Где находится корма на лодке крым

Где находится корма на лодке крым thumbnail

Небольшая статья об этой легендарной лодке. Сначала плюсы. Минусы – в конце статьи. Они тоже, есть. Кто захочет обсудить – пишите в комментариях. Иногда их читать – интереснее, чем саму статью.

Основные характеристики лодки “Крым”:

Длина 430 см. Ширина 160 см. Угол килеватости на транце 4.5 гр. Масса 190 кг. Грузоподъемность 400 кг. Макс. допустимая мощность 30 л.с.

Почти 50 лет лет назад, началось изготовление этой легендарной лодки! У многих моих знакомых, “Крым”-ы, которым по 40 лет. Моя лодка 1990 года рождения. Купил в 2011 году. И пока нет планов, менять “Крым” на другую лодку.

До него у меня было несколько советских мотолодок – Обь3, Казанка 5м3, Казанка 5м2, Прогресс 4.

Лодка Крым на реке Чумыш. Фото автора.

Лодка Крым на реке Чумыш. Фото автора.

Лодка Крым на реке Чумыш. Фото автора.

Лодка Крым на реке Чумыш. Фото автора.

Лодка у меня, для рыбалки на спиннинг – на Оби. Рыбачу и недалеко от города. И иногда – ухожу на несколько дней, вниз или вверх по реке. Вот статья о ночёвке, в этой лодке.

После покупки, пару месяцев, ходил под пятнадцатым “Мерком”, оставшимся от ПВХ лодки. Даже с таким мотором, “Крым” выходит на глиссирование – с двумя людьми и небольшой загрузкой вещей. Когда один человек (водитель) сидит у кормы. Тем более – мотор румпельный.

Лодка Крым с мотором 15 л.с. Фото автора.

“Крым” вообще – любит кормовую загрузку. Если основной вес груза сзади – лодка глиссирует, как говорят “на пЯточке”.

Максимально разрешённая мощность мотора для этой лодки – 30л.с. Иногда ставят 40 или даже 50 (если ГИМС не возражает). Но больше 40 л.с. – смысла нет. Скорость больше 55 км/час., вряд ли сможете поднять.

На своём Suzuki DT 30, по гладкой воде и на штатном винте с шагом 13 – я смог разогнаться только до 49 км/час. Лодка у меня, для рыбалки. Да и я – не гонщик. Просто, экспериментировал.

Вот, на видео – 47. Но лодка была прилично загружена. Видео делал не для показателя скорости. А чтоб показать друзьям – вечернюю Обь.

Заранее извиняюсь, ветер шумит в микрофоне мобильника (которым снимал видео).

С винтом шаг 12 (Solas) мотор на этой лодке – легко выкручивает 6000 оборотов. Скорость при этом, не поднимается выше 36-37 км/час. (один в лодке, с малой загрузкой – по гладкой воде). Но в режим глиссирования – выпрыгивает, просто мгновенно. Это у меня, “грузовой” вариант винта.

Лодка “Крым” изготовлена из АМг 5 (алюминиево-магниевый сплав). От дюралюминия (из которого делали большинство советских клёпаных лодок) – АМг отличается высокой пластичностью. При сильных ударах, этот материал гнётся, а не ломается – как часто бывает с дюралюминием.

(о том, как устанавливал эхолот и защищал приборы от скачков напряжения – в статье, по этой ссылке)

Крышку моторного отсека (он проектировался так, чтоб можно было в него – убирать мотор, на время хранения) – я не использую. Без неё – в этом отсеке можно расположить, не только бензобаки. Но и множество вещей – которые могут выпирать вверх. А крышка бы не позволила.

Моторный отсек (подмоторная ниша) загружен, перед дальним выездом. Фото автора.

То, что нет самоотливного рецесса – я не считаю проблемой. Да, немного попадает дождь. Иногда – волна, если прошёл огромный катер, а “Крым” причален – кормой к волне. Но, между кокпитом и этим отсеком – герметичная переборка. Да и электропомпа работает исправно. Так что – это не пугает.

