Картинки корм для птиц в зимнее время для детского сада
Отчет по экологической акции в детском саду «Покормите птиц зимой!»
Материал предназначен для воспитателей, педагогов, родителей.
«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну»
Задачи:
– расширить представления детей о птицах,
об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
– закрепить понятие о необходимости помогать птицамв холодное время года;
– воспитывать в детях доброту,приучить их заботитьсяо птицах, наблюдать за ними,
испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году.
Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи.
Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них
кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».
Стало уже традицией проведение акций «Покормите птиц зимой! » и «С каждого по зернышку», тем самым прививая детям, любовь ко всему живому,
1.Акция «Покормите птиц зимой! »
Ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».
Родители и дети ответственно относятся к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они их изготавливают из бросового и природного материала
2.Акция «С каждого по зернышку».
Ее цель: сбор корма для птиц, систематическое пополнение кормушек собранным в ходе акции кормом.
Дети и их родители приносят разнообразный корм для птиц: пшено, гречку, семена подсолнечника, семена тыквы, печенье, сухари, и др.).
Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.
Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в «Птичьей столовой», чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.
Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.
Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Однажды прилетали синички. Оказалось, что синички и воробьи отличаются друг от друга. Иногда прилетают сороки и вороны, один раз прилетали даже снегири, но самыми частыми гостями являются голуби.
Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки и вороны поодиночке.
В ветреные дни птицы не прилетают.
Кормушки за время наблюдений посетили 6 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, снегири, вороны и сороки.
Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книгис изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, проводились познавательные занятия, беседы.
Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).
Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.
Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».
Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.
Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.)
Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы
могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.
Наблюдение 4: «Как птицы летают?»
Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями – планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.
Наблюдение 5. «Когда птицы бывают заметны?»
Цель: познакомить детей с умением птиц затаиваться, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.
В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект игрового занятия по теме Зима для детского сада
Сценарий зимнего развлечения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нар
Сценарий зимнего музыкально-спортивного развлечения в старшей, подготовительной группе. Колядки
План проведения экологической акции для детского сада. Птицы наши друзья и помощники
Источник
Тип акции: познавательно-практико-
исследовательская.
Срок проведение акции: ноябрь.
Участники акции: дети дошкольного
возраста (6-7 лет), родители воспитанников,
воспитатели группы.
Актуальность акции:
Зимнее время – это не только веселые праздники,
оживленное катание с горок, игра в снежки, но и
крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это самое
тяжелое время для зимующих птиц. Перед ними
встаёт жизненно важный вопрос, как прокормиться:
доступной пищи становится значительно меньше, а
потребность в ней возрастает. Иногда
естественный корм практически недоступен,
поэтому многие птицы не могут пережить зиму и
погибают.
С наступлением холодов в поисках корма синицы,
голуби, снегири, воробьи и многие другие пернатые
начинают искать корм вблизи жилых домов. Поэтому
мы с детьми и их родителями ежегодно проводим
акцию “Покормите птиц зимой”.
Цель: Помочь зимующим в нашем городе
птицам пережить холодный период.
Задачи:
- Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли
человека в жизни зимующих птиц. - Расширить представление детей и родителей о
видах кормушек, способах их изготовление из
разного материала. - Научить детей правильно их подкармливать.
- Вовлечение детей и родителей в творческую и
практическую деятельность по охране и защите
зимующих птиц. - Воспитывать заботливое отношение к птицам,
желание помогать в трудных зимних условиях.
Этапы реализации акции:
I этап – подготовительный:
- Составление плана мероприятий с детьми.
- Обсуждение цели и задач акции с родителями.
- Постановка проблемы перед детьми, вхождение их
в игровую ситуацию.
II этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный
процесс эффективных методов и приемов по
расширению знаний дошкольников о
зимующих птицах. - Заготовка корма для птиц.
- Изготовление кормушек в совместной
деятельности родителей и детей. - Развешивание кормушек на участке ДОУ.
- Подкормка и наблюдение за птицами.
- Вовлечение в акцию жителей района.
III этап-заключительный
- Обработка результатов по реализации акции.
- Организация птичьих столовых в микрорайоне.
- Презентация акции (освещение опыта работы на
городском уровне).
Ожидаемые результаты реализации акции:
- Создание необходимых условий в группе по
формированию у дошкольников целостного
представления о жизни зимующих птиц. - Заинтересованность детей совместно с
родителями в заботе о птицах, желание помогать им
в зимний период (изготовление кормушек,
подкормка птиц). - Развитие у детей любознательности, творческих
способностей, познавательной активности,
коммуникативных навыков. - У детей и взрослых сформируется определенная
система природоведческих знаний, позволяющая
осознать единство всей природы и место человека
в ней.
Приложение 1
Постановка проблемы перед детьми, вхождение их
в игровую ситуацию.
Цель: Вызвать у детей желание
подкармливать птиц зимой.
Во время прогулки воспитатель обращает
внимание детей на то, что на участке детского
сада, во дворах около жилых домов стало больше
птиц. Почему?
Дети объясняют причину.
Воспитатель подводит итог: “С наступлением
холодов корма становится все меньше для птиц,
спрятались насекомые, дует холодный ветер, снег
заметает семена трав и деревьев, птицы нуждаются
в нашей помощи”.
