Где у танка корма и борта

Где у танка корма и борта thumbnail

2. БОРТЫ КОРПУСА

Рис.22. Корпус танка (внутренний вид)

Корпус танка

Нажмите на рисунок для увеличения

Борты корпуса (рис. 19) состоят из нижних вертикальных листов 24 и верхних наклонных листов 22, называемых подкрылками. Верхние и нижние бортовые листы соединены между собой горизонтальным листом 23, называемым днищем подкрылка.

Нижней вертикальный лист каждого борта имеет четыре oтверстия 6 для прохода осей балансиров, отверстие 7 для кронштейна оси балансира переднего опорного катка, четыре выреза 5 для цапф балансиров, шесть приваренных кронштейнов 4 с площадками для крепления резиновых упоров, ограничивающих подъем катков вверх, и четыре приваренных стойки 3 для крепления ограничителей балансиров.

В передней части нижнего вертикального листа каждого борта приварен кронштейн 8 кривошипа ленивца, а в задней части прикреплен и приварен картер 1 бортовой передачи и приварен отбойный кулак 2 пальцев гусеничной цепи.

Верхней кромкой вертикальный бортовой лист приварен к днищу подкрылка, нижней – к днищу корпуса танка Т-34-85, передними — к верхнему и нижнему лобовым листам и задней — к нижнему кормовому листу и к картерам бортовых передач. 
К левому подкрылку впереди приварен кронштейн 20 для фары, сзади кронштейны для крепления запасных топливных баков, а в средней части — четыре поручня 21 для десантников.

На правом подкрылке также имеется четыре поручня и кронштейны для крепления запасных топливных баков. К левому и правому подкрылкам около башни приварены планки, предохраняющие погоны башни от пуль и осколков снарядов. Нижними кромками подкрылки приварены к своему днищу, а передними к верхнему лобовому листу. С внутренней стороны к бортам приварено восемь шахт 3 (рис. 22), по четыре с каждой стороны. В шахтах устанавливаются подвески катков. Между шахтами крепятся баки для топлива и масла. Для установки баков в нижней части к шахтам и бортам приварены железные полки, имеющие отверстия для прохода отстойников баков. В боевом отделении баки для горючего закрыты фальшбортами. В передней части к бортам внутри корпуса приварены кронштейны для подвесок передних катков. К верхним и задним кромкам подкрылков с внутренней стороны приварены угольники, к которым крепится крыша моторного отделения и верхний кормовой лист.

3. КОРМА КОРПУСА

Рис.23. Корма корпуса

Корма корпуса

Нажмите на рисунок для увеличения

Корма корпуса (рис.23) состоит из верхнего кормового листа 1, нижнего кормового листа 2 и двух картеров 4 бортовых передач. К нижнему кормовому листу приварено два крюка 3 для буксировки танка. Крюки снабжены защелками. Нижний кормовой лист нижней кромкой приварен к днищу, боковыми кромками — к бортовым листам и картерам бортовых передач.

К верхней кромке нижнего кормового листа с внутренней его стороны приварен угольник, к которому крепится верхней кормовой лист.
Верхним кормовой лист откидывается на двух петлях 5 и крепится болтами 8 к угольникам бортовых и нижнего кормового листов брони. В средней части листа сделан круглый люк, закрываемый броневой крышкой 7.

Люк служит для доступа к агрегатам установленным в трансмиссионном отделении. Крышка люка крепится к кормовому листу при помощи петли 6 и болтов. При вывинченных болтах крышка может быть откинута на петле 6.

По обе стороны люка расположено два отверстия через которые проходят выхлопные трубы. Снаружи эти отверстия защищены броневыми колпаками 9, крепящимися болтами. Выше люка к кормовому листу приварено две трубки 10, через которые проходят электропровода к запалам танковых дымовых приборов (ТДП).

