Что такое корма и нос у теплохода
Перед корабля называется носом, задняя-кормой.. Передняя часть корабля называется бак (около фок мачты для парусников). Задняя часть над кормой – ют.. Горизонтальные площадки – палубы, могут быть несколько, друг над другом подобно этажам в доме. Самый низ корабля – это киль, он идёт подобно хребту, к которым подобно рёбрам крепятся шпангоуты, а к ним – обшивка. У парусного корабля есть мачты – от одной до пяти (у клиперов), каждая имеет своё название. Так у трёхмачтового судна: передняя мачта-это фок-мачта, далее грот-мачта и бизань-мачта. Обязательным для кораблей является наличие якорного устройства. У современных кораблей вместо паруса установлена силовая установка из судовых дизелей или турбин, которые вращаются от пара, нагретого в атомном реакторе (атомоходы), ранее использовалась паровая установка (пароходы). Силовая установка вращает гребной винт или колесо (для устаревших колёсных пароходов).. Для увеличения живучести внутренность корабля разделена герметично переборками на отсеки. система выбрала этот ответ лучшим Ксарфакс 2 года назад Написать про все детали и части корабля будет довольно трудно, так как их количество измеряется десятками. Поэтому расскажу только про основные элементы. Нос. Это передняя часть судна, его строят так, чтобы минимизировать сопротивление воды. Передняя оконечность носа называется форштевнем. Корма. Это задняя часть судна, она делится на 2 части – подводную и надводную. Мачта. Вертикальная конструкция (столб, сооружение), поддерживается оттяжками (вантами). Служит для крепления парусов, постановки систем наблюдения, несения опознавательных знаков и др. целей. На корабле может быть разное количество матч, всё зависит от типа судна и его размеров. Борт. Это боковая часть судна. Палуба. Если говорить простым языком, то это сплошное горизонтальное перекрытие на корабле. Киль. Балка, которая проходит посередине днища (начиная от носовой части и заканчивая кормой). Используется для повышения прочности судна и его курсовой устойчивости. Каюты. Используются для проживания людей, а также для служебных целей. Трюм. Пространство между днищем судна и нижней палубой. Используется для размещения груза, запасов, судовых механизмов. Искатель приключений 4 года назад Конечно корабли могут быть разными, рассмотрим из каких частей состоит корабль представленный на картинке: Первой частью является нос корабля. Вторая часть называется бульб. Третья часть это якорь. Четвертой частью является бортом. Пятая и шестая часть корабля это корма. Седьмая часть корабля дымоход. Восьмая часть корабля называется ходовая рубка. Девятая часть называется палубой. alexiven более года назад Корабль на самом деле очень сложное техническое изделие, которое совершенствовалось веками, и состоит из большого множества частей и деталей, особенно современные корабли. Можно лишь рассказать, об некоторых самых основных частях. Спереди корабля расположен – нос, его задача рассекать воду, что бы она обтекала корабль по бортам. Борта на корабле два, соответственно левый и правый борт. там где внизу сходятся борта корабля расположен – киль, он скрепляет борта корабля и служит для его устойчивости. задняя часть корабля называется – кормой. Между бортами находится трюм корабля, в котором можно перевозить различные грузы. Сверху корпус корабля накрывает – палуба, на которой устанавливается рубка, из которой капитан корабля им управляет. reparcam 4 года назад На одной странице и не рассказать про все названия частей корабля, там справочник довольно внушительный. Если только вкратце по основным элементам: Киль – самый низ Форштевень, нос – передняя часть Корма – задняя часть Порт – надстройка над кормой Трюм – помещения в средней части Палуба – пол корабля kitsune Tenko 4 года назад Корабли немного отличаются друг от друга в зависимости, но всё же есть и много общего в устройстве каждого судна. Форштевенем или носом корабля называется передняя часть. Корма – это задняя часть корабля. Киль – самая нижняя часть судна. Пол судна называется палубой (впрочем, это все знают). Трюм это помещения и находится в средней части корабля. Корабль не может быть без днища. Ещё есть мачты с парусами, бушприт, якорь и руль в качестве обязательных элементов устройства корабля. Кто интересуется устройством корабля, то есть роман-справочник Владислава Крапивина «Фрегат «Звенящий». Azamatik 4 года назад Частей корабля также много, как и членов команды этого самого корабля. Основными частями (элементами) корабля являются следующие: Передняя часть корабля или же нос корабля (по – другому – форштевень); Задняя часть корабля называется кормой; Сзади, как раз, расположен и руль корабля; Нижняя часть корабля получила название киль; Пол корабля или горизонтальные площадки, по которым передвигается команда корабля, называется палубой; Также среди основных элементов (частей) корабля выделяют трюм. Также у корабля имеются мачты (несколько штук). arnis 4 года назад Основой корабля служит корпус, который обеспечивает герметичность трюмов (внутренняя часть корабля, где располагаются каюты, вещевые хранилища и т.