Двое возились с лодкой привязанной к корме

Двое возились с лодкой привязанной к корме thumbnail

Быстрая регистрация

После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!

Создать аккаунт

Вопрос

Чем осложнено предложение:
Двое рыбаков возились с лодкой привязанной к корме одного из баркасов нагруженных дубовой клёпкой и сандалом.

Как расставить знаки препинания? Почему?

Есть ответ
0

Учёба и наука
Mancera

1 Ответ
0



  1. Данное предложение простое с главными членами «двое возились», однако, осложненное двумя причастными обротами, которые начинаются со слов «привязанной» (согласуется с существительным «лодкой») и «нагруженных» (согласуется с существительным «баркасов»). Причастные обороты всегда, как нам известно, выделяются запятыми. В этом предложении один причастный оборот («привязанной к корме одного из баркасов») сменяется другим («нагруженных дубовой клёпкой…»).

    Поэтому в данном предложении мы должны поставить только две запятых после слов «лодками» и «баркасами». Таким образом —

    Двое рыбаков возились с лодкой, привязанной к корме одного из баркасов, нагруженных дубовой клёпкой и сандалом.

Imba

Imba

Imba

Imba

Imba

Imba

Imba

Imba

Imba

Imba

Загрузить ещё

В данной ситуации вопрос можно трактовать по-разному, однако я взял за основу вариант “как сделать девушке предложение о заключении брака”.
Итак, данное предложение стоит соответствующим образом оформить. Максимально романтическая обстановка – ужин при свечах (желательно вдвоем, не в многолюдном ресторане), тихая музыка. Не стоит сразу брать быка за рога, важно, чтобы девушка пропиталась романтическим ореолом. И только когда это произойдет, имеет смысл делать предложение.
Рекомендуется … Читать далее

Да, конечоно можно! Пример. Также мы видим, как стая волков пробегает мимо. 

Сложносочинённые предложения определяются по сочинительным союзам в них: и, а, но, также, тоже, не только, … но и и так далее. Таблиц по таким союзам в интернете очень много.
Сочинительные союзы соединяют перечисление однородных предметов, а также их признаков.

Задачи подобного типа встречаются и на ЕГЭ, и на ОГЭ по физике. Они кажутся простыми, но тем не менее они проверяют многое, что должен усвоить выпускник по программе основной или средней школы. Например, в этой задаче, проверяется понимание учеником силы трения, знание формулы силы трения, умение вычислять, а также умение самоконтроля (самопроверка). Задача же решается в олин прием, достаточно знать формулу для силы трения скольжения Fтр = k*N, где   Fтр – сила тр. скольжения, k – … Читать далее

Предложения бывают разными. Если Вы имеете в виду предложенение руки и сердца, то в этом случае иннициатива должна исходить от мужчиныЮ хотя…… В наше время не удивлюсь что и наоборот. Для предложения подойдет романтическая атмосфера: приглушенный свет или свечи, медленная музыка. Подойдет и ресторан или кафешка. Просто мужчина подходит к женщине, встает на колено и в его раскрытой руке появляется маленькая коробочка и блестящим и играющем на свете золотым кольцом. Вот это ох как романтично.

Заповедные лета были введены при Иване Грозном в 1581 году. Переходы крестьян из поместья в поместье наносили вред и усиливали разорение дворянских дворов. Если раньше крестьяне по окончании сельскохозяйственных работ в поисках лучшей доли могли в Юрьев день уходить к другому владельцу, то с принятием нового закона, то есть заповедных лет, они лишились этого права. Многие, наверно, из школьной программы по истории помнят пословицу “Вот тебе, бабушка, и Юрьев день”.Естественно, находились … Читать далее

Фразелогизм – это устойчивое выражение. К примеру фразеологизм “яблоку негде упасть” означает тесно, очень мало места. 

Большинство из нас изучали русский язык, и все представляют себе, что такое “предложение”. Суть и смысл предложения заключаются в основных словах, а именно в подлежащем и сказуемом. Они являются главными членами предложения.
Например: “Дети играют в футбол”. Нам необходимо найти подлежащее, это слово всегда стоит в именительном падеже и отвечает на вопрос кто? или что? В данном случае оно будет кто? – дети. Дальше нужно найти сказуемое. Ставим вопрос: дети – что делают? – играют. “Дети играют” … Читать далее

Источник

– Развезло! – молвил Челкаш, снова усаживаясь против него на стул.