4. ДНИЩЕ КОРПУСА

Рис.24. Днище корпуса

Днище корпуса

Нажмите на рисунок для увеличения

Днище корпуса состоит из двух или четырех частей; соединенных встык сварным швом и усиленных накладками.
В моторном отделении на днище укреплена подмоторная рама, на которой устанавливается двигатель.
В трансмиссионном отделении к днищу приварено две под ставки 4 (рис. 22) для кронштейнов тормозов и поперечная перегородка 5, к которой крепится болтами кронштейн (борода) коробки передач.
Посредине боевого отделения к днищу приварен кронштейн, на котором крепится вращающееся контактное устройство (ВКУ) системы электрооборудования.

Поперек днища расположено десять труб (по пять у каждого борта), которые являются опорами осей балансиров опорных катков. Трубы соединены с днищем кронштейнами. К внутренней торцевой поверхности труб приварены заглушки, предотвращающие вытекание смазки из внутренней полости. Две передние трубы имеют окна для прохода рычага, соединяющего балансиры передних опорных катков с рессорами подвески.
В отделении управления на днище установлено на кронштейнах два сиденья: левое для механика-водителя и правое для пулеметчика. В отделении же управления на днище крепятся приводы управления механизмами трансмиссии и моторной установки.

По краям днища сделано восемь вырезов 11 (рис. 24) (по четыре, у каждого борта), к кромкам которых с внутренней стороны приварены основания шахт подвесок.
По краям днища вдоль бортов расположено шесть лючков (по три с каждой стороны). Два задних лючка 5 под трансмиссионным отделением и два передних лючка 2 под боевым отделением служат для слива топлива из топливных баков. Два средних лючка 3 под моторным отделением служат для слива масла из масляных баков. Все шесть лючков закрываются заглушками на резьбе. В каждой заглушке сделано шестигранное гнездо для ключа. Для уплотнения между заглушкой и выточкой днища ставится резиновой кольцо.

Посредине днища в задней его части (под трансмиссионным отделением) расположен круглый люк 8, служащий для слива масла из коробки передач. К кромкам люка с внутренней стороны днища приварено кольцо, к которому снизу болтами кренится крышка люка. Для уплотнения между кольцом и крышкой ставится резиновая прокладка.
Впереди люка для слива масла из коробки передач, под вентилятором, расположен колпак 7, обеспечивающий необходимый зазор между днищем и вентилятором системы охлаждения двигателя. Посредине днища расположен подмоторный люк 9 прямоугольной формы. Люк предназначен для доступа к водяному и масляному насосам двигателя. К кромкам люка с внутренней стороны приварен фланец, к которому снизу болтами крепится крышка люка. Для уплотнения между фланцем и крышкой ставится резиновая прокладка.
С левой стороны подмоторного люка имеется отверстие 6, в которое вварена трубка, служащая для слива воды из системы охлаждения двигателя.

Люк запасного выхода

Рис.25. Люк
запасного выхода

Люк запасного выхода

Нажмите на рисунок для увеличения

В передней части днища, под отделением управления, справа на ходу танка расположен люк 15 (рис. 24) овальной формы для выхода из танка.
К кромкам люка с внутренней стороны приварен фланец 1 (рис. 25), в который упирается крышка люка 2, соединенная с днищем петлей 3.

Крышка люка закрепляется четырьмя задрайками, надетыми на шпильки 10, ввернутые в крышку.

Задрайки прижаты гайками так, что один конец их упирается в крышку, а другой заходит за фланец. При отвертывании гаек задрайки отжимаются вверх пружинами 11. Для быстрого запирания люка служит защелка, состоящая из корпуса 4, зуба защелки 6 с ручкой 7 и пружины 5.

Чтобы открыть люк, необходимо:

1) ослабить гайки, прижимающие задрайки;

2) повернуть задрайки так, чтобы их концы сошли с фланца;

3) ручкой 7 отжать зуб защелки 6 и опустить крышку люка вниз.

Содержание

Источник

Как устроен танк

Низкогрудый, плоскодонный,Отягченный сам собой,С пушкой, в душу наведенной,Страшен танк, идущий в бой.А. Твардовский, Василий Теркин.

