Где на танке борт и корма

Много букв и фото! Я предупредил.

Судно предназначенное для перевозки грузов наливом, называется танкер. От английского слова TANK, что означает цистерна, резервуар. Но назвать танк цистерной, это всё таки не очень правильно, различие между ними есть. Танк, в отличие от цистерны, является частью корпуса судна и участвует в обеспечении его прочности. Поэтому и называют грузовые, и не только, помещения на наливном судне танками. С необходимым уточнением – грузовой танк, бункерный танк (где находится топливо для самого судна), балластный танк, слоп-танк(грязевой), и так далее.А цистерны, это отдельно стоящие резервуары, намного меньшей вместимости, и совсем не предназначены для перевозки груза. Хотя судостроители, особенно азиатские, совсем не заморачиваются такими тонкостями, и лепят маркировку на всё – tank. Ну, да и ладно.

Танкер поделен продольными и поперечными переборками на секции. Поскольку статья будет об обычном танкере, обычной рабочей лошадке, то я не стану углубляться в архитектурные особенности специализированных танкеров, типа газовозов, или химовозах.

Вот так выглядит разделение переборками танков на секции. Верхние два рисунка, была попытка строить танкеры без центральной переборки, но идея дальше не пошла, в связи с запрещением строительства таких танкеров и изменениями в конвенции МАРПОЛ.

На рисунке, танки разбиты на “двойки”. Но могут быть и разбиты на “тройки”. Нумерация танков идёт с носа в корму, а каждый конкретный танк называют так – первый левый, первый правый, и так далее.Если на судне “тройки”, то уже так – первый левый, первый центральный, первый правый. Может быть и так, что центральный танк превышает размеры бортовых танков по длине, название не изменится.

Здесь, на своём канале, я уже делал статьи с фотографиями с танкеров. Были фото с мест работы и отдыха. Ну, пора бы уже залезть и туда, куда и…в общем, в грузовые танки сегодня полезем. И не только в грузовые.

В этой статье я покажу грузовые танки танкера-афрамакса, дедвейтом 104 000 тонн.

Вот этого:

Длина – 245 м, ширина – 42 м. Тип – LR II, серия – Aframax LR2 ICE-1C, Построен в Ульсане, Южная Корея, 2008 год

Я видел этот пароход ещё на стадии строительства, когда был на приёмке другого судна. Каждое день я проходил мимо конструкций этого танкера, и успел заснять кое-что. Вот так выглядели танки на заводе:

Галерея. Нажмите на картинку, будет второе фото.

Галерея. Нажмите на картинку, будет второе фото.

На этом танкер “двойки”.

Вот так. Картинка потырена из сети.

А вот это… это “крыша”, потом её установят сверху бортов.

Крыша. Если залезть на эту “крышу”, то внезапно окажетесь не на крыше, а на главной , или грузовой палубе танкера.

А через четыре года я попал на работу на этот самый танкер. И отработал на нём два контракта. В последнем контракте, уже под завершение контракта, встали в ремонт.

В доке, подготовка под покраску. Шанхай.

Перевозили мы, в основном, сырую нефть. Перед заводом танки были помыты, дегазированны. Надо было сделать инспекцию танков, оценить состояние, по необходимости тоже провести нужный ремонт.

Надо сказать, что на этом же танкере мы однажды влипли в историю. Загрузили нам мазут, который, как говорят, “колом встал” в танках. Эту эпопею, по зачистке грузовых танков, я описал на одном ресурсе, и текст широко разлетелся по сети. Если будет интересно, могу продублировать.

