Корма у надувной лодки с мотором

Корма у надувной лодки с мотором thumbnail

Обзор надувных лодок с мотором

Надувные лодки уже много лет пользуются огромной популярностью среди поклонников водного отдыха и спорта. Это легкие маломерные суда с малой осадкой, низкой парусностью, которые используются для рыбной ловли, путешествий, экспедиций, рекреационных прогулок. Модели изготавливаются из прочного ПВХ, прорезиненной ткани, выдерживают морозы, высокие температуры, контакт с химически активными веществами. Они быстро накачиваются, без усилий отмываются от грязи, песка, способны свободно преодолевать мелководье, заросшие тростником участки водоемов.

Такие лодки бывают гребными, моторными, моторно-гребными. Первый вариант ориентирован на плаванье в прибрежной зоне спокойных озер и рек. Модели под мотор подходят для длительных походов на дальние расстояния. Они отличаются хорошей курсовой устойчивостью, быстроходностью, поворотливостью, простотой управления.

Конструкция надувной лодки под мотор

Надувные лодки под мотор оснащаются навесными или вклеенными транцами из водостойкой фанеры, разборными веслами, поворотными уключинами, сиденьями-банками. Борта состоят из двух-пяти автономных воздушных камер, разделенных герметичными мембранами. На корпусе присутствуют ручки для переноски, леерные тросы, защелки для фиксации весел. По его периметру проходит привальный брус, играющий роль волноотбойника.

Лодки под мотор имеют надувное или жесткое днище, представляющее собой съемные настилы из алюминия или фанеры. В линейке присутствуют лодки категории РИБ с твердой алюминиевой или стеклопластиковой палубой, на которые можно устанавливать моторы мощностью до 90 лошадиных сил. Это маломерные суда с большим кокпитом, увеличенным диаметром баллонов, подходящие под установку консолей управления, рубки, и вмещающие до 11 пассажиров.

Лодки укомплектовываются надувными килями, фиксаторами для спиннингов, креплениями для эхолотов, держателями для подстаканников и бутылок. Дополнительно производители предлагают транцевые колеса, надувные кресла со спинками, гермомешки, подвесные водонепроницаемые сумки.

Технические характеристики

Габариты и параметры надувных лодок под мотор различаются по модификациям. У моторно-гребных моделей:

  • – Длина от 2, 5 метров до 3,2 метра;
  • – Ширина от 1,.2 метра до 1,5 метра;
  • – Диаметр баллонов от 38 сантиметров до 46 сантиметров;
  • – Вес от 30 килограмм до 50 килограмм;
  • – Грузоподъемность от 220 килограмм до 350 килограмм;
  • – Максимальная скорость 18 километров в час.

Технические характеристики моторных надувных лодок:

  • – Длина от 3,5 метра до 11 метров;
  • – Ширина от 1,6 метра до 2,2 метра;
  • – Диаметр баллонов от 46 сантиметров до 52 сантиметров;
  • – Вес от 45 килограмм до 120 килограмм;
  • – Грузоподъемность от 300 килограмм до 120 килограмм.

Максимальная скорость лодок с пайолами (настилами) достигает 654 километров в час.

Как выбрать мотор для надувной лодки

Выбор мотора для надувной лодки зависит от особенностей судна и целей его эксплуатации. Если лодка нужна для рыбной ловли, прогулок недалеко от берега, подойдут двигатели мощности от 3,.5 до 5 лошадиных сил с минимальным расходом топлива. Они обладают небольшим весом, легко монтируются и снимаются при необходимости. Если на судне предстоит преодолевать большие расстояния на высоких скоростях, следует мощные и более дорогие двигатели. В техпаспортах, прилагающихся к лодкам, указывается предел их мощности. Его превышение недопустимо.

В тех случаях, когда лодке нужно выходить на глиссирование, мотор подбирается так, чтобы на 5 лошадиных сил его мощности, приходилось 110 килограмм груза. При несоблюдении этой пропорции переход на глисс существенно усложнится.

