Часть верхней палубы на корме корабля
- Подбор слов
- Решение кроссвордов
- Часть верхней палубы корабля, место парада на воен. судах
Поиск ответов на кроссворды и сканворды
Ответ на вопрос “Часть верхней палубы корабля, место парада на воен. судах “, 6 букв:
шканцы
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова шканцы
На парусном судне средняя часть верхней палубы, от юта до фок-мачты
Квартердек
Место парада на военных кораблях
Часть палубы корабля
Верхняя палуба судна
Средняя часть верхней палубы корабля
Помост либо палуба в кормовой части парусного корабля, на один уровень выше шкафута, где обычно находился капитан, а в его отсутствие – вахтенные или караульные офицеры и где устанавливались компасы
Определение слова шканцы в словарях
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
Значение слова в словаре Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
м. мн. морск. часть верхней палубы, от кормы или от юта, до фокмачты; это самое почетное место с правами присутственного; правые шканцы служат местом для правящего вахтой и для командира. Шканечный, к ним относящ.
Википедия
Значение слова в словаре Википедия
Шканцы или квартердек — помост либо палуба в кормовой части парусного корабля , на один уровень выше шкафута , где обычно находился капитан , а в его отсутствие — вахтенные или караульные офицеры и где устанавливались компасы . Позднее шканцами называли…
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
мн. Средняя часть верхней палубы военного корабля (от грот-мачты до юта), где совершаются все официальные церемонии (смотры, парады, встречи и т.п.).
Примеры употребления слова шканцы в литературе.
И пробужден был вакханальей громов, стенаньем корабельщиков, струи захлестывали койку, на бегу всунулся доктор Берд и прокричал идти на шканцы и крепко держаться за что угодно, лишь бы оно держалось тверже его.
До шканцев понеслись крики и проклятия боцманматов — уорент-офицеры не менее остро, чем их капитан, сознавали, в каком недостойном положении оказался корабль.
То перегнувшись через борт на баке, то опершись о поручни на шканцах, я жадно впивался глазами в вспененные гребни бурунов, исчертивших морскую ширь до самого горизонта!
Иевлев в контрадмиральском мундире, при шпаге, в треуголке медленно прохаживался по шканцам, Апраксин оглядывал со своего флагманского корабля хмурые берега островов, суету на судах синего флота, таинственно улыбался и вздыхал: с Иевлевым даже в шутку сражаться было нелегко.
Крузенштерн стоял на шканцах перед лонгшезом, на котором в небрежной, ленивой позе полулежал, мечтательно глядя на море, Резанов.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Источник
Перед корабля называется носом, задняя-кормой.. Передняя часть корабля называется бак (около фок мачты для парусников). Задняя часть над кормой – ют.. Горизонтальные площадки – палубы, могут быть несколько, друг над другом подобно этажам в доме. Самый низ корабля – это киль, он идёт подобно хребту, к которым подобно рёбрам крепятся шпангоуты, а к ним – обшивка. У парусного корабля есть мачты – от одной до пяти (у клиперов), каждая имеет своё название. Так у трёхмачтового судна: передняя мачта-это фок-мачта, далее грот-мачта и бизань-мачта. Обязательным для кораблей является наличие якорного устройства. У современных кораблей вместо паруса установлена силовая установка из судовых дизелей или турбин, которые вращаются от пара, нагретого в атомном реакторе (атомоходы), ранее использовалась паровая установка (пароходы). Силовая установка вращает гребной винт или колесо (для устаревших колёсных пароходов).. Для увеличения живучести внутренность корабля разделена герметично переборками на отсеки. система выбрала этот ответ лучшим Ксарфакс 2 года назад Написать про все детали и части корабля будет довольно трудно, так как их количество измеряется десятками. Поэтому расскажу только про основные элементы. Нос. Это передняя часть судна, его строят так, чтобы минимизировать сопротивление воды. Передняя оконечность носа называется форштевнем. Корма. Это задняя часть судна, она делится на 2 части – подводную и