Корпус лодки “Крым” – сварной (клёпки есть – только по привальному брусу – в надводной части). Поэтому, с возрастом, эти лодки не начинают пить воду.

В кокпите (его размеры 2.05 х 1.3 м.), достаточно много места – несмотря на скромные размеры самой лодки. Для рыбалки одному или вдвоём – вполне достаточно.

Рыбалка с лодки. Фото автора.

“Крым” удобен для различного тюнинга. Его можно не только пилить и сверлить (но всё таки, старайтесь поменьше “кромсать” лодку). Но и заварить потом, распил или отверстие. Сварка АМг выполняется методом аргонодуговой сварки.

Скажете – только хвалю “Крым”?

Нет ))) Про минусы – в конце статьи.

Если интересно – вот статья о том, как красили лодку. Про обработку, выбор краски.. Потом – небольшой тюнинг (тент, сиденья и проч…). Тут – первая половина тюнинга. В этой фотографии – несколько (можно листать)

Лодка Крым – начало тюнинга. Фото автора.

Лодка Крым – начало тюнинга. Фото автора.

Лодка Крым – начало тюнинга. Фото автора.

Лодка Крым – начало тюнинга. Фото автора.

Лодка Крым – начало тюнинга. Фото автора.

Лодка Крым – начало тюнинга. Фото автора.

Лодка Крым – начало тюнинга. Фото автора.

Корпус лодки – очень прочный и надёжный. Несмотря на, не самое толстое (по сегодняшним меркам) днище (2мм.) – “Крым” выдерживает удары на большой волне (до 0.75м. высотой). Правда, пассажирам в лодке – не позавидуешь )))

Форштевень – не гнётся и не ломается, при ударах о незамеченный топляк или при жестком причаливании в берег. Грамотно посчитанные, широкие брызгоотбойники – никакого забрызгивания на волне. Стекло угловатой, устаревшей формы – но свои задачи выполняет. Можно смотреть поверх стекла – а поток ветра, отбивается выше головы.

Транец лодки – желательно усилить, даже если мощность мотора не превышает разрешённые 30 л.с. И следите за этими местами соединения транца с корпусом. Без усиления, они могут лопаться (появляются трещины).

Кому интересно – об этом будет подробная статья. Подпишитесь на канал, чтоб не пропустить.

Несмотря на высочайшую коррозийную устойчивость АМг, в местах контакта алюминия с большинством металлов возникает электрохимическая коррозия алюминия.

О электрокоррозии этих лодок, так же – будет отдельная статья на этом канале.

Во время тюнинга – старайтесь не применять других металлов. Постарайтесь использовать алюминий или пластик. Либо, если используете другие металлы – старайтесь изолировать места контактов.

Помните, нержавеющая сталь провоцирует электрокоррозию АМг. Если так необходима сталь, то уж лучше обычная (черная). Ещё лучше – оцинкованная.

Единственный, реальный минус лодки – малая килеватость. Но, если бы у “Крыма” было градусов 8-10 килеватости на транце – он бы уже не ходил так легко, под малыми моторами.

Статья о том, как мы делали удобный, надежный тент для лодки “Крым”.

Есть ещё небольшой минус. Крутой поворот, на скорости – не для “Крыма”. Заходя в поворот – газ надо снизить и поворачивать аккуратно. Иначе будете дрифтовать. Эта лодка, не для катания лыжника и не для гонок. Её назначение – рыбалка и семейный отдых. С этими задачами “Крым” справляется на отлично! Если статья была интересна – жмите “палец вверх”. Есть мнение – пишите комментарий. Желаю удачи на воде и трофеев на рыбалке!