При выборе двигателя для надувной лодки большое значение имеет его вес. Если он не превышает 20 килограмм, силовой агрегат может установить на судно один человек. При весе от 30 килограмм для погрузки-выгрузки мотора, его монтажа понадобиться помощь других людей.

Как установить мотор

Правильная установка двигателя на надувную лодку играет огромную роль. Если она проведена неверно, судно может потерять управление, загореться или перевернуться. Чтобы это не произошло, необходимо соблюдать всю нюансы монтажа. Сначала нужно замерить высоту транца. Затем двигатель закрепляют в вертикальном положении точно в центре транца. Если лодка имеет киль, можно ориентироваться на его гребень.

Двигатели обладают винтами струбцины, позволяющими плотно притянуть их к транцу. Эти винты следует закручивать до отказа. При установке важно, чтобы винт мотора оказался погруженным в воду, а силовой агрегат расположился под углом к транцу. Величина угла определяется на воде. Главное, чтобы она не способствовала чрезмерному подъему или опусканию носовой части лодки. В этих случаях упадет скорость судна, корма или нос судна будут черпать воду. Угол регулируется при помощи фиксаторов, находящихся в отверстиях механизма струбцины. В большинстве моделей это второе или третье отверстие от транца.

Читайте также:  Рио корм для крупных попугаев основной 500г

После того, как двигатель будет установлен, необходимо проверить положение его подводной части. Плита, расположенная выше, чем лопасти винта, должна на три-четыре сантиметра выходить за линию днища судна. Если все этапы монтажа проведены правильно, лодка идет по воде ровно, почти без брызг. На резких поворотах винт не хватает воздух.

Лодочные моторы последних поколений обладают режимами работы на мелководье, защищающими их от повреждений. Легкие двигатели устроены так, что они могут поворачиваться на струбцине на 180º, обеспечивая высокую маневренность лодки. Мощные моторы имеют меньший угол поворота. Чтобы отрегулировать его, нужно выйти на гладкую воду и обратить внимание на след, который судно оставляет за собой. При правильной установке мотора он ровный и симметричный. Если за кормой много брызг, винт захватывает воздух, двигатель надо поднять или опустить.

Источник

26 Мар 2019 | 17:45     

Как правило, при движении лодку ПВХ с мотором уводит влево. Это характерная особенность движения всех лодок с V-образным корпусом. К этому просто нужно привыкнуть.

Если вы только что приобрели давно желанное судно, не спешите
разгоняться. Исследуйте ее поведение и маневренность на низких скоростях,
постепенно наращивая ход.

От того, как установлен мотор, зависит качество движения. Например, чтобы приподнять корму, которая сидит слишком глубоко, и выровнять плавность движения, необходимо изменить угол наклона дейдвуда на моторе. Если при глиссировании лодка поднимает слишком много брызг, значит двигатель слишком сильно погружен в воду и его нужно закрепить выше. В этом поможет специальная накладка, которая регулирует высоту транца.

Если во время глиссирования ощущается проседание кормы, или лодка
начинает дельфинировать, то необходимо заглушить мотор и перераспределить
нагрузку на кокпит. Перенесите часть веса — груз, пассажиров — на нос лодки.
Если же при движении, наоборот, нос опускается в воду, то распределение
нагрузки происходит в обратную сторону.

Правильная развесовка на кокпите

Правильная развесовка гарантирует плавный ход, высокую скорость,
комфорт и высокую управляемость судна. Для каждого типа лодки оптимальная схема
распределения груза своя и прийти к ней можно только экспериментальным путем.
Но все же существует несколько общепринятых правил:

  • не скапливайте весь груз в одной части кокпита;
  • при распределении веса принимайте в расчет
    наличие тяжелого подвесного мотора и его мощность;
  • вес водителя также имеет значение, так что не
    забудьте принять в расчеты и себя.

