Как животные приспосабливаются к условиям жизни делают запасы корма

61. Рассмотри схему, озаглавь её. Объясни свой ответ.
- Ответ.
62. Соедини линией изображения животного и соответствующего растения. Свой выбор обоснуй. Расскажи о взаимодействии растений и животных.
- Ответ.
63. Дополни таблицу.
- Ответ.
Животные растительноядные | Животные хищные | Животные всеядные | Животные – паразиты |
1. Слон 2. Карп 3. Лошадь, лось. 4. Жираф, олень 5. Зубр 6. Зебра | 1. Крокодил 2. Скорпион 3. Змея, лев 4. Волк, барс 5. Тигр, пантера 6. ёж | 1. Беззубый кит 2. Дождевой червь 3. Еж 4. Медведь 5. Крот | 1. Овод 2. Аскарида 3. Клещ 4. Блоха 5. Оетучая мышь |
64.Зачеркни одно «лишнее» слово в каждом ряду.
- Ответ. Белый медведь, бурый медведь, акула, тигр.
- Олень, лось, заяц, сова.
65. Соедини линией название группы животных с названием пищи, которую они употребляют.
- Ответ.
Составь рассказ «Животные и их детёныши».
66. Закончи высказывания на тему «Как животные приспосабливаются к условиям жизни?»
- Ответ. 1. Медведь, еж, летучая мышь на зиму впадают в спячку.
- 2. Делают запасы корма: белка, хомяк, суслик.
- 3. В неурожайные годы животные спасаясь от голода, уходят.
- 4. К зиме белая куропатка, заяц, глухарь и другие животные меняют окраску шубы.
- 5. Спасаясь от холода и голода многие птицы улетают на юг.
67. Отметь оседлых птиц.
- Ответ.
68. Определи по названию животного особенности его жизни.
Медведь, Водомерка, Мухоловка, Удав, Поползень, Шелкопряд, Летучая мышь, Землеройка.
69. Соедини линией изображение животного и слова, характеризующего назначение хвоста этого животного.
- Ответ.
70. Закончи предложения.
- Ответ. Насекомые, пауки, раки, черви – беспозвоночные животные.
- Звери, птицы, рыбы – позвоночные животные.
- Самая многочисленная группа животных на Земле – насекомые.
71. Отметь (✓) правильные высказывания. Каково положительное влияние насекомых на жизнь растений?
- Ответ. опыляют растения. (✓)
- уничтожают вредителей (✓)
- заражают болезнями. (✓)
72. Художник нарисовал насекомых. Какую ошибку он допустил?
- Ответ. У паука 8 ног, а у остальных 6 ног.
73*. Сделай подписи к рисунку – схеме.
- Ответ.
74*. Приведи примеры, которые подтверждают правильность этих строк.
В природе ничто не даётся нечаянно.
И звери не зря хвост и клюв получают.
75. Отметь правильные высказывания. Какие особенности строения рыб позволяют им хорошо плавать?
- Ответ. Сжатое с боков тело
76. Какое из этих животных не относится к позвоночным. Отметь свой ответ.
- Ответ.
77. Рассмотри рисунок. Объясните, как влияет строение конечности лягушки на ее движение.
78. Рассмотри рисунок. Ответь на вопрос: «Какие особенности крокодила позволяют ему охотиться».
79. Составь пищевые цепи.
- Ответ.
80*. Рассмотри рисунок. Подпиши названия животных. Отметь среди пресмыкающихся два вида, которые давно вымерли.
- Ответ.
81. Напиши названия птиц, которые живут в твоем крае.
- Ответ. Голубь, воробей, ворон, синица
Найди на рисунке птиц, которые не летают. Составь рассказ об одной из них.
- Ответ.
82. Закончи предложения.
- Ответ. 1. Оседлые птицы – глухарь, сова, тетерев
- 2. Кочующие птицы – синица, сорока, галка
- 3. Перелетные птицы – ласточки, грачи
83. Известный биолог И.Акимушкин в своей книге «Мир животных» рассказывает удивительные истории из жизни малайских медведей, которые живут в неволе. Один из них научился засовывать коготь в замочную скважину, открывать буфет и воровать оттуда сахар. А другой, рассыпая около клетки рис из своей чашки, приманивал таким образом несмышленых цыплят и ловил их.
