Лепка в младшей группе корм для птичек

Вера Селина
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Зернышки для птичек»

Цель: совершенствовать умение отщипывать пластилин маленькими кусочками от целого куска;

формировать умение лепить комочки, скатывая их на дощечке круговыми движениями пальцами рук;

закреплять знание желтого цвета;

развивать интерес к простейшим действиям с пластилином;

воспитывать у детей отзывчивость, доброту к игровым персонажам, желание помогать им.

Способы:

• Словесный (объяснение, частичная помощь, поощрение, игра)

• Наглядный (рассматривание зернышек).

Средства:

• Игровой персонаж Птичка

Зерна

• Пластилин

• Дощечка для моделирования

• Кормушка

Планируемые результаты:

Умение отщипывать пластилин от целого куска Скатывание в комочки Знание желтого цвета Индивидуальная работа:

• Привлекать Мишу, Еву, Соню О. к ролевому диалогу с воспитателем

• Индивидуальная помощь Полине, Даниилу при работе с пластилином (скатывание, отщипывание)

Дифференцированный подход:

• Дети с высоким уровнем развития навыков лепки скатывать зернышки указательным пальцем (Соне С., Георгий, Антон)

• Дети со средним уровнем развития навыков лепки скатывать зернышки всеми пальчиками (Артем Т., Лиза, Тимур)

Виды детской деятельности:

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательно-исследовательская

• Продуктивная

Литература:

1. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре

2. Дошкольное воспитание №2/2002

Ход занятия.

Группа оформлена в виде зимнего леса, на одном из деревьев прикреплена кормушка.

Воспитатель: Ребята, помните мы ходили гулять по зимнему лесу?

Дети – Да

Воспитатель – А кого мы там встретили?

Дети – Зайчика

Воспитатель – Еще хотите сходить в лес, может еще кого-нибудь встретим?

Дети – Да хотим

Воспитатель – Берите друг друга за ручки и пойдемте.

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Воспитатель – Посмотрите, как красиво в лесу. Как много елочек и деревьев. Какой они величины?

Дети – Большие и маленькие

Воспитатель – Молодцы! Смотрите ребята, на этом дереве висит кормушка, а на ней птички сидят. Как их много. А я знаю ребятки знают песенку про птичку. Давайте ее споем.

Дети – Да, давайте.

Воспитатель – Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам

Дети манят ручками птичку

Воспитатель – Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам

Дети сыплют воображаемые зерна на ладошку

Воспитатель – Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет

Дети постукивают указательным пальчиком по ладошке

Воспитатель – Маленькая птичка песенку поет, поет, поет чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.

Дети бегают размахивая ручками, как крылышками за воспитателем

Воспитатель – Улетела, ай!

Дети останавливаются, вытягивают ручки вперед, ладошками вверх.

Воспитатель – Молодцы! (Воспитатель берет одну птичку к себе на ладошку). Ребята! Птичка говорит, что у них беда. Прилетела она с подружками к

кормушке зернышек поклевать, а их нет. Ребята, что же делать? Как помочь птичкам? А давайте слепим для них зернышки. (Воспитатель берет зернышки из кормушки в руку и показывает их ребятам, а птичку сажает на кормушку). Посмотрим какие зернышки?

Дети – Желтые

Воспитатель – Молодцы. Андрюша, какой формы зернышки?

Андрюша – Круглые

Воспитатель – Правильно. Ваня, а какой они величины?

Ваня – Маленькие

Воспитатель – Молодец. Зернышки маленькие, круглые, желтого цвета. Я приготовила для вас пластилин, дощечки, садитесь за столы и поможем птичкам. (Воспитатель помогает детям сесть за столы).

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель – Посмотрите, ребята, как я буду лепить зернышки. Отщипну от пластилина маленький комочек. На дощечке пальчиками круговыми движениями скатываю маленький комочек. Вот и получилось зернышко. А сейчас ребята покажут как они будут скатывать зернышки.