Что делать, если попал в шторм

    Если в то время, когда вы путешествуете по широкой реке, большому озере
    или морю, поднялся сильный ветер в совокупности с высокими волнами, следует
    выполнять следующую инструкцию:

    1. Снизить скорость до минимальной подходящей для
      управления. Не забудьте, что лодка ПВХ имеет парусность.
    2. Не поддавайтесь панике — от вас зависит здоровье
      ваше и ваших пассажиров. Убедитесь, что людям и грузу не грозит опасность
      выпадения за борт.
    3. Аккуратно ведите лодку в сторону бухты или
      другого укрытия, которое позволит переждать непогоду.
    4. Если укрытия нет, то отойдите подальше от
      берега: на открытом пространстве волны меньше, а ветер не толкнет вас на
      прибрежные скалы.
    5. Маневрируйте, чтобы всегда оказываться носом к
      волне. Оптимальный вариант — движение зигзагом.
    6. Если на дне лодки скапливается вода, то
      появляется риск засорения сливного отверстия. Если на борту есть пассажиры,
      поручите одному из них прочистить слив. Если вы плывете один, то обязательно
      выделите несколько минут для прочистки клапана.

    Базовые моменты при управлении моторной лодки ПВХ

    Основной принцип управления лодкой ПВХ с подвесным мотором схож с
    управлением катера — маневрирование происходит кормой. То есть, если вы хотите
    повернуть лодку вправо, то корму необходимо увести влево, а при повороте
    штурвала влево лодка развернется вправо. Этот навык необходимо отработать на
    воде в месте, где нет других участников движения. Особенно важно не запутаться
    вблизи пловцов, при движении к причалу и вблизи других судов. Если на вашей
    лодке 2 двигателя, то есть возможность один из них включить на задний ход, а
    другому позволить вести судно вперед. Тогда повороты будут выполняться
    практически на месте.

    Нужно принять во внимание, что при заднем ходе поворот штурвала влево
    повернет лодку также влево. Соответственно разворот кормы вправо повлечет за
    собой поворот лодки вправо. Если вы одновременно используете два двигателя,
    левый из которых ведет вперед, а на правом включен задний ход, то лодка
    повернется по часовой стрелке.

    Читайте также:  Корм для цыплят 1 и 2

    Если вам необходима быстрая остановка, поставьте переключатель передач
    на нейтралку. Когда двигатель начнет работать на холостых оборотах, плавно
    двигайте переключатель на “задний ход” до полной остановки судна. Последний шаг
    — перевод регулятора газа в нейтральное положение.

    Если у вас появилась необходимость подобрать человека в воде,
    приближайтесь к нему крайне осторожно. Лучше всего делать это на холостом ходу.
    Маневрируйте кормой в сторону от пловца. Не подплывая нескольких метров
    необходимо перевести переключатель передач на нейтральную и заглушить
    двигатель.

    Выход на глиссер

    Чтобы плавно и устойчиво скользить по воде на высокой скорости нос лодки должен быть задран по отношению к корме на 1-3 градуса. Чтобы добиться такого положения нужно грамотно провести развесовку и оптимально настроить угол наклона мотора. помните, что эти два фактора гарантируют вам плавный ход и высокую маневренность.

    Если вы не умеете выходить на глиссер, советуем вам почитать статью что такое глиссер, в которой мы рассказываем все тонкости этого метода.

    Бывают случаи, когда во время движения давление воздуха в некоторых
    отсеках падает. Это может произойти, к примеру, вечером, когда температура
    воздуха заметно снижена. В этом случае заглушите мотор и подкачайте их
    баллоном, который входит в комплектацию лодки. Если сдулся только один отсек, возможно
    он поврежден. Если вы найдете место прокола, то починить лодку можно
    собственными силами подручными материалами.

