Лодочник идет от кормы к носовой

3 правила для буксировки лодки которые я не учёл. И надувные и корпусные лодки, иногда приходится буксировать по воде. Лучше знать заранее, как правильно это делать.

Вчера, рыбачили с товарищем, на моей лодке (Крым с мотором Suzuki DT 30). В тиховодной протоке, в коряжнике на глубине 2.5 – 3 метра, клевал неплохой окунь. Отводной поводок, частенько наглухо застревал в кустах на дне. А дроп шот, хоть и менее результативный – но почти не садился в глухие зацепы.

1. Окунь. Фото автора.

В самый разгор клёва, пришлось прервать рыбалку. По телефону сообщили, что на входе в эту протоку, на русле Оби – лодка с неисправным мотором. Человек с нашей лодочной станции, как говорится, “терпит бедствие”. Людей на реке, бросать нельзя. Идём к нему.

У него лодка Неман 2. Подлечить его мотор на месте – невозможно. Решаю брать на буксир и тянуть к лодочной станции (24 километра против течения реки).

Группа “Лодочник” ВКонтакте – ссылка
“Лодочник” в Одноклассниках – ссылка

Для справки:

Есть три способа соединения буксирующей лодки с буксируемой:

1. Буксировка в кильватер — буксируемый объект буксируется с помощью буксирного троса носом или кормой вперед в кильватер буксирующему катеру

2. Буксировка лагом (борт о борт)—буксируемый объект ошвартован бортом к буксирующему (носом или кормой вперед)

3. Буксировка способом толкания — буксировщик (толкач) идет сзади (но это уже не наш случай – это когда буксируют баржу).

Естественно, я выбираю первый способ. Кильватерный. Лагом, это если недалеко. И если лодка надувная. А корпусные… Мы бы ободрали и замяли борта обеих лодок, пока шли эти три часа.

Привязываем Неман за носовой рым (его якорным тросом) к транцу моей лодки, за одну из двух штатных ручек, расположенных на транце Крыма. Длина троса около 10 м.

“Потерпевшего” пересаживаем в мою лодку. И я пытаюсь выйти на глиссирование.

2. Буксировка лодки. Фото автора.

Но то ли с моим мотором в 30 л.с., то ли с таким прицепом и загрузкой (3 человека = примерно 300 кг. в сумме + бенз и шмурдяк в лодке = примерно 80-100 кг) выйти в режим глиссирования не удаётся. А жаль. Было бы быстрее и экономичнее по бензину.

Подробнее о режимах “глиссирующий”, “переходный” и “водоизмещающий” – по этой ссылке.

В прежние годы, приходилось буксировать лодки рыбаков, попавших в беду на реке. Именно – буксировать на заметное расстояние (километров 20-30). Просто – помочь добраться до берега, держа или привязав лодки “борт к борту” (лагом) – это бывает часто и сложностей не вызывает.

Но тогда у меня были лодки с более мощными моторами. Без особых усилий, выходил на глисс. И – быстро доходил до города, вместе с болтающейся сзади, аварийной лодкой. Вчера пришлось идти почти 3 часа, со скоростью 9-10 км/час.

Мои ошибки:

1. Надо было попробовать менять длину троса (пробовать и короче и длиннее). Так, чтоб нос буксируемой лодки не упирался в бурун от буксирующей (их, как видно на фото №2 – может быть несколько).

2. Привязать к моему транцу не с одного края – а связав треугольник – за обе ручки на транце (пункт “б” на рисунке). Я вчера, привязал с одной стороны (пункт “а”).

Рисунок взят из “Яндекс картинки”.

3. Надо выбрать оптимальную скорость. Если мощность буксирующего мотора не позволяет выйти в режим глиссирования – буксир идёт в переходном режиме. В этом случае, корпус глиссирующей лодки – образует максимальные волны.

Надо снизить скорость с 9-10 км/ч., например до 7 км/час. Или ещё ниже – чтоб двигаться не в переходном, а в водоизмещающем режиме.

И ещё:

Привязывать за рым-ручку на уровне палубы (как в моём случае – на фото №2) неправильно. Но другого варианта не было.