Читайте также:  Какой кошачий корм выбрать недорогой но качественный

Источник

Лодка «Крым» предназначена для хождения с мотором. Выпускалась в нескольких модификациях – «Крым», «Крым-М» и «Крым-3». Сегодня эти лодки являются популярными в рыболовной отрасли, они пользуются спросом уже более 40 лет. Конструкция лодки не накладывает ограничений на применение только для рыболовной отрасли, соответственно, она активно используется в сфере активного отдыха и туризма в больших водохранилищах или на морях.

Общее описание лодки «Крым»

Начало выпуска моторной лодки «Крым» приходится на 1970 год. С течением времени конструкция подверглась модернизации и появилась модель «Крым-М». После усовершенствования лодка имеет несколько особенностей, которых в первоначальном «Крыме» не было:

  • увеличена прочность всего корпуса;
  • расширено количество вспомогательных элементов для пассажиров;

Начало выпуска моторной лодки «Крым» приходится на 1970 год

  • появился «бардачок» с хорошей вместимостью;
  • расширена приборная панель;
  • днище обладает более мощными и расширенными шпангоутами в форме П;
  • переработана конструкция моторного отсека и транца с целью увеличения производительности и жёсткости;
  • добавлен самоотливной рецесс (в отдельных моделях).

Тип обводов не отличается, соответственно, внешние различия незначительные. Производством стандартной модификации занимался завод в Хабаровске, а улучшенная модель производилась Пермским заводом «Кама». Обе модели производились до 90-х годов, сняты с производства в середине десятилетия.

Обе модели состоят из алюминия с добавками магния. Использование алюминиево-магниевого сплава (АМг5) обеспечивает высокую прочность корпуса. Для соединения конструктивных элементов между собой используется аргонодуговая сварка. Благодаря использованию справа обеспечивается высокая устойчивость конструкции к коррозии, соответственно, лодка может задействоваться для морских путешествий.

В области днища лодка имеет толщину обшивки 2 мм. По краям, на палубе и бортах толщина составляет 1,5 мм. Большинство сборных деталей выполнены посредством штамповки из листов. Корпус стандартного «Крыма» изготавливается по смешанной методике – шпангоуты и стрингеры имеют продольные направления. Лодка «Крым-М» использует более прочное днище со шпангоутами из профиля в форме буквы П.Лодка Крым вид с транца

Лодка «Крым» в области днища имеет выпукло-килеватые обводы для придания оптимальных гидродинамических свойств. Скуловой брызгоотбойник обеспечивает оптимальную скорость движения и минимальные колебания, тряску, брызги. Плоскость брызгоотбойника составляет 90° по отношению к борту. Лодка «Крым» имеет многочисленные видео по использованию, которые помогут определить потенциальному покупателю качество хода.

Характеристики лодки «Крым» обеспечивают возможность путешествовать на расстояния до 3 км от береговой линии. Конструкция рассчитана на использование в море, соответственно, лодка выдерживает волны высотой до 75 см. Алюминиевые лодки «Крым» предназначены для выхода в плавание при волнении до 3 баллов. При использовании в качестве прогулочного катера рекомендуется устанавливать двигатель до 40 л. с., этого достаточно для продолжительных путешествий.

Лодка «Крым» позволяет осуществлять путешествия в 4 человека, что видно на фото. В весовом эквиваленте катер выдерживает 400 кг полезной массы. В области кокпита находятся сидения для пассажиров габаритами 2,05х1,3 м. На носу имеются 2 спинки с независимой регулировкой, они обладают съёмным механизмом. При необходимости перейти на вёсла, спинки откидываются назад. Спинка на корме рассчитана на 2–3 места, выполнена цельно. При откидывании можно получить доступ к багажнику. Все сидения снимающиеся, из них можно формировать мягкую и просторную постель для 3 человек.