Гаврила все хохотал, тупыми глазами поглядывая на хозяина. И тот смотрел на него пристально, зорко и задумчиво. Он видел перед собою человека, жизнь которого попала в его волчьи лапы. Он, Челкаш, чувствовал себя в силе повернуть ее и так и этак. Он мог разломать ее, как игральную карту, и мог помочь ей установиться в прочные крестьянские рамки. Чувствуя себя господином другого, он думал о том, что этот парень никогда не изопьет такой чаши, какую судьба дала испить ему, Челкашу… И он завидовал и сожалел об этой молодой жизни, подсмеивался над ней и даже огорчался за нее, представляя, что она может еще раз попасть в такие руки, как его… И все чувства в конце концов слились у Челкаша в одно – нечто отеческое и хозяйственное. Малого было жалко, и малый был нужен. Тогда Челкаш взял Гаврилу под мышки и, легонько толкая его сзади коленом, вывел на двор трактира, где сложил на землю в тень от поленницы дров, а сам сел около него и закурил трубку. Гаврила немного повозился, помычал и заснул.

II

– Ну, готов? – вполголоса спросил Челкаш у Гаврилы, возившегося с веслами.

– Сейчас! Уключина вот шатается – можно разок вдарить веслом?

– Ни-ни! Никакого шуму! Надави ее руками крепче, она и войдет себе на место.

Оба они тихо возились с лодкой, привязанной к корме одной из целой флотилии парусных барок, нагруженных дубовой клепкой, и больших турецких фелюг, занятых пальмой, сандалом и толстыми кряжами кипариса.

Ночь была темная, по небу двигались толстые пласты лохматых туч, море было покойно, черно и густо, как масло. Оно дышало влажным соленым ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов, о берег, чуть-чуть покачивая лодку Челкаша. На далекое пространство от берега с моря подымались темные остовы судов, вонзая в небо острые мачты с разноцветными фонарями на вершинах. Море отражало огни фонарей и было усеяно массой желтых пятен. Они красиво трепетали на его бархате, мягком, матово-черном. Море спало здоровым, крепким сном работника, который сильно устал за день.

– Едем! – сказал Гаврила, спуская весла в воду.

– Есть! – Челкаш сильным ударом руля вытолкнул лодку в полосу воды между барками, она быстро поплыла по скользкой воде, и вода под ударами весел загоралась голубоватым фосфорическим сиянием, – длинная лента его, мягко сверкая, вилась за кормой.

– Ну, что голова? болит? – ласково спросил Челкаш.

– Страсть!.. как чугун гудит… Намочу ее водой сейчас.

– Зачем? Ты, на-ко вот, нутро помочи, может, скорее очухаешься, – и он протянул Гавриле бутылку.

– Ой ли? Господи благослови!.. Послышалось тихое бульканье.

– Эй ты! рад?.. Будет! – остановил его Челкаш. Лодка помчалась снова, бесшумно и легко вертясь среди судов… Вдруг она вырвалась из их толпы, и море – бесконечное, могучее – развернулось перед ними, уходя в синюю даль, где из вод его вздымались в небо горы облаков – лилово-сизых, с желтыми пуховыми каймами по краям, зеленоватых, цвета морской воды, и тех скучных, свинцовых туч, что бросают от себя такие тоскливые, тяжелые тени. Облака ползли медленно, то сливаясь, то обгоняя друг друга, мешали свои цвета и формы, поглощая сами себя и вновь возникая в новых очертаниях, величественные и угрюмые… Что-то роковое было в этом медленном движении бездушных масс. Казалось, что там, на краю моря, их бесконечно много и они всегда будут так равнодушно всползать на небо, задавшись злой целью не позволять ему никогда больше блестеть над сонным морем миллионами своих золотых очей – разноцветных звезд, живых и мечтательно сияющих, возбуждая высокие желания в людях, которым дорог их чистый блеск.

– Хорошо море? – спросил Челкаш.

– Ничего! Только боязно в нем, – ответил Гаврила, ровно и сильно ударяя веслами по воде. Вода чуть слышно звенела и плескалась под ударами длинных весел и все блестела теплым голубым светом фосфора.

