Лоб борт корма у танка фото

Лоб борт корма у танка фото thumbnail

2. БОРТЫ КОРПУСА

Рис.22. Корпус танка (внутренний вид)

Корпус танка

Нажмите на рисунок для увеличения

Борты корпуса (рис. 19) состоят из нижних вертикальных листов 24 и верхних наклонных листов 22, называемых подкрылками. Верхние и нижние бортовые листы соединены между собой горизонтальным листом 23, называемым днищем подкрылка.

Нижней вертикальный лист каждого борта имеет четыре oтверстия 6 для прохода осей балансиров, отверстие 7 для кронштейна оси балансира переднего опорного катка, четыре выреза 5 для цапф балансиров, шесть приваренных кронштейнов 4 с площадками для крепления резиновых упоров, ограничивающих подъем катков вверх, и четыре приваренных стойки 3 для крепления ограничителей балансиров.

В передней части нижнего вертикального листа каждого борта приварен кронштейн 8 кривошипа ленивца, а в задней части прикреплен и приварен картер 1 бортовой передачи и приварен отбойный кулак 2 пальцев гусеничной цепи.

Верхней кромкой вертикальный бортовой лист приварен к днищу подкрылка, нижней – к днищу корпуса танка Т-34-85, передними — к верхнему и нижнему лобовым листам и задней — к нижнему кормовому листу и к картерам бортовых передач. 
К левому подкрылку впереди приварен кронштейн 20 для фары, сзади кронштейны для крепления запасных топливных баков, а в средней части — четыре поручня 21 для десантников.

На правом подкрылке также имеется четыре поручня и кронштейны для крепления запасных топливных баков. К левому и правому подкрылкам около башни приварены планки, предохраняющие погоны башни от пуль и осколков снарядов. Нижними кромками подкрылки приварены к своему днищу, а передними к верхнему лобовому листу. С внутренней стороны к бортам приварено восемь шахт 3 (рис. 22), по четыре с каждой стороны. В шахтах устанавливаются подвески катков. Между шахтами крепятся баки для топлива и масла. Для установки баков в нижней части к шахтам и бортам приварены железные полки, имеющие отверстия для прохода отстойников баков. В боевом отделении баки для горючего закрыты фальшбортами. В передней части к бортам внутри корпуса приварены кронштейны для подвесок передних катков. К верхним и задним кромкам подкрылков с внутренней стороны приварены угольники, к которым крепится крыша моторного отделения и верхний кормовой лист.

3. КОРМА КОРПУСА

Рис.23. Корма корпуса

Корма корпуса

Нажмите на рисунок для увеличения

Корма корпуса (рис.23) состоит из верхнего кормового листа 1, нижнего кормового листа 2 и двух картеров 4 бортовых передач. К нижнему кормовому листу приварено два крюка 3 для буксировки танка. Крюки снабжены защелками. Нижний кормовой лист нижней кромкой приварен к днищу, боковыми кромками — к бортовым листам и картерам бортовых передач.

К верхней кромке нижнего кормового листа с внутренней его стороны приварен угольник, к которому крепится верхней кормовой лист.
Верхним кормовой лист откидывается на двух петлях 5 и крепится болтами 8 к угольникам бортовых и нижнего кормового листов брони. В средней части листа сделан круглый люк, закрываемый броневой крышкой 7.

Люк служит для доступа к агрегатам установленным в трансмиссионном отделении. Крышка люка крепится к кормовому листу при помощи петли 6 и болтов. При вывинченных болтах крышка может быть откинута на петле 6.

По обе стороны люка расположено два отверстия через которые проходят выхлопные трубы. Снаружи эти отверстия защищены броневыми колпаками 9, крепящимися болтами. Выше люка к кормовому листу приварено две трубки 10, через которые проходят электропровода к запалам танковых дымовых приборов (ТДП).

4. ДНИЩЕ КОРПУСА

Рис.24. Днище корпуса

Днище корпуса

Нажмите на рисунок для увеличения

Днище корпуса состоит из двух или четырех частей; соединенных встык сварным швом и усиленных накладками.
В моторном отделении на днище укреплена подмоторная рама, на которой устанавливается двигатель.
В трансмиссионном отделении к днищу приварено две под ставки 4 (рис. 22) для кронштейнов тормозов и поперечная перегородка 5, к которой крепится болтами кронштейн (борода) коробки передач.
Посредине боевого отделения к днищу приварен кронштейн, на котором крепится вращающееся контактное устройство (ВКУ) системы электрооборудования.

