Море как море вновь за кормою лодку качают волна за волной
03:24
03:01
02:53
03:12
03:48
02:43
03:03
03:01
03:19
03:17
03:33
02:52
03:36
03:15
03:38
03:29
03:18
05:32
00:30
00:30
01:46
03:12
05:11
03:09
03:53
03:02
03:33
03:49
02:53
03:09
04:19
03:36
03:29
03:31
03:03
03:33
03:34
03:34
03:32
03:58
03:44
03:58
03:32
02:49
03:32
03:05
04:15
03:19
03:10
03:33
03:11
03:44
05:15
03:37
02:35
01:54
03:39
04:36
03:53
03:25
03:27
01:55
02:10
03:21
00:30
03:59
03:27
04:38
04:43
03:09
00:30
02:32
03:50
05:16
04:43
03:06
04:01
00:30
01:46
03:54
02:49
04:32
02:49
03:01
05:51
03:28
03:51
03:58
03:09
03:12
05:15
02:36
03:51
02:58
02:56
03:07
04:40
02:53
02:25
04:03
Источник
Песенка молодожёнов (муз. Я.Дубравина, сл. М.Ромма)
Ты не верь своим знакомым,
Будто ждал я вовсе дома,
Вовсе нет.
Не искал я примиренья,
Не хоте просить прощенья,
Вовсе нет.
Что под окнами маячил –
Ничего ещё не значит,
Вовсе нет.
Не забыл я все обиды,
Без тебя я не погибну,
Вовсе нет!
И просто мне никак не привыкнуть
В жизни начинать всё снова.
Мне тебя из сердца не выкинуть,
Как из песни слова!
Помню, как, придя с работы,
Забывали все заботы
Ты и я,
Как с утра мы ждали вечер,
Как мечтали мы о встрече,
Ты и я.
Мы клялись в любви до гроба,
Но не выдержали оба,
Ты и я.
Вот уж полторы недели
Ходим мы совсем отдельно,
Ты и я.
В жизни всех молодожёнов
Самый-самый напряжённый
Первый год,
Вот и нам с тобою трудно
Привыкать теперь друг к другу
Первый год.
Только ты, мой друг, поверь мне –
Ведь он просто самый первый,
Первый год.
Мы забудем ссоры эти,
Нам сулит тридцатилетье
Первый год!
Нева (муз. Я. Дубравина, сл. О.Рябоконя)
Мы часто жарким летним днём
По чудо-городу идём,
Где шпили золочёные горят,
Где, образуя острова,
Несётся гордая Нева,
Собою украшая Ленинград.
Нева, Нева спешит мне навстречу,
Её берегов чуть касается вечер.
Но сумерки гаснут от первых лучей
В городе белых ночей.
А если в небе облака,
Невольно хмурится река,
И лужи по асфальту пролегли.
Ломая волны о гранит,
Нева по городу бежит
И белые качает корабли.
И вот растаяла гроза.
Над Зимним неба бирюза,
И чайки закружили над водой.
И, улыбаясь с высоты,
Невой любуются мосты
И свежестью окутан город мой.
Шагай, турист! (муз. Я.Дубравина, сл. М.Рябинина)
Трубит горнист:
“Подъём, турист!”,
И солнца луч спеши нырнуть с тобою в речку.
Разбег, прыжок,
С утра свежо,
Рюкзак на печи – и пошёл!
На Земле не зря магнитный полюс есть –
Тянет в путь тебя магнитом.
Если шар земной пройдёшь ты даже весь,
Что-то будет неоткрыто.
Костёр смолист,
Присядь, турист.
Уха дымится, вкуснотиища-то какая!
Гремит “ура”
Вокруг костра,
Сияют гордо повара!
Порой тернист
Твой путь, турист –
На скалы лезешь ты, аукаешь в пещерах,
Степную ширь
Пешком прошил,
С дождём и ветром подружил.
Шагай турист,
Шагай, турист,
Ведь ты из племя непосед!
Песня Гасана Абдурахмана (муз. Ф.Брука, сл. Е.Владимирова), из к/ф “Обыкновенные тайны”
Я толк понимаю в волшебных делах
И я разбираюсь в любых чудесах.
Из джиннов я первым увидел кино
И понял, что лучшего нет ничего.
Джинн я старый, джинн восточный,
Я в кино влюбился прочно,
Выйдя из бутылки на экран.
Видел я кино немое,
Видел я и звуковое,
А в цветном снимался сам Гасан
Абдурахман ибн Хоттаб!
