Игра зайка по лесу скакал зайка корм себе искал

Игра зайка по лесу скакал зайка корм себе искал thumbnail

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«КЛЁН»

Ветер тихо клён качает,

Пальчики растопырены и тянутся вверх. 

Вправо, влево наклоняет:

Качаем ладошками вправо-влево. 

Раз — наклон и два — наклон,

Наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко.

Зашумел листвою клён.

Пошевелить пальчиками.

«КОРАБЛИК»

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека,

Сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения. 

На кораблике четыре 

Очень храбрых моряка.

Показываем поднятые вверх 4 пальца. 

У них ушки на макушке,

Поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями.

У них длинные хвосты,

Приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком.

Но страшны им только кошки,

Только кошки и коты.

Обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим.

«ТОРТ»

Тесто ручками помнем,

Сжимаем-разжимаем пальчики.

Сладкий тортик испечем.

Как будто мнем тесто. 

Серединку смажем джемом,

Круговые движения ладошками по столу. 

А верхушку — сладким кремом

Круговые движения ладошками друг об друга.

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко.

Сыплем «крошку» пальчиками обеих рук.

А потом заварим чай —

В гости друга приглашай!

Одна рука пожимает другую.

«ЗАЙКА»

Зайка по лесу скакал, 

Пальчики «скачут» по столу.

Зайка корм себе искал. 

Пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу. 

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. 

Изображаем ушки ручками.

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. 

Пальчики медленно идут по столу.

Заяц путает следы,

Убегает от беды. 

Пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе.

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин! 

Руки сцеплены в замок, покачиваем. 

Много нас, 

Пальцы растопыриваем.

А он один. 

Показываем только один палец. 

Эта долька для ежа, 

Пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику.

Эта долька для стрижа, 

Это долька для утят, 

Это долька для котят, 

Эта долька для бобра, 

А для волка кожура! 

Ладони вниз, пальчики растопырены.

Он сердит на нас, беда! 

Погрозить пальцем.

Разбегайтесь кто куда! 

Бег пальцами по столу.

«ОВОЩИ»

У Лариски – две редиски. 

У Алешки – две картошки.

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой.

«УЛИТКА»

Тычет рожками улитка — 

Большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые. 

Заперта в саду калитка. 

Тычет «рожками» в ладонь левой руки.

Отвори скорей калитку, 

Левая рука «открывает» калитку.

Пропусти домой улитку 

Правая рука «проползает».

«ДНИ НЕДЕЛИ»

В понедельник я стирала, 

Кулачки трем друг о друга.

Пол во вторник подметала. 

Кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу. 

В среду я пекла калач, 

Печем «пирожки».

Весь четверг искала мяч, 

Правую руку подносим ко лбу и делаем «козырек».

Чашки в пятницу помыла, 

Пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки.

А в субботу торт купила. 

Ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения. 

Машем ладошками к себе.

«ГОРОХ»

Пять маленьких горошин

Заперты в стручке. 

Переплетя пальцы, сжимаем руки вместе. 

Вот выросла одна,

И тесно ей уже. 

Выпрямляем большие пальцы.

Но вот растёт вторая,

И третья, а потом

Четвёртая, пятая… 

Выпрямляем пальцы поочередно.

Сказал стручок: «Бом!» 

Хлопаем.

«ЗИМА»

Раз, два, три, четыре, пять, 

Загибаем пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, 

Имитируем лепку комков. 

Птичек крошками кормили, 

«Крошим хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, 

Ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки.

А еще в снегу валялись. 

Кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной. 

Все в снегу домой пришли, 

Отряхиваем ладошки.

Съели суп и спать легли. 

Производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку.

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Сжимают и разжимают кулачки. 

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Загибают пальчики, начиная с большого.

Маме осенний букет отнесем.

«Шагают» по столу.

«КОМПОТ»

Будем мы варить компот,

Левую ладошку держат «ковшиком», пальцем правой руки мешают.

Фруктов нужно много вот:

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Будем яблоки крошить, 

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Опять варят и мешают.

