Корм для птиц диктант 2 класс

2 класс

ДИКТАНТ

Цель работы – проверить умение
применять пройденные правила: правописание
звонких и глухих согласных в конце слова,
безударных гласных, разделительного мягкого
знака, умение переносить слова.

Вариант 1

Корм для птиц

Ночью была вьюга. Егор и Олег идут в
лес. Они несут корм для птиц. В лицо бьёт сердитый
ветер. Мальчики положили на старые пни семена. На
ветках деревьев они развесили сухую рябину.
Подлетела стайка синиц. А вот и пища!

Грамматические задания

1. Из четвёртого предложения выписать
слово, которое нельзя переносить.

2. Подчеркнуть в тексте слова с
разделительным мягким знаком.

Вариант 2

Зима

Наступила зима. Пушистым ковром лежит
снег на полях и холмах. Деревья стоят тихо.
В лесу замело все тропинки. По лесу можно
ходить только на лыжах. Ударили сильные морозы.
Река замёрзла. Ребята сделали большой каток. На
катке всегда весело.

Грамматическое задание

1. Выписать из текста три слова с
безударной проверяемой гласной в корне слова.
Рядом записать проверочные слова.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проверить умение
списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Вариант 1

Славный мороз

Солнце село. На голубом небе
показалась луна, полная, большая, яркая. Хрипло
залаял цепной пёс. Он три раза обернулся вокруг
себя самого и улёгся в своей конуре. Был славный
мороз. Здорово кусался ветер.
К утру все оконные стёкла покрылись чудесным
узором из ледяных листьев. Погода стояла
настоящая зимняя.

Вариант 2

Снег

С неба падали снежинки на крыши домов.
Наступала зима. Вода в лужах замёрзла. Лёд
хрустел под ногами. Веточки берёз звенели от
ветра. Кончики их были покрыты льдом. Вышло
солнышко. Снег стал чистыми капельками воды.
Капельки скатывались на землю, как бисер. Красив
вид у земли.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Обучающее изложение по вопросам

Случай на катке

Стоял морозный солнечный денёк. У
речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили
снеговика.
Витя выбежал на лёд на коньках. Тонкий лёд
затрещал. Витя провалился в воду и закричал.
На крик прибежал дядя Фёдор. Он бросил мальчику
верёвку. Витя ухватился за неё и вылез из воды.

Прочитай текст. Найди в тексте слова,
которыми можно ответить на вопросы.

Вопросы

1. Какой стоял денёк?
2. Что делали мальчики?
3. Что делали девочки?
4. Куда выбежал Витя на коньках?
5. Что произошло с тонким льдом?
6. Что случилось с Витей?
7. Кто прибежал на крик?
8. Что он бросил мальчику?
9. Как Витя вылез из воды?

План

1. Какая была погода?
2. Где играли дети?
3. Чем они были заняты?
4. Что случилось с Витей?
5. Кто спас Витю?

II. Закончить текст

Испугались

По двору важно ходил петух. Тёплое
солнышко согрело двор. С листочков скатывались
капельки росы. Цветы подняли головки. На крыльцо
вышел кот Васька. Вдруг петух за-ку-ка-ре-кал.

III. Составить и записать небольшой
рассказ на заданную тему

В лесу зимой

зима, снег, деревья, земля, дятел, следы

3 класс

ДИКТАНТ

Цель работы – проверить умение
обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в
диапазоне изученных правил.

Вариант 1

Зимой

Завыл ветер. Вечером небо затянуло
тяжёлыми, низкими тучами. Ночью началось
ненастье. Летели снежные хлопья. Метелью
занесло дорожки. В десять часов мы выглянули
из окна. На снегу видны вороньи и заячьи следы. На
крыльце намело гигантский сугроб. По скользким
ступенькам надо ходить аккуратно. Карниз увешан
опасными сосульками.

Грамматические задания

1. Во втором предложении подчеркнуть
главные члены предложения.

2. Выделенные слова разобрать по
составу.

Вариант 2

Зимний лес

Чудесен русский лес зимой! Белый
пушистый снег повис на ветвях деревьев.
Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые
синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры
заячьих и лисьих следов.
Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула
на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая
снежная пыль. Постучал молоточком по стволу
дятел.

Грамматические задания

1. В третьем предложении подчеркнуть
главные члены предложения.

2. Найти и записать два слова, которые
в своём составе имеют только корень и нулевое
окончание.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Вариант 1

Списать текст. Найти в тексте слова, где
пишется буква, обозначающая непроизносимый
согласный. Подчеркнуть эту букву.