Родился я очень и очень давно,
За тысячи лет до рожденья кино,
И я преклоняюсь и я молодею,
Когда я встречаюсь с таким чародеем!
В кино не помочь никакой бородою,
Здесь надо работать своей головою.
Волшебники эти, которых я встретил –
Обычные люди на этой планете.
Где тебя искать? (муз. А.Морозова, сл. В.Крутецкого)
Утром нет тебя со мною,
В полдень нет тебя со мною,
Вечер – нет тебя со мною,
Полночь – нет тебя со мною,
Ночь…
Снова
Повторяю я слова:
Где ты, что с тобой случилось?
Видишь, солнце закатилось,
Слышишь, туча разозлилась,
Песня грустной получилась.
Кто знает,
Где тебя искать?
Среди всех пословиц мудрых
Нет ещё такой:
Отыскать любовь так трудно –
Потерять легко.
Сутки нет тебя со мною,
Двое нет тебя со мною,
Трое нет тебя со мною
Месяц нет тебя со мною,
Год…
Снова
Повторяю я слова:
Слышишь, сердце безутешно,
Веришь, я живу надеждой,
Будет всё, как было прежде,
В песне звёздной встречу нежность.
Кто знает,
Где тебя искать?
Сто загадок (муз. А.Морозова, сл. В.Крутецкого)
Говорят, глаза – это свет души,
Но твои глаза не из тех.
В них и солнце спит, и звезда дрожит,
В них и грусть, и смех, грусть и смех.
Сто вопросов – ты, сто загадок – ты,
Но попробуй их разгадать!
И не знаю я: мне счастливым быть
Или мне с тобой страдать?
У тебя глаза то как тёмный лес,
То как синий сон двух озёр.
Ничего по ним не могу прочесть
Я и до сих пор, до сих пор.
Может, радость ты, может быть, беда…
Одного прошу: дай ответ –
Любишь ты меня? Если да – так да,
Ну а нет – так нет, нет – так нет!
Это любовь (муз. Э.Кузинера, сл. А.Ольгина)
Это любовь или просто почудилось?
В небе моём слышу я голоса.
Я иду, как завороженный,
Вдаль дорога тихо брошена,
Словно чья-то русая коса.
Это любовь или я тебя выдумал?
В жизни твои я не видел глаза.
Только что же в том хорошего?
Вдаль дорога тихо брошена,
Словно чья-то русая коса
Это любовь или чудо не сбудется?
Дай мне поверить в твои чудеса!
Нет на свете невозможного,
Вдаль дорога тихо брошена,
Словно чья-то русая коса.
Лучший день в году (муз. Э.Кузинера, сл. М.Рябинина)
Всё украшено снегом и льдом,
В синем инее люди здания,
Только мне мороз нипочём –
В Новый год я спешу на свидание.
Новый год, Новый год – он с влюблёнными заодно,
Новый год постучал новым счастьем в моё окно.
Видишь, я к тебе иду
В самый лучший день в году,
И пускай трещит мороз – всё равно я иду!
Календарный последний листок
Словно с нами сегодня прощается.
В этот день подводят итог,
А у нас всё с тобой начинается.
Если улица счастьем полна,
Если вьюга в глаза улыбается,
В декабре приходит весна
И цветы на стекле распускаются.
Песня о сильных людях (муз. Я.Дубравина, сл. В.Жука)
В море бушуют волны
Серые, словно волки,
Чёрные, точно чайки,
Домами встают.
Счастье – быть недовольным,
Счастье – всегда быть вольным,
Счастье – забыть про покой и уют!
Ветер солёный,
Парус солёный,
Солью над морем блестит звезда.
Если с пелёнок
В море влюблён ты,
Значит, останешься с ним навсегда!
В море такая норма –
За ночь четыре шторма,
В море тяжёлый труд день и ночь напролёт.
Море не любит слабых,
Море не ищет славы,
Море для тех, кто и в бурю поёт!
И на земле, как в море,
Если случится горе
И если вдруг волною беда захлестнёт,
С морем, как с ветром споря,
Грудью встречая горе,
Всё пересилит моряк и споёт!
Всё только с бою,
Только с борьбою,
Что б ни случилось, моряк, держись!
Будь сам собою,
Плыть будь достоин
На корабле под названьем Жизнь!
Родина рядом (муз. Я.Дубравина, сл. О.Чупрова)
На корабле
Идём в синей мгле.
Волнуется море, беснуется море.
