К как сделать корму лодки крым

К как сделать корму лодки крым thumbnail

Автор: Игорь Науменко

Мысль поменять мотор “Вихрь-30” на что-то импортное, более мощное и менее ломучее давно зрела и уже начала витать в воздухе. В один из очередных приступов необходимости апгрейда и готовности утопить мотор Вихрь, при просмотре “из рук в руки” было замечено объявление о продаже “недорогого” мотора. Процесс покупки описывать не буду, отмечу тока что несмотря на довольно хорошее знание моторов (отечественных) и теоретические представление об импортных, все равно наступили практически на все грабли, возможные при покупке. Тем не менее был приобретен Эвинруд 60, 84г.в., 2-х цилиндровый, без трима, с короткой “ногой”. Естественно возникла необходимость усилить транец нашей лодки Крым. Как примерно надо усиливать мы знали, поэтому отправились на строительный рынок на поиски материалов.

К как сделать корму лодки крым

Выбор пал на алюминиевый профиль, в последствии оказалось что это “правило”, для выравнивания полов, стен и т.д. Бывает без переборки внутри, но без нее плохо, с ней оно намного жестче.

Забегая вперед скажу, что для увеличения жесткости внутрь были забиты деревянные рейки. В качестве усиливающих анкеров были использованы стальные шпильки, покрытые чем-то вроде оцинковки, продаются длиной 1м, на них по всей длине нарезана резьба, бывают диаметром от 6 до 20мм, мы поставили 14мм. Далее идет описание процесса с фотографиями и комментариями.

Вот с этого начали, прицеп МЗСА, очень удобно, все продумано и сделано “по уму”.

К как сделать корму лодки крым

Укорачиваем транец, потому как для мотора надо максимум 381, а у Крыма транец 400 мм. Потом, в процессе эксплуатации и настройки оптимального положения мотора, мотор подняли так, чтоб антикавитационная плита была на уровне киля, при этом получилось так, что транец можно было не пилить.

К как сделать корму лодки крым

Фанеру пришлось убрать, мешала ровной установке профиля.

К как сделать корму лодки крым

Перенос рулевой на право, заодно перенесли ближе к краю, что позволило не покупать новый рулевой боуден. Правда руль стал чуть туже, но это даже наверно хорошо.

К как сделать корму лодки крым

Электрику демонтировали, потому что для нового мотора надо переделывать. Примеряем профиль на транец. Внизу видно как установлена помпа.

К как сделать корму лодки крым

Выпиливаем отверстие под рулевую электролобзиком, отлично получилось и с минимальными трудозатратами.

К как сделать корму лодки крым

В профиль забиваем деревянные рейки, для того чтобы он не мялся при притягивании и для увеличения жесткости.

К как сделать корму лодки крым

К как сделать корму лодки крым

Вот что получилось в итоге, с обратной стороны переборки во всю длину установлен такой же профиль Крайних болтов крепления не видно. В левом углу Крыма видно выходное отверстие помпы.

К как сделать корму лодки крым

Вид изнутри транца. Желтая труба это отвод от помпы.

К как сделать корму лодки крым

Мотор прихвачен для транспортировки, позже болты будут сажаться на герметик. Антикавитационная плита получилась на 1.5см ниже киля и параллельно днищу.

К как сделать корму лодки крым

В таком виде эксплуатировали лодку один сезон. Испытания показали, что корма довольно сильно притоплена из-за лишних, по сравнению с Вихрем-30, 30 килограмм веса мотора. Решили что необходимо сделать рецесс, потому как уже при среднем волнении очень велики шансы зачерпнуть кормой, особенно если надо что-то сделать с мотром. Рецесс решили делать каркасным. На дно приклепали швеллера для равномерного распределения нагрузки. Заклепочник оказался очень удобной и полезной вещью. Спасибо за совет ребятам с форума. С винтиками-болтиками времени ушло бы намного больше.