надводную. Мачта. Вертикальная конструкция (столб, сооружение), поддерживается оттяжками (вантами). Служит для крепления парусов, постановки систем наблюдения, несения опознавательных знаков и др. целей. На корабле может быть разное количество матч, всё зависит от типа судна и его размеров. Борт. Это боковая часть судна. Палуба. Если говорить простым языком, то это сплошное горизонтальное перекрытие на корабле. Киль. Балка, которая проходит посередине днища (начиная от носовой части и заканчивая кормой). Используется для повышения прочности судна и его курсовой устойчивости. Каюты. Используются для проживания людей, а также для служебных целей. Трюм. Пространство между днищем судна и нижней палубой. Используется для размещения груза, запасов, судовых механизмов. Искатель приключений 4 года назад Конечно корабли могут быть разными, рассмотрим из каких частей состоит корабль представленный на картинке: Первой частью является нос корабля. Вторая часть называется бульб. Третья часть это якорь. Четвертой частью является бортом. Пятая и шестая часть корабля это корма. Седьмая часть корабля дымоход. Восьмая часть корабля называется ходовая рубка. Девятая часть называется палубой. alexiven более года назад Корабль на самом деле очень сложное техническое изделие, которое совершенствовалось веками, и состоит из большого множества частей и деталей, особенно современные корабли. Можно лишь рассказать, об некоторых самых основных частях. Спереди корабля расположен – нос, его задача рассекать воду, что бы она обтекала корабль по бортам. Борта на корабле два, соответственно левый и правый борт. там где внизу сходятся борта корабля расположен – киль, он скрепляет борта корабля и служит для его устойчивости. задняя часть корабля называется – кормой. Между бортами находится трюм корабля, в котором можно перевозить различные грузы. Сверху корпус корабля накрывает – палуба, на которой устанавливается рубка, из которой капитан корабля им управляет. reparcam 4 года назад На одной странице и не рассказать про все названия частей корабля, там справочник довольно внушительный. Если только вкратце по основным элементам: Киль – самый низ Форштевень, нос – передняя часть Корма – задняя часть Порт – надстройка над кормой Трюм – помещения в средней части Палуба – пол корабля kitsune Tenko 4 года назад Корабли немного отличаются друг от друга в зависимости, но всё же есть и много общего в устройстве каждого судна. Форштевенем или носом корабля называется передняя часть. Корма – это задняя часть корабля. Киль – самая нижняя часть судна. Пол судна называется палубой (впрочем, это все знают). Трюм это помещения и находится в средней части корабля. Корабль не может быть без днища. Ещё есть мачты с парусами, бушприт, якорь и руль в качестве обязательных элементов устройства корабля. Кто интересуется устройством корабля, то есть роман-справочник Владислава Крапивина «Фрегат «Звенящий». Azamatik 4 года назад Частей корабля также много, как и членов команды этого самого корабля. Основными частями (элементами) корабля являются следующие: Передняя часть корабля или же нос корабля (по – другому – форштевень); Задняя часть корабля называется кормой; Сзади, как раз, расположен и руль корабля; Нижняя часть корабля получила название киль; Пол корабля или горизонтальные площадки, по которым передвигается команда корабля, называется палубой; Также среди основных элементов (частей) корабля выделяют трюм. Также у корабля имеются мачты (несколько штук). Основой корабля служит корпус, который обеспечивает герметичность трюмов (внутренняя часть корабля, где располагаются каюты, вещевые хранилища и т.д.), плавучесть, обеспечивает осадку корабля. Уже на корпус монтируются разнообразные устройства :рулевое, швартовое, якорное, подъемное и т.д. Верхняя часть корпуса – палуба, на ней устанавливаются мачты, трубы, различные постройки. Корабль имеет очень много различных элементов, среди которых киль, корма, флагшток, якорь и т.