Где находится борт лоб корма в танке

Где находится борт лоб корма в танке thumbnail

2. БОРТЫ КОРПУСА

Рис.22. Корпус танка (внутренний вид)

Корпус танка

Нажмите на рисунок для увеличения

Борты корпуса (рис. 19) состоят из нижних вертикальных листов 24 и верхних наклонных листов 22, называемых подкрылками. Верхние и нижние бортовые листы соединены между собой горизонтальным листом 23, называемым днищем подкрылка.

Нижней вертикальный лист каждого борта имеет четыре oтверстия 6 для прохода осей балансиров, отверстие 7 для кронштейна оси балансира переднего опорного катка, четыре выреза 5 для цапф балансиров, шесть приваренных кронштейнов 4 с площадками для крепления резиновых упоров, ограничивающих подъем катков вверх, и четыре приваренных стойки 3 для крепления ограничителей балансиров.

В передней части нижнего вертикального листа каждого борта приварен кронштейн 8 кривошипа ленивца, а в задней части прикреплен и приварен картер 1 бортовой передачи и приварен отбойный кулак 2 пальцев гусеничной цепи.

Верхней кромкой вертикальный бортовой лист приварен к днищу подкрылка, нижней – к днищу корпуса танка Т-34-85, передними — к верхнему и нижнему лобовым листам и задней — к нижнему кормовому листу и к картерам бортовых передач. 
К левому подкрылку впереди приварен кронштейн 20 для фары, сзади кронштейны для крепления запасных топливных баков, а в средней части — четыре поручня 21 для десантников.

На правом подкрылке также имеется четыре поручня и кронштейны для крепления запасных топливных баков. К левому и правому подкрылкам около башни приварены планки, предохраняющие погоны башни от пуль и осколков снарядов. Нижними кромками подкрылки приварены к своему днищу, а передними к верхнему лобовому листу. С внутренней стороны к бортам приварено восемь шахт 3 (рис. 22), по четыре с каждой стороны. В шахтах устанавливаются подвески катков. Между шахтами крепятся баки для топлива и масла. Для установки баков в нижней части к шахтам и бортам приварены железные полки, имеющие отверстия для прохода отстойников баков. В боевом отделении баки для горючего закрыты фальшбортами. В передней части к бортам внутри корпуса приварены кронштейны для подвесок передних катков. К верхним и задним кромкам подкрылков с внутренней стороны приварены угольники, к которым крепится крыша моторного отделения и верхний кормовой лист.

3. КОРМА КОРПУСА

Рис.23. Корма корпуса

Корма корпуса

Нажмите на рисунок для увеличения

Корма корпуса (рис.23) состоит из верхнего кормового листа 1, нижнего кормового листа 2 и двух картеров 4 бортовых передач. К нижнему кормовому листу приварено два крюка 3 для буксировки танка. Крюки снабжены защелками. Нижний кормовой лист нижней кромкой приварен к днищу, боковыми кромками — к бортовым листам и картерам бортовых передач.

К верхней кромке нижнего кормового листа с внутренней его стороны приварен угольник, к которому крепится верхней кормовой лист.
Верхним кормовой лист откидывается на двух петлях 5 и крепится болтами 8 к угольникам бортовых и нижнего кормового листов брони. В средней части листа сделан круглый люк, закрываемый броневой крышкой 7.

Люк служит для доступа к агрегатам установленным в трансмиссионном отделении. Крышка люка крепится к кормовому листу при помощи петли 6 и болтов. При вывинченных болтах крышка может быть откинута на петле 6.

По обе стороны люка расположено два отверстия через которые проходят выхлопные трубы. Снаружи эти отверстия защищены броневыми колпаками 9, крепящимися болтами. Выше люка к кормовому листу приварено две трубки 10, через которые проходят электропровода к запалам танковых дымовых приборов (ТДП).

4. ДНИЩЕ КОРПУСА

Рис.24. Днище корпуса

Днище корпуса

Нажмите на рисунок для увеличения

Днище корпуса состоит из двух или четырех частей; соединенных встык сварным швом и усиленных накладками.
В моторном отделении на днище укреплена подмоторная рама, на которой устанавливается двигатель.
В трансмиссионном отделении к днищу приварено две под ставки 4 (рис. 22) для кронштейнов тормозов и поперечная перегородка 5, к которой крепится болтами кронштейн (борода) коробки передач.
Посредине боевого отделения к днищу приварен кронштейн, на котором крепится вращающееся контактное устройство (ВКУ) системы электрооборудования.