К как сделать корму лодки крым

Собственно верхняя часть каркаса, сделан из уголка, в стакане вода, а не то, что вы подумали 🙂

К как сделать корму лодки крым

Мыслительный процесс, три головы лучше, чем две.

К как сделать корму лодки крым

Вот собственно почти весь каркас готов, не хватает тока одной вертикальной стойки, не хватило квадратного профиля.

К как сделать корму лодки крым

Вырезали заготовки для стенок, предварительно естественно изготовив шаблон из картона.

К как сделать корму лодки крым

Загнули и примерили. Если бы лист АМг был толщиной 1.5 мм, а не 1мм, то наверно точно застрелились без электроножниц и гибочного станка.

К как сделать корму лодки крым

Сделали “стакан” для рулевой тяги и приклеили пыльник шруса от “девятки” для вывода рулевой, проводов и боуденов управления.

К как сделать корму лодки крым

Поставили все это на место и приклепали центральный лист, с прорезью для люка.

К как сделать корму лодки крым

Ну вот рецесс почти доделан, осталось кое-что по мелочи. Под рецессом все заполнили бутылками и пенопластом. Пробки бутылок заклеили “жидкими гвоздями”.

К как сделать корму лодки крым

Повесили мотор и закрыли листами. под мотором виден люк, для него изготовлена крышка. Крепиться на болтах. Уплотнителем служит резиновый шланг.

К как сделать корму лодки крым

Вид сбоку. В торце борта видно сливное отверстие для помпы, рядом с левой уткой выход вентиляции бензобака и в борту заливная горловина.

К как сделать корму лодки крым

Собственно сам бак, был сделан для установки в багажник “классики”, но неплохо подошел для лодки Крым. От бака бензопровод идет через фильтр на бензонасос от печки запора и потом уже к мотору. Шланги поставили автомобильные, наших резиновых хватает на сезон-два, прозрачные деревенеют и начинают расслаиваться, а этих должно хватить на долго. Во всяком случае, в машине им ничего не делается. На дне видна крышка для люка.

К как сделать корму лодки крым

Для подкачки бензина перед стартом, используем насос от печки запорожца, на фото он в углу, серый с черной крышкой. Печка у запорожца бензиновая. Насос ставиться перед грушей. Питание 12В. Вместо искрогасящего резистора лучше поставить диод в обратной полярности. Мощность у насоса не большая, потому “перелить” мотор как грушей для холодного старта не сможет (для иномарок это и не требуется), но для наполнения поплавковой камеры очень подходит. Так же может использоваться на ходу при отказе штатного бензонасоса.

К как сделать корму лодки крым

Ну вот собственно и итог, ради чего все и было сделано. Вот как выглядит корма Крыма при почти полном баке (40л) и мной (~75кг) на корме (в верхней части виден кроссовок). При волнении, в прошлом году, без рецесса было довольно стремно, в этом же, при загрузке порядка 500-550кг чувствовали себя вполне безопасно.

Описание лодки “Крым”

Источник

Небольшая статья об этой легендарной лодке. Сначала плюсы. Минусы – в конце статьи. Они тоже, есть. Кто захочет обсудить – пишите в комментариях. Иногда их читать – интереснее, чем саму статью.

Основные характеристики лодки “Крым”:

Длина 430 см. Ширина 160 см. Угол килеватости на транце 4.5 гр. Масса 190 кг. Грузоподъемность 400 кг. Макс. допустимая мощность 30 л.с.

Почти 50 лет лет назад, началось изготовление этой легендарной лодки! У многих моих знакомых, “Крым”-ы, которым по 40 лет. Моя лодка 1990 года рождения. Купил в 2011 году. И пока нет планов, менять “Крым” на другую лодку.

До него у меня было несколько советских мотолодок – Обь3, Казанка 5м3, Казанка 5м2, Прогресс 4.

Лодка Крым на реке Чумыш. Фото автора.

Лодка Крым на реке Чумыш. Фото автора.

Лодка Крым на реке Чумыш. Фото автора.

