Круглый год находиться на подножном корму
9 букв
1 ответ:
1
0
В районах отгонного животноводства практикуется круглогодовое содержание домашних животных на пастбищах. Преимущественно этим пользуются кочевые народы. Это слово произошло от тюрского – тебин (тебень) – зимнее пастбище под снегом.
Круглогодичное содержание скота – ТЕБЕНЕВКА.
Читайте также
Вообще то Платон никого и ничего не топил. Просто в своих диалогах он упоминает о существующем предании, что некогда, в ранние времена “где то за Гибралтарским проливом” существовала то ли страна, то ли материк с названием Атлантида. Впоследствии по неизвестной причине ушедшая под воду.
Вероятно, имеется ввиду такая профессия, как паркетчик. Иначе его можно назвать монтажником напольных покрытий.
К основным навыкам, которыми он должен обладать можно отнести: аккуратность, хороший глазомер, терпеливость, умение работать руками, с электроинструментом и измерительными приборами, а также иметь хорошее здоровье (поскольку приходится иметь дело с древесной стружкой, пылью и парами лакокрасочных изделий).
Прогалина это место в лесу, свободное от деревьев. Другое название – поляна или лужайка. Чаще всего возникает в результате того, что почва в этом месте не способна обеспечить закрепление и питание деревьев. Почему возникают прогалины? Ответ прост: в результате вырубки деревьев или падения большого дерева с повреждением меньших вокруг, бурелома.
Лично для меня этот вопрос оказался довольно таки сложным, всё дело в том, что среди амплуа актёров такого определения попросту нет в доступных мне источниках.
Пришлось всячески изменять название самого вопроса и о, удача, интернет мне выдал одно название, а именно – Конфидант.
Именно так называют того, кто играет допустим секретаря, личного нотариуса или гувернёра главного героя, а я то думала, что нужно искать среди близких друзей или родни главного героя. Правда им он и может быть, ведь под этим названием скрывается не только доверенное лицо, но и лучший друг.
Правда в русском народном театре так называли и комедийного героя.
Больше никакой информации мне найти не удалось, но тем не менее ответом на данный вопрос следует считать – Конфидант (9 букв).
Под промокашкой принято понимать промокательную бумагу,в структуре которой много мелких капилляров, вследствие чего она быстро впитывает различные жидкости. Раз в вопросе промокашка взята в кавычки, то это говорит нам, что это не бумага, а что то, что прекрасно может впитывать жидкость.
В ванной есть различные приспособления, но жидкость, а в нашем случае воду, прекрасно впитывает такой аксессуар, как полотенце. Из себя оно представляет изделие из ткани в виде удлинённого полотнища, предназначенное для вытирания лица, рук,тела.
Они бывают различных видов и каждый выбирает для себя то, какое ему необходимо в той или иной ситуации (что приходится вытирать), ведь они прекрасно впитывают в себя воду.
Мой ответ – Полотенце (9 букв).
Источник
–
– ()
.
– -,
,
.:
, ,
. , , ,,
:,
?
,
,
,
. ,
,
, ,
, .
–
, , 1. . ,, ” ,
,
“2. ,
,
, , , .–
,
,“” vahana3. “He , ,
,
, , ,
“4.
,,
5. .
,-, ,
”
” ,6. , –
, ,
7,
”“8. ,
“…
…”,9
“,
“10.
,
; ,
“. ,II I
. .12–
, . .
, , ,.
,13. ,
, .
,, , ,
: “,
“”
“”, “” .“14.
,
(, ,
)
, . ( “”
,
, 15).
,
,, ,
,
.
,,
(),
, ,
, ,
.
.,
, ,
,
(. 1, 2, 3)16..
,
,
(
” ” )
,
,
,
( ) (. 2).
. 2. |
, ,
,
, . , ,
” ,
, ,
“,
” ,
“17
“”18 (
. . .). .
(
” “), ,
, ,
”
“19.–
:
.
,
,?
: -,
? , -,
V-III
. .
, . . ,
,
, .
, ,(–),
,
,
,
.,
;,
20.
. ,21,
,
22 .
,
., .
23., ,
, ,24.
,
. . : ”
– ,
,
,
,
“,
, ” ,“25.
, ,
,
, 26.
,– (V-III
. .), . . ,(IV-III . .),
.
,. . , ,
7700-3200 (. .
), ,
,
, ”…
, , , …“27.
:
9780- 7790 28.
,
,, VI II
. .
, , , , .
,
4 29.
,
,
5 ,
. , .
” ” , V-IV
. .
,
, ,
III . .
.
, , IV-III
. .,
,
, ,
. , ”. ,
6640′,
, “30.
,
–
,. ,
, . ,
,
40 , 140
,
(X
. .- V . . .)31.
. .
32.