Поперек днища расположено десять труб (по пять у каждого борта), которые являются опорами осей балансиров опорных катков. Трубы соединены с днищем кронштейнами. К внутренней торцевой поверхности труб приварены заглушки, предотвращающие вытекание смазки из внутренней полости. Две передние трубы имеют окна для прохода рычага, соединяющего балансиры передних опорных катков с рессорами подвески.
В отделении управления на днище установлено на кронштейнах два сиденья: левое для механика-водителя и правое для пулеметчика. В отделении же управления на днище крепятся приводы управления механизмами трансмиссии и моторной установки.

По краям днища сделано восемь вырезов 11 (рис. 24) (по четыре, у каждого борта), к кромкам которых с внутренней стороны приварены основания шахт подвесок.
По краям днища вдоль бортов расположено шесть лючков (по три с каждой стороны). Два задних лючка 5 под трансмиссионным отделением и два передних лючка 2 под боевым отделением служат для слива топлива из топливных баков. Два средних лючка 3 под моторным отделением служат для слива масла из масляных баков. Все шесть лючков закрываются заглушками на резьбе. В каждой заглушке сделано шестигранное гнездо для ключа. Для уплотнения между заглушкой и выточкой днища ставится резиновой кольцо.

Посредине днища в задней его части (под трансмиссионным отделением) расположен круглый люк 8, служащий для слива масла из коробки передач. К кромкам люка с внутренней стороны днища приварено кольцо, к которому снизу болтами кренится крышка люка. Для уплотнения между кольцом и крышкой ставится резиновая прокладка.
Впереди люка для слива масла из коробки передач, под вентилятором, расположен колпак 7, обеспечивающий необходимый зазор между днищем и вентилятором системы охлаждения двигателя. Посредине днища расположен подмоторный люк 9 прямоугольной формы. Люк предназначен для доступа к водяному и масляному насосам двигателя. К кромкам люка с внутренней стороны приварен фланец, к которому снизу болтами крепится крышка люка. Для уплотнения между фланцем и крышкой ставится резиновая прокладка.
С левой стороны подмоторного люка имеется отверстие 6, в которое вварена трубка, служащая для слива воды из системы охлаждения двигателя.

Люк запасного выхода

Рис.25. Люк
запасного выхода

Люк запасного выхода

Нажмите на рисунок для увеличения

В передней части днища, под отделением управления, справа на ходу танка расположен люк 15 (рис. 24) овальной формы для выхода из танка.
К кромкам люка с внутренней стороны приварен фланец 1 (рис. 25), в который упирается крышка люка 2, соединенная с днищем петлей 3.

Крышка люка закрепляется четырьмя задрайками, надетыми на шпильки 10, ввернутые в крышку.

Задрайки прижаты гайками так, что один конец их упирается в крышку, а другой заходит за фланец. При отвертывании гаек задрайки отжимаются вверх пружинами 11. Для быстрого запирания люка служит защелка, состоящая из корпуса 4, зуба защелки 6 с ручкой 7 и пружины 5.

Чтобы открыть люк, необходимо:

1) ослабить гайки, прижимающие задрайки;

2) повернуть задрайки так, чтобы их концы сошли с фланца;

3) ручкой 7 отжать зуб защелки 6 и опустить крышку люка вниз.

Содержание

Источник

Много букв и фото! Я предупредил.

Судно предназначенное для перевозки грузов наливом, называется танкер. От английского слова TANK, что означает цистерна, резервуар. Но назвать танк цистерной, это всё таки не очень правильно, различие между ними есть. Танк, в отличие от цистерны, является частью корпуса судна и участвует в обеспечении его прочности. Поэтому и называют грузовые, и не только, помещения на наливном судне танками. С необходимым уточнением – грузовой танк, бункерный танк (где находится топливо для самого судна), балластный танк, слоп-танк(грязевой), и так далее.А цистерны, это отдельно стоящие резервуары, намного меньшей вместимости, и совсем не предназначены для перевозки груза. Хотя судостроители, особенно азиатские, совсем не заморачиваются такими тонкостями, и лепят маркировку на всё – tank. Ну, да и ладно.