Лодка Крым на реке Чумыш. Фото автора.

Лодка у меня, для рыбалки на спиннинг – на Оби. Рыбачу и недалеко от города. И иногда – ухожу на несколько дней, вниз или вверх по реке. Вот статья о ночёвке, в этой лодке.

После покупки, пару месяцев, ходил под пятнадцатым “Мерком”, оставшимся от ПВХ лодки. Даже с таким мотором, “Крым” выходит на глиссирование – с двумя людьми и небольшой загрузкой вещей. Когда один человек (водитель) сидит у кормы. Тем более – мотор румпельный.

Лодка Крым с мотором 15 л.с. Фото автора.

“Крым” вообще – любит кормовую загрузку. Если основной вес груза сзади – лодка глиссирует, как говорят “на пЯточке”.

Максимально разрешённая мощность мотора для этой лодки – 30л.с. Иногда ставят 40 или даже 50 (если ГИМС не возражает). Но больше 40 л.с. – смысла нет. Скорость больше 55 км/час., вряд ли сможете поднять.

На своём Suzuki DT 30, по гладкой воде и на штатном винте с шагом 13 – я смог разогнаться только до 49 км/час. Лодка у меня, для рыбалки. Да и я – не гонщик. Просто, экспериментировал.

Вот, на видео – 47. Но лодка была прилично загружена. Видео делал не для показателя скорости. А чтоб показать друзьям – вечернюю Обь.

Заранее извиняюсь, ветер шумит в микрофоне мобильника (которым снимал видео).

С винтом шаг 12 (Solas) мотор на этой лодке – легко выкручивает 6000 оборотов. Скорость при этом, не поднимается выше 36-37 км/час. (один в лодке, с малой загрузкой – по гладкой воде). Но в режим глиссирования – выпрыгивает, просто мгновенно. Это у меня, “грузовой” вариант винта.

Лодка “Крым” изготовлена из АМг 5 (алюминиево-магниевый сплав). От дюралюминия (из которого делали большинство советских клёпаных лодок) – АМг отличается высокой пластичностью. При сильных ударах, этот материал гнётся, а не ломается – как часто бывает с дюралюминием.

(о том, как устанавливал эхолот и защищал приборы от скачков напряжения – в статье, по этой ссылке)

Крышку моторного отсека (он проектировался так, чтоб можно было в него – убирать мотор, на время хранения) – я не использую. Без неё – в этом отсеке можно расположить, не только бензобаки. Но и множество вещей – которые могут выпирать вверх. А крышка бы не позволила.

Моторный отсек (подмоторная ниша) загружен, перед дальним выездом. Фото автора.

То, что нет самоотливного рецесса – я не считаю проблемой. Да, немного попадает дождь. Иногда – волна, если прошёл огромный катер, а “Крым” причален – кормой к волне. Но, между кокпитом и этим отсеком – герметичная переборка. Да и электропомпа работает исправно. Так что – это не пугает.

Корпус лодки “Крым” – сварной (клёпки есть – только по привальному брусу – в надводной части). Поэтому, с возрастом, эти лодки не начинают пить воду.

В кокпите (его размеры 2.05 х 1.3 м.), достаточно много места – несмотря на скромные размеры самой лодки. Для рыбалки одному или вдвоём – вполне достаточно.

Рыбалка с лодки. Фото автора.

“Крым” удобен для различного тюнинга. Его можно не только пилить и сверлить (но всё таки, старайтесь поменьше “кромсать” лодку). Но и заварить потом, распил или отверстие. Сварка АМг выполняется методом аргонодуговой сварки.

Скажете – только хвалю “Крым”?

Нет ))) Про минусы – в конце статьи.

Если интересно – вот статья о том, как красили лодку. Про обработку, выбор краски.. Потом – небольшой тюнинг (тент, сиденья и проч…). Тут – первая половина тюнинга. В этой фотографии – несколько (можно листать)

Лодка Крым – начало тюнинга. Фото автора.

