Наступила зима птицам стало трудно найти себе корм

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!

Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное!

Зима – тяжёлое время года для птиц. Зимой пернатым не до весёлого чириканья – весь короткий световой день уходит на поиски пропитания.  Маленькие птички должны часто есть, чтобы не замёрзнуть. В суровое время года найти пищу очень непросто: личинки насекомых спрятались под обледеневшей корой, к упавшим на землю шишкам не пробраться из-за толстой снежной перины, а полакомиться ягодами не даёт холодный колючий ветер.

Помочь им не так уж и сложно: организовав кормление всего на одной кормушке, можно поддержать немалое количество птиц. Зимняя подкормка – дело не только нужное и полезное, ведь выжившие зимой птицы истребят большое количество вредных насекомых, но и очень увлекательное: наблюдать за весёлой птичьей толкотнёй у «обеденного» стола – огромное удовольствие!

Все покрыто ровным белым снегом – и земля, и крыши домов, и даже ветви деревьев и кустарников. В такую погоду мелким птицам очень трудно отыскивать себе пищу. Трудно приходится птицам зимой. Им страшен не холод, а бескормица, голод. Снежные метели, гололед, обильный снегопад затрудняют добычу пищи. Птицы за короткий день просто не успевают утолить голод. В морозную ночь голодные, ослабленные птицы легко замерзают или становятся добычей хищников. Головки чертополоха, которые так любят щеглы и чижи, шишки на ветвях елей, где так много зернышек (их умело достают из-под чешуек клесты и синички), ягоды рябины – приманка красногрудых снегирей – запорошены снегом и обледенели. Снег прикрыл и щели в коре и заборах, где укрылись на зиму оцепеневшие личинки насекомых и куколки бабочек, которые так ловко вытаскивают пухляк и синичка московка. Птицам голодно. А в мороз пищи им надо больше, чем обычно, чтобы восполнить недостающее телу тепло.

Птицы в зимнее время испытывают серьезные трудности. Низкая температура и отсутствие свободного доступа к корму, который скрыт снегом, приводят к гибели многих зимующих птиц. Для сохранения птиц, которые остаются на зимовку в нашем регионе, необходимо регулярно их подкармливать.

Есть птицы перелётные, которые с наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной, как только оттает снег, возвращаются в родные края. А есть птицы зимующие у нас. Это оседлые птицы. Они не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже очень в снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Из десяти, может быть, одна-две доживут до весны. В нашей местности зимующие птицы это, ворона, снегирь, дятел, синица, воробей, голубь и другие.

Воробей – в нашей местности воробей представлен двумя видами – воробей домовой, или городской, и воробей полевой, или деревенский.

Воробей домовой одна из наиболее широко известных птиц, живущих по соседству с человеком. Ведёт оседлый образ жизни.

Вес его составляет 23-35 г. Общая окраска оперения у него коричневато-бурая сверху, беловатая снизу. Самец отличается от самки большим черным пятном, охватывающим подбородок, горло, зоб и верхнюю часть груди, а также темно-серым верхом головы.

Домовый воробей – постоянный сожитель человека, замечательно приспосабливающийся к жизни в обстановке, меняющейся под влиянием хозяйственной деятельности человека. В поселениях человека воробей находит благоприятные условия для гнездования и обильный корм, обеспечивающий ему оседлый образ жизни. Гнездится воробей отдельными парами, но иногда и колониями. В постройке гнезда участвуют оба пола. Питается домовый воробей в основном растительными кормами и лишь весной частично насекомыми, которыми также выкармливает и птенцов. В человеческих поселениях он подбирает семена сельскохозяйственных культур, отбросы различных продуктов. Посещает он также ближайшие поля и сады, поедая здесь хлебные злаки, склевывает ягоды вишни, смородины, винограда, а весной цветочные почки. Там, где поблизости полей нет, вылетает кормиться на луга, опушки лесов и в степи, где собирает насекомых и семена дикорастущих трав.

Ворона – длина тела 58-62 см, масса самцов 1100-1550 г, самок 800-1315 г. Оперение однотонное чёрное, с металлическим блеском. Клюв очень мощный и острый. Окраски самца и самки одинаковы.

Гнездится в лесах, парках, пойменных насаждениях. Гнёзда располагает на деревьях. Всеядны. Едят насекомых, семена, падаль, ловят грызунов и других мелких животных, рыбу. Разоряя гнезда других птиц, поедают яйца и птенцов. Очень осторожны, избегают человека. Однако в неволе легко приручается и даже способны имитировать человеческую речь.

Дятел – длина тела – 23-26 см, масса – 70-100 г. В окраске преобладают черные и белые тона, у самцов – красный затылок. На голове у молодых самцов красная шапочка. Верх черный с белыми пестринами, низ белый с красным подхвостьем. Ноги у дятла короткие и очень сильные, с цепкими когтями, два пальца направлены вперед, два – назад. Клюв прямой (редко слабо искривленный), клиновидный, служащий для выдалбливания дупл для гнезд и для раскалывания коры в поисках пищи. Гнездится в пригодных для устройства дупел деревьях. Зачастую это высохшие и загнившие стволы осины, ольхи или березы. Гнездо устраивает на высоте 2-10 метров от земли, часто под шляпкой гриба-трутовика. Летом питается, в основном, древесными насекомыми. Сильными ударами он разбивает кору, обнажая ходы насекомых, а липким длинным языком, который легко проникает в эти ходы, извлекает личинок и взрослых насекомых. Зимой питается семенами сосны и ели. Ударами клюва дятел раскрывает чешуйки шишки, извлекает и поедает семена.

Снегирь – одна из наиболее широко известных перелётных птиц России. Снегирь-самец – красногрудая птичка с голубовато-серой спинкой и чёрной головкой, а у самок красный цвет замещен буровато-серым. Значительно крупнее воробья: весит 32-34 г. Питается снегирь семенами деревьев и трав, ягодами. Насекомые и пауки – только в качестве дополнительного корма. Птенцов родители кормят размягченными семенами. Зимой поедают почки. Снегирь – доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь. Часто содержится в клетках как красивая певчая птица.

Читайте также:  Роял канин корм для кошек живущих дома

Синица – длина ее тела 14 см. Голова черная с белыми щеками и затылком, спинная сторона зеленоватая(реже голубоватая), брюшко ярко-желтое с черной продольной полосой, более широкой у самцов и молодых птиц. Обитает в лесах и парках. Чаще других синиц поселяется рядом с человеком. Выискивает на ветках и стволах насекомых и пауков. Зимой питается семенами и другой растительной пищей. Обычный