Корма у танка что это такое

Корма у танка что это такое thumbnail

Руководство по матчасти танка Т-34

2. БОРТЫ КОРПУСА

Рис.22. Корпус танка (внутренний вид)

Корпус танка

Нажмите на рисунок для увеличения

Борты корпуса (рис. 19) состоят из нижних вертикальных листов 24 и верхних наклонных листов 22, называемых подкрылками. Верхние и нижние бортовые листы соединены между собой горизонтальным листом 23, называемым днищем подкрылка.

Нижней вертикальный лист каждого борта имеет четыре oтверстия 6 для прохода осей балансиров, отверстие 7 для кронштейна оси балансира переднего опорного катка, четыре выреза 5 для цапф балансиров, шесть приваренных кронштейнов 4 с площадками для крепления резиновых упоров, ограничивающих подъем катков вверх, и четыре приваренных стойки 3 для крепления ограничителей балансиров.

В передней части нижнего вертикального листа каждого борта приварен кронштейн 8 кривошипа ленивца, а в задней части прикреплен и приварен картер 1 бортовой передачи и приварен отбойный кулак 2 пальцев гусеничной цепи.

Верхней кромкой вертикальный бортовой лист приварен к днищу подкрылка, нижней – к днищу корпуса танка Т-34-85, передними — к верхнему и нижнему лобовым листам и задней — к нижнему кормовому листу и к картерам бортовых передач. 
К левому подкрылку впереди приварен кронштейн 20 для фары, сзади кронштейны для крепления запасных топливных баков, а в средней части — четыре поручня 21 для десантников.

На правом подкрылке также имеется четыре поручня и кронштейны для крепления запасных топливных баков. К левому и правому подкрылкам около башни приварены планки, предохраняющие погоны башни от пуль и осколков снарядов. Нижними кромками подкрылки приварены к своему днищу, а передними к верхнему лобовому листу. С внутренней стороны к бортам приварено восемь шахт 3 (рис. 22), по четыре с каждой стороны. В шахтах устанавливаются подвески катков. Между шахтами крепятся баки для топлива и масла. Для установки баков в нижней части к шахтам и бортам приварены железные полки, имеющие отверстия для прохода отстойников баков. В боевом отделении баки для горючего закрыты фальшбортами. В передней части к бортам внутри корпуса приварены кронштейны для подвесок передних катков. К верхним и задним кромкам подкрылков с внутренней стороны приварены угольники, к которым крепится крыша моторного отделения и верхний кормовой лист.

3. КОРМА КОРПУСА

Рис.23. Корма корпуса

Корма корпуса

Нажмите на рисунок для увеличения

Корма корпуса (рис.23) состоит из верхнего кормового листа 1, нижнего кормового листа 2 и двух картеров 4 бортовых передач. К нижнему кормовому листу приварено два крюка 3 для буксировки танка. Крюки снабжены защелками. Нижний кормовой лист нижней кромкой приварен к днищу, боковыми кромками — к бортовым листам и картерам бортовых передач.

К верхней кромке нижнего кормового листа с внутренней его стороны приварен угольник, к которому крепится верхней кормовой лист.
Верхним кормовой лист откидывается на двух петлях 5 и крепится болтами 8 к угольникам бортовых и нижнего кормового листов брони. В средней части листа сделан круглый люк, закрываемый броневой крышкой 7.

Люк служит для доступа к агрегатам установленным в трансмиссионном отделении. Крышка люка крепится к кормовому листу при помощи петли 6 и болтов. При вывинченных болтах крышка может быть откинута на петле 6.

По обе стороны люка расположено два отверстия через которые проходят выхлопные трубы. Снаружи эти отверстия защищены броневыми колпаками 9, крепящимися болтами. Выше люка к кормовому листу приварено две трубки 10, через которые проходят электропровода к запалам танковых дымовых приборов (ТДП).

4. ДНИЩЕ КОРПУСА

Рис.24. Днище корпуса

Днище корпуса

Нажмите на рисунок для увеличения

Днище корпуса состоит из двух или четырех частей; соединенных встык сварным швом и усиленных накладками.
В моторном отделении на днище укреплена подмоторная рама, на которой устанавливается двигатель.
В трансмиссионном отделении к днищу приварено две под ставки 4 (рис. 22) для кронштейнов тормозов и поперечная перегородка 5, к которой крепится болтами кронштейн (борода) коробки передач.
Посредине боевого отделения к днищу приварен кронштейн, на котором крепится вращающееся контактное устройство (ВКУ) системы электрооборудования.