Каких только эпитетов не придумали для танка люди, близко с ним незнакомые. Чаще всего встречается слово «угрюмый». Потом идет «грохочущая стальная коробка», которую еще иногда называют «слепой».

Но познакомься с танком поближе, открой люк башни и опустись на сиденье командира. Первое, о чем подумает человек, впервые опустившийся на сиденье танка, — это о сходстве внутреннего устройства последнего с научной лабораторией.

1 — ствол пушки; 2 — боеукладка (снаряды к пушке); 3 — пулемет; 4 — башня танка; 5 — крыша башни; 6 — контроллер электропривода поворота башни; 7 — казенная часть пушки; 8 — сиденье командира танка; 9 — телескопический прицел; 10 — перископический прибор наблюдения заряжающего; 11 — командирская башенка; 12 — масляный бак; 13 — топливный бак; 14 — двигатель; 15 — водяной насос; 16 — водяная труба; 17 — труба заднего хода; 18 — редуктор привода водяного насоса; 19 — кормовой патрубок водомерного движителя; 20 — привод заслонки кормового патрубка; 21 — масляный радиатор; 22 — водяной радиатор; 23 — заслонка кормового патрубка; 24 — коробка передач; 25 — ведущее колесо гусеничного движителя; 26—бортовой фрикцион; 27— гусеница; 28 — картер привода рабочего колеса водяного насоса; 29 — рабочее колесо насоса; 30 — приемный патрубок водометного движителя; 31 — входная решетка приемного патрубка; 32 — катки; 33 — вращающийся пол боевого отделения танка; 35 — люк запасного выхода; 36 — направляющее колесо; 37 — рычаг управления заслонкой водометного движителя; 38 — рычаг управления фрикционом и тормозом; 39 — сиденье механика-водителя; 40 — рычаг переключения скоростей.


1 — ствол пушки; 2 — боеукладка (снаряды к пушке); 3 — пулемет; 4 — башня танка; 5 — крыша башни; 6 — контроллер электропривода поворота башни; 7 — казенная часть пушки; 8 — сиденье командира танка; 9 — телескопический прицел; 10 — перископический прибор наблюдения заряжающего; 11 — командирская башенка; 12 — масляный бак; 13 — топливный бак; 14 — двигатель; 15 — водяной насос; 16 — водяная труба; 17 — труба заднего хода; 18 — редуктор привода водяного насоса; 19 — кормовой патрубок водомерного движителя; 20 — привод заслонки кормового патрубка; 21 — масляный радиатор; 22 — водяной радиатор; 23 — заслонка кормового патрубка; 24 — коробка передач; 25 — ведущее колесо гусеничного движителя; 26—бортовой фрикцион; 27— гусеница; 28 — картер привода рабочего колеса водяного насоса; 29 — рабочее колесо насоса; 30 — приемный патрубок водометного движителя; 31 — входная решетка приемного патрубка; 32 — катки; 33 — вращающийся пол боевого отделения танка; 35 — люк запасного выхода; 36 — направляющее колесо; 37 — рычаг управления заслонкой водометного движителя; 38 — рычаг управления фрикционом и тормозом; 39 — сиденье механика-водителя; 40 — рычаг переключения скоростей.

Здесь нет громыхающего под ногами железа и металлических заклепок по углам. На белых матовых стенах играют причудливо раскрашенные солнечные лучи, проходящие сюда через призмы смотровых приборов. Аккуратно окрашенные в защитные, серебристые, черные тона приборы расположены спереди, сзади, сбоку, в нишах и на потолке. Попискивание радиостанции, скачки стрелок по шкалам подсвеченных приборов, чуть слышное жужжание умформеров сразу настроят тебя на благодушный лад, а весело подмигивающие зеленые и красные глазки многочисленных сигнальных лампочек заставят забыть о том, что это боевая машина, а не подвижная лаборатория.

Но как только ты переведешь взгляд вправо, массивный замок танкового орудия вернет тебя к реальности. Здесь, в башне, установлены 100-мм пушка и спаренный с нею пулемет. Они-то и делают танк боевой машиной.

