Контроль кормов и добавок при ввозе
УТВЕРЖДЕНО
Минсельхозпродом РФ
от 23 декабря 1999 г. N 13-8-01/3-4
К ввозу в Российскую Федерацию допускаются корма и кормовые добавки, предназначенные для кормления животных, изготовленные на предприятиях, имеющих разрешение центральной государственной ветеринарной службы страны-экспортера о поставке продукции на экспорт и находящихся под ее постоянным контролем. Корма и кормовые добавки должны быть получены из свежего сырья животных и птиц, происходящих из хозяйств и административных территорий, свободных от заразных болезней животных (птиц), в том числе:
– губкообразной энцефалопатии крупного рогатого скота и скрепи овец
– на территории страны, в соответствии с требованиями “Международного ветеринарного кодекса” МЭБ;
– африканской чумы свиней, африканской чумы лошадей, чумы верблюдов и чумы крупного рогатого скота – в течение последних 3 лет на территории страны;
– классической чумы свиней, ящура, оспы овец и коз и инфекционной плевропневмонии крупного рогатого скота – в течение последних 12 месяцев на административной территории;
– сибирской язвы, бруцеллеза, лептоспироза, болезни Ауески, анаэробных инфекций – в течение последних 3 месяцев на территории хозяйства.
Для производства кормов не используется говядина, баранина, субпродукты, мясная и мясокостная мука или другое сырье, полученные из стран неблагополучных по губкообразной энцефалопатии крупного рогатого скота и скрепи овец, в соответствии с требованиями “Международного ветеринарного кодекса” МЭБ.
Сырье для приготовления кормов должно быть получено от животных не получавших генетически модифицированные источники.
Сырье для приготовления кормов должно быть только боенского происхождения и подлежит послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизе, проводимой государственной ветеринарной службой страны-экспортера.
Сырье было обработано при температуре не ниже плюс 133 градусов Цельсия (271,4 градусов по Фаренгейту), не менее 20 минут при давлении 3 бар (42,824 фунта на квадратный см), или было обработано согласно альтернативной системе термообработки, утвержденной центральной государственной ветеринарной службой страны-экспортера и дающей соответствующие гарантии в отношении установленного микробиологического стандарта.
Корма и кормовые добавки не должны содержать сальмонелл, ботулинического токсина, энтеропатогенную и анаэробную микрофлору. Общая бактериальная обсемененность не должна превышать 500 тыс.м.к. в 1 г., что должно быть подтверждено данными лабораторных исследований, о чем производится соответствующая запись в ветеринарном сертификате.
Тара и упаковочный материал должны быть одноразовыми и соответствовать гигиеническим требованиям.
Транспортные средства обрабатываются и подготавливаются в соответствии с принятыми в стране-экспортере правилами.
Выполнение условий, указанных в настоящих требованиях должно быть полностью подтверждено:
1. Ветеринарным сертификатом, подписанным государственным ветеринарным врачом страны-экспортера, в котором указывается благополучие административной территории (страны, штата, провинции и т.п.) в отношении вышеуказанных инфекционных болезней.
2. Сертификатом качества, выдаваемым уполномоченным контролирующим органом страны-экспортера (инспекция, лаборатория и т.п.), подтверждается, что содержание тяжелых металлов, микотоксинов, пестицидов, а также суммарная бета-активность не превышают вышепредставленных величин.
Сертификаты должны быть составлены на языке страны-экспортера и русском языке.
Поставка товарных партий осуществляется после проведения исследований образцов продукции во Всероссийском научно-исследовательском институте контроля, стандартизации и сертификации ветеринарных препаратов и получения регистрационного удостоверения.
Отгрузка кормов и кормовых добавок возможна только после получения импортером разрешения Департамента ветеринарии Минсельхозпрода России.
Департамент ветеринарии Минсельхозпрода России резервирует за собой право проведения силами своих ветеринарных специалистов аттестации предприятий на возможность поставки с них продукции в Российскую Федерацию.