Поперек днища расположено десять труб (по пять у каждого борта), которые являются опорами осей балансиров опорных катков. Трубы соединены с днищем кронштейнами. К внутренней торцевой поверхности труб приварены заглушки, предотвращающие вытекание смазки из внутренней полости. Две передние трубы имеют окна для прохода рычага, соединяющего балансиры передних опорных катков с рессорами подвески.
В отделении управления на днище установлено на кронштейнах два сиденья: левое для механика-водителя и правое для пулеметчика. В отделении же управления на днище крепятся приводы управления механизмами трансмиссии и моторной установки.

По краям днища сделано восемь вырезов 11 (рис. 24) (по четыре, у каждого борта), к кромкам которых с внутренней стороны приварены основания шахт подвесок.
По краям днища вдоль бортов расположено шесть лючков (по три с каждой стороны). Два задних лючка 5 под трансмиссионным отделением и два передних лючка 2 под боевым отделением служат для слива топлива из топливных баков. Два средних лючка 3 под моторным отделением служат для слива масла из масляных баков. Все шесть лючков закрываются заглушками на резьбе. В каждой заглушке сделано шестигранное гнездо для ключа. Для уплотнения между заглушкой и выточкой днища ставится резиновой кольцо.

Посредине днища в задней его части (под трансмиссионным отделением) расположен круглый люк 8, служащий для слива масла из коробки передач. К кромкам люка с внутренней стороны днища приварено кольцо, к которому снизу болтами кренится крышка люка. Для уплотнения между кольцом и крышкой ставится резиновая прокладка.
Впереди люка для слива масла из коробки передач, под вентилятором, расположен колпак 7, обеспечивающий необходимый зазор между днищем и вентилятором системы охлаждения двигателя. Посредине днища расположен подмоторный люк 9 прямоугольной формы. Люк предназначен для доступа к водяному и масляному насосам двигателя. К кромкам люка с внутренней стороны приварен фланец, к которому снизу болтами крепится крышка люка. Для уплотнения между фланцем и крышкой ставится резиновая прокладка.
С левой стороны подмоторного люка имеется отверстие 6, в которое вварена трубка, служащая для слива воды из системы охлаждения двигателя.

Люк запасного выхода

Рис.25. Люк
запасного выхода

Люк запасного выхода

Нажмите на рисунок для увеличения

В передней части днища, под отделением управления, справа на ходу танка расположен люк 15 (рис. 24) овальной формы для выхода из танка.
К кромкам люка с внутренней стороны приварен фланец 1 (рис. 25), в который упирается крышка люка 2, соединенная с днищем петлей 3.

Крышка люка закрепляется четырьмя задрайками, надетыми на шпильки 10, ввернутые в крышку.

Задрайки прижаты гайками так, что один конец их упирается в крышку, а другой заходит за фланец. При отвертывании гаек задрайки отжимаются вверх пружинами 11. Для быстрого запирания люка служит защелка, состоящая из корпуса 4, зуба защелки 6 с ручкой 7 и пружины 5.

Чтобы открыть люк, необходимо:

1) ослабить гайки, прижимающие задрайки;

2) повернуть задрайки так, чтобы их концы сошли с фланца;

3) ручкой 7 отжать зуб защелки 6 и опустить крышку люка вниз.

Содержание
Содержание

Источник

Много букв и фото! Я предупредил.

Судно предназначенное для перевозки грузов наливом, называется танкер. От английского слова TANK, что означает цистерна, резервуар. Но назвать танк цистерной, это всё таки не очень правильно, различие между ними есть. Танк, в отличие от цистерны, является частью корпуса судна и участвует в обеспечении его прочности. Поэтому и называют грузовые, и не только, помещения на наливном судне танками. С необходимым уточнением – грузовой танк, бункерный танк (где находится топливо для самого судна), балластный танк, слоп-танк(грязевой), и так далее.А цистерны, это отдельно стоящие резервуары, намного меньшей вместимости, и совсем не предназначены для перевозки груза. Хотя судостроители, особенно азиатские, совсем не заморачиваются такими тонкостями, и лепят маркировку на всё – tank. Ну, да и ладно.