Танкер поделен продольными и поперечными переборками на секции. Поскольку статья будет об обычном танкере, обычной рабочей лошадке, то я не стану углубляться в архитектурные особенности специализированных танкеров, типа газовозов, или химовозах.

Вот так выглядит разделение переборками танков на секции. Верхние два рисунка, была попытка строить танкеры без центральной переборки, но идея дальше не пошла, в связи с запрещением строительства таких танкеров и изменениями в конвенции МАРПОЛ.

На рисунке, танки разбиты на “двойки”. Но могут быть и разбиты на “тройки”. Нумерация танков идёт с носа в корму, а каждый конкретный танк называют так – первый левый, первый правый, и так далее.Если на судне “тройки”, то уже так – первый левый, первый центральный, первый правый. Может быть и так, что центральный танк превышает размеры бортовых танков по длине, название не изменится.

Здесь, на своём канале, я уже делал статьи с фотографиями с танкеров. Были фото с мест работы и отдыха. Ну, пора бы уже залезть и туда, куда и…в общем, в грузовые танки сегодня полезем. И не только в грузовые.

В этой статье я покажу грузовые танки танкера-афрамакса, дедвейтом 104 000 тонн.

Вот этого:

Длина – 245 м, ширина – 42 м. Тип – LR II, серия – Aframax LR2 ICE-1C, Построен в Ульсане, Южная Корея, 2008 год

Я видел этот пароход ещё на стадии строительства, когда был на приёмке другого судна. Каждое день я проходил мимо конструкций этого танкера, и успел заснять кое-что. Вот так выглядели танки на заводе:

Галерея. Нажмите на картинку, будет второе фото.

Галерея. Нажмите на картинку, будет второе фото.

На этом танкер “двойки”.

Вот так. Картинка потырена из сети.

А вот это… это “крыша”, потом её установят сверху бортов.

Крыша. Если залезть на эту “крышу”, то внезапно окажетесь не на крыше, а на главной , или грузовой палубе танкера.

А через четыре года я попал на работу на этот самый танкер. И отработал на нём два контракта. В последнем контракте, уже под завершение контракта, встали в ремонт.

В доке, подготовка под покраску. Шанхай.

Перевозили мы, в основном, сырую нефть. Перед заводом танки были помыты, дегазированны. Надо было сделать инспекцию танков, оценить состояние, по необходимости тоже провести нужный ремонт.

Надо сказать, что на этом же танкере мы однажды влипли в историю. Загрузили нам мазут, который, как говорят, “колом встал” в танках. Эту эпопею, по зачистке грузовых танков, я описал на одном ресурсе, и текст широко разлетелся по сети. Если будет интересно, могу продублировать.

Провести осмотр грузовых танков в рейсе чаще всего невозможно. Дело в том, что просто так, вот с наскоку, в грузовой танк на пароходе такого размера, залезть нельзя. Хотя… залезть можно, вылезти уже не сможешь. Это целая процедура по входу в “закрытое помещение”. Танк необходимо помыть (горячей водой), затем танк надо тщательно провентилировать. Потом делаются замеры состояния атмосферы в танке. И, только потом можно входить в танк. После сырой нефти мы не мыли танки (только во время выгрузки мыли сырой нефтью. Но это, строго говоря, не мойка в общепринятом смысле, а просто удаление отложений с днищевых и бортовых поверхностей танков). К тому же, танки постоянно заполненны инертным газом для понижения содержание кислорода в атмосфере танков. Так, что… Использовать же аппараты сжатого воздуха, это не смешно. У вас закончится воздух ещё до того, как вы спуститесь на самое дно танка.

Ладно, много текста. Полезли.

Пластиковый рукав. Подача воздух в танк. Он хоть и помыт, и дегазированный, но всё таки. И замеры перед входом делаются обязательно.

На крышке расширителя грузового танка обозначение и нумерация. Танк №6. Cargo Oil Tank. В скобках S- starboard – правый борт. Если литера Р, то это -port – левый борт. Так, что – шестой правый.

Вот по этому вертикальному трапу спускаемся на первую площадку. “Крышу” помните? Вот с неё и спускаемся.