Вот поднялся справа от пушки со своего сиденья заряжающий. Рядом с ним по стенкам башни закреплены снаряды. Сильно дослав снаряд в казенник, он нажал на прибор блокировки. Орудие к бою готово. Чуть впереди и ниже тебя круглое сиденье — здесь размещается наводчик. Если он нажмет одну из кнопок находящегося перед ним пульта, прогремит выстрел или пулеметная очередь. У левого борта, в отделении управления, сиденье механика-водителя. Он сейчас специально для тебя заведет двигатель танка. Его движения не видны из башни, но раздавшийся сзади, в моторно-трансмиссионном отделении мощный рокот говорит о том, что двигатель заведен и работает. Все, можешь вылезать из башни. Рядом открылся еще один люк, и из него поднялся заряжающий. Это его люк. При необходимости он вылезает через него из танка или, открыв крышку люка, стреляет из крупнокалиберного зенитного пулемета. Пулемет установлен на башне танка «Т-54» и вращается вкруговую на турели.

Танк «Т-54» в разрезе:


Танк «Т-54» в разрезе:

1. Ствол пушки. 2. Механик-водитель. 3. Боеукладка. 4. Прицел пушки. 5. Наводчик. 6. Перископ. 7. Командир танка. 8. Заряжающий. 9. Воздухозаборные трубы. 10. Трансмиссионное отделение. 11. Вентилятор. 12. Дымовая шашка.

Механик-водитель заглушил двигатель и тоже выбрался на броню через люк, расположенный слева в крыше корпуса, как раз над его сиденьем, так как правая передняя сторона корпуса занята стеллажом со снарядами.

Теперь ты знаком с общим устройством танков «Т-54» и «Т-55».

А что за боевая машина стоит рядом? Это плавающий танк «ПТ-76».

Общая компоновка у него примерно такая же, как и у среднего танка. Главная его особенность в том, что он имеет водометный движитель, расположенный в кормовой части. Выходные отверстия движителя закрыты броневыми заслонками, управляемыми с места механика-водителя.

Сейчас ты стоишь на броне танка и думаешь, какой же должна быть толщина броневых листов, чтобы выдерживать попадания снарядов? Что ж, можно узнать и это.

Бронирование танка времен второй мировой войны.


Бронирование танка времен второй мировой войны.

1. Борт корпуса: 40–90 мм. 2. Днище: 20–40 мм. 3. Лоб корпуса: 60—180 мм. 4. Лоб башни: 60—180 мм. 5. Борт башни: 50—100 мм. 6. Крыша: 20–40 мм. 7. Корма: 30–60 мм.

Похожие книги из библиотеки

Отечественные колесные бронетранспортеры БТР-60, БТР-70, БТР-80

В середине 1950-х годов стало ясно, что классическое трехосное шасси с неразрезными мостами и рессорно-балансирной подвеской задней тележки как основа для бронетранспортера исчерпало свои возможности. После освоения шин больших сечений с регулируемым давлением все остальные мероприятия, кроме разве что работы над самоблокирующимися межколесными дифференциалами, мало что давали. Новые, очень высокие требования к бронетранспортерам второго послевоенного поколения можно было реализовать только в принципиально иных, гораздо более сложных, но и более эффективных схемах, решениях и конкретных агрегатах. К ним относились: расширенная «танковая» колея; равномерное или близкое к нему расположение шести или восьми колес по базе при управляемых четырех колесах; резко возросшие суммарные мощности силовых агрегатов с целью получения удельной мощности машины не менее 18 — 20 л.с./т; многоступенчатые трансмиссии с большими силовыми диапазонами; самоблокирующиеся межколесные дифференциалы; колесные редукторы, увеличивающие клиренс до 450 — 500 мм; независимые подвески всех колес с большими ходами; гидроусиление рулевого управления; герметичные тормоза; закрытые корпуса с гладкими днищами, способные держать машину на плаву; водоходные движители; башенная установка легких и тяжелых пулеметов с возможностью вести зенитный огонь; бронекорпуса с большим наклоном утолщенных (до 15 — 20 мм) лобовых и бортовых листов; противоатомная защита экипажа и десанта; возможность авиатранспортировки.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Авиация Японии во Второй Мировой войне. Часть третья: Накадзима – Тачикава

