Лепка корм для птиц 2 младшая группа

Конспект в младшей группе «Покормим птиц зимой»

Шаталина Марина Николаевна

Конспект занятия «Покормим птиц зимой» для второй младшей группы

Цель:

Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

Задачи:

Образовательные: учить детей правильно называть зимующих птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (синица, снегирь), рацион питания птиц зимой. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы»

Развивающие: развивать  зрительное и слуховое внимание. Формировать предпосылки  логического  мышления, способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, проявлять заботу в зимнее время.

Оборудование: картинки и иллюстрации с изображением птиц у кормушки, пластилин, дощечка, листы с изображением кормушки и птиц по количеству детей .

        Ход занятия

Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.

Воспитатель:- Какое сейчас время года? (зима) Зимой вся земля покрыта снегом. А как вы думаете, сейчас зимой, можно услышать чудесное птичье пение? (нет) Почему? (Холодно)  Как живется птицам зимой? Голодно птицам. Им негде взять корм: насекомые спят, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало находят птицы корма, вот поэтому-то они прилетают к человеческому жилью. Мы можем  помочь птицам? Да

Мы можем развесить на деревьях кормушки и всю зиму подкармливать птиц.                                                              

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию на тему «Птицы у кормушки»

Вопросы ко всем детям:

-Ребята, а как называется домик для кормления птичек? (кормушка)

-Зачем нужна крыша? (для защиты корма от снега)

-Что делают птички?

-Какие птицы прилетели кормиться?

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц: синиц, воробьев, ворон называет их, а дети находят этих птиц на картинке.

Воспитатель: – А знаете ли вы, что любит кушать та или иная птица? (Снегирь – ягоды рябины, зёрнышки; синичка – зернышки, хлебные крошки, сало)

Воспитатель: – Да, некоторые птицы очень любят зимой есть ягоды и другие плоды, которые остаются на ветках. Вот, например, посмотрите на веточку рябины. Её плоды после сильных морозов становятся слаще, и птицы с удовольствием их клюют. Вы знаете, как ее яркий цвет называется? (оранжевый) Посмотрите, таких ягодок много на веточке. А давайте мы, много-много заготовим рябины, чтобы её хватило на всю зиму! Ягоды, какую форму имеют? (Круглую)

Читайте также:  Сколько давать корма щенку чихуахуа в граммах роял канин

Как скатывают шарики? (дети показывают)

Давайте отдохнём и попрыгаем как весёлые и шустрые синички.

Физминутка: «Скачет шустрая синица»

Скачет  шустрая синица,(Прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (Присела)

Почесала клювом грудку (Встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири (Прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)

А теперь ребята, подойдите к столам, перед вами рисунки с кормушками, давайте угостим птичек ягодами рябины. Дети отщипывают пластилин и скатывают шарики.(Ягоды рябины). Шарик прикрепляют к кормушке. Молодцы, ребята, все справились с заданием! Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового и интересного?

-Вы слышите, это птички у кормушки щебечут, радуются, благодарят вас за угощение. Теперь, ребята, эти синички расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму.

Источник

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41» – комбинированного вида

Городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

«ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК»

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка)

В первой младшей группе

                                                                                                                                                            Воспитатель:

Читайте также:  Выгодно ли торговать кормами для животных

Ерошкина Л.В.

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином (желтого цвета) и его свойствами.

Задачи:

  1. Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики ме6жду ладонями;
  2. Формировать интерес к работе с пластилином;
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  4. Пополнять словарный запас слов;
  5. Закрепить название птиц (синиц, снегирь, воробей), чем они похожи и в чем их различие;
  6. Развивать познавательный интерес и любознательность;
  7. Проявлять заботу зимой о птицах;
  8. Расширять знания об окружающей среде;
  9. Развивать внимание, слух, двигательную активность;
  10. Воспитывать аккуратность.

Форма проведения: подгруппа.

