Какая каюта лучше на корме или в середине
В предыдущей статье мы рассмотрели какие типы кают бывают на круизных лайнерах, а также узнали об их оснащении. Предположим, что вы уже определились с типом каюты(балкон, окно или внутренняя) и теперь стоит вопрос о ее месторасположении на лайнере – на какой палубе лучше жить, и в какой части корабля: на корме, на носу или в центре?
Морская болезнь, звуки из машинного отделения и вибрация могут застать вас в любой каюте, независимо от ее типа, будь это недорогая внутренняя или шикарный сьют. А ограниченный вид на море может испортить впечатление от круиза, особенно если вы специально выбрали каюту с балконом, чтобы наслаждаться видами.
Согласитесь, не очень приятно вместо вида на море обнаружить спасательную шлюпку
Сразу нужно отметить, что откровенно плохих кают на круизных лайнерах не бывает. То есть таких, в которых неудобства серьезно мешают проживанию: постоянная сильная вибрация, или звуки мешающие спать. А если вид на море у каюты частично перегорожен шлюпками, то компания честно предупреждает об этом при продаже(obstructed view cabin) – такие каюты стоят дешевле. Но бывают каюты с особенностями, связанными с расположением, в них могут присутствовать шумы или тряска во время швартовки. Эти проблемы непостоянны, но могут доставить дискомфорт. От выбора именно таких кают мы и предостережем вас в этой статье
Расположение каюты на лайнере
От расположения каюты зависит очень многое. Внимательно сверяйтесь с планами палуб перед покупкой круиза. Смотрите, какие помещения лайнера расположены по соседству, а также под выбранной каютой и над ней. Если вам важен вид с балкона – обязательно найдите свою каюту на фотографиях экстерьера лайнера, чтобы избежать потенциальных сюрпризов.
Традиционно, круизные компании оценивают каюты тем дороже, чем выше они расположены. Это связано с тем, что с верхних палуб лучше виды и они ближе к основным центрам притяжения пассажиров: буфету и бассейнам. Но более высокая стоимость каюты – это еще не гарантия отсутствия проблем.
Шум в каюте
Центральный бассейн – это самое шумное место на лайнере, именно здесь обычно наибольшее скопление людей. Так что, если вы не хотите просыпаться утром от звука перемещаемых лежаков или засыпать под звуки вечеринки, не покупайте каюты под палубой с бассейном. Несмотря на то, что в плане логистики они самые лучшие – выйдя из каюты можно быстро попасть в гущу развлечений (один лестничный пролёт – и вы на месте). По той же причине воздержитесь от кают рядом с барами, лаунжами, прачечными самообслуживания. Лучшая в плане тишины каюта, это та, у которой снизу, сверху и по бокам жилые каюты.
Представьте себя в каюте под этими палубами
Также проблемы с со спокойным сном могут быть в каютах, расположенных низко на носу и корме лайнера, из-за близости машинного отделения или носовых подруливающих устройств. Автор лично испытал эти проблемы в каюте номер 8001 лайнера MSC Divina, расположенной на самом носу восьмой палубы. Во время швартовки вибрация была такой силы, что иногда становилось даже страшно. О сне во время швартовки вообще можно было забыть.
Расстояние до лифта
Выбирайте каюты недалеко от лифтов, ничего приятного в блуждании по жилым коридорам лайнера нет(особенно если у вас проблемы с мобильностью). Шум от них в каюте не слышен, а времени и сил лифты экономят прилично. Некоторые выбирают каюты так, чтобы быть рядом с конкретными зонами лайнера. Ну например, недалеко от бассейна или внизу, поближе к барам и ресторанам.
В каких каютах меньше укачивает?
Чем ниже и ближе к центру каюта, тем меньше в ней ощущается качка. Хотите узнать почему? Возьмем два основных вида качки: бортовую и килевую. Бортовая качка – это маятниковое движение корабля вокруг продольной оси. Продольная ось проходит через центр тяжести корабля, который гораздо ближе к нижним палубам, чем к верхним. Иногда центр тяжести корабля находится ниже ватерлинии, то есть ниже самой нижней пассажирской палубы.