Освещения нет никакого. Совсем. Только свои фонари. Нет, если предстоят серьёзные работы в танке, то освещение, конечно же, сделают, а так, для инспекции – нет. По площадке можно пройти до бортов.

Иногда груз необходимо греть. Поддерживать температурный режим, который указан грузоотправителем. Эти трубы, это трубы парового обогрева. Груз греют паром. Толстые трубы – острый пар, тонкие трубы – отработка.

А это труба для стационарной моечной машинки.

Взгляд на “крышу”.

А уже дальше спускаемся по относительно нормальному трапу.

Ещё одна площадка. Ну, не забывайте, что вы спускаетесь с высоты где-то четырёхэтажного дома.

Ещё одна площадка. Ну, не забывайте, что вы спускаетесь с высоты где-то четырёхэтажного дома.

Снова трубы обогрева.

Ну, вот… на самом дне. Как-то двусмысленно звучит,а…. Ну, пошли глядеть, что тут есть.

Змеевики обогрева. Кстати, под ногами, если топнуть сильно, то не в море провалишься, а там будет второе дно.

И, оп-пааа…а, что за вмятинка? Откуда? (галерея) Это не есть вери велл. Надо прессовать обогрев, проверять на трещины. А лучше заменить, от греха подальше, пока есть возможность.

И, оп-пааа…а, что за вмятинка? Откуда? (галерея) Это не есть вери велл. Надо прессовать обогрев, проверять на трещины. А лучше заменить, от греха подальше, пока есть возможность.

И, оп-пааа…а, что за вмятинка? Откуда? (галерея) Это не есть вери велл. Надо прессовать обогрев, проверять на трещины. А лучше заменить, от греха подальше, пока есть возможность.

И, оп-пааа…а, что за вмятинка? Откуда? (галерея) Это не есть вери велл. Надо прессовать обогрев, проверять на трещины. А лучше заменить, от греха подальше, пока есть возможность.

Конец первой части.

Если есть вопросы, задавайте.

Источник

Tiger II – тяжелый немецкий танк 8 уровня World of Tanks и WoT Blitz. Сама ветка немецких тяжей получилась удачной и в современном раноме этих гигантов (я про немецкие тяжелые танки) хватает.

Второй Тигр сейчас чувствует себя более чем уверенно: качественное орудие и броня. Танковать сейчас эта машина может. И чтобы “тиграводам” было веселее – небольшой гайд по нерфу этих ТТ.

Поддержи канал лайком и репостом в соц сетях????

  • Башня (лоб/ борт/ корма) – 220/ 100/ 80
  • Башенка – 100

Неплохая лобовая броня башни 220 мм. Но находится под прямым углом. Башенка со 100 мм броней под прямыми углами.

Над 220 мм листом брони на башне есть “желтый” участок – там всего 55 мм. Но этот участок находится под хорошими углами с приведенкой до 250 мм. Но при стрельбе сверху эта зона может пробиваться.

На Tiger II башню не доворачивают – если мы “отворачиваемся” от противника (стараемся поставить ромб башней) открываются “щеки” башни. То есть уже борт башни с приведенной броней не более 160 мм.

Борт и корма башни практически под прямыми углами.

  • Корпус (лоб/ борт/ корма) – 160/ 100 (80)/ 80

Во лбу корпуса 160 мм брони под углами. Сама броня не имеет никаких уязвимостей (триплексы, пулеметные амбразуры). Угол наклона брони дает приведенку 220-270 мм. Ромб дает приведнку 250-315 мм.

Однако даже в ромбе Tiger II можно пробить через передний каток – при удачном угле можно одновременно снимать гусеницу с нанесением урона.

Борт корпуса имеет дифференцированное бронирование:

  • Верхняя часть (выше гусениц) – 100 мм
  • Нижняя часть (от гусеницы и ниже) – 80 мм

Ну и корма в 80 мм.

Где находятся модули

Расположение внутренних модулей и их прочность:

  • Желтый (боеукладка) – 220 ХП
  • Розовый (двигатель) – 260 ХП
  • Оранжевый (баки) – 200 ХП

Правый борт

Лоб

Корма

Характерная особенность немецких танков – двигатель расположен в лобовой и кормовой части. Если точнее – двигатель и трансмиссия, но в игре обозначаются под общим “двигатель”.