д.), плавучесть, обеспечивает осадку корабля. Уже на корпус монтируются разнообразные устройства :рулевое, швартовое, якорное, подъемное и т.д. Верхняя часть корпуса – палуба, на ней устанавливаются мачты, трубы, различные постройки. Корабль имеет очень много различных элементов, среди которых киль, корма, флагшток, якорь и т.д. moreljuba 4 года назад Корабль может быть как большим, так и небольшим. Корабль может иметь разное предназначение, например, для перевозки грузов и пассажиров. В связи с этим устройство кораблей может несколько отличаться, хотя всё же основные части у всех одинаковые. На картинке можно увидеть все эти части: Наряду с этим я хочу вам привести пример схемы строения пассажирского корабля: Ната лия 4 года назад Любое судно, каким бы большим или наоборот маленьким оно не было, состоит из корпуса и это основная часть судна. Корпус также делиться на две две части, передняя часть это нос, задняя имеет название корма. В любом корабле очень большое количество деталей и некоторое их размещение можно посмотреть на этой картинке, на примере небольшой яхты. Помощни к 4 года назад У каждого корабля свое особенное устройство. Оно зависит от предназначения и типа корабля. Но главные две части любого корабля это:
Еще выделяют кормовую и носовую части: Вот еще одно деление: Знаете ответ? |
Источник
Схемы палуб теплоходов:
Проект 92-016 (4-х палубные)
Проект 301 и 302 (4-х палубные)
Проект 588 (3-х палубные)
Проект 305 (2-х палубные)
Перейти в раздел «Туристические теплоходы» →
Теплоход «Ильич» около Городецкого шлюза
Как Вы наверное знаете, на теплоходах бывает много палуб. На речных туристических теплоходах все туристы, независимо от их социального положения, могут свободно передвигаться по всем палубам, за исключением служебных помещений, кают других пассажиров, помещений, куда имеет доступ лишь команда теплохода (например, рубка, машинное отделение, камбуз).
Архитектура всех туристических судов в целом схожа. В носовой и кормовой части находятся бары, рестораны, музыкальные салоны, кинотеатры. В средней части — каюты пассажиров. Условно принято делить теплоходы на 2-х, 3-х и 4-х палубные, счёт — по количеству палуб за исключением рубки и трюма.
Теплоход «Михаил Светлов»
Трюм — самая нижняя палуба, на которую возможен доступ пассажиров. Несмотря на мрачное название, трюм на современных судах располагается выше ватерлинии (уровня воды). На данной палубе каюты самые дешевые. В отличие от верхних палуб вместо окон здесь иллюминаторы.
На трехпалубных теплоходах (проект 26-37 и 588) иллюминаторы расположены на высоте около 1,5 метров, смотреть в них наиболее удобно стоя. Сидя за столиком Вы увидите в иллюминаторах только небо. Иллюминаторы можно открывать с целью проветривания помещения и слушания плеска волн за бортом. Иногда при значительном волнении, например в Ладожском и Онежском озерах, Рыбинском и Куйбышевском водохранилищах Вас попросят закрыть иллюминаторы. Поскольку теплоходы проекта 26-37 и 588 построены в 50–60-х годах, то зачастую, это проблематично: приходится вызывать матросов.
В 4-х палубных теплоходах, например проект 301, 302, иллюминаторы расположены значительно ниже. В них можно любоваться сидя за столиком, попивая чашку кофе, или что-нибудь более крепкое. Но даже при небольшом волнении вода задевает стекло, по этой причине иллюминаторы не открываются в принципе. Не беспокойтесь, душно Вам не будет, поскольку все современные теплоходы оборудованы отличной системой вентиляции.
Теплоход «Виссарион Белинский» около пристани Горицы
Выше трюма располагается Главная или 1-я палуба. С этой палубы, как правило, осуществляется посадка пассажиров. Знакомство пассажиров теплохода начинается с вестибюля этой палубы. Здесь же находится стойка с reception, или обслуживаем. Приветливые девушки проведут регистрацию, а при выходе в город Вы будете сдавать сюда ключи. Эта процедура предусмотрена почти на всех теплоходах. По количеству оставшихся на щитке ключей определяют кто остался на берегу и можно ли отправляться в рейс. Настоятельно рекомендую сдавать ключи при выходе в город. В случае задержки даже на 5 минут теплоход не будет Вас ждать, потому что никто не будет знать о вашем опоздании. А догнать теплоход или вернуться домой бывает крайне сложно из-за проблем с транспортом, отсутствием документов, денег, личных вещей.
Однако я отвлекся от темы. Вестибюль главной палубы является наиболее красивым местом на теплоходе, поскольку знакомство туристов с теплоходом начинается именно отсюда, и от вашего первого впечатления зависит очень много.
На всех палубах можно выделить внутренние помещения и открытую часть палубы (собственно палуба), огражденную поручнями. Открытая часть главной палубы сравнительно небольшая и, как правило, не предназначена для прогулок. Здесь матросы производят швартовку судна, иногда нахождение здесь небезопасно.
Шлюпочная палуба теплохода «Демьян Бедный»
Значительно больше открытая часть прогулочной палубы (2-я палуба), находящейся выше главной. Здесь стоят стулья и столики для туристов, на корме проводятся дискотеки, различные мероприятия.