Спереди устроен дополнительный багажник, закрывающийся специальной дверцей с откидным механизмом. Конструкция позволяет свободно находиться водителю и пассажиру, сидящему спереди. Защитное стекло изготавливается из плоских панелей.Характеристики лодки «Крым» обеспечивают возможность путешествовать на расстояния до 3 км от береговой линии

Моторная лодка «Крым» отличается характеристиками в отношении водонепроницаемого моторного отсека, в ней устанавливается специальная крышка. Она поглощает звук для комфорта пассажиров и предотвращает попадание воды. В области переборки и транца предусмотрены устройства для слива. В конструкции транца имеется пробка на пружинном устройстве, которая может открываться даже во время поездки. Дополнительно в отсеке для мотора содержится бак. Размеры транца позволяют устанавливать 2 мотора.

Для управления задействуется рулевое устройство:

  • рулевое колесо, находится спереди кокпита, в левой его части;
  • штуртросовые проводы для закрепления с четырьмя шарнирными блоками;
  • компенсатор пружинного типа, предотвращающий напряжение в штуртросе;
  • дополнительно устройство комплектуется пультом дистанционного управления, который позволяет давать газ или включать реверс.

В основе конструкции лежит 4 ключевых секции. Размеры лодки «Крым» можно уменьшить, разобрав её, но для соединения используется аргоновая сварка, которой обрабатываются листы по всему периметру скуловых угольников. Для усиления бортов встроены карманы с повышенной жесткости, они же выполняют задачу фиксации сидений. Дополнительно в карманы можно складывать небольшие предметы из снаряжения. Длина лодки «Крым» может быть уменьшена в 4 раза с помощью разборки. Все секции листового металла используют соединение внакрой.Моторная лодка «Крым»

Стандартная покраска корпуса подразумевает 2 основных цвета: красный – им проводится покраска лодки «Крым» до уровня привального бруса, а днище и борт выполняются в жёлтом цвете. Изнутри металл покрывается серой эмалью со светло-голубым оттенком.

Доработка лодки «Крым» для обеспечения непотопляемости потребовала введение пенопластовых плавучих блоков, которые закрепляются под кормой или на носу поблизости форштевня. Даже при полном затоплении катер остаётся над уровнем воды.

Днище имеет небольшую килеватность, что обеспечивает удобное передвижение и состояние глиссирования даже при большой нагрузке. При максимальной загрузке снижается общая манёвренность.

В комплектацию входили:

  • весла для лодки «Крым» с уключинами;
  • черпак;
  • плавучий блок для днища;
  • тент, он может надеваться для предотвращения влияния палящего солнца или для защиты от непогоды. По периметру устанавливались прозрачные плёнки для обеспечения обзора;
  • ветровое стекло, оно защищает кокпит от попадания воды;

Лодка «Крым» часто подвергается тюнингу, в сети много фото-подтверждений этому. Преимущественно улучшается внутренняя обстановка, усиливается транец или подвергается перекраске. На популярном ресурсе даже можно найти видео тюнинга лодки «Крым», примером послужит видео.

Технические характеристики лодки «Крым»

Лодка «Крым» и её технические характеристики позволяют определить, что значительных отличий между стандартной и модифицированной версией не отмечается. Ключевым отличием является увеличение веса на 5 кг, это связано с дооборудованием конструкции.

Моторная лодка «Крым», технические характеристики:

  • наибольшая длина – 4,3 м;
  • ширина – 1,6 м;
  • в миделе борт имеет высоту – 0,65 м;
  • вес лодки «Крым» с учётом всего оборудования – 190 кг;
  • грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • максимальная мощность навесного мотора – 30 л. с.;
  • максимальная скорость с максимальной нагрузкой – 36 км/час;

Носовая палуба моторной лодки Крым-М

  • корпус состоит из сплава АМг5М;
  • соединяется сваркой.

Отдельные умельцы используют чертеж лодки «Крым» для создания самодельного судна. Учитывая отсутствие сложных узлов и деталей, такая задача по плечу в обычном гараже.