Источник

Многие современные мамочки мечтают, чтобы ее кроха стала гармонично развитой личностью. Что же такое гармоничное развитие ребенка? Коротко говоря, это умственное и физическое развитие. Физическое воспитание включает в себя: закалку, зарядку, бег, гимнастику, а также занятия на тренажерах (турнике, лестнице, канате). Все упражнения развивают мозг, дыхательную систему, равные возможности обеих рук, способствуют развитию письменных способностей ребенка, увеличивают его «мануальный» интеллект. Существует много упражнений, которые можно и нужно делать с ребенком. Чтобы было весело вам и вашему малышу используйте стихотворения и грамотно произносите их в моменты занятий, например зарядкой:
Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки: Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились. На пол руки положили.
А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем: Посидим и спать пойдем.

Читая стихи, вы сразу убьете двух зайцев: сделаете занятия веселыми и поспособствуете развитию речи вашего малыша. Если ваш ребенок еще слишком мал, чтобы делать зарядку самостоятельно, посадите его на коленки, возьмите его на руки и помогайте ему координировать движения. Вы можете заниматься под негромкую музыку. Главное – это новизна и радость, поэтому будьте веселы и учите заранее как можно больше веселых песенок, потешек и стихов.
«Зарядка»
1. А сейчас все по порядку:
2. Встанем дружно на зарядку.
3. Руки в стороны, согнули.
4. Вверх подняли, помахали,
5. Спрятали за спина из,
6. Оглянулись, посмотрели
7. Через левое плечо,
8. Через правое еще.
9. Дружно присели,
10. Пяточки задели,
11. На носочки поднялись,
12. Опустили руки вниз.
На 1-2 – шагать на месте, 3-9 – выполнять движения по тексту, 10-12 – присесть и обхватить пяточки руками. «Ежик»

1. По сухой лесной дорожке –
2. Топ, топ, топ – топочут ножки.
3. Ходит бродит вдоль дорожек
4. Весь в иголках серый ежик.
5. Ищет ягодки, грибочки
6. Для сыночка и для дочки.
7. Если попадется волк –
8. Превращается еж в клубок,
9. Ощетинит еж иголки –
10. Не достанется он волку.
11. Еж не тронет никого,
12. Но и ты не тронь его.
1 – малыш стоит, слегка согнувшись. 2-4 – руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз, ноги – слегка согнуты в коленях делают легкие, частые шажки. 5-6 – «собирает ягодки» – кончики пальцев соединяются как бы срывая ягодки. 7-8 – сворачивается на полу клубком. 9-12 – встает и продолжает «топать по дорожке».

* * * 1. Тики-так, тики-так –
2. Так ходики стучат.
3. Туки-так, туки так –
4. Так колеса стучат.
5. Токи-ток, токи ток –
6. Так стучит молоток.
7. Туки-ток, туки-ток –
8. так стучит молоток.
1-2 – малыш наклоняет голову вправо-влево, 3-4 – поочередно правой и левой рукой описывает перед собой круги, 5-6 – стучит кулачками, 7-8 – стучит каблучками. * * * Мы играем на гармошке. Громко хлопаем в ладошки. Головой слегка качаем. Руки кверху поднимаем. Наши ножки: топ, топ. Наши ручки: хлоп, хлоп. Вниз ладошки опускаем, Отдыхаем, отдыхаем.

«Зайка»
1. Зайка по лесу скакал,
2. Зайка корм себе искал.
3. Вдруг у зайки на макушке
4. Поднялись, как стрелки ушки.
5. Шорох тихий раздается:
6. Кто-то по лесу крадется.
7. Заяц путает следы,
8. Убегает от беды.
9. Прыгнул вбок и обернулся,
10. И под кустиком свернулся,
11. Словно беленький клубок,
12. Чтоб никто найти не смог.
1-2 – руки перед грудью, мелкие подскоки на двух ногах, 3-4 – указательным и средним пальцами изображает ушки, 5-6 – пугливо оглядывается, 7-9 – скачет, бежит по кругу, затем на двух ногах большой прыжок в сторону, 10-12 – свернуться в клубок. Милые мамочки, здоровья вам и вашим деткам!

Читайте также:  Как правильно перевести котов на сухой корм

Источник

Консультация для родителей подготовлена

воспитателями Таглиной Л.Н. и Семилетенко Л.А.