Читайте также:  Сколько грамм консервов и сухого корма

Место крепления троса на обеих лодках, должно быть как можно ближе к ватерлинии. На многих корпусных и ПВХ лодках – есть такие рымы, на самом форштевне. Если нет, советую их сделать. Красной стрелкой обозначено неправильное место для крепления буксировочного троса. Желтой – правильное.

Коллаж автора.

Если статья понравилась, жмите кнопку “палец вверх” буду знать что не зря старался. Всем удачи на воде! Ещё советую:Лучший лодочный мотор по отзывам читателей Яндекса.

Источник

Одна из самых известных и любимых лодок советского производства. Сколько споров было на форумах – о тёмных и светлых сторонах каждой модели (Прогресс, П2, П2М, П3М, П4, П4Л)… Никакого попкорна не хватит, следить за этими спорами. Сегодня я хочу (очень кратко) озвучить основные “+” и “-“ некоторых моделей, которые считаю важными.
Если заметили неточности или есть что дополнить – пишите в комментариях. Спасибо всем, кто нажал кнопку “палец вверх”.

В 1966 году, Куйбышевским авиазаводом был выпущен первый “Прогресс”. Клепаный дюралевый корпус длиной 4,6м. прочный и надёжный как бомбардировщик ВВС СССР.
Если б не стальная килевая накладка, был бы ещё и более живучим.

Кто сможет ответить – какая была максимальная разрешенная мощность мотора на самых первых “Прогах” – 30 л.с. или 40 л.с? Пишите в комментариях. Почему допустимая мощность у них на шильдах написано по разному? (на фото 4 варианта – листайте, сдвигая в сторону)

Туристско-прогулочный катер “прогресс” 40 л.с. Шильда

Туристско-прогулочный катер “прогресс” 40 л.с. Шильда

Туристско-прогулочный катер “прогресс” 40 л.с. Шильда

Туристско-прогулочный катер “прогресс” 40 л.с. Шильда

Недостатки Прогресса, унаследовал и Прогресс 2. Из-за низкой скулы – зарывается в волну. Легко забрызгивается. Нет самоотливного рецесса – подмоторная ниша легко заливается волной. Считаю, все Прогрессы до четвёртой модификации – мало подходят для больших водохранилищ.
Самоотливной рецесс появился на Прогресс 2М. Но и у П2М та же беда – он так и норовит нырнуть носом в волну. Принять её на себя – и перебросив воду через стекло, освежить людей в кокпите. На крупной попутной волне водохранилища, многие из нас это испытали. Зато на П2М, вместо стальных скуловых накладок появились алюминиевые.
Силовой набор по килю, в передней части, стал прочнее.

Для рыбалки и семейных выездов на острова, эти модели показали себя отлично. Вместительный кокпит, огромный носовой рундук. Шикарная остойчивость (рыбаки знают, как это важно). Пробить корпус этих лодок – это надо было сильно постараться. Какие нибудь шведы или финны считали бы такие лодки неубиваемыми.
Но мы можем всё! Пробивали, клепали – и снова “от винта”!..

Прогресс 3М от П2М отличается только релингами на носовой палубе.

Фото: Алексей Крокас. Группа “Лодка Прогресс. Тюнинг, барахолка, обмен опытом”

Фото: Алексей Крокас. Группа “Лодка Прогресс. Тюнинг, барахолка, обмен опытом”

Фото: Алексей Крокас. Группа “Лодка Прогресс. Тюнинг, барахолка, обмен опытом”

Прогресс 4 () выпускали с самоотливным рецессом и транцем на 2 мотора. Мощностью до 30 л.с. Позже был изменён силовой набор и укреплён транец. В результате, допустимая мощность повышена до 40 л.с. А затем и до 50 л.с.
У П4, в отличии от ранних модификаций Прогрессов – высокая скула у форштевня. Длина кокпита больше на 25 см (за счет более короткой палубы). Ходовые качества заметно лучше чем у предыдущих версий. Волна ему уже не страшна. Можно смело газовать в свежую погоду на водохранилище. Но отбить ливер можно почти так же – как на Крыме (который по этому делу чемпион).

Носовой рундук, “по-прогрессовски” огромный. Остойчивость у П4 на высоте, как у предшественников. Это важно для рыбалки на спиннинг или донку. Да и просто, для приёма пассажиров на борт.
Чего не скажешь, например, про Казанку 5м3.