Новый выпуск серии «История авиационной техники», подготовленный по материалам зарубежной печати, продолжает знакомить читателей с боевыми самолетами периода второй мировой войны и является как-бы приложением ко второй части монографии «Самолетостроение в СССР», выпущенной ЦАГИ и полностью посвященной истории создания советских самолетов в период Великой Отечественной войны.

Как известно, до недавнего времени в отечественной печати практически не было достаточно полных публикаций о самолетах наших союзников и противников. И хотя необходимость издания такой работы назрела уже давно, мы лишь недавно получили возможность заняться ею всерьез.

Предлагаемый вашему вниманию сборник состоит из трех частей, издаваемых последовательно и отражает развитие авиационной науки и техники Японии с середины тридцатых годов до ее капитуляции 1 сентября 1945 г.

«Чудо-оружие» Сталина. Плавающие танки Великой Отечественной Т-37, Т-38, Т-40

Скандально известный Виктор Суворова объявил эти танки «лучшими и единственными в мире» — эдаким «ЧУДО-ОРУЖИЕМ» Сталина, самим фактом своего существования доказывающим агрессивность СССР и намерение завоевать всю Европу: «Советский Союз был единственной страной мира, которая в массовых количествах производила плавающие танки. В оборонительной войне танку никуда плавать не надо, поэтому, когда Гитлер начал операцию „Барбаросса“, советские плавающие танки пришлось бросить из-за непригодности в оборонительной войне, а их производство немедленно прекратить…». Новая книга ведущего историка бронетехники опровергает все эти мифы, восстанавливая подлинную картину боевого применения советских плавающих танков Т-37, Т-38 и Т-40. Выпускавшиеся крупными сериями — в общей сложности более 3500 шт., – они участвовали и в вооруженных конфликтах конца 1930-х гг., и в Великой Отечественной войне, хотя предназначались вовсе не для «вторжения в Европу», а для разведки, дозорной службы и боевого охранения; последний случай их успешного боевого применения зафиксирован в 1944 году. Трофейные танки-амфибии советского производства охотно использовали и противники Красной Армии — не только немцы, но и венгры, и румыны, а в финской армии они служили до начала 1960-х.

300 лет российской морской пехоте, том I, книга 3

27 ноября 2005 г. исполнилось 300 лет морской пехоте России. Этот род войск, основанный Петром Великим, за три века участвовал во всех войнах, которые вела Российская империя и СССР. На абордажах, десантах и полях сражений морские пехотинцы сталкивались с турками и шведами, французами и поляками, англичанами и немцами, китайцами и японцами. Они поднимали свои флаги и знамена над Берлином и Веной, над Парижем и Римом, над Будапештом и Варшавой, над Пекином и Бейрутом. Боевая карта морской пехоты простирается от фьордов Норвегии до африканских джунглей.

В соответствии с Планом основных мероприятий подготовки и проведения трехсотлетия морской пехоты, утвержденным Главнокомандующим ВМФ, на основе архивных документов и редких печатных источников коллектив авторов составил историческое описание развития и боевой службы морской пехоты. В первом томе юбилейного издания хронологически прослеживаются события от зарождения морской пехоты при Петре I и Азовского похода до эпохи Николая I и героической обороны Севастополя включительно. Отдельная глава посвящена частям-преемникам морских полков, история которых доведена до I мировой и Гражданской войн.

Большинство опубликованных в книге данных вводится в научный оборот впервые. Книга содержит более 400 иллюстраций — картины и рисунки лучших художников-баталистов, цветные репродукции, выполненные методом компьютерной графики, старинные фотографии, изображения предметов из музейных и частных коллекций, многие из которых также публикуются впервые. Книга снабжена научно-справочным аппаратом, в том числе именным указателем более чем на 1500 фамилий.

Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся военной историей, боевыми традициями русской армии и флота, а также всем, кто неравнодушен к ратному прошлому Отечества.

Источник

По общему, вполне разумному мнению, среди техники в мире World of Tanks есть, как откровенно слабые, проходные танки и артиллерия, так и сильные, грозные бронированные машины, которых если не боятся, то, по крайней мере, уважают. С такими приходится считаться на поле боя, причём, важной особенностью всей техники в World of Tanks, является то, что среди всех уровней всех веток есть свои силачи и слабаки. Про аутсайдеров мы поговорим позже, а сейчас речь пойдёт о наиболее выдающихся, в большей степени, танках и, в меньшей степени, артиллерии в MMO World of Tanks, а точнее не столько об их преимуществах, сколько о недостатках и о том, как эти недостатки можно использовать в бою. Достаточно вспомнить дела давно минувших дней, когда КВ-1 с пушкой «шайтан», будучи в топе, выносил всех и вся. Сейчас ситуация немного изменилась и, хотя топовый КВ-1 всё также решает исход боя, но противники уже, по крайней мере, перестали сворачивать с тех направлений, где едет этот танк. Получить «ваншот», тем не менее, мало кому улыбается.

Итак, переходим от присказки к основной части материала. Начнём мы со знакового пятого уровня всех веток, продолжив постепенно подходить до упора, делая акцент на самых ярких и «сложных» представителях бронированной фауны World of Tanks.

Уровень 5.

AT-2. Великобритания. Безусловно, данная противотанковая самоходная установка выбивается из общей серии, в общем-то, проходной, британской техники, как и большинство британских ПТ. AT-2 стреляет быстро и довольно чувствительно. Кроме этого, её почти невозможно пробить в лоб на технике этого же уровня. Поэтому рецепт такой: стреляем в выпирающий люк на башне. Это слабое место машины. Также не старайтесь перестрелять эту ПТ открытом бою лоб в лоб. Она быстро перезаряжается, а каждый второй, а то и первый снаряд будет достигать цели. Сейчас и в дальнейшем речь идет исключительно о боях сходных по уровню танков. Впрочем, лучше всего получить пару раз в лоб, но заехать оной в тыл и элементарно закрутить или расстрелять, маневрируя при этом. Борта и корма имеют одинаковую толщину, так, что можно бить и в бок. Так даже лучше, поскольку рикошетов меньше, ибо бока у неё ровные. То же самое касается и остальных английских ПТ. Почти у всех у них есть люки, по которым нужно стрелять, почти все перезаряжаются очень быстро, а некоторые, в отличие от АТ-2 ещё и быстро маневрируют.
КВ-1.

Где у танка корма и борта

Грозный танк, если не знать, что с ним делать. Если вы на среднем или лёгком танке, то можете попробовать его закрутить. Бока, а особенно корма у КВ-1 сильно пробиваются. Отлично помогает стрельба по гусеницам, которые часто слетают. Уязвимое место – точка у основания крепления орудия на башне, а также нижний лобовой бронелист. Именно бронелист является самым уязвимым местом сего танка.

T1 Heavy Tank.

Единственный, кто может посоперничать с КВ-1 в силе среди пятых уровней. Тут всё сложнее. Лоб у него пробивается очень плохо, зато надгусеничные полки и крыша корпуса пробиваются очень хорошо. Бить в нижний бронелист большого смысла нет. Пробивается далеко не всегда и порой кажется, что башня пробивается охотней, чем нижняя часть танка. Ещё один минус T1 по сравнению с КВ-1 в том, что у него сильный дисбаланс брони – прочный лоб и слабые борта с кормой.

Уровень 6.

КВ-2.

Вооружённый шайтан-пушкой КВ-2 с одной стороны силён, а с другой, уязвим. В башню стрелять нельзя ни в коем случае – постоянные рикошеты и непробития. Бьём в нижний бронелист и заходим со стороны. Ждём, как только он выстрелит. После выстрела не стесняемся, а подъезжаем и разбираем танк, ибо шайтан-пушка перезаряжается около 20-ти секунд. За это время можно многое сделать.