    Источник

    С древних времен люди использовали не только древесину для изготовления плотов и лодок, но и кожу животных. Ею обтягивался каркас лодки для предотвращения протечек и разбухания древесины. Позже появились и корабли, покрытые кожей.

    Только в XIX веке, после того, как были изобретены резиновые ткани, началось активное производство и совершенствование надувных лодок. Людей привлекали малые размеры  надувных лодок в сложенном виде, их легкий вес и простота в использовании. По мере увеличения количества кораблей, подводных лодок и самолетов возникла необходимость оснащения их простыми и надежными спасательными устройствами. Надувные резиновые лодки пришлись как нельзя кстати.

    Надувные лодки: виды и особенности использования

    Второе дыхание они получили в 50-60-х годах XX-го века, когда были изобретены компактные и мощные подвесные моторы. Наконец, изобретение синтетических водонепроницаемых тканей на основе поливинилхлорида (ПВХ) способствовало производству более надежных легких и долговечных надувных лодок.

    Структура

    Форма и структура надувных лодок многократно менялись за всю историю их существования. На сегодняшний день наиболее популярными формами лодок являются:

    • O-образная форма, характерна для гребных лодок и надувных байдарок;
    • U-образная форма, в основном используется для лодок с подвесными моторами;
    • незакрытая форма катамарана, которая используется для запуска двигателей с жестким дном.

    Надувные борта могут быть разделены внутри с помощью эластичных перегородок, чтобы в случае повреждения лодка оставалась на плаву. Однако такая конструкция делает лодку более тяжелой и увеличивает время надувания лодки. В моделях, не предназначенных для экстремальных условий, доска разделяется на воздухонепроницаемые отсеки поперечными перегородками.

    Если лодку предполагается использовать в экстремальных условиях, например, рафтинг, она может иметь несколько продольных перегородок внутри надувных элементов. Для увеличения надежности внутрь могут помещать один или несколько надувных баллонов меньшего диаметра. Помимо этого также может использоваться материал, имеющий высокую плавучесть.

    Другая важная часть лодки – ее дно, которое может отличаться по структуре и влиять на скорость и стабильность лодки. В настоящее время для надувных резиновых судов используются плотные днища. Сделаны они могут быть следующим образом:

    • склееные между собой слои ткани, приваренные вдоль досок;
    • надувные, с килем;
    • полужесткое дно с несколькими поперечными рейками;
    • жесткое дно из стекловолокна или алюминия.

    Надувные лодки: виды и особенности использования

    Также лодка может быть оснащена веслами, транцем для подвесного мотора, навесным тентом и т.д.

    Материалы, используемые при производстве современных надувных лодок

    Резиновые лодки – пережиток прошлого. В настоящее время большинство лодок изготавливают из ПВХ-тканей (поливинилхлорида), которые отличаются повышенной плотностью, прочностью на разрыв и долговечностью. Преимущества ПВХ-лодок по сравнению с другими:

    • высокая прочность;
    • эластичность, устойчивость к множественному изгибу;
    • доступные цены;
    • их легко ремонтировать;
    • устойчивость к ультрафиолету;
    • абсолютная водостойкость;
    • достаточная химическая стойкость;
    • они сохраняют свои качества при температурах от -20 до +70 градусов.
    Читайте также:  Корм bosch junior maxi 15 кг

    Типы надувных лодок

    Существует несколько основных типов надувных лодок.

    Гребные надувные лодки

    Относительно маленькие лодки с плоским дном длиной не более 2.5 метров, поэтому вместимость у них небольшая: 1-2 человека. Как правило в комплекте идут весла. Такие лодки:

    • легкие;
    • имеют небольшие размеры при складывании, что позволяет носить их в мешках или рюкзаках;
    • имеют доступные цены;
    • легко монтируются и разбираются;
    • могут быть оснащены подвесным транцем и двигателем, что значительно расширяет выбор места для рыбалки.