Провести осмотр грузовых танков в рейсе чаще всего невозможно. Дело в том, что просто так, вот с наскоку, в грузовой танк на пароходе такого размера, залезть нельзя. Хотя… залезть можно, вылезти уже не сможешь. Это целая процедура по входу в “закрытое помещение”. Танк необходимо помыть (горячей водой), затем танк надо тщательно провентилировать. Потом делаются замеры состояния атмосферы в танке. И, только потом можно входить в танк. После сырой нефти мы не мыли танки (только во время выгрузки мыли сырой нефтью. Но это, строго говоря, не мойка в общепринятом смысле, а просто удаление отложений с днищевых и бортовых поверхностей танков). К тому же, танки постоянно заполненны инертным газом для понижения содержание кислорода в атмосфере танков. Так, что… Использовать же аппараты сжатого воздуха, это не смешно. У вас закончится воздух ещё до того, как вы спуститесь на самое дно танка.

Ладно, много текста. Полезли.

Пластиковый рукав. Подача воздух в танк. Он хоть и помыт, и дегазированный, но всё таки. И замеры перед входом делаются обязательно.

На крышке расширителя грузового танка обозначение и нумерация. Танк №6. Cargo Oil Tank. В скобках S- starboard – правый борт. Если литера Р, то это -port – левый борт. Так, что – шестой правый.

Вот по этому вертикальному трапу спускаемся на первую площадку. “Крышу” помните? Вот с неё и спускаемся.

Освещения нет никакого. Совсем. Только свои фонари. Нет, если предстоят серьёзные работы в танке, то освещение, конечно же, сделают, а так, для инспекции – нет. По площадке можно пройти до бортов.

Иногда груз необходимо греть. Поддерживать температурный режим, который указан грузоотправителем. Эти трубы, это трубы парового обогрева. Груз греют паром. Толстые трубы – острый пар, тонкие трубы – отработка.

А это труба для стационарной моечной машинки.

Взгляд на “крышу”.

А уже дальше спускаемся по относительно нормальному трапу.

Ещё одна площадка. Ну, не забывайте, что вы спускаетесь с высоты где-то четырёхэтажного дома.

Ещё одна площадка. Ну, не забывайте, что вы спускаетесь с высоты где-то четырёхэтажного дома.

Снова трубы обогрева.

Ну, вот… на самом дне. Как-то двусмысленно звучит,а…. Ну, пошли глядеть, что тут есть.

Змеевики обогрева. Кстати, под ногами, если топнуть сильно, то не в море провалишься, а там будет второе дно.

И, оп-пааа…а, что за вмятинка? Откуда? (галерея) Это не есть вери велл. Надо прессовать обогрев, проверять на трещины. А лучше заменить, от греха подальше, пока есть возможность.

И, оп-пааа…а, что за вмятинка? Откуда? (галерея) Это не есть вери велл. Надо прессовать обогрев, проверять на трещины. А лучше заменить, от греха подальше, пока есть возможность.

И, оп-пааа…а, что за вмятинка? Откуда? (галерея) Это не есть вери велл. Надо прессовать обогрев, проверять на трещины. А лучше заменить, от греха подальше, пока есть возможность.

И, оп-пааа…а, что за вмятинка? Откуда? (галерея) Это не есть вери велл. Надо прессовать обогрев, проверять на трещины. А лучше заменить, от греха подальше, пока есть возможность.

Конец первой части.

Если есть вопросы, задавайте.

Источник

Выходя в бой в начале игры, каждый новобранец мечтает о том моменте, когда в его ангаре появится тяжелая бронетехника. Желание осуществилось, но ожидания не сбылись. «Тяж» оказался не таким, каким хотелось бы. Как показывает практика, чтобы грамотно воевать на этих машинах, следует соблюдать свод нехитрых правил.

Геометрия в помощь «танкисту»

Каждый учащийся средней школы знает, как выглядят геометрические фигуры. Каждый любитель игры «Мир танков» должен в совершенстве понимать, что такое «ставить ромб». В теории все кажется проще простого. Во время схватки танк ставится по отношению к противнику под углом, образованным передней и боковой частями. Каждая прилетающая «бэбэшка» будет ударяться в броню под тупым углом, увеличивая возможность рикошета. Идеальным вариантом являются танки немецкой ветки развития – «Тигр 1», «Маус». В реальных условиях виртуального боя все происходит несколько иначе. И враг не стоит на месте, и идеальных тяжей для постановки ромбом немного. Но надо помнить об этом обязательно. В один прекрасный момент это сработает.

