Головной убор русских солдат корм для лошадей

Головной убор русских солдат корм для лошадей thumbnail

Какой головной убор носили русские солдаты, которые заготавливали корм для лошадей?

7 букв

Военнослужащие, которые занимались заготовкой корма для лошадей (фуража) назывались фуражирами, а их форменный головной убор стал называться фуражкой..

впоследствии этот предмет стал применяться повсеместно в армии (и до сих пор применяется), а сленговое его название стало официальным..

Итак, ответ – ФУРАЖКА..

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Натал­ья100
[206K]

5 лет назад

В длительных военных походах в прежние времена, когда за войсками тянулись длинные обозы, обеспечивающие пропитание людям и корм для скота, без людей этой профессии обойтись было нельзя. Эти люди –фуражиры. Их название- производная от французского слова fourrage-фураж, обозначавшее растительный корм для всяческой домашней живности. Достаточное количество фуража обеспечивало победу там, где в сражениях и в обороне использовалась конница или другие виды животных.

Название головного убора фуражка – ответ, благополучно дошло до наших дней, хотя сам убор очень сильно изменился. О прежнем его облике напоминает лишь выступающий козырек, защищавший фуражира от солнечных лучей и порывов ветра.

Olga Best
[57.6K]

5 лет назад

Они носили Фуражки

Этот головной убор стал применяться впервые именно в русской армии. Это название пошло от французского слова “фураж”, что означает корм для скота. Уже позднее фуражки стали применяться как элемент формы военных.

Полав­а
[124K]

5 лет назад

Этот головной убор сейчас довольно привычен, его носят не только мужчины, но и дамы. Но оказывается, что он появился в 19 веке и происхождение имел военное.

Речь в вопросе идет о таком головном уборе, как фуражка. В 19 веке во времена наполеоновских войн носились в основном, высокие головные уборы – кивера. Но нужно было выполнять и хозяйственные работы: заготавливать сено, косить его. Это называлось фураж, а выполняли эти работы солдаты – фуражиры. Косить и убирать сено в кивере не очень-то удобно. Появился облегченный головной убор, первоначально он использовался только военными, а потом пошел “в народ”. Именно его впоследствии назвали фуражкой.

ФУРАЖКА – верный ответ на этот вопрос.

Елена-Лилия
[41.3K]

5 лет назад

Головной убор для определенной части солдат русской армии, получил своё имя, как и многие предметы в те давние времена, от французского слова. И сейчас в сельскохозяйственных сводках это слово употребляют: например: “зерно на фураж”, то есть, на корм скоту. От названия растительного корма произошло и название убора: фуражка, головной убор с козырьком от солнца и дождя.

Правильный ответ из 7 букв: фуражка

Sveta S
[57.6K]

5 лет назад

Ответ: фуражка.

Солдаты русской армии, которые занимались заготовлением корма для лошадей, а также кормлением лошадей, носили специальные головные уборы – фуражки. Позднее название приобрело более широкий смысл. Головные уборы военных стали называть фуражками.

Обычно фуражка имеет козырек и околыш. В передней части располагается значок или кокарда.

ahuhi­p
[4.2K]

5 лет назад

Мне кажется , что речь в этом вопросе идёт о таком головном уборе, как о фуражке. Фуражку в основном носили мужчины и носили их в принципи только военные. В русской армии фуражка относится к мундирным вещам. В итоге правильный ответ – фуражка.

Елена Д
[354K]

5 лет назад

Ответить на этот вопрос поможет перевод на французский язык понятия корма, применяющегося для сельскохозяйственных животных (в том числе и лошадей) и птиц. Это слово достаточно активно употребляется и сегодня, поэтому прекрасно знакомо всем.