– Боязно! Экая дура!.. – насмешливо проворчал Челкаш.

Он, вор, любил море. Его кипучая нервная натура, жадная на впечатления, никогда не пресыщалась созерцанием этой темной широты, бескрайной, свободной и мощной. И ему было обидно слышать такой ответ на вопрос о красоте того, что он любил. Сидя на корме, он резал рулем воду и смотрел вперед спокойно, полный желания ехать долго и далеко по этой бархатной глади.

На море в нем всегда поднималось широкое, теплое чувство, – охватывая всю его душу, оно немного очищало ее от житейской скверны. Он ценил это и любил видеть себя лучшим тут, среди воды и воздуха, где думы о жизни и сама жизнь всегда теряют – первые – остроту, вторая – цену. По ночам над морем плавно носится мягкий шум его сонного дыхания, этот необъятный звук вливает в душу человека спокойствие и, ласково укрощая ее злые порывы, родит в ней могучие мечты…

– А снасть-то где? – вдруг спросил Гаврила, беспокойно оглядывая лодку. Челкаш вздрогнул.

– Снасть? Она у меня на корме.

Но ему стало обидно лгать пред этим мальчишкой, и ему было жаль тех дум и чувств, которые уничтожил этот парень своим вопросом. Он рассердился. Знакомое ему острое жжение в груди и у горла передернуло его, он внушительно и жестко сказал Гавриле:

– Ты вот что – сидишь, ну и сиди! А не в свое дело носа не суй. Наняли тебя грести, и греби. А коли будешь языком трепать, будет плохо. Понял?..

На минуту лодка дрогнула и остановилась. Весла остались в воде, вспенивая ее, и Гаврила беспокойно завозился на скамье.

– Греби!

Резкое ругательство потрясло воздух. Гаврила взмахнул веслами. Лодка точно испугалась и пошла быстрыми, нервными толчками, с шумом разрезая волну.

– Ровней!..

Челкаш привстал с кормы, не выпуская весла из рук и воткнув свои холодные глаза в бледное лицо Гаврилы. Изогнувшийся, наклоняясь вперед, он походил на кошку, готовую прыгнуть. Слышно было злое скрипение зубов и робкое пощелкивание какими-то костяшками.

– Кто кричит? – раздался с моря суровый окрик.

– Ну, дьявол, греби же!.. Тише!.. убью, собаку!.. Ну же, греби!.. Раз, два! Пикни только!.. Р-разорву!.. – шипел Челкаш.

– Богородице… дево… – шептал Гаврила, дрожа и изнемогая от страха и усилий.

Лодка плавно повернулась и пошла назад к гавани, где огни фонарей столпились в разноцветную группу и видны были стволы мачт.

– Эй! кто орет? – донеслось снова. Теперь голос был дальше, чем в первый раз. Челкаш успокоился.

– Сам ты и орешь! – сказал он по направлению криков и затем обратился к Гавриле, все еще шептавшему молитву:

– Ну, брат, счастье твое! Кабы эти дьяволы погнались за нами – конец тебе. Чуешь? Я бы тебя сразу – к рыбам!..

Теперь, когда Челкаш говорил спокойно и даже добродушно, Гаврила, все еще дрожащий от страха, взмолился:

– Слушай, отпусти ты меня! Христом прошу, отпусти! Высади куда-нибудь! Ай-ай-ай!.. Про-опал я совсем!.. Ну, вспомни бога, отпусти! Что я тебе? Не могу я этого!.. Не бывал я в таких делах… Первый раз… Господи! Пропаду ведь я! Как ты это, брат, обошел меня? а? Грешно тебе!.. Душу ведь губишь!.. Ну, дела-а…

– Какие дела? – сурово спросил Челкаш. – А? Ну, какие дела?

Его забавлял страх парня, и он наслаждался и страхом Гаврилы, и тем, что вот какой он, Челкаш, грозный человек.

– Темные дела, брат… Пусти для бога!.. Что я тебе?.. а?.. Милый…

– Ну, молчи! Не нужен был бы, так я тебя не брал бы. Понял? – ну и молчи!

– Господи! – вздохнул Гаврила.

– Ну-ну!.. куксись у меня! – оборвал его Челкаш.