Осень и зима

Поздней осенью в нашей местности
погода часто бывает ненастной. Словно осень
тяжело переживает свой проигрыш зиме. По
небесному своду клочьями летят облака. Льёт
дождь. Солнце похоже на пожелтевший от дождя
футбольный мяч. Деревья качаются и скрипят от
резких порывов яростного ветра.

Вариант 2

Снежная крупа

Стояли последние дни поздней осени.
Всю ночь шёл дождь, гудел и свистел ветер. К утру
резко похолодало. Я выглянул в окно. Облака
летели низко над землёй. Вскоре из них посыпалась
колючая крупа. Она была твёрдая, как песок. Резко
била по стёклам. На крыше нашей бани быстро
образовался толстый снежный бугор. Мы хотели
выйти на балкон, но дверь открыть не смогли. Снег
завалил её. По узкой тропке мы прошли к тёте Зое и
взяли у неё лопату.

Читайте также:  Сколько влажного корма кот в день

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Работа над текстом

Изменить текст – записать рассказ не о
маленьком котёнке, а о большом жирном коте.
Определить, какие суффиксы в словах помогут в
этом.

У крыльца сидит маленький котёнок. Мы
назвали его Мурзик. Котёнок серенький, хвостик
пушистый, на груди белый галстук. Котик глазки
зажмурил, спинку выгнул, усиками шевелит. Он
острые коготки в лапки спрятал и сладко мурлыкал,
малышей забавляя. Мы любим с ним играть.

II. Изложение текста по коллективно
составленному плану

Заботливая мать

Под старой елью устроила своё жильё
лиса. В норе находились малыши. Лиса была
осторожна. Вблизи норы она долго петляла,
запутывала следы.
Лисята были очень смешные и очень податливые. Они
всё время старались выбраться из норы. Малыши
любили играть на зелёной полянке. Возвращалась
мать. Лисята затихали. Лиса брала каждого лисёнка
и тащила в нору.
Вскоре все лисята были снова в норе. Мать
успокаивалась.

Примерный план

1. Нора под елью.
2. Беспокойные малыши.
3. Все дома.

Опорные слова: устроила, вблизи,
запутывала, выбраться, притихали, за шиворот,
вскоре, снова, успокаивалась.

III. Сочинение

Выбрать заголовок, к которому можно
составить и записать текст.

Птицы зимой в лесу.
Сказочный лес.
Интересно зимой в лесу.

4 класс

ДИКТАНТ

Цель работы – проверить умение
обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в
диапазоне изученных правил, ставить запятую при
однородных членах предложения.

Вариант 1

Снежинки

Они родились коротким осенним днём.
На земле было пасмурно и скучно. Медленно
плыла туча. Закружились в воздухе снежинки. В
вихре танца они вспыхивали удивительными
огоньками. Снежинки пролетали над рощей, полем,
деревней. Где остановиться на ночлег? На крыше
одинокой избушки было пусто. Снежные красавицы
решили здесь сделать остановку. Они украсили
дорожку к речке, верхушку старой ели. Пушистым
ковром легли на луг. Утром на снежной поверхности
появились первые следы зверей и птиц.

Слова для справок: медленно,
остановиться, здесь.

Грамматические задания

1. В последнем предложении
подчеркнуть главные члены предложения.

2. Указать падежи всех имен
существительных в десятом предложении. (Они
украсили дорожку…)

Вариант 2

Клесты

В зимнюю стужу в ельнике стоит тишина.
От лютого холода попряталось всё живое.
Вдруг появилась целая стайка северных гостей. С
шумом пронеслись клесты над тихой поляной. Птицы
облепили вершину мохнатой ели. На самой
верхушке висели гроздья шишек. Цепкими когтями
птицы стали таскать вкусные семена.
Между сучьев старой ели спрятаны их жилища. Там
уже вывелись птенцы. Заботливые мамы кормят их
еловой кашей.
Почему клесты зимуют в наших краях? У нас им
теплее, чем на далёком Севере.

Грамматические задания

1. В четвёртом предложении
подчеркнуть главные члены предложения.

2. Указать падежи всех имен
существительных в пятом предложении. (Птицы
облепили…)

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проверить умение
списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Вариант 1

Мишкино детство

Мишка очень любил ходить в лес с
дедушкой. Мишка чувствовал в лесу себя так,
словно бы его обнимал кто-то большой и ласковый.
Дубы добродушно улыбались. Осины радостно
хлопали ладошками, приветствуя старых знакомых.
Ближе к осени на узкую лесную дорогу
высовывались тонкие и цепкие руки ежевики с
пригоршнями спелых ягод: нате, добрые люди,
угощайтесь! Мальчик давно заметил, что при
дедушке лес делался светлее, радостнее. А дед шёл
и мурлыкал песенку.