Поперек днища расположено десять труб (по пять у каждого борта), которые являются опорами осей балансиров опорных катков. Трубы соединены с днищем кронштейнами. К внутренней торцевой поверхности труб приварены заглушки, предотвращающие вытекание смазки из внутренней полости. Две передние трубы имеют окна для прохода рычага, соединяющего балансиры передних опорных катков с рессорами подвески.
В отделении управления на днище установлено на кронштейнах два сиденья: левое для механика-водителя и правое для пулеметчика. В отделении же управления на днище крепятся приводы управления механизмами трансмиссии и моторной установки.

Читайте также:  Корм для щенков средних пород bosch

По краям днища сделано восемь вырезов 11 (рис. 24) (по четыре, у каждого борта), к кромкам которых с внутренней стороны приварены основания шахт подвесок.
По краям днища вдоль бортов расположено шесть лючков (по три с каждой стороны). Два задних лючка 5 под трансмиссионным отделением и два передних лючка 2 под боевым отделением служат для слива топлива из топливных баков. Два средних лючка 3 под моторным отделением служат для слива масла из масляных баков. Все шесть лючков закрываются заглушками на резьбе. В каждой заглушке сделано шестигранное гнездо для ключа. Для уплотнения между заглушкой и выточкой днища ставится резиновой кольцо.

Посредине днища в задней его части (под трансмиссионным отделением) расположен круглый люк 8, служащий для слива масла из коробки передач. К кромкам люка с внутренней стороны днища приварено кольцо, к которому снизу болтами кренится крышка люка. Для уплотнения между кольцом и крышкой ставится резиновая прокладка.
Впереди люка для слива масла из коробки передач, под вентилятором, расположен колпак 7, обеспечивающий необходимый зазор между днищем и вентилятором системы охлаждения двигателя. Посредине днища расположен подмоторный люк 9 прямоугольной формы. Люк предназначен для доступа к водяному и масляному насосам двигателя. К кромкам люка с внутренней стороны приварен фланец, к которому снизу болтами крепится крышка люка. Для уплотнения между фланцем и крышкой ставится резиновая прокладка.
С левой стороны подмоторного люка имеется отверстие 6, в которое вварена трубка, служащая для слива воды из системы охлаждения двигателя.

Люк запасного выхода

Рис.25. Люк
запасного выхода

Люк запасного выхода

Нажмите на рисунок для увеличения

В передней части днища, под отделением управления, справа на ходу танка расположен люк 15 (рис. 24) овальной формы для выхода из танка.
К кромкам люка с внутренней стороны приварен фланец 1 (рис. 25), в который упирается крышка люка 2, соединенная с днищем петлей 3.

Крышка люка закрепляется четырьмя задрайками, надетыми на шпильки 10, ввернутые в крышку.

Задрайки прижаты гайками так, что один конец их упирается в крышку, а другой заходит за фланец. При отвертывании гаек задрайки отжимаются вверх пружинами 11. Для быстрого запирания люка служит защелка, состоящая из корпуса 4, зуба защелки 6 с ручкой 7 и пружины 5.

Чтобы открыть люк, необходимо:

1) ослабить гайки, прижимающие задрайки;

2) повернуть задрайки так, чтобы их концы сошли с фланца;

3) ручкой 7 отжать зуб защелки 6 и опустить крышку люка вниз.

Содержание

Источник

Основная броня любого танка – лобовая. Остальные проекции защищают в лучшем случае от пулемётов и автоматических пушек, но это не сильно влияет на итоговые результаты. Ни один танк в мире не имеет достаточной защиты бортов, кормы и крыши. Кроме редких случаев…

Бортовая броня.

Бортовая броня танков не имеет особой роли, но в период Второй Мировой, её старались делать не слишком толстой и не слишком тонкой. Причина очень простая – по танку редко ведут огонь прямо в лоб. Машина находится под каким-то углом и вероятность поражения борта всегда есть.

Взять, к примеру Т-34… Лобовая броня достигает 45 мм, а бортовая – 40 мм. На начальном этапе ВОВ мало какое орудие вермахта могло успешно поразить танк в реальных условиях. Разумеется – испытания будут говорить обратное, но на них рассматривается едва ли не идеальный случай, редко выпадающий в реальности.