Бортовая качка судна
Килевая качка, это когда попеременно поднимаются то нос, то корма корабля. Понятно, что такая качка меньше всего заметна в центральной части судна. Идеальная каюта в плане отсутствия качки – это внутренняя каюта, находящаяся на нижних палубах в центральной части корабля. Каюты на верхних палубах, а так же на носу и корме судна подвержены качке больше всего.
Килевая качка
Советы по выбору каюты с балконом
Если для вас важен вид с балкона, нужно отнестись к выбору каюты особенно внимательно. Как мы уже писали выше – балконы на самых нижних палубах могут быть загорожены спасательными шлюпками, полностью или частично. Такие каюты обычно продаются со скидкой. Но даже если прямой вид не загорожен, шлюпка может находиться внизу и перекрывать вам вид на море. Прямому обзору она не мешает, но если подойти к ограждению балкона и посмотреть вниз, то вместо моря вы увидите крышу шлюпки. Если вы хотите иметь прямой, ничем не загороженный вид, придется изучить экстерьер лайнера.
Посмотрим, например на лайнер итальянской компании MSC Splendida.
Видим выступы и углубления в корпусе лайнера. Естественно, что вид вниз на море с них разный. На картинке ниже мы выделили разные группы кают цветом.
- Синим цветом обозначены балконы с ничем не загороженным видом, как вперед так и вниз
- Зеленым цветом обозначены балконы с ничем не загороженным видом, максимально близкие к морю. Если повезет, с них можно увидеть представителей подводного мира
- Желтым цветом обозначены балконы с видом “только прямо”. Внизу – променадная палуба и шлюпки.
- Ну и красным обозначены балконы, с которых можно во всех деталях разглядеть устройство спасательных шлюпок(как на заглавном фото).
Отдельно рассмотрим балконы на носу и корме лайнера. Впередсмотрящие каюты с балконом на носу лайнера – обычно очень дорогие, как правило, здесь располагаются сьюты. О кормовых балконах есть различные мнения. Есть любители таких кают из за красивого вида на след лайнера. Кроме того, балконы таких кают, как правило, больше стандартных. Бывают угловые каюты с изгибающимся балконом, с них можно смотреть как вслед лайнеру так и походу движения.
Минусом кормовых кают является удаленность от общественных мест(бассейна, буфета, театра). Встречаются жалобы на копоть и гарь от труб лайнера, оседающие на перилах и лежаках кормовых балконов(у боковых кают таких проблем нет). Из личного опыта: на той же MSC Splendida мусор складируется на корме на пару палуб ниже самых нижних кают с балконом, и запах на некоторых балконах был как на помойке.
С какой стороны лайнера лучше брать каюту?
Для большинства случаев здесь нет принципиальной разницы. Некоторым нравится когда во время стоянки лайнера балкон смотрит на город, но здесь никак не угадаешь, какой стороной корабль пришвартуется. Это может иметь значение во время движения. В Европе, например, корабли крайне редко отходят далеко от береговой зоны(не считая дней в море), поэтому наблюдать берег можно довольно часто. Допустим, у вас круговой круиз по Средиземному морю, в направлении по часовой стрелке.
Тогда, если во время переходов хотите видеть открытое море, выбирайте правый борт, если берег вдалеке – левый. Также сторона может быть важна, если вы собираетесь курить на балконе. У некоторых компаний курение на балконах разрешено только по одному борту. Уточняйте правила для курильщиков на сайте вашей круизной компании.
На что еще обратить внимание?
Некоторые суда имеют такую конструкцию, что палубы располагаются лесенкой и с верхних балконов видно все, что происходит на нижних.
Лайнер Crown Princess. Берете мини-сьют, платите немалые деньги, а за вами три палубы наблюдают.
Совершенно неудачные каюты на 8 и 9 палубе Norwegian Epic: сверху – открыты для посторонних глаз, снизу – шлюпки
Ну, и в заключении: хотите в приятный круиз, без сюрпризов и разочарований? Внимательно изучайте расположение каюты перед покупкой!