Объясните поведение зверя, описанное биологом.
84. Подготовьте проект «Как звери воспитывают своих детёнышей».
Пусть каждая группа выберет одну из предложенных тем.
1. Домашние животные и их детёныши.
2. Как звери учат своих детёнышей охотиться.
3. Как звери заботятся о своем потомстве.
Источник
Цели:
- Познакомить детей с различными способами
приспособления животных к условиям жизни; - Показать связь между жизнью животных и
изменениями в неживой природе и в мире растений; - Учить детей беречь и охранять природу;
- Расширять кругозор детей;
- Развивать речь, мышление, умение высказывать
свою точку зрения; - Воспитывать любовь к природе и гуманное
отношение к животным.
Ход урока
I. Организационный момент.
Порядок на столе,
Порядок в голове.
Как всегда мы снова
Начать урок готовы.
Хочу:
- Угадывать;
- Отвечать на вопросы;
- Слушать;
- Читать;
- Исследовать.
II. Введение в тему урока.
Приставим зоо к слову парк
И получим…
(Зоопарк).
И, действительно, сейчас мы с вами окажемся в
зоопарке. Кого же мы встретим? Угадайте.
1.
Серый маленький зверюшка
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай.
(Заяц).
2.
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож.
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть!
(Волк).
3.
Очень много силы в нем,
Ростом он почти, что с дом.
У него огромный нос,
Будто сотню лет он рос.
(Слон).
4.
То не радуга, не пламя!
Что за птица? Угадай!
Целый день болтает с нами
Разноцветный…
(Попугай).
5.
Свое гнездо на крыше вьет,
Чем очень радует народ.
(Аист).
6.
Этот зверь какой-то странный:
Шея – как стрела у крана.
(Жираф).
7.
Развалился, как на пляже,
Может, рядышком приляжем?
Нет, не нужно, проходи:
Загорает…
(Крокодил).
Как можно назвать одним словом этих обитателей
зоопарка? (Животные)
– Установлено, что большинство животных,
которых воспитывает человек, погибают на воле.
Как вы думаете, почему?
– Жизнь животных в зоопарке проще. За ними
ухаживают, их кормят. О том, как
приспосабливаются к жизненным трудностям
животные, которые живут в природе, мы сегодня
поговорим на уроке.
III. Работа по теме урока.
Могу:
- Угадывать;
- Отвечать на вопросы;
- Слушать;
- Читать;
- Исследовать.
1. Какие жилища устраивают животные, чтобы
пережить долгую зиму?
Вывод: жилища:
- Берлога (медведь);
- Нора (лиса, мышь);
- Дупло (белка, дятел);
- Зарываются в снег (куропатки).
2. Чем занимаются животные в преддверии зимы и с
ее приходом?
Вывод: занятия животных:
- Улетают в теплые края (ласточки);
- Залегают в спячку (медведь, еж, мышь, барсук);
- Кормятся запасами (бобры, белки);
- Передвигаются в поисках пищи (заяц, волк,
лиса).
3. Как меняется внешний вид животных?
Вывод: внешний вид:
- Меняется окрас (белка, заяц);
- Мех и оперение становятся гуще (олень, белая
куропатка, глухарь).
4. Как легче прожить животному – одному или в
группе?
Вывод: группы животных:
- Семья (муравьи);
- Колония (северные птицы);
- Стадо (кабаны);
- Косяк (рыбы).
Делаю:
- Угадываю;
- Отвечаю на вопросы;
- Слушаю;
- Читаю;
- Исследую.
5. Работа с учебником (стр. 86-87)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а.
6. Работа в группах (каждая группа детей
получает проблемную ситуацию, которую обсуждают,
зачитывают и объясняют)
а) Гигантские панды (бамбуковые медведи) жили в
лесах Гималаев. Но вот в леса пришли люди и стали
расчищать место для земледелия. Панды погибли.
Почему?
Вывод: человек уничтожает места обитания
животных.
б) В реках Америки проживало большое количество
аллигаторов (крокодилов). Человеку
понравились изделия из кожи этого животного, и
крокодилы почти исчезли из рек Америки. Почему?
Вывод: неразумная охота и промысел животных
приводит к их уничтожению.
