Где у этой лодки нос а где корма

Где у этой лодки нос а где корма thumbnail

Рубрика «Вопрос-ответ» содержит ответы на наиболее часто задаваемые вопросы относительно лодочной тематики. Данная статья посвящена строению водного транспорта. Если вы не нашли ответ на свой вопрос то задайте его в комментариях ниже и мы постараемся дать ответ на него.

Что входит в строение судна ?

судно морскоеНесмотря на различия по классам, все суда имеют одинаковые составные элементы. В них входят следующие: корпус, судовые устройства, рубки, силовые установки, надстройки и оборудование помещений. На всех судах, за исключением гребных, имеется также электрооборудование.

строение судна

Как называются части корабля?

корабльОсновными частями корабля являются:

  • корма- часть, расположенная сзади
  • нос – передняя часть
  • бак – боковая часть. Исходя из строения, у каждого корабля имеется 2 бака
  • ют – часть корабля, расположенная вблизи кормы
  • мачта – деревянная или металлическая труба, располагающаяся перпендикулярно поверхности в середине корабля
  • Дополнительными частями можно назвать рубку, дымоход, штурвал и т.д.

Как называется носовая часть корабля?

Где у этой лодки нос а где кормаНосовая часть корабля иначе называется форштевнем. Основным ее предназначением является уменьшение сопротивления воды во время движения. Ранее на носу также имелся гальюн, но со временем его использование утратило свою актуальность.

Где находится корма у судна?

судноКормой корабля (равно как и любого другого судна) называется его задняя часть. Она состоит из двух элементов – надводного и подводного. От подводной части во многом зависит скорость и маневренность во время движения. Надводная часть имеет разные размеры, в зависимости от габаритов самого корабля.

Кокпит что это?

какпит катера

Кокпит – основная часть корпуса лодки, на которой во время движения должны находиться пассажиры. Как правило, располагается по всей площади лодки, за исключением носовой части и кормы.

Как называется окно на корабле?

туристическое судноОкно корабля иначе называется иллюминатором. Существуют также иные типы окон – люки, заслонки, шахты и т.д. Внешне иллюминатор представляет собой застекленное окно округлой формы. Как правило, располагается он на верхней палубе и предназначается для проникновения естественного света.

Что такое мидель лодки?

лодкаМидель – это условное сечение плоскостью, проходящее через середину корабля либо иного судна. Основной функцией миделя является расчет коэффициента наполняемости корпуса. Относительно параметров следует заметить, что мидель не всегда является самой широкой частью судна.

Где корма у лодки?

вид лодки с кормыКорма у лодки – задняя часть, соединяющая 2 бака. По аналогии с другими судами, на лодке корма состоит из двух частей. Ввиду небольших размеров подводная часть на лодочной корме присутствует формально, а ее высота составляет всего несколько сантиметров.

Что такое форштевень?

форштевень лодкиФорштевень – это крайняя часть носа плавучего судна. Основным ее предназначением является уменьшение сопротивления воды во время движения. От угла форштевня по большей части и зависит, насколько эффективным будет уменьшение сопротивления.

Что такое шпангоут на судне?

фото шпангоутов на лодкеШпангоут (или иначе его называют «мидель») – это условное обозначение плоскости, пересекающей судно посередине. Данное пересечение проходит перпендикулярно плоскости днища. Основная функция шпангоута – измерение коэффициента вместительности корпуса судна.

Что такое мидель-шпангоут?

фото миделе шпангоутаШпангоут или мидель – это условная линия, которая пересекает судно посередине перпендикулярно поверхности днища. Как правило, это наиболее широкая часть судна, однако встречаются и исключения. Функция шпангоута чисто математическая – измерение вместимости судна.

Что такое киль корабля?

катер

корпус суднаКиль корабля – это балка, проходящая по нижней части днища корабля по всей его длине. Предназначением киля является сцепление прочих элементов судна и обеспечение максимальной прочности  и устойчивости корпуса. Как правило, изготавливается киль из того же материала, что и само днище.

Килеватость лодки, что это?

катер

угол килеватостиКилеватость – это математическая величина, которая показывает уровень погружения судна в воду от поверхности до киля (окончания днища). С другой точки зрения, килеватостью называется форма днища, которая влияет на глубину погружения судна над поверхностью воды.

