Качает лодку теплая вода и брызги залетают на корму

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии – это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь – подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. Аведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.

Маяковский вдохновил множество хороших людей – именно поэтому его помнят и любят до сих пор.

Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Миру мир!

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник

Парадокс Мпембы — один из множества примеров, как наше мышление достраивает картину мира, которая в итоге может категорически не совпасть с реальностью. Мышление нас обманывает. Вода не стремиться поразить нас никакими «фокусами»: реальность такая, какая она есть, и если какая-нибудь часть реальности противоречит нашему представлению о ней, мы называем это парадоксом.

Многие из нас в детстве, а также в юношестве, часто экспериментировали с физическими явлениями, в том числе с замерзанием воды. Как ни странно, но многие из нас знают, что почему-то катки принято заливать горячей водой, а не холодной, потому что она быстрее замерзает.

Читайте также:  Сухой корм nature s variety instinct

Об этом факте было известно очень давно, еще со времен Аристотеля, а также Декарта. Однако каких-то научных подтверждений не было. Только в 1963 году начались существенные работы, основная задача которых выяснить, почему так происходит.

Согласно физике, это противоречит первому закону термодинамики, согласно которому одна энергия перетекает в другую. По первому началу термодинамики нагретая жидкость, перед тем как отвердеть, должна пройти температуру охлаждения, соответственно и время отвердения должно быть гораздо больше.

Однако на практике происходит иначе. Об этом задумался школьник, который задал своему учителю физики соответствующий вопрос. Мальчик готовил дома мороженое, и заметил, что стакан с теплой жидкостью замерз гораздо быстрее, нежели с прохладной, при одинаковом составе субстанции.

Тогда учитель лишь посмеялся над парнем, сказав, что это противоречит первому закону термодинамики, поэтому невозможно. После визита в школу известного физика Осборна, мальчик задал ему тот же вопрос, чем заинтересовал ученого.

Именно с 1963 года Осборн, вместе с мальчиком, начали заниматься этим вопросом, в результате чего была опубликована статья, в журнале educacion. При этом точного ответа, почему же нагретая жидкость отвердевает быстрее холодной, не было получено. 

По мнению некоторых ученых, теплый раствор в холодильнике с термостатом переходит в твердое состояние гораздо быстрее лишь по той причине, что холодильник начинает сильнее морозить, при поступлении сигнала о повышении температуры в камере. Этого не происходит с охлажденной жидкостью, так как ее температура гораздо ниже, и термостат работает в обычном режиме, без снижения температуры хладагента. Однако эта версия не получила подтверждение по той причине, что нагретая жидкость в обычных условиях на воздухе, также отвердевает гораздо быстрее, чем холодная. Соответственно термостата в обычных уличных условиях нет, поэтому и усиления холода не происходит.

Однако удалось выяснить, что нагретая жидкость, из-за наличия над поверхностью большого количества испарений, отвердевает гораздо быстрее по причине того, что на поверхности образуются пары, объем жидкости в контейнере уменьшается. Тем самым удается заморозить меньшее количество жидкости, что гораздо проще, чем большее. Однако на практике потеря объема незначительная, поэтому и процесс затвердения нельзя считать оправданным. 

Многие ученые сходятся во мнении, что нагретая жидкость, из-за наличия испарений, начинает превращаться в лед быстрее. Ледяные капельки над поверхностью, попадают в воду, что способствует образованию корки льда, из-за чего происходит быстрый процесс превращения в лед. 

Научные работники выяснили, что, если поставить емкость с теплой жидкостью на снег, или ледяную корку в холодильнике, она начинает плавиться, в результате чего контакт между емкостью, водой в ней, а также холодильником, увеличивается, тем самым увеличивается площадь соприкосновения, в результате чего происходит быстрое замерзание теплой воды. Охлажденная вода не оказывает такого эффекта из-за того, что под ней снежная подушка не плавится, и процесс превращения в лед происходит гораздо медленнее. Кроме того, удалось выяснить, что холодная жидкость, при снижении температуры, начинается отвердевать в верхней части. В результате этого ухудшаются процессы смешения воды внутри, поэтому и процесс затягивается. Нагретая жидкость начинает замерзать снизу, тем самым усиливая процессы конвекции, теплоизлучения. 

В 2017 году была опубликована гипотеза, согласно которой эффект Мпембы, который касается нагрева охлажденной системы, не соответствует равновесию. Поэтому под этот парадокс не подходят все основные законы физики и термодинамики.

Однозначного ответа на вопрос, какие эксперименты обеспечивают стопроцентное воспроизведение эффекта Мпембы, так и не было получено.