в) На поле, которое распахал человек, выросла
пшеница. Но полевые животные – мыши и кроты часть
зерна съедали. Взял человек и обработал поле
ядом. Погибли не только мыши и кроты, но и редкие
насекомые: жужелица краснотел, жук-олень,
кузнечики, которые жили вблизи поля. Почему?
Вывод: неосторожное применение ядов и
химических веществ уничтожает всех живущих
поблизости животных.
г) Приходят люди на прогулку в лес, поле, на луг,
на водоем. Ловят бабочек, стрекоз, делают из них
коллекции. А через несколько лет эти животные
исчезают. Почему?
Вывод: неразумное собирание коллекций ведет
к исчезновению животных.
Почему исчезают животные?
- Уничтожение человеком мест их обитания;
- Неразумная охота и промысел;
- Неосторожное применение ядов и химикатов;
- Неразумное собирание коллекций.
7. По вине человека за последние 300 лет исчезло 63
вида зверей и 94 вида птиц.
А что делает человек для того, чтобы сохранить
все то, что осталось?
Вывод: создают заповедники, заказники,
национальные парки.
Давайте посмотрим в нашем словарике, чем они
различаются? (стр. 150-157)
8. Зачем человеку нужно сохранять животных?
Вывод: в природе все взаимосвязано.
Получаю:
- Угадал;
- Ответил на вопросы;
- Слушал;
- Читал;
- Исследовал.
9. Закрепление пройденного (тренинг).
Вопросы:
- Жилище белки (нора, берлога, дупло);
- Что запасают на зиму бобры? (орехи, ветки,
желуди); - Летом серый, зимой белый (волк, заяц,
белка); - Группа рыб (семья, стадо, косяк);
- Территория, на которой запрещены охота, сбор
трав, купание (заказник, заповедник,
национальный парк).
10. Проверка работ.
Встаньте, пожалуйста, у кого нет ошибок. Какую
оценку вы себе поставите?
Встаньте, пожалуйста, у кого есть одна ошибка.
Какую оценку вы себе поставите?
Спасибо, ребята, вам за хорошую работу на уроке.
Приложение.
Источник
Урок окружающего мира в 3-м классе УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: «Как животные приспосабливаются к условиям жизни.
Тип урока: систематизации знаний
Цели: углубить знания учащихся по теме «Как животные приспосабливаются к условиям жизни»
Задачи:
– выявить взаимосвязь между различными способами приспособления животных к условиям жизни и изменениями в природе.
– развивать умение анализировать, классифицировать, формулировать вывод;
– воспитывать бережное отношение к природе
Формируемые УУД
Познавательные: формировать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, отбор информации, полученных из разных источников.
Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу
Коммуникативные: формировать умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками
Личностные: формировать способность судить о причинах успеха/неуспеха в изучении темы урока.
Оборудование: учебник «Окружаюший мир» Н.Ф.Виноградова, сигнальные карточки на каждого ученика, «лестница» знаний, задание «Кроссворд», задание «Найди животное», изображения животных разных групп (по количество учеников в классе), таблички с названием групп животных, презентация
Ход урока
I. Организационный момент.
Порядок на столе,
Порядок в голове.
Как всегда вы снова
Начать урок готовы.
II. Проверка домашнего задания
На предыдущем уроке вы познакомились с тем, как размножаются и развиваются животные. Работая в паре разгадайте кроссворд (Приложение1)
1. Весной самки рыб выметывают в воду …….
2. Из икринок лягушек, жаб выходят …….
3. Гусеницы питаются листьями, быстро растут, а потом превращаются в неподвижных ……
4. Из яиц пресмыкающихся вылупляются …..
5. В гнезда птицы откладывают яйца и насиживают …….
6. Звери выкармливают своих детёнышей……
7. Личинки бабочек называются ……
ж | |||||||||
1. и | к | р | а | ||||||
2. г | о | л | о | в | а | с | т | и | к |
3. к | у | к | о | л | к | а | |||
4. д | е | т | ё | н | ы | ш | и | ||
5. п | т | е | н | ц | ы | ||||
6. м | о | л | о | к | о | ||||
7. г | у | с | е | н | и | ц | ы |
Обратите внимание на доску и выполните самопроверку.
Критерии оценивания 0 ошибок – «5», 1 ошибок – «4», 2 ошибок – «3», 3 и более – повторить домашнее задание к следующему уроку.
