Лодка с поднятым носом и кормой

  • #1

Хотелось бы услышать мнение бывалых капитанов про преимущества и недостатки лодок с открытой носовой частью перед классикой… судя по фото отчетам – очень многие занимаются (или озадачились и реализуют свои замыслы))) переделкой носовой части своих Прогрессов, Казанок, Амуров….
У кого какие мысли и мнения?

саня88

  • #2

Иногда приходится попадать в очень свежий ветерок, когда волна накрывает нос лодки и переливается через лобовое стекло. Ну как тут быть с открытым носом? В этом вопросе я консерватор, признаю только капотную конструкцию!

Андрей-3-1

  • #3

Лодка должна быть соответствующей использованию. У друзей есть лодки с открытым носом, на волну всходят легко, да и используются для отдыха, а не для хождения в шторм. Тут одни плюсы – максимальная вместимость при небольших габаритах, , выбор нужной развесовки под грузом, удобство причаливания и выхода на берег. Да собственно и небольшое захлёстывание проблемой не будет. У этих лодок самоотливной кокпит.

Тугарин

  • #4

Имхо
Всё зависит от целей для каких приобретается лодка!
Одно дело отдых, туризм и покатушки и совсем другое если для рыбалки.
С открытым носом удобно махать спиннингом или стоять на леща когда 2-3 рыбака. При ословии, что нос открытый до пола как например сделано на вятботе 490

Тугарин

  • #5

Очень удобно даже сготовить еду на носу, пока товарищ занимается приготовлением к рыбалке.

Тугарин

  • #6

Если же основная цель не рыбалка, то в открытом носу вижу только недостатки.
1. Размещение вещей
2. Попадание воды и последующее намокание вещей.

Тугарин

  • #7

Резать нос на совколодках считаю идеей плохой из-за склонности в хорошую волну заливать нос.
Если кому то нравятся промокшие вещи и прочий шмурдяк, то можно и на казанке резать нос.
Ну или если ходить по акватории где больших волн нет.
С другой стороны, снег/дождь тоже не добавят радости.

Тугарин

  • #8

Новоделы лучше с открытыми носами.
Борт выше и обводы менее склонны к заныриванию в волну.

Тугарин

  • #9

Для себя решил, что открытый нос мне не нужен от слова вообще.
Рыбалка занимает малую долю времени на воде, а поставить сети или покидать с братом спиннинг вполне устраивает и так.
Всё выше описанное из личного опыта общения с лодками с открытым носом
Волжанка 46
Юмс 450
Вятбот 490
Совсем забыл салют 480
И кучей лодок с капотной компановкой.

Последнее редактирование: 12.09.2018

  • #10

Иногда приходится попадать в очень свежий ветерок, когда волна накрывает нос лодки и переливается через лобовое стекло. Ну как тут быть с открытым носом? В этом вопросе я консерватор, признаю только капотную конструкцию!

Тут конечно поспорить трудно — если у тебя казанка — НО НЕ 5м4 или новодел с выпуклокилеватой носовой частью… тут как бы передок в волну не особо и проваливается….

  • #11

Для себя решил, что открытый нос мне не нужен от слова вообще.
Рыбалка занимает малую долю времени на воде, а поставить сети или покидать с братом спиннинг вполне устраивает и так.
Всё выше описанное из личного опыта общения с лодками с открытым носом
Волжанка 46
Юмс 450
Вятбот 490
И кучей лодок с капотной компановкой.

Это твое сравнение новоделов по факту пользования тобой своей казанки? Казанка пониже той же волжанки в бортах будет — удобна будет ли класическая волжанка для тебя? Какую бы волжанкувзял бы — классику или с открытым носом? Если можно — размышления в слух)))

Тугарин

  • #13

Тут конечно поспорить трудно — если у тебя казанка — НО НЕ 5м4 или новодел с выпуклокилеватой носовой частью… тут как бы передок в волну не особо и проваливается….

