Двое рыбаков возились с лодкой привязанной к корме

Двое рыбаков возились с лодкой привязанной к корме thumbnail

Быстрая регистрация

После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!

Создать аккаунт

Чем осложнено предложение:
Двое рыбаков возились с лодкой привязанной к корме одного из баркасов нагруженных дубовой клёпкой и сандалом.

Как расставить знаки препинания? Почему?

Есть ответ

Учёба и наука
Mancera

1 Ответ
0



  1. Данное предложение простое с главными членами «двое возились», однако, осложненное двумя причастными обротами, которые начинаются со слов «привязанной» (согласуется с существительным «лодкой») и «нагруженных» (согласуется с существительным «баркасов»). Причастные обороты всегда, как нам известно, выделяются запятыми. В этом предложении один причастный оборот («привязанной к корме одного из баркасов») сменяется другим («нагруженных дубовой клёпкой…»).

    Поэтому в данном предложении мы должны поставить только две запятых после слов «лодками» и «баркасами». Таким образом —

    Двое рыбаков возились с лодкой, привязанной к корме одного из баркасов, нагруженных дубовой клёпкой и сандалом.

Выражений “волосы зашевелились н голове” следует понимать в прямом смысле. Люди не так далеко ушли от животных. У нас волосяной покров устроен аналогично. Просто не везде волосы такой длины, чтобы было заметно как они встают дыбом. 
Когда человек начинает замерзать у него на его теле появляется эффект гусиной кожи. Если пронаблюдать её образование, то станет понятно что волосы изменили своё обычное положение. Причём в случае испуга у человека можно обнаружить нечто подобное.
Следует … Читать далее

Фразеологизм «смех сквозь слезы» употребляется в случае, когда комичность ситуации тесно переплетается с ее трагичностью. То есть, когда хочется смеяться, а если хорошо задуматься, так и нет особого повода радоваться. В своих произведениях «Мертвые души» и «Ревизор» Н. В. Гоголь наглядно показал, что такое смех сквозь слезы.

Авторство выражения «хотели как лучше, а получилось как всегда», приписывают российскому политику Черномырдину В.С. Высказался он так о провальной денежной реформе 1993 г. Однако фразу так полюбили в народе, что она стала крылатой. А смысл ее заключается в следующем: приложили максимум усилий, потратили много времени, но все получилось, как обычно плохо.

Правильно будет писаться солнце, так как это такое же слово исключение, как лестница. 
Это правило о непроизносимых согласных в корне.

Чтобы объяснить фразеологизм «пустить корень», сначала рассмотрим … Читать далее

Это выражение относится к фразеологизмам, поэтому не стоит воспринимать его буквально. Если человек говорит: «место себя не нахожу», значит он пребывает в возбужденном эмоциональном состоянии. Его настолько что-то тревожит, что он не может ни на чем сконцентрироваться, кроме волнующей его проблемы.

В России во времена правления династии Романовых с 1613 по 1917 годы произошло всего пять дворцовых переворотов. Всякий раз, когда две крупные партии в верхушке сталкивались друг с другом отстаивая свои интересы, лилась кровь и в итоге в монархи выбивался сильнейший, более достойный лидер. Вот список цариц  и царей, пришедших к власти в результате переворота.
1  Царевна Софья и царь Петр I. В 1689 году между регентом Софьей и группой знати сторонниками Петра I произошло столкновение. … Читать далее

В 1770 году как известно, произошло знаменитое Чесменское сражение. Произошло это седьмого июля 1770 года. В Чесменской бухте была сожжена турецкая эскадра. И что самое обидное, победу одержала малочисленная эскадра Российского флота. Командовал эскадрой небезызвестный фаворит Екатерины второй, граф Орлов. Всего было выпущено 5000 медалей в честь этого события. Серебряная медаль диаметром 39 миллиметров. Поверху было выгравировано слово “Былъ”.Во время чесменского сражения было уничтожено 60 … Читать далее

Источник

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»

муниципального образования «Ленинский муниципальный район»

Еврейской автономной области

Модульный урок русского языка в 11 классе по теме

«Обособленные и необособленные определения и приложения»

Пичугина О.А.,

учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ с. Биджан

2015 г.

Конспект модульного урока русского языка в 11 классе по теме «Обособленные и необособленные определения и приложения»

Цель: обобщить знания и умения учащихся по теме «Обособленные и необособленные определения и приложения»; углубить понятия об обособлении и условиях обособления определений и приложений; совершенствовать умение находить в предложении обособленные члены, определять их синтаксическую роль и способы выражения; воспитывать потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Оборудование: учебник, учебные тексты, таблица «Обособление второстепенных членов предложений».

Тип урока: урок-практикум (урок обобщения и систематизации знаний).

Тема урока «Обособленные и необособленные определения и приложения»

Работая над темой «Обособленные и необособленные определения и приложения» ранее вы узнали:

  • какие предложения называются обособленными,

  • как выделяются обособленные члены в устной речи и на письме,

  • в каких случаях обособляются определения и приложения.