Назовите ключевое слово. (животное)
Докажите, что животное живой организм. (питается, дышит, размножается, умирает, растёт, двигается)
О каких группах животных вы отгадывали в кроссворде (рыбы, земноводные, насекомые, птицы, пресмыкающиеся, звери)
II. Введение в тему урока.
Работа в паре.
Предлагаю вам выполнить задание на внимание.
Покажите животных на слайде
Почему некоторых животных вы не заметили? (их окраска такая же как и окружающие предметы)
Подумайте, почему у них такая окраска? (чтобы их не увидели и не съели)
Скажите, что делают все эти животные (прячутся, маскируются, приспосабливаются)
Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?(…)
Сегодня на уроке мы должны выяснить, как приспосабливаются животные к условиям жизни.
Давайте определим цели нашего урока………
С какой целью приспосабливаются животные к жизненным трудностям? (чтобы выжить)
Доказано, что животные, которых вырастил человек, погибают на воле. Почему?
Что должны уметь животные, чтобы выжить? (спасаться от опасности, находить пищу, строить жилище)
Каждое животное приспосабливается по- своему, от чего это зависит?
(от изменении времён года, от территории, где он проживает)
Физминутка. На экране картинка. Сейчас, ребята мы под музыку смешивайтесь, и передвигайтесь по классу. Когда музыка останавливается вы находите себе пару и опишите это животное.
III. Работа по теме урока.
Работая в группе, вам предстоит выяснить, как разные группы животных приспосабливаются к условиям жизни.
Вспомним правила работы в группе.
1.Слушайте друг друга, не перебивайте
2.Говорите по очереди
3.Прийти к общему мнению.
У каждой группы своё задание. На партах информация которая вам пригодиться для заполнения таблицы.
Задания.
1. Как влияет изменение времени года на жизнь зверей?
2. Как влияет изменение времени года на жизнь насекомых?
3. Как влияет изменение времени года на жизнь земноводных и пресмыкающихся?
4. Как влияет изменение времени года на жизнь птиц?
Выступление групп. (Ребята сами выбирают, кто будет рассказывать)
1. Как влияет изменение времени года на жизнь зверей?
(вариант заполнения таблицы)
Название зверей | Изменения в жизни зверей (что они делают) |
Ежи, летучие мыши, медведи ,бурундуки | Впадают в спячку |
Зайцы, белки | Меняют цвет шерсти |
Лисы, волки , зайцы | Мех становится гуще |
Белки, бобры | Делают запасы |
Белки, кабаны, олени, лисы, зайцы | Ходят в поисках корма |
Вопросы для слушателей. Работа индивидуальная работа (сигнальные карточки с цифрами). Посмотрите на доску .Выберите номер ответа на мой вопрос
Впадают в спячку -1 Мех становится гуще-4
Делают запасы –2 Ходят в поисках корма – 3
Меняют цвет шерсти – 5
1. Как влияет изменение времени года на жизнь насекомых?
(вариант заполнения таблицы)
Название насекомых | Изменения в жизни (что они делают) |
Перелётные бабочки (капустница,адмирал) | Улетают в тёплые края |
Неперелётные бабочки | Умирают , оставляют после себя яйца из которых развиваются гусеницы |
Жуки , жужжелицы | Спят под корой пней, в трещинах стволов деревьев, |
бабочка (лимонницы, крапивницы | под листвой |
Вопросы для слушателей.
Улетают в тёплые края -2
Спят под корой пней, в трещинах стволов деревьев – 1,4
под листвой – 3
1. Как влияет изменение времени года на жизнь земноводных и пресмыкающихся? (слайд 13)
(вариант заполнения таблицы)
Название земноводных | Изменения в жизни (что они делают) |
лягушки | Зимуют на дне водоёма |
Жабы , тритоны | Забираются в норы, под корни растений, где сухо. |
Змеи, ящерицы | Состояние оцепенения в норах, корнях деревьев. |
Зимуют на дне водоёма – 1
Забираются в норы, под корни растений, где сухо – 2,3
1. Как влияет изменение времени года на жизнь птиц?