Тоже так считал до этого лета.
Попал в хороший шторм с женой возвращаясь на базу.
Из за дождя, шел под тентом и это очень мне облегчило жизнь.
Раз 20 волна не хило омыла мне нос и стекло.
И 3 раза уходил в волну так, что вода шла через тент до кормы.
Чуть позже найду фото.

  • #14

Ещё надо учитывать тот факт по переделке корабля, придётся всю эту работу узаканивать, т.к. Гимс сейчас лютует, и с Т.О будут проблемы.

Тугарин

  • #15

Это твое сравнение новоделов по факту пользования тобой своей казанки?

Не только казанки, мне довелось походить на многих совколодках и на некоторых по нескольку лет.

удобна будет ли класическая волжанка для тебя?

Очень удобна. Переделки потребует только стекло.

Какую бы волжанку взял бы — классику или с открытым носом? Е

Только классику!
Ибо там не открытый нос, некоторое его подобие. По мне так крайне убогое.
Там же просто “углубление” в носу на 150-200 мм.
Его функционал сомнителен на мой взгляд даже для рыбалки.

Читайте также:  Какой самый лучший корм для британских кошек

Тугарин

  • #16

Ещё надо учитывать тот факт по переделке корабля, придётся всю эту работу узаканивать, т.к. Гимс сейчас лютует, и с Т.О будут проблемы.

Само собой. Плюс вырезая нос, ты ослабляешь корпус. Следовательно нужно грамотно усилить.

Тугарин

  • #17

Вот шторм про который

писал выше.
До этого шторма считал, что к5м4 нельзя заставить нырнуть в волну.
Позже выложу видео если найду.

Тугарин

  • #18

За качество фото не судите, не до этого было)))

  • #19

За качество фото не судите, не до этого было)))

Саня, скажи жене, чтобы за панель руками держалась, а не ногами. Так жешь и сломать можно.

Тугарин

  • #20

Саня, скажи жене, чтобы за панель руками держалась, а не ногами. Так жешь и сломать можно.

Она левой за стекло держалась, а правой за сидушку.
Говорит ей так лучше(((
Пока переубедить не могу.

7Баркас

7Баркас

  • #22

Тоже так считал до этого лета.
Попал в хороший шторм с женой возвращаясь на базу.
Из за дождя, шел под тентом и это очень мне облегчило жизнь.
Раз 20 волна не хило омыла мне нос и стекло.
И 3 раза уходил в волну так, что вода шла через тент до кормы.
Чуть позже найду фото.

Однако!
Я ни разу носом не черпал воду, максимум брызги.

7Баркас

  • #23

Вот шторм про который Посмотреть вложение 137036Посмотреть вложение 137037 писал выше.
До этого шторма считал, что к5м4 нельзя заставить нырнуть в волну.
Позже выложу видео если найду.

Судя по отношению горизонта к палубе и сильно залитому стеклу видимо в такой расколбас я не попадал.
И очень этому рад если честно.
Жене твоей респект, за то что не боится выходить на воду с таким отморозком как ты.
ПыСы
Я вот сейчас ещё вспомнил твоё открытие навигации…..

7Баркас

  • #24

Саня, скажи жене, чтобы за панель руками держалась, а не ногами. Так жешь и сломать можно.

Главное педикюр не испортить))

Тугарин

  • #25

А вы с другом я смотрю любите рыбачить с комфортом)))

Источник

Форма лодки ПВХСамая обсуждаемая лодочная тема среди рыболов – соотношения размеров и функциональности лодок ПВХ. Присмотревшись к различиям по ширине, длине, а также по диаметрам баллонов рассматриваемых лодок, убедимся, что они не столь значительны, особенно если еще и соотносить водные просторы, на которых ловим рыбу. Но в реальности даже казалось бы, небольшая разница между 310-й 380-й очень велика, а между 310-й и 380-й просто огромна, причем по всем параметрам.