Как называется высота борта на миделе?

лодка на мореМидель – это условное обозначение, формально показывающее пересечение плоскостью посередине судна перпендикулярно его поверхности. Высота борта на миделе – это расстояние от поверхности воды до крайней верхней точки борта судна в данном месте. Именно от этой высоты зависит вместимость судна.

Что такое штевень?

штевень на яхте

форма штевней

Где у этой лодки нос а где кормаШтевнем называют кусок бруса, располагающийся в носовой или кормовой части судна. Его предназначением является исключительно соединение отдельных элементов кормы (носа), увеличивающее прочность всего корпуса. Штевень по форме повторяет форму самого судна. Необходимо, чтобы при его соединении с кормой или носом не было трещин или прочих свободных пространств.

Что такое були?

лодка с булямиБули – набойки на бортах лодки, сделанные из алюминия или иных прочных материалов. Основным предназначением является обеспечение устойчивости судна.

Что такое транец?

транец лодкиТранец – это кормовая часть особой формы, характерная для некоторых моторных и большинства надувных лодок. Основное предназначение – крепление навесного мотора. Поскольку поверхность судна в данном случае фактически плоская, крепление становится максимально прочным, а для надувных лодок тем самым выполняется защита от соприкосновения с винтом мотора.

Читайте также:  Перевод кота с корма на корм

Источник

Начинающему или заядлому рыбаку важно знать строение лодки для того, чтобы правильно ремонтировать её и, конечно, покупать разные элементы, в том числе и само плавсредство. Вот, например, увидите в характеристиках или инструкции слово “корма”, “транец”, задумчиво почешите затылок и пойдете расспрашивать, что же это такое. Или поломается у вас какая-то часть лодки, а вы и не знаете, как она называется, что купить, а брать с собой сломанный элемент — не всегда хорошая идея. Поэтому мы решили рассказать вам, из чего состоит плавсредство.

Из чего состоит лодка?

И сразу полезные картинки:

устройство лодки с подписямиустройство лодки с подписями

Теперь давайте разбираться. Любое судно, в том числе и маломерное, состоит из корпуса, в котором есть набор и обшивка (первый служит основанием для второй).

Но в лодках ПВХ, как из нашего ассортимента, по сути, только обшивка, что значительно упрощает не только процесс изготовления, но и эксплуатации. Обшивка обеспечивает плавсредству водонепроницаемость, жёсткость и прочность.

Интересное видео о том, как производятся ПВХ-лодки:

Как это сделано ? — Лодки

Другие составляющие лодки (мы отметим те, которые есть или могут быть на всех плавсредствах, в том числе ПВХ):

  1. Переднюю часть корпуса именуют носовой, а заднюю кормовой (что это — корма на лодке, расскажем чуть ниже).
  2. Нижняя часть — днище.
  3. Стороны по бокам — борта.
  4. Слань (пайол) — настил. Читайте об этом здесь.
  5. Сверху находится палуба. Она есть не на всех маломерных плавсредствах.
  6. Кокпит — это открытое внутреннее пространство. Отдельная статья о нём здесь.
  7. Транец — друг моторных лодок, находится с кормы, это основание для установки лодочного мотора.
  8. Фальшборт — это продолжение основного борта над палубой в его носу и немного дальше. Если он находится в корме, то называется гакабортом. Фальшборт может быть временным или съёмным.
  9. Киль — это основная продольная связь, которая идёт по всей длине судна и обеспечивает его прочность. В надувных лодках это дополнительный надувной отсек в дне лодки. О килевых лодках мы тоже рассказывали вам здесь.
  10. Стрингеры — внутренние продольные связки, алюминиевый профиль для придания жёсткости и устойчивости (пол не “играет”, корпус лодки становится более жёстким). Например, в лодках ПВХ продольные стрингеры не позволяют пайолам изгибаться.
  11. Привальный брус (его тоже называют фальшбортом) защищает борт, выполняет роль защитного бампера при швартовке.

Здесь не все составляющие лодки. Терминов больше, это основные. Постепенно мы вам обо всё расскажем.

Отдельное внимание сейчас уделим корме.