(вариант заполнения таблицы)
Названия птиц | Изменения в жизни (что они делают) |
Перелётные | Улетают в тёплые края |
Оседлые | Перебираются ближе к жилищу человека |
Кедровка, сойка, поползень | Запасают корм |
Белая куропатка, глухарь | Оперение становится гуще |
Улетают в тёплые края – 3
Перебираются ближе к жилищу человека – 5
Запасают корм -1,2
Оперение становится гуще – 4
IV . Домашнее задание.
Составить рассказ от лица животного о том, как оно приспособилось к условиям жизни.
V. Итог урока. Рефлексия
Подведём итог нашего урока.
Как приспосабливаются животные к изменениям времени года?
Что вы узнали нового на этом уроке?
Какое задание особенно понравилось?
Оцените работу в группе. Чью работу на уроке вам понравилась, и как её можно оценить.
Покажите свое настроение с помощью карточек.
Спасибо за урок.
Кроссворд
1. Весной самки рыб выметывают в воду …….
2. из икринки лягушек, жаб выходит …….
3. Гусеницы питаются листьями, быстро растут, а потом превращаются в неподвижных ……
4. Из яиц пресмыкающихся вылупляются …..
5. В гнезда птицы откладывают яйца и насиживают …….
6. звери выкармливают своих детёнышей……
7. Личинки бабочек называются ……
Как влияет изменение времени года на жизнь зверей.
У Осени свой нрав, свои привычки. Не даёт она былого простора Солнцу. Не разрешает подниматься ему высоко в небо. Холодком повеет, задёрнет сплошными тучами небо и дождит, дождит…
Прикажет бабочкам, божьим коровкам и другим насекомым заснуть. Волкам и лисицам велит шерсть густую надеть. Бурому медведю и барсуку жиру побольше накопить. Лягушатам велит забраться поглубже в ил, жабам под землю и переждать там холода до будущей весны. Одних птиц отправит искать пищи в далёкие края, других заставит перебраться поближе к жилью человека.
С. 107 в учебнике
Животные чувствуют какие условия их ждут. В неурожайные годы они покидают места обитания и уходят довольно далеко, туда где могут прокормиться. Так поступают белки, кабаны, олени, лисы, зайцы- русаки.
К зиме мех многих животных (белки, зайцы) становится гуще, меняет цвет.
Название зверей | Изменения в жизни зверей (что они делают) |
Ежи, летучие мыши, медведи ,бурундуки | |
Зайцы, белки |
Как влияет изменение времени года на жизнь зверей.
У Осени свой нрав, свои привычки. Не даёт она былого простора Солнцу. Не разрешает подниматься ему высоко в небо. Холодком повеет, задёрнет сплошными тучами небо и дождит, дождит…
Прикажет бабочкам, божьим коровкам и другим насекомым заснуть. Волкам и лисицам велит шерсть густую надеть. Бурому медведю и барсуку жиру побольше накопить. Лягушатам велит забраться поглубже в ил, жабам под землю и переждать там холода до будущей весны. Одних птиц отправит искать пищи в далёкие края, других заставит перебраться поближе к жилью человека.
С. 107 в учебнике
Животные чувствуют какие условия их ждут. В неурожайные годы они покидают места обитания и уходят довольно далеко, туда где могут прокормиться. Так поступают белки, кабаны, олени, лисы, зайцы- русаки.
К зиме мех многих животных (белки, зайцы) становится гуще, меняет цвет.
Название зверей | Изменения в жизни зверей (что они делают) |
Лисы, волки , зайцы | |
Белки, бобры | |
Белки, кабаны, олени, лисы, зайцы |
Как влияет изменение времени года на жизнь птиц?
Осенью исчезают насекомые. Пора собираться в дорогу насекомоядным птицам. Первыми ещё в середине лета начинают улетать в тёплые края кукушки. Затем поднимают тревогу ласточки и уже в конце августа исчезают. Ранний отлёт этих птиц предсказывает суровую зиму. Последними потянутся с севера на юг длинные вереницы журавлей, уток, гусей. Пролетая, они иногда гостят на наших пока ещё не замёрших озёрах, реках, болото. С печальными криками длинной цепью, углом или просто группой улетают от нас перелётные птицы.
Почему летят птицы не стаей, а клином или цепью?
Крупным птицам труднее лететь, чем мелким, поэтому они выстраиваются при перелетах в цепочку или угол. Птицы по очереди становятся впереди всех, где труднее преодолевать сопротивление воздуха. Как первому лыжнику в походной колонне, пробивающему для всех лыжню. А потом первые перемещаются в самый хвост стаи для отдыха ( там, за всеми птицами, лететь легче).