д. moreljuba 4 года назад Корабль может быть как большим, так и небольшим. Корабль может иметь разное предназначение, например, для перевозки грузов и пассажиров. В связи с этим устройство кораблей может несколько отличаться, хотя всё же основные части у всех одинаковые. На картинке можно увидеть все эти части: Наряду с этим я хочу вам привести пример схемы строения пассажирского корабля: Ната лия 4 года назад Любое судно, каким бы большим или наоборот маленьким оно не было, состоит из корпуса и это основная часть судна. Корпус также делиться на две две части, передняя часть это нос, задняя имеет название корма. В любом корабле очень большое количество деталей и некоторое их размещение можно посмотреть на этой картинке, на примере небольшой яхты. Помощни к 4 года назад У каждого корабля свое особенное устройство. Оно зависит от предназначения и типа корабля. Но главные две части любого корабля это:
Еще выделяют кормовую и носовую части: Вот еще одно деление: Знаете ответ? |
Источник
Основные части палубы и надстроек парусного судна (начиная с
носа), сформировавшиеся в парусном флоте:
гальюн –? свес в носовой части парусного судна, на котором устанавливалось носовое украшение, а по бортам ? отхожие места для эки-
пажа (в настоящее время все туалеты на кораблях и судах, независимо от расположения, называются гальюнами);
бак -? надстройка в носовой оконечности судна, начинающаяся от форштевня, служащая для защиты палубы от заливания на встречной
волне, для размещения служебных помещений (малярной, шкиперской
и др.). Такая частично утопленная в корпусе судна надстройка (обычно на половину высоты) называется полубаком;
шкафут ?- часть верхней палубы от фок-мачты (первой от носа), или от носовой надстройки до грот-мачты (второй от носа), или кормовой надстройки;
квартердек (шканцы) ?- кормовой верхний участок палубы, приподнятый уступом, где располагались все средства управления парусным судном;
ют ?- часть палубы между бизань-мачтой (третья кормовая мачта) и кормовым флагштоком.
XV?-XVI веках на судах устанавливали и четвертую кормовую мачту, которую англичане называли бонавентур ? мачтой, а итальянцы ? пало.
Сильно наклоненная носовая мачта называется бушприт, угол его наклона к горизонту ныне около 20°, на старинных судах и галионах примерно 36°.
На мачтах размещались паруса, которые обеспечивали приведение судна в движение. Состояли паруса из нескольких сшитых полотнищ из специальной льняной ткани ? парусины.
Есть два главных типа парусов ?- прямые и косые. Прямые паруса несут на реях, косые -? на штагах (стаксели) и на гафелях (трисели).
Кромки парусов, называемые шкаторинами, для крепости обшивают специальным канатом, он назывался ликтросом. В связи с большим числом разных парусов, такелажа и снастей существуют специальные их названия, которые составляют своего рода морскую специфику и предмет особой гордости настоящих моряков.
Представление о парусах судов XVIII века дает рис. 9.8, на котором показан трехмачтовый корабль 1-го ранга с полным вооружением. Такие корабли несли следующие паруса.
Прямые паруса (названия указаны на рисунке цифрами по порядку снизу вверх):
на бушприте блинд (1) и бовен-блинд (2); на фок-мачте ? фок (3), фор-марсель (4), фор-брамсель (5); на грот-мачте ? грот (6), грот-марсель (7), грот-брамсель (8); на бизань-мачте ?- крюйс-марсель (9), крюйс-брамсель (10). Косые паруса: на бушприте ?фор- или фок-стаксель (11), фор-стень-стаксель (12), кливер (13); между фок- и грот-мачтами ? грот-стаксель (только на судах с количеством пушек меньше 50), грот-стень-стаксель (14), мидель-стаксель (15), грот-брам-стаксель (16), грот-бом-брам-стаксель; между грот- и бизань-мачтами ?бизань-стаксель или апсель (17), крюйс-стень-стаксель (18), крюйс-брам-стаксель (19); на бизань-мачте ? бизань (20).
При благоприятной погоде для повышения скорости кроме основных прямых парусов ставились и дополнительные ?- лисели:
на фок- и грот-мачтах ? ундер- и марса-лисели. К концу века начали применять и брам-лисели.
Следует отметить, что парусное вооружение весьма разнообразно, зависит от типа судна и периода развития судостроения.
Размещение вооружения, балласта и провизии на парусных судах было строго регламентировано, что являлось результатом долгой проверки временем.
