На палубе судна шарик скатывается от кормы к носу
24. Почему в летящем самолете, глядя в иллюминатор на безоблачное небо, мы не испытываем ощущения полета?
25. Когда самолет летит над облаками, то пассажиру иногда кажется, что самолет падает вниз на облака, чего на самом деле нет. Почему так получается?
26. Бревно плывет по течению реки. Движется ли оно относительно воды? относительно берега?
27. Приведите в движение заводной игрушечный автомобиль на полу по развернутому листу газеты. Тяните лист в сторону, противоположную движению игрушки, с такой скоростью, чтобы она была неподвижна относительно предметов в комнате. В какой системе отсчета перемещение и скорость игрушки не равны нулю?
28. Из окна движущегося вагона выпал предмет. Какова траектория предмета для пассажира, стоящего у окна, и для человека, стоящего у полотна дороги?
29. Самолет летит равномерно, горизонтально со скоростью 180 м/с. Летчик стреляет из пулемета вперед, делая 600 выстрелов в минуту. На каком расстоянии друг от друга будут ложиться пули на поверхность земли?
30. Рассадочная машина создает для растения на время посадки покой относительно земли, не прекращая своего собственного движения. Как это достигается?
31. По двум параллельным железнодорожным линиям равномерно движутся два поезда: грузовой длиной 630 м со скоростью 48 км/ч и пассажирский длиной 120 м со скоростью 102 км/ч. Какова относительная скорость движения поездов, если они движутся в одном направлении? в противоположных направлениях? В течение какого времени один поезд проходит мимо другого?
32. Скорость лодки в реке относительно воды 2,0 м/с, а скорость течения относительно берега 1,5 м/с. Какова скорость лодки относительно берега, когда лодка плывет по течению? против течения?
33. Скорость движения теплохода относительно берега вниз по реке 20 км/ч, а вверх 18 км/ч. Определить скорость течения относительно берега и скорость теплохода относительно воды.
34. Летчик стреляет с самолета из пушки. Скорость самолета относительно земли 900 км/ч. Скорость снаряда относительно самолета 750 м/с. Определить начальную скорость снаряда относительно земли, когда выстрел производится в направлении полета и когда — в противоположную сторону.
35. У сенокосилки нож движется в направлении, перпендикулярном направлению движения косилки. Скорость косилки относительно луга 1,0 м/с, скорость ножа относительно косилки 1,5 м/с. Какова скорость ножа относительно луга?
36. Подъемный кран поднимает груз вертикально вверх со скоростью 20 м/мин относительно тележки крана. Одновременно тележка движется горизонтально со скоростью 10 м/мин относительно земли. Определить модуль скорости груза относительно земли.
37. Самолет движется относительно воздуха со скоростью 50 м/с. Скорость ветра относительно земли 15 м/с. Какова скорость самолета относительно земли, если он движется по ветру? против ветра? перпендикулярно направлению ветра?
38. 1. Скорость течения реки 0,50 м/с. По реке плывет квадратный плот, со стороной 10 м. Человек проходит вдоль плота и обратно за 20 с. Найти модуль перемещения и путь человека в системе отсчета «Плот» и в системе отсчета «Берег».
2, Решить эту же задачу для случая, когда человек идет поперек плота туда и обратно.
39. Скорость течения реки 3,0 м/с, а гребец может сообщить лодке скорость относительно воды 5,0 м/с. Ширина реки 40 м. Определить, за какое время: а) лодка спустится на 40 м вниз по течению и на столько же поднимется вверх; б) пересечет реку и вернется назад
40. Расстояние от Земли до Луны 380 000 км. Космический корабль преодолел первую половину этого расстояния за 25 ч, а вторую — за 50 ч. Определить среднюю скорость движения корабля ва первой половине расстояния, на второй половине и на всей траектории, считая движение прямолинейным.
41. Расстояние менаду двумя городами автомобиль проехал со скоростью 60 км/ч. Обратно он возвращался со скоростью 30 км /ч. Построить график скорости автомобиля и определить по нему среднюю скорость движения для всего путешествия (туда и обратно). Решить также задачу аналитически.