Читайте также:  Какой должен быть корм для волнистых попугаев

Технические характеристики лодки «Крым-М»

Лодка «Крым-М» практически не отличается характеристиками в техническом аспекте. Ключевым изменением стал вес, который составляет 195 кг. Остальные изменения касаются внутреннего дизайна и оборудования. Все приведённые выше параметры для «Крым» актуальны и для «Крым-М»

Какая цена

Сложно определить, сколько стоит лодка «Крым», так как на цену влияет состояние, комплектация, год выпуска и другие характеристики. На момент изготовления первых моделей стоимость составляла 750 рублей. Технические характеристики лодки «Крым» при покупке могут отличаться из-за тюнинга, это стоит уточнять у продавца. Сегодня цена стандартных моделей составляет приблизительно $1 000, но тюнингованные варианты стоят $3–7 тысяч.

Отзывы владельцев

Лодка «Крым» имеет многочисленные отзывы владельцев, мы собрали несколько из них.Моторная лодка «Крым М»

Лодка «Крым», отзывы от Александра и Никиты:

«Купили лодку для проведения времени с семьями, так как прогулки осуществляются нечасто, нам достаточно одной на двоих. За более чем 30 лет использования никакой ржавчины, случаев потопления или потери управления не наблюдалось. Даже сегодня у неё сохранился изначальный внешний вид».

«Крым-М», лодка изобилует отзывами Кирилл:

«Скоростное плавание – моя страсть, могу отметить, что лодка “Крым-М” отлично держится как при косых, так и попутных волнах из-за полных обводов носа. В волны не зарывается. Забрызгивание предотвращено благодаря качественным и большим брызгоотбойникам».

Евгений:

«Часто использую лодку для перевозки грузов между берегами, могу отметить хорошее глиссирование даже при максимальной нагрузке и слабеньком моторе в 20 л. с. Со временем планирую установить ещё один мотор, в транце место позволяет».

Источник

Лодка Крым отлично подходит для рыболовли, прогулок, туристических походов и охоты. Территория ее использования, как и модификации Крым М, не ограничивается водоемами большой и малой наполненности, возможна эксплуатация в морской воде. Следует воздерживаться от поездок при 3–х бальном волнении и удаление от береговой линии более 3 000 м. Катер имеет глиссирующие обводы. Он достаточно быстрый, предназначен для одного или двух моторов мощностью до 30 л. с. в сумме.

Видео лодки Крым:

Достоинства

  • Алюминиево–магниевый сплав толще дюралюминиевого, что делает его более прочным и надежным. В противоположность Д1Т, капризному в ремонте, листы из АМг соединены при помощи контактной сварки. Образующиеся швы герметичны, не требуют затрат времени и усилий на обслуживание и ударопрочны
  • Несмотря на то, что обычно моторки из данного материала тяжелее дюралек, эта модель сохранила вполне приемлемые 190 кг. Следовательно, ее удобно и легко транспортировать, загружать и выгружать с прицепа, подтаскивать к воде. Если плавсредство сядет на мель, не составит труда его столкнуть на глубину
  • Некорродируемый металл дает возможность глиссеру выходить в море и значительно продлевает срок его службы
  • Удачное решение — крышка, которая закрывает кормовой отсек, где хранятся ПМ и топливные баки. Хозяину не нужно беспокоиться о безопасности этих предметов и искать для них дополнительное место

Недостатки

  • Довольно средние показатели во всем. Конструкторы постарались создать максимально универсальное судно, при этом отличающееся функциональностью. Результат: неплохие ходовые качества, мореходность есть, но не на должном уровне, глиссирование возможно, но дельфин слишком жесткий
  • В процессе поездки подмоторная ниша заливается водой, замедляя движение

Фото лодки Крым:

История и цели создания

Впервые проект данного мотосудна был представлен общественности в 1969 г. В. Нелипой, проживающем в городе Феодосия, во время конкурса на лучший проект малого судна для промышленного производства. В результате, эскиз получил вторую премию, а также привлек внимание судостроительных предприятий. В 1970 г. Пермский судостроительный завод «Кама» запустил производство проекта. Несколько лет модель производилась там, позже эстафету принял «Хабаровский судостроительный завод».