Источник
Где? Где на лайнере взять каюту, чтобы там было хорошо? Подальше от начальства и поближе к кухне? Поближе к капитану? На корме? На носу?
Рано или поздно Вы столкнётесь с необходимостью выбора расположения своей каюты. Итак, Вы выбрали регион круиза, подобрали компанию, определились с датами и даже типом каюты (внутренняя, внешняя, с балконом): теперь надо выбрать конкретную каюту. Но какую? На какой палубе из 8 имеющихся? Взять в середине, поближе к носу или наоборот – на корме?
Кают на лайнере сотни и, честно говоря, нет однозначного ответа на вопрос: “где на лайнере самые лучшие?”. Где находится лучшая каюта для конкретно Вас будет зависеть от Ваших предпочтений.
Здесь мы собрали различные варианты выбора, в зависимости от того, что Вам наиболее важно.
- Каюты с лучшими видами
- Каюты с большими балконами
- Каюты, где меньше всего укачивает
- Каюты для тех, у кого чуткий сон
- Каюты для любителей воды и развлечений
- Каюты для любителей спа
1. Каюты с лучшими видами.
Если Вы хотите наслаждаться красивыми видами из своей каюты: уходящую вдаль океанскую гладь или набегающую волну, то лучшим выбором для Вас будут каюты на корме и носу круизного лайнера. В круизах, маршрут которых проходит вдоль побережья (круизы по Средиземному морю, Европе, или по Карибам например), можно обратить внимание и на каюты, расположенные вдоль борта лайнера, обращённого к берегу.
2. Каюты с большими балконами.
Если наслаждаться океанскими видами Вы хотите уютно расположившись в кресле на балконе своей каюты, выбирайте каюту на корме.
Как правило, каюты на корме расположены в линию и балконы у них самые большие, особенно у кают по углам лайнера: у этих кают балкон полукругом охватывает и часть кормы и борт корабля.
На некоторых лайнерах компаний Celebrity Cruises и Royal Caribbean большие балконы можно найти а так называемом “горбу” – части надстройки, выступающей со стороны борта.
3. Каюты где меньше всего укачивает.
Чем ближе к краю судна (к носу, корме или бортам) – тем сильнее Вы будете чувствовать качку.
Хоть все современные круизные лайнеры оснащены так называемыми стабилизаторами качки, а в спокойных водах Средиземного моря или Персидского залива встретить приличное волнение очень сложно, некоторые пассажиры всё равно страдают от малейших колебаний палубы.
Если Вы из числа таких чувствительных людей, то самое “спокойное” для Вас место на корабле – как можно ближе к центру корабля и ниже.
4. Самые тихие каюты.
Если Вы – любитель тишины и просыпаетесь от малейшего шума, то логично будет избегать шумных зон круизного лайнера: палуба с бассейном, рестораны, бары, казино или клубы.
Обратите внимание на расположение лифтов и служебных помещений (прачечные или кухни) – они тоже являются источниками шума. В определённой зоне риска находятся каюты на нижних палубах на носу (из-за шума якорной цепи) и корме корабля (близко к двигателям лайнера). Хотя, некоторым нравится мерный успокаивающий гул моторов.
Постарайтесь изучить планировку Вашего будущего плавучего отеля, чтобы разобраться в расположении самых шумных мест и выбрать самую тихую каюту. В любом случае есть одно рабочее правило – выбирайте каюту, которая со всех сторон окружена другими каютами, если хотите максимальной тишины.
5. Каюты для любителей воды и развлечений.
Не можете жить без бассейна, водных горок и других аттракционов? Выбор очевиден: на некоторых круизных лайнерах можно выбрать каюту на той же палубе, где находится бассейн, так что до водного рая Вам будет всего пара шагов. На других кораблях нет кают на палубе с бассейном, но можно взять каюту палубой ниже. Помните, что бассейн – источник шума не только днём, но и ночью (вечеринки в бассейне в круизе не редкость). Поэтому выбирайте каюту рядом с ним только если у Вас крепкий сон или Вы сами планируете вести активную ночную жизнь.
6. Каюты для любителей спа.