42. По графику, приведенному на рисунке 10, определить среднюю скорость переменного движения тела в течение первой секунды, шестой секунды и за все время движения.
43. За первые два часа велосипедист проехал 30 км, за следующие два часа 25 км и за последний час 18 км. Определить среднюю скорость на всем пути.
44. Поезд движется на подъеме со скоростью 10 м/с и затем на спуске со скоростью 25 м/с. Какова средняя скорость поезда на всем пути, если длина спуска в 2 раза больше длины подъема?
45. На. горизонтальном участке пути автомобиль двигался со скоростью 72 км/ч в течение 10 мин, затем преодолевал подъем со скоростью 36 км/ч в течение 20 мин. Какова средняя скорость на всем пути?
46. Весь путь автомобиль проехал со средней скоростью 80 км/ч. Средняя скорость на первой четверти пути равнялась 120 км/ч. Какова была средняя скорость на оставшейся части пути?
47. Человек шел со скоростью 2 м/с; спидометр на автомобиле показывает 120 км/ч; искусственный спутник достиг скорости 8 км/с. О какой скорости идет речь в каждом случае: о средней или мгновенной?
Ускорение. Равноускоренное движение
481. За 0,001 с скорость космической ракеты увеличилась на 0,05 м/с. С каким ускорением она двигалась?
49. На рисунке И показан вектор ускорения а. Каков характер движения, если точка движется влево? вправо?
50. Скорость материальной точки в течение 10 с увеличилась от нуля до 8,0 м/с. Определить ускорение. Начертить график ускорения.
51. За 5,0 с до финиЩа скорость велосипедиста равнялась 18,0км/ч, а на финише 25,2 км/ч. Определить ускорение, с которым двигался велосипедист.
1 В задачах 48—63 ускорение считать постоянным.
52. Самолет при посадке коснулся посадочной полосы аэродрома при скорости 70 м/с. Через 20 с он остановился. Определить ускорение самолета в этом движении. Начертить график ускорения.
53. При подходе к станции поезд уменьшил скорость от 90 до 45 км/ч в течение 25 с. Найти ускорение.
54. Шарик движется по желобу с ускорением 10 см/с2. Определить проекции ускорения на вертикальную и горизонтальную оси, если угол наклона желоба к горизонту 14°.
55. На палубе судна шарик скатывается от кормы к носу. При этом его скорость за 5 с увеличивается от 0 до 1,5 м/с. Скорость судна относительно берега 0,5 м/с. Определить ускорение шарика в системе отсчета «Судно» и в системе отсчета «Берег».
56. Материальная точка движется из состояния покоя с постоянным ускорением 2 см/с2 в течение 4 с. Определить мгновенную скорость в конце каждой секунды движения. Какова зависимость мгновенной скорости от времени? Начертить график скорости.
57. Решить предыдущую задачу при условии, что начальная скорость равна 5 см/с. Какова зависимость мгновенной скорости от времени в этом случае? Начертить график скорости v (/).
58. Скорость тела в конце десятой секунды равна 15 м/с. Какова была скорость в конце пятой секунды, если движение было равноускоренным и началось из состояния покоя?
59. Материальная течка движется прямолинейно в течение пяти секунд с постоянным ускорением 2 см/с2. Начальная скорость, направленная противоположно ускорению, была 4 см/с. Определить проекцию мгновенной скорости на ось Ох в конце каждой секунды.
60. Через сколько секунд после отхода от станции поезда метрополитена его скорость достигнет значения 75 км/ч, если ускорение при разгоне равно 1,0 м/с2?
61. Автомобиль приближается к мосту со скоростью 60 км/ч. У моста висит дорожный знак «10 км/ч». За 7,0 с до въезда.на мост водитель нажал на тормозную педаль, сообщив автомобилю ускорение 2,0 м/с2. С разрешаемой ли скоростью автомобиль въехал на мост?
62. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 72 км/ч, потребовалось срочно остановить. При резком торможении ускорение было равно 5,0 м/с2. Через сколько секунд после нажатия тормозной педали автомобиль остановился?
63*. Сани спускаются с горы с ускорением 40 см/с2. Начальная скорость саней была равна 2,0 м/с. Спуск с горы продолжался 8,0 с, после чего рани перешли на горизонтальную дорожку и через 4,0 с остановились. Определить скорость движения саней в конце горы и ускорение на горизонтальном участке траектории.