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры — детская потешка или стихотворение. А если в семье много детей, пальчиковая гимнастика часто становится любимой игрой старших с младшими. Мы собрали  и представляем вам 12 игр для разных возрастов, многократно опробованных опытными педагогами на своих занятиях. О том, что пальчиковая гимнастика нужна всем малышам и дошкольникам, знают многие родители. В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники, детские пальчики получают все меньше полезной работы. На помощь приходят пальчиковые игры — они развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять нервное напряжение. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

Пальчиковая гимнастика очень хороша как ежедневное самостоятельное игровое занятие с малышом. Многие педагоги и логопеды используют пальчиковую гимнастику на своих развивающих занятиях как физкультминутку, отдых и смену деятельности. Прекрасно подходят пальчиковые игры и для детских праздников — их легко включить в сценарий, ими удобно перемежать конкурсы, встав с малышами в хоровод.

Пальчиковая гимнастика для детей 1-2 лет

Кулачок

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!

В гости

В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.

Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

Клён

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)

Кораблик

По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)

Торт

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем “крошку” пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет

Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики “скачут” по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Апельсин

Мы делили апельсин! (руки сцеплены в замок, покачиваем)
Много нас, (пальцы растопыриваем)
А он один. (показываем только один палец)
Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)
Эта долька для стрижа, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для утят, (отгибаем следующий пальчик)
Это долька для котят, (отгибаем следующий пальчик)
Эта долька для бобра, (отгибаем следующий пальчик)
А для волка кожура! (ладони вниз, пальчики растопырены)
Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)
Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу)

Улитка

Тычет рожками улитка — (большой палец правой руки придерживает средний и безымянный; указательный и мизинец — прямые)
Заперта в саду калитка. (тычет “рожками” в ладонь левой руки)
Отвори скорей калитку, (левая рука “открывает” калитку),
Пропусти домой улитку (правая рука “проползает”).

Пальчиковые игры для детей 4-7 лет

Дни недели

В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём “пирожки”)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем “козырёк”)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе)

Горох

Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая… (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: “Бом!”. (хлопаем)

Зима

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, (“крошим хлебушек” всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Источник

ТЕАТР ЗВЕРЕЙ или РАЗВИВАЕМ ОБЩУЮ МОТОРИКУ

Подражая повадкам зверей, ребенок совершенствует свои движения, развивается их выразительность, точность, разнообразие. Малыш учится управлять своим телом. Понаблюдайте вместе с ним за животными по телевидению, в зоопарке, в деревне. Назовите точными словами их действия, повадки. Пора открывать ТЕАТР ЗВЕРЕЙ, в котором малыш будет изображать то одного, то другого зверя.

ЗАЙЧИК

Руки согнуты перед грудью, кисти опущены. Скачет, передвигается одновременно на двух ногах вперед, назад, вбок. Пугливо оглядывается.

СТИШОК В ПОМОЩЬ

Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал
(Руки – перед грудью мелкие подскоки на двух ногах)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
(Показать указательным и средним разведенными пальцами)
Шорох тихий раздается
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы,
Убегает от беды.
(Скачет, бежит по кругу, “петляет”)
Прыгнул в бок и обернулся,
И под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок,
Чтоб найти никто не смог.
(на 2 ногах прыжок в сторону, свернулся в клубок)

ЛИСИЧКА

Руки – перед грудью. Мягко переступает на носочках – “крадется”. Поворачивает голову то вправо, то влево. Оборачивается на ходу, оглядывая свой пушистый хвост.

СТИШОК В ПОМОЩЬ

У лисицы острый нос, (Показывает руками)
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
(“Оглаживает” воображаемый хвост, бока, грудь)
Лиса паваю похаживает,
Шубу пышную поглаживает.
(Идет медленно, величаво, поворачивает голову направо, налево)

ЁЖИКИ

Сложить вместе согнутые “лапки”, слегка присесть, переступая мелкими шажочками. “Свернуться клубком” – присесть, обхватив колени руками, голову вниз.

СТИШОК В ПОМОЩЬ

По сухой лесной дорожке –
Топ-топ-топ – топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадется волк,
Превратиться еж в клубок.
Ощетинит еж иголки –
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его!

Читайте также:  Корм для йорка в 1 месяц

КОШЕЧКА

Встать на четвереньки, вытянуть правую переднюю “лапу” вперед, опереться на нее, подтянуть “заднюю лапу”. Затем то же – левой рукой и ногой. Прогнуться.

СТИШОК В ПОМОЩЬ

Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.

МИШКА

Руки опущены, тело слегка наклоняется вперед. “Медведь” переваливается с ноги на ногу.