Вариант 2

Задание. Прочитать. Выделить
предложения. Разделить текст на законченные
части. Новую часть писать с красной строки.

Ель

Хороша ель зимой тяжёлые шапки
чистого снега висят на её раскидистых
ветках-лапах высокие вершины украшены
гирляндами еловых шишек на опушке елового леса
растёт зелёный молодняк у людей ель пользуется
особенной любовью в новогодние зимние дни они
устраивают для детей праздничные ёлки особенно
хороша ель в лесу, на свободе в зимние звёздные и
лунные ночи блестит на её ветвях снег сказочным
кажется дерево при лунном свете.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Обучающее изложение

Первые шаги

Ранним утром Марина проснулась,
посмотрела в окно и ахнула. Утро было солнечное,
морозное. Ветвистые деревья были покрыты
мохнатым инеем. Такие узоры рисует мороз на
окнах. Дворовый каток был похож на зеркальное
блюдце.
После завтрака Марина накинула пуховый платок,
надела свою белую шубку и выбежала во двор.
Братья принесли ей новенькие коньки. Через пять
минут Марина скользила по блестящему гладкому
льду. Ноги подвёртывались. Но братья взяли Марину
под руки.
Колкий ветер бил в лицо. Захватывало дух, но было
весело.

Дописать недостающие пункты плана.

План

1. …
2. Марина бежит во двор.
3. …
4. Марине весело.

Рассказать по плану. Подготовиться к
записи изложения.

Слова для справок: мохнатым инеем, по
блестящему (льду), подвёртывались,
захватывало дух.

Записать изложение по плану.

II. Сочинение

Будут ли разные сочинения по теме: «Красиво
зимой в лесу
», «Интересно зимой в лесу»?

Написать сочинение на одну из тем.
Подумать, о чём надо писать по первой теме, о чём
– по второй.

Читайте также:  Корм для кошек bosch sanabelle 10 кг

III. Свободный диктант

Беда миновала

1. Бегал ночью зайчик по полю от
голодного волка да от хитрой лисы. Попал в яму и
вывихнул себе лапку. Пополз он к лесу, чтобы
укрыться в нём.
2. Увидел зайчика филин ушастый и полетел на
бедного зверька. Некуда спрятаться зайке, дрожит
от страха. Вдруг увидел он ёлочку и забился в снег
под её колючие иголки.
3. Кружился филин под ёлкой, но ничего не мог
сделать зайке. Вскоре хромой зайка выздоровел.

Публикация статьи произведена при поддержке сервиса Turizm25.ru. На сайте https://turizm25.ru Вы быстро и легко найдете информацию о базах отдыха, санаториях и детских лагерях Приморского края. Благодаря удобному поиску по населенным пунктам, Вы в считанные секунды узнаете прогноз погоды и цены на жилье и отдых в Приморье. Пользуйтесь сервисом Turizm25.ru, и отдых принесет Вам только приятные впечатления!

Источник

Н.Н. Салмина, учитель начальных классов

Арсентьевского филиала ГБОУ СОШ с. Волчанка

м. р. Красноармейский Самарской области

КОНТРОЛЬНЫЕ (ПРОВЕРОЧНЫЕ)
ДИКТАНТЫ

Диктант 1.

ГРОЗА

Стояла сильная жара. Поле и лес ждали дождя. Но вот надвинулась серая туча. Она закрыла солнышко. Загремел гром. Застучали первые капли дождя. Оля и Вера укрылись в шалаше. (28 слов.)

Грамматическое задание:

В третьем предложении подчеркните главные члены.

Диктант 2.

У Веры был чиж, чиж жил в клетке. Он не пел. Почему чиж не поет? Вера выпустила чижа на волю. В саду он стал петь весь день. Летал с кустика на кустик и пел. Потом улетел в рощу. (38 слов.) 

Слова для справок: клетке, почему, не поет, выпустила, летал, потом.

Грамматические задания:

1) Подчеркните вопросительное предложение.

2) Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

3) Придумайте и запишите заголовок к тексту.

Диктант 3.

Пришла весна. Журчат ручьи. Стайка воробьев подлетела к дому и клюет хлебные крошки. За воробьями следит  кот. Но быстрые птички улетели. Митя зовет Барсика домой. (27 слов.)