Приложение 2
План мероприятий с детьми
№ п/п | Содержание работы | Участники |
1 | Экскурсия в парк. Цель: выяснить | Воспитатели, дети. |
2 | Беседы:
Цель: дать представление о том, как | Воспитатели, дети. |
3 | Чтение книг:
Г. Скребицкий и В. Чаплина “Зимние гости”, “Чем | Воспитатели, дети. |
4 | Чтение и разучивание стихотворения А. Яшина“Покормите птиц зимой!” Цель: развивать | Воспитатели, дети. |
5 | Сбор корма для птиц. Изготовление Цель: вызвать у детей желание накормить птиц, | Воспитатели, родители, дети. |
6 | Развешивание кормушек. Цель: | Воспитатели, дети. |
7 | Наблюдение за птицами у кормушки. Цель: учить | Воспитатели, дети. |
8 | Составление рассказа по серии картинок“Друзья птиц”. Цель:Продолжать | Воспитатели, дети. |
9 | Продуктивная деятельность:
Цель: учить детей выражать свое | Воспитатели, дети. |
10 | Игра-диалог: “Чем питаются зимующие птицы” Цель: закрепить | Воспитатели, дети. |
11 | “Вечер – загадок о птицах” Цель: развитие | Воспитатели, дети. |
12 | Дидактические игры:
Цель: дать знания о птицах и о том, чем они | Воспитатели, дети. |
13 | Подвижные игры:
Цель: Развивать основные виды движений. | Воспитатели, дети. |
14 | Агитация жителей микрорайона:развешивание объявлений, раздача листовок. Цель:Привлечение | Воспитатели, дети. |
15 | Итоговое занятие: “Покормите птиц зимой” Цель: закрепить и | Воспитатели, дети. |
Источник
Ирина Баранова
Фотоотчет о тематической неделе «Покормите птиц зимой»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото отчет тематической недели “Покормите птиц зимой“.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. (А. Яшин)
Цель тематической недели:
Формирование знаний у детей о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
У нас в группе прошла тематическая неделя «Зимующие птицы». На занятиях мы смотрели презентацию о птицах, много беседовали о том, что птицам зимой без помощи человека не выжить, читали рассказы и сказки о птицах, выучили стихи.
Рисовали птиц.
Лепили из пластилина.
Делали аппликации.
Мы наблюдали за птицами, прилетающими к нам на участок и решили помочь нашим пернатым друзьям – изготовить кормушки и покормить птиц зимой.
Теперь ежедневно мы кормим наших пернатых гостей.
Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют детям и взрослым большое удовольствие и радость.
Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.
Публикации по теме:
Фотоотчет тематической недели «Покормите птиц зимой» для подготовительной группы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото отчет тематической недели “Покормите птиц зимой”. Цель тематической недели. Формирование.
Фотоотчет «Покормите птиц зимой»
Задачи: – расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;.
Фотоотчет «Покормите птиц зимой!»
Наш детский сад располагается в лесном массиве и весной и летом всегда слышно пение птиц. Но оо птицах надо позаботится еще зимой. В этом.
Фотоотчет «Покормите птиц зимой»
Зима – для птиц самая тяжелая пора. В зимнее время, когда ночная температура падает до –10°С и ниже, птицы за ночь теряют до 10% собственного.
Фотоотчет «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой! «Покормите птиц зимой Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть.
Фотоотчет «Покормите птиц зимой!»
В нашем детском саду «Солнышко» в рамках проекта «Здоровый регион» прошло мероприятие «Покормите птиц зимой». Целью такого мероприятия стало.
Фотоотчет «Покормите птиц зимой!»
Зимнее время – самое тяжелое для зимующих птиц. В феврале месяце в нашем детском саду прошла акция – “Покормите птиц зимой”. «Покорми птиц.
Фотоотчет «Покормите птиц зимой!»
В нашем регионе сильные морозы с обильным снегопадом и ветром осложняют жизнь зимующих у нас птиц. Все мы знаем, что птицам страшен не холод,.
Фотоотчет «Покормите птиц зимой»
В нашей группе №2 (2 младшая группа) прошла акция “Покормите птиц зимой”. Совместно с родителями наших воспитанников были созданы кормушки.
Фотоотчет «Покормите птиц зимой»
Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц.
Источник
Саимя Туктарова
Фотоотчет — акция «Покормите птиц зимой!»
«Покормите птиц зимой!»
«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
А. Яшин.
В детском саду акция «Покормите птиц», где родители приняли активное участие.
Наши кормушки могут спасти жизнь многим десяткам птиц. В ходе акции родители группы изготовили и развешали кормушки на участке и возле жилых домов, на балконе своего дома.
Зимой и ранней весной подкормка птиц — самый эффективный способ помочь пернатым. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но только в том случае, если вокруг много подходящего корма.
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. Воспитывать доброту, чувства сопереживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Мир птиц очень красочный и разнообразный. В природе птиц очень много. В лесу, на реке, в поле – кругом живут птицы. И каждая птица красива по-своему. Но в нашей заботе, конечно же, больше нуждаются зимующие птицы, так как во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода. Холодно, для жизни нужно много энергии, а корм недоступен под снегом и льдом. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают. Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду. Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов.
Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая. Зимой гибнет много птиц, особенно в морозы. Холодно, для жизни нужно много энергии, а корм недоступен под снегом и льдом. Птицам нужна помощь людей. К тому же покормить птиц – несложный и очень приятный способ проявить человечность и стать добрее.
Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм. Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Птицы являются одним из любимых объектов для наблюдения. И это не удивительно – многие из них хорошо заметны, красиво поют, селятся поблизости от человеческого жилья и нуждающихся в охране представителей животного мира.
Источник