Колеса Прогрессов, это особая статья. Моё мнение – от них было больше вреда, чем пользы.

Казалось бы, Прогресс 4 явно лучше чем П, П2 и П2М. Но многие справедливо возразят: П4 немного мореходней, чем П2 . Зато второй – более комфортабельный по кокпиту. Корпус П4 слабее. Гниёт и течёт сильнее. Поэтому их почти не осталось в хорошем состоянии. Зато у П2М прочный корпус. А то, что в волну зарывается – так ты голову то включай.

Фото: Денис Борискин. Группа “Лодка Прогресс. Тюнинг, барахолка, обмен опытом”

Фото: Денис Борискин. Группа “Лодка Прогресс. Тюнинг, барахолка, обмен опытом”

Фото: Денис Борискин. Группа “Лодка Прогресс. Тюнинг, барахолка, обмен опытом”

Читайте также:  Верные друзья корм для щенков крупной породы

По моей просьбе, участники группы “Лодка Прогресс. Тюнинг, барахолка, обмен опытом” (ВКонтакте), владельцы прогрессов озвучили личные мнения об этих лодках. Ниже будет ссылка на эту группу.
Думаю, вам интересно будет прочитать их мнение:

Владислав Шканов: Начну в защиту Прогресса 2. В семье эта лодка с 1972 г. Сколько на ней пройдено не посчитать. Огромные плюсы это крепкий корпус, обитаемый кокпит с возможностью спать по человечески не на полу где ходил, а на чистом и высоко от пола, то есть от воды. Хорошая остойчивость, великолепная грузоподъемность. Легко выходит на глисс. Для рыбалки, походов и семейных выездов – за свои деньги шикарна.

Константин Игнатьев: Страшно когда попадаешь в волну на Проге2

Сергей Никаноров: Ходил на всех прогрессах. Четвёртый по волне идёт лучше, но взять железо – оно не очень. Мотору везти его тяжелее чем простой или 2й Прогресс. Если спокойная вода, то простой Прогресс лучше. И не гниёт вообще, в отличии от 2м, который начиная с углов на корме расслаивается слоями. Минус простого прогресса был в корме, пока не появились помпы.

Войслав Петрович: Прогресс 2, отличная большая лодка для отдыха и рыбалки. Делай самоотливной рецесс и все супер. На Tohatsu 30, с двумя пассажирами + 60 л. бензина, рыболовным шмурдяком – 42 км. по течению 38 против (Волга).

Какой Прогресс – вы считаете лучшим? Пишите в комментариях. Ссылка на группу в ВКонтакте, участники которой поделились своим мнением.

Источник

Лодка не совсем обычная, даже сегодня. Уж не говоря о советских временах. Выпускал “Сарепту”, в течение десяти лет (1972 – 1981г.), Волгоградский судостроительный завод. Чем же этот тримаран, так зацепил души наших водномоторников? Об этом, а так же – о редкой модификации для рыбалки – “Сарепта Р” и поговорим.
Под статёй, как всегда, обсудим лодку. Ваши дополнения или поправки, пишите в комментариях….

Лодка Сарепта с двумя моторами Нептун

Лодка Сарепта с двумя моторами Нептун

Лодка Сарепта с двумя моторами Нептун

Лодка Сарепта с двумя моторами Нептун

Лодка Сарепта с двумя моторами НептунЛегендарная лодка Сарепта

Сначала – основные особенности и технические характеристики: Длина 460см. Ширина 160см. Килеватость днища на транце 8°. Макс.допустимая мощность ПЛМ 50л.с. (можно устанавливать два ПЛМ до 25л.с. каждый). Масса 235 (250)кг. Корпус сварной из АМг. Продольные диваны-рундуки, вдоль бортов. Толщина обшивки: на днище 2(в носовой части 2,5) мм., борта и палуба 1,5мм. Две важных особенности лодки: Обводы типа “тримаран”, с плоско-килеватым днищем в корме. И сдвижная (снимающаяся) рубка (жесткий тент).

Вопрос к читателям: Почему У лодки “Сарепта” разные показатели веса судна? В паспорте и на шильде одних лодок указано 235 кг., у других 250 кг. Пишите ответ в комментариях.