В размерах малых лодок имеется одна общая и прямо пропорциональная зависимость – ведь чем корпус лодки будет длиннее, тем больше она безопаснее и удобнее, хотя при этом становится заметно тяжелее, менее маневренной и более дорогой. Есть еще одна общая черта у надувашек – зависимость формы носовой оконечности от мореходности и функциональности.

В горизонтальном плане существуют две различные формы – с ровным носом и приподнятым. Второй вариант даже при небольшом угле подъема носа лодки значительно улучшается всхожесть всего корпуса на волну, что уменьшает вероятность зарывания носом в воду, приводящего в лучшем случае к торможению хода лодки, и заметно уменьшает забрызгивание кокпита (внутреннего пространства лодки). Правда, такая форма при производстве потребует ряда весьма сложных технических решений, по сравнению с «ровным носом».

Не менее важным является и форма носа, т.е. острый нос у лодки или же у него более тупые очертания. На первый взгляд острый нос гораздо предпочтительнее, он  обеспечивает наилучшие скоростные параметры лодки. На самом деле такая форма сильно забирает внутреннее пространство лодки, разница же в скорости при водоизмещающем режиме практически незаметна, а в режиме глиссирования и вовсе не ощутима, ибо лодка поднимается из воды и едет на надувном киле.

Большая забрызгиваемость  «тупоносых» лодок при ударах о волны компенсируется формой поднятого носа, которая волну как бы подминает. В тоже время «тупоносая» форма позволяет поставить в кокпит «лишний» рыболовный ящик. Не критично? Может быть, но до определенного времени, в основном до тех пор, как в лодке появляется второй человек.

Читайте также:  Технология заготовки кормов для домашних животных

Коль упомянули понятие глиссирования, стоит сказать, что маломерные суда делятся и по режиму движения: плавающий (водоизмещающий), глиссирующий и переходный режим с плавания на глиссирование. Вообще, глиссер в переводе с французского (glisseur, от glisser) означает скользить. Глиссирование – движение по воде, где предмет именно скользит по поверхности, удерживаясь только благодаря высокоскоростному напору воды.

Хорошим примером служит плоский небольшой камень, запущенный по поверхности воды и прыгающий по водной глади – он глиссирует, а как только остановиться, или уменьшится скорость – сразу тонет. К счастью, лодка не тонет, так как имеет еще и обычный режим под названием плавающий (водоизмещающий). В этом режиме лодке при движении приходится расталкивать воду и преодолевать определенную степень трения о воду, которая прямо пропорциональна площади так называемой смоченной поверхности – части судна, находящейся в воде.

Режим глиссирования наступает, когда скорость лодки достигает 20 кмч. Корпус лодки практически полностью всплывает из воды, соответственно, значительно уменьшается площадь «смоченной поверхности», и происходит довольно резкое снижение сопротивления движению.

Правда, есть одно «но» — перед тем как лодка «всплывает на поверхность», она должна подняться на создаваемую ею волну, преодолев «горб сопротивления», и лишь затем начинается режим глиссирования в горизонтальной плоскости. Поэтому для выхода на глиссер нужна значительно большая мощность, чем для поддержания глиссирующего режима.

Стоит отметить еще два нюанса. Первый – чем будет более плоское днище, тем быстрее и легче лодка выйдет в глиссирующий режим, но вот с управляемостью судна будет похуже. Второй – при практически одинаковом весе более длинные лодки выходят на глиссирующий режим быстрее и легче. Ибо за счет более правильной центровки корпуса лодки в момент преодоления «горба сопротивления» гораздо меньше задирается нос.

Есть лодки, для которых глиссирующих вопросов не существует, это, как правило, образцы длиной около 2.5 м, без транца, с плоским днищем, усиленным реечным настилом, позволяющим ловить в том числе и стоя. Мотор на них устанавливается с помощью навесного транца, который имеет ограничительную степень надежности крепления мотора к лодке, поэтому используемая мощность моторов здесь ограничивается в основном 2-3 л.с.