Если идти далее, то КВ имели от 60 до 75 мм бортовой брони, а ИС так и вовсе 90 под малым углом наклона. И это только малая часть танков мира той эпохи.

После 50-х, броня бортовой проекции сильно упала. Максимальная толщина на западе достигала 60 мм, а наиболее современные образцы – до 52-57 мм в передней части корпуса с переходом до 30-40 мм к корме.

Читайте также:  Сколько километров от могилева до кормы

В СССР ситуация была иной… 80 мм в бортах средних танков и ОБТ считались стандартом ещё при Т-44 и Т-54. Схему нарушили только с появлением Т-64. Его броня бортов достигает 80 мм вплоть до начала МТО и 70 мм остаток. Корма – 20-40 мм.

От чего это защитит?

Многие скажут «бортовая броня не защитит даже от автоматической пушки, а про артиллерийские и танковые снаряды речь не идёт». Совершенно верно, но борта часто дополняют. К примеру, Т-64 мог сдержать кумулятивный заряд под углом обстрела не более 30 градусов по направлению движения. Как? Всё очень просто…

Ранние Т-64 и Т-72 имели тонкие алюминиевые пластины вдоль бортов. В боевом положении их открывали. При столкновении снаряда с алюминиевым экраном, происходит детонация, а последующие 3 пластины задерживают кумулятивную струю. Защита была одноразовой, но могла защитить экипаж.

В НАТО особых противокумулятивных средств не было. На Британских танках использовали тонкие стальные листы, толщиной не более 50 мм вдоль бортов, а Германии – резинотканевые экраны, в США вообще ничего не использовали. С появлением машин нового поколения, «Абрамсы» покрыли бортовыми стальными экранами вдоль борта толщиной от 70 до 20 мм, в Германии – оставили резину, но вдоль первых двух катков применялись композитные блоки. В Британии треть борта танка закрывали композитными экранами.

Как же решали вопрос в СССР в 70-е и 80-е? После 1975 года, почти все танки СССР перешли на резинотканевый состав вдоль всего борта, а с 1984 года, ОБТ стали дополнять динамической защитой «Контакт-1». С 1985 года, на Т-80У и УД начали вешать «Контакт-5», а в 1989 году, встроенное ДЗ добралось до Т-72.

Все эти дополнения были рассчитаны на защиту от кумулятивных зарядов и залпов автоматических пушек, но без достаточно толстой бортовой брони, все эти нововведения не имели особого смысла. Поэтому, ОБТ советской школы танкостроения имеют больший шанс уцелеть против автоматических калибров, а в последнее время, Китай, Россия и Украина начали заботиться о защите от РПГ и ПТРК, используя динамическую защиту по типу «Реликт» и «Нож».

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.

Источник

Интересно, можно ли встретить человека, который не знал Т-34? Если честно, то я даже не знаю человека, который не видел этот танк хоть раз. Всем отлично известна легенда Великой Отечественной, что в общем то не удивительно, ну а многим знатокам иногда весьма интересно узнать ответы на некоторые вопросы. Один из таких – почему инженеры СССР не смогли значительно увеличить толщину брони «тридцатьчетвёрки»?

Бронирование Т-34.

Многие и без того отлично знают, какую защиту имеет Т-34, так что, если Вы один из них, смело пропускайте подпункт – ничего не потеряете.

Т-34 от начала до конца войны обладал практически одним и тем же корпусом с незначительными изменениями. Бронирование так же оставалось неизменным, за исключением стыков лобовых листов. Ближе к сути… Верхняя и нижняя часть лба корпуса – 45 мм под углом 60 градусов. Верхняя часть борта – 40 мм/ 40 градусов, а нижняя – строго вертикальная толщиной 45 мм. Корма танка – 40 мм/48 градусов в сверху и 40 мм/45 градусов в нижней части. Изначально, стыков во лбу не было – броня просто сгибалась, в результате чего переход имел скруглённую форму. Позже, толщина брони между верхней и нижней лобовой деталью возросла, но не значительно. Это была уникальная черта некоторых заводов.

К середине Великой Отечественной, лоб корпуса стал не гнутым, а сварным, а в конце, нижняя и верхняя часть приваривалась к балке.