Где у танка корма и борта

Hummel.

Несмотря на то, что это артиллерия, в ближнем бою с «хумом» нужно быть осторожным. Он, как и «Грилль» очень быстро лавирует, быстро сводится и точно бьёт по прямой. Поэтому, если видите, что Хум целиться в вас, нет смысла целиться в ответ, поскольку ваш выстрел – не чета выстрелу из артиллерийского орудия. Только манёвры помогут одолеть эту артиллерию.

Уровень 7.

ИСУ-152.

Вот тут уже пошло поинтереснее. Не стоит недооценивать мощность пушки этой ПТ. Если в вас целятся, будьте готовы к попаданию, которое повлечёт завершение боя. Этот аппарат не охотно пробивается, да и в манёвренности ему не откажешь, поэтому начинаем закручивать только, если уверены в своих силах. Максимальная пушка долго перезаряжается, этим также нужно пользоваться.

Т71.

Где у танка корма и борта

Единственный лёгких танк, попавший в наш символический рейтинг. Очень быстр. Имеет чрезвычайно злую пушку. Немного похож на французский AMX 13 75. Этот танк имеет отличный обзор, поэтому может хорошо достать снарядом издалека, однако главным достоинством Т71 является барабанная зарядка на шесть снарядов. С полным барабаном Т71 может укатать и тяжёлый танк родственного уровня. Поэтому, не вступаем с Т71 в бой один на один, а также не пускаем его в тыл, дескать, пусть разок выстрелит, мол, не обеднеем. Он может выстрелить не разок, а шесть раз. Что касается противодействия, то тут самое главное – попасть по нему, так как танк чрезвычайно быстрый и имеет короткий профиль. Но если уже попали, то, скорее всего, пробьёте.

Уровень 8.

Т32-Т34.

Вот тут начинается самое интересное. Данные штатовские танки отличаются убойными пушками, непробиваемыми башнями и слабой бронёй по бокам и сзади. Владельцы таких танков любят выползать из-за холма, высовывая башню и стреляя по тем, кто засел за холмом. Бить по башне практически бесполезно, можете даже не пытаться и не тратить снаряды. Эти танки медленно сводятся и медленно перезаряжаются. Поэтому, как только Т32-34 выстрелил, не стесняемся, а наведываемся в гости. По башне не бьём. Бьём по корме и бортам, они у них картонные.

Lowe.

Ещё один премиум-монстр. Когда в топе, то сладить с ним непросто. Этот танк бьёт очень точно и очень хорошо пробивает. Борта у него относительно неплохо бронированы, башню тоже не пробить. Слабое место у Лёвы – нижняя лобовая деталь. Часто загорается, когда пробивают НЛБ. Также неплохо пробиваются т.н. «щёки» башни и верхний люк/башенка. Это самые слабые места данного танка.

КВ-5.

Агрегат по заработку денег. Мастер продавливания центра. При своей огромной массе достаточно быстро едет, поэтому таран – грозное оружие для КВ-5. Ни в коем случае не тараним его. Пробиваемость пушки не самая хорошая, а вот скорострельность отличная. Перестрелять такой танк сложно. Слабые места – люк на башне и башенка мехвода, которая находится впереди на корпусе перед башней. Плюс – стандартное закручивание, сзади пробивается довольно хорошо, главное – стрелять под прямым углом.

Уровень 9.

Jagdtiger.

Данное ПТ очень сложно выкурить из засады, если танк грамотно забаррикадировался. Стреляет быстро, точно и сильно плюс ко всему у Яги приличный запас жизней, что делает его очень сложным противником. Как ни странно, пробивать оную можно и даже нужно – в лоб. Это одна из немногих ПТ, у которой лоб – не самая сильная часть корпуса, типа как Объект¬–704.

Lorraine 40 t.