Наши верные пернатые – оседлые птицы –по-прежнему снуют в поисках пищи. В сильные морозы синицы, воробьи перебираются поближе к жилью человека. ждут от нас помощи.
К зиме оперенье некоторых птиц становится гуще и меняет цвет, например у куропатки, глухаря.
Некоторые птицы собирают запасы корма. Кедровка собирает кедровые орешки и закапывает их в почву. Сойка запасает жёлуди. Поползни закладывают в трещины коры деревьев семена клёна и липы.
Названия птиц | Изменения в жизни (что они делают) |
Перелётные | |
Кедровка, сойка, поползень |
Как влияет изменение времени года на жизнь птиц?
Осенью исчезают насекомые. Пора собираться в дорогу насекомоядным птицам. Первыми ещё в середине лета начинают улетать в тёплые края кукушки. Затем поднимают тревогу ласточки и уже в конце августа исчезают. Ранний отлёт этих птиц предсказывает суровую зиму. Последними потянутся с севера на юг длинные вереницы журавлей, уток, гусей. Пролетая, они иногда гостят на наших пока ещё не замёрших озёрах, реках, болото. С печальными криками длинной цепью, углом или просто группой улетают от нас перелётные птицы.
Почему летят птицы не стаей, а клином или цепью?
Крупным птицам труднее лететь, чем мелким, поэтому они выстраиваются при перелетах в цепочку или угол. Птицы по очереди становятся впереди всех, где труднее преодолевать сопротивление воздуха. Как первому лыжнику в походной колонне, пробивающему для всех лыжню. А потом первые перемещаются в самый хвост стаи для отдыха ( там, за всеми птицами, лететь легче).
Наши верные пернатые – оседлые птицы –по-прежнему снуют в поисках пищи. В сильные морозы синицы, воробьи перебираются поближе к жилью человека. ждут от нас помощи.
К зиме оперенье некоторых птиц становится гуще и меняет цвет, например у куропатки, глухаря.
Некоторые птицы собирают запасы корма. Кедровка собирает кедровые орешки и закапывает их в почву. Сойка запасает жёлуди. Поползни закладывают в трещины коры деревьев семена клёна и липы.
Названия птиц | Изменения в жизни (что они делают) |
Оседлые | |
Белая куропатка, глухарь |
Как влияет изменение времени года на жизнь земноводных и пресмыкающихся?
У Осени свой нрав, свои привычки. Не даёт она былого простора Солнцу. Не разрешает подниматься ему высоко в небо. Холодком повеет, задёрнет сплошными тучами небо и дождит, дождит…
Прикажет бабочкам, божьим коровкам и другим насекомым заснуть. Волкам и лисицам велит шерсть густую надеть. Бурому медведю и барсуку жиру побольше накопить. Лягушатам велит забраться поглубже в ил, жабам под землю и переждать там холода до будущей весны. Одних птиц отправит искать пищи в далёкие края, других заставит перебраться поближе к жилью человека.
С наступлением осенних холодов земноводные и пресмыкающиеся забираются в укромные места и застывают .
Тритоны в отличие от других земноводных подальше уйдут от водоемов и перезимуют под сухими корнями деревьев. Некоторые лягушки забираются в ил на дно водоёмов.
Также есть такие животные, которые в зимний период времени приспособились “замораживаться” и “оттаивать” весной. К примеру, древесная лягушка зимует под опавшими листьями, где она может заморозиться и вернуться к жизни в весенний период.
Пресмыкающиеся- холоднокровные животные, у них температура тела зависит от температуры окружающей среды, поэтому когда наступает похолодание, у них замедляется обмен веществ. Они становятся медлительными. Зимой температура тела понижается, и они находятся в состоянии оцепенения. Когда наступает весна, пресмыкающиеся становятся активными из-за повышения температуры тела.
Название земноводных | Изменения в жизни (что они делают) |
лягушки | |
Жабы , тритоны | |
Змеи, ящерицы |
Как влияет изменение времени года на жизнь насекомых?
В конце сентября обычно исчезает большинство насекомых. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой не порхают стрекозы. Все они погибают, или забиваются в укромные уголки и засыпают. В лесу в старых пнях нашли приют божьи коровки, разные жучки-паучки. Поможет им перезимовать старый пень.