Как правильно подставить борт?

Данная хитрость заключается в следующем. Передок техники прячется в укрытие, а выставляется борт, причем под очень маленьким углом. Неприятель начинает вести огонь, его снаряд попадает в бок, и рикошетирует в сторону. Такая манера боя характерна для машин, имеющих расположение башни на корме. Например, немецкий «Маус» и его предшественники. Выставившись, «танкист» ловит врага в прицел и стреляет.

Изучайте бронирование противника

Игрок должен знать слабые места техники соперников, зоны пробития, в которые можно со спокойной душой посылать бэбэшку за бэбэшкой. Будет неплохо, если эти знания подкрепятся информацией о том, где прячутся за толстыми бронелистами члены экипажа вражеской машины, как расположена боеукладка, и где находится двигатель или трансмиссия.

Знание своей бронетехники – залог будущих побед

Знать все слабые места вражеской техники – иногда просто нереально, но усвоить, что корпус своего Т29 нужно обязательно прятать в укрытие, а башней можно и потанковать, может каждый. Запомнить угол наклона брони своей машины тоже большого труда не составит, а также где располагаются танкисты. Во время схватки эти знания позволят по мере возможности прятать проблемные участки, а подставлять наиболее защищенные места.

Классификация «тяжелый танк» таковой не является

Выбирая для выхода в рандом тот или иной танк, игрок должен отчетливо представлять себе, чем будет заниматься. В World of tanks много единиц, которые позиционируется, как тяжелые, но на деле таковыми не являются. Например, французская ветка развития тяжелого танкостроения. Начиная с 7 уровня, они в реальности имеют броню, как СТ. Французского «картонного» «тяжа» шьют все кому не лень. Даже легкие танки пробивают его в любом месте. Продавливать фронт или фланг на таком фальшивом «тяже» будет чистой воды самоубийством.

ТТ – всегда первый

Обладая солидной броней, тяжелая бронетехника вступает в бой, сковывая врага, пытаясь прорвать линию фронт. И если кто-то из геймеров на КВ-3 или Т-150 решит, что его место во второй линии, то ничего хорошего из этого не получится. У каждой машины – своя задача, и никто другой ее выполнить не сможет.

Артиллерия – серьезный боец

Уже много сказано об «арте», которая в результате многочисленных нерфов стала полностью второстепенным игроком. Но скидывать ее со счетов было бы совершенно неверно. Даже в современных условиях «чемодан» от самоходной артиллерийской установки может натворить много бед. Срезать несколько сотен единиц «жизни», «критануть» пару-тройку модулей, контузить экипаж. В результате техника будет обездвижена и станет легкой добычей для неприятельской команды.

Источник

За последнее время в игре World Of Tanks многим удалось заработать значительное количество бон, что остро стал вопрос как их потратить.

Многие игроки обратили внимание на тяжёлый танк США VIII уровня Chrysler K GF.

ТТ США VIII уровня Chrysler K GF.

Ввиду его неплохой брони следует разобраться насколько быстро его можно сломать.

Изучим, где броня наиболее тонкая для повышения шанса на урон.

ЗОНЫ ПРОБИТИЯ:

Условное обозначение.

И так, исследуем куда пробивать Chrysler K GF.

1. Башня.

Башня Chrysler K GF наиболее правильной сферической формы в игре World Of Tanks.

В лобовой проекции щёки бронированы с учётом приведения до 300 мм и пробивать сюда не лучший вариант.

ТТ США VIII уровня Chrysler K GF. Щёки башни.

Наличие трёх люков подсказывает о наличии уязвимости в броне, однако только бОльшая из трёх дает шанс пробить – по центру порядка 220 мм.

ТТ США VIII уровня Chrysler K GF.