Демонстрационный материал:

Птичка – игрушки;

Кормушка;

Зернышки – зерно;

Магнитофон с голосами птиц;

Атрибуты из бумаги: макеты птиц, кормушек;

Дерево с птицами.

Раздаточный материал: кормушки из бумаги (по количеству детей), клеенка, подкладная дощечка, тряпочка для вытирания рук, пластилин желтого цвета.

Методические приемы:

– сюрпризный момент (слуховой),

– беседа (слуховой),

– чтение стихотворения (слуховой),

– практическая работа (тактильная),

– физкультминутка (двигательная активность),

– пение песни «Маленькая птичка»,

– анализ занятия «Как мы помогли птичкам?»

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад со мной повстречался лесник, который насыпал зернышки в кормушки для птиц. Одну кормушку он подарил вам. Как вы думаете, для чего?

Дети: Кормить птичек.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как вы дУмаете, для чего эта песенка, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Птичка прилетела.

Воспитатель: А как вы думаете, что она хочет?

Дети: Кушать

Воспитатель: Чем питаются птички?

Дети: зернышками, хлебными крошками, семечками.

Воспитатель: А чем они клюют?

Дети: Клювом

Воспитатель: А еще что есть у птиц?

Дети: Крылышки, лапки, хвостик

Воспитатель: А зачем птицам крылышки?

Дети: Чтобы летать, искать корм и улетать от кошек.

Воспитатель: Добрые люди зимой кормят птиц, ведь они наши помошники. Летом они уничтожают вредных насекомых.

(стихотворение)

Села птичка на окошко

Читайте также:  Роял канин сухой корм для котят британская короткошерстная киттен

Посиди у нас немножко

Посиди, не улетай

Улетела птичка – Ай!!!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда улетела птичка?

Дети: В стайку: наверное позвать своих друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте приготовим много зернышек их желтого пластилина. Птички увидят и прилетят к нам на угощение. Возьмем пластилин в руки и от большого куска пластилина отщипнем маленькие кусочки. Скатаем между ладонями шарики и положим в кормушку.

Воспитатель: (стихотворение)

Мы кормушку смастерили

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь, синица и сосед

Будет вам зимой обед.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Долго, долго мы лепили (пальцы сжимаем, разжимаем),

Наши пальцы утомили (поднимаем пальчики).

Пусть немного отдохнут (положим ручки на стол),

И опять лепить начнут (сцепить ладошки в замок),

Дружно ручки разведем (руки развели в стороны),

И опять лепить начнем (взяли пластилин).

Воспитатель: (стихотворение)

Воскресенье, воскресенье,

Прилетел к нам гость весенний.

Путешественник скворец,    

Знаменитый наш певец.

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела стайка  птичек и садятся поклевать зернышки, которые мы приготовили.

Воспитатель: Илюша, кто сел к тебе в кормушку?

Илюша: Синица

Воспитатель:  Илюша, а как ты узнал, что это синица?

 Илюша: у нее желтая грудка.

Воспитатель: Ариша. А у тебя кто зернышки клюет?

Ариша: снегирь.

Воспитатель: А как ты догадалась, что это снегирь?

Ариша:  у него красная грудка.

Воспитатель: пока наши птички угощаются зернышками, мы им не будем мешать , а поиграем в игру.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Ход игры: дети сидят в обручах. Потом они летают. Как только играет музыка едущего автомобиля, дети прячутся в свои обручи.

Птички в гнездышки сидят (дети сидят в обручах, лежащих на полу)

И на улицу глядят

Погулять они хотят

И тихонечко летят (дети встают,  машут крыльями)

Анализ занятия:

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы вспомним. Кто к нам прилетал в гости? Чем мы помогли и угостили наших птиц?

Дети: Мы лепили зернышки для птичек.

ПЕСЕНКА:

Маленькая птичка прилетела к нам

Маленькой птички, зернышки я дам,

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет:

Чик-Чиррик, Чик-Чиррик.

Источник