С 1980 г. в Перми стала выпускаться версия М, заменив предыдущую модификацию. Но, в Хабаровске она продолжала изготавливаться до первой половины 1990–х годов. В первый год была изготовлена всего пара сотен катеров, быстро распространившихся по магазинам. Перед запуском конвейера судно прошло серию испытаний командой профессионалов, совершив 4,5 тысячный переход от Астрахани до Москвы. В течение этого периода конструкторы наблюдали ходовые качества моторки в самых различных условиях: трехбальный шторм, 13 шлюзов, сильный ветер и долгие пробеги. Устранение обнаруженных недоработок стало основой для последующей версии.

Таблица характеристик

Длина габаритная, м4,3
Длина наибольшая, м4,28
Ширина, м:
наибольшая1,6
по скуле на миделе1,28
по скуле на транце1,36
Высота борта на миделе, м0,65
Высота габаритная (без стекла), м0,72
Высота транца, м0,39
Надводный борт (при полном водоизмещении), м0,36
Угол килеватости днища на транце4,5°
Вес без мотора, кг170
Масса с оборудованием и снаряжением, кг190
Грузоподъемность, кг400
Пассажировместимость, чел.5
Водоизмещение полное, кг515
Допустимая мощность ПМ, л. с.30
Материал корпусаАМг5М
Технология сборкисварка

Внешний вид и особенности конструкции

Основополагающие принципы конструкции Крыма или его версии Крыма М:

  • идеальный баланс длины и ширины
  • функциональность обитаемой площади
  • простота эксплуатации и управления
  • использование по–максимуму свойств материалов, из которых сделано плавсредство

Катер произведен из сплава АМг5. Соединение деталей в основном выполнено при помощи сварки, а клепка фиксирует всего 8% швов. Материал корпуса обладает повышенной коррозийной стойкостью не только из–за более толстой обшивки: стыковые швы более герметичны в силу метода сборки. Еще одно преимущество АМг — приемлемый вес лодки, хотя прочность при этом ощутимо увеличилась.  Толщина дна 2 мм, при сборке на него внакрой накладывается 1,5–мм бортовая обшивка и приваривается методом контактной сварки. Каждый борт имеет карман–жесткость, приспособленный для сидений, в таких нишах есть возможность хранить мелкое снаряжение. Все элементы палубы вырезаны из 1,5 мм листа.

На запалубленном носу есть ребра жесткости, несущие декоративную функцию. В области 2 и 3 шпангоута находится багажный отсек, отделенный от кокпита откидывающейся дверцей. Она продумана таким образом, чтобы водитель и его попутчик удобно расположили на ней ноги. Управление поворотом, реверсом и газом подвесного двигателя дистанционное. Днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами, которые выполнены в форме буквы «П». Набор жесткости состоит из стрингеров и шпангоутов, собранных по смешанной системе. Очертания плавсредства отличаются сравнительно невысокой килеватостью днища на транце и особой формой скул: выпукло–килеватых, с широким брызгоотбойником.

Подмоторный отсек не самоотливной формы, имеет крышку с замком, под которой во время стоянки хранится ПМ, расположенный поперек. В процессе поездки она кладется под переднее сиденье. Водонепроницаемая переборка препятствует проникновению из моторного отсека воды и топлива в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены пробками сливных отверстий, которые легко открываются, оснащены пружинами и ими можно пользоваться даже на ходу. Модификация М отличается более мощными и надежными шпангоутами, приборная панель объемней и вместительней. Последние выпуски моторок, начиная с 1992 г., выпускались с самоотливным рецессом.