СТИШОК В ПОМОЩЬ

Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рот его кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый.
лягушка, анимашкаЛЯГУШКА
Присесть. Опираясь на ладони, прыгнуть вперед.

ПЕТУШОК

Шагать, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, хлопая руками-“крыльями” по бокам. Высоко поднять голову.

СТИШОК В ПОМОЩЬ

Ах, красавец-петушок!
На макушке – гребешок,
А под клювом-то бородка.
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
– Ку-ка-ре-ку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать!

УТОЧКА

Семенить, переваливаясь с ноги на ногу, вытягивая шею вперед.

СТИШОК В ПОМОЩЬ

На своих коротких ножках
Ходит утка по дорожке.
Вперевалочку похаживает,
Куцим хвостиком помахивает.
Утка плавать мастерица:
Доберется до водицы,
Ловко лапками гребет,
По воде легко плывет.

ЛОШАДКА

Бьет “копытом” – поднимает и опускает ногу, скользя носком по полу спереди назад. Затем скачет приставным галопом – приставляя на скаку одну ногу к другой. Бежит, высоко поднимая согнутые в коленях ноги. Голова поднята. Корпус прямой.

СТИШОК В ПОМОЩЬ

“Ты куда спешишь, лошадка?” –
“У меня с утра зарядка!
Тороплюсь я в чисто поле,
Чтобы там побегать вволю!”

Источник

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал,

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки:

Шорох тихий раздаётся

Кто-то по лесу крадется

Заяц путает следы.

Убегает от беды!

Пыгнул вбок он, повернулся

И под кустиком свернулся.

( Дети имитируют движение персонажей по тексту)

23. Руки вверх, в кулачок,

Разжимаем, на бочок.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем, на бочок.

Руки вперед, в кулачок,

Разжимаем, на бочок … ( и т.д.)

Пальчикова гімнастика

1.

“Долоня — кулак»

«Долоня — кулак — ребро долоні»

2.

Кільце-ланцюг» (великим і вказівним пальцями почергово

утво­рювати кільце, ланцюг).

3.

«Кільце — ланцюг — щіпка»

4. ГУСИ

Сірі гуси налетіли

(поворушити пальчиками у повітрі)

І на лузі тихо сіли.

(Покласти долоні на стіл.)

Походили, походили, («ходити» пальчиками по столу)

Попоїли, попоїли,

(стукати пальчиками по столу)

Знялися і полетіли.

(Поворушити пальчиками у повітрі.)

_____________________________________________________________________________

5. ГРИБ

Диб-диб-диб,

(постукати кулачками по столу)

Диб-диб-диб,

(постукати пальчиками по столу)

Біля пенька гриб —

(малювати одночасно пальчиками обох рук контур гриба)

Отакий товстезний,

(великими і вказівними пальцями обох рук утворити кільце)

Отакий грубезний, (стиснути кулачки)

Бриль на голові.

(Одночасно пальчиками обох рук малювати шапочку гриба.)

______________________________________________________________________________

6. ВІТЕР

Налетів з-за лісу вітер,

(помахати руками у напрямку до обличчя)

Та сердитий і рвучкий,

(стиснути кулачки)

Покрутив в садку нам квіти,

(колові рухи кулачками)

Розгойдав усі гілки.

(Поворушити пальчиками у повітрі.)

У вікно, у двері грюкнув,

(поплескати в долоні)

Розстелив по хаті дим,

(руки вперед, поворушити пальчиками)

Впав на шлях і мчить на луки.

(Руки покласти долонями вниз,

поворушити пальчиками.)

Я — наввипередки з ним.

РИБКИ

Рибки весело пірнали

В чистій, свіженькій воді,

(руки над столом, долоні вниз,

торкнутися кожним пальчиком столу)

То зіжмуться, розіжмуться,

(руки стиснути в кулачки)

То зариються на дні.

(Струснути кистями рук.)


_____________________________________________________________________________

СОНЕЧКО

Прилетіло сонечко

(руки поставити на парту,

загинати пальці)

На мою долонечку,

(показати долоні, потягнути)

Крильця червоненькі,

(поворушити пальчиками)

Цяточки чорненькі.

(Натиснути пальчиками на парту.)

По всіх пальчиках ходило,

(пальчики «ходять» по парті)

З мізинчика полетіло.