Маска орудия в лобовой проекции также как и щёки имеет отличную броню и не рекомендована для пробития.

ТТ США VIII уровня Chrysler K GF. Маска орудия.

В боковой проекции башня уже не так бронирована и по центру броня составит около 140 мм.

ТТ США VIII уровня Chrysler K GF. Башня с боку.

Основание комбашни также порадует пробитием – здесь уже 160 мм.

ТТ США VIII уровня Chrysler K GF. Комбашня с боку.

Слабым местом боковой проекции маски орудия выступает не прикрытая часть, расположенная ближе к башне – 90 мм брони.

ТТ США VIII уровня Chrysler K GF.

2. Корпус.

Верхняя лобовая деталь хоть и имеет крупные размеры, но также прекрасна наклонена и бронирование здесь с учётом приведения составит от 220 до 2500 мм.

Меньшее значение приходится на часть, расположенную ближе к стыку.

ТТ США VIII уровня Chrysler K GF. Самая тонкая часть ВЛД.

Сам стык бронирован на 220 мм – есть шанс нанести урон.

ТТ США VIII уровня Chrysler K GF. Стык между лобовыми деталями.

Нижняя лобовая деталь при хорошем наклоне получает бронирование с учётом приведения на 220 – 240 мм брони.

Меньшее значение, как и у ВЛД располагается ближе к стыку.

ТТ США VIII уровня Chrysler K GF. НЛД с обозначением самой тонкой брони.

Для многих танков VIII уровня такие значения брони будут непреодолимым препятствием.

Борт Chrysler K GF имеет броню порядка 100 мм и не составит труда его пробить, кроме части, где расположены пулемёты.

ТТ США VIII уровня Chrysler K GF. Борт.

3. Гусеницы.

Спереди гусеницы можно сбить, остановив танк.

Сбоку над катками открывается зона пробития, где толщина брони не превышает 150 мм.

ТТ США VIII уровня Chrysler K GF. Зона пробития над катками.

Уязвимой зоной можно считать участок сразу за передним колесом – броня здесь составляет около 100 мм.

ТТ США VIII уровня Chrysler K GF. Уязвимое место.

4. Корма.

Промахнуться мимо такой кормы, которой обладает Chrysler K GF довольно трудно, однако наиболее тонкая броня приходится на центральную часть кормы корпуса – броня здесь около 75 мм.

ТТ США VIII уровня Chrysler K GF. Корма.

5. Помощь артиллерии.

Отличным выстрел можно считать, если он придётся на центральную часть танка, так как здесь толщина брони не превышает 40 мм.

ТТ США VIII уровня Chrysler K GF. Зона пробития для арты.

6. Ромб.

Заднее расположение башни Chrysler K GF заставляет хорошенько выбирать позиции, прежде чем стать ромбом.

В этой позиции пробить ВЛД или НЛД даже в область стыка – не лучшая идея.

ТТ США VIII уровня Chrysler K GF. ВЛД и НЛД в ромбе.

Количество рикошетов не порадует, если брать штурмом борт или башню.

ТТ США VIII уровня Chrysler K GF. Борт и Башня.

Оптимальным решением было бы сбить гусеницу и заехать в бок.

Тем более, что в ромбе та часть гусеницы, которая расположена ближе к корпусу может пропустить урон, с учётом толщины гусеницы и брони корпуса броня составит до 200 мм.

ТТ США VIII уровня Chrysler K GF. Уязвимое место при выстреле в гусеницу.

Читайте также наши статьи:

“Ломаем ТТ Франции AMX M4 mle. 54”.

“Ломаем Польские CS-53, CS-59, CS-63.”.

“Ломаем СТ-II В День Рождения Wargaming.”.

Источник

Продолжение.