,. ,
. ,
, ,
, ,.
,
,
,
.
, ,
, ,
—
( , ),
,
.
, , ,
, ( )
,
, .
,
XIX .,
.
, ,( 71-72 . .) –
” “,
( ) ”
, ,
, ,
–
. ,
10
( ) 3,5 5 .
“, XIX .
6400 (400 ) 12000
(750 ) 33. , ( )
,,
,
.
, , ,
.
,
,
,,
;34.
, – ,
. ,
( )
(
). ,,
(. 3)35. ,
, ,
,
,. ,
, ?36
” ” ” “37. , ,
XV .
“”,
” “38.
,
”
” – ,
, , . . , ,
,. ,
-,
, ,
, .
(
)39.
,
,,
,
,
, (,
).
.
“”, , –
40. ,
, , ,. ,
” ”
. ,. ,
,
. ,
. : ”, , ,
,.
,
“. ,,
, , ,
, ,
41. ,
”
..
“42.
,700 . . ,
,
, .
.43.
. ,
”
,
.–
,
.
,
,
“44.
.45.
80-120 ,
400 .
, ,
,
,46.
, ,
(?)
,
.
:
, ?, ,
,
. , , ,
, , , ,47. ,
“”
, (?)
,
.
,
.
,. ,
XV .
, . 1555 .
, 48. . , ”
,
,
,
,“;
, ,
,
2 ,
35 49.
XVIII .
,
I ,
” “50. ,
XIX .
51.
XIX .
, ,
, , ,
120 .
XX
. 52. , ,
,
,
,
, ,,
.
.
( ) .
V-IV . .53
, , ,
,, ,
,
.
,
, ,
,
. ,
,-. ,
,
,
. . ,
–
, II I
. .;
,
,
”
“.”
54., , ,
,
(. 4, 1); .
,
,
” ,“, ”
,
,
, …
,,
.
. 4: 1- | ||
2- . . |
,
“”,
“” ,
“55. . ,
“” , ,
” “, ,
S-
(. 5, 5)56.(. )
, ,
., ,
(. 5;
1, 2, 3, 4) ,
,
. , ”-. .
”
” , -, S-
“” (. 5, 7).
.,
(), ,
, .
– ( -)
,
III . ..
, (),(II .
.)57.
, ,
, , ,(). ,
, ,
,
”
“. ,“”
,
” “, ,
, “”
” “, ”
“,
” “, ,
, ” ,
, , , …”58. (,
( )
,
, ,
.)59
,
, ,
, , ,
,
“”., ” ”
60
, .
,
,
(, , )
, ,
, –,
,
.
, ,
”
,, “61,
,
, ,
, –
, ,,
, ,
.,
, ,
-, , ,
“”, . . (“-“), ,
,
,
,
.
.
,
,
VII . . . ,
62.
,
,
,
, ,
. , . ,
, ”,
– ( ,
) ,
“,
, , –
(“”) , ,
XIX
.63
,
(, , ),
-, –
(“”) .
, XI-XII .
,
, . .
, ”
“64.
– XI-XII .“”. “”
XII .,
XIII ., ,
, ,
,
, XIX
XX .65
– (-), .
, . . ,
,
,
, 66.
,
, .
,
.
XIX
XX . ,
. ,“”, “”,
, .
,
, ,
, ( ), ,
.
,
, ,
, ,
() ( ),
,
.
“”, ,
,
.
,
. , XV-XVI .,
”
“,
, ,
,
,
, ,
– 67.
XIX XX .
,
,
, .
,
, ,, .
–
-,
,
,
.
,.
1
. ., 1965, IV, 7, . 198.2 . .
.
.: .
., 1977, . 67.3 , . 68.
4 , . 68.
5 , . 61.
6 . .
. . , 1979, 1, . 44.
7 . .
. .:
. , 1977, . 103.8 . .
…, . 100.9 ,
. ,
. . . , 1972, . 166.10 .
. . 1. .-., 1950, . 46.11 . .
, . 61.12 . .
…, . 103.13 . .
– . ., 1977, . 59,
60.14 , . 63.
15 Atharva-Veda Samhita, tr. Whitney
W. D. (Delhi, 1962), XIII, 2.16 . .
. .-., 1936,
.: 6(3); 16(145); 33(13, 15); 34(8, 9, 19, 20); .
. .-., 1938, .: 1, 2, 11, 22
.17 . .
. .:
. , 1980, . 114.18 . .
…, . 145.19 , . 148;
. . ,
149 , 61 17
(. 140-141).20 . .
. ., 1983, . 23.21 , . 23.
22 . .
. ., 1957, . 296.23 . .
…, . 25, . 11.24 . .
. .: . ., 1984, . 49.25 , . 53.
26 , . 48.
