ПНЯТЕ меня

я бы подвесной воткнул на Амур!

#30

serdg1967

serdg1967

  • Из:Казань

  • Судно: КС 700 Экспресс

Отправлено 17 декабря 2011 – 04:50

А есть разница в расположении двигателя от его мощности? Например у меня Сузуки 225 и мне тоже кажеться что он расположен не правильно. Идет множество брызг из под него. И такого четкого следа “петуха” как на фотках нет.

#31

max740

max740

  • Из:Казань

  • Судно: Nissan PF700-FCR
  • Название: Evinrude 200

Отправлено 18 декабря 2011 – 05:47

А есть разница в расположении двигателя от его мощности? Например у меня Сузуки 225 и мне тоже кажеться что он расположен не правильно. Идет множество брызг из под него. И такого четкого следа “петуха” как на фотках нет.

В навигацию пишите коллега-земляк, посмотрим, измерим, прокатимся, обсудим этот вопрос 🙂

#32

ssw

ssw

    Юнга

  • Основной экипаж
  • 23 сообщений
  • Из:Tomsk

Отправлено 24 декабря 2011 – 15:16

Мощность не играет роли. Если мотор правильно установлен и лодка отриммерована правильно,- то она идет красиво, на пяточке, при этом издавая минимальное количество брызг. И петух образуется на 1,5 длины корпуса сзади, почти не вырываясь на поверхность. Николь под таким мотором должен 70 км/ч бегать легко! Мы такой катер пару лет назад на воду спустили: сразу пошел как надо. Мотор повесили на пару сантиметров ниже киля. Можно почти в ноль вешать, у катеров с большой килеватостью и если виражи не закладывать. На плоскодонных и для того чтобы виражи закладывать покруче- лучше чуть ниже, чтоб воздух не подхватывал.. ну и как здесь уже писали- методом экспериментального подбора можно безболезненно на1-2 дырки вверх- вниз двигать для точного подбора.. Брызги из под мотора образуются в основном антикавитационной плитой, когда она движется непараллельно поверхности воды. Обычно на поджатом к транцу моторе. Это убирается триммеровкой. Если при работе триммером брызгообразование из под мотора сильно не изменяется- значит либо мотор висит глубоко, либо у катера нарушена развесовка. Лучше конечно найти старого лодочника желательно бывшего спортсмена водномоторника. Он сразу на глаз скажет в чем беда если на форуме эти вопросы решать- лучше много фото или видео с разных ракурсов и описание режима движения: скорость, обороты… К каждой фотке.. но обычно на серийных лодках проблемы банальны

#33

Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов

  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 24 декабря 2011 – 18:53

Какие ещё у кого есть варианты?

В литературе, для глиссирующих, рекомендовано расположить нижнюю плоскость АКП ниже днища у транца на 0,1Dв. Выше будет эффективнее, но на циркуляции возможна аэрация винта. Не думаю, что критерием правильности подвеса является кратность длине корпуса расстояния до волн, т.к. оно (расстояние) завязано на скорость.

Сообщение отредактировал Трибун: 24 декабря 2011 – 19:02

#34

Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 918 сообщений
  • Из:Москва

  • Судно: к-н “Простор”

Отправлено 24 декабря 2011 – 21:51

Правильных положений много, например классический подход: мотор в ДП высота антикавитационной плиты на 1 см ниже линии продолжения днища за транец….
Продвинутый подход: Мотор смещён от ДП на величину, компенсирующую момент вращения ГВ, антикавитационная плита на 1 см выше линии продолжения днища за транец….

Какие ещё у кого есть варианты?

а что даёт расположение АКП выше днища и каков угол смещения от ДП, и роль триммера для компенсации крена?

Читайте также:  Корм курам в граммах в день

#35

ssw

ssw

    Юнга

  • Основной экипаж
  • 23 сообщений
  • Из:Tomsk

Отправлено 25 декабря 2011 – 10:04

а что даёт расположение АКП выше днища и каков угол смещения от ДП, и роль триммера для компенсации крена?

Если мотор вешать на обычный транец (не выносной) то лучше по классической схеме. По центру и ниже на пару сантиметров. Более высокое расположение мотора дает меньшее сопротивление сапога по встречному потоку, и, как следствие, прирост скорости на 2-3 км/ч. но при этом винт работает в более аэрированой воде, что вызывает более сильную кавитацию лопастей винта, и ухудшает охлаждение в некоторых случаях..ну и вероятность подсоса воздуха при поворотах выше..
Крен(если имеется ввиду поперечный) триммером не убирается.