Источник
Сохраните:
Ответы и задания для 6,7,8,9,10,11 класса 43-го турнира Ломоносова по физике 2020-2021 учебный год, официальная дата проведения турнира в онлайне: 04.10.2020 (4 октября 2020 год).
P.S свои ответы пишите в комментариях ниже.
Ссылка для скачивания заданий для 6-11 класса: скачать задания
43 турнир М.В. Ломоносова по физике задания и ответы 6-11 класс 2020:
1)Из города выехал автомобиль, он движется со скоростью 60 км/ч. Через час в том же направлении выехал мотоциклист, его скорость 90 км/ч. Через какое время мотоциклист догонит автомобиль? Запишите ответ в часах.
Ответ: 2 часа
2)Луна иногда видна на небе целиком, иногда — наполовину, а иногда — в виде узкого серпа, причем смена этих фаз Луны повторяется каждый месяц. Почему это происходит? Выберите верный ответ:
- Потому что Луна попадает в тень, отбрасываемую Землей.
- Потому что мы видим только освещенную часть Луны, а Солнце освещает ее с разных сторон.
Ответ: потому что мы видим только освещенную часть Луны, а Солнце освещает ее с разных сторон
3)Если посмотреть на зеленый предмет через красное стекло, то каким будет его видимый цвет?
Ответ: чёрный
4)Скорость течения реки равна10 км/ч. По реке вниз по течению плывет катер, его скорость относительно воды равна 15 км/ч. В некоторый момент от борта катера отваливается и падает в воду спасательный круг. Через 1 час капитан замечает пропажу, катер разворачивается и начинает плыть против течения (с той же скоростью относительно воды). Через какое время после этого он встретится со спасательным кругом? Ответ запишите в часах. Запишите решение.
Ответ: через 1 час они встретятся
5)Под потолком комнаты висит люминесцентная лампа «дневного света», представляющая собой длинную и тонкую светящуюся трубку. Под лампой стоит стол. В нескольких сантиметрах над столом держат карандаш, один раз он расположен параллельно лампе (1), второй раз — перпендикулярно (2).
Было замечено, что в одном случае на столе возникает тень от карандаша, а в другом она практически не видна. В каком случае тень возникает, а в каком – нет? Почему? Для случая, когда тень не возникает, оцените приближенно вычислите , при каком расстоянии между карандашом и столом она все же возникнет.
Ответ: в случае 2 т.к. концы карандаша будут отдалены дальше от лампы, чем в случае 1
6)Представьте себе, что в результате кораблекрушения вы оказались на необитаемом острове в океане. У вас нет никаких приборов или инструментов, но на острове стоит ясная солнечная погода. Как определить в течение дня, в каком полушарии Земли вы находитесь — северном или южном? Где должен находится остров, чтобы на предыдущий вопрос нельзя было дать ответ без дополнительной информации?
Ответ: в южном полушарии тень будет указывать на юг, слева окажется запад, а по правую руку – восток.
7)Имеется тело неизвестной массы, рычажные весы и набор разновесов. Весы бракованные — неравноплечие. Измерить длины плечей весов их конструкция не позволяет. Как определить массу тела с помощью таких весов?
Ответ: изначально уравновесить весы, т.е. на тот край который стоит выше добавить некоторую массу. Далее как обычно находить массу(подставлять гирьки) и просто вычитать массу тех гирек , которые поставлены для уравновешивания
8)Тележка представляет собой раму, в которой закреплены на осях две катушки — на них она может кататься по столу. Радиус валика каждой катушки равен r, радиус щёчек — R. На валики катушек опирается тяжелый диск. К верхней точке диска прижимают линейку и начинают двигать ее вправо со скоростью v.
Проскальзывание между линейкой и диском, диском и катушками, катушками и поверхностью стола отсутствует. Куда покатится тележка? С какой скоростью она будет двигаться? Запишите решение.