Танкер поделен продольными и поперечными переборками на секции. Поскольку статья будет об обычном танкере, обычной рабочей лошадке, то я не стану углубляться в архитектурные особенности специализированных танкеров, типа газовозов, или химовозах.

Вот так выглядит разделение переборками танков на секции. Верхние два рисунка, была попытка строить танкеры без центральной переборки, но идея дальше не пошла, в связи с запрещением строительства таких танкеров и изменениями в конвенции МАРПОЛ.

На рисунке, танки разбиты на “двойки”. Но могут быть и разбиты на “тройки”. Нумерация танков идёт с носа в корму, а каждый конкретный танк называют так – первый левый, первый правый, и так далее.Если на судне “тройки”, то уже так – первый левый, первый центральный, первый правый. Может быть и так, что центральный танк превышает размеры бортовых танков по длине, название не изменится.

Здесь, на своём канале, я уже делал статьи с фотографиями с танкеров. Были фото с мест работы и отдыха. Ну, пора бы уже залезть и туда, куда и…в общем, в грузовые танки сегодня полезем. И не только в грузовые.

В этой статье я покажу грузовые танки танкера-афрамакса, дедвейтом 104 000 тонн.

Вот этого:

Длина – 245 м, ширина – 42 м. Тип – LR II, серия – Aframax LR2 ICE-1C, Построен в Ульсане, Южная Корея, 2008 год

Я видел этот пароход ещё на стадии строительства, когда был на приёмке другого судна. Каждое день я проходил мимо конструкций этого танкера, и успел заснять кое-что. Вот так выглядели танки на заводе:

Галерея. Нажмите на картинку, будет второе фото.

Галерея. Нажмите на картинку, будет второе фото.

На этом танкер “двойки”.

Вот так. Картинка потырена из сети.

А вот это… это “крыша”, потом её установят сверху бортов.

Крыша. Если залезть на эту “крышу”, то внезапно окажетесь не на крыше, а на главной , или грузовой палубе танкера.

А через четыре года я попал на работу на этот самый танкер. И отработал на нём два контракта. В последнем контракте, уже под завершение контракта, встали в ремонт.

В доке, подготовка под покраску. Шанхай.

Перевозили мы, в основном, сырую нефть. Перед заводом танки были помыты, дегазированны. Надо было сделать инспекцию танков, оценить состояние, по необходимости тоже провести нужный ремонт.

Надо сказать, что на этом же танкере мы однажды влипли в историю. Загрузили нам мазут, который, как говорят, “колом встал” в танках. Эту эпопею, по зачистке грузовых танков, я описал на одном ресурсе, и текст широко разлетелся по сети. Если будет интересно, могу продублировать.

Провести осмотр грузовых танков в рейсе чаще всего невозможно. Дело в том, что просто так, вот с наскоку, в грузовой танк на пароходе такого размера, залезть нельзя. Хотя… залезть можно, вылезти уже не сможешь. Это целая процедура по входу в “закрытое помещение”. Танк необходимо помыть (горячей водой), затем танк надо тщательно провентилировать. Потом делаются замеры состояния атмосферы в танке. И, только потом можно входить в танк. После сырой нефти мы не мыли танки (только во время выгрузки мыли сырой нефтью. Но это, строго говоря, не мойка в общепринятом смысле, а просто удаление отложений с днищевых и бортовых поверхностей танков). К тому же, танки постоянно заполненны инертным газом для понижения содержание кислорода в атмосфере танков. Так, что… Использовать же аппараты сжатого воздуха, это не смешно. У вас закончится воздух ещё до того, как вы спуститесь на самое дно танка.

Ладно, много текста. Полезли.

Пластиковый рукав. Подача воздух в танк. Он хоть и помыт, и дегазированный, но всё таки. И замеры перед входом делаются обязательно.

На крышке расширителя грузового танка обозначение и нумерация. Танк №6. Cargo Oil Tank. В скобках S- starboard – правый борт. Если литера Р, то это -port – левый борт. Так, что – шестой правый.

Вот по этому вертикальному трапу спускаемся на первую площадку. “Крышу” помните? Вот с неё и спускаемся.

Освещения нет никакого. Совсем. Только свои фонари. Нет, если предстоят серьёзные работы в танке, то освещение, конечно же, сделают, а так, для инспекции – нет. По площадке можно пройти до бортов.

