Корма на корабле что это такое

Корма на корабле что это такое thumbnail

Корма на корабле что это такое

  • КОРМА́, -ы́, ж. Задняя часть судна, противоположная носу (судна). Харитон отвязал лодку, сел на корму, поднял парус и взялся за руль. Арамилев, Характер. Я бродил по барже от кормы до носа. Гладков, Вольница. || Задняя часть самолета, танка. Надо пропустить танки и открыть огонь по корме и по бортам. А. Калинин, Красное знамя.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
т. / РАН,
Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
Полиграфресурсы,
1999;
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека

  • Корма́ — задняя часть корпуса корабля (судна), подразделяется на надводную и подводную части. Форма подводной части кормы в определённой мере влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Форма надводной части кормы зависит от предназначения корабля (судна) и его размеров.

    Кормовая часть корабля была обычно рядом с управляющими элементами корабля (руль, судовые колёса, винт и т. д). Поэтому кормовая часть корабля обычно принадлежала капитану и в этой части корабля находились капитан и его помощники. Кормовая часть корабля обычно была защищена от ветра при движении корабля, в ней располагались элементы убранства корабля (галереи, каюты и хранились награды, которые были вручены этому кораблю).

    Кормовая часть корабля была самая уязвимая — поэтому в бою основной целью была корма. В начале XIX века кормовая часть корабля стала более округлой, это связано с появлением винтовых двигателей. В кормовой части стали размещать основные приборы корабля.

Источник: Википедия

  • КОРМА’, ы́, ж. Задняя часть судна. К. лодки. Сидеть на корме.

    Резать корму (судну; мор.)
    — пересекать путь другого судна тотчас после прохода его.

    За кормой,
    в знач. сказуемого или в выражениях:
    оставить за кормой, осталось за кормой (мор.)
    — о расстоянии, пройденном судном.
    За кормой две тысячи миль.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека

  • Корма

    1. река в Рыбинском районе Ярославской области с устьем реки по правому берегу реки Волга (Россия) ◆ Корма — одна из многочисленных рек, протекающих по территории России.

    2. река в Архангельской области России, впадающая в озеро Лача

    3. название ряда белорусских и украинских малых населённых пунктов

    4. созвездие южного полушария неба

  • корма́ I

    1. морск. задняя часть корабля, судна, яхты и т. п., а также космического корабля ◆ Вследствие неправильной погрузки нос и корма катера получили разную осадку. ◆ Интересный вариант предложили для «Клипера»: традиционный один большой ракетный двигатель твердого топлива в носу корабля заменили на восемь маленьких в корме. ◆ Русские вместо брандер запускали паровые катера с шестовыми минами, их заводили под корму или ещё куда. Даниил Гранин, «Зубр», 1987 г. (цитата из НКРЯ)

    2. разг. задняя часть транспортного средства ◆ К корме танка крепится трассировщик и кассета с пиросигналами. ◆ Но стоило повернуть ручку и потянуть крышку-спинку на себя, как в корме автомобиля открывалась небольшая уютная скамейка. А. Новиков, Д. Гронский., ««Кадиллак» тоже был малышом», 2004 г. // «Калининградские Новые колеса» (цитата из НКРЯ)

    3. перен. прост. шутл. то же, что зад ◆ Якорь тебе в корму!

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова перекачать (глагол), перекачал:

Ассоциации к слову «корма&raquo

Синонимы к слову «корма&raquo

Синонимы к слову «Корма&raquo

Предложения со словом «корма&raquo

  • Обнаруживала обычно нехватку таких необходимых в шестом классе вещей, как кукольное платьишко, открытый пакетик яблочного сока, горсточка собачьего сухого корма.
  • За счёт низкой себестоимости производства, что обусловлено круглогодичным кормлением животных подножным кормом, достигается хорошая экономическая эффективность в мясном коневодстве.
  • Это не так, ведь ей не дают кошачьего корма, не ставят миску с едой на пол, не выгоняют из кухни, стоит чуть провиниться.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «корма»