Ответ: покатится влево V=vR/r. Диск движется вправо, потому что линейка сообщает ему скорость вправо а вот катушки влево, потому что(ну тут уже по закону сцепленных шестеренок, за название я не уверен) скорость сообщается в левую сторону А сейчас рассчитаем эту скорость диску сообщается скорость v, она без потерь, ведь прокручиваний нет, катушка же(все по тому же правилу и отсутствие прокручиваний) тоже движется со скоростью V, а вот валик имеет только ту же угловую скорость, но не линейную, v=2pi*r/T(для катушки) V=2pi*R/T(для щечек) поделив значения, получим, что V=vR/r
9)Некий изобретатель предлагает следующий способ борьбы с вражескими военными кораблями. На дне моря недалеко от берега укладывается система труб с небольшими отверстиями в стенках. Когда вражеский корабль проплывает над трубами, на берегу включается насос, нагнетающий в трубы воздух. Выходя из отверстий, воздух образует огромное количество всплывающих пузырьков. В результате вражеский корабль оказывается плывущим не в воде, а в смеси воды с воздушными пузырьками. Поскольку средняя плотность такой смеси меньше плотности воды, действующая на корабль сила Архимеда уменьшается и он тонет.
Может ли в принципе работать такой способ потопления кораблей? Если вы считаете, что способ не будет работать — найдите ошибку в рассуждении изобретателя. Если вы считаете, что способ будет работать — оцените необходимую для него производительность воздушного насоса(какой объем воздуха в секунду он должен закачивать в трубы). Современные военные корабли (большие, крейсеры или авианосцы) имеют длину порядка 300 м, ширину порядка 30 м, водоизмещение порядка 50 000 т. Скорость, с которой всплывает в воде небольшой пузырек воздуха, измерьте самостоятельно. Если у вас нет возможности это сделать — оцените эту скорость исходя из своего жизненного опыта.
Ответ: Ответ нет. Плотность кораблей осталась та же, пузырьки воздуха на корабль не действуют.
10)ТочкиA,B,C,D,E иF расположены в вершинах трехгранной призмы. Они соединены между собой проводниками так, как показано на рисунке. Проводники имеют друг с другом электрический контакт только в упомянутых точках. Сопротивления всех проводников одинаковы и равны r. Покажите, что сопротивление этой цепи между точками B и E равно сопротивлению между точками A и D. Найдите это сопротивление. Запишите решение.
11)При строительстве одного из средневековых соборов Англии его крышу (наклонную) покрыли свинцовыми листами, соединенными друг с другом. Уклон крыши был невелик, трения вполне хватало для удержания листов на месте, поэтому их не стали никак прикреплять к стропилам. Однако через несколько лет выяснилось, что все покрытие очень медленно, но сползает вниз. Свинцовые листы прибили к стропилам гвоздями, однако это не помогло — «сила сползания» просто вырывала гвозди.
Почему металлическое покрытие сползает с крыши в такой ситуации? Оцените расстояние, на которое сместится за 1 год свинцовый лист размером 10 м×10 м, лежащий на крыше с углом наклона к горизонту ϕ = 30◦.Считайте, что коэффициент трения свинца о конструкции крыши µ ≈ 1. Коэффициент линейного теплового расширения свинца α ≈ 3×10−5 град−1 (это число показывает, на какую долю от начального значения увеличивается любой линейный размер тела при нагревании на 1◦C).
Ответ: свинец был подвержен перемене температур дня и ночи. Теплота, сообщаемая ему днем, заставляла его расширяться. Если бы он лежал на горизонтальной плоскости, то он расширялся бы во все стороны одинаково; но, лежа на наклонной поверхности, он расширялся книзу свободнее, чем вверх. Напротив, ночью, когда свинец сжимается, его верхняя часть легче опускается вниз, чем нижняя поднимается вверх. Следовательно, движение свинца, совершенно походило на движение земляного червяка. Днем он подвигал вперед свою нижнюю часть, а ночью верхнюю.
04.10.2020 XLIII Турнир Ломоносова задания и ответы по всем предметам:
04.10.2020 XLIII Турнир Ломоносова задания и ответы
Источник
Морское судно это как плавучий город, состоящий из деталей и элементов. Судно нельзя представить без его основных частей – корпуса судна, машинного отделения и навигационного мостика. Из чего же еще состоит морское судно?