Осенью насекомые прячутся в трещинах коры, под опавшими листьями и впадают в оцепенение. Так они защищаются от холода.
Улетают на юг не только перелётные птицы, но и некоторые насекомые, ведь у них тоже есть крылья. Например, к перелётным относятся бабочки (репейницы, капустницы, белянки, адмиралы, и др.) и стрекозы (большое коромысло, дозорщик). Эти насекомые совершают перелёты на дальние расстояния, не уступая в этом отношении птицам.
С наступлением холодной погоды (поздней осенью, а затем зимой) насекомые впадают в оцепенение, перестают питаться, теряют подвижность и проводят зиму в состоянии скрытой жизни. Весной они как бы пробуждаются и начинают жить как прежде. Их можно назвать поэтому «пассивными зимовщиками».
Бабочки (не считая перелётных видов) в своём большинстве умирают до наступления зимы. Но самки оставляют после себя кладки яиц, из которых развиваются гусеницы. Некоторые из них успевают летом превратиться в куколок, другие остаются зимовать в разных убежищах: кто прячется в землю, а кто – в паутинные гнёзда на ветках деревьев. Однако среди взрослых бабочек есть зимующие, которые не умирают, а впадают в оцепенение. К ним относятся: крапивница, лимонница
Жужелицы, навозных жуков, усачей-дровосеков, короедов и их личинки зимой спят в оцепененном состоянии в различных укрытиях: одни – под корой полусгнивших пней, другие – в трещинах стволов деревьев, третьи – в толще древесины и т.д.
В природе пчёлы селятся в дуплах деревьев и расщелинах скал. Они строят свои гнёзда из выделяемого специальными железами воска. Гнёзда существуют много лет, и в них зимуют самки и рабочие пчёлы.
Название насекомых | Изменения в жизни (что они делают) | |
Перелётные бабочки (капустница,адмирал) | ||
Неперелётные бабочки |
Как влияет изменение времени года на жизнь насекомых?
В конце сентября обычно исчезает большинство насекомых. На сырых тропинках не встретишь проворных жужелиц. Над водой не порхают стрекозы. Все они погибают, или забиваются в укромные уголки и засыпают. В лесу в старых пнях нашли приют божьи коровки, разные жучки-паучки. Поможет им перезимовать старый пень.
Осенью насекомые прячутся в трещинах коры, под опавшими листьями и впадают в оцепенение. Так они защищаются от холода.
Улетают на юг не только перелётные птицы, но и некоторые насекомые, ведь у них тоже есть крылья. Например, к перелётным относятся бабочки (репейницы, капустницы, белянки, адмиралы, и др.) и стрекозы (большое коромысло, дозорщик). Эти насекомые совершают перелёты на дальние расстояния, не уступая в этом отношении птицам.
С наступлением холодной погоды (поздней осенью, а затем зимой) насекомые впадают в оцепенение, перестают питаться, теряют подвижность и проводят зиму в состоянии скрытой жизни. Весной они как бы пробуждаются и начинают жить как прежде. Их можно назвать поэтому «пассивными зимовщиками».
Бабочки (не считая перелётных видов) в своём большинстве умирают до наступления зимы. Но самки оставляют после себя кладки яиц, из которых развиваются гусеницы. Некоторые из них успевают летом превратиться в куколок, другие остаются зимовать в разных убежищах: кто прячется в землю, а кто – в паутинные гнёзда на ветках деревьев. Однако среди взрослых бабочек есть зимующие, которые не умирают, а впадают в оцепенение. К ним относятся: крапивница, лимонница
Жужелицы, навозных жуков, усачей-дровосеков, короедов и их личинки зимой спят в оцепененном состоянии в различных укрытиях: одни – под корой полусгнивших пней, другие – в трещинах стволов деревьев, третьи – в толще древесины и т.д.
В природе пчёлы селятся в дуплах деревьев и расщелинах скал. Они строят свои гнёзда из выделяемого специальными железами воска. Гнёзда существуют много лет, и в них зимуют самки и рабочие пчёлы.
Название насекомых | Изменения в жизни (что они делают) |
Жуки , жужжелицы | |
бабочка (лимонницы, крапивницы |
Источник