  • Я поднял заржавевшую пустую жестянку, вычерпал воду и, так как весла лежали рядом, достиг судна, взобравшись на палубу по якорному тросу, с кормы.
  • Старый, маленький, красноносый боцман прилаживал к правому борту кормы какой-то медный цилиндрический инструмент с циферблатом и стрелкой. В левой руке у него был бунт из белого плотного шнура, свернутого Старый, маленький, красноносый боцман прилаживал к правому борту кормы какой-то медный цилиндрический инструмент с циферблатом и стрелкой. В левой руке у него был бунт из белого плотного шнура, свернутого правильными спиралями и оканчивавшегося медной гирькой с лопастями по бокам.
  • Солдат услужливо подал меня в тюлинской лодочке на борт парохода и тотчас же сам вынырнул в ней из-за кормы, направляясь к тому берегу, где грузный паром высаживал уреневцев.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Понятия со словом «корма»

  • Корма́ — задняя часть корпуса корабля (судна), подразделяется на надводную и подводную части. Форма подводной части кормы в определённой мере влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Форма надводной части кормы зависит от предназначения корабля (судна) и его размеров. Кормовая часть корабля была обычно рядом с управляющими элементами корабля (руль, судовые колёса, винт и т. д). Поэтому кормовая часть корабля обычно принадлежала капитану и в этой части корабля находились капитан…

  • Корма́ (лат. Puppis, Pup) — созвездие южного полушария небесной сферы, лежит в Млечном пути. Занимает площадь в 673,4 квадратного градуса, содержит 241 звёзду, видимых невооружённым глазом. Частично созвездие видно почти на всей территории России, и чем южнее наблюдатель, тем большая часть созвездия наблюдается. Видимость ярчайшей звезды этого созвездия ζ Кормы начинается на широте 50°. В Адлере эта звезда восходит примерно на 6°30′, а на юге Дагестана – примерно на 8°30′. В самых южных городах и…

  • Корма (произносится также как кормаа, горма, кавурма, кхорма, курма) — блюдо индийской кухни, распространённое также в Центральной и Западной Азии.

  • Со́чные корма́ — корма растительного происхождения, содержащие в своём составе значительное количество воды — около 70—92 %.

  • Живо́й корм — живые организмы, используемые для кормления животных, содержащихся в неволе. Например, для кормления питомцев аквариумов и террариумов, мелких домашних хищников, животных зоологических парков и садов, серпентариев и т. п.

  • (все понятия)

Источник

Корма – кормой называют заднюю часть корпуса корабля, судна, лодки или яхты, суть одна. Она делится на надводную и подводную части. Форма подводной кормы оказывает влияние на управление яхты и на сопротивление воды при движении. Форма кормы надводной зависит от предназначения судна, она может быть овальной, или иметь вид отсеченного куска яхты.

Корма клубной яхты “Альфа”

Нос – это название носит передняя часть судна. Понятия «нос» и «корма» используются как для обозначения позиций на лодке: «пойти на нос», когда человек идет на носовую часть яхты, «находиться на корме» соответственно, так и для определения объектов за пределами лодки: «пройти по корме», то есть пройти за судном; «прямо по носу» — находящийся на линии прямо перед судном.

Борт – бортом именуют боковую стенку (сторону) судна. Следующие понятия тесно связаны с понятием сторон судна.

По левому борту, это выражение употребляют, когда речь идет о той стороне яхты, которая расположена слева, если смотреть с кормы на нос, и выражение по правому борту, когда речь идет о стороне, которая расположена справа, если стоять также. Правый и левый борт имеют английские названия, которые плотно закрепились в обиходе всех моряков мира. Так, правый борт принято называть starboard side (старборд сайд), а левый — port side (порт сайд), чтобы долго не произносить длинную конструкцию слова достаточно употребить просто старборд доя обозначения правого борта и порт для левого. Иногда борта удобнее называть по направлению ветра подветренный и наветренный.