Дети показывают на дощечке скатывание комочка круговыми движениями.

Воспитатель – Теперь возьмите в руки пластилин. Какого он цвета?

Дети – Желтый.

Воспитатель – Молодцы. Слепите зернышки для птичек и положите каждый на свою тарелочку (Воспитатель наблюдает и помогает детям выполнить задание).

Дети лепят зернышки.

Воспитатель – Молодцы, ребята! Сколько много зернышек слепили. А теперь пора накормить птичек. (Воспитатель раздает детям птичек с кормушками).

Дети кормят каждый свою птичку.

Воспитатель – Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте посадим птичек на кормушку, насыпям зернышки, которые слепили. Воспитатель помогает детям посадить птичек, высыпает зернышки в кормушку.

Дети сажают птичек, высыпают зернышки из тарелочек.

Воспитатель – Птички говорят вам спасибо. Они полетят по лесу и расскажут всем каких добрых ребят они встретили. Давайте попрощаемся с птичками.

Дети – До свидания!

Воспитатель – Беритесь за руки и пойдемте в детский сад.

Дети вместе с воспитателем выходят из группы.

Источник

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41» – комбинированного вида

Городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан

«ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПТИЧЕК»

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка)

В первой младшей группе

                                                                                                                                                            Воспитатель:

Читайте также:  Производство экструдированных кормов в челябинской области

Ерошкина Л.В.

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином (желтого цвета) и его свойствами.

Задачи:

  1. Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики ме6жду ладонями;
  2. Формировать интерес к работе с пластилином;
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  4. Пополнять словарный запас слов;
  5. Закрепить название птиц (синиц, снегирь, воробей), чем они похожи и в чем их различие;
  6. Развивать познавательный интерес и любознательность;
  7. Проявлять заботу зимой о птицах;
  8. Расширять знания об окружающей среде;
  9. Развивать внимание, слух, двигательную активность;
  10. Воспитывать аккуратность.

Форма проведения: подгруппа.

Демонстрационный материал:

Птичка – игрушки;

Кормушка;

Зернышки – зерно;

Магнитофон с голосами птиц;

Атрибуты из бумаги: макеты птиц, кормушек;

Дерево с птицами.

Раздаточный материал: кормушки из бумаги (по количеству детей), клеенка, подкладная дощечка, тряпочка для вытирания рук, пластилин желтого цвета.

Методические приемы:

– сюрпризный момент (слуховой),

– беседа (слуховой),

– чтение стихотворения (слуховой),

– практическая работа (тактильная),

– физкультминутка (двигательная активность),

– пение песни «Маленькая птичка»,

– анализ занятия «Как мы помогли птичкам?»

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад со мной повстречался лесник, который насыпал зернышки в кормушки для птиц. Одну кормушку он подарил вам. Как вы думаете, для чего?

Дети: Кормить птичек.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как вы дУмаете, для чего эта песенка, посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Птичка прилетела.

Воспитатель: А как вы думаете, что она хочет?

Дети: Кушать

Воспитатель: Чем питаются птички?

Дети: зернышками, хлебными крошками, семечками.

Воспитатель: А чем они клюют?

Дети: Клювом

Воспитатель: А еще что есть у птиц?

Дети: Крылышки, лапки, хвостик

Воспитатель: А зачем птицам крылышки?

Дети: Чтобы летать, искать корм и улетать от кошек.

Воспитатель: Добрые люди зимой кормят птиц, ведь они наши помошники. Летом они уничтожают вредных насекомых.

(стихотворение)

Села птичка на окошко

Посиди у нас немножко

Посиди, не улетай

Улетела птичка – Ай!!!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда улетела птичка?

Дети: В стайку: наверное позвать своих друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте приготовим много зернышек их желтого пластилина. Птички увидят и прилетят к нам на угощение. Возьмем пластилин в руки и от большого куска пластилина отщипнем маленькие кусочки. Скатаем между ладонями шарики и положим в кормушку.