Источник

#26

mrak71

mrak71

  • Из:саратов

  • Судно: катер каютный
  • Название: Николь-Фаворит

Отправлено 03 августа 2011 – 20:05

Позволю себе высказаться в стиле-“голова болит-пейте аспирин…”.
Есть такое сленговое понятие-“петух”…
При черезмерном заглублении двигателя “петух”идет к поверхности под большим углом,как бы вырывается к поверхности.
При нормальном или слегка на грани “фола”(когда на циркуляции или волнении ГВ “подхватывает”воздух)заглублении,”петух”идет к поверхности с еле заметным углом и его вершина максимально удалена от среза кормы.
Как бы Вы не устанавливали двигатель-нное количество брызг будет иметь место,тем паче при установленном излучателе эхолота…
В Вашем случае “петуха”,как такового нет…

Ничего не понял. Можно чуть чуть по подробнее? Что такое петух? Может нарисовать?

Читайте также:  Жидкий корм для котят pro plan junior

#27

ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Запорожье

  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 04 августа 2011 – 06:55

Ничего не понял. Можно чуть чуть по подробнее? Что такое петух? Может нарисовать?

“Петух”сленговое наименование струи воды за кормой,выталкиваемой ГВ.Если угодно-кильватерная струя…
У меня движок в шесть раз меньше по мощности Вашего,ну и скорость в два раза меньше…

Прикрепленные изображения

#28

ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Запорожье

  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 04 августа 2011 – 07:04

Еще…
В моем случае бурун(“петух”)за кормой на расстоянии
равном где-то длине лодки.
В Вашем случае-это расстояние должно быть равно 1.5-2длины…

Прикрепленные изображения

#29

MADDOCTOR

MADDOCTOR

  • Из:САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

  • Название: FINNSPORT 650AC

Отправлено 01 декабря 2011 – 07:13

Прошу прощения , а где можно найти расшифровку сокращений типа ДП и ГВ ?Неделю читаю посты по поводу двигателей либо подвесной либо стационар но так и не принял решения . Если что переведите в нужную ветку устал все читать так еще все пересекается ПРОШУ не ПНЯТЕ меня

я бы подвесной воткнул на Амур!

#30

serdg1967

serdg1967

  • Из:Казань

  • Судно: КС 700 Экспресс

Отправлено 17 декабря 2011 – 04:50

А есть разница в расположении двигателя от его мощности? Например у меня Сузуки 225 и мне тоже кажеться что он расположен не правильно. Идет множество брызг из под него. И такого четкого следа “петуха” как на фотках нет.

#31

max740

max740

  • Из:Казань

  • Судно: Nissan PF700-FCR
  • Название: Evinrude 200

Отправлено 18 декабря 2011 – 05:47

А есть разница в расположении двигателя от его мощности? Например у меня Сузуки 225 и мне тоже кажеться что он расположен не правильно. Идет множество брызг из под него. И такого четкого следа “петуха” как на фотках нет.

В навигацию пишите коллега-земляк, посмотрим, измерим, прокатимся, обсудим этот вопрос 🙂

#32

ssw

ssw

    Юнга

  • Основной экипаж
  • 23 сообщений
  • Из:Tomsk

Отправлено 24 декабря 2011 – 15:16

Мощность не играет роли. Если мотор правильно установлен и лодка отриммерована правильно,- то она идет красиво, на пяточке, при этом издавая минимальное количество брызг. И петух образуется на 1,5 длины корпуса сзади, почти не вырываясь на поверхность. Николь под таким мотором должен 70 км/ч бегать легко! Мы такой катер пару лет назад на воду спустили: сразу пошел как надо. Мотор повесили на пару сантиметров ниже киля. Можно почти в ноль вешать, у катеров с большой килеватостью и если виражи не закладывать. На плоскодонных и для того чтобы виражи закладывать покруче- лучше чуть ниже, чтоб воздух не подхватывал.. ну и как здесь уже писали- методом экспериментального подбора можно безболезненно на1-2 дырки вверх- вниз двигать для точного подбора.. Брызги из под мотора образуются в основном антикавитационной плитой, когда она движется непараллельно поверхности воды. Обычно на поджатом к транцу моторе. Это убирается триммеровкой. Если при работе триммером брызгообразование из под мотора сильно не изменяется- значит либо мотор висит глубоко, либо у катера нарушена развесовка. Лучше конечно найти старого лодочника желательно бывшего спортсмена водномоторника. Он сразу на глаз скажет в чем беда если на форуме эти вопросы решать- лучше много фото или видео с разных ракурсов и описание режима движения: скорость, обороты… К каждой фотке.. но обычно на серийных лодках проблемы банальны

#33

Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов

  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 24 декабря 2011 – 18:53

Какие ещё у кого есть варианты?

В литературе, для глиссирующих, рекомендовано расположить нижнюю плоскость АКП ниже днища у транца на 0,1Dв. Выше будет эффективнее, но на циркуляции возможна аэрация винта. Не думаю, что критерием правильности подвеса является кратность длине корпуса расстояния до волн, т.к. оно (расстояние) завязано на скорость.