Руководитель Департамента
ветеринарии Минсельхозпрода России
В.М.Авилов
Электронный текст документа
подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:
официальный сайт Россельхознадзора
www.fsvps.ru
по состоянию на 11.10.2018
Источник
Главная Импорт и таможенное оформление корма для животных
Качественные импортные корма для животных – очень востребованный товар на рынке в России. Это имеет отношение и к кормам для домашних животных, и к кормам для животных, выращиваемых в промышленных масштабах. Европейские корма для животных завоевали свою любовь у покупателей благодаря качественному и сбалансированному составу. Поэтому импорт данных товаров для реализации на рынках в нашей стране можно отнести к прибыльному бизнесу.
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ТАМОЖЕННОГО
ОФОРМЛЕНИЯ КОРМА
1. Документы, необходимые для юридических лиц (Смотреть)
2. Документы, необходимые для индивидуальных предпринимателей (Смотреть)
3. Документы, необходимые для физических лиц (Смотреть)
Образцы платежных документов можно скачать здесь.
НУЖНО ЗНАТЬ! Импортер может свободно формировать ассортимент товаров. Он может ввозить корма растительные, из рыбы, из мяса, комбинированные, также пищевые добавки для продуктивных и непродуктивных животных.
Основные страны-поставщики корма для животных: США, Канада, Германия, Франция, Китай, Южная Корея.
Особенности импорта кормов для животных
Импорт кормов для животных внимательно контролирует Россельхознадзор. Есть перечень изготовителей, изделия которых запрещено ввозить в Россию (временно). Список постоянно меняется, поэтому перед производством закупок нужно контролировать изменения. К примеру, в 2019 году были запрещены поставки кормов одного немецкого, голландского, бельгийского и 2 итальянских марок из-за того, что в них были обнаружены незарегистрированные ГМО-составляющие. Ограничения то вводятся, то отменяются.
При покупке корма нужно получить от изготовителя информацию об применяемых технологиях в производстве. К примеру, если среди составляющих корма есть свинина, то продукция обязана пройти обработку, гарантирующую полное разрушение вируса африканской чумы.
По Указанию Россельхознадзора Россия борется с вирусом губкообразной энцефалопатии крупного рогатого скота. Из-за этого в нашу страну нельзя ввозить товары, в состав которых входят мясокостная мука, протеин и прочие ингредиенты из мяса жвачного скота, выращенных в государствах с высоким риском заболевания данной инфекцией.
Можно импортировать растительные, мясные корма и комбикорм. ФЛ могут ввозить за раз только 5 кг таких товаров. К участникам ВЭД таких жестких ограничений по килограммам нет, необходимо только грамотно оформить все необходимые документы.
Документы для растаможки кормов
Выбирая поставщика/изготовителя нужно опираться на список государств и марок, импорт товаров которых в Россию ограничен или запрещен. Ввоз кормов для животных сопровождается сбором большого количества документов. В перечень документации входят внешнеэкономический контракт, паспорт сделки, счет-фактура (инвойс), сертификат происхождения и тд.
Пристальное внимание нужно уделить получению разрешительной документации для корма:
- Фитосанитарный сертификат – для 100% растительного состава
- Ветеринарное разрешение – для товаров животного происхождения и комбикорма
- Карантинное заключение
Сложности при ввозе кормов
- При таможенном оформлении нужно знать и иметь при себе полный список сертификатов и разрешения для ввозимого типа корма, подтверждая этим соответствие нормам.
- Нужно постоянно мониторить перечень изготовителей, стран и наименований, ввоз в Россию которых ограничен.
- Для импорта довольно специфичного товара в виде корма необходим таможенный пост, оборудованный фитосанитарными и ветеринарными станциями.
Международная перевозка кормов для животных
Международная доставка корма для животных производится по всем нормам грузоперевозок, используя все виды транспорта:
- Авиационный
- Морской
- Автомобильный
- ЖД
- Мультимодальный
Используемые транспортные средства обязательно должны быть сухими, чистыми и продезинфицированными. При загрузке ТС кормами, перегрузке из одного ТС в другое, размещении на складе и т.д. нужно создать необходимые условия, которые обеспечат защиту от попадания влаги.
Секреты перевозки корма для животных
Секрет доставки корма из какой-либо страны заключается не только в поиске надежного брокера в России (в Москве), но и поиске таможенного брокера в данной стране.