Лодка Крым – начало тюнинга. Фото автора.

Лодка Крым – начало тюнинга. Фото автора.

Лодка Крым – начало тюнинга. Фото автора.

Лодка Крым – начало тюнинга. Фото автора.

Лодка Крым – начало тюнинга. Фото автора.

Лодка Крым – начало тюнинга. Фото автора.

Корпус лодки – очень прочный и надёжный. Несмотря на, не самое толстое (по сегодняшним меркам) днище (2мм.) – “Крым” выдерживает удары на большой волне (до 0.75м. высотой). Правда, пассажирам в лодке – не позавидуешь )))

Форштевень – не гнётся и не ломается, при ударах о незамеченный топляк или при жестком причаливании в берег. Грамотно посчитанные, широкие брызгоотбойники – никакого забрызгивания на волне. Стекло угловатой, устаревшей формы – но свои задачи выполняет. Можно смотреть поверх стекла – а поток ветра, отбивается выше головы.

Транец лодки – желательно усилить, даже если мощность мотора не превышает разрешённые 30 л.с. И следите за этими местами соединения транца с корпусом. Без усиления, они могут лопаться (появляются трещины).

Кому интересно – об этом будет подробная статья. Подпишитесь на канал, чтоб не пропустить.

Несмотря на высочайшую коррозийную устойчивость АМг, в местах контакта алюминия с большинством металлов возникает электрохимическая коррозия алюминия.

О электрокоррозии этих лодок, так же – будет отдельная статья на этом канале.

Во время тюнинга – старайтесь не применять других металлов. Постарайтесь использовать алюминий или пластик. Либо, если используете другие металлы – старайтесь изолировать места контактов.

Помните, нержавеющая сталь провоцирует электрокоррозию АМг. Если так необходима сталь, то уж лучше обычная (черная). Ещё лучше – оцинкованная.

Единственный, реальный минус лодки – малая килеватость. Но, если бы у “Крыма” было градусов 8-10 килеватости на транце – он бы уже не ходил так легко, под малыми моторами.

Статья о том, как мы делали удобный, надежный тент для лодки “Крым”.

Есть ещё небольшой минус. Крутой поворот, на скорости – не для “Крыма”. Заходя в поворот – газ надо снизить и поворачивать аккуратно. Иначе будете дрифтовать. Эта лодка, не для катания лыжника и не для гонок. Её назначение – рыбалка и семейный отдых. С этими задачами “Крым” справляется на отлично! Если статья была интересна – жмите “палец вверх”. Есть мнение – пишите комментарий. Желаю удачи на воде и трофеев на рыбалке!

Источник

Заядлые любители рыбной ловли знают, что успех промысла зависит не только от выбранных снастей и места ужения, но также и от используемого транспорта. Прекрасным доступным вариантом выглядит лодка «Крым». Технические характеристики такого средства передвижения, основные параметры и способы тюнинга рассмотрим в нашей статье.

Краткий экскурс в историю

лодка крым технические характеристики

В 1970 году отечественный судостроительный концерн «Нептун» представил на суд общественности новую моторную лодку, которая практически моментально приобрела широчайшую популярность. Речь идет, конечно же, о модели «Крым». Образец, который впервые засветился на рынке, обладал ярким красно-желтым оформлением. В конструкции изготовитель предусмотрел оригинальное ветровое стекло с треугольными боковинами. Технические характеристики лодки «Крым» были разработаны таким образом, чтобы судно оказалось подходящим для скоростного передвижения как в прибрежных морских зонах, так и по рекам, а также водохранилищам.

Естественно, первую модель нельзя было назвать эталоном совершенства. Конструкция постепенно стала подвергаться изменениям. Вскоре была выпущена доработанная модель «Крым-М», которая отличалась повышенным удобством и безопасностью. Такая лодка позволяла заплывать на расстояние до трех километров от морского побережья. На ней можно было без опасений преодолевать крупные волны высотой до 75 сантиметров. Лодка «Крым», технические характеристики которой значительно усовершенствовали, изготавливалась из металла, что отличался повышенной устойчивостью к воздействию коррозии. Это способствовало возможности длительного контакта материала с достаточно агрессивной по своей структуре морской водой.