Иногда груз необходимо греть. Поддерживать температурный режим, который указан грузоотправителем. Эти трубы, это трубы парового обогрева. Груз греют паром. Толстые трубы – острый пар, тонкие трубы – отработка.

А это труба для стационарной моечной машинки.

Взгляд на “крышу”.

А уже дальше спускаемся по относительно нормальному трапу.

Ещё одна площадка. Ну, не забывайте, что вы спускаетесь с высоты где-то четырёхэтажного дома.

Ещё одна площадка. Ну, не забывайте, что вы спускаетесь с высоты где-то четырёхэтажного дома.

Снова трубы обогрева.

Ну, вот… на самом дне. Как-то двусмысленно звучит,а…. Ну, пошли глядеть, что тут есть.

Змеевики обогрева. Кстати, под ногами, если топнуть сильно, то не в море провалишься, а там будет второе дно.

И, оп-пааа…а, что за вмятинка? Откуда? (галерея) Это не есть вери велл. Надо прессовать обогрев, проверять на трещины. А лучше заменить, от греха подальше, пока есть возможность.

И, оп-пааа…а, что за вмятинка? Откуда? (галерея) Это не есть вери велл. Надо прессовать обогрев, проверять на трещины. А лучше заменить, от греха подальше, пока есть возможность.

И, оп-пааа…а, что за вмятинка? Откуда? (галерея) Это не есть вери велл. Надо прессовать обогрев, проверять на трещины. А лучше заменить, от греха подальше, пока есть возможность.

И, оп-пааа…а, что за вмятинка? Откуда? (галерея) Это не есть вери велл. Надо прессовать обогрев, проверять на трещины. А лучше заменить, от греха подальше, пока есть возможность.

Конец первой части.

Если есть вопросы, задавайте.

Источник

Как же все таки правильно ставить ромб, “танковать бортом”? Много встретишь в интернете статей, видеоблогеров и прочих личностей советающих ставить ромб под углом 30 градусов ( иногда пишут 20 градусов)…. Но сколько это в бою? Не с транспортиром же сидеть за монитором. Но прежде, чем пояснить, как ставить ромб, хочется сказать, для чего же надо уметь ставить ромбы…

Ставить ромб в бою, ромбовать, “танковать бортом” – это один из приемчиков в игре WOT, предназначенный для ПРОВОКАЦИИ ( специально большими буквами написал) противника на выстрел. Чтоб, потом, после выстрела противника, когда он на КД, выехать, выцелить уязвимое место и выстрелить по этому месту, не боясь, что этот противник по вам выстрелит. А, также, этот приемчик используется для выезда из-за стены, здания, иного укрытия, чтоб просто, посмотреть вперед на поле боя, так сказать, оценить обстановку. НИКОГДА не выезжайте из-за укрытия боком для противника, даже, мелкоуровневая лт-шка может нанести вам крит и урон…. Выезжают из-за укрытия показывая бок своего танка только неопытные игроки, это рай для пртивников. Ну, хотя, когда такие игроки приехали на направлении тяжей, стараются изобразить ромб, но… потом забывают о “ромбе”, или спешат нанести дамаг и выезжают как есть, и получают по самое не хочу… Хотя, даже, и ставят ромб правильно под правильным углом – все равно получают урон… потому, как я выше написал, этот прием нужен для провокации противника на выстрел, а не для только для того, чтоб поставить ромб перед врагом и сводиться по нему… Провоцировать на выстрел хорошо неопытного противника. Такой противник ведется на такой приемчик, опытный же противник не будет тратить свой снаряд, а потом и время на КД. Он поищет другого противника, который подставится.