Сегодня на уроке-практикуме, выполняя различные виды работ, вы будете отрабатывать навыки по всему изученному материалу.

Интегрированная цель урока.

В процессе работы вы должны:

  • закрепить и расширить знания об обособленных и необособленных определениях и приложениях;

  • совершенствовать пунктуационные навыки;

  • использовать всю совокупность своих знаний в речи.

(1 минута)

УЭ-1

Цель: повторение учебного материала об обособленных и необособленных определениях и приложениях;

  • определение уровня знаний по теме «Обособленные и необособленные определения и приложения»;

  • совершенствование умения самостоятельно работать.

Задание. Внимательно прочитайте предложения (знаки препинания не проставлены).

  1. На сосне поросшей мхом мелькает белки хвост пушистый. (А. Фет.)

  2. Перед главной избой тянулся навес подпёртый тоненькими столбиками. (И.С. Тургенев.)

  3. Ему страстному болельщику не хотелось пропустить такой важный матч.

  4. Наконец пошёл снег густой крупный.

  5. Ночи были короткие светлые.

  6. Через полчаса явился худенький и черноволосый человек лекарь. (И.С. Тургенев.)

  7. Жизнь в городе сонная и однообразная пошла своей колеёй. (В. Короленко.)

  8. Прибитая снегом трава лежала полосами. (В. Арсеньев.)

  9. Вечером на огонёк зашёл Василий Петрович сосед.

  10. Омытый дождями молодой месяц светлой прорезью покоился на западной окраине неба. (М. Шолохов.)

Заполните таблицу.

Запишите в рабочей тетради число, тему.

Внимательно прочитайте задание. Обдумайте свой ответ и запишите его в форме, которой требует от вас вопрос.

На выполнение задания дается 7 минут.

Пользуясь «Ключом», оцените свою работу:

Каждый правильный ответ – 1 балл

Запишите результат

УЭ-2

Цель: систематизация знаний по теме «Обособленные и необособленные определения и приложения»:

    • повторение основных правил по постановке знаков препинания в обособленных и необособленных определениях и приложениях.

Прочитайте материал учебника. Выполните задание.

Найдите соответствие цифры, обозначающей предложение, и буквы, указывающей на условия обособления.

А — определение обособлено, так как стоит после определяемого слова;

Б — приложение обособлено, так как стоит после имени собственного;

В — определение обособлено, так как относится к личному местоимению;

Г — определение обособлено, так как имеет добавочное обстоятельственное значение;

Д — определение обособлено, так как отделено от определяемого существительного другими членами предложения;

Ж — приложение обособлено, так как обозначает собственное имя и поясняет нарицательное существительное.

1) Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым (А.С. Пушкин).

2) Тополи, покрытые росой, наполняли воздух нежным ароматом (А. П. Чехов).

3) У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, чёрные глаза, серые скулы, широкое лицо … (И. С. Тургенев).

4) Оглушённый ударом кулака, Буланин сначала зашатался на месте, ничего не понимая (А. И. Куприн).

5) В гневе грома, чуткий демон, он давно усталость слышит (М. Горький).

6) Залитые солнцем, стлались за рекой гречаные и пшеничные нивы (М. А. Шолохов).

Выполнение тестового задания (в парах)

На выполнение заданий – 5 минут

Пользуясь «Ключом», оцените свою работу:

Каждый правильный ответ – 1 балл. Запишите результат

УЭ -3

Цель: систематизация знаний по теме «Обособленные и необособленные определения и приложения»:

    • повторение основных правил по постановке знаков препинания в обособленных и необособленных определениях и приложениях;

    • совершенствование навыков работы с текстом;

    • совершенствование пунктуационных навыков.

Задание 1. Среди предложений 1–7 найдите все предложения с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номера этих предложений.

(1)Весь мир оклеен увлекательными афишами, призывающими с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни. (2)Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий. (3)У каждого в руках диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом, которые навели бы ужас на наших ничего не смысливших в технике предков.

(4)Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами, перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков или зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то… (5)Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытное, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт момента вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе в тёплое, обжитое жильё.

(6)Такое впечатление, что человечество приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности. (7)А наука, с разбегу пробившись сквозь нулевую фазу времени и физического бытия, ворвётся в иное, ещё не освоенное математическое пространство с переносом туда интеллектуальной столицы мироздания.

Задание 2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

Задание 3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Путешествие и чтение – занятия родственные: как (1) путешествуя (2)мы узнаём новое, видим, как вновь и вновь открывается (3) манящая нас (4) даль, так и от книги к книге мы идём, как путник от горизонта к горизонту.

Задание 4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дорога шла через огромное поле (1) засеянное яровыми (2) и (3)поворачивая вправо (4) углублялась в лес.

Задание 5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Молодые мастера живописи (1) руководимые И.Н. Крамским (2) вышли из состава Академии (3) отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали (4) и организовали «Артель художников» – первую общественную организацию художников в России.