Непроверенный брокер может сказать нам сначала одних платежах государству, а после, когда вы привезете груз, он скажет о том, что в стране поменялись все законы, и Вы теперь будете платить другие пошлины. Именно поэтому перед растаможкой, затаможкой, отправкой груза или перед авиадоставкой нужно все эти моменты согласовать.
Мы согласовываем с таможенным брокером в стране импорта/экспорта таможенную декларацию. Таможенный брокер там согласовывает с таможней, и после этого мы отправляем груз. В этом заключается секрет правильной доставки груза.
Если ваш таможенный брокер в другой стране этого не сделает – Вы можете попасть на дополнительные затраты. Поэтому Вам нужно не только найти надежного таможенного брокера в Москве, ведь таможенный представитель в Москве не ориентируется в процедурах в стране отправки, а еще и найти грамотного брокера в данной стране.
Экспорт и импорт корма для животных не включает в себя каких-либо рисков, связанных с задержкой груза в таможне. Также при экспорте не уплачиваются таможенные платежи нашему государству, а уплачиваются только в стране прибытия груза. Очень важно найти надежного брокера, который согласует все подобранные коды ТН ВЭД, описание товара, таможенные платежи с должностным лицом таможенного органа.
Схемы импорта, экспорта и доставки корма для животных
При экспорте корма возникает много нюансов, и нередко многие брокеры отказывают в предоставлении услуг. Мы предлагаем все схемы таможенного оформления.
1 схема таможенного оформления и перевозки корма для животных
Вы покупаете на свою российскую компанию товар, высылаете нам 3 документа – инвойс, контракт, транспортная накладная. Из этих 3 документов мы все подготавливаем и подаем в таможню под свою брокерскую печать. При этом стоимость услуги – 23000 рублей.
2 схема таможенного оформления и перевозки корма для животных
Схема заключается в том, что Вы как физическое лицо купили груз и не хотите отправлять его от своего имени. Данный товар – коммерческая партия – в 1 машину 5 тонн корма для животных. От физического лица невозможно оформить данный товар, так как таможня в любом случае признает большое количество товаров, купленных одним физическим лицом, коммерческой партией. Поэтому, если ФЛ пойдет в таможню и попросит оформить таможенную декларацию или найдет брокера, то и брокеру, и физ.лицу таможня откажет, так как этот груз является коммерческой партией и нужно отправлять его от компании. А ФЛ уже купил груз и не знает, что ему делать дальше. Мы помогаем решить эту проблемы.
Очень часто физ.лица покупают большую партию товаров и обращаются к нам. Мы берем этот груз у ФЛ и отправляем от своей компании. При этом нам не обязательно покупать этот товар у продавца, который продал его ФЛ, а мы просто берем груз к себе на баланс, от своего имени затамаживаем и отправляем его на экспорт. Не все знают, как применить эти секреты на практике, поэтому наша данная услуга эксклюзивна. Как правило, лица, желающие экспортировать груз, ничего не имеют на руках, кроме самого товара. Поэтому мы примем его на баланс своей компании, затаможим в адрес любых ИП, ЮЛ, ФЛ. Оформим СТ-1, согласуем все с Вашим брокером в другой стране, подстроимся по требованиям законодательства страны экспорта и Ваш груз будет благополучно затаможен. Стоимость данной услуги – 35000 рублей
3 схема таможенного оформления и доставки корма для животных
3 схема – случаи, когда мы предлагаем купить товар в России от нашей компании и продать его за границу. Мы покупаем груз и продаем его иностранной компании. Как правило, иностранные компании перечисляет нам деньги за товар, и мы от себя отправляем эти деньги поставщику/производителю в России. Сделка проходит через нашу компанию. Мы помогаем оформить товар.
Часто используется эта схема тогда, когда Вы – физ.лицо, у Вас нет компании и Вам нужен представитель в России, который сможет правильно купить товар, затаможить его, выступить внешнеторговым агентом по закупке и затаможке этого товара, также осуществить перевозку при необходимости. В этом случае мы также оформляем Вам три документа – авианакладную (или CMR), инвойс и сертификат СТ-1. Стоимость данной услуги – 35000 рублей.