Читайте также:  Перевести щенка лабрадора на корм для

Схема

Схематический рисунок лодка Крым

Схематический рисунок лодка Крым

Схематический рисунок лодка Крым

Схематический рисунок лодка Крым

Схематический рисунок лодка Крым

таблица плазовых ординат

Оборудование и комплектация

В набор, получаемый при покупке мотосудна, входило следующее оборудование:

  • корпус
  • стекло ветровое с элементами крепежа
  • диван со спинками, имеющими свойство откидываться
  • крышка подмоторной ниши
  • ДУ для «Ветерка»
  • тент, изготовленный из ткани для палаток
  • рулевое управление
  • аптечка ремонтная (2 листа АМг–5 300х200х1,5, заклепки 3х8 — 50 шт., заклепки 4х10 — 50 шт., уплотнительная лента)
  • черпак
  • 5 сланей
  • кнопка «Стоп»
  • канат буксирно–швартовный
  • линь спасательный
  • покрывало пожарное
  • запасные блоки плавучести для днищевой части
  • 2 весла с уключинами

Обитаемость

Пять пассажиров достаточно комфортно будут себя чувствовать во время поездок, так как кокпит достаточно просторный, 2,05х1,3 м. Впереди установлены кресла, оборудованные съемными подушками. Эти спинки могут быть убраны в сторону при необходимости грести веслами. Спинки, обитые поролоном, не составляет труда снять и превратить в одну большую мягкую постель на троих. У транца три человека удобно располагаются на кормовом диване, сплошная верхняя половина которого не только откидывается, но и предоставляет доступ к отсеку для хранения топлива.

Места для инструментов, мелочей, личных вещей размещены в форпике, в кормовом багажнике, по бокам бортов и на торпеде. У первоначальной версии фланцы форпика вместе с фланцами торпеды образовали комингс, на который было установлено ветровое стекло, собранное из 3 плоских граней. Ходовой тент состоит из двух вариаций. В первой к дугам со стойками и окантовке лобового стекла крепится лишь основной верхний элемент. Во второй — к нему пристегиваются боковые стенки, такое решение необходимо в дождливую или холодную погоду.

Перевозка лодки

Размеры мототранспорта не позволяют транспортировать его на крыше авто. Поэтому, до покупки следует позаботиться о приобретении трейлера. Он должен выдерживать массу глиссера с движителем и оборудованием, и быть предварительно зарегистрированным в ГИМСе.

Непотопляемость

Блоки плавучести, грамотно распределенные под задними сиденьями и форпиковом отсеке непотопляемости, позволяют заполненной водой моторке с максимальной нагрузкой оставаться на поверхности воды. Единственное условие — катер должен сохранять устойчивость на ровном киле. Пластины пенопласта ПСБ зарекомендовали себя гораздо лучше, чем воздушные подушки. Они более долговечны, не боятся протечек и трещин, а также не утяжеляют конструкцию. Высота борта на миделе 65 см. Это хороший показатель для остойчивости: не слишком высоко для порывов ветра, которые могут опрокинуть или отвести от курса судно, но и не настолько низко, что кокпит будет заливать водой. Широкие брызгоотбойники препятствуют попаданию воды внутрь плавсредства. Очертания обводов выпуклой формы на практике показали хорошие гидродинамические качества, вследствие чего риск оверкиля сводится к минимуму.

Ходовые качества

Ходовые качества данного мотобота хороши для не слишком полноводных водоемов. При удачном стечении маленькой волны и безветренной погоды он легко выходит в глисс, даже при полной загрузке. В пользу мореходности говорят устойчивость металла к воздействию соленой воды и антикоррозийное покрытие. Однако, специалисты не рекомендуют использовать мотосудно, как мореходное средство из–за превалирующего количества минусов: плохая сопротивляемость встречной волне и заливание транца брызгами, что приводит к переворачиванию.