Корабль состоит из видимых и не видимых элементов. К примеру: винт, якорь, бак, киль, надстройка, перо руля, мачта, навигационный мостик и подруливающее устройство – основные видимые элементы. Трюм, балластные танки, топливные танки, кофердамы, двойное дно и т.д. – невидимые элементы судна.
Чтобы понять из чего состоит судно, нам придется разобрать судно по частям.
Пеленгаторная палуба (Monkey Island)
· Находится над навигационным мостиком
· В прошлом использовалось моряками для обсервации, пеленгования и ориентирования в море.
· На этой палубе установлены антенны навигационного оборудования мостика: VDR, АИС, радары прикреплены к мачте, антенны коммуникационного оборудования (VHF, MF/HF), НАВТЕКС и так далее. Так же присутствует мачта, на которой помимо антенн находятся навигационные огни.
Навигационный мостик (Bridge)
· Судовой мостик – командный центр корабля. Отсюда управляется судно с помощью навигационного оборудования и вахтенного офицера.
· С мостика можно управлять палубными устройствами, главным двигателем и навигационной системой корабля.
· Рутинная работа на мостике состоит из: мониторинга скорости, курса и позиции судна, наблюдение за погодными условиями и состоянием моря, связь с другими судами, а так же с берегом.
Труба (Funnel)
· Она же — дымовая труба, предназначена для выброса дыма с машинного отделения.
· Задача дымовой трубы – выброс выхлопных газов подальше от палубы и экипажа. Именно поэтому она находится выше мостика.
Надстройка (Accommodation)
· Надстройка на судне служит как жилой дом для экипажа. В нем есть все возможные удобства для команды корабля: офисы, спортивные тренажеры, каюты, госпиталь, кают-компания, комната отдыха, прачечная, камбуз и другие помещения.
· Это основная часть судна, которая включает в себя: систему подачи воды, расфасовку мусора, вентиляцию помещений, систему сточных вод, охлаждающую систему и так далее.
· Часть корабля с помещениями для отдыха, медицинской помощи и склада для еды.
Палуба дымовой трубы (Funnel deck)
· Как писалось выше, основная функция дымовой трубы – выброс выхлопных газов.
· Трубы не устанавливаются под прямым углом. Дымоход установлен под маленьким углом наклона в сторону кормы, чтобы газы не попадали на палубу или навигационный мостик.
Шлюпочная палуба (Boat Deck)
· Корпус судна разделен на палубы.
· В зависимости от нахождения, палубы на судне делятся на 6 категорий: основная палуба, корма, верхняя палуба, нижняя палуба, открытая палуба и бак.
· Шлюпочная палуба прикрывается от непогоды, что дает матросам место для работы.
Мачта (Mast)
· Это высокая конструкция, которая возвышается вертикально по линии центра судна.
· У мачты существует несколько предназначений. Основная задача это конечно навигационные огни. Второстепенная задача это место для расположения антенн навигационного оборудования.
Крылья мостика (Flying Bridge или Bridge Wings)
· Это продолговатая конструкция на открытой палубе или мостике. Дает хороший обзор для штурманов как в носовую, так и в кормовую часть судна.
· Имеет в наличии дублирующие устройства управления судном, которые благодаря отличному обзору помогают капитану и лоцману швартоваться или отшвартовываться.
Форштевень (Stem)
· Самая носовая точка судна.
Бак (Forecastle)
· Бак – носовая часть судна. Составляет примерно 7% от всей длины судна.
· Раньше, на военных судах, использовался солдатами в оборонительных целях.
· Бак используют для якорных и швартовочных операций, погрузочных работ в трюме, хранения палубных материалов.
Основная палуба (Main deck или Foredeck)
· Начинается от носовой части надстройки и заканчивается началом бака.
Бульба (Bulbous Bow)
· Выпуклость в носу судна сразу под ватерлинией.
· Рассекает волны, что позволяет судну идти быстрее, экономить топливо и иметь повышенную остойчивость.
· Суда с бульбой имеют меньший расход топлива примерно на 12-15%.
· Бульба так же увеличивает плавучесть носовой части судна, что позволяет уменьшить килевую качку до определенного момента.