Задание 6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Двое рыбаков возились с лодкой (1) привязанной к корме (2) одного из баркасов (3) нагруженных (4) дубовой клёпкой и сандалом.

На выполнение заданий – 8 минут

Внимательно прочитайте текст, предложения (знаки препинания в заданиях 2-6 не проставлены).

Пользуясь «Ключом», оцените свою работу:

Каждый правильный ответ – 1 балл

Оцените свою работу, пользуясь шкалой оценок.

УЭ -4

Цель: проверка умения расставлять знаки препинания при обособленных определениях.

Совершенствование навыков работы с текстом.

Задание. Прочитайте текст, определите его основную мысль и стиль. Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Найдите и укажите обособленные определения.

Чудо природы

Байкал — это гиган..ское озеро расположе..ое на востоке нашей страны. Его называют сибирским морем таинстве..ым и загадочным. Окружё..ое горами, оно прекрасно всегда, во все времена суток. Пр..бл..жаясь к нему, зам..раешь от восторга при виде его стекля..ой голубой глади. Вода в озере очень прозрачна. (Не)смотря на большую глубину, видишь (не)больших раков копошащихся на дне, весёлые стайки плавающих недалеко от берега рыбок. (Не)ровное дно Байкала представляет собой систему горных хребтов подвергавшихся изменениям (в)течение многих лет. Многочисле..ые притоки Байкала наполняют озеро водой, а выт..кает из него только река Ангара порожистая и бурная. Озеро до сих пор таит много загадок ещё (не)разгада..ых настойчивыми исследователями.

Ввиду слива неочищенных сточных вод, озеру грозит гибель. Спасти его — важнейшая задача поставле..ая перед учёными.

(Из журнала)

На выполнение заданий – 12 минут

УЭ -5

Рефлексия.

Подведение итогов

2 минуты

УЭ -6

В каких случаях обособляются определения и приложения?

Задание. Назовите случаи обособления определений и приложений. Расставьте знаки препинания.

  1. Все звёзды мелкие и крупные были ярки и чисты. (И. Бунин)

  2. Обеспокоенные долгим отсутствием товарищей мы не могли найти себе места.

  3. Оглушённый тяжким гулом Тёркин никнет головой. (А Твардовский)

  4. Наташа весёлая и нарядная ежеминутно выглядывала в окно.

  5. Месяц на закате похож на раскалённый уголёк подёрнутый голубоватым теплом тучки. (В. Катаев)

  6. Мы мальчишки собирались иногда отрядами и шли в яр. (К. Паустовский)

Внимательно прочитайте задание. Обдумайте свой ответ и запишите его в форме, которой требует от вас вопрос.

На выполнение задания дается 10 минут.

Пользуясь «Ключом», оцените свою работу:

Каждый правильный ответ «Назовите случаи обособления…» – 1 балл; каждый правильный ответ «Расставьте знаки препинания» – 1 балл

Запишите результат

Приложение

Ключ

Заполните таблицу.

Ключ

Ключ

Ключ

Чудо природы

Байкал — это гигантское озеро, расположенное на востоке нашей страны. Его называют сибирским морем, таинственным загадочным. Окружённое горами, оно прекрасно всегда, во все времена суток. Приближаясь к нему, замираешь от восторга при виде его стеклянной голубой глади. Вода в озере очень прозрачна. Несмотря на большую глубину, видишь небольших раков, копошащихся на дне, весёлые стайки плавающих недалеко от берега рыбок. Неровное дно Байкала представляет собой систему горных хребтов, подвергавшихся изменениям в течение многих лет. Многочисленные притоки Байкала наполняют озеро водой, а вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная. Озеро до сих пор таит много загадок, ещё не разгаданных настойчивыми исследователями.

Ввиду слива неочищенных сточных вод, озеру грозит гибель. Спасти его — важнейшая задача, поставленная перед учёными.

(Из журнала)

Ключ

В каких случаях обособляются определения и приложения?

Задание. Назовите случаи обособления определений и приложений. Расставьте знаки препинания.

  1. Все звёзды, мелкие и крупные, были ярки и чисты. (И. Бунин) – Одиночные определения, стоящие после определяемого слова.

  2. Обеспокоенные долгим отсутствием товарищей, мы не могли найти себе места. – Относится к личному местоимению.

  3. Оглушённый тяжким гулом, Тёркин никнет головой. (А Твардовский) – Перед определяемым словом и имеет добавочное обстоятельственное значение.

  4. Наташа, весёлая и нарядная, ежеминутно выглядывала в окно. – После имени собственного.

  5. Месяц на закате похож на раскалённый уголёк, подёрнутый голубоватым теплом тучки. (В. Катаев) – После определяемого слова, выражено причастным оборотом.

  6. Мы, мальчишки, собирались иногда отрядами и шли в яр. (К. Паустовский) – Относится к личному местоимению.

Источник