Начало здесь – https://zen.yandex.ru/media/gruppman/po-tankam-ili-progulka-po-tankeru-5d8b4cb1ba281e00b192c32d

И, чтобы закрыть тему с обогревом груза. В ремонте не только производят визуальный осмотр, но и попутно проводят опрессовку линий обогрева. Визуально может ничего и не дать, а вот проверка под давлением и выявит микротрещины или свищи в сварочных соединениях. Ну, заодно проверяют и запорную арматуру, на линии острого пара и вывода отработанного пара. Этим занимались заводчане. Но под нашим присмотром. Без присмотра – никак.

Снова обогрев. Это вход в танк с главной палубы, самый верх танка.(Листаем галерею).

Снова обогрев. Это вход в танк с главной палубы, самый верх танка.(Листаем галерею).

Снова обогрев. Это вход в танк с главной палубы, самый верх танка.(Листаем галерею).

Толстые трубы в танке, это грузовые и зачистные магистрали.

Проверяем состояние заземления, а также приводной механизм запорной арматуры. Здесь установлены “бабочки”, или заслонки типа “баттерфляй”. Дистанционный гидравлический привод.

Трубки гидравлического привода.

У гидравлического привода заслонок бывает так, что уплотнительные резиновые кольца на гидравлических поршнях приходят в негодность, и масло попадает немного не туда, куда надо. Ну, и расход масла. Что не есть хорошо.

Заслонки тяжеленные, потому и приделаны козлы для подвешивания талей при монтаже-демонтаже “бабочек”.(листаем галерею)

Заслонки тяжеленные, потому и приделаны козлы для подвешивания талей при монтаже-демонтаже “бабочек”.(листаем галерею)

Заслонки тяжеленные, потому и приделаны козлы для подвешивания талей при монтаже-демонтаже “бабочек”.(листаем галерею)

Пароход, особенно танкер, во время эксплуатации “гуляет”. Изгибается. Чтобы не порвать трубы, на магистралях установлены компенсаторы.

Внутри этого компенсатора трубы не установлены встык, а есть зазор. Такие же компенсаторы установлены на грузовых линиях и на главной палубе.

А это уже колодцы. Для полного сбора и выдачи груза. Колодцы, как правило, установлены в корме.

Кажущаяся малая глубина колодца. Но фото просто не смогло передать масштаб. На самом деле там, как говорил старшина Васков – “вам по пояс будет”. Ну, не пояс, конечно, но выше колена точно.Слева – храповик грузовой линии, справа – зачистная линия.(листаем галерею)

Кажущаяся малая глубина колодца. Но фото просто не смогло передать масштаб. На самом деле там, как говорил старшина Васков – “вам по пояс будет”. Ну, не пояс, конечно, но выше колена точно.Слева – храповик грузовой линии, справа – зачистная линия.(листаем галерею)

В комментариях обратили внимание на налёт на переборках и трубах.

Это сажа из генератора инертных газов. Хоть и стоит на линии инертных газов скруббер(очиститель), но всё равно, сажа попадает в танки, и оседает на всём. Для тех сортов груза, которые мы перевозили, это не критично. А вот для некоторых сортов весьма критично, и сажу удаляют вручную. Попадал на такое удаление и я. Мне не понравилось.(галерея) Гереатор инетрных газов, на этом танкере, обычный паровой котёл. Пережигаем дизтопливо, газы от пережога охлаждаются, очищаются (насколько возможно), и подаются в танки, для понижения кислорода в атмосфере танка.

Это сажа из генератора инертных газов. Хоть и стоит на линии инертных газов скруббер(очиститель), но всё равно, сажа попадает в танки, и оседает на всём. Для тех сортов груза, которые мы перевозили, это не критично. А вот для некоторых сортов весьма критично, и сажу удаляют вручную. Попадал на такое удаление и я. Мне не понравилось.(галерея) Гереатор инетрных газов, на этом танкере, обычный паровой котёл. Пережигаем дизтопливо, газы от пережога охлаждаются, очищаются (насколько возможно), и подаются в танки, для понижения кислорода в атмосфере танка.