В последующем производитель снабдил судно дополнительными шпангоутами с П-образным профилем, что позволило в значительной степени укрепить днище. Таким образом, на свет появилась модель «Крым-3». Последняя, по заверениям концерна «Нептун», подходила для участия в соревнованиях. Однако, как выяснилось позже, разработка была подвержена повреждению корпуса при ударах об воду на высоких скоростях.

Корпус

тент на лодку

При производстве корпуса моторной лодки «Крым» используется сплав магния и алюминия. Такой материал отличается повышенной устойчивостью к развитию коррозийных процессов.

Днище имеет выпуклую форму с выраженным килем. Корпус снабжен отбойниками, которые защищают от брызг. Вдоль кормы расположены пенопластовые блоки, что поддерживают повышенную плавучесть судна. Благодаря наличию таких элементов лодка практически непотопляема. Обшивка корпуса обладает толщиной в 2 мм, а палуба и борт – 1,5 мм.

Лодка «Крым»: технические характеристики

тюнинг лодки крым

Судно обладает следующими характеристиками:

  • Длина корпуса – 4,2 метра.
  • Высота борта – 0, 65 метра.
  • Ширина – 1,6 метра.
  • Угол киля днища – 45о.
  • Вес лодки «Крым» – 190 кг.
  • Вместимость – 5 человек.
  • Максимальная грузоподъемность – 400 кг.
  • Скорость передвижения – до 30 км/ч.

Моторный отсек

моторная лодка крым

Мотор в лодке «Крым» огражден от внешних воздействий водонепроницаемой перегородкой. Наличие последней дает возможно избежать попадания воды в кокпит. Здесь же располагаются сливные устройства. Их открытие при необходимости можно производить даже на ходу. В моторном отсеке помещается двигатель и топливный бак. Крышка плотно закрывается. Имеется возможность ее снятия для укладки под переднее сидение.

Хранение грузов

На корме лодки имеется поперечный рундук. Отсек подходит для размещения самых различных грузов. Чаще всего сюда укладывают канистры с топливом. Таковых в рундук судна помещается до 7 штук. Крышка отсека может закрываться на замок. Также предусмотрена установка на рундук съемного столика. Плоскость последнего размещается ближе к правому борту.

Тент

размеры лодки крым

Лодки «Крым» снабжаются тентом, который застегивается на молнии. В его конструкции предусмотрено несколько смотровых окон. Изготавливается такое накрытие из палаточного материала. Существует несколько вариантов его использования. В целях защиты от солнца на лодку натягивается лишь верхняя часть. При сильном ветре и в дождь пристегиваются боковины, что способствует созданию более комфортных условий для пассажиров. В сочетании с боковыми щитками стекол создается максимальная защита от брызг при передвижении.

Уровень комфорта

Лодка «Крым» – довольно удобное плавательное средство. Для такого судна характерно наличие мягких сидений с независимыми спинками. Их откидная способность позволяет освобождать пространство для хода на веслах. Это же качество обеспечивает удобство при организации ночлега. Съемные сиденья достаточно уложить на пайолы, что позволяет получить комфортное ложе, на котором можно хорошенько выспаться.

Комплектация

вес лодки крым

Независимо от того, какой приобретается вариант лодки «Крым» – базовый либо спортивный, – комплектация здесь будет одна и та же. Речь идет о следующем оборудовании:

  • Пара разборных весел с уключинами.
  • Дополнительный блок плавучести, что монтируется на днище судна и уберегает от утопления плавательного средства при перегрузке.
  • Черпак для забора воды, которая попала в лодку.
  • Блок дистанционного управления, который дает возможность руководить функциями мотора на расстоянии.
  • Съемный тент, что изготавливается из палаточного материала.