Если у вас есть вопросы по услугам, по оплате или любые другие, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами
по телефону в Москве: 8 (495) 788-80-56 (многоканальный)
Если у вас есть вопросы по услугам, по оплате или любые другие, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами
по телефону в Москве:
8 (495) 788-80-56
Многоканальный телефон:
Источник
;
Действует
Подписан 10.09.2008
История статусов
Правила организации ветеринарного надзора за ввозом кормов
Документ полезен? 0 m n 0 - Комментарии
Редакции скрыты
‘
Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации
от 10 сентября 2008 г. N 425
“Об утверждении правил организации государственного ветеринарного надзора
за ввозом кормов”
В целях обеспечения эпизоотического благополучия Российской Федерации по губкообразной энцефалопатии крупного рогатого скота и в соответствии с пунктом 5.2.9 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791), ПРИКАЗЫВАЮ:
утвердить прилагаемые Правила организации государственного ветеринарного надзора за ввозом на территорию Российской Федерации содержащих продукты животного происхождения кормов и кормовых добавок, а также сырья, используемого при их производстве.
Приложение
к Приказу
Минсельхоза России
от 10 сентября 2008 г. N 425
1. Настоящие правила разработаны в целях обеспечения эпизоотического благополучия Российской Федерации в отношении спонгиформных энцефалопатий, включая губкообразную энцефалопатию крупного рогатого скота, при ввозе содержащих продукты животного происхождения кормов и кормовых добавок для продуктивных животных, а также сырья, используемого при их производстве (далее – корма) на территорию Российской Федерации.
2. Ввозимые корма подлежат исследованию на наличие в них тканей жвачных и плотоядных животных посредством полимеразной цепной реакции (далее – ПЦР-анализ) в уполномоченных Россельхознадзором государственных ветеринарных лабораториях.
3. При положительных результатах ПЦР-анализа корма к ввозу не допускаются и подлежат возврату поставщику или утилизации.
4. Ввоз кормов может быть разрешен хозяйствующему субъекту, прошедшему обследование на соответствие ветеринарно-санитарным правилам (далее – обследование).
Обследование проводится уполномоченными в области ветеринарии органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации совместно с территориальными органами Россельхознадзора по заявлению хозяйствующего субъекта. Указанное заявление подается на имя руководителя уполномоченного в области ветеринарии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территорию которого предполагается ввоз кормов (далее – уполномоченный орган).
5. Для проведения обследования решением руководителя уполномоченного органа создается комиссия.
В состав комиссии в обязательном порядке включаются должностные лица уполномоченного органа, территориального управления Россельхознадзора, в регион деятельности которого предполагается ввоз кормов, а также уполномоченный представитель соответствующего хозяйствующего субъекта.
По результатам обследования составляется акт, который утверждается руководителем уполномоченного органа.
Акт составляется в четырех экземплярах, один из которых хранится в уполномоченном органе, второй – в территориальном управлении Россельхознадзора, третий передается в Россельхознадзор, четвертый вручается хозяйствующему субъекту.
Документ полезен? 0 m n 0
‘
Источник
26.06.2018
Нормативно-правовое регулирование обращения кормов и кормовых добавок
—Уважаемая Татьяна Николаевна, добрый день. Как известно, c 1 июля 2018 г. вместо оформления оплачиваемых бумажных ветеринарных сопроводительных документов в государственной ветеринарной службе предстоит полный переход на электронную сертификацию продукции. Хотя этот переход планируется уже давно, но до сих пор у специалистов много вопросов и опасений. В частности, представителей кормовой отрасли интересует, какой специалист сможет проводить ее?
—Добрый день, Вера Павловна. Ну что сказать по поводу страхов? Как в известном анекдоте: «Сиди не сиди, а начинать придется!». К тому же не все настолько страшно: так, по приказу МСХ РФ от № 646 сертификация комбикормовой продукции может проводиться работниками предприятий, не имеющими ветеринарного образования.
Для перехода необходима корректировка системы складского учета товаров и интеграция системы бухгалтерского учета с системой «Меркурий». Безусловно, придется преодолеть трудности переходного периода, однако в итоге это позволит производителям продукции после одноразовых вложений значительно сократить временные и денежные затраты. К тому же для комбикормщиков это легко осуществимо, и уже есть предприятия, которые перешли на электронное оформление ВСД (ветеринарно-санитарной документации). Облегчает работу введение автоматического гашения и оформления ВСД на весовой предприятия.