Но Гаврила теперь уже не мог удержаться и, тихо всхлипывая, плакал, сморкался, ерзал по лавке, но греб сильно, отчаянно. Лодка мчалась стрелой. Снова на дороге встали темные корпуса судов, и лодка потерялась в них, волчком вертясь в узких полосах воды между бортами.

– Эй ты! слушай! Буде спросит кто о чем – молчи, коли жив быть хочешь! Понял?

– Эхма!.. – безнадежно вздохнул Гаврила в ответ на суровое приказание и горько добавил: – Судьбина моя пропащая!

– Не ной! – внушительно шепнул Челкаш.

Гаврила от этого шепота потерял способность соображать что-либо и помертвел, охваченный холодным предчувствием беды. Он машинально опускал весла в воду, откидывался назад, вынимал их, бросал снова и все время упорно смотрел на свои лапти.

Сонный шум волн гудел угрюмо и был страшен. Вот гавань… За ее гранитной стеной слышались людские голоса, плеск воды, песня и тонкие свистки.

– Стой! – шепнул Челкаш. – Бросай весла! Упирайся руками в стену! Тише, черт!..

Гаврила, цепляясь руками за скользкий камень, повел лодку вдоль стены. Лодка двигалась без шороха, скользя бортом по наросшей на камне слизи.

– Стой! Дай весла! Дай сюда! А паспорт у тебя где? В котомке? Дай котомку! Ну, давай скорей! Это, мил друг, для того, чтобы ты не удрал… Теперь не удерешь. Без весел-то ты бы кое-как мог удрать, а без паспорта побоишься. Жди! Да смотри, коли ты пикнешь – на дне моря найду!..

И вдруг, уцепившись за что-то руками, Челкаш поднялся на воздух и исчез на стене.

Источник

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»

муниципального образования «Ленинский муниципальный район»

Еврейской автономной области

Модульный урок русского языка в 11 классе по теме

«Обособленные и необособленные определения и приложения»

Пичугина О.А.,

учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ с. Биджан

2015 г.

Конспект модульного урока русского языка в 11 классе по теме «Обособленные и необособленные определения и приложения»

Цель: обобщить знания и умения учащихся по теме «Обособленные и необособленные определения и приложения»; углубить понятия об обособлении и условиях обособления определений и приложений; совершенствовать умение находить в предложении обособленные члены, определять их синтаксическую роль и способы выражения; воспитывать потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Оборудование: учебник, учебные тексты, таблица «Обособление второстепенных членов предложений».

Тип урока: урок-практикум (урок обобщения и систематизации знаний).

Тема урока «Обособленные и необособленные определения и приложения»

Работая над темой «Обособленные и необособленные определения и приложения» ранее вы узнали:

  • какие предложения называются обособленными,

  • как выделяются обособленные члены в устной речи и на письме,

  • в каких случаях обособляются определения и приложения.

Сегодня на уроке-практикуме, выполняя различные виды работ, вы будете отрабатывать навыки по всему изученному материалу.

Интегрированная цель урока.

В процессе работы вы должны:

  • закрепить и расширить знания об обособленных и необособленных определениях и приложениях;

  • совершенствовать пунктуационные навыки;

  • использовать всю совокупность своих знаний в речи.

(1 минута)

УЭ-1

Цель: повторение учебного материала об обособленных и необособленных определениях и приложениях;

  • определение уровня знаний по теме «Обособленные и необособленные определения и приложения»;

  • совершенствование умения самостоятельно работать.

Задание. Внимательно прочитайте предложения (знаки препинания не проставлены).

  1. На сосне поросшей мхом мелькает белки хвост пушистый. (А. Фет.)

  2. Перед главной избой тянулся навес подпёртый тоненькими столбиками. (И.С. Тургенев.)

  3. Ему страстному болельщику не хотелось пропустить такой важный матч.

  4. Наконец пошёл снег густой крупный.

  5. Ночи были короткие светлые.

  6. Через полчаса явился худенький и черноволосый человек лекарь. (И.С. Тургенев.)

  7. Жизнь в городе сонная и однообразная пошла своей колеёй. (В. Короленко.)

  8. Прибитая снегом трава лежала полосами. (В. Арсеньев.)

  9. Вечером на огонёк зашёл Василий Петрович сосед.