Левый борт яхты

Подветренная сторона – сторона, противоположная той, на которую дует ветер. С этой стороны удобно выкидывать мусор или стряхивать пепел.

Наветренная сторона – это сторона яхты, на которую дует ветер. Перемещаться по борту лучше с этой стороны, так как она будет выше, чем сторона подветренная. Также и с кораблями, тот корабль, который находится ближе другого корабля к линии ветра, занимает наветренное положение.

Гик – горизонтальная балка, которая закреплена к мачте на судне. Тесно взаимодействует с гротом, главным парусом на судне. Гик нужен для удержания нижней части грота, на гике растягивается нижняя часть парусов. Благодаря ему совершаются настройки и повороты паруса. При повороте оверштаг гик задействуется минимально, так как разворот парусов происходит не глобальный. А вот при повороте фордевинд происходи сильный разврот парусов.

Гик

Руль – у яхт руль то не просто элемент управления, а целая рулевая система, которая состоит из пера руля, баллерной коробки и рычага (румпеля). Перо руля является основным элементом руля, оно может быть плоской формы или обтекаемой, внешнее похоже на плавник. Рычаг или румпель необходим для того, чтобы капитан мог управлять лодкой, т.е. задавал силу поворота пера руля, обычно это круглый штурвал или рычаг. А осуществляет взаимодействие между пером руля и рычагом баллер. Он представляет собой устройство, предназначенное для осуществления поворота пера руля относительно корпуса парусного судна.

Штурвал

Оверштаг – это один из двух основных поворотов судна. Такой поворот считается безопасным, так как требует мало места и времени, при этом выполняется на большой скорости. При этом повороте лодка пересекает линию ветра носом, т.е. находится в положении левентик. Иногда может возникнуть ситуация что при сильном ветре яхта зависнет в положении левентик и получит задний ход. Тогда это будет называться оверштаг через задний ход, это такой же поворот, только используется движение назад, а не вперед.

Фордевинд – второй наименее безопасный поворот судна. При этом повороте ветер направлен в корму лодки. Отсюда и пришло выражение «попутного ветра», хоть как получается ветер то попутный, а вот маневр не самый безопасный. При сильном ветре не рекомендуется делать. Тот ил иной поворот совершается при наличии определённых условиях и целей. К этому повороту прибегают крайне редко, если только нельзя выполнить первый поворот.

Вам может быть интересно: Хочу в яхтинг: с чего начать?

Источник

Корма корабля в морской терминологии называется термином “ют” и является задней частью судна. Носовая оконечность корпуса корабля (“бак”) и средняя часть (“шкафут”) предназначены для размещения служб жизнеобеспечения команды, вооружения, а также мест отдыха матросов, свободных от вахты. Корма на морских и океанских судах – это зона размещения кают капитана и его помощников, в кормовой части расположено машинное отделение судна, передаточные валы и гребные винты. Там же находится руль и все механизмы управления. В отдельном кормовом помещении находятся регалии, награды и парадная атрибутика судна.

корма корабля

Что такое корма корабля?

Корма парусного корабля в XVIII-XIX веках отличалась богатым оформлением, наружной отделкой из ценных пород дерева, множеством балюстрад и резных карнизов. Внутреннее убранство кормовых помещений также носило признаки роскоши, полы устилались коврами, стены и потолок обшивались панелями полированного красного дерева. Корма корабля – это главная его часть по всем показателям.

Судостроительные фирмы Великобритании, которые долгое время доминировали на рынке парусных судов, галеонов, чайных клиперов, фрегатов и корветов, старались привлечь заказчика именно дороговизной отделки. Считалось престижным построить судно с вызывающе роскошными каютами, при этом мореходные качества корабля нередко отодвигались на второй план. И поскольку корма корабля была наиболее подходящим местом для размещения атрибутов роскоши, то все внимание судостроителей было обращено туда. Особенно дорогие заказы выполняла шотландская фирма Scott & Linton.