(Показати мізинчики )


________________________________________________________________________________

9.

Будемо відпочивати — (руки витягнути вперед)

Нумо пальці рахувати: (поворушити пальчиками)

Раз, два, три, чотири, п’ять!

(Загинати пальці на лівій руці,

потім — на правій, згодом — на обох)

_______________________________________________________________________________

10.

Олівець в руці катаю,

Поміж пальчиків кручу.

Неодмінно кожен палець

Буть слухняним я навчу.

Покласти олівець між вказівним, середнім і безіменним пальцями.

Крутити олівець, передавати його з одного пальця на інший.

________________________________________________________________________________

11.

Пальчик-пальчик, де ти був?

Я з цим братом в ліс ходив,

А з цим братом борщ варив,

З цим я кашки скуштував,

А з найменшим заспівав.

12.

Сонечко

Ясне сонечко в кімнату

Дивиться в віконечко,

Дуже раді всі малята,

Плескають в долонечки

Руки перехрещені тильним боком

долоней до себе. Спочатку пальці обох

рук стис­нуті в кулаки, потім пальці-промінці розкри­ваються,руки повертаються вправо-вліво. У кінці віршика діти плескають у долоні

________________________________________________________________________________

14. Із звичайного квадратного шматочка тканини зробимо красиву серветку, будемо вишивати на ній візерунки. Візьмемо голку, і почнемо роботу.

Металевий в неї носик

І льняний у неї хвостик,

Із шиття не буде толку,

Якщо ми не візьмем голку

(Діти імітують рухи під час вишивання: затягують нитку в голку, роблять стібки)

________________________________________________________________________________

15.

Рідний дім

Хай живе наш рідний дім —

Тепло й затишно у нім.

Є. Желєзняков

Долоні трохи зігнуті, кінчики пальців торкаються (дах), середній палець правої руки піднято вертикально вгору (димар),

кінчики мізинчиків торкаються один одного, створю­ючи пряму лінію (балкон)

________________________________________________________________________________

16.

А чи є у нас в річці риба?

Може, ми дарма сидимо на березі та диви­мося на поплавок?

Краснопірки та йоржі,

і колючі окуні так і грають в глибині.

В. Кочевський

Голова риби — початок долоні, хвостик —

пальчики, верхній плавець — великий палець.

Долоня й пальці розслаблені,вони гнучко

звиваються.

17.

— Білочка просить нас приготувати для грибів незвичайний кошик. Його треба зобразити пальцями рук.

Кошик

До лісу кошик я беру

І гриби туди кладу.

Долоні повернені на себе, пальці сплетені лікті

розведені в сторону. Долоні ніби – то роз’їжджаються, і між пальцями утворюються зазори. Великі пальці зображують ручку кошика

________________________________________________________________________________

18.

Жук

Чорний жук Дуже хороше йому

Очима По землі ходити,

блима — Він не хоче,

Чує кроки Чуєш, хлопче,

За плечима. У коробці жити!

В. Лучук

Пальці в кулачок. Вказівний та мізинчик розведені в сторони , дитина рухає ними,

просуваючи руку по парті вперед

________________________________________________________________________________

19.

Акварель

Намалювати можна нею

Будинки, хмари і поля.

Зелену затишну алею,

Високі гори і моря.

Рука — це пензлик, пальці— волосинки волосинки. Плавними рухами «розфарбовуйте» зни­зу догори, справа вліво. Пальці мають бути м’якими й пружними. Уявіть собі, що ви малюєте будинки, хмари, поля, алею, гори і моря, про які гово­риться у віршику

Читайте также:  Переваривание и усвоение питательных веществ кормов

________________________________________________________________________________

20.

Ножиці. Пальці правої руки стиснути в кулак, виставити вперед вказівний і середній і середній. Рухати ними, імітуючи різання ножицями

21.

Ати-бати — йшли солдати

Ати-бати — на базар.

Ати-бати, що купили?

Ати-бати — самовар

.

Дітям пропонується «перетворити» долоню на солдата:

намалювати на тильному боці очі й рот. Пальцями учні показують, як солдати марширують.

____________________________________________________________________

22.

Відгадайте загадку, відгадку покажіть руками

Що за верхівець:

Сам сидить верхи,

А ноги за вухами? (Окуляри)

Діти зображують овали пальцями рук, під­носять їх до очей.