Воспитатель: (стихотворение)

Мы кормушку смастерили

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь, синица и сосед

Будет вам зимой обед.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Долго, долго мы лепили (пальцы сжимаем, разжимаем),

Наши пальцы утомили (поднимаем пальчики).

Пусть немного отдохнут (положим ручки на стол),

И опять лепить начнут (сцепить ладошки в замок),

Дружно ручки разведем (руки развели в стороны),

И опять лепить начнем (взяли пластилин).

Воспитатель: (стихотворение)

Воскресенье, воскресенье,

Прилетел к нам гость весенний.

Путешественник скворец,    

Знаменитый наш певец.

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела стайка  птичек и садятся поклевать зернышки, которые мы приготовили.

Воспитатель: Илюша, кто сел к тебе в кормушку?

Илюша: Синица

Воспитатель:  Илюша, а как ты узнал, что это синица?

 Илюша: у нее желтая грудка.

Воспитатель: Ариша. А у тебя кто зернышки клюет?

Ариша: снегирь.

Воспитатель: А как ты догадалась, что это снегирь?

Ариша:  у него красная грудка.

Воспитатель: пока наши птички угощаются зернышками, мы им не будем мешать , а поиграем в игру.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»

Ход игры: дети сидят в обручах. Потом они летают. Как только играет музыка едущего автомобиля, дети прячутся в свои обручи.

Птички в гнездышки сидят (дети сидят в обручах, лежащих на полу)

И на улицу глядят

Погулять они хотят

И тихонечко летят (дети встают,  машут крыльями)

Анализ занятия:

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы вспомним. Кто к нам прилетал в гости? Чем мы помогли и угостили наших птиц?

Дети: Мы лепили зернышки для птичек.

ПЕСЕНКА:

Маленькая птичка прилетела к нам

Маленькой птички, зернышки я дам,

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет:

Чик-Чиррик, Чик-Чиррик.

Источник

Зубайирова Айшат Сайгидовна
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко»

Конспект занятия по лепке

в первой младшей группе

«Мы накормим наших птичек

Подготовила: воспитатель

Зубайирова Айшат Сайгидовна

Цель:

1. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом;

2. Вызвать интерес к лепке, формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму, фиксировать внимание на величине, количестве, цвете;

3. Пополнять словарный запас слов;

Читайте также:  Норма корма для волнистого попугая в день

4. Познакомить с названием птиц (синица, снегирь, воробей, чем они похожи и в чем их различие;

5. Развивать познавательный интерес и любознательность;

6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к птицам, вызвать желание оказывать им помощь;

7. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук.

8. Расширять знания об окружающей среде;

9. Развивать внимание, слух, двигательную активность;

10. Воспитывать аккуратность.

Словарная работа:

Птенчики, клюют, кормушка, клюв, крылышки, летают, корм.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулках, из окна группы за птицами.

2. Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов, чтение художественной литературы, устное народное творчество.

3. Беседы, рисование, лепка.

4.Обыгрывание: в дидактических, подвижных играх, настольных и кукольных театрах.

5. чтение потешек, песенок о птицах.

Материал к занятию:

Пластилин, иллюстрации, силуэт птиц, кормушка, «тарелочки» на каждого ребёнка, салфетки, доски для лепки, зернышки – зерно; магнитофон с голосами птиц.

Методические приемы:

– сюрпризный момент (слуховой,

– беседа (слуховой,

– чтение стихотворения (слуховой,

– практическая работа (тактильная,

– физкультминутка (двигательная активность,

– пение песни «Маленькая птичка»,

– анализ занятия «Как мы помогли птичкам

Ход занятия:

Перед занятием провожу физкультминутку «Птички в гнёздышках»

Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения птиц.

Ой, летали птички,

Птички-невелички,

(Дети машут руками как крыльями)

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зёрнышки поели.

Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю,

Как я зёрнышки люблю.

(Приседают на корточки; указательными пальцами постукивают по дорожке)

Пёрышки почистим,

Чтобы были чище.

(Дети руками «чистят» предплечья, как бы обнимая себя)

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

(Дети прыгают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Воспитатель:

• Молодцы, дети, играли хорошо, мне очень понравилось, как вы были птичками, летали легко, не обижали друг друга. А теперь пойдём, сядем на ковёр.

В уголок природы на кормушке поместить самодельных птичек. Дети замечают их, удивляются, рассматривают, привлекают внимание других детей.

Воспитатель:

• Летели птички, собой невелички! Как они летели, все на них глядели. Как они садились, все на них дивились!

Вопрос: Кто к нам прилетел? Правильно, птицы. Они прилетели на кормушку. Что это у птицы? (показываю на голову, клюв, крылья, хвост).

Вот проснулась утром птичка,

Огляделася синичка,

Снегом вся земля покрылась.

И синичка удивилась.

Нету зёрнышек, нет корма,

К нам летит она до дома.

Дети, дети, помогите,

И меня вы накормите.

Воспитатель: Что мы можем птичке дать, Чтоб не стала голодать?

Воспитатель напоминает деткам, что мы насыпаем в кормушки, когда идём на прогулку

Дети: Хлебные крошки, семечки, пшено.

Высыпаю птичкам зёрнышки (пшено) и предлагаю детям выполнить просьбу птички и «накормить» её и подружек – слепить зернышки. Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядят зернышки (рассматривают и определяют, что они маленькие, круглые, желтого цвета).

Процесс осуществления действий

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где для каждого ребёнка приготовлены кусочки желтого пластилина и «тарелочки».

Воспитатель: Ребята, давайте приготовим много зернышек их желтого пластилина. Птички увидят и прилетят к нам на угощение. Чтобы получилось много зернышек, нужно из большого кусочка пластилина сделать много маленьких кусочков. Попробуем это сделать.

Воспитатель вместе с детьми отщипывает от большого куска пластилина маленькие кусочки,показывает и сопровождает свои действия словами:

Кусочек пластилина

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин кружился,

В шарик быстро превратился.

Включаю запись «Голоса птиц».

Дети начинают лепить, обращаю внимание на осанку, помогаю детям.

Воспитатель: Вот и готово у нас угощение для наших гостей!

Готовые зернышки раскладываются перед птичками, на листок бумаги (листок бумаги с изображением птиц). Воспитатель хвалит детей за заботу о птицах и предлагает угостить птичку и её подружек, надавливаем на полученное зернышко из пластилина.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы вспомним. Кто к нам прилетал в гости? Чем мы помогли и угостили наших птиц?

Дети: Мы лепили зернышки для птичек.

ПЕСЕНКА:

Маленькая птичка прилетела к нам

Маленькой птички, зернышки я дам,

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет:

Чик-Чиррик, Чик-Чиррик.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами весело играли. Слепили для птичек корм и покормили их. Послушали, как они поют. А сейчас занятие окончено. Пойдём с вами мыть руки.

Источник

Оксана Сутягина
Конспект занятия «Крошки для птичек» в младшей группе

Тема: «Крошки для птичек».

Цель: Формировать умение детей отщипывать маленькие кусочки глины от большого куска, аккуратно пользоваться материалом; развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, мелкую моторику рук; вызывать желание что-то слепить; воспитывать доброе отношение к животным.

Читайте также:  Корм для кастрированных котов роял канин уринари

Задачи:

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: расширять изобразительные возможности детей.

Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие любознательности, познавательных интересов, расширение представления детей о птицах, об их жизни зимой, воспитание гуманного отношения к птицам.

Образовательная область «Речевое развитие»: развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, обогащение словарного запаса новыми словами.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формирование умения работать в коллективе, развивать умение совместно действовать в подвижной игре.