#36

Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 450 сообщений
  • Из:Ярославль

  • Судно: Волга

Отправлено 25 декабря 2011 – 14:23

На каждой лодке по разному,в поворотах не должно быть прохватов,метод научного тыка.
А так как писалось выше,на 1см. ниже киля…

Самое простое решение,выносной транец с электрогидравлическим приводом,но он не бюджетен.

Если изготавливать самому, то, наверное,подешевше выйдет. Самым простым кажется транец-параллелограм.

Прикрепленные изображения

#37

serdg1967

serdg1967

  • Из:Казань

  • Судно: КС 700 Экспресс

Отправлено 03 марта 2012 – 17:02

В навигацию пишите коллега-земляк, посмотрим, измерим, прокатимся, обсудим этот вопрос 🙂

Заранее спасибо

#38

mrak71

mrak71

  • Из:саратов

  • Судно: катер каютный
  • Название: Николь-Фаворит

Отправлено 24 апреля 2013 – 18:12

Специалисты дали совет по установке мотора…. Типа, что установлен не правильно, нужно ниже переставить на 3 см.
В подтверждении своей правоты указали на “НЕПРАВИЛЬНЫЙ” след на воде. Обещали увеличение скорости и мощности.
Может есть способы определения правильного следа? По каким параметрам и какими терминами описывается?

#39

Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 875 сообщений
  • Из:Волжский

  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 24 апреля 2013 – 18:22

Специалисты дали совет по установке мотора…. Типа, что установлен не правильно, нужно ниже переставить на 3 см.
В подтверждении своей правоты указали на “НЕПРАВИЛЬНЫЙ” след на воде. Обещали увеличение скорости и мощности.
Может есть способы определения правильного следа? По каким параметрам и какими терминами описывается?

Зачем ниже, может выше? Есть прохваты воздуха винтом в поворотах?

#40

Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов

  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 24 апреля 2013 – 21:01

Специалисты дали совет по установке мотора…. Типа, что установлен не правильно, нужно ниже переставить на 3 см.
В подтверждении своей правоты указали на “НЕПРАВИЛЬНЫЙ” след на воде. Обещали увеличение скорости и мощности.

Ну с мощностью специалисты явно погорячились. Про “правильный” след читал только на форумах, в литературе (а пересмотрел ее довольно много) ничего подобного нет. Даже напротив, подъем увеличивает скорость, но появляется риск аэрации винта, прежде всего на циркуляции. Везде в литературе, для средней килеватости, рекомендована компромисная величина – плита должна быть ниже днища на 10% диаметра винта.
Если современная действительнось отличается от древней классики, то советы долго ждать не придется

#41

totum

totum

  • Из:новосибирск

  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 29 января 2014 – 09:49

а вот моя правильная форма . скорость 95 км час

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал totum: 29 января 2014 – 09:52

#42

v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 698 сообщений
  • Из:samara

  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 29 января 2014 – 16:17

Здесь тоже видно-но моторчика нет!

Сообщение отредактировал v.N.sidorov: 29 января 2014 – 16:19

Источник

26 Мар 2019 | 17:45     

Как правило, при движении лодку ПВХ с мотором уводит влево. Это характерная особенность движения всех лодок с V-образным корпусом. К этому просто нужно привыкнуть.

Если вы только что приобрели давно желанное судно, не спешите
разгоняться. Исследуйте ее поведение и маневренность на низких скоростях,
постепенно наращивая ход.

От того, как установлен мотор, зависит качество движения. Например, чтобы приподнять корму, которая сидит слишком глубоко, и выровнять плавность движения, необходимо изменить угол наклона дейдвуда на моторе. Если при глиссировании лодка поднимает слишком много брызг, значит двигатель слишком сильно погружен в воду и его нужно закрепить выше. В этом поможет специальная накладка, которая регулирует высоту транца.

Читайте также:  Чем кормить хомяка когда нет корма

Если во время глиссирования ощущается проседание кормы, или лодка
начинает дельфинировать, то необходимо заглушить мотор и перераспределить
нагрузку на кокпит. Перенесите часть веса — груз, пассажиров — на нос лодки.
Если же при движении, наоборот, нос опускается в воду, то распределение
нагрузки происходит в обратную сторону.