Роскошь и стихия

Никого не смущало то, что дорогие корабли с роскошными каютами на корме часто тонули, иногда даже при незначительном шторме. Море не прощало небрежности в расчетах, высокие волны заваливали судно набок, и оно уходило под воду вместе с позолоченными канделябрами и тяжелыми столовыми сервизами из чистого серебра.

корма корабля это

Наиболее ярким примером того, как роскошь победила здравый смысл, является гибель трансатлантического судна “Титаник”, произошедшая весной 1912 года. Корабль был построен на верфи судостроительной компании “Харленд энд Вулф” в Белфасте и на тот момент являлся самым большим и самым роскошным судном в мире. Красное дерево, позолота, шелк, художественное витражное стекло в каютах первого класса, традиционно расположенных в кормовой части огромного океанского лайнера… 14 апреля 1912 года, на четвертый день после начала путешествия “Титаник ” столкнулся с айсбергом и затонул. Стоило ли противопоставлять роскошь стихии? Ответа на этот вопрос нет до сих пор.

Корма и двигатель

С появлением винтовых движителей корма корабля стала видоизменяться, обводы подводной части должны были соответствовать инженерным требованиям гидродинамики. Надводная часть кормы тоже изменилась, стала более строгой, исчезли барочные признаки роскоши. Постепенно вся задняя часть судна превратилась в командный пункт, лишенный излишеств, где были сосредоточены приборы морского оснащения и навигационные карты.

что такое корма корабля

Скорость и маневренность

От формы кормы судна зависит его скорость и маневренность. Главная часть поворотного механизма, расположенного на корме, это руль. Как правило, он представляет собой вертикальную пластину с углом поворота от 0 до 90 градусов. При этом используется только 60 градусов вертикального наклона руля, остальные 30 градусов находятся в “мертвой” зоне и не работают. Для эффективного поворота всего корпуса корабля, катера или лодки необходима обтекаемость кормы на нижнем ее уровне. При неправильном расчете кормовых обводов судно будет на повороте заваливаться на бок и терять скорость.

Морские сражения в XVIII-XIX веках всегда проходили по одной и той же схеме, каждый участник старался беречь корму от попадания снарядов. Разрушение кормовой части грозило судну неминуемой гибелью, корабль уходил под воду в считанные минуты. А если оставался на плаву, то терял управление, дрейфовал и в любом случае был обречен. Корма корабля всегда была самой жизненно важной его частью.

Источник

Рубрика «Вопрос-ответ» содержит ответы на наиболее часто задаваемые вопросы относительно лодочной тематики. Данная статья посвящена строению водного транспорта. Если вы не нашли ответ на свой вопрос то задайте его в комментариях ниже и мы постараемся дать ответ на него.

Что входит в строение судна ?

судно морскоеНесмотря на различия по классам, все суда имеют одинаковые составные элементы. В них входят следующие: корпус, судовые устройства, рубки, силовые установки, надстройки и оборудование помещений. На всех судах, за исключением гребных, имеется также электрооборудование.

строение судна

Как называются части корабля?

корабльОсновными частями корабля являются:

  • корма- часть, расположенная сзади
  • нос – передняя часть
  • бак – боковая часть. Исходя из строения, у каждого корабля имеется 2 бака
  • ют – часть корабля, расположенная вблизи кормы
  • мачта – деревянная или металлическая труба, располагающаяся перпендикулярно поверхности в середине корабля
  • Дополнительными частями можно назвать рубку, дымоход, штурвал и т.д.

Как называется носовая часть корабля?

Корма на корабле что это такоеНосовая часть корабля иначе называется форштевнем. Основным ее предназначением является уменьшение сопротивления воды во время движения. Ранее на носу также имелся гальюн, но со временем его использование утратило свою актуальность.

Где находится корма у судна?

судноКормой корабля (равно как и любого другого судна) называется его задняя часть. Она состоит из двух элементов – надводного и подводного. От подводной части во многом зависит скорость и маневренность во время движения. Надводная часть имеет разные размеры, в зависимости от габаритов самого корабля.