Что такое корма?

Очень просто понять, где это — корма лодки: сзади плавсредства. Спереди находится нос, сзади корма. Состоит из надводной и подводной части. Первая влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Надводная часть по форме может быть разной, всё зависит от предназначения плавсредства и его размеров.

С помощью этой картинки вы точно поймёте, где находится корма у лодки и корабля:

корма эсминцакорма эсминца

Теперь вы ещё лучше разбираетесь в устройстве лодки и вам будет проще выбрать подходящий вариант из нашего ассортимента. И помните: хорошая лодка — верный помощник рыбака!

Приятной рыбалки!

Источник

Для того чтобы ваша рыбалка не закончилась какими-либо неприятностями нужно знать некоторые вещи о рыбной ловле с лодки, а именно на каких лодках и где можно рыбачить. На не очень широких речках с небольшим течением можно использовать любые лодки. Если вы собираетесь ловить на очень широкой реке, например, Волга, то использовать можно лишь те лодки, которые могут удержать на себе груз более чем 800 килограмм. Также обязательным условием для таких больших рек является наличие мотора. А также не стоит спускаться на воду, если вы один. Это основные правила, которые должен знать каждый рыбак, который занимается рыбной ловлей с лодки. Теперь расскажем, как ловить некоторые виды рыб с лодки. Содержание Ловля леща с лодки. Осенью, когда стоит хорошая, тихая погода ловить рыбу одно удовольствие. Осенью лещи обычно находятся возле русловых откосов, в поисках дрейсены — это двухстворчатый моллюск, который чаще всего обитает в слегка соленых и пресных водах. Также в таких местах для леща может находиться и другой корм, например, мотыль, рачки и т.д. Чаще всего лещи стараются держаться на глубине до 10 метров. Поэтому снасти для ловли леща на такой глубине выбирают исходя из скорости течения реки, а также учитывается интенсивность клева. Так как осенью вода в реках является наиболее прозрачной, чем в другие сезоны, это позволяет рыбе намного лучше видеть, что происходит на поверхности, поэтому ловить лучше на как можно более маленькие удилища, и не издавать много шума. Поэтому лодку необходимо выбирать наиболее удобную. Если дует даже небольшой ветер, лодку необходимо в обязательном порядке ставить на 3 грузовых мешочка, или же использовать якорь. При рыбной ловле в таких условиях, леска должна быть примерно на метр больше чем ваше удилище. При рыбной ловли с лодки вы можете стать в любом месте, и на любой глубине. Не следует отпускать приманку на большое расстояние от лодки. Длину лески стоит увеличивать лишь тогда, когда рыбачите на реке, где очень сильное течение. Если в вашей лодке находятся несколько человек, то рыбакам, которые находятся с краев лодке (носу и корме) забросы желательно производить через свою голову. Если кидать другим методом, то вы сможете зацепить ваших товарищей. Итак для того чтобы найти подходящее место для ловли необходимо тщательно осмотреть все понравившиеся места, измерить глубину дна, также желательно с помощью вашего якоря например определить из чего состоит дно в интересном для вас месте. Следует помнить, что лещ не любит те места, где дно состоит из одного ила. На реке при рыбной ловле с лодки, ее ставят передом к течению, так как в таком положении лодки намного удобнее закидывать сразу несколько снастей для рыбной ловли. Прикорм нужно осуществлять тех мест, в которых будете ловить. Для этого необходимо в нескольких местах поставить вехи, к которым будут привязаны мешочки с кормом. Эту прикормку следует менять не реже чем через два дня. Для изготовления прикормки можно использовать различные каши, жмых, хлеб, горох. Если место прикормлено хорошо, то при ловле не нужно будет тратить время чтобы прикормить рыбу. Если же клев начал ухудшаться, нужно снова кинуть в воду прикормку. Рыбная ловля будет удачной, если выбранное вами место является тихим. Совершенно бесполезно ловить рыбу в тех местах, где находятся судоходные трассы и т.д. При ловле леща с лодки на бортовые удочки, практически все рыболовы используют кивковые снасти. Кивок является основой любой бортовой удочки. Они бывают двух типов: Пружинный Составной Особенно такие кивки незаменимы при довольно сильном ветре. При рыбной ловле с лодки в качестве удилища можно использовать абсолютно любую удочку для зимней рыбалки, единственное условие это наличие катушки около 50 миллиметров в диаметре. Ловля судака с лодки. Лучше всего судака ловить именно с лодки. Он, как и лещ предпочитает находиться в глубоких местах, именно из-за этого лодку необходимо располагать недалеко от ямы или прямо на ней. Поэтому при ловле судака с лодки блесну нужно забрасывать на самое дно. С приходом осени судака лучше ловить возле ям. При рыбной ловли с лодки лучше всего использовать джиг-спиннинги, так как ими пользоваться в лодке гораздо проще, чем обычными длинными. При рыбной ловле с лодки следует знать следующее: Помните если в реке, которой вы собрались рыбачить имеется пологий берег, то результативной рыбалка вряд ли получится, все дело в том, что обычно реки с таким берегом являются мелкими, а значит и большой рыбы, там нету. Крупная рыба водится в основном в местах, где есть: Крутые берега В реку впадают небольшие ручьи Все дело в том, что в таких местах больше глубина, чем в обычных местах на реке, намного слабее течение, и намного больше корма для рыбы.