На сайте Россельхознадзора можно получить информацию об учебной версии системы «Меркурий». Прежде чем переходить на продуктивную версию, предлагается потренироваться на пилотном проекте.
—Как осуществляется оформление ВСД при экспорте товаров?
—В целях обеспечения выполнения ветеринарных требований стран-импортеров при ветеринарной сертификации вывозимых (в страны СНГ и ЕАЭС) товаров вышло указание Россельхознадзора, согласно которому необходимо проведение лабораторных исследований товаров на их соответствие требованиям, содержащимся в нормативных документах СНГ и ЕАЭС, в межгосударственных стандартах, а также требованиям третьих стран.
Предприятия должны сдавать образцы продукции на исследование в лаборатории, которые имеют соответствующую аккредитацию, внедренные методики на соответствие требованиям стран-импортеров и используют ФГИС «Веста» для сбора, передачи и анализа информации о лабораторных исследованиях качества кормов. В ветеринарных сопроводительных документах достаточно указать номера экспертиз при сертификации продукции. Использование системы «Веста» доступно для любой лаборатории Российской Федерации вне зависимости от формы собственности. Но нет реестра лабораторий, использующих ВЕСТА и внедривших необходимые методики. Здесь очевидная недоработка регулятора. Однако, по заявлению Россельхознадзора, все лаборатории РСХН работают в этой системе.
—Есть ли новости в части отмены государственной регистрации премиксов и БВМК?
—Кормовые добавки регистрируются в соответствии с приказом Минсельхоза № 48 от 1 апреля 2005 г. «Об утверждении правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок». В 2010 г. вступил в силу ФЗ № 61 «Об обращении лекарственных средств», и приказ № 48 с того момента утратил силу. Но в отношении регистрации кормовых добавок иной документ принят не был, и Россельхознадзор до сих пор продолжает требовать регистрацию премиксов на основании этого документа, считая премикс кормовой добавкой. Несколько лет Минсельхозом разрабатывается проект постановления Правительства РФ о регистрации кормовых добавок, но он раз за разом отклоняется Минюстом. Данным проектом предусматривается, что регистрации подлежат все кормовые добавки, за исключением: предназначенных для экспорта и для научных исследований; зарегистрированных в других государствах Евразийского экономического союза; премиксов, БВМК,
содержащих в своем составе зарегистрированные в ЕАЭС добавки. Этот документ в настоящее время в очередной раз находится на согласовании в Минюсте.
Предполагается введение государственной пошлины в размере 160 тыс. руб. за проведение экспертизы кормовых добавок и выдачу свидетельства об их регистрации с 1 января 2019 г. Для того чтобы узаконить введение госпошлины, необходимо внести поправки в Налоговый кодекс и в закон «О ветеринарии».
—Специалисты отрасли уже семь лет ждут многострадальный технический регламент «О безопасности кормов и кормовых добавок». Есть ли подвижки в этом вопросе?
—В 2016 г. в ЕЭК была направлена согласованная российская позиция, гармонизированная с директивами ЕС. Но в мае 2017 г. Россельхознадзор заявил о необходимости пересмотра российской позиции в части определения объектов технического регулирования, поскольку включение кормовых добавок в определение «корма́» не соответствует правовой базе государств — членов ЕАЭС, а также потребует существенных изменений в системе действующих отраслевых документов, ГОСТ и пр. Затянувшееся противостояние части бизнес-сообщества и Россельхознадзора сдерживает процесс согласования проекта техрегламента в Евразийской экономической комиссии. В ЕС к кормам относятся все продукты, которые подлежат скармливанию животным, что вполне логично, но также логично и то, что корма несут питательную нагрузку, а кормовые добавки выполняют различные функции: зоотехнические, технологические, сенсорные, а также регулируют обмен веществ в организме животных. Корма подлежат декларированию, а кормовые добавки — регистрации. В целях ускорения принятия техрегламента необходимо найти решение, отвечающее интересам всех участников рынка. При этом важной задачей остается адаптация международного опыта к российским реалиям. Мы считаем допустимым разделить объекты технического регулирования на корма и кормовые добавки как в понятийном смысле, так и в законодательном порядке. Премиксы не могут быть отнесены к кормовым добавкам, поскольку представляют собой предсмесь зарегистрированных добавок, которая производится на комбикормовых и премиксных заводах, где достигается однородность смешивания. Более драматично то, что в своей работе в вопросах безопасности продукции мы вынуждены руководствоваться временными МДУ, разработанными и утвержденными в 70–80-х гг., а также отдельными пунктами технического регламента Республики Казахстан «Требования к безопасности кормов и кормовых добавок». Ветеринарные правила и нормы, разработанные в 2003 г., так и не были утверждены. Отсутствуют документы, содержащие определения базовых понятий и терминов «корма» и «кормовые добавки».