  10. Омытый дождями молодой месяц светлой прорезью покоился на западной окраине неба. (М. Шолохов.)

Заполните таблицу.

Запишите в рабочей тетради число, тему.

Внимательно прочитайте задание. Обдумайте свой ответ и запишите его в форме, которой требует от вас вопрос.

На выполнение задания дается 7 минут.

Пользуясь «Ключом», оцените свою работу:

Каждый правильный ответ – 1 балл

Запишите результат

УЭ-2

Цель: систематизация знаний по теме «Обособленные и необособленные определения и приложения»:

    • повторение основных правил по постановке знаков препинания в обособленных и необособленных определениях и приложениях.

Прочитайте материал учебника. Выполните задание.

Найдите соответствие цифры, обозначающей предложение, и буквы, указывающей на условия обособления.

А — определение обособлено, так как стоит после определяемого слова;

Б — приложение обособлено, так как стоит после имени собственного;

В — определение обособлено, так как относится к личному местоимению;

Г — определение обособлено, так как имеет добавочное обстоятельственное значение;

Д — определение обособлено, так как отделено от определяемого существительного другими членами предложения;

Ж — приложение обособлено, так как обозначает собственное имя и поясняет нарицательное существительное.

1) Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым (А.С. Пушкин).

2) Тополи, покрытые росой, наполняли воздух нежным ароматом (А. П. Чехов).

3) У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, чёрные глаза, серые скулы, широкое лицо … (И. С. Тургенев).

4) Оглушённый ударом кулака, Буланин сначала зашатался на месте, ничего не понимая (А. И. Куприн).

5) В гневе грома, чуткий демон, он давно усталость слышит (М. Горький).

6) Залитые солнцем, стлались за рекой гречаные и пшеничные нивы (М. А. Шолохов).

Выполнение тестового задания (в парах)

На выполнение заданий – 5 минут

Пользуясь «Ключом», оцените свою работу:

Каждый правильный ответ – 1 балл. Запишите результат

УЭ -3

Цель: систематизация знаний по теме «Обособленные и необособленные определения и приложения»:

    • повторение основных правил по постановке знаков препинания в обособленных и необособленных определениях и приложениях;

    • совершенствование навыков работы с текстом;

    • совершенствование пунктуационных навыков.

Задание 1. Среди предложений 1–7 найдите все предложения с обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номера этих предложений.

(1)Весь мир оклеен увлекательными афишами, призывающими с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни. (2)Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий. (3)У каждого в руках диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом, которые навели бы ужас на наших ничего не смысливших в технике предков.

(4)Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами, перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков или зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то… (5)Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытное, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт момента вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе в тёплое, обжитое жильё.

(6)Такое впечатление, что человечество приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности. (7)А наука, с разбегу пробившись сквозь нулевую фазу времени и физического бытия, ворвётся в иное, ещё не освоенное математическое пространство с переносом туда интеллектуальной столицы мироздания.

Задание 2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.

Задание 3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Путешествие и чтение – занятия родственные: как (1) путешествуя (2)мы узнаём новое, видим, как вновь и вновь открывается (3) манящая нас (4) даль, так и от книги к книге мы идём, как путник от горизонта к горизонту.

Задание 4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Дорога шла через огромное поле (1) засеянное яровыми (2) и (3)поворачивая вправо (4) углублялась в лес.

Задание 5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Молодые мастера живописи (1) руководимые И.Н. Крамским (2) вышли из состава Академии (3) отказавшись участвовать в конкурсе на получение золотой медали (4) и организовали «Артель художников» – первую общественную организацию художников в России.

Задание 6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Двое рыбаков возились с лодкой (1) привязанной к корме (2) одного из баркасов (3) нагруженных (4) дубовой клёпкой и сандалом.

На выполнение заданий – 8 минут

Внимательно прочитайте текст, предложения (знаки препинания в заданиях 2-6 не проставлены).

Пользуясь «Ключом», оцените свою работу:

Каждый правильный ответ – 1 балл

Оцените свою работу, пользуясь шкалой оценок.

УЭ -4

Цель: проверка умения расставлять знаки препинания при обособленных определениях.

Совершенствование навыков работы с текстом.

Задание. Прочитайте текст, определите его основную мысль и стиль. Спишите, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Найдите и укажите обособленные определения.