Головной убор русских солдат корм для лошадей

Название головного убора, так же, как и наименование специальности, произошло именно от этого слова, и в русском языке закрепилось как “фуражка”.

timur­ovec
[206K]

5 лет назад

Заготовка кормов – фуража , производилась специальными людьми , фуражирами. Их головной убор и послужил прообразом названия фуражка. Постепенно фуражка вошла в форму военных , как обязательный атрибут.Название прижилось и используется до сегодняшнего дня. Ответ – ФУРАЖКА.

Какой головной убор носили русские солдаты, которые заготавливали корм для лошадей?

Заготовкой кормов для лошадей занимались солдаты, которых называли – фуражирами. И они носили головной убор, который получил своё название исходя из этого – фуражка.

stalo­nevic­h
[24.4K]

5 лет назад

Правильный ответ: “фуражка“.

Именно люди, которые готовили для лошадей корм, впервые начали носить фуражку, позже это стало более распространенным явлением. Ну и фуражка была обычной привычной вещью в гардеробе любого солдата.

Знаете ответ?

Источник

Ну, про пилотку статья была… Как же теперь обойти вниманием фуражку? )))

Читайте также:  Как перевести кота с лечебного корма на обычный

История появления фуражки, по крайней мере, в русской армии любопытна и довольно забавна. Дело в том, что название головного убора, который сейчас является неотъемлемой деталью офицерской формы в армии и многих спецслужбах, восходит к слову “фураж” (от французского fourrage), которое означает… Корм. Всего-навсего корм для скота, в армии – в первую очередь для лошадей. В войсках прошлых столетий лошадей использовали не только в кавалерии, они были основной тягловой силой вообще. Немало лошадей, перевозивших грузы, числилось и в пехотных полках, а в артиллерии без них вообще было никуда и никак…

Так почему же современный головной убор офицеров самых разных родов войск имеет такое название?

Вот, например, фуражка военного летчика

История фуражки

В XVIII по начало XX века была в армии (и в русской, и во всех прочих) такая должность – фуражир. Нижний чин, ведавший фуражом, т.е. кормом для лошадей и других животных, если они были. Изредка в некоторых частях встречались и волы, и ослы, особенно в тех, что располагались в Средней Азии.

Отсюда же, кстати, и слово “фура” – длинная крытая повозка, на которой этот фураж и перевозился.

Работа фуражира была не самой чистой, поскольку он выполнял отчасти еще и обязанности конюха. В мирное время фуражиры контролировали поставки фуража в часть, отвечали за его качество и своевременную выдачу, иногда сами кормили животных и ухаживали за ними, в военное искали корм для лошадей любыми доступными способами (из-за чего часто двигались в авангарде наступающих частей и в арьегарде – отступающих). Кстати, именно поэтому французские фуражиры во время войны с Наполеоном чаще других солдат оказывались жертвами русских партизан. Что поделать – работа такая…

С середины XVIII века в русской армии были в моде в основном жесткие головные уборы – кивера у мушкетеров, гусар и улан, колпаки у гренадер, и так далее. Основная задача высокого жесткого кивера и такого же по жесткости колпака – обеспечить защиту головы от рубящего удара сверху.

А вот работать в таком головном уборе категорически неудобно.

По этой причине в 1797 году для фуражиров были введены особые мягкие головные уборы.

Фузилер и фуражир гренадерского полка

Назывались они “фуражные шапки” и изначально представляли собой мягкие колпаки, тулья которых сильно сужалась на определенной высоте, и колпак при ношении складывался вдвое. На конце его и имелась кисточка – для красоты.

Фуражная шапка образца 1797 года

Почему был выбран именно такой фасон – бог весть… Видно, императору Павлу чем-то понравился.

Фуражир, впрочем, считался нестроевым чином, поэтому и первые фуражные шапки эстетикой не отличались. Шили их поначалу вообще из ношеных мундиров прямо в полковых мастерских. Голову греет, и ладно.