Слова для справок: пришла, крошки, Барсика, воробьев.

Грамматические задания:

1) Подчеркните волнистой линией имена прилагательные в четвертом предложении.

2) Обведите кружочком предлоги.

Диктант 4.

СИНИЧКА

Это было зимой. К окну дома прилетела синичка. У окна стояли дети. Они открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Она стала клевать крошки хлеба. (27 слов.)

Грамматические задания:

1) Сколько предложений в тексте?

2) Подчеркните грамматическую основу второго предложения.

3) В последнем предложении подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Диктант 5.

ИГРА

Ребята играли в школу. Таня взяла на себя роль учительницы. Петя принес ручку и тетрадь. Он стал писать буквы. Леня открыл букварь. Он читал стихи. Люба пела песню. (25 слов.) 

Грамматические задания:

1) Выпишите имена собственные.

2) Выпишите слова, которые обозначают действие предметов.

Диктант 6.

ЕЖИК ПРОПАЛ

У Алеши жил ежик. Встал однажды утром Алеша и не нашел ежика. Куда он делся? Стал Алеша надевать сапог и уколол ногу. Вдруг из сапога ежик выпал. (27 слов.)

Грамматические задания:

1) Выпишите вопросительное предложение.

2) Выпишите слова, которые нельзя переносить.

Диктант 7.

ЗИМОЙ

Ребята идут в лес. Они несут корм для птиц. В лесу тихо. У дуба старый пень. Он весь в снегу. Пушистый зверь прыгнул на ель. (25 слов.) 

Грамматические задания:

1) Подберите противоположное по смыслу слово к слову тихо.

2) Подчеркните слова, которые обозначают признак предмета.

3) Подчеркните грамматическую основу первого предложения.

Диктант 8.

ЛЕС

Хорошо в лесу! Под ногами сочная трава. Вот дуб. Под дубом рос белый гриб. А вот и елочка. Под елью рос груздь. В кустах поет дрозд. (26 слов.)

Грамматические задания:

1) Выпишите слова с парными согласными на конце слова. Подберите к ним проверочные слова.

2) Выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв.

3) Подумайте: каким словом можно заменить слово «хорошо» в предложении «Хорошо в лесу!», чтобы смысл предложения не изменился?

Диктант 9.

ВСТРЕЧА

Стоит ясный день.  Мы идем в лес.  На лапах ели лежит снег.  Ком снега упал на старый пень.   Алеша заметил зайца.   Зайка скрылся в кустах.  (26 слов.) 

Грамматические задания:

1) Подчеркните грамматическую основу первого предложения.

2) Запишите близкое по значению слово к слову «скрылся».

Диктант 10.

ЛЕТО

Хорошо летом в лесу! Мы идем по густой сочной траве. Кругом цветы. Гудят шмели. На цветок села пчела. У тропы кучка рыхлой земли. Это нора крота. (26 слов.) 

Грамматические задания:

1) Выпишите слова, обозначающие признак предмета.

2) Выпишите слова, которые нельзя переносить.

Диктант 11.

ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ

Пришла осень. Часто льют дожди. Смолкли птичьи песни. Ушли в ульи пчелы. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Под елью в траве уснул еж. (21 слово.)

Грамматические задания:

Читайте также:  Как отмерить 100 грамм кошачьего корма

1) Подчеркните разделительный мягкий знак.

2) Составьте схему второго предложения.

3) Подберите к слову «сильный» противоположное по значению слово.

Диктант 12.

ОСЕНЬ ПРИШЛА

Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. Их гонят туда холод и голод. Все небо в тучах. Часто идут дожди. Дует злой ветер. Люди надели теплые пальто. С огородов и полей убрали урожай. Скучная картина. (38 слов.)

Грамматические задания:

1) Выпишите слова, которые состоят из 4 слогов.

2) Подберите противоположное по значению слово к слову «часто».

3) Подчеркните грамматическую основу второго предложения.

Диктант 13.

ВЕСНА

Стало тепло. Это пришла весна. Тает снег. Бегут ручейки. Малыши Витя и Павлик пускают кораблики. Света и Ольга играют в мяч. (21 слово.)

Грамматические задания:

1) В словах предпоследнего предложения поставьте ударение.

2) В последнем предложении подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Диктант 14.

ВОРОБЕЙ

Под крышей сарая было гнездо. Маленький воробьишко выпал из гнезда. Он пищал. Рыжий кот Васька крался к малышу. Мать кинулась на врага. Она прыгала перед Васькой, била кота крыльями. Кот отступил. (31 слово.)