Для тех, кто обожает сауны, массаж, спа процедуры и планирует проводить много времени в спа салоне, надо позаботиться о том, чтобы каюта располагалась как можно ближе к спа салону (чтобы не бегать через весь корабль в тапочках и халате).
Многие лайнеры предлагают специальные каюты, расположенные в зоне спа-салона, а некоторые пошли – некоторые каюты имеют прямой выход в салон. Как правило, в дополнение к спа-каюте Вы получаете привилегированный доступ к процедурам, наборы туалетных принадлежностей и пушистый халат с тапочками.
Какие ещё тонкости и нюансы нужно знать при выборе каюты? Читайте в нашем гайде Как правильно выбрать каюту на круизном лайнере.
Источник
Анонимный вопрос
26 июня 2018 · 2,1 K
Круизное агентство “AP travel” (Эйпи тревел) · ap-travel.ru
Если Вы рассматриваете морской лайнер, то желательно выбирать каюту, расположенную не под палубой общественных помещений (бассейны, бары, рестораны), т.к. утром может быть слышен шум от расстановки шезлонгов, а также доноситься запахи от шведского стола. Также желательно избегать кают, прямо прилегающих к лифтам. Что касается качки, то меньше всего она ощущается в середине корпуса и не на высоких палубах.
Если речь идет о речных теплоходах, то палубы расположены следующим образом:
в самом низу (трюм) – нижняя палуба;
над нижней – главная палуба;
над главной – средняя палуба;
над средней – шлюпочная палуба;
над шлюпочной – солнечная палуба.
Выбирая каюту на нижней палубе вы будете экономить на цене, однако вместо полноразмерных окон будут иллюминаторы (маленькие круглые окна, которые на некоторых теплоходах могут быть задраены, что будет делать невозможным проветривание). Также каюты на нижней палубе ближе всего расположены к машинному отделению, из-за чего может в большей степени ощущаться вибрация в каюте.
На главной палубе каюты стоят немного дороже, в них, как правило есть полноразмерные окна. Мимо окон на главной палубе туристам нельзя прогуливаться.
На средней палубе в кормовой части каюты, как правило стоят столько же, как и на главной палубе. Преимущество в том, что средняя палуба на большинстве теплоходов – прогулочная, можно сразу выйти на открытую зону. Более высокое расположение, чем на главной палубе, позволяет больше видеть обзор. Однако в кормовой части средней палубе может значительней ощущаться вибрация от машинного отделения (моторы расположены в корме на нижней палубе), а также, как правило, в корме на средней палубе располагается бар. Это делает размещение на корме менее привлекательным, чем на средней палубе в середине или в носу.
На средней палубе в середине или в носу корпуса – одно из самых выгодных расположений. Дальность от машинного отделения и бара, возможность сразу прогуливаться по открытой зоне. Однако и здесь есть недостатки – мимо ваших окон могут ходить и даже сидеть другие туристы, ведь открытая зона палубы прогулочная и общая для всех (за исключением теплоходов, где у туристов есть индивидуальные балконы). Также в носовой части на некоторых проектах теплоходов может располагаться бар и доноситься звуки от подруливающих устройств во время маневра теплохода.
На шлюпочной палубе – наиболее выгодное расположение. Это самая высокая из жилых палуб (хотя на некоторых проектах есть и несколько кают на солнечных палубах). Размещаясь на шлюпочной палубе, скорее всего вас распределят в панорамный ресторан (если таковой имеется), обзор будет лучше всего и людей не так много. Из негативных моментов размещения на шлюпочной палубе, пожалуй, только наличие конференц-зала, в котором проходят вечерние мероприятия, в том числе и дискотеки. Однако, как правило, такие мероприятия не приносят дискомфорта желающим отдохнуть в каюте.
Представленную выше информацию можно посмотреть и на видео канала “Круизёр” по этой ссылке: https://youtu.be/xTdj-IZuUK0
Обращайтесь в моё агентство, подберем подходящую каюту как на морском, так и на речном теплоходе! Хороших круизных путешествий!