Читайте также:  Солнышко полнорационный корм для цыплят с первых дней жизни

Источник

Форма лодки ПВХСамая обсуждаемая лодочная тема среди рыболов – соотношения размеров и функциональности лодок ПВХ. Присмотревшись к различиям по ширине, длине, а также по диаметрам баллонов рассматриваемых лодок, убедимся, что они не столь значительны, особенно если еще и соотносить водные просторы, на которых ловим рыбу. Но в реальности даже казалось бы, небольшая разница между 310-й 380-й очень велика, а между 310-й и 380-й просто огромна, причем по всем параметрам.

В размерах малых лодок имеется одна общая и прямо пропорциональная зависимость – ведь чем корпус лодки будет длиннее, тем больше она безопаснее и удобнее, хотя при этом становится заметно тяжелее, менее маневренной и более дорогой. Есть еще одна общая черта у надувашек – зависимость формы носовой оконечности от мореходности и функциональности.

В горизонтальном плане существуют две различные формы – с ровным носом и приподнятым. Второй вариант даже при небольшом угле подъема носа лодки значительно улучшается всхожесть всего корпуса на волну, что уменьшает вероятность зарывания носом в воду, приводящего в лучшем случае к торможению хода лодки, и заметно уменьшает забрызгивание кокпита (внутреннего пространства лодки). Правда, такая форма при производстве потребует ряда весьма сложных технических решений, по сравнению с «ровным носом».

Не менее важным является и форма носа, т.е. острый нос у лодки или же у него более тупые очертания. На первый взгляд острый нос гораздо предпочтительнее, он  обеспечивает наилучшие скоростные параметры лодки. На самом деле такая форма сильно забирает внутреннее пространство лодки, разница же в скорости при водоизмещающем режиме практически незаметна, а в режиме глиссирования и вовсе не ощутима, ибо лодка поднимается из воды и едет на надувном киле.

Большая забрызгиваемость  «тупоносых» лодок при ударах о волны компенсируется формой поднятого носа, которая волну как бы подминает. В тоже время «тупоносая» форма позволяет поставить в кокпит «лишний» рыболовный ящик. Не критично? Может быть, но до определенного времени, в основном до тех пор, как в лодке появляется второй человек.

Читайте также:  Адреса оптовых баз корма для животных

Коль упомянули понятие глиссирования, стоит сказать, что маломерные суда делятся и по режиму движения: плавающий (водоизмещающий), глиссирующий и переходный режим с плавания на глиссирование. Вообще, глиссер в переводе с французского (glisseur, от glisser) означает скользить. Глиссирование – движение по воде, где предмет именно скользит по поверхности, удерживаясь только благодаря высокоскоростному напору воды.

Хорошим примером служит плоский небольшой камень, запущенный по поверхности воды и прыгающий по водной глади – он глиссирует, а как только остановиться, или уменьшится скорость – сразу тонет. К счастью, лодка не тонет, так как имеет еще и обычный режим под названием плавающий (водоизмещающий). В этом режиме лодке при движении приходится расталкивать воду и преодолевать определенную степень трения о воду, которая прямо пропорциональна площади так называемой смоченной поверхности – части судна, находящейся в воде.