То есть в случае пробития нижней лобовой детали есть вероятность поджога двигателя. Сам запас прочности двигателя (260 ХП) – средний показатель прочности. Например, у американцев и французов прочность двигателей аналогична. У советов и бритов прочность двигателя 360 ХП. Китайцы – 190 ХП.

В целом – двигатель танка Tiger II назвать пожароопасным нельзя. Чаще горят баки. Прочность 200 ХП – это стандартное значение. И если нужно подпалить Tiger II, то стрелять нужно именно по бакам.

Боеукладка имеет самый средний показатель прочности. Выше чем у китайцев и советов (по 200 ХП). Но ниже французов и американцев (по 240 ХП).

Вероятность поражения

Сколько нужно стрелять по модулям, чтобы “критически рихтануть”? Разницы урона по модулям от типа снарядов не отличается. Фугас наносит урон по модулям столько же, сколько голда или ББ.

Также есть вероятность поражения модуля. Если урон по модулю выше прочности самого модуля это не обеспечивает 100% вероятность его поражения. Но создает шанс.

Для примера: урон по модулям снарядов самого танка Tiger II – 150 единиц. А вот урон по модулям 152 мм орудий (например, БЛ-10 на ИСУ-152) – 203 единиц.

А что думаешь ты? Поделись своим мнением в комментариях! Поделись статьей в соц сетях????

Поддержи канал лайком и подпиской!

????Сохрани ссылку на статью на своей страничке в соц сетях – за это отдельное спасибо‼????

Статьи по теме “куда пробивать танки”:

КУДА ПРОБИВАТЬ ТАНКИ | Е100

КУДА ПРОБИВАТЬ ТАНКИ | ИС-7

КУДА ПРОБИВАТЬ ГУСЯ 8 УРОВНЯ – 3 СПОСОБА

КУДА ПРОБИВАТЬ ИС 7 (в клинче) – 5 СПОСОБОВ

Подписаться можно здесь ???? WoT Blitz

>> Карта статей канала

Внимание! Информация по коронавирусу!????

Источник

СССР через закупочную компанию в США закупило 2 танка Кристи модели M.1930. Танки прибыл без башен и без полного комплекта документов. В таком виде танк получил советское обозначение «БТ-1».

Вскоре был составлен отчет о возможных усовершенствованиях конструкции. Во первых пришлось делать башню с нуля. Было создано специальное КБ для доводки этого танка. После всех доработок танк получил индекс «БТ-2».

Танк БТ-2

Производство нового танка началось в начале 1932-го года на Харьковском паровозостроительном заводе. Сначала были проблемы с тяжелым металлостроительством, не хватало станков, профессиональных специалистов, хорошей качественной стали.

Начались проблемы с производством моторов М-5, поэтому пришлось закупать в США двигатели «Либерти». Существовала заминка с вооружением танка, производство 37-мм пушки Б-3 всё никак не могли наладить.

БТ-2

Однако постепенно проблемы решались, сборка «БТ-2» наладилась, в 1932-ом году собрали 396 танков, в 1933-ем — 224 танка, после чего на танк примерили 45-мм пушку и было решено выпускать более совершенный «БТ-5». Всего было произведено 620 танков «БТ-2».

Конструкция

Необычной для советских танков была подвеска Кристи, она определила развитие танков БТ а после и Т-34 на целое десятилетие. «БТ-2» был однобашенным танков классической компоновки с пушечно-пулеметным вооружением и противопульной броней. От лба корпуса к корме в танке было расположено 4 отсека — управления, боевое, силовое и трансмиссионное.

Чертеж БТ-2

Корпус танка собирался из катанных бронелистов толщиной 6, 10 и 13 мм. Башня танка имела цилиндрическую форму со скошенным лобовым листом. Экипаж состоял из 3 человек — мехвода в лобовом отсеке, командира и заряжающего, выполняющего еще и функции пулеметчика. Покидать танк предполагалось через люк мехвода и люк в крыше башни.

На танк был установлен авиационный мотор «Либерти», мощностью 400 л.с. На «БТ-2» установили индивидуальную свечную подвеску, ставшую известной как «подвеска Кристи».