Загрузка парусного судна в XVIII веке осуществлялась следующим образом (рис. 9.9). В нижней части корпуса в так называемом водном трюме располагался чугунный балласт. Это были чугунные бруски весом 8 и 2,4 пуда*), которые укладывали, плотно прижимая друг к другу, от одного борта к другому. Причем в районе грот-мачты, в центре тяжести судна, размещалось наибольшее количество брусков. Для предотвращения перекатывания балласта из стороны в сторону во время качки трюм делили на продольные отсеки, которые назывались банками. После того как чугунный балласт засыпался мелким камнем, на него ставили пустые бочки для воды. При этом самые крупные бочки в нижнем ряду плотно приставляли друг к другу и до половины зарывали в каменный балласт. После укладки нижнего слоя (лага, отсюда морской термин “встать лагом”, т. е. бортом) бочки, начиная со средней, расположенной в диаметральной плоскости судна, наполняли водой из шланга. Средний лаг бочек меньшего размера помещали на нижний слой.
Для работы матросов в трюме над бочками оставляли пространство около одного метра. Пустоты между бочками заполняли дровами. В некоторых бочках хранилась провизия (вино, масло, солонина).
Скапливающуюся на дне трюма воду выкачивали за борт с помощью помп, установленных возле грот-мачты. Для предохранения помп от засорения и повреждения от самого днища до нижнего дека вокруг грот-мачты сооружался специальный ящик, который назывался льяло или вель.
Для размещения всего сухого провианта (кулей с мукой, солью, крупою) и хозяйства кока (котлов, тарелок, чарок, весов) под нижней палубой на всю ширину корабля на расстоянии 1,9 м делали помост
(кубрик).
Пространство под кубриком (трюм) делилось поперечными переборками на ряд крупных отсеков: в центральной части судна ? водяной трюм, носовая (большая) и кормовая (малая) крюйт-камеры.
Крюйт-камеры предназначались для хранения пороха в бочках, которые плотно укладывались на стеллажах. Порох насыпался в картузы*) на специально отведенных местах.
В капитанском и офицерском погребах, которые размещались перед кормовой крюйт-камерой, хранили провизию. Дно этих погребов засыпали песком. В них также были специальные отделения для бомб
и гранат. Артиллерийские принадлежности и припасы (рога, кокоры, кожи и зажигательные трубки) раскладывались над крюйт-камерами. Около выхода из крюйт-камеры размещались каюты шкиперов. Здесь же хранились парусина, тенты, парусные нитки, лини, свайки, молотки и другие судовые принадлежности.
Галереи вдоль бортов кубрика использовались плотниками и конопатчиками для заделки пробоин во время сражений.
Для больных и раненых предназначалась средняя часть кубрика, как место с наименьшим воздействием качки.
Матросы, канониры и солдаты жили на нижней палубе, ближе к носовой части судна. Тут же находились якорные клюзы. В месте втягивания якорных канатов располагался клюзбак для хранения якорной цепи или каната. Клюзбак назначался для предотвращения растекания воды по судну при выборе якоря, он хорошо проконопачивался и просмаливался, имел шпигаты для стока воды.
Артиллерийские офицеры и штурманы жили в каюте за грот-мачтой. Рядом располагалась корабельная канцелярия. Неподалеку хранилось абордажное оружие (мушкеты, пистолеты, пики и т. д.). Перед бизань-мачтой отводилось специальное место для ружей.
Для выборки якорей использовался большой шпиль, который находился между грот- и бизань-мачтой. Он имел два барабана: один ?на первой, а другой на второй батарейной палубе. Для подъема тяже-
стей применялся малый шпиль, который размещался на верхней палубе между фок- и грот-мачтами.
Капитан-лейтенанты и лейтенанты занимали кают-компанию, которая размещалась в кормовой части корабля на верхней палубе (опердеке). Мичманы и гардемарины жили под шканцами.
На шканцах (квартердеке) размещался судовой компас в нактоузе. На верхней палубе между фок- и грот-мачтой находились ростры ?подставки для шлюпок и запасного рангоута. Капитанская каюта рас-
полагалась в корме корабля.
