Лепка корм для птиц 2 младшая группа
Конспект в младшей группе «Покормим птиц зимой»
Шаталина Марина Николаевна
Конспект занятия «Покормим птиц зимой» для второй младшей группы
Цель:
Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.
Задачи:
Образовательные: учить детей правильно называть зимующих птиц, знакомить с особенностями внешнего вида (синица, снегирь), рацион питания птиц зимой. Закреплять в словаре детей обобщающее понятие «зимующие птицы»
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание. Формировать предпосылки логического мышления, способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, проявлять заботу в зимнее время.
Оборудование: картинки и иллюстрации с изображением птиц у кормушки, пластилин, дощечка, листы с изображением кормушки и птиц по количеству детей .
Ход занятия
Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.
Воспитатель:- Какое сейчас время года? (зима) Зимой вся земля покрыта снегом. А как вы думаете, сейчас зимой, можно услышать чудесное птичье пение? (нет) Почему? (Холодно) Как живется птицам зимой? Голодно птицам. Им негде взять корм: насекомые спят, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало находят птицы корма, вот поэтому-то они прилетают к человеческому жилью. Мы можем помочь птицам? Да
Мы можем развесить на деревьях кормушки и всю зиму подкармливать птиц.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию на тему «Птицы у кормушки»
Вопросы ко всем детям:
-Ребята, а как называется домик для кормления птичек? (кормушка)
-Зачем нужна крыша? (для защиты корма от снега)
-Что делают птички?
-Какие птицы прилетели кормиться?
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц: синиц, воробьев, ворон называет их, а дети находят этих птиц на картинке.
Воспитатель: – А знаете ли вы, что любит кушать та или иная птица? (Снегирь – ягоды рябины, зёрнышки; синичка – зернышки, хлебные крошки, сало)
Воспитатель: – Да, некоторые птицы очень любят зимой есть ягоды и другие плоды, которые остаются на ветках. Вот, например, посмотрите на веточку рябины. Её плоды после сильных морозов становятся слаще, и птицы с удовольствием их клюют. Вы знаете, как ее яркий цвет называется? (оранжевый) Посмотрите, таких ягодок много на веточке. А давайте мы, много-много заготовим рябины, чтобы её хватило на всю зиму! Ягоды, какую форму имеют? (Круглую)
Как скатывают шарики? (дети показывают)
Давайте отдохнём и попрыгаем как весёлые и шустрые синички.
Физминутка: «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица,(Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (Присела)
Почесала клювом грудку (Встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири (Прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)
А теперь ребята, подойдите к столам, перед вами рисунки с кормушками, давайте угостим птичек ягодами рябины. Дети отщипывают пластилин и скатывают шарики.(Ягоды рябины). Шарик прикрепляют к кормушке. Молодцы, ребята, все справились с заданием! Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового и интересного?
-Вы слышите, это птички у кормушки щебечут, радуются, благодарят вас за угощение. Теперь, ребята, эти синички расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму.
Источник
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41» – комбинированного вида
Городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
«ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК»
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка)
В первой младшей группе
Воспитатель:
Ерошкина Л.В.
Цель: продолжать знакомить детей с пластилином (желтого цвета) и его свойствами.
Задачи:
- Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики ме6жду ладонями;
- Формировать интерес к работе с пластилином;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Пополнять словарный запас слов;
- Закрепить название птиц (синиц, снегирь, воробей), чем они похожи и в чем их различие;
- Развивать познавательный интерес и любознательность;
- Проявлять заботу зимой о птицах;
- Расширять знания об окружающей среде;
- Развивать внимание, слух, двигательную активность;
- Воспитывать аккуратность.
Форма проведения: подгруппа.
Демонстрационный материал:
Птичка – игрушки;
Кормушка;
Зернышки – зерно;
Магнитофон с голосами птиц;
Атрибуты из бумаги: макеты птиц, кормушек;
Дерево с птицами.
Раздаточный материал: кормушки из бумаги (по количеству детей), клеенка, подкладная дощечка, тряпочка для вытирания рук, пластилин желтого цвета.
Методические приемы:
– сюрпризный момент (слуховой),
– беседа (слуховой),
– чтение стихотворения (слуховой),
– практическая работа (тактильная),
– физкультминутка (двигательная активность),
– пение песни «Маленькая птичка»,
– анализ занятия «Как мы помогли птичкам?»
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад со мной повстречался лесник, который насыпал зернышки в кормушки для птиц. Одну кормушку он подарил вам. Как вы думаете, для чего?
Дети: Кормить птичек.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как вы дУмаете, для чего эта песенка, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: Птичка прилетела.
Воспитатель: А как вы думаете, что она хочет?
Дети: Кушать
Воспитатель: Чем питаются птички?
Дети: зернышками, хлебными крошками, семечками.
Воспитатель: А чем они клюют?
Дети: Клювом
Воспитатель: А еще что есть у птиц?
Дети: Крылышки, лапки, хвостик
Воспитатель: А зачем птицам крылышки?
Дети: Чтобы летать, искать корм и улетать от кошек.
Воспитатель: Добрые люди зимой кормят птиц, ведь они наши помошники. Летом они уничтожают вредных насекомых.
(стихотворение)
Села птичка на окошко
Посиди у нас немножко
Посиди, не улетай
Улетела птичка – Ай!!!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда улетела птичка?
Дети: В стайку: наверное позвать своих друзей.
Воспитатель: Ребята, давайте приготовим много зернышек их желтого пластилина. Птички увидят и прилетят к нам на угощение. Возьмем пластилин в руки и от большого куска пластилина отщипнем маленькие кусочки. Скатаем между ладонями шарики и положим в кормушку.
Воспитатель: (стихотворение)
Мы кормушку смастерили
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь, синица и сосед
Будет вам зимой обед.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Долго, долго мы лепили (пальцы сжимаем, разжимаем),
Наши пальцы утомили (поднимаем пальчики).
Пусть немного отдохнут (положим ручки на стол),
И опять лепить начнут (сцепить ладошки в замок),
Дружно ручки разведем (руки развели в стороны),
И опять лепить начнем (взяли пластилин).
Воспитатель: (стихотворение)
Воскресенье, воскресенье,
Прилетел к нам гость весенний.
Путешественник скворец,
Знаменитый наш певец.
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела стайка птичек и садятся поклевать зернышки, которые мы приготовили.
Воспитатель: Илюша, кто сел к тебе в кормушку?
Илюша: Синица
Воспитатель: Илюша, а как ты узнал, что это синица?
Илюша: у нее желтая грудка.
Воспитатель: Ариша. А у тебя кто зернышки клюет?
Ариша: снегирь.
Воспитатель: А как ты догадалась, что это снегирь?
Ариша: у него красная грудка.
Воспитатель: пока наши птички угощаются зернышками, мы им не будем мешать , а поиграем в игру.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Ход игры: дети сидят в обручах. Потом они летают. Как только играет музыка едущего автомобиля, дети прячутся в свои обручи.
Птички в гнездышки сидят (дети сидят в обручах, лежащих на полу)
И на улицу глядят
Погулять они хотят
И тихонечко летят (дети встают, машут крыльями)
Анализ занятия:
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы вспомним. Кто к нам прилетал в гости? Чем мы помогли и угостили наших птиц?
Дети: Мы лепили зернышки для птичек.
ПЕСЕНКА:
Маленькая птичка прилетела к нам
Маленькой птички, зернышки я дам,
Маленькая птичка зернышки клюет,
Маленькая птичка песенки поет:
Чик-Чиррик, Чик-Чиррик.
Источник