Правильная развесовка на кокпите

Правильная развесовка гарантирует плавный ход, высокую скорость,
комфорт и высокую управляемость судна. Для каждого типа лодки оптимальная схема
распределения груза своя и прийти к ней можно только экспериментальным путем.
Но все же существует несколько общепринятых правил:

  • не скапливайте весь груз в одной части кокпита;
  • при распределении веса принимайте в расчет
    наличие тяжелого подвесного мотора и его мощность;
  • вес водителя также имеет значение, так что не
    забудьте принять в расчеты и себя.

Что делать, если попал в шторм

    Если в то время, когда вы путешествуете по широкой реке, большому озере
    или морю, поднялся сильный ветер в совокупности с высокими волнами, следует
    выполнять следующую инструкцию:

    1. Снизить скорость до минимальной подходящей для
      управления. Не забудьте, что лодка ПВХ имеет парусность.
    2. Не поддавайтесь панике — от вас зависит здоровье
      ваше и ваших пассажиров. Убедитесь, что людям и грузу не грозит опасность
      выпадения за борт.
    3. Аккуратно ведите лодку в сторону бухты или
      другого укрытия, которое позволит переждать непогоду.
    4. Если укрытия нет, то отойдите подальше от
      берега: на открытом пространстве волны меньше, а ветер не толкнет вас на
      прибрежные скалы.
    5. Маневрируйте, чтобы всегда оказываться носом к
      волне. Оптимальный вариант — движение зигзагом.
    6. Если на дне лодки скапливается вода, то
      появляется риск засорения сливного отверстия. Если на борту есть пассажиры,
      поручите одному из них прочистить слив. Если вы плывете один, то обязательно
      выделите несколько минут для прочистки клапана.

    Базовые моменты при управлении моторной лодки ПВХ

    Основной принцип управления лодкой ПВХ с подвесным мотором схож с
    управлением катера — маневрирование происходит кормой. То есть, если вы хотите
    повернуть лодку вправо, то корму необходимо увести влево, а при повороте
    штурвала влево лодка развернется вправо. Этот навык необходимо отработать на
    воде в месте, где нет других участников движения. Особенно важно не запутаться
    вблизи пловцов, при движении к причалу и вблизи других судов. Если на вашей
    лодке 2 двигателя, то есть возможность один из них включить на задний ход, а
    другому позволить вести судно вперед. Тогда повороты будут выполняться
    практически на месте.

    Нужно принять во внимание, что при заднем ходе поворот штурвала влево
    повернет лодку также влево. Соответственно разворот кормы вправо повлечет за
    собой поворот лодки вправо. Если вы одновременно используете два двигателя,
    левый из которых ведет вперед, а на правом включен задний ход, то лодка
    повернется по часовой стрелке.

    Если вам необходима быстрая остановка, поставьте переключатель передач
    на нейтралку. Когда двигатель начнет работать на холостых оборотах, плавно
    двигайте переключатель на “задний ход” до полной остановки судна. Последний шаг
    — перевод регулятора газа в нейтральное положение.

    Если у вас появилась необходимость подобрать человека в воде,
    приближайтесь к нему крайне осторожно. Лучше всего делать это на холостом ходу.
    Маневрируйте кормой в сторону от пловца. Не подплывая нескольких метров
    необходимо перевести переключатель передач на нейтральную и заглушить
    двигатель.

    Выход на глиссер

    Чтобы плавно и устойчиво скользить по воде на высокой скорости нос лодки должен быть задран по отношению к корме на 1-3 градуса. Чтобы добиться такого положения нужно грамотно провести развесовку и оптимально настроить угол наклона мотора. помните, что эти два фактора гарантируют вам плавный ход и высокую маневренность.

    Если вы не умеете выходить на глиссер, советуем вам почитать статью что такое глиссер, в которой мы рассказываем все тонкости этого метода.

    Бывают случаи, когда во время движения давление воздуха в некоторых
    отсеках падает. Это может произойти, к примеру, вечером, когда температура
    воздуха заметно снижена. В этом случае заглушите мотор и подкачайте их
    баллоном, который входит в комплектацию лодки. Если сдулся только один отсек, возможно
    он поврежден. Если вы найдете место прокола, то починить лодку можно
    собственными силами подручными материалами.

    Источник