________________________________________________________________________________

Оси

Оса осі в осінні дні

Сумні виспівує пісні.

Тумани сиві на росі —

Сховатись ніде вже осі

Виставити середній палець, притиснути його між вказівним та безіменним, поворушити ним.

________________________________________________________________________________

24.

Лис

Лиса з лісу у село

«Ку-ку-рі-ку» занесло.

Заглядає лис у вікна:

«Де ж це півень кукурікнув?»

Обидві долоні зробити «ковшем», великі пальці підняти вгору, вказівні пальці та мізин­чики згинаємо всередину долоней, притискаємо один до одного. Середні та безіменні пальці утво­рюють вузьку «лисячу» мордочку.

25.

—Відгадайте загадку добавлянку.

На дереві грається,

Угору підіймається,

На хвостику гойдається.

І зветься це малятко —

Веселе … (мавпенятко)

— Зобразимо мордочку мавпенятка.

Середній та безіменний пальці притиснуті згори великим. Вказівний і мізинчик трохи підняті вгору та зігнуті.

________________________________________________________________________________

26.

Нам треба завести мотор у машини і мерщій вирушати в путь.

Мчить машина за машинами,

Шелестить машина шинами.

Пальці рук, крім великих, зціплюються в замок. Це мотор. Великими пальцям роби­мо обертові рухи. Спочатку «мотор» працює швидко, потім поступово оберти сповільнюються.

________________________________________________________________________________

27.

¾ Зобразимо півників пальцями руки.

Півні

Півень півневі співав: —

Я сьогодні рано встав!

Потім вилетів на пліт —

Заспівав на цілий світ.

Г. Чубач

Долоню піднято вгору, вказівний палець спирається на великий. Інші пальці розведені та підняті вгору.

________________________________________________________________________________

28.

Вовк

Ходить хмуро між дубами, Очі так її і ллють.

Хижо клацає зубами. Зачаївся ось, примовк

Весь, як є,— жорстока лють, Грізний звір, голодний вовк

Робимо долоньками «пароплавчик»,а з нього «вовка»: великі пальці розводимо в сторонни. Вказівні пальці згинаються всередину долоней і утворюють лоба, а останні пальці у вигляді «човника» — верхню та нижню щелепи.

29.

Вовк ведмедя розбудив:

— Вже весна, гуляти йди!

Виліз велетень з барлогу

Вовк тікає в ліс від нього.

О. Кононенко

Середній і безіменний пальці притисну­ті згори великим. Вказівний і мізинець трохи підняті вгору й зігнуті

________________________________________________________________________________

Жабенятко

(чеська народна пісенька)

Скаче, плаче жабенятко:

Змерзли в нього

Ноженятка,

Де б йому в ріці

Та й знайти штанці,

Тепленькі, зелененькі

В цяточку.

Рука кулачком лежить на парті, постійно рухається відповідно до ритму вірша.

________________________________________________________________________________

31.

¾ Відгадайте, хто це:

Хоч маленьке, а красиве,

Як біжить, то в’ється грива.

Копитцями туп-туп-туп,

По каменю цок-цок-цок.

(Лоша)

Зобразимо лоша руками. Права долоня на ребрі від себе. Великий палець догори. Згори на неї накладається ліва долоня під кутом, ство­рюючи пальцями гриву. Великий палець дого­ри. Два великих пальця утворюють вушка.

________________________________________________________________________________

32.

¾ Мудра Сова питає, чи знаєте ви, чому вона не любить сонце?

Сова

Що воно за дивна птиця?

Світла денного боїться,

дзьоб гачком, великі очі,

і не спиться їй щоночі.

Руки стиснуті в кулачки, пальці

при­тиснуті, великі пальці заокруглені

вгорі, вказівні разом посунуті вперед.

Соняшник

На сонечко я схожий

І сонечко люблю.

За сонцем повертаю

Голівоньку свою.

Руки перехрещені тильною стороною

долоней до себе. Пальці-пелюстки розкриті. Руки повертаються вправо-вліво

________________________________________________________________________________

Зозуля

Сіла пташка на дубку,

Завела своє ку-ку!

Долоні розгорнуті до себе, великі пальці ви­прямлені від себе й переплетені (нібито чіпляють­ся один за одний). Великі пальці — голова пташ­ки, інші пальці — крила. «Помашіть» крилами.