—Сейчас производственников и бизнес волнуют изменения в части проведения плановых проверок. Можете поподробнее осветить этот вопрос?
— Действительно, в наступившем году нас коснутся поправки в отношении проведения плановых проверок. В этих поправках правительство будет применять риск-ориентированный подход, согласно которому предприятия комбикормовой отрасли относятся к производствам умеренного риска и подлежат проверке один раз в пять лет. Но есть одно «но»: если в орган контроля поступило обращение потребителя о незначительном нарушении обязательных требований, а виновник ранее не привлекался к ответственности, то орган контроля вправе будет не проводить проверку, а объявить предостережение. Обращение потребителя по поводу нарушения своих прав повлечет внеплановую проверку только при условии, что потребитель обращался с претензией к организации, но его обращение не было рассмотрено либо требования не были удовлетворены.
При невозможности осуществления проверки из-за отсутствия руководителя организации на месте об этом составляется специальный акт. В таком случае у надзорного органа будет еще три месяца на то, чтобы принять решение о проведении плановой или внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления.
При проведении проверок будет внедрено нововведение — использование проверочных чек-листов по видам деятельности, где будет четко прописано, что именно подлежит проверке, а также в каком пункте, в каком нормативном акте это требование содержится. При проверках производителей комбикормов контролеры ссылаются на отдельные пункты ТР «Требования к безопасности кормов и кормовых добавок». Знание содержания проверочных листов поможет предпринимателям своевременно подготовиться к проверке.
— Татьяна Николаевна, в МСХ ведется разработка методических указаний по оценке биологической безопасности использования генно-инженерно-модифицированных (ГМ) организмов для производства кормов и кормовых добавок и методических указаний по проведению молекулярно-генетических исследований генно-инженерно-модифицированных организмов для производства кормов и кормовых добавок. Как это повлияет на процедуру государственной регистрации данного вида кормов и какие риски есть у производителей кормов с ГМ продуктами?
— Да, такой процесс идет. Отсутствие указанных методических указаний является основной причиной остановки Россельхознадзором процедуры государственной регистрации ГМ кормов. В начале 2018 г. были внесены изменения в постановление № 839, согласно которому ГК «Содружество» зарегистрировала ГМ соевый шрот на 5 лет.
Комбикормовая продукция, содержащая зарегистрированные ГМ компоненты, регистрации не подлежит. Содержание ГМ компонентов более 0,9% подлежит декларированию и маркировке в соответствии с законом о защите прав потребителя (действует для продаж затаренного комбикорма через магазины для населения и фермеров), а также с 22-м техрегламентом о маркировке пищевой продукции. Для кормов нет такого нормативного документа, но это не мешает надзорным органам применять пищевой регламент.
Отмечаются спорные случаи, когда соевый шрот не вводится в комбикорма и эта продукция, соответственно, не декларируется, но при контрольных исследованиях в лаборатории обнаруживается содержание ГМО более 0,9%. Возможно попадание ГМ соевого шрота как случайной примеси в ничтожно малых количествах из зон залегания технологического оборудования. Но применяемая методика определяет процентное содержание ГМ сои как соотношение количества ДНК генетически модифицированной сои определенной линии к общему количеству ДНК всей содержащейся в корме сои, т.е. по отношению к самой себе.