Главной новинкой для советского танкостроения стал колесно-гусеничный ход. Переход «БТ-2» с гусеничного хода на колёсный занимал полчаса, в ходе которого гусеницы делили на 4 части и закрепляли на надгусечных полках.

«Летающий» БТ-2

Главным вооружением танка было 37-мм орудие Б-3, имевшее немецкие корни. Летом 1930-го СССР купил у немецкой фирмы «Райнметалл» 6 орудий, в т.ч. 37-мм пушку. После этого копия этого орудия получила в СССР индекс 1-К, на основе которого и была разработана 37-мм пушка 5-К, установленная на «БТ-2». Также на танк был установлен 7,62-мм пулемет ДТ.

Наладка производства 37-мм пушек Б-3 шла проблемно. Из-за этого из 620 танков БТ-2 всего 208 оказались оснащены пушками, остальные имели только пулеметное вооружение.

БТ-2

Всего было 4 варианта классических БТ-2 (о других модификациях ждите в следующих статьях):

  • пушечный (37-мм орудие)
  • пушечно-пулеметный (37-мм орудие и 1 пулемет в шаровой установке)
  • пулеметный (2 спаренных пулемета ДТ)
  • усиленно-пулеметный (спаренные пулеметы + еще 1 пулемет в шаровой установке)

Боевое применение:

Первый раз «БТ-2» принял участие в битве на Халкин-Голе в 1939-ом году в противостоянии Японской Императорской армии. Жуков, командующий армейской группой, атаковал японские части силами, вооруженными танками БТ. В бой было отправлено 132 танков «БТ-2» и «БТ-5», из которых 46 сгорело, 36 подбили, но японцы были разбиты и деморализованы.

Также некоторое количество танков «БТ-2» участвовало в Советском нападении на Польшу в 1939-ом году, также показав себя вполне неплохо.

Поучаствовали танки «БТ-2» и в Советско-Финской войне 1939-1940-х гг. Из 82-х танков большинство поломалось, но 2 танка финны непосредственно подбили противотанковыми ружьями и орудиями, а еще 2 «БТ-2» просто утонули…

К моменту начала великой отечественной войны на вооружении красной армии оставалось 580 из 620 произведенных танков «БТ-2», при этом на ходу было только 366 танков, а остальные требовали ремонта или были учебными.

Большинство «БТ-2» было потеряно в самом начале 1941-го года, остатки использовались аж до 1944-го года. На данный момент к сожалению ни одного БТ-2 не сохранилось.

Немецкие солдаты подходят к побитым БТ-2

Характеристики:

  • Масса — 11,3 тонны
  • экипаж — 2 человека (мехвод и командир/наводчик/заряжающий)
  • размеры — 5,35 м (длина) * 2,23 м (ширина) * 2,16 м (высота), 0,35 м (клиренс)
  • вооружение — 37-мм орудие Б-3 и пулеметы ДТ в разных вариантах (см. выше)

Бронепробиваемость орудия Б-3

Примечательно, что у данного орудия были довольно редкие шрапнельные снаряды на 30 и 50 пуль, и вместо привычных осколочно-фугасных в боекомплекте были просто осколочные снаряды. Вероятно в бою фугасных снарядов экипажу явно не хватало.

  • бронирование:

Лоб корпуса — 13 мм

борта корпуса — 13 мм

корма корпуса — 10 мм

башня по кругу — 13 мм

маска орудия — 13 мм

днище — 6 мм

  • максимальная скорость — 72 км/ч (на колесах) или 51 км/ч (на гусеницах) по шоссе
  • удельная мощность — 35,4 л.с. на тонну, поразительный показатель для танков 1930-х годов!!! (двигатель, мощностью 400 л.с.)
  • подвеска — индивидуальная свечная (Кристи)
  • запас хода — 200 км (на колесах), 120 км (на гусеницах) по шоссе

«БТ-2» стал советским первенцем быстроходных танков. Удельная мощность в 35,4 л.с. на тонну была просто невероятной для всего мира, да и чего уж.. до сих пор это практически недостижимый показатель. В 1932-ом году сочетание таких характеристик неизбежно сулило танку большое будущее — чем и стала советская линейка быстроходных танков, приведшая в конце концов к Т-34.

Источник