Преимущества

Очевидным плюсом моторной лодки «Крым» выступает антикоррозийная устойчивость корпуса. Отметить стоит и отличную управляемость плавательного средства, что обусловлено применением в конструкции продуманных обводов носовой части. Последние не дают лодке задевать крупные волны. Низкий киль позволяет свободно глиссировать при повышенной загруженности судна. Также среди достоинств лодки нужно выделить возможность установки нескольких моторов. Таким образом, можно значительно увеличить скорость передвижения судна и ходовые качества.

Недостатки

Если говорить о минусах плавательного средства, стоит отметить следующее:

  • Довольно скромные размеры лодки «Крым», что негативно отражается на показателях жесткости хода.
  • Низкую маневренность при резких поворотах.
  • Относительную мягкость материала изготовления, которая приводит к постепенному выгибанию корпуса.
  • Хрупкость носовой части.

Тюнинг

стекло на лодку крым

При желании вполне реально выполнить тюнинг лодки «Крым». Большинство возможных изменений касаются внешнего оформления плавательного средства. Технические характеристики здесь усовершенствовать достаточно сложно. Что же можно сделать в целях тюнинга судна? Здесь стоит отметить следующее:

  1. Совершенствование тента на лодку. Штатную конструкцию можно заменить на реечную систему, что снабжена протяжным механизмом. Сюда устанавливают более жесткий тент на лодку, изготовленный из водоотталкивающего материала. Дополнительно можно использовать сетку с маскировочным рисунком.
  2. Заводские сидения стоит заменить вращающимися креслами. Такое изменение способствует созданию повышенного комфорта во время рыбалки.
  3. При необходимости можно снять стандартное стекло на лодку «Крым», заменив его материалом, более устойчивым к ударным нагрузкам.
  4. На пол рекомендуется уложить настил из фанеры. Подобная доработка позволит более удобно передвигаться, находясь в лодке.
  5. Некоторые рыболовы совершенствуют лодку «Крым», наваривая на носу судна подставки под удилища. Последние рекомендуют размещать перед лобовым стеклом. Подставки лучше делать в форме стаканов, длина которых составляет до 40 см. Их диаметр должен быть достаточным для вхождения рукояток удилищ самой большой толщины.
  6. Выполняя тюнинг, стоит позаботиться об освещении для удобной ловли рыбы в ночное время. Решается проблема путем установки на лодку нескольких дополнительных аккумуляторов, а также светодиодных ламп.

Полезные рекомендации

Опытные владельцы лодки «Крым» советуют обратить внимание на несколько моментов при эксплуатации такого плавательного средства. В целях увеличения скорости рекомендуется установка нескольких моторов. Такое решение также способствует повышению маневренность судна и снижению вероятности возникновения аварийных ситуаций. В тех случаях, когда один мотор глохнет, можно добраться до пункта назначения на другом.

Если управление лодкой «Крым» затруднено ввиду сильной загруженности, лучше передвигаться на небольшой скорости в режиме глиссирования. При передвижении по курсу, противоположному волнам, стоит вести судно максимально аккуратно. Лишь в таком случае можно избежать деформации металла в области кормы.

В заключение

Вот мы и рассмотрели технические характеристики, а также особенности тюнинга лодки «Крым». Напоследок стоит отметить, что перед покупкой такого судна стоит лишний раз тщательно его осмотреть, сравнить параметры с теми, что указаны в документации. Покупателям довольно часто приходится сталкиваться с браком, даже если лодка приобретается в авторитетном магазине.

Как и любые другие плавательные средства, лодка «Крым» имеет свои недостатки. Однако их не так уж и много. Время от времени приходится производить осмотр лодки на предмет деформации корпуса. Однако, по сравнению с остальными моделями в категории маломерных судов, такое плавательное средство выглядит отличным, сравнительно недорогим решением для активного отдыха и рыбалки.

Источник