Это приводит к недостоверному результату: в протоколах испытаний указывается, что обнаружено ГМО более 0,9%, хотя производитель не вводил ГМ компоненты и, соответственно, не декларировал (не маркировал) свою продукцию как содержащую ГМО. В итоге к нему применяют штрафные санкции вплоть до уничтожения продукции, хотя содержание в комбикорме разрешенного к применению ГМ соевого шрота не представляет опасности. Пока ведется работа над лабораторной методикой, комбикормовые предприятия остаются в зоне риска применения санкций.
— В марте Минюстом зарегистрирован приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 30.01.2018 № 53 «Об утверждении Методических указаний по обеспечению функционирования Федеральной государственной информационной системы (ФГИС) в области ветеринарии». Расскажите об этой системе нашим читателям.
— Да, такой приказ принят. Он определяет работу ветеринарной информационной системы (ВетИС), в состав которой входят системы «Сирано», «Аргус», «Меркурий», «Веста», «Цербер» и «Ирена». Документ прописывает функции систем, доступ пользователей и их идентификацию, устанавливает типы пользователей, состав вносимых сведений и др. ВетИС должен обеспечивать прослеживаемость подконтрольных товаров. С его помощью будет осуществляться оформление разрешений на ввоз, вывоз и транзит в РФ. Эта система предназначена также для регистрации результатов лабораторных исследований и отбора проб для них. ВетИС будет применяться для сбора, обработки и хранения информации о предметах ветеринарного надзора (субъекты, объекты, процессы) и государственного контроля за обращением лекарственных средств для ветеринарного применения. Еще одна сфера применения системы — мониторинг основных отраслевых показателей и уведомление об их превышении и иные задачи в сфере ветеринарии.
— Известно, что есть случаи, когда комбикормовые заводы становятся заложниками в отношениях с недобросовестными поставщиками зерновых. И часто подвергаются штрафам. Возможно ли изменение этой ситуации?
— Да, мы на это надеемся, и инициатива изменить правила игры на зерновом рынке исходит от ФНС.
Действительно, рынок внутренней переработки зерна еще не перестроился. Чтобы активизировать процессы «обеления» рынка, ФНС планирует осуществлять выездные налоговые проверки с привлечением правоохранительных органов. Комбикормовые заводы работают напрямую с сельхозпроизводителями или с трейдерами в незерновых регионах. Недобросовестные поставщики, не имеющие активов, покупают у сельхозпроизводителей без НДС, но дороже, чем купили бы переработчики, и продают комбикормовым заводам с НДС, тем самым воруют у государства. Переработчик ставит НДС к возмещению, а ФНС не принимает документы, так как видит разрыв в уплате НДС. Начинаются судебные разбирательства. Комбикормовые заводы оказываются под угрозой потому, что они реально существуют, у них есть активы, их руководители — реальные люди. Налоговые органы при проведении мероприятий налогового контроля ищут именно выгодоприобретателя, то есть реальную компанию, с которой в случае доначислений можно будет взыскать начисленные налоговые платежи. Сейчас разрабатывается «Хартия добросовестного налогоплательщика». Предприятия, подписавшие этот документ, обязуются не участвовать в схемах незаконного возмещения НДС и не получать конкурентных преимуществ за счет неуплаты налоговых платежей. Члены Хартии при выборе поставщика будут требовать от него соблюдения правил системы налогообложения, как то: отсутствие разрывов по уплате НДС в цепочке поставщиков, балансовая стоимость основных средств поставщика не менее 50 млн руб., документальное подтверждение поставщика, что учредителем является физическое лицо. Сейчас создается сайт участников Хартии, где одни члены будут информировать других о том, что определенные поставщики используют налоговые схемы. Тогда такой поставщик либо захочет работать правильно, чтобы не быть в зоне риска, либо у него не будут покупать продукцию. Компании, которые выбрали данных контрагентов, не смогут доказать перед налоговой инспекцией проявление должной осмотрительности, что послужит основанием для проведения проверок. Это поможет удалить нечестных посредников в цепочке.
— Татьяна Николаевна, большое спасибо, что уделили нам время. Будем надеться на лучшее для нашей кормовой отрасли и на новые встречи с Вами!
Беседу вела В. Дубинская
Количество показов: 5896
Автор:
Беседу вела В. Дубинская
Источник:
“Ценовик” Июнь 2018
Источник