И только тот
Приходит на флот,
Кто сможет на равных со штормом поспорить.
Волна за волной,
Не скоро домой,
До своих берегов не дотянешься взглядом.
Но флаг за кормой,
Но флаг за кормой –
И значит, родина рядом.
А в час, когда
Растает звезда
И парусом алым заря полыхает,
Тот край, где рос,
И нежность берёз
И поле в ромашках моряк вспоминает.
Тысячи миль
Сквозь бурю и штиль,
Испытан в походе на прочность характер.
С нами друзья,
Иначе нельзя –
Всегда мы на вахте, всегда мы на вахте.
Море, которое снилось (муз. Е.Барыбина, сл. Ю.Погореьского)
Не видел морского простора мальчишка –
Ведь жил он за тысячу миль от причала
И знал он о море по фильмам и книжкам,
А море всё снилось и снилось ночами.
И так уж, наверно, мечта повелела,
Что стало дорог его дальних началом
И радостью стало, и жизнью, и делом
То море, которое снилось ночами.
На море встречал он и штормы и зори,
И рад был всегда крику громкому чаек.
Но домом считал он не берег, а море,
То море, которое снилось ночами.
Он стал капитаном, он стал мореходом,
Нелёгкая жизнь у него за плечами.
Плывут корабли и плывут его годы
По морю, которое снилось ночами.
Пою о любви (Песня о счастье) (муз. Р.Майорова, сл. М.Рябинина)
Через сто, а может, двести
Или даже триста лет
О любви простые песни
Будут петься на Земле.
Сердцу свойственно такое –
Жить без музыки нельзя.
Человек всегда спокоен:
Там, где песни – там друзья.
На две самых равных части
Я судьбу свою делю
И когда пою о счастье,
Это значит – я люблю!
Кибернетика и атом
Не заменят никогда
Самой нежной серенады,
Слова “нет” и слова “да”.
Эликсир найдут бессмертья,
Навсегда исчезнет боль,
Первой скрипкой всех столетий
Ты останешься, любовь!
Если б люди знать могли бы
Час, когда любовь им ждать,
Сколько было бы счастливых –
Невозможно сосчитать.
Невозможно жить без крыльев,
Без волнения в крови,
Невозможно быть счастливым
И не чувствовать любви!
Удивление (муз. А.Морозова, сл. А.Ольгина)
Голова твоя запрокинута,
А в глазах твоих неба синь.
Я смотрю, смотрю зачарованно,
Отойти от тебя нет сил.
И зовёт меня небо синее
Глубиной своей, высотой.
Что бы было с моими крыльями,
Не сведи меня жизнь с тобой?
Красотой твоей околдованный,
Об одном судьбу я просил:
Как звезду на заре непрочную,
Удивление не гаси!
Отшумит весна, не останется,
Лишь одно меня не покинь –
Голова твоя запрокинута,
А в глазах твоих неба синь.
Неприметная красота (муз. А.Морозова, сл. М.Рябинина)
Никто не приглашает на танцы,
Никто не провожает до дому
Смешную угловатую девчонку,
Тихоню и не модную совсем.
Ну как вам непонятно, ребята,
Что красота лишь внешне приятна?
Не всем дано на свете быть красивыми,
А счастье почему-то нужно всем!
Не заменит внешность
Губ неярких нежность,
Маленького сердца большую доброту.
Преданность и верность
Не заменит внешность,
Только вот не каждый видит эту красоту!
Быть может, вы на танцы придёте,
И чей-то взгляд смущённый вас встретит.
И может быть, из вас смельчак найдётся,
Девчонку ту на танец пригласит.
Она зальётся краской пунцовой,
И робко вам подаст свою руку,
И станет в этот миг такой красивою –
Ведь счастье почему-то красит всех!
Перед расставанием (муз. Л.Рощина, сл. Р.Рождественского)
Я к тебе приеду поездом
Так, чтобы не знала ты.
На снегу весеннем пористом
Проторчу до темноты.
В дверь звонить не стану бешено,
А когда вокруг темно,
Я тихонечко и бережно
Стукну в низкое окно.
Ты в окошко глянешь боязно –
Я сильнее постучу.
Нет, я не поеду поездом,
А самолётом прилечу.
Решено – и я немедленно,
Ошалев от маеты,
Позвоню из Шереметьева
И в ответ услышу: “Ты?
Где? Откуда? Что ты мучаешь?
Как приехал – не пойму!”