Как же все таки правильно ромбовать? Во-первых, прежде чем ставить ромб, необходимо убедиться , чтоб в процессе ромбования перед впереди стоящим противником, вы не сможете попасть под выстрелы, прострелы противников с другого направления. т.е на своем, допустим, правом фланге, не будете получать от противников с центра, а если находитесь в центре карты, то нет прострелов с левого или правого флангов. Проще говоря, ромбовать лучше один-на-один… Иначе какой толк от вашего ромба, если с других направлений будут вас пробивать. На каких танках можно ромбовать? На танках с “крепкими” бортами, с расположением башни сзади, или по-ближе к корме (маус, тапок, об416 и т.д.). Если у танка башня расположена в передней части корпуса, необходим обратный ромб (ис-з). Нередко в игре бывает, что игрок на ИС-3 ставит обычный ромб, т.е находясь передом к противнику. А, потом в чатах плачет, что никакой брони у танка нет, все пробивают его, хоть с ромбом,хоть без него, щучий нос матерят…а, это есть ошибка самого игрока – надо было ставить обратный ромб. Когда передом к противнику ставишь ромб на ис-3, в передней части корпуса есть скос му щучьим носом и бортом, который при таком ромбе пробивается даже танком уровнем ниже, да и сама сторона щучьего носа близкая к противнику пробивается на ура… Минус в обратном ромбе в том, что есть путаница в управлении. Хочешь, к примеру, прижаться к укрытию, и для надо ехать вперед, нажимаешь кнопку вперед, а едешь назад показывая корму – “забываешь” что стоишь кормой вперед.

Главный смысл, ромба, обратного ромба, в том, чтоб противник должен видеть только борт. Переднюю часть танка при ромбе (корму -при обратном ромбе) обязательно надо прятать за стеной, иным укрытием. Чем больше пробитие снаряда противника, тем острее угол надо ставить. К примеру, на ИС-3 в бою против высокоуровневых противников, в идеале будет, если они видят только ваш борт под очень острым углом – шанс получить рикошет от тт или пт 10 уровня будет высок…., порой приходиться встать под углом так, чтоб не видеть танк противника. Это неудобно – хочется наблюдать противника в обзоре, но после попадания по вам от противника (это вы поймете по инфомаркерам), против которого используете этот приемчик, можете смело показываться пока он на кд и выстрелить в ответку…, а, 20-30 градусов будет, если пуха направленная на противника проходит через передний каток (при обратном ромбе – задний каток) . Не зная этого, многие неопытные игроки слишком сильно доворачивают, делая угол больше 30, что часто приводит к пробитиям в борт. При чем, ромб, ставить танк под углом, не вплотную подъехав к укрытию, и только потом выезжать – тем самым вы ненароком можете показать переднюю часть корпуса (нлд и влд) помимо. как показано на рис.

А, рассчитать траекторию своего движения так, чтоб отъехав от укрытия передняя часть (корма – при обратном ромбе) танка была скрыта от противника, примерно, так как показал на рисунке.

Минус ромба, обратного ромба в том, что вам могут постоянно наносить крит гусеницам. С первого выстрела по гуслям обычно наносится просто крит, а со второго, и последующих, уже обездвиживают, подбив гусли. Хотя, если ВБР на стороне противников могут и с первого выстрела снести гуслю…

Еще ошибка некоторых игроков в том, что поставили ромб( и даже, правильным углом, скрыв перднюю (заднюю) часть танка за укрытием), и начинают стрелять по противнику. Стреляют просто стоя, без никакого движения. Таких игроков рано или поздно начнут пробивать, выцеливая командирскую башенку, наносить крит орудию, наводчику и т.д. Поэтому, я считаю, танкование бортом, ромбом – приемчиком провоцирующий на выстрел. Надо быть постоянно в движении, взад-вперед поддавать. Такой маневр при ромбе не позволяет противнику прицельно выстрелить по вам. Конечно, с близкого расстояния он не промахнется по вашему танку, но уменьшает риск попадания в ком.башенку, к примеру… Как впрочем, такое ваше постоянное движение взад-вперед, не даст вам нанести прицельный выстрел по противнику. Поэтому дождитесь, когда первым по вам выстрелит противник, а потом уже спокойно выцелить у противника уязвимое место. “Движение – это жизнь!” /Аристотель/. Даже, если вы оказались под обстрелом на открытой местности, то движение влево-вправо, при этом основное движение продолжаете к укрытию, увеличивают ваши шансы на непробития и рикошеты, строя таким образом своеобразные ромбики то с одной стороной, то другой, Вы продлеваете свою возможность вести бой.

Конечно, ромбование продлит жизнь вашему танку в бою, но лучше наносить урон не получая в ответ. Даже, при танковании бортом, каким бы не был опытным танкист, он может совершить ошибку.

Получилось, как всегда, много, неинтересно и может быть даже не понятно… извиняюсь, я не писатель, но задавайте вопросы по теме- отвечу.

Источник