Неоспоримые достоинства этой лодки: Прочный сварной корпус не корродирует. Легко всходит на волну. Хорошая курсовая устойчивость. Малая осадка корпуса (при таком весе) – всего 20см. Самоотливная подмоторная ниша. Отличные скоростные показатели. Ну и сама – жесткая, сдвижная-съёмная “крыша” имеет ряд плюсов.

Читайте также:  Как вы кормите кота натуралкой или сухим кормом

В конце статьи видео – “Казанка 5М vs Сарепта: кто кого?” Там хорошо видно, как глиссирует “Сарепта” с ПЛМ 60л.с.

Обсуждая лодки, в комментариях на канале “Лодочник”, люди часто спрашивают о “Сарепте”. Один из комментариев (цитата):

Alexander: а почему про Сарепту ни слова? Она, как я считаю, превосходит все эти лодки. Особенно в мореходности, благодаря тримаранному типу! Превосходная не только мореходность и остойчивость, но превосходные быстроходные качества! По моему лучше этой лодки из СССР не было.

После 20-го или 25-го такого комментария, стало ясно, что “Сарепту” надо обсудить. Кстати, немногие знают, что была и рыболовная модификация “Сарепта Р” (с максимальной мощностью ПЛМ 30 л.с.). Носовая палуба с рундуком – гораздо короче (до второй шпации). За счёт чего увеличена длина кокпита (Это хорошо видно на фото ниже: 1 фото – На ходу. 2 фото – Схема этой модели. 3 фото – Вид носовой палубы). Фотографии можно листать, сдвигая в сторону.

Сарепта Р на ходу

Сарепта Р на ходу

Сарепта Р на ходу

Копит “Сарепта Р” оборудован так, что кресла легко убираются. Ровный пайол – удобен для ночёвки. Есть держатели для удилищ, релинги по бортам и ещё пара небольших отличий. Пассажировместимость 3 чел.
В остальном, рыболовная модель – не отличается от обычной.

Если вам интересна тема советских лодок – Жмите “Палец вверх”. Пишите в комментариях своё мнение – об этой лодке.

Ещё один интересный комментарий о “Сарепте”, в предыдущих статьях канала “Лодочник” (цитата):

Иван Русский: Была ещё одна замечательная лодка, для условий больших рек, озёр и водохранилищ – Сарепта. Шикарный тримаран с замечательной сдвижной рубкой – тентом.
Просто, не повезло ей – не было в СССР для неё достойного мотора. Но уже после развала СССР видел её у нас, на Волге под 70 – сильным Меркьюри. Она летела навстречу моему Крыму, чуть ли ни по воздуху. Во всяком случае, тоннели на её днище просматривались насквозь…

Носовая часть тримаранного днища Сарепты

Носовая часть тримаранного днища Сарепты

Ну, насчёт того, что “тоннели просматривались насквозь”, я сомневаюсь. Ближе к транцу, днище лодки становится плоско-килеватым (как у Казанки или Прогресса), а не тримаранным. Но понимаю – на автора поста, просто произвело впечатление, как красиво шла лодка.

Как верно заметил Андрей Юрьевич Зверев, в одном из своих видео: Широкая полка, над стеклом “Сарепты”, позволяет разместить на ней прожектор, антенну или топовый огонь. А в носовой рундук войдёт всё, что надо в походе или на рыбалке.

Лодка Сарепта. Фото из “Яндекс картинки”

Моё личное мнение – “Сарепта” отлично подходит для длительных переходов, для путешествий по реке или большому водохранилищу. В непогоду или для ночевки – её жесткая, сдвижная рубка, это большое благо. Но до осени, я бы её снял и сделал бы тканевый тент.
Достойные мореходные качества. Но по средней волне её жёстко бьёт. Отличная остойчивость в статике. Мотор меньше 40л.с. – вялая, скучная езда.

Но, для рыбалки, слишком тяжелая. Требует более мощного мотора (чем её одноклассники). Рубка рыбаку только мешает. Под вёслами – вообще никакая. Тем более если ветерок (парусит сильно). Трое знакомых, после первого-второго сезона, пересаживались на другие лодки.
Но уж, если рыбак прикипел к “Сарепте” – он её ни на что не променяет. И попробуйте ему скажите – что она плохая )))
Ниже видео: “Казанка 5М vs Сарепта: кто кого?”

Источник