27
. VII
INQUA (, 1965). ., 1965, . 77.28 , . 130.
29 , . 119.
30 . .
.., 1947, . 98, 99.31 . .
. ., 1977, . 299-300.32 . .
.
., 1983.33
. ., 1893, . IX , . 934, 923,
665, 666.34 . .
. , 1956, 47.35 . .
… . 2, 11.36 . .
921-922 . , 1956, . 144, 145.
37–
. . . ., 1979, .
39.38 . .
. .:
. ., 1976, .
58.39 ,
. ., 1976, . 486; Dowson J. A. Classical Dictionary of Hindu
Mythology and Religion.- Geography, History and Literature. London, 1967, p. 268.40 . .
, .: 5 (16, 17);
12 (169, 171); 29 (261, 262); 32 (61, 62); 33 (61, 62).41 . .
…, . 295.42 . .,
1971, . 6, . 477.43 , . 6. . 473.
44 . .
…, . 295-296.45 . .
. .: .
., 1973.46 …, .
6, . 477.47 . .
…, . 53.48 . .
. ., 1976, . 119, 236.49 . .
. ., 1932, . 112, 129.50 . .
…, . 119.51
. .
. . ., 1857, . 12.52 . .
…, . 114, 112.53 . .
. .:
. ., 1977, . 29.54 . .
…, . 105; . . . ., 1971,
. XVIII.55 . .
. . .-., 1949, . 207.56 . .
” “. ,
178. . ., 1984, . 4.57 . .
…, . 105; . . . .,
1964, . 182-188, 236, . 33.58 The Hymns of the Rgveda.tr.
Griffith R.T.H. Delhi, 1986, I, 163.59 . .
, . 2 (172-190).60 The Hymns of the Rgveda, p. 109,
f.n. 9.61 . .
. ., 1978, . 11.
62 . .
. ., 1981, . 341 – 342.63 , . 342, 344.
64 . .
(I . . .- XIII . .
.). ., 1977, . 192.65 . .
…, . 495, 505, 521.66 . .,
. ., . ., 1971, 4, .
90, 96.67.
. . II. ., 1913, . 252.
68 , . .
,
saka
sag, saka, saha,
.
“- ()” ( . .
–
. I., 1978, . 3, . 11 -16), . .
”
” (., 1986)
,
, sokti, “”
. ,
, . ,
,
,
ekuo, a s-ekua (
. . .: . ., . .
.
” “, 1988, 1).
,
,
,
, “” “”
,
“”,
I
. .
,
– ( . .
. .- ., 1949, . I), .
Источник
Переход к кочевому скотоводству и, тем самым, к кочевому образу жизни стал единственно возможным способом решения острейших проблем. Важнейшей из них было природно-климатическоие изменения. В середине II тыс. до н. э. началось опустынивание казахстанских степей. В новых климатических условиях продолжение прежних методов хозяйствования стало невозможным. Так постепенно, начиная с раннего железного века, скотоводы переходили к кочевому образу жизни.
Кочевничество – исторически сформировавшаяся хозяйственно-культурная общественная система. Собственностью считался скот, а земля была собственностью общества. Из-за увеличения поголовья скота людям приходилось часто менять пастбища. В результате этого появилась кочевое скотоводство. В кочевых племенах разводили овец и лошадей. Они могли круглый год находиться на подножном корму, способны тебеневать – добывать из-под снега корм. Лошади ценились особо. На них ездили верхом, пили молоко, ели мясо, использовали как транспорт. Изобретение металлических удил позволило увеличить поголовье лошадей. Лошадь давала преимущество в ведении хозяйства. Громоздкие предметы из керамики, стекла, металла заменялись предметами, изготовленными из более мягких и легких материалов – кожи, кошмы, дерева. Богатая разнотравная степь постепенно превращалась в безводную, песчаную равнину, где росли колючки и кусты.
Причин возникновения кочевого скотоводства в Казахстане было несколько:
- Потепление и осушение климата, учащение засух, что мешало земледелию. Главная причина перехода к кочевому скотоводству – изменение климата.
- Появление конской сбруи позволило использовать лошадь для верховой езды и в качестве тягловой силы. Одна из причин перехода к кочевому скотоводству – появление конской сбруи.
- Резкое увеличение поголовья скота привело к сокращению пастбищ вокруг стоянок. Одна из причин перехода к кочевому скотоводству – резкое увеличение поголовья скота.
В отличие от охотников и собирателей, кочевники сами производили продукцию. В поголовье преобладали овцы и лошади, численность коров была небольшая. В пустынных районах Западного Казахстана большую роль играли верблюды. На севере страны, где растительность была намного богаче, коров держали больше. Для юга страны характерно преобладание овец. В некоторых горных местностях развивался отгонный тип хозяйства.