    Недостатком является мягкое дно.

    Надувные лодки: виды и особенности использования

    Надувные лодки с реечным дном

    У них много общего с гребными лодками, но имеют одно большое отличие – более жесткое дно с рейками. Такая конструкция позволяет стоять в лодке, пусть и довольно неустойчиво. Более жесткое дно позволяет увеличивать вместимость лодки до 3-4 человек. Кроме того, у таких лодок есть подвесной транец. Основные преимущества:

    • малый вес до 30 кг;
    • компактные размеры при складывании, могут перевозиться в сумке, но рекомендуется перевозить в автомобиле;
    • быстро собираются;
    • низкая цена.

    Лодки с надувным дном

    Такие лодки имеют надувное дно с V-образным килем, что позволяет использовать их в море. Благодаря такой конструкции эти лодки:

    • имеют более жесткую структуру и более устойчивы на воде;
    • могут быть оснащены двигателем до 20-25 л.с. и достигать скорости до 50 км / ч;
    • имеют более высокую пропускную способность по сравнению с лодками с плоским дном;
    • позволяют стоять и ходить внутри лодки.

    Эти преимущества оборачиваются следующими недостатками: такие лодки в два раза больше даже в сложенном виде. Их труднее перевозить, собирать и разбирать.

    Надувные лодки: виды и особенности использования

    Лодки с жестким дном (RIB)

    Представляет собой переходную стадию между надувной лодкой и лодкой с твердым корпусом. Они имеют жесткое дно из стекловолокна или алюминия. Благодаря этому обладают следующими преимуществами:

    • хорошие ходовые качества благодаря килю и жесткому дну;
    • жесткая конструкция позволяет производить большие лодки с повышенной вместимостью;
    • можно легко ходить внутри лодки;
    • более высокий уровень безопасности, так как наиболее уязвимые зоны защищены жестким дном.

    Надувные лодки: виды и особенности использования

    Эти характеристики делают RIB очень популярными среди охранников и спасателей. Самым большим недостатком, наряду с ценой, является их большой размер даже в сложенном виде. А для транспортировки нужен отдельный прицеп.

    Использование надувных лодок

    Мы рекомендуем соблюдать правила, которые продлят срок службы вашей лодки:

    • будьте осторожны в неглубоких местах. Любая острая вещь в воде или на берегу может повредить лодку;
    • держите лодку подальше от открытого огня;
    • будьте осторожны при надувании лодки, если она находилась под солнечными лучами в течение длительного времени, так как давление давление внутри воздушных камер увеличивается;
    • будьте осторожны с острыми вещами, включая рыболовные крючки;
    • не оставляйте лодку под солнечными лучами на длительное время. Купите бимини-топ для рыбалки, он будет защищать вас и лодку от прямых солнечных лучей;
    • прежде чем складывать лодку, удалите с ее поверхности песок, грязь и соль, подождите, пока она высохнет. Складывайте лодку в соответствии с руководством по эксплуатации;
    • если лодка хранится в сложенном виде, рекомендуется раз в три или четыре месяца менять места сгибов. Также рекомендуется раздувать и сдувать лодку при повторной укладке;
    • храните сложенную лодку в сухом месте при температуре от 0 до 25 ° С и относительной влажности до 80%. Также плавсредство следует защищать от солнечных лучей и хранить на большом расстоянии от нагревательных приборов;
    • Не подвергайте ее воздействию нефти, бензина, керосина, щелочей и других химически активных веществ, которые могут повредить внешнюю поверхность.

    Яхт-клуб “Ново-Рождественно” предлагает вам большой выбор надувных лодок из ПВХ: под моторы, с навесным мотором, с жестким и реечным дном. Наши специалисты помогут вам выбрать качественную лодку, которая прослужит не один год. Для получения подробной информации звоните по телефонам +7 495 560-48-74 и +7 925 111-53-11.

    Источник