Аренда яхт и катеров в Сочи. С удовольствием ответим, на интересующие Вас вопросы о… · яхты-в-сочи.рф
Если речь идет о круизном лайнере, то каюту можно выбрать только по классу: эконом, с окном, с балконом и т.д. Непосредственно номер каюты присваивается за несколько дней до отправления.
Не всегда так. Есть круизные компании, где можно выбрать конкретную каюту при бронировании при повышении тарифа…. Читать дальше
Люблю свою семью, путешествия и готовить. Активный почитатель ЗОЖ 🙂
На сайте теплоходной компании должна быть план-схема теплохода со всеми ярусами. Можно, сравнивая фото и этот план, сориентироваться где и как примерно будет располагаться каюта.
Если есть сомнения в выбранном варианте, то можно связаться с сотрудниками компании и они вас должны будут подробно проконсультировать и помочь с выбором
Хотя мы, к примеру… Читать далее
Главная палуба самая выгодная
Каким образом люди за границей мгновенно определяют, что вы русский?
Экс-телевизионщик, коллекционер
Очень часто по русской речи. Если ты идёшь не один, то зазывалы в кафешки и рестораны «сканируют» речь на знакомые слова и приветствуют тебя на русском. Однако бывают исключения.
Как-то раз в Будапеште в открытом кафе ко мне подходит официант и тихонько говорит, что у джентльмена за соседним столиком есть вопрос по поводу курения и моих детей. Официант шепнул, что джентльмен, скорее всего, немец, и если что — он поможет перевести беседу на английский. Оказлось, что «немец» родом из Москвы и просто хотел узнать, не будет ли напряжно моим детям (которые бегали на площадке), если он закурит сигару. Официант услышав, что мы прекрасно друг друга понимаем, откланялся.
А вот бывшие и нынешние соотечественники как-то не очень опознают. В Венеции зазывала-официант долго на английском рассказывал про меню, про вкуснейшую пасту и свежие морепродукты. Потом, когда услышал русский (а дочери у меня постоянно болтают), очень обрадовался.
В Будапеште чувак, с которым мы летели в одном самолёте из Рима, а потом вместе курили, попросил зажигалку и поблагодарил на английском. Услышав в ответ «Не за что», очень удивился. Такая же ситуация была на Родосе — пожилой бегун попросил сфоткать его на фоне какого-то замка. Услышав русский, дико взбодрился и начал выяснять как добежать до Эгейского моря.
А я вот местного жителя за русского не признал. На том же самом Родосе мы с женой и детьми чуток заблудились, и я решил спросить у аборигена дорогу. Вижу: сидит пенсионер, есть свежекупленную клубнику. Подхожу к нему с картой.
— Excuse me, sir…
— Молодой человек, говорите по-русски — нам обоим прорще будет.
Вот такие истории были. И их гораздо больше.
Прочитать ещё 61 ответ
Насколько реально отправиться в кругосветное путешествие на своем судне? Какие будут юридические и бытовые трудности?
Смотря что для вас “трудности”. Для кого-то найти сдачу в магазине – “трудность”, а для кого-то “трудность” – пройти на лыжах по Полярному Уралу.
В целом при наличии средств и умения по управлению судном и навигации все посильно, каждый год в море выходят тысячи, сотни пересекают океаны во всех направлениях на своих яхтах. Основная проблема будет только с запасами продовольствия и воды, их придется пополнять, а для этого заходить в марины. Это стоит денег. В виденном мною бюджете кругосветки одной французской пары, затраты на стоянки в маринах (воду, электричество) составляли примерно треть бюджета. Еще треть – продукты. Остальное – текущий ремонт в пути. Я уже рассказывал пару дней назад ситуацию, как обстоят дела с “визами” для членов команды и владельцев яхт. Ну, вот, как-то так. Если вы официальный член команды, то в отношении виз действуют специальные условия для моряков. Остальное – деньги.
Прочитать ещё 2 ответа
Чем полезен отдых на море?
Обожаю море. Ничто не восстанавливает силы так, как отдых на побережье. В этом году обязательно поедем на бархатный сезон в Крым. Кто куда любит ездить? Мы уже были в Севастополе, Ялте, Керчи и Евпатории.
Прочитать ещё 7 ответов
Источник