Где у танка корма и борта

Очень непростой француз. Быстро носится, имеет быстро перезаряжаемый барабан, сильно и точно бьёт, но оснащён не самой прочной броней, как и все французы. Считайте выстрелы. Как только отшумело шесть выстрелов, можете смело нападать – перезарядка около 40-ка секунд. Крутить такой танк бесполезно. Также нужно опасаться тарана, ибо Лорка 40 таранит крайне неплохо, несмотря на свою слабую броню. По башне лучше не бить.

M103.

Очень непростой и неприятный в бою противник. Быстро, точно и сильно стреляет, быстро передвигается, имеет неплохую броню с большим процентом рикошетов. Кружить его нет смысла, сам кого хочешь закружит. Также стрельба в лоб даёт очень слабый эффект. Слабые места М103 – корма и борта. Там у этого танка практически картон. Но нужно помнить, что этот тяж быстро перезаряжается и может в одиночку продолжительное время сопротивляться превосходящему числу противников. Владельцы М103 прекрасно знают о его слабых местах в броне и стараются не подставляться, а надеяться, что танком такого класса управляет олень – нельзя.

Уровень 10.

Много танков девятого уровня также достойны внимания, но они, по сути, дублируются старшими, топовыми братьями.

Maus и E 100.

Почти братья, если не брать в учёт чудовищный запас жизней у Мыша. У Е100 слабые места, как ни странно, имеются даже в лобовой части корпуса. Помимо ствола, если удастся по нему попасть, относительно слабы у этого танка щёки башни, надгусеничная броня, сами гусеницы, а также верхняя часть корпуса вокруг башни. Поэтому если есть возможность пострелять по Е100 сверху, этим нужно пользоваться. В принципе, то же самое можно сказать и о Маусе. Только помимо бортов и верхней части корпуса у него ещё есть два «ушка» на башне сверху. Вот они пробиваются очень хорошо. Попасть в них сложно, но можно.

T57 Heavy Tank

Этот американец очень быстро перезаряжает свой барабан, а пробивает также очень сильно. Он в меру вёрток, а также хорошо стреляет на ходу, но слабые места у него всё же имеются. Как ни странно, башня пробивается хорошо, особенно боковая часть. Стрелять в лоб башни не нужно, так как часто случаются рикошеты. Зато основание впереди у башни достаточно тонко. То же самое можно сказать о корме и боках, особенно уязвимы большие шестерни на гусеницах сзади. Остальные бока у танка очень тонкие. Также как и со всеми барабанными, следим, когда Т57 отлистает 6 выстрелов, после чего идём в атаку, пока барабан не обновился. Склонен к возгораниям. Чтобы он загорелся, как и в большинстве случаев, стрелять нужно в зад по корпусу.

Т-62А.

Где у танка корма и борта

Ввиду того, что тяжёлые танки десятого уровня в СССР не сильно задались, хотя каши не портят, решено было завершить отличнейшим средним танком Т-62А, который носится по полям, как угорелый, сильно пробивает и может закрутить любого тяжа. В лоб Т-62А пробивается крайне неохотно. Всё остальное – пожалуйста. Как только видите, что на вас идёт два Т-62А или два Т-54 или даже два китайских Type 59, то нужно быть готовым к катастрофе. Ни один, даже самый опытный игрок на прочном, классном тяжёлом танке не устоит в чистом поле против двух средних быстроходов. Слабые места традиционные – крыша корпуса, корма, борта. Также есть смотровой люк на башне, который пробивается очень хорошо, но по нему ещё нужно постараться попасть.

Вместо вывода.

В качестве общего вывода можно сделать следующее умозаключение: самые слабые места большинства танков – борта, корма, различные башенки и люки на башнях сверху, а также верхняя часть корпуса. В большинстве случаев лоб больше защищён, но некоторые танки, наоборот, удивительно легко пробиваются как раз в лоб. Заучите перечень танков с барабанным типом зарядки и пользуйтесь этим, а также не бойтесь и крутите ПТ и САУ, заезжая в тыл, пусть даже на тяжёлом танке, и получив при этом пару болезненных попаданий.

Источник