Постепенно фуражные шапки распространились во многих родах войск. Там, где в ходу были кивера, они напоминали по форме кивер – вот, к примеру:

Фуражная шапка “под кивер”

Истинная русская фуражка, как повседневный головной убор для нижних чинов различных подразделений армии и флота, а также для кадетов и, в некоторых случаях, офицеров появилась 25 октября 1811 года по старому стилю. Этой датой отмечается официальный день рождения фуражки современного вида – невысокой, с плоским верхом. Именовалась она, впрочем, по-прежнему “фуражной шапкой”.

Флотская бескозырка, кстати, того же происхождения. Причем современные бескозырки ближе к самым первым фуражным шапкам по дизайну и конструкции, чем фуражки офицеров сухопутных войск. Вот поэтому наш знаменитый Михайла Илларионович Голенищев-Кутузов на многих картинах и гравюрах изображен в головном уборе, очень напоминающем именно бескозырку:

Кутузов

Нравилась она ему гораздо больше тяжелой и громоздкой генеральской двууголки…

Судьба у русской фуражки была бурная и путаная. В 1862 году ее отменили, через десять лет вернули кавалеристам – как нижним чинам, так и начальствующим, и офицерам пехоты и артиллерии, в 1881 фуражку восстановили в правах во всех видах сухопутных сил. Фуражки армии, гвардии, кавалерийских и пехотных, гвардейских и армейских полков различались дизайном, расположением кокарды (например, у гвардейцев – на околыше, у армейцев – на тулье), наличием или отсутствием козырька и много чем еще. В определенные периоды на фуражках имелись названия подразделений (закрепился этот обычай на флоте, где на околыше вышивали название корабля). Так что знающий человек только по одной фуражке мог сказать, в какой части и в каком статусе служит ее обладатель…))

Читайте также:  Корм для попугаев фиори для средних попугаев

Также фуражки носили многие чиновники гражданских ведомств, например горного, железнодорожного и многих других. На картинке ниже изображены служащие Горного ведомства.

Русские горные инженеры XIX-XX вв

Первый слева – студент Горного института 1884 г, последний справа – горный инженер в повседневном мундире 1904 г.

Гражданская версия фуражки получила название картуз. Он отличался формой и конструкцией – картуз не имеет жестких вставок, придающих фуражке строгость форм.

Подумать только, а ведь родоначальницей всего этого многообразия был головной убор военнослужащего на далеко не самой престижной должности…

Источник

Ну, про пилотку статья была… Как же теперь обойти вниманием фуражку? )))

История появления фуражки, по крайней мере, в русской армии любопытна и довольно забавна. Дело в том, что название головного убора, который сейчас является неотъемлемой деталью офицерской формы в армии и многих спецслужбах, восходит к слову “фураж” (от французского fourrage), которое означает… Корм. Всего-навсего корм для скота, в армии – в первую очередь для лошадей. В войсках прошлых столетий лошадей использовали не только в кавалерии, они были основной тягловой силой вообще. Немало лошадей, перевозивших грузы, числилось и в пехотных полках, а в артиллерии без них вообще было никуда и никак…

Так почему же современный головной убор офицеров самых разных родов войск имеет такое название?

Вот, например, фуражка военного летчика

История фуражки

В XVIII по начало XX века была в армии (и в русской, и во всех прочих) такая должность – фуражир. Нижний чин, ведавший фуражом, т.е. кормом для лошадей и других животных, если они были. Изредка в некоторых частях встречались и волы, и ослы, особенно в тех, что располагались в Средней Азии.

Отсюда же, кстати, и слово “фура” – длинная крытая повозка, на которой этот фураж и перевозился.

Работа фуражира была не самой чистой, поскольку он выполнял отчасти еще и обязанности конюха. В мирное время фуражиры контролировали поставки фуража в часть, отвечали за его качество и своевременную выдачу, иногда сами кормили животных и ухаживали за ними, в военное искали корм для лошадей любыми доступными способами (из-за чего часто двигались в авангарде наступающих частей и в арьегарде – отступающих). Кстати, именно поэтому французские фуражиры во время войны с Наполеоном чаще других солдат оказывались жертвами русских партизан. Что поделать – работа такая…

С середины XVIII века в русской армии были в моде в основном жесткие головные уборы – кивера у мушкетеров, гусар и улан, колпаки у гренадер, и так далее. Основная задача высокого жесткого кивера и такого же по жесткости колпака – обеспечить защиту головы от рубящего удара сверху.