И тогда машину лучшую
Я до города возьму.
Полетит дорога по лесу,
Упадёт к ногам твоим.
Мне остался час до поезда,
А мы о встрече говорим…
Звёздный дождь (муз. В.Соснова, сл. М.Рябинина)
Падают кометы,
Освещая ночь.
Будет до рассвета
Длиться звёздный дождь.
Лунный диск качается,
Словно в полусне.
Ты со мной прощаешься,
Я с тобою – нет.
Он, как невидимка,
Этот звёздный дождь,
Каждую дождинку
Спрячет – не найдёшь.
Капли превращаются
В пыль чужих планет.
Ты со мной прощаешься,
Я с тобою – нет.
Тают, словно свечи,
Звёзды в эту ночь.
Дождь не бесконечен,
Он на то и дождь.
Сказка не кончается,
Если столько лет
Ты со мной прощаешься,
Я с тобою – нет.
Весёлый дятел (муз. В.Соснова, сл. М.Рябинина)
Жил в лесу весёлый дятел,
Он был лучший мой приятель.
Мы с ним оба песни пели –
Я про это, он про то.
В самом деле вместе пели,
Только слов не знал никто.
А потом была потеха –
Разнесло по свету эхо,
И во всех лесах зелёных
Стали дятлы петь зато.
В самом деле дружно пели,
Только слов не знал никто.
Если ты в лесу услышишь
Или громче или тише,
Знай о том, что песня эта
Ни про это, ни про то –
Все мы пели, как умели,
Только слов не знал никто.
Первая весна (С.Рембовский – В.Максимкин, русский текст С.Льясова)
Вновь на струнах дождь играет,
Ночь опять не спит.
Мы расстались – так бывает,
Нас любовь простит.
И надо мной, и над тобой старая песня,
Песня весны, нашей весны, первой весны –
Чиста, как снег, светла, как день, как мир, чудесна,
И с нами сны, золотые сны.
Пускай цветы давно увяли,
Полыхает в сердце май –
Мы в ту весну не прогадали,
Знаю я, ты это тоже знай.
Пусть снова шепчут прошлые года:
Любовь не повторится никогда –
Сегодня с нами прежняя пора,
Первая весна!
И надо мной, и над тобой старая песня,
Песня весны, нашей весны, первой весны –
Чиста, как снег, светла, как день, как мир, чудесна,
И чудо-сны, былого счастья сны!
Я с тобою не знаком (муз. А.Муромцева, сл. В.Погоржевского)
А я с тобою не знаком.
Я на тебя смотрю тайком
И только жду момента подходящего,
Чтоб стало ясно для тебя,
Что я не хуже всех ребят
И что похож на парня настоящего.
Хочу тебе таким представиться,
Что трудно было не понравиться,
Чтоб ты, про все забыв дела,
Со мной по улицам прошла.
Пусть видят все – моя взяла!
По сорок раз к тебе домой
Звонит дружок хороший мой,
Но только тщетны все его намеренья.
Давать советов не хочу,
Я лучше просто помолчу,
Но помолчу я до поры до времени.
С твоей подружкою одной
Я познакомился весной,
А на тебя – как будто ноль внимания.
Как не поверить мне в успех?
Есть самолюбие у всех,
А если есть – так значит будет ранено!
Радовать! (муз. А.Днепрова, сл. М.Танича)
Радовать!
Хочу тебя сегодня радовать,
Одну тебя любить и радовать!
Хочу, чтоб нас пути нечаянно свели.
Радовать!
Твои печали перекладывать,
Твои тревоги перекладывать
На плечи сильные свои!
Выдумать,
Хочу тебя сегодня выдумать,
Хочу тебя, как песню, выдумать,
Весь мир тобою заслоня!
Выдумать –
Чтоб самому себе завидовать,
Почти не верить и завидовать,
Что ты такая у меня!
Баловать,
Хочу тебя сегодня баловать,
Одну тебя любить и баловать,
О самом дорогом с тобою говорю!
Баловать –
Могу весну тебе пожаловать,
Могу судьбу тебе пожаловать,
Что скажешь, то и подарю!
Источник
Литературный журнал “Ритмы вселенной”
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет творится в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт видит то, чего обычные «рифмоплёты» не замечают. Он видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь. Большой поэт подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости того времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Животное же не человек…
Извозчики времён Маяковского.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира, ведь оно как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете. Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
И стоило жить, и работать стоило!
Лайк и подписка – лучшая награда для канала.
Источник