Зато получается самый легкий и экономичный рыболовный комплект, позволяющий ловить на любых наших водоемах и уверенно передвигаться со скоростью 7-10 км/ч. Конечно, штормовая погода на для таких лодок, но ведь в большую качку практически никто и не ловит, а высота волн в 30-40 см для этих лодок особых проблем не создает. Размер таких лодок близок к резиновой классике: «Нырок -2» (2.5х1.09м); «Омега» (2.5х1.1 м); «Уфимка» (2.65х1.16 м, диаметр борта 32 см) и т.д.

Есть еще надувные хорошие лодки с вельботной (острой) кормой и надувным дном имеющие форму байдарок, но пока популярность их в наших условиях крайне мала.

Переходим к надувным лодкам с вклеенным транцем, жестким разборным днищем и надувным килем. Такая конструкция давным-давно отработана, но попадаются образцы лодок, которые пока соберешь и разберешь, пальцы разбиваются в кровь. Хорошего качества конструкция должна легко собираться и разбираться одним человеком – проверено.

Основная проблема здесь возникает при установке и снятии стрингеров, предотвращающих залом составного днища при движении под мотором. И хотя стрингеры практически на всех лодках одинаковы, так как являются частью стандартной закупаемой фурнитуры, вставляются они с разными усилиями, ибо далеко не всегда линия вклейки днища является образцовой для сборки-разборки лодки ПВХ. Эта проблема особо актуальна в осенние месяцы, когда с понижением температуры ПВХ становиться заметно жестче. Транец для лодки имеет весьма важное значение. Разговоры о принципах вклейки транца нынче сводятся к тому, что этот процесс тоже полностью отработан и осуществляется с помощью специальной формы транцедержателя.

Толщина самого транца также имеет установленные стандарты, которых придерживаются уважающие себя производители.

Споры о преимуществах составного днища из дюраля или фанеры в основном сводятся к отстаиванию чести последних. А ведь и тут все просто – хорошего качества изделия одинаково хороши с применением обоих материалов. И вновь важна гарантия, на этот раз не на материал и швы, а на саму лодку, точнее, на ее днище.

Отметим лишь, что дюралевые части днища у одних производителей могут тонуть, а у других плавать. Предпочтительно второй вариант – помогает при мытье разобранной лодки на реке. Справедливости ради необходимо упомянуть лодки с надувным днищем AirDek.

Они получаются на 20-25% легче классического варианта с фанерой или алюминием, но такая технология имеет свои недостатки, да и вообще, наш рыболов привык за столь приличные деньги уверенно стоять в лодке на жестком днище

Источник

26 Мар 2019 | 17:45     

Как правило, при движении лодку ПВХ с мотором уводит влево. Это характерная особенность движения всех лодок с V-образным корпусом. К этому просто нужно привыкнуть.

Читайте также:  Корм для кошек summit holistic состав

Если вы только что приобрели давно желанное судно, не спешите
разгоняться. Исследуйте ее поведение и маневренность на низких скоростях,
постепенно наращивая ход.

От того, как установлен мотор, зависит качество движения. Например, чтобы приподнять корму, которая сидит слишком глубоко, и выровнять плавность движения, необходимо изменить угол наклона дейдвуда на моторе. Если при глиссировании лодка поднимает слишком много брызг, значит двигатель слишком сильно погружен в воду и его нужно закрепить выше. В этом поможет специальная накладка, которая регулирует высоту транца.

Если во время глиссирования ощущается проседание кормы, или лодка
начинает дельфинировать, то необходимо заглушить мотор и перераспределить
нагрузку на кокпит. Перенесите часть веса — груз, пассажиров — на нос лодки.
Если же при движении, наоборот, нос опускается в воду, то распределение
нагрузки происходит в обратную сторону.

Правильная развесовка на кокпите

Правильная развесовка гарантирует плавный ход, высокую скорость,
комфорт и высокую управляемость судна. Для каждого типа лодки оптимальная схема
распределения груза своя и прийти к ней можно только экспериментальным путем.
Но все же существует несколько общепринятых правил:

  • не скапливайте весь груз в одной части кокпита;
  • при распределении веса принимайте в расчет
    наличие тяжелого подвесного мотора и его мощность;
  • вес водителя также имеет значение, так что не
    забудьте принять в расчеты и себя.