Это сажа из генератора инертных газов. Хоть и стоит на линии инертных газов скруббер(очиститель), но всё равно, сажа попадает в танки, и оседает на всём. Для тех сортов груза, которые мы перевозили, это не критично. А вот для некоторых сортов весьма критично, и сажу удаляют вручную. Попадал на такое удаление и я. Мне не понравилось.(галерея) Гереатор инетрных газов, на этом танкере, обычный паровой котёл. Пережигаем дизтопливо, газы от пережога охлаждаются, очищаются (насколько возможно), и подаются в танки, для понижения кислорода в атмосфере танка.

Фото сделаны не в одном танке, это сборка по всем грузовым танкам. Что ещё осталось? Слоп-танк, или грязевой танк. Можно и его использовать для перевозки груза (иногда), но в основном сюда сбрасывают отходы. Обычный танк, и всё там то же самое. Только он грязнее, чем грузовые танки. Больше отложений.

Галерея

Галерея

Галерея

Галерея

Галерея

Галерея

Галерея

И, последние танки – танки водяного балласта. Сейчас уже не осталось танкеров без двойных бортов, конвенция запрещает эксплуатацию танкеров без двойных бортов и двойного дна. А в этом пространстве, двойного борта, и размещены танки изолированного водяного балласта.

Балласт принимают на борт для повышения остойчивости судна, для выравнивания крена и дифферента. Когда говорят – судно в балласте или балластный переход, это означает, что судно без груза. Сейчас новые правила, на борту должна стоять установка для обеззараживания балластных вод. Потому, что с водяным балластом можно завезти некоторые нежелательные образцы флоры и фауны, так называемые, инвазивные виды. И пожрёт эта флора и фауна вокруг всё живое. Примеры? Ну…например рапана в Чёрном море, которая приехала туда с Дальнего Востока. Не в балласте приехала, но всё таки. На каждом судне есть такой плакатик, объясняющий опасность того или другого вида.

Ну, а мы… в балластный танк совершим инвазию. Обозначение танков – WBT – Water Ballast Tank, и имеют такую же нумерацию, как и грузовые танки.

Здесь, конечно же, уже почище, да и посветлее, чем в грузовых танках. Но трапов с поручнями уже нет, здесь уже лазить надо в режиме обезьянки.Налёт тоже есть, но не от инертных газов, а ил или песок из воды. Но система инертирования балластных танков есть. Вот только на моей памяти не применялась ни разу.

Здесь, конечно же, уже почище, да и посветлее, чем в грузовых танках. Но трапов с поручнями уже нет, здесь уже лазить надо в режиме обезьянки.Налёт тоже есть, но не от инертных газов, а ил или песок из воды. Но система инертирования балластных танков есть. Вот только на моей памяти не применялась ни разу.

Здесь, конечно же, уже почище, да и посветлее, чем в грузовых танках. Но трапов с поручнями уже нет, здесь уже лазить надо в режиме обезьянки.Налёт тоже есть, но не от инертных газов, а ил или песок из воды. Но система инертирования балластных танков есть. Вот только на моей памяти не применялась ни разу.

Сюда мы лазили смотреть на повреждения корпуса. Нас и буксиры удачно так били, да и вообще…

Вмятина . (галерея)

Вмятина . (галерея)

Вмятина . (галерея)

Вмятина . (галерея)

Вмятина . (галерея)

Здесь уже виден набор судна.

Бродить по всему этому набору, стрингерам и прочему, удовольствие сомнительное и утомительное. (галерея)

Бродить по всему этому набору, стрингерам и прочему, удовольствие сомнительное и утомительное. (галерея)

Бродить по всему этому набору, стрингерам и прочему, удовольствие сомнительное и утомительное. (галерея)

Бродить по всему этому набору, стрингерам и прочему, удовольствие сомнительное и утомительное. (галерея)

Вот, собственно и всё. Конец блужданий по грузовым танкам.

Скоро расскажу как и для чего моют грузовые танки, кто моет, зачем моют танки сырой нефтью.

Источник