Юрта кочевников является очень простым и удобным жилищем. Она собирается и разбирается за очень короткое время – примерно за час. Юрта состоит из двух основных компонентов: кошмы для покрытия деревянного каркаса. Материалом для кошмы служит овечья шерсть. Деревянный каркас делится на три части: кереге – основа юрты, решетчатая стенка. Кереге поддерживается через уыки – специальные жерди. Купольное навершие юрты шанырак имеет круглую или конусообразную форму. Четыре-пять таких жилищ составляли аул. Рядом была кошара – место для загона скота на ночь. Чуть вдали от поселения располагалось родовое кладбище. В центре любого жилища, юрты или саманного дома находился очаг. Скотоводы соблюдали веками выработанную скотоводческую культуру, перекочевывая с летовки – жайлау на свою – кыстау. Они тщательно выбирали время года и место, которые могли бы обеспечить имеющиеся стада травой и водой. Весенние пастбища коктеу обычно располагались на сопках и возвышенностях. Летом скот перегонялся на жайляу – место летней пастьбы скота. Обычно места для него выбирались на окраинах и рубежах степи. Кочевание имело свои особенности в различных регионах. В Западном и Центральном Казахстане сформировалось чистое кочевание. В Восточном Казахстане, по отрогам гор Алтая и Тянь-Шаня, В Жетысу получило распространение полукочевое скотоводство. В Южном Казахстане по берегам рек Сырдарья, Шу, Келес развивалось оседлое земледельческое хозяйство. Осенью скотоводы уходили на осеннее пастбища – кузеу.
Источник
Подножный корм
Ирон. 1. Даровое пропитание; пища, получаемая бесплатно. «Попал я на подножный корм и могу теперь отдохнуть и собраться с силами. Я живу на кондиции у богатого сановника Сипягина» (Тургенев. Новь). Я тосковал, проводя уже третью неделю без всякого дела на подножном корму у приютивших меня людей (Пришвин. Архары).
2. Средства существования, добываемые случайным заработком где придётся. — Расчёт получил от тятеньки… Вчера я ещё был человеком, а сегодня ни с чем пирог… да. Значит на подножный корм (Мамин-Сибиряк. Хлеб).
Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ.
А. И. Фёдоров.
2008.
Синонимы:
Смотреть что такое “Подножный корм” в других словарях:
подножный корм — пища, кормежка, жратва, шамовка, харч, еда, питание, пропитание, жрачка, харчи, харчовка Словарь русских синонимов. подножный корм сущ., кол во синонимов: 11 • еда (82) • … Словарь синонимов
подножный корм — (иноск.) награда за прежние труды (в виде обеспеченного беззаботного существования) намек на нескошенную траву для пастьбы, как, напр., у киргизов, где скотина круглый год на подножном корму Ср. Поздравь меня: попал я на подножный корм и могу… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Подножный корм — Подножный кормъ (иноск.) награда за прежніе труды (въ видѣ обезпеченнаго беззаботнаго существованія) намекъ на нескошенную траву для пастьбы, какъ напр. у киргизовъ, гдѣ скотина круглый годъ на подножномъ корму. Ср. Поздравь меня: попалъ я на… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Подножный корм — см. Кормление домашних животных … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ПОДНОЖНЫЙ КОРМ — трава лугов (отава) и пастбищ, природных и искусственных. В районах северной и средней полос П. к. при правильном использовании его может удовлетворить жив. в течение всего пастбищного периода. В р нах степного животноводства (ю. в. часть Союза и … Сельскохозяйственный словарь-справочник
Подножный корм — Прост. часто Шутл. Даровое питание; средства к существованию, добываемые где придётся. БМС 1998, 304; ФСРЯ, 207 … Большой словарь русских поговорок
подножный корм — 1) Трава на пастбище, лугу и т.п., служащая кормом скоту. 2) Даровое питание. 3) Средства существования, добываемые где и как придётся … Словарь многих выражений
Выгоняют лошадь на починки, на пашницу, на ночной подножный корм. — Выгоняют лошадь на починки, на пашницу, на ночной подножный корм. См. МЕСЯЦЕСЛОВ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
ПОДНОЖНЫЙ — ПОДНОЖНЫЙ, подножная, подножное (редк.). Лежащий под ногами. ❖ Подножный корм 1) трава, растущая на пастбищах и служащая кормом для пасущегося скота. Все лето скот держат на подножном корму; 2) перен. даровое питание у родных, знакомых (разг.… … Толковый словарь Ушакова
подножный — Подножный корм 1) трава, растущая на пастбищах и служащая кормом для пасущегося скота. Все лето скот держат на подножном корму; 2) перен. даровое питание у родных, знакомых (разг. шутл.). Поздравь меня: попал я на подножный корм и … Фразеологический словарь русского языка
Источник