Также наблюдается жесткий дельфин, следствием которого является деформация дна и нарушение скорости. Не помогает в этой ситуации усиление его дополнительными шпангоутами. В малых реках или озерах эти модели плавают без проблем: отлично глиссируют при малых затратах мощности, проходят почти везде и неплохо оборудованы для приятного времяпровождения в виде рыбалки или охоты при волнах до 75 см и удалении от суши 3 км.

Таблица скоростей

ПМ “Вихрь”, л. с.Скорость при полной загрузке, км/чСкорость максимальная, км/ч
203036
3036
Мотор
Винт
Число винтов (моторов)
Загрузка, кг

Скорость, км/ч
Honda BF20Honda 9 1/4_10112040
Honda BF30Solas NS_111_13112049
Honda BF40Honda_111_13120053
Honda BF50Honda 11_15120061
Johnson 30Johnson_10_13120045
Mercury 30Merc_10_13130047
Mercury F25Merc_111_13120045
Suzuki DF15Suzuki 9 1/4_10112038
Suzuki DF30 ASolas NS_1014_12112044

Под мотором

В заводском паспорте указана возможность установки мотора в количестве одного–двух, общей мощностью до 30 л. с. Однако, сегодня достаточно 1 шт. ПМ с теми же свойствами, но создатели не советуют устанавливать меньше 20–сильного агрегата. Длина ноги лодочного двигателя идентична высоте транца  под вихревые ПМ — не более 405 мм. Катер разгоняется с полной нагрузкой 30 км/ч и выше.

Конструкция моторного отдела дает возможность поместить в него ПМ, но и топливные баки, надежно заперев их под крышкой с замковым устройством. Транцевая доска подмоторного отсека мотолодки Крым довольно прочная и широкая, выдерживает даже 2 двигателя. Помимо названного, обладатели первой и второй версий устанавливают следующие ПМ: Honda, Johnson, Mercury, Suzuki, Tohatsu (Nissan), Yamaha и Нептун.

Под веслами

Конструкторы задумывали мотобот, как универсальное плавсредство, поэтому для весельной гребли есть все необходимые условия: имеются подуключины, комплект весел. Для этого следует откинуть спинки переднего дивана, спустить весла на воду и использовать по–назначению.

На волне

Обе версии имеют хорошую гидродинамику благодаря выпукло–килеватым обводам. Эта особенность не дает им зарываться в волну, а также исключает проблемы зарыскивания, присущие вогнутым очертаниям. Но волнение, к сожалению, судно переносит плохо: становится неустойчивым, медленным и небезопасным.

Цены

Цена лодки “Крым” на Авито подойдет для любого социального слоя. Она варьируется от 10 до 455 тысяч рублей. Стоимость зависит от ухоженности и марки мотора. Ассортимент выставленных на продажу б/у плавсредств достаточно разнообразен и велик. Найти нужный товар на Авито или другом сайте легко в категории “Продам”.

Отзывы

Один из отзывов на форуме крымоводов отлично отображает отношение потребителей к данному судну: “Так что в общем есть некоторые минусы и неплохие плюсы.”. Владельцы плохо смиряются с недостаточной мореходностью, но восторгаются долговечностью, отличной обитаемостью, массой остова и устойчивой к ржавчине обшивкой.

Тюнинг

Доработка данной марки мотобота, как правило, заключается в установке гидроподъемника, выносного транца, встроенного бака до 55 л, огней, эхолота, музыки и т.д. Мягкий салон, поворотные сиденья, новое лобовое стекло обеспечивают эстетику. Часто рецесс переделывается своими руками на самоотливной. Безопасность обеспечивается уложенным в область днища, бортов и носа пенополистиролом. Панель выключателей с прикуривателем, спиннингодержатели и электрика являются просто приятным дополнением, улучшающим комфорт в поездках.

Заключение

Опыт почти полувековой эксплуатации Крыма и его модификации М показал отличную функциональность и универсальность этой удивительной модели. Ею успешно пользуются рыбаки, охотники, туристы, инспектора и простые любители.

Источник