________________________________________________________________________________

35.

У папуги Гоші

Було трохи грошей

Він на них собі купив

Чобітки, пальто і бриль.

Долоня вгору, вказівний палець перекри­ває великий. Інші пальці підняті вгору й розче­пірені.

________________________________________________________________________________

Равлик

Равлик лізе вздовж доріжки,

То сховав, то випнув ріжки.

Пальці в кулачки, лівий трохи позаду правого, на правій руці вказівний та мізин­чик розведені в сторони, дитина згинає і роз­гинає їх.

________________________________________________________________________________

37.

¾ Відгадайте, що це.

Через поле і лісок

подається голосок.

Він біжить по проводах,

скажеш тут, а чути там.


(Телефон)

Учні вказівним пальцем правої руки роблять колові рухи, нібито на­бираючи номер телефону; потім прикладають кулачок до вуха, начебто слухаючи розмову.

Едельвейс

Едельвейс росте на скелі, Біля сонечка оселі

Вище сосен і смерек, Білягнізд орлів, лелек

Зімкнуті й трохи заокруглені доло­ні — пуп’янок квітки. Поступово роз­вести пальці в сторони, трохи похита­ти руками і підняти їх угору.

________________________________________________________________________________

39.

Дерево

Має стовбур дерево,

Багато гілочок.

Листячком зеленим

Бавить діточок.

Притиснути руки тильною стороною одну до одної. Пальці розчепірити і підняти вгору. Ворушити кистями й пальцями

_______________________________________________________________________________

40.

Зайчик

Довгі вуха, куций хвіст,

Моркву і капусту їсть.

В сніжну зиму залюбки

Обгризає яблуньки

Пальці стиснути в кулачок. Виставити вгору вказівний і середній пальці. Ворушити ними, повертаючи руку в різні боки

_______________________________________________________________________________

41.

Барабанчик бухав, бухав,

Барабанив я і слухав.

Уявіть собі, що зайчик б’є по ба­рабану. Складіть пальці в кулачок. Вказівний і середній пальці вгору, вони притиснуті. Безіменний і мізин­чик стукають по великому пальцю.

Чапа чапля по болоту —
Чапу-чапу! Чап-чалап!
Поглядає, чи немає

Де малих зелених жаб.

Витягнути вниз вказівний та середній пальці, інші стиснути в кулачок. Імітувати пальцями ходу чаплі в ритмі вірша

________________________________________________________________________________

43.

Над нами небо є блакитне,

Над нами сонечко привітне.

Над морем чайка проліта,

Додому радо поверта.

Діти перехрещеними кистями рук бражують помахи крил чайки, а потім руками зображують морські хвилі.

________________________________________________________________________________

44.

Хомка

Хомка, хомка, хом’ячок,

Посмугований бочок.

Уявіть, що у вас на долоні сидить

хом’ячок. Погладьте його спочатку

мізинчиком , потім по черзі іншими пальцями. Злегка торкніться кін­чиками пальців (пучками) до його теплої шубки, але не притисніть сильно.

________________________________________________________________________________

45. Ялинка

Ялинку прикрашає

Мороз на Новий рік.

Дарунки всім вручає

Казковий чарівник.

Долоні від себе, пальці переплетені між собою( долоні під кутом одна до одної). Долоні від себе, Пальці виставити вперед. Лікті до корпуса не притискаються

________________________________________________________________________________

Жук

Жовте жито жук жував

І з Женею жартував.

Жартом, жартом – і у Жені

Жвавий жук живее у жмені

Ю. Кругляк

— Відпустіть жучка на свободу!

Пальчики в кулачок. Вказівний і мізинчик розве­дені в різні боки, дитина ворушить ними. Рука повіль­но просувається вперед по парті. У кінці вірша пальці стискаються в кулачок (упіймали жука), а потім кулак розтискається (відпустили комаху).

46.

Тишком-нишком В шкряботушки

вийшла мишка із нори. Ніс і вушка догори

Середній та безіменний пальці впираються у ве­ликий. Вказівний і мізинець зігнуті в дуги та при­тиснуті до середнього і безіменного пальців

________________________________________________________________________________

47. Їжачок

Їжачок-хитрячок

Із голок та шпичок

Пошив собі піджачок.

Лікті на парті, долоні притиснуті