Грамматические задания:

1) Объясните написание мягкого знака в словах.

2) Установите стрелками связь слов во втором предложении.

3) К слову «бросилась» найдите в тексте диктанта близкое по смыслу слово.

Диктант 15.

ЛОСЬ

В лесу живет лось. Он ест траву и ветки. Лосю нужна соль. Мальчики Леша и Юра идут в лес и кладут соль на пень.  Лоси придут лизать соль. (22 слова.)

Грамматические задания:

1) Слова первого предложения разделите на слоги, подчеркните буквы, которыми обозначены гласные звуки.

2) В словах последнего предложения поставьте ударение.

Диктант 16.

НАШ КЛАСС

Наш класс дружный. У нас не бывает ссор. Часто в субботу мы ходим в парк. Слушаем рассказы Аллы Васильевны. Ребята играют и танцуют. Весной поют птички. Всем весело. (28 слов.)

Грамматические задания:

1) Обозначьте ударение в словах последних предложений текста.

2) Слова четвертого предложения разделите для переноса.

3) Сделайте фонетический разбор слова «класс».

4) К слову «веселый» подберите слово, близкое по смыслу. Воспользуйтесь словариком синонимов.

5) Напишите восемь слов с удвоенными согласными.

Диктант 17.

ШКОЛЬНЫЙ САД

Мы учимся в новой школе. Пять лет назад ученики нашей школы посадили яблони. Теперь за школой большой яблоневый сад. Летом ребята собрали хороший урожай яблок. За школой огород. Дети там сажают овощи: помидоры, огурцы, капусту. (35 слов.) 

Грамматические задания:

1) Укажите грамматическую основу второго предложения.

2) Поставьте ударения в словах третьего предложения.

3) Разделите на слоги слова четвертого предложения.

Диктант 18.

ЗАЯЦ И ЛИСА

Жил в лесу зайка. Он построил под елкой избу. Шла лиса. Она заметила избушку и постучала. Зайка открыл дверь. Лиса попросилась в гости. (26 слов.)

Грамматические задания:

1) Разберите по составу слово «избушка».

2) Укажите грамматическую основу последнего предложения.

3) Продолжите текст двумя предложениями.

Диктант 19.

ЕЛЬ

Настала зима. Я иду в лес. Хрустит снег под ногами. На краю леса стоит ель. В густых лапах ели скрылась белка. С ели упал ком снега. (26 слов.)

Грамматические задания:

1) Выпишите существительные женского и мужского рода.

2) Подберите к слову «скрылась» близкое по значению слово.

3) Укажите грамматическую основу последнего предложения.

Диктант 20.

ПЕРВЫЙ СНЕГ

Выпал первый снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор. Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк. (26 слов.)

Грамматические задания:

1) Выпишите имена собственные.

2) Укажите грамматическую основу последнего предложения.

3) Выпишите слова с приставкой.

Диктант 21.

ОСЕНЬ

Желтеют в саду деревья. Скоро опадут с деревьев листья. Улетели на юг соловьи. Не жужжат пчелы вокруг ульев. Смолкли птичьи голоса. Только воробьи весело чирикают. (25 слов.)

Грамматические задания:

1) Выпишите слова с разделительным мягким знаком.

2) Выпишите слова с предлогами и с приставками.

3) Укажите грамматическую основу первого и последнего предложений.

Диктант 22.

ЗИМОЙ В ЛЕСУ

Стали белыми поля и луга. Льдом покрылась река. Красиво в лесу. На елках и соснах лежат снеговые шубы. На ветви деревьев зимушка надела пушистые варежки. Молодые кустики укрылись снежком. Под елью на снегу видны узоры разных следов. Как они красивы! (43 слова.) 

Грамматические задания:

1) Выпишите слова, которые обозначают действие предмета.

2) Выпишите в один столбик слова с разделительным мягким знаком, в другой столбик – слова, мягкий знак в которых обозначает мягкость согласного.

Диктант 23.

АПРЕЛЬ

Наступил апрель. В долинах задул свежий ветер. Журчат ручьи.

У подножья горы уже видна зеленая травка. А среди молодой зелени во всех ямках блестят искры воды. Радуют глаз первые цветы. На березе появились молодые листочки. (35 слов.) 

Грамматические задания:

1) Выделите корень в словах: прохладный, принести, подбородок, чайник.

2) Выпишите из текста однокоренные слова, выделите в них корень.

3) Укажите грамматическую основу второго предложения.

Источник