Читайте также:  Требования для продажи кормов для животных

Сообщение отредактировал Трибун: 24 декабря 2011 – 19:02

#34

Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 915 сообщений
  • Из:Москва

  • Судно: к-н “Простор”

Отправлено 24 декабря 2011 – 21:51

Правильных положений много, например классический подход: мотор в ДП высота антикавитационной плиты на 1 см ниже линии продолжения днища за транец….
Продвинутый подход: Мотор смещён от ДП на величину, компенсирующую момент вращения ГВ, антикавитационная плита на 1 см выше линии продолжения днища за транец….

Какие ещё у кого есть варианты?

а что даёт расположение АКП выше днища и каков угол смещения от ДП, и роль триммера для компенсации крена?

#35

ssw

ssw

    Юнга

  • Основной экипаж
  • 23 сообщений
  • Из:Tomsk

Отправлено 25 декабря 2011 – 10:04

а что даёт расположение АКП выше днища и каков угол смещения от ДП, и роль триммера для компенсации крена?

Если мотор вешать на обычный транец (не выносной) то лучше по классической схеме. По центру и ниже на пару сантиметров. Более высокое расположение мотора дает меньшее сопротивление сапога по встречному потоку, и, как следствие, прирост скорости на 2-3 км/ч. но при этом винт работает в более аэрированой воде, что вызывает более сильную кавитацию лопастей винта, и ухудшает охлаждение в некоторых случаях..ну и вероятность подсоса воздуха при поворотах выше..
Крен(если имеется ввиду поперечный) триммером не убирается.

#36

Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 449 сообщений
  • Из:Ярославль

  • Судно: Волга

Отправлено 25 декабря 2011 – 14:23

На каждой лодке по разному,в поворотах не должно быть прохватов,метод научного тыка.
А так как писалось выше,на 1см. ниже киля…

Самое простое решение,выносной транец с электрогидравлическим приводом,но он не бюджетен.

Если изготавливать самому, то, наверное,подешевше выйдет. Самым простым кажется транец-параллелограм.

Прикрепленные изображения

#37

serdg1967

serdg1967

  • Из:Казань

  • Судно: КС 700 Экспресс

Отправлено 03 марта 2012 – 17:02

В навигацию пишите коллега-земляк, посмотрим, измерим, прокатимся, обсудим этот вопрос 🙂

Заранее спасибо

#38

mrak71

mrak71

  • Из:саратов

  • Судно: катер каютный
  • Название: Николь-Фаворит

Отправлено 24 апреля 2013 – 18:12

Специалисты дали совет по установке мотора…. Типа, что установлен не правильно, нужно ниже переставить на 3 см.
В подтверждении своей правоты указали на “НЕПРАВИЛЬНЫЙ” след на воде. Обещали увеличение скорости и мощности.
Может есть способы определения правильного следа? По каким параметрам и какими терминами описывается?

#39

Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 874 сообщений
  • Из:Волжский

  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 24 апреля 2013 – 18:22

Специалисты дали совет по установке мотора…. Типа, что установлен не правильно, нужно ниже переставить на 3 см.
В подтверждении своей правоты указали на “НЕПРАВИЛЬНЫЙ” след на воде. Обещали увеличение скорости и мощности.
Может есть способы определения правильного следа? По каким параметрам и какими терминами описывается?

Зачем ниже, может выше? Есть прохваты воздуха винтом в поворотах?

#40

Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов

  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 24 апреля 2013 – 21:01

Специалисты дали совет по установке мотора…. Типа, что установлен не правильно, нужно ниже переставить на 3 см.
В подтверждении своей правоты указали на “НЕПРАВИЛЬНЫЙ” след на воде. Обещали увеличение скорости и мощности.

Ну с мощностью специалисты явно погорячились. Про “правильный” след читал только на форумах, в литературе (а пересмотрел ее довольно много) ничего подобного нет. Даже напротив, подъем увеличивает скорость, но появляется риск аэрации винта, прежде всего на циркуляции. Везде в литературе, для средней килеватости, рекомендована компромисная величина – плита должна быть ниже днища на 10% диаметра винта.
Если современная действительнось отличается от древней классики, то советы долго ждать не придется

#41

totum

totum

  • Из:новосибирск

  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 29 января 2014 – 09:49

а вот моя правильная форма . скорость 95 км час

Прикрепленные изображения

Сообщение отредактировал totum: 29 января 2014 – 09:52

#42

v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 698 сообщений
  • Из:samara

  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 29 января 2014 – 16:17

Здесь тоже видно-но моторчика нет!

Сообщение отредактировал v.N.sidorov: 29 января 2014 – 16:19

Источник