В целом более дорогие каюты находятся на верхних палубах, дешёвые — на нижних. Но учтите, что на прогулочной, средней и шлюпочной палубах у Вас перед окнами постоянно кто-то будет гулять. А на главной палубе лишь изредка будут работать матросы. В трюме перед иллюминаторами, очень редко кто-либо гуляет).
Как правило, на корме прогулочной палубы проводится дискотека, что часто не нравится пассажирам соседних кают. Поэтому если Вы хотите тишины, то выбирайте каюты ближе к носовой части.
На старых 2-х палубных и 3-х теплоходах может быть ощутимая вибрация и шум от машинного отделения, больше всего заметная в каютах на корме судна. В каютах носовой части судна вибрация не ощущается. И, естественно, на современных 4-х палубных теплоходах шума и вибрации нет во всех частях судна, за исключением машинного отделения, куда Вы, надеюсь, часто ходить не будете.
На 3-х палубных судах выше находится шлюпочная палуба. А на 4-х палубных судах далее следуют средняя и шлюпочная палуба. Как Вы догадались, здесь находятся шлюпки, но в целом строение палубы аналогично предыдущим. На 3-х палубных судах за шлюпками находится кинозал, поскольку никому не захочется из своего иллюминатора наблюдать за шлюпками 24 часа в сутки.
На 3-х палубных судах выше шлюпочной (третьей палубы) находится рубка. Доступ пассажирам туда закрыт. Собственно именно поэтому они называются 3-х палубными.
На 4-х палубных судах на верхней палубе помимо рубки находятся несколько кают пассажиров. Верхняя, 4-я палуба также называется солнечной, поскольку здесь располагается солярий. Солярием называется кормовая часть палубы, открытая для солнца. Здесь Вы можете свободно расположиться на лежаке, принять душ, если стало жарко. Здесь вспоминается история, когда в первые часы путешествия один из пассажиров 4-х палубного теплохода восторженно сказал: “О, тут даже и душ есть”, на что ему ответили: “А у нас и в каюте есть душ”, чему он удивился еще больше.
На 3-х палубных судах солярий располагается за кинозалом.
Для справедливости надо отметить, что душ есть только во всех каютах 4-х палубных теплоходов. Комфортабельность других теплоходов значительно ниже, хотя многие их них переделывались. Например, 2-х палубные теплоходы проекта 305 переделывались в проект 305М (модернизированный). В каютах таких теплоходов есть санузел и кондиционер.
Источник
21 июля 2014
Автор
КакПросто!
Основа конструкции любого корабля – его корпус. Если мысленно провести посередине корпуса воображаемую вертикальную секущую плоскость, судно окажется разделенным на две части – носовую и кормовую. Конструктивные элементы носовой оконечности корабля имеют собственные функции и названия.
Рассматривая корабль в профиль, можно оценить его очертания и линии корпуса. Само судно представляет собой каркас, называемый набором, и обшивку. Набор корпуса служит для придания всей конструкции жесткости. Он также формирует внешний облик корабля, его обводы. Можно заметить, что в передней (носовой) своей части судно имеет особую форму. Нос корабля специально делают заостренным, чтобы при движении сквозь толщу воды судно испытывало минимальное сопротивление среды.
Переднюю оконечность корабля по морской терминологии называют носовой частью. По своему расположению она противоположна корме. Нос корабля чаще всего имеет вытянутую форму, суженную с боков. Его функция – разрезать волны, которые препятствуют быстрому движению судна. Такая своеобразная форма носовой части лучше всего соответствует условиям эксплуатации корабля.
Носовая часть корабля имеет сложное устройство. Она сконструирована таким образом, чтобы до минимума сократить сопротивление водной стихии. На самом конце носа парусника располагается форштевень. Это толстый брус, который является своеобразным продолжением киля. В том месте, где форштевень подходит к ватерлинии, нередко ставят металлическую накладку, которая носит название «грен» или «водорез».
В древности на носу парусных судов обычно помещали украшения в виде фигур – ростры, выполнявшие декоративную функцию. Такие изображения позволяли не только сделать судно более привлекательным, но часто придавали боевым кораблям устрашающий вид. Римские боевые корабли вместо декоративных фигур часто имели спереди массивные тараны, которыми оканчивался нос.
Палубные элементы передней части судна также имеют собственные названия. Носовое пространство верхней палубы корабля носит наименование «бак». На парусном судне бак начинается у фок-мачты и заканчивается крайней передней оконечностью судна. Иногда корабль имеет на палубе возвышение в передней части – полубак. Этот элемент конструкции может занимать до половины всей длины судна. На передней части палубы устанавливают такелажное и швартовое оборудование.
В районе носовой части корпус корабля имеет усиленную конструкцию. Набор здесь более прочный и частый, а обшивка имеет значительную толщину и прочность. Делается для того, чтобы судно имело возможность уверенно идти против ветра и сильной волны. Крепкая носовая часть нужна также и при касании причала в момент швартовки. Нос в любых условиях плавания принимает на себя основную нагрузку внешней среды, поэтому требования к его конструкции всегда более строги.
Связанная статья
Алексей Крылов: научные и интеллектуальные достижения
Источник