А вот работать в таком головном уборе категорически неудобно.

По этой причине в 1797 году для фуражиров были введены особые мягкие головные уборы.

Фузилер и фуражир гренадерского полка

Назывались они “фуражные шапки” и изначально представляли собой мягкие колпаки, тулья которых сильно сужалась на определенной высоте, и колпак при ношении складывался вдвое. На конце его и имелась кисточка – для красоты.

Фуражная шапка образца 1797 года

Почему был выбран именно такой фасон – бог весть… Видно, императору Павлу чем-то понравился.

Фуражир, впрочем, считался нестроевым чином, поэтому и первые фуражные шапки эстетикой не отличались. Шили их поначалу вообще из ношеных мундиров прямо в полковых мастерских. Голову греет, и ладно.

Постепенно фуражные шапки распространились во многих родах войск. Там, где в ходу были кивера, они напоминали по форме кивер – вот, к примеру:

Фуражная шапка “под кивер”

Истинная русская фуражка, как повседневный головной убор для нижних чинов различных подразделений армии и флота, а также для кадетов и, в некоторых случаях, офицеров появилась 25 октября 1811 года по старому стилю. Этой датой отмечается официальный день рождения фуражки современного вида – невысокой, с плоским верхом. Именовалась она, впрочем, по-прежнему “фуражной шапкой”.

Флотская бескозырка, кстати, того же происхождения. Причем современные бескозырки ближе к самым первым фуражным шапкам по дизайну и конструкции, чем фуражки офицеров сухопутных войск. Вот поэтому наш знаменитый Михайла Илларионович Голенищев-Кутузов на многих картинах и гравюрах изображен в головном уборе, очень напоминающем именно бескозырку:

Кутузов

Нравилась она ему гораздо больше тяжелой и громоздкой генеральской двууголки…

Читайте также:  Затраты на корма для кур несушек

Судьба у русской фуражки была бурная и путаная. В 1862 году ее отменили, через десять лет вернули кавалеристам – как нижним чинам, так и начальствующим, и офицерам пехоты и артиллерии, в 1881 фуражку восстановили в правах во всех видах сухопутных сил. Фуражки армии, гвардии, кавалерийских и пехотных, гвардейских и армейских полков различались дизайном, расположением кокарды (например, у гвардейцев – на околыше, у армейцев – на тулье), наличием или отсутствием козырька и много чем еще. В определенные периоды на фуражках имелись названия подразделений (закрепился этот обычай на флоте, где на околыше вышивали название корабля). Так что знающий человек только по одной фуражке мог сказать, в какой части и в каком статусе служит ее обладатель…))

Также фуражки носили многие чиновники гражданских ведомств, например горного, железнодорожного и многих других. На картинке ниже изображены служащие Горного ведомства.

Русские горные инженеры XIX-XX вв

Первый слева – студент Горного института 1884 г, последний справа – горный инженер в повседневном мундире 1904 г.

Гражданская версия фуражки получила название картуз. Он отличался формой и конструкцией – картуз не имеет жестких вставок, придающих фуражке строгость форм.

Подумать только, а ведь родоначальницей всего этого многообразия был головной убор военнослужащего на далеко не самой престижной должности…

Источник

Фуражек сегодня великое множество: как военных, так и гражданских (их еще называли картузами). Есть даже женские модные фуражки со всеми обязательными элементами — и околышек, и козырек. И порой встречаются цены в несколько сотен долларов, соответствующие высокой моде. Но изначально фуражка (или фуражная шляпа) была в России исключительно военным головным убором, произошедшим от кивера.