Судовой священник жил в каюте по правому борту.
Камбуз (кухня на корабле) находился в носовой части под баком.
Впереди него с одного борта размещался судовой лазарет, а с другого крепился фитиль и устанавливалась бочка с водой.
На верхней палубе между малым и большим шпилями во время плавания размещались загородки и клетки для кур, уток, гусей, свиней и телят.
На кораблях работорговцев (в средней части) при приеме на борт “живого товара” на палубу опускались верхние реи и брам-стенги, которые закреплялись на высоте 2,5-?3,0 м. Таким же образом по бортам корабля на уровне поручня укреплялись бревна. На получившуюся раму набивали доски. Так вся верхняя палуба оказывалась под решеткой с отверстиями около 30 см. Сверху для защиты от солнца сооружение покрывалось бамбуковыми матами. Поступающие на корабль рабы не могли выпрыгнуть за борт: часть палубы, где они находились, отгораживалась стеной из толстых деревянных досок ? “баррикадой”.
Вокруг всего корабля по бортам внутри натягивались сетки, в которых хранились в свернутом состоянии катки -? личные вещи команды. Во время боя они защищали личный состав от картечи и пуль врага.
Особого внимания заслуживает размещение артиллерии на парусных кораблях военно-морских флотов. На нижней палубе ?- гондеке располагались самые тяжелые орудия, пушки среднего калибра ?- на верхней палубе, а самые мелкие -? на шканцах и баке. Такое расположение диктовалось стремлением лучше обеспечить остойчивость судна.
Пушки устанавливались на лафеты (рис. 9.10) и вместе с ними крепились толстыми (5?-8 дюймов) просмоленными канатами (брюками) в 2,5 длины пушки, соединенными с бортовыми рымами (кольцами). Под орудийными лафетами находились ломы и ганшпуги (деревянные рычаги для изменения прицела пушек при стрельбе), а под пушками ? банники (в виде ерша ? для чистки канала ствола), прибойники (для досылки заряда до места) и пыжевики (похожие на штопор приспособления для удаления остатков пыжа). Рядом с пушкой в кольцах из толстого каната (кранцах), не позволявших ядрам раскатываться по палубе, находилась часть ядер. Для защиты палубы от повреждений, под ядра “подстилали” деревянные подушки с выемками. Остальная часть ядер размещалась посередине палубы и вокруг люков трюмов. Хранили ядра в ящиках, расположенных в трюме около грот-мачты.
Особое внимание уделялось креплению орудий по-походному (рис. 9.11). Это не удивительно, ибо масса пушек достигала 500 кг. Легко представить, что могла наделать такая масса, движущаяся по палубе при качке судна. Следует отметить, что и прочные связи орудийных палуб делались больших размеров (рис. 9.12).
Среди конструктивных особенностей парусных судов (их появление относится к XIX в.) специалисты отмечают замену рычажных систем рулевого управления с кольдерштоком на более современные со штурвальным колесом (штурвалом). Именно с тех пор штурвал стал одним из символов морской профессии.
Конструкции рулевого привода с кольдерштоком и штурвалом с тросовой проводкой (которая называется штуртросовой) приведены на рис. 9.13. Штуртросовая проводка позволила существенно увеличить угол отклонения пера руля (до 15° против прежних 5°), что улучшило маневренность парусных кораблей.
Надо сказать, что не только внутренним конструкциям уделялось внимание при строительстве парусного корабля. В рассматриваемый период у кораблестроителей внешний вид считался не менее важным. Каждое судно было сооружением индивидуального производства, и
судостроители старались придать ему черты произведения корабельного искусства.
Резные скульптурные изображения религиозного и мифологического содержания, орнаменты и позолота ? все шло на убранство корабля. Особенно много украшений было на носу и в корме. Представление о декоре такого рода дает рис. 9.14.
В последующий период развития парусного флота (конец XVIII ?первая половина XIX в.) художественное оформление кораблей становится более скромным; скульптуры, барельефы с кормы практически исчезают, остаются лишь носовые резные фигуры. С приходом металла и пара судостроители полностью отказываются от такого рода украшения корпуса.
Источник