Каждый день уходила коза за кормом
Сказка «Волк и семеро козлят» с иллюстрациями т-ва И. Д. Сытина, 1915 г.
Жила-была старая коза в лесу в своей избушке; у нее было семь козлят, которых она очень любила. Днем уходила коза в лес за кормом. Уйдет, а деткам велит крепко-накрепко запереться и двери никому не отпирать.
Воротится коза домой, постучит в дверь и запоет:
«Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла».
Услышат козлятки голос матери и отопрут ей дверь. Покормит их мать молочком и опять в лес уйдет до вечера.
Подслушал раз волк, как коза у своей избушки поет, и задумал козляток обмануть и съесть.
Подождал он, когда коза ушла из дому, подбежал к избушке и заревел грубым голосом:
«Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла».
Услыхали козлятки чужой грубый голос и говорят:
— Уходи от нас, ты не наша мать. У нее голосок тоненький, ласковый, а у тебя грубый; ты — волк.
Побежал тогда волк в лавку, купил большой кусок мела, съел его, и голос у него стал тоненький.
Вернулся он опять к козляткам, постучал в дверь и запел:
«Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла».
Пропищал это волк, а сам положил свои черные лапы на подоконник и дожидается. Увидали козлятки черные лапы и закричали:
— Не отопрем! У нашей матери не черные лапы; ты — волк!
Побежал тогда волк к мельнику и сказал ему:
— Я ушиб себе ноги, намажь мне их тестом и осыпь белой мукой.
Испугался мельник волка и поскорее выбелил ему лапы.
В третий раз побежал волк к козляткам, постучался в дверь, запел:
«Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла».
— Сначала покажи нам свои лапы, — сказали козлятки.
Волк протянул в окошко лапу; козлятки увидали белые лапы, подумали, что это мать, и отворили дверь. Волк вскочил в дверь и бросился на козлят.
Козлята испугались и попрятались, кто куда мог: один прыгнул под стол, другой — под кровать, третий залез в печку, четвертый бросился в кухню, пятый — в шкаф, шестой — под корыто, а седьмой — в кадушку. Но волк скоро всех их похватал и проглотил, только одного, седьмого, не заметил в кадушке.
Наевшись досыта, волк ушел из дому, лег на лугу под большим деревом и заснул.
К вечеру вернулась коза домой. Видит — дверь открыта настежь, столы, скамейки опрокинуты, корыто разбито, и все валяется на полу. Стала она искать своих деток, но их нигде не было. Стала их звать — никто не откликался. Только, слышит тоненький голосок закричал ей из кадушки: «Я здесь, милая матушка!»
Коза вытащила его оттуда, и маленький козленок рассказал ей, что приходил волк и съел его братьев и сестер.
Заплакала бедная коза, да делать нечего! Побежала она скорее из дома догонять волка и маленький козленок за ней. Прискакали они на луг и видят — под деревом лежит волк и так храпит, что от его храпа ветки качаются. Подошла коза поближе, смотрит — у волка в брюхе что-то шевелится.
— Да ведь это мои деточки, они еще живы, — сказала она и тут же послала козленка домой и велела ему принести ножницы, иголку и нитку.
Козленок быстро сбегал домой и принес ей все. Коза разрезала волку живот, и все шесть козлят выпрыгнули оттуда целы и невредимы. То-то была радость! Стали козлятки ласкаться к матери, прыгать возле нее. А коза и говорит:
— Теперь, детки, бегите скорей, соберите мне побольше камней.
Козлятки живо набрали камней и набили ими волку полное брюхо. А коза зашила ему разрез так, что он ничего не слыхал, даже не пошевельнулся.
Спряталась коза с козлятками в кустах и стала дожидаться.
Прошло немного времени, волк проснулся и поднялся на ноги. Захотелось ему пить, и пошел он к колодцу, а камни в брюхе так друг о дружку и постукивают. Еле-еле добрался волк до колодца и наклонился к воде. Тяжелые камни перетянули, волк упал в воду и утонул. А козлятки, увидя это, с радостью закричали:
— Волк утонул! Волк утонул!
И вместе с матерью запрыгали кругом колодца.
Далее →
© «Онлайн-Читать.РФ»
Обратная связь
Источник
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Козлята»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Расширить знания детей о козлятах, козе, козле.
Обогатить активный словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о цвете (красный, желтый, зеленый, синий), величине (большой-маленький, широкий-узкий), количестве, форме предметов.
Учить детей ориентироваться в пространстве и понимать значение понятий «между», «внизу». «вверху», «вокруг», «через», «сбоку».
Учить детей пересчитывать и сравнивать совокупности.
Продолжать учить внимательно слушать сказку.
Упражнять в рисовании штампами, наклеивании, конструировании из строительного материала и лепке (отщипывание, прямое и круговое раскатывание, придавливание).
Учить детей согласовывать слова и движения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, чувство ритма.
Оборудование:
Игрушки: волк, коза, козлята, козел.
Колокольчики.
Вырезанные из картона силуэты голов козлят с колокольчиками разных цветов, без рожек. Разноцветные прищепки.
Листы бумаги с нарисованной козой без рогов. Пластилин, клеящие карандаши, вырезанные из бумаги картинки с корзинкой и ведром.