Кормовая часть судна (Stern)
· Задняя часть судна. Спроектирована с учетом малой сопротивляемости трения, повышенным эффектом хода и уменьшением винтовой вибрации.
· Именно с задней части судна выталкивается вода. Винт и перо руля находятся в этой части судна.
Подруливающие устройства (Side Thrusters)
· Представляет из себя винт, который может работать только в стороны бортов судна.
· Помогает маневрировать на малом ходу во время швартовочных операциий в порту.
Рулевое устройство (Rudder)
· Необходим для маневрирования судном. Представляет из себя плоскую конструкцию установленную перед винтом.
· Состоит из следующих частей: баллер руля, рулевой привод, рулевая машина, контрольные приборы.
Винт (Propeller)
· Механическое устройство с лопастями.
· На морском судне может быть до трех винтов.
· Без винта, судно не будет двигаться с места.
Малярная (Paint Room)
· Место для хранения краски.
· Для предотвращения взрывов и отравления посетителей имеит винтеляцию – вытяжку с подачей кислорода.
· Помещение оснащено системой быстрого тушения пожара углекислым газом.
Помещение аварийного генератора (Emergency Generator Room)
· Когда основное устройство подачи электричества на судне выходит из строя автоматически включается аварийный генератор.
· Он находится на кормовой палубе вдали от машинного отделения и имеит личный распределительный щит.
· Должен быть легок в использовании и заводится даже при нулевой температуре.
Балластные танки (Ballast Tanks)
· Подобные отсеки судна нужны для хранения забортной воды, что позволяет судну улучшать остойчивость.
· Обслуживание этих помещений важно, так как металл в соленной воде быстро ржавеет.
Топливные танки (Bunker tanks)
· Нужны для хранения топлива и смазочных масел на судне.
· В целях безопасности эти помещения находятся вдали от возможных источников огня.
Туннельный киль судна (Duct keel)
· Представляет из себя полую конструкцию из двух балок и металлических пластин соединенных между собой, что формирует коробчатую конструкцию.
· Встречаются на судах с двойным дном.
· Многофункциональная часть судна, которая служит для водонепроницаемого прохода вдоль судна, место для магистрали балластных, водяных и других труб.
· Имеет замерочную трубу для обнаружения протечки.
Судовые краны (Ship Cranes)
· Используются для грузовых операций (выгрузка и погрузка)
· Встречаются либо электрические краны, либо гидравлические.
· Грузовой подъем кранов варьируется от 15 до 4000 тон.
Грузовой трюм (Cargo hold)
· Закрытое помещение для хранения различного груза или контейнеров.
· Находится под палубой.
· Основная функция – предотвращения повреждения груза от дождя или морской воды.
Крышки трюма (Hatch covers)
· Служат для предотвращения загрязнения или повреждения груза.
· Не пропускают воздух, а так же водонепроницаемы.
· Дизайн крышек зависет от типа судна, но основные требования к ним это возможность быстро открыть и закрыть.
· Раньше трюмные крышки открывались с помощью кранов или лебедок. В наше время оперируются гидравлическим путем.
Надводный борт (Freeboard)
· Можно охарактеризовать как высота между ватерлинией и основной палубой.
· Подобная дистанция показывает запас плавучести судна, что помогает понять остойчивость, а так же другие качества судна.
· Минимальная высота надводного борта одобряется специальной организацией класса судна.
· Высота надводного борта тесно связана с количеством груза на борту.
Корпус судна (Hull)
· Водонепроницаемая часть судна, которая может быть открыта или закрыта палубой.
· Корпус судна построен из балок, стрингеров и переборок.
· В зависимости от особенностей и типа судна, строение балок и стрингеров может быть продольным, вертикальным или перемещенным. Перемещенный тип строения корпуса считается самым крепким.
Существуют необходимые составные корабля, а есть дополнительные для комфорта или улучшения судоходства судна.
Все элементы судна проверяются и обслуживаются постоянно, иначе судно может стать непригодным для плавания в море.
Была ли эта статья полезна вам? О каких частях судна вы хотели бы узнать поподробней?
С уважением, Sea-Journal.ru
Источник