Режим глиссирования наступает, когда скорость лодки достигает 20 кмч. Корпус лодки практически полностью всплывает из воды, соответственно, значительно уменьшается площадь «смоченной поверхности», и происходит довольно резкое снижение сопротивления движению.

Правда, есть одно «но» — перед тем как лодка «всплывает на поверхность», она должна подняться на создаваемую ею волну, преодолев «горб сопротивления», и лишь затем начинается режим глиссирования в горизонтальной плоскости. Поэтому для выхода на глиссер нужна значительно большая мощность, чем для поддержания глиссирующего режима.

Стоит отметить еще два нюанса. Первый – чем будет более плоское днище, тем быстрее и легче лодка выйдет в глиссирующий режим, но вот с управляемостью судна будет похуже. Второй – при практически одинаковом весе более длинные лодки выходят на глиссирующий режим быстрее и легче. Ибо за счет более правильной центровки корпуса лодки в момент преодоления «горба сопротивления» гораздо меньше задирается нос.

Есть лодки, для которых глиссирующих вопросов не существует, это, как правило, образцы длиной около 2.5 м, без транца, с плоским днищем, усиленным реечным настилом, позволяющим ловить в том числе и стоя. Мотор на них устанавливается с помощью навесного транца, который имеет ограничительную степень надежности крепления мотора к лодке, поэтому используемая мощность моторов здесь ограничивается в основном 2-3 л.с.

Зато получается самый легкий и экономичный рыболовный комплект, позволяющий ловить на любых наших водоемах и уверенно передвигаться со скоростью 7-10 км/ч. Конечно, штормовая погода на для таких лодок, но ведь в большую качку практически никто и не ловит, а высота волн в 30-40 см для этих лодок особых проблем не создает. Размер таких лодок близок к резиновой классике: «Нырок -2» (2.5х1.09м); «Омега» (2.5х1.1 м); «Уфимка» (2.65х1.16 м, диаметр борта 32 см) и т.д.

Есть еще надувные хорошие лодки с вельботной (острой) кормой и надувным дном имеющие форму байдарок, но пока популярность их в наших условиях крайне мала.

Переходим к надувным лодкам с вклеенным транцем, жестким разборным днищем и надувным килем. Такая конструкция давным-давно отработана, но попадаются образцы лодок, которые пока соберешь и разберешь, пальцы разбиваются в кровь. Хорошего качества конструкция должна легко собираться и разбираться одним человеком – проверено.

Основная проблема здесь возникает при установке и снятии стрингеров, предотвращающих залом составного днища при движении под мотором. И хотя стрингеры практически на всех лодках одинаковы, так как являются частью стандартной закупаемой фурнитуры, вставляются они с разными усилиями, ибо далеко не всегда линия вклейки днища является образцовой для сборки-разборки лодки ПВХ. Эта проблема особо актуальна в осенние месяцы, когда с понижением температуры ПВХ становиться заметно жестче. Транец для лодки имеет весьма важное значение. Разговоры о принципах вклейки транца нынче сводятся к тому, что этот процесс тоже полностью отработан и осуществляется с помощью специальной формы транцедержателя.

Толщина самого транца также имеет установленные стандарты, которых придерживаются уважающие себя производители.

Споры о преимуществах составного днища из дюраля или фанеры в основном сводятся к отстаиванию чести последних. А ведь и тут все просто – хорошего качества изделия одинаково хороши с применением обоих материалов. И вновь важна гарантия, на этот раз не на материал и швы, а на саму лодку, точнее, на ее днище.

Отметим лишь, что дюралевые части днища у одних производителей могут тонуть, а у других плавать. Предпочтительно второй вариант – помогает при мытье разобранной лодки на реке. Справедливости ради необходимо упомянуть лодки с надувным днищем AirDek.

Они получаются на 20-25% легче классического варианта с фанерой или алюминием, но такая технология имеет свои недостатки, да и вообще, наш рыболов привык за столь приличные деньги уверенно стоять в лодке на жестком днище

Источник