Если говорить о башне, то здесь изменения куда серьёзнее… Первые Т-34 имели сварную, конструкцию с пазовым креплением. Это отлично видно на фотографиях хроники. Так же, был похожий вариант, но пазы заменили на самые обычные стуки. Ранние башни были не только сварными, но и литыми, причём из двух половин. Но не смотря на все отличия, толщина брони оставалась неизменно – 45 им по кругу, а в сварных вариантах с 40 мм кормой.

Читайте также:  Сухие корма по классам для собак

Т-34 образца 1942 года обладал так называемой башней «гайкой». Наиболее распространён вариант с довольно «острыми» углами, но ранние версии были не такими «острыми». Тем не менее, толщина не изменилась – 45 мм по кругу. Самые поздние версии «гаек», по некоторым данным имели 52 мм лоб и бората, а также 20 мм корму. Как и в случае с ранними версиями, башни образца 1942 года были довольно разнообразными, но чисто сварных вариантов не было. Были только литые или полу литые полу сварные.

Поздние Т-34 – с 85 мм орудием были исключительно литыми и обладали защитой в 75 мм лобовой и 52 мм кормовой брони с плавным переходом в бортовой проекции. Большая часть конструкции представляли собой цельно литой «пояс» лоб-борт-корма, к которым отдельно приваривались погон и крыша, но были варианты с сварным поясом. В таком случае, нижняя часть борта сразу имела заготовку для погона и отдельную катанную крышу. К концу 1944 года, лобовая броня возросла до 90 мм.

Почему СССР не улучшал броню корпуса?

Проекты по увеличению брони безусловно были… Самый первый, но к сожалению «бумажный» – Т-34М, концепция которого легла в основу Т-44. Не стоит забывать и про Т-43, который имел похожий корпус с меньшим наклоном лба, но общая толщина стала больше – по разным данным от 60 до 75 мм.

Серийные машины подвергались простым, но от этого не менее эффективным решениям. Т-34 Сталинградского тракторного завода в конце 1941 года отправлялись на фронт с дополнительными 15, позже и 20 мм пластинами. В начале 1942 года то же самое делали с башней, из-за чего поздние Т-34 образца 1941 года от СТЗ приобретали рубленную форму башни. Так же, были инициативы с экранами на расстоянии, но лобовой брони корпуса это не касалось. В первую очередь, такие экраны должны были спасать от редких кумулятивных зарядов винтовочных гранат, магнитных мин и само собой – 75 мм гаубичных и танковых боеприпасов. Максимальное бронепробитие достигало 80-100 мм в зависимости от модификации снаряда, но воронка была стальной, что позитивно влияло на эффективность экранов.

Тем не менее, экранированные Т-34 были произведены в крайне малых количествах из-за нерациональности наращивания брони. В общей сложности, были выпущено около 2 000 экранированных Т-34 с различными схемами расположения дополнительной брони.

Причина отказа – не значительный прирост против длинноствольных 75 мм орудий и тем более против 88 мм зенитных установок. Позже, экраны вовсе не имели смысла… Даже самоходные установки на шасси Т-34 обладали 45 мм лбом.

Ещё одна причина сугубо техническая. Подвеска типа Кристи в случае Т-34 могла нормально работать при массе до 30-32 тонн. Напомню, изначально Т-34 весил 26.5 тонны, а резерв по возможной массе исчерпали к середине 1942 года. Добавьте переднее расположение башни и получите чудовищную нагрузку на две пары передних катков и крен, что негативно сказывалось на скорость наведения с коротких остановок. Такой метод ведения огня был жизненно необходим для боевой машины и её экипажа. Проблему решали упругостью пружин передних двух катков, но полностью избавиться от проблемы можно было только путём замены типа подвески, а это было невозможно без серьёзных потерь в скорости и количестве производства танков.

Но если говорить не только о танках, но и самоходных установках, то была одна модель с усиленным бронированием. Это СУ-100, а некоторые отмечают и поздние СУ-85. 45 мм лоб уступил место 75 мм стали благодаря усилению передних пружин. В связке с меньшей, чем у танка массой и меньшими размерами, самоходные установки имели лучшую маскировку и защиту, которая не всегда пробивалась самой массовой противотанковой пушкой третьего рейха – Pak 40 и её танковым вариантом KwK 40/L43 и 40/L48.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.

Источник