Чудо природы

Байкал — это гиган..ское озеро расположе..ое на востоке нашей страны. Его называют сибирским морем таинстве..ым и загадочным. Окружё..ое горами, оно прекрасно всегда, во все времена суток. Пр..бл..жаясь к нему, зам..раешь от восторга при виде его стекля..ой голубой глади. Вода в озере очень прозрачна. (Не)смотря на большую глубину, видишь (не)больших раков копошащихся на дне, весёлые стайки плавающих недалеко от берега рыбок. (Не)ровное дно Байкала представляет собой систему горных хребтов подвергавшихся изменениям (в)течение многих лет. Многочисле..ые притоки Байкала наполняют озеро водой, а выт..кает из него только река Ангара порожистая и бурная. Озеро до сих пор таит много загадок ещё (не)разгада..ых настойчивыми исследователями.

Ввиду слива неочищенных сточных вод, озеру грозит гибель. Спасти его — важнейшая задача поставле..ая перед учёными.

(Из журнала)

На выполнение заданий – 12 минут

УЭ -5

Рефлексия.

Подведение итогов

2 минуты

УЭ -6

В каких случаях обособляются определения и приложения?

Задание. Назовите случаи обособления определений и приложений. Расставьте знаки препинания.

  1. Все звёзды мелкие и крупные были ярки и чисты. (И. Бунин)

  2. Обеспокоенные долгим отсутствием товарищей мы не могли найти себе места.

  3. Оглушённый тяжким гулом Тёркин никнет головой. (А Твардовский)

  4. Наташа весёлая и нарядная ежеминутно выглядывала в окно.

  5. Месяц на закате похож на раскалённый уголёк подёрнутый голубоватым теплом тучки. (В. Катаев)

  6. Мы мальчишки собирались иногда отрядами и шли в яр. (К. Паустовский)

Внимательно прочитайте задание. Обдумайте свой ответ и запишите его в форме, которой требует от вас вопрос.

На выполнение задания дается 10 минут.

Пользуясь «Ключом», оцените свою работу:

Каждый правильный ответ «Назовите случаи обособления…» – 1 балл; каждый правильный ответ «Расставьте знаки препинания» – 1 балл

Запишите результат

Приложение

Ключ

Заполните таблицу.

Ключ

Ключ

Ключ

Чудо природы

Байкал — это гигантское озеро, расположенное на востоке нашей страны. Его называют сибирским морем, таинственным загадочным. Окружённое горами, оно прекрасно всегда, во все времена суток. Приближаясь к нему, замираешь от восторга при виде его стеклянной голубой глади. Вода в озере очень прозрачна. Несмотря на большую глубину, видишь небольших раков, копошащихся на дне, весёлые стайки плавающих недалеко от берега рыбок. Неровное дно Байкала представляет собой систему горных хребтов, подвергавшихся изменениям в течение многих лет. Многочисленные притоки Байкала наполняют озеро водой, а вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная. Озеро до сих пор таит много загадок, ещё не разгаданных настойчивыми исследователями.

Ввиду слива неочищенных сточных вод, озеру грозит гибель. Спасти его — важнейшая задача, поставленная перед учёными.

(Из журнала)

Ключ

В каких случаях обособляются определения и приложения?

Задание. Назовите случаи обособления определений и приложений. Расставьте знаки препинания.

  1. Все звёзды, мелкие и крупные, были ярки и чисты. (И. Бунин) – Одиночные определения, стоящие после определяемого слова.

  2. Обеспокоенные долгим отсутствием товарищей, мы не могли найти себе места. – Относится к личному местоимению.

  3. Оглушённый тяжким гулом, Тёркин никнет головой. (А Твардовский) – Перед определяемым словом и имеет добавочное обстоятельственное значение.

  4. Наташа, весёлая и нарядная, ежеминутно выглядывала в окно. – После имени собственного.

  5. Месяц на закате похож на раскалённый уголёк, подёрнутый голубоватым теплом тучки. (В. Катаев) – После определяемого слова, выражено причастным оборотом.

  6. Мы, мальчишки, собирались иногда отрядами и шли в яр. (К. Паустовский) – Относится к личному местоимению.

Источник

Читайте также:  Корм для котов супер премиум холистик