Образовательная область «Физическое развитие»: развитие мелкой моторики, развитие игровой деятельности детей, умение соотносить речь с движением.

Целевые ориентиры образования: проявляет интерес к окружающему миру природы при описании птиц совместно с воспитателем; усваивает представление о жизни птиц (птички летают, клюют зернышки в кормушке, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка крошек).

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, художественная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Словарь новых слов: крошки, кормушка маленькие, один, много.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах, слушание аудиозаписи голосов птиц.

Оборудование и материалы:раздаточный материал: доска для лепки, одноразовые тарелки на каждого ребенка, глина.

Ход образовательной игровой ситуации

1. Организационный момент

– Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу. Как приятно начинать новый день с улыбки!

Дети рассаживаются на стулья. В это время раздается стук в дверь. Воспитатель вносит кормушку.

2. Основная часть. Рассматривание кормушки, знакомство с птичкой.

– Ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей.

– Правильно, это – кормушка.Давайте хором повторим: кормушка.

– Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички?

Ответы детей

– Давайте с вами рассмотрим крошки, которые я приготовила для птичек.

Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с зерном для каждого ребенка.

– Какие по размеру? Какой формы?

В это время раздается стук в окно. Дети подходят к окошку и видят прикрепленного воробья, вырезанного из бумаги.

– Ой, ребята, а кто это?

Ответы детей.

– Это воробышек. Я думаю, что залетел он к нам неслучайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел?

Ответы детей.

– Правильно, воробышек замерз и хочет кушать. Накормим его?

– Чем мы будем кормить воробья? А куда насыпаем крошки? Возьмите крошки пальчиками, вот так и насыпьте в кормушку.

Дети сыпят крошки в кормушку, а воробей их «клюет».

– Воробышек наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек?

– А хотите мы сейчас с вами ненадолго превратимся в воробышков?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют движения в соответствии с текстом.

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят.

(дети, сидя на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Полетели, полетели и на веточку уселись.

(бегают, машут руками, а затем садятся на корточки)

Звучит аудиозапись воробьиного чириканья.

-Мне кажется, что наш воробышек прилетел к нам группу не один. Давайте посмотрим, кто так звонко поет?

Дети подходят к дереву, на котором «сидят» воробьи.

– Ребята, а кто это? Сколько их прилетело? Чего же они хотят? Ой, ребята, а у нас совсем не осталось крошек, чтобы покормить птичек, но у нас есть глина и мы можем крошки … Что сделать? Правильно, слепить.

Продуктивная деятельность. Лепка крошек.

-Садитесь за столы, у каждого из вас есть тарелочка. Я раздам вам по куску глины. Какого он размера? А какого размера крошки?

Ответы детей.

– Правильно, я возьму большой комочек глины и отщипну чуть – чуть. Какие у меня зернышки получаются? Птички едят в кормушке, поэтому надо получившиеся крошки положить в кормушку. А теперь вы сами сделаете крошки и положите в кормушку.

Во время работы нужно следить за осанкой. По мере выполнения работы,воспитатель спрашивает детей: что он сделал? Какой формы?

– Молодцы, ребята, вы хорошо справились и в нашу кормушку прилетели воробышки.

По мере выполнения работ воспитатель снимает воробышка с дерева и сажает в кормушку.

– Ребята, вы молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики, они устали и хотят отдохнуть.

Пальчиковая игра

– Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем)

– Я на речке лапки мыл (моют ручки)

– Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки)

– В луже лапки замарал (отряхивают руки)

4. Рефлексия.

– Ребята, сегодня вы сделали доброе дело – покормили птичек. Давайте полюбуемся нашей работой.

Дети вместе с воспитателями рассматривают кормушку с крошками.

– А теперь, когда выпадет первый снежок, мы с вами повесим кормушку для птичек на дерево и каждый раз на прогулке будем любоваться прилетевшими к нам в гости птичками.

Источник