Изображение печки с дверцами разной формы; дверцы, вырезанные из плотного картона, картинки-козлята.
Лист картона зеленого цвета с наклеенными узкой и широкими полосками-речками. Фигурки козлят, большой и маленькой елочек.
Строительный материал: кубы, цилиндры, треугольные призмы, бруски.
Листы бумаги с нарисованным однотонным платьем, штампы.
Картинка с изображением козленка с прорезанным силуэтом одежды, листы цветного картона.
Аудиозаписи: «Игра с колокольчиками», «Идет коза», «Все козлята любят петь».
Ход занятия:
Приветствие
«Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!»
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)
Сюрпризный момент «Кто в домике живет?»
Вот домик. А кто же в нем живет? Давайте постучим. (Дети стучат кулачками. Дверь домика открывается, оттуда появляются фигурки козлят и раздаются детям).
Дидактическая игра «Широкая и узкая речки»
Поставьте козленка на зеленую травку возле желтого квадрата. На месте квадрате мы построим домик. Вот так: вниз поставим куб. на него цилиндр, а сверху крышу-призму. Поскакал наш козленок травку кушать. Вот перед ним речка — узкая речка. Козленок легко перепрыгнул через нее. За узкой речкой растут елочки: большая и маленькая. Поставьте их между двумя речками. Сосчитайте, сколько елочек? Две елочки. Об бежал козленок вокруг большой елочки. Вокруг маленькой елочки об бежал, и хотел перепрыгнуть через широкую речку. Да сил не хватило — плюхнулся прямо в воду. Вылез на бережок и плачет. Не плачь, козленок, мы построим тебе мостик. Один брусок я положу вот так — на широкий бочок. А два бруска приложу по бокам на узкий бочок. Получился мостик с перилами. Переходи, козленок, по мостику через широкую речку, перепрыгивай через узкую речку и беги скорее домой.
Дидактическая игра «Одежда для козлят»
Вот козлятки ребятки на картинке, подложите под картинку цветной лист и скажите, какого цвета одежда у вашего козленка?
Рисование штампами «Платье для козы»
А вот новое платье для мамы козы. Давайте украсим его красивым узором.
Динамическая пауза «Игра с колокольчиками»
Дети берут в руки колокольчики и выполняют движения под музыку.
Чтение сказки «Козлятки и волк»
Жила-была коза.
Сделала себе коза в лесу избушку и поселилась в ней со своими козлятами.
Каждый день уходила коза за кормом.
Сама уйдёт, а деткам велит крепко-накрепко запереться и никому дверей не отпирать.
Воротится коза домой, постучит в двери и запоёт:
«Козлятушки, детятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла».
Козлятки услышат мать и отопрут ей двери.
Она покормит их и опять уйдёт пастись.
Подслушал козу волк и, когда коза ушла, подошёл к дверям избушки и запел толстым-претолстым голосом:
«Вы, детушки, вы, батюшки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла …»
Козлятки выслушали волка и говорят: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь, матушка поёт тоньше!» – И не отворили дверей волку.
Волк так и ушёл несолоно хлебавши.
Пришла мать и похвалила деток, что её послушались: «Умницы вы, деточки, что не отпёрли волку, а то бы он вас съел».
Дидактическая игра «Спрячь козленка в печку»
Козлятки испугались волка и залезли в печку. Помоги козлятам спрятаться, подбери дверцы подходящей формы.
Игра с прищепками «Разноцветные рожки»
Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).
Дидактическая игра «Высаживаем и собираем капусту»
Вот пере вами огород. Круги — место для посадки капусты. У нас есть большие и маленькие круги. Покажите большие круги. Покажите маленькие круги.
Солнце землю согревает.
Дождик землю поливает.
Не редко, не густо
Выросла капуста.
Выросла капуста и большая, и маленькая. Посадите большую капусту на большие круги. А маленькую капусту — на маленькие круги. Сосчитайте, сколько большой капусты? Две. А сколько маленькой капусты? Пять. Какой капусты выросло больше, большой или маленькой? Маленькой капусты выросло больше.
А теперь собирайте урожай и складывайте в корзинки. Большую капусту в большие корзинки, а меленькую капусту — в маленькие корзинки.
Изобразительная деятельность «Идет коза рогатая»
Вот идет коза рогатая. Ой! А где же у козы рога? Давайте сделаем их из пластилина. Разделите пластилин на две части и скатайте маленькие колбаски. Приложите их к голове козы и прижмите.
А платье козе украсьте цветными кружочками из пластилина.
А несет коза корзинку с яблоками и ведро с молоком. Приложите эти картинки козе к копытцам и приклейте.
Динамическая пауза «Идет коза»
Дети выполняют движения соответственно словам песни.
Игра-драматизация «Волк и козлята»
Пошли козлятки гулять. Травку щиплют, водичку пьют, прыгают, догоняют друг друга, кричат. Вот и разбудили серого волка. Как завоет волк: «у-у!». Козлята кричат: «мэ-э» и быстро бегут к маме. Ушел волк, козлята успокоились и снова вышли гулять. (Игра повторяется)
Музыкально-ритмическое упражнение «Все козлята любят петь»
Дети отбивают ритм музыкально-шумовыми инструментами по выбору.
Скачать конспект игрового занятия «Козлята» для детей третьего года жизни
Источник