Холодно и голодно птицам зимой без корма

Конспект

мероприятия по внеурочной деятельности “Юный эколог”

На тему: “Птичкам холодно зимой- птичкам голодно зимой”

Актуальность:

    Зима- это время суровых северных ветров и крепких морозов. Это очень тяжёлое время для зимующих птиц. Им очень сложно найти естественный корм в суровых зимних условиях, а не получив во время питание птицы погибают.

    С наступлением холодов в населённых пунктах часто можно встретить синиц, голубей, воробьёв, снегирей, сорок. Они прилетают за помощью к людям, в надежде перезимовать очередную холодную зиму.

   Поэтому мы с участниками отряда “Юные экологи” решили изготовить кормушки из подручных материалов при этом сохраняя природу от загрязнение ещё одним “кусочком” мусора.

Цели:

  • Помочь зимующим птица села Горки.
  • Сохранение природу от загрязнения бытовым мусором.

Задачи:

          образовательные:

  • познакомить с зимующими птицами нашего края;
  • узнать о том, какую пользу приносят нам птицы.

развивающие:

  • содействовать развитию мышления, самостоятельности, наблюдательности, навыков самоконтроля и самооценки;
  • развивать познавательные интересы учащихся;
  • развивать ответственность за “братьев наших меньших”.

воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе и ко всему живому.

План

мероприятия

1. Подготовительный этап.

Экскурсия в ближайший парк, находящийся около школы.

2. Внеурочное мероприятие в 1″Б” классе.

   1. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

2. Актуализация знаний.

Учитель: – отгадайте загадки:

1. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её … (Сорока)

2. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

3. Столяр есть у нас в бору,

Читайте также:  Если плохо ест кот сухой корм

Целый день долбит кору.

В красной шапочке своей

Виден он среди ветвей. (Дятел)

4. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

5.  Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

– Получается прыжок. (Воробей)

– Что объединяет всех этих птиц? ( Они все зимуют в нашем краю)

3. Самоопределение к деятельности.

– Как им живётся холодной зимой в наших краях?(Птицам очень не хватает корма зимой).

Учитель: Ребята, а вы знаете, что птицы чаще умирают зимой от голода, чем от холода?

Выступление заранее подготовившего сообщение учащегося:

Ученик 1:

 8 птиц из 10 умирают зимой от голода. Эта цифра близка к правде. Зима действительно оказывается самым тяжелым временем для птиц. Не все птицы находят достаточно еды, слабые особи становятся добычей кошек или крупных птиц. Если говорить о синицах, то вороны часто разворовывают их гнёзда.

   Самое простое, что мы можем сделать, чтобы спасти зимующих птиц, разместить за своим окном или в парках кормушки. Очень важно регулярно пополнять в них корм. Самый простой вариант- насыпать птицам нежареное семя подсолнечника, льняное семя, просо.

Ученик 2:

   У каждой птички есть любимое лакомство. Синицы любят нутряное сало, воробьи- зерно и несолёные семечки подсолнечника, сойки- кедровые орешки, дятлы- семена сосны, ели, свиристели и снегири- ягоды: рябину, калину, боярышник и яблоки.

Черным хлебом и пшеном кормить птиц ни в коем случае нельзя, так как они набухают и забивают систему пищеварения птиц. Нельзя кормить пернатых солёным, жареным и копчёным.

Учитель: – Что является лакомством зимующих птиц?

А сейчас предлагаю вам послушать некоторые пословицы и поговорки о зимующих птицах и запомнить их:

  • Воробьи дружно чирикают- значит будет оттепель.
  • В какую сторону ворона села носом- оттуда и будет ветер.
  • Вороны прячут клюв под крыло- к холодам.
  • Птицы садятся на верхушки деревьев- будет тепло.
  • Синички с утра пищат- значит будет мороз.
Читайте также:  Корм для ежей spike s dinner

А теперь ребята нам расскажут стихотворения о зимующих птицах.

Ученик 1.

Окраска- серовата,

Повадкой- воровата,

 Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Серая ворона!

Ученик 2.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

-Киньте крошек воробью-

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень-

Буду петь вам целый день,

Чик-чирик!

Ученик 3.

Прилетела к нам сорока

Белогруда, белобока,

Потрещала, поскакала,

Грядку рыхлую примяла,

Клювом кое-где прорыла,

Хвостик в луже помочила,

Потом пёрышки встряхнула,

Разбежалась и вспорхнула!

Ученик 4.

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям –

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам.

«Тинь-тень, Тили-тень,

Всё короче зимний день –

Не успеешь пообедать,

Солнце сядет за плетень.

Ни комарика,ни мушки.

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек!

Ученик 5:

За окном метут метели,

Но случается порой –

Прилетают свиристели

Ягод поклевать весной.

Куст боярышника гнётся

От напора птичьих стай.

Звон серебряный несётся,

Славя стылый урожай.

На рябину пересели,

Алых ягод напились,

И в морозный воздух трели

Тонким эхом понеслись.

Ученик 6:

Снегири – смешная птица,

Зиму вовсе не боится,

В зиму в гости прилетает,

Холодов не замечает.

Эта с красной грудкой птица,

Леса зимнего певица.

Лес ей в зиму славный дом,

Снегири там ищут корм.

Птица малая размером,

Может многим стать примером:

Как в лесу холодном жить,

Жить и вовсе не тужить.

Стайкой снегири летают,

Дары леса собирают:

Сухие семена цветов,

И ягодки лесных кустов.

Их стайки красногрудых в ряд,

Для леса будто бы парад.

Частенько стайки снегирей,

Влетают в города людей.

Рябину зимнюю съедают,

Весну все вместе поджидают.

Читайте также:  Корма премиум класса и суперпремиум класса для щенков

4. Работа по теме занятия.

Учитель:

-А какую пользу нам приносят зимующие птицы весной?

(Они уничтожают миллионы вредителей на деревьях, которые поражают листья и плоды. )

– Как же мы можем помочь зимующим птицам нашего края.

(Изготовить кормушки и регулярно пополнять их)

– Из чего можно сделать кормушки?

(Коробки из под сока(молока), изготовить из дошечек и фанеры, бутылок из под воды….)

-Молодцы, ребята!

– Сегодня мы с вами будем делать кормушки из пятилитровых бутылей из под воды. Это самый простой и экономный вариант для кормушки. Этим мы  пустим в ход подручный материал, который мог бы оказаться на свалке и в будущем сгореть, а вещества которые образуются при горении пластика очень вредны для экологии.

А так в нашем селе и птицы будут сыты зимой и природа на маленькую долю процентов останется чистой.

5. Рефлексия

А сейчас  Луков Роланд прочитает стихотворение Луковой А.С.

Птичкам холодно зимой,

Птичкам голодно зимой.

Ты дружочек не ленись

Лучше делом ты займись.

Кормушку мигом сделай ты,

И в парк ближайший отнеси.

По выходным не забывай

Кормушку кормом заполняй.

И птичкам будет легче жить,

Зимой их нужно нам кормить!

Изготовление кормушки.

– Что вы сегодня узнали нового?

6. Подведение итогов.

– Что было самым интересным сегодня на занятии?

7. Домашнее задание.

Разместить кормушки в ближайшем парке.

Источник