В киверах щеголяли солдаты и офицеры времен наполеоновских войн. В целом кивер на фуражку весьма похож и имеет в сущности ту же конструкцию, однако он намного выше. На парадах солдаты в киверах выглядели блестяще — головной убор делал их визуально выше ростом, особенно украшенный султаном.

При Николае Первом некоторые кивера с султаном достигали в высоту 73,5 см. Но в полевых условиях высокий (а значит и довольно тяжелый) кивер был неудобен: все время сваливался, надо было поправлять, да еще и солдаты норовили набить внутрь какие-то припасы, снять кивер и маршировать без головного убора. Но ладно еще маршировать.

Вот работать в кивере или тоже высокой гренадерке, рыть окопы или мчаться на коне с приказом — вообще сущее наказание. Из-за этого постепенно высоту похожих на ведра киверов уменьшали, и в конце концов в начале ХХ века кивер вовсе заменили почти везде на фуражку.

Причем носили и носят ее далеко не только фуражиры (бойцы, отряженные для сбора и хранения корма для военных лошадей).

Это только на заре их появления это было так: в полевых условиях для различных работ надевали фуражки, отложив красивые и основные головные уборы (те же киверы). Отсюда и название этого головного убора. Кстати, от фуражных шапок произошли и пилотки, в начале 20 в. они появились в России.

Изначально фуражка появилась в Европе и России в конце XVIII в., при императоре Павле I. Но носили ее почти сто лет без козырьков. Это был нестроевой головной убор. Лишь в некоторых частях русской армии (велосипедных и драгунских) в 1890-е гг. ввели фуражки с козырьком привычного нам вида, объединив в них преимущества бескозырьковых фуражных шапок и эффектных киверов с козырьками.

Но только с 1907 г., когда армию переодели в мундиры защитного цвета, фуражка с козырьком для офицеров и нижних чинов основной массы пеших частей стала обязательным головным убором. А бескозырки остались для матросов и старшин военно-морского флота. Сначала фуражки шили из льняных и хлопчатобумажных тканей, а затем — из сукна, чтобы носить их и зимой.

Оставалась популярным головным убором (и особенно у офицеров) фуражка и в Красной армии, и в армии современной России. В советское время она даже стала обязательным парадным головным убором многих частей. Фуражки удобны во многих отношениях: они легки, имеют красивый и полезный козырек. На околыше и тулье можно разместить опознавательные знаки, кокарды.

Изначально они указывали на род войск, к которым принадлежал воин. Кроме того, наличие тульи (широких полей), закрепленной на околыше, позволяет голове меньше потеть в жару.

Летом фуражки иногда снабжают белыми чехлами, тоже спасая так голову от перегрева. От таких сменных чехлов произошел потом обычный берет.

Размеры отдельных элементов фуражки, форма ее и способ ношения могут сильно меняться в зависимости от военной моды, часто устанавливаемой армейскими руководителями.

Например, в Русской императорской армии нижние чины часто носили фуражки набекрень, как бы «залихватски» сдвинув, однако таким образом разместив кокарду, чтобы она при этом осталась в вертикальном положении, по линии носа. Потом эта мода прошла, и фуражки стали носить прямо. Какое-то время модными были фуражки с «мягкой» тульей, без армирующих элементов.

А в 1990-е гг. пошла мода на «грачевки», фуражки с очень высокой тульей. Почему — непонятно, видимо, практических соображений тут не было, просто министру обороны России П. С. Грачеву так нравилось.

Сегодня удобный головной убор в армии снова стал несколько ниже (такие фуражки теперь называют еще иногда «шойгувками»), а вот у офицеров Росгвардии они высокие. И многие были благодарны Шойгу за то, что довольно большие фуражки-«аэродромы» ушли в прошлое.

Старый, историчный, лаконичный и скромный фасон этого головного убора пользуется заслуженной любовью и напоминает о преемственности и приверженности традициям в русской армии даже во внешнем облике солдат и офицеров.

Видео дня. Что будет, если выстрелить в космосе

Источник