Кокпит что это?

какпит катера

Кокпит – основная часть корпуса лодки, на которой во время движения должны находиться пассажиры. Как правило, располагается по всей площади лодки, за исключением носовой части и кормы.

Как называется окно на корабле?

туристическое судноОкно корабля иначе называется иллюминатором. Существуют также иные типы окон – люки, заслонки, шахты и т.д. Внешне иллюминатор представляет собой застекленное окно округлой формы. Как правило, располагается он на верхней палубе и предназначается для проникновения естественного света.

Что такое мидель лодки?

лодкаМидель – это условное сечение плоскостью, проходящее через середину корабля либо иного судна. Основной функцией миделя является расчет коэффициента наполняемости корпуса. Относительно параметров следует заметить, что мидель не всегда является самой широкой частью судна.

Где корма у лодки?

вид лодки с кормыКорма у лодки – задняя часть, соединяющая 2 бака. По аналогии с другими судами, на лодке корма состоит из двух частей. Ввиду небольших размеров подводная часть на лодочной корме присутствует формально, а ее высота составляет всего несколько сантиметров.

Что такое форштевень?

форштевень лодкиФорштевень – это крайняя часть носа плавучего судна. Основным ее предназначением является уменьшение сопротивления воды во время движения. От угла форштевня по большей части и зависит, насколько эффективным будет уменьшение сопротивления.

Что такое шпангоут на судне?

фото шпангоутов на лодкеШпангоут (или иначе его называют «мидель») – это условное обозначение плоскости, пересекающей судно посередине. Данное пересечение проходит перпендикулярно плоскости днища. Основная функция шпангоута – измерение коэффициента вместительности корпуса судна.

Что такое мидель-шпангоут?

фото миделе шпангоутаШпангоут или мидель – это условная линия, которая пересекает судно посередине перпендикулярно поверхности днища. Как правило, это наиболее широкая часть судна, однако встречаются и исключения. Функция шпангоута чисто математическая – измерение вместимости судна.

Что такое киль корабля?

катер

корпус суднаКиль корабля – это балка, проходящая по нижней части днища корабля по всей его длине. Предназначением киля является сцепление прочих элементов судна и обеспечение максимальной прочности  и устойчивости корпуса. Как правило, изготавливается киль из того же материала, что и само днище.

Килеватость лодки, что это?

катер

угол килеватостиКилеватость – это математическая величина, которая показывает уровень погружения судна в воду от поверхности до киля (окончания днища). С другой точки зрения, килеватостью называется форма днища, которая влияет на глубину погружения судна над поверхностью воды.

Как называется высота борта на миделе?

лодка на мореМидель – это условное обозначение, формально показывающее пересечение плоскостью посередине судна перпендикулярно его поверхности. Высота борта на миделе – это расстояние от поверхности воды до крайней верхней точки борта судна в данном месте. Именно от этой высоты зависит вместимость судна.

Что такое штевень?

штевень на яхте

форма штевней

Корма на корабле что это такоеШтевнем называют кусок бруса, располагающийся в носовой или кормовой части судна. Его предназначением является исключительно соединение отдельных элементов кормы (носа), увеличивающее прочность всего корпуса. Штевень по форме повторяет форму самого судна. Необходимо, чтобы при его соединении с кормой или носом не было трещин или прочих свободных пространств.

Что такое були?

лодка с булямиБули – набойки на бортах лодки, сделанные из алюминия или иных прочных материалов. Основным предназначением является обеспечение устойчивости судна.

Что такое транец?

транец лодкиТранец – это кормовая часть особой формы, характерная для некоторых моторных и большинства надувных лодок. Основное предназначение – крепление навесного мотора. Поскольку поверхность судна в данном случае фактически плоская, крепление становится максимально прочным, а для надувных лодок тем самым выполняется защита от соприкосновения с винтом мотора.

Источник

Читайте также:  Какой лучше корм при аллергии у