Что делать, если попал в шторм

    Если в то время, когда вы путешествуете по широкой реке, большому озере
    или морю, поднялся сильный ветер в совокупности с высокими волнами, следует
    выполнять следующую инструкцию:

    1. Снизить скорость до минимальной подходящей для
      управления. Не забудьте, что лодка ПВХ имеет парусность.
    2. Не поддавайтесь панике — от вас зависит здоровье
      ваше и ваших пассажиров. Убедитесь, что людям и грузу не грозит опасность
      выпадения за борт.
    3. Аккуратно ведите лодку в сторону бухты или
      другого укрытия, которое позволит переждать непогоду.
    4. Если укрытия нет, то отойдите подальше от
      берега: на открытом пространстве волны меньше, а ветер не толкнет вас на
      прибрежные скалы.
    5. Маневрируйте, чтобы всегда оказываться носом к
      волне. Оптимальный вариант — движение зигзагом.
    6. Если на дне лодки скапливается вода, то
      появляется риск засорения сливного отверстия. Если на борту есть пассажиры,
      поручите одному из них прочистить слив. Если вы плывете один, то обязательно
      выделите несколько минут для прочистки клапана.

    Базовые моменты при управлении моторной лодки ПВХ

    Основной принцип управления лодкой ПВХ с подвесным мотором схож с
    управлением катера — маневрирование происходит кормой. То есть, если вы хотите
    повернуть лодку вправо, то корму необходимо увести влево, а при повороте
    штурвала влево лодка развернется вправо. Этот навык необходимо отработать на
    воде в месте, где нет других участников движения. Особенно важно не запутаться
    вблизи пловцов, при движении к причалу и вблизи других судов. Если на вашей
    лодке 2 двигателя, то есть возможность один из них включить на задний ход, а
    другому позволить вести судно вперед. Тогда повороты будут выполняться
    практически на месте.

    Нужно принять во внимание, что при заднем ходе поворот штурвала влево
    повернет лодку также влево. Соответственно разворот кормы вправо повлечет за
    собой поворот лодки вправо. Если вы одновременно используете два двигателя,
    левый из которых ведет вперед, а на правом включен задний ход, то лодка
    повернется по часовой стрелке.

    Если вам необходима быстрая остановка, поставьте переключатель передач
    на нейтралку. Когда двигатель начнет работать на холостых оборотах, плавно
    двигайте переключатель на “задний ход” до полной остановки судна. Последний шаг
    — перевод регулятора газа в нейтральное положение.

    Если у вас появилась необходимость подобрать человека в воде,
    приближайтесь к нему крайне осторожно. Лучше всего делать это на холостом ходу.
    Маневрируйте кормой в сторону от пловца. Не подплывая нескольких метров
    необходимо перевести переключатель передач на нейтральную и заглушить
    двигатель.

    Выход на глиссер

    Чтобы плавно и устойчиво скользить по воде на высокой скорости нос лодки должен быть задран по отношению к корме на 1-3 градуса. Чтобы добиться такого положения нужно грамотно провести развесовку и оптимально настроить угол наклона мотора. помните, что эти два фактора гарантируют вам плавный ход и высокую маневренность.

    Если вы не умеете выходить на глиссер, советуем вам почитать статью что такое глиссер, в которой мы рассказываем все тонкости этого метода.

    Бывают случаи, когда во время движения давление воздуха в некоторых
    отсеках падает. Это может произойти, к примеру, вечером, когда температура
    воздуха заметно снижена. В этом случае заглушите мотор и подкачайте их
    баллоном, который входит в комплектацию лодки. Если сдулся только один отсек, возможно
    он поврежден. Если вы найдете место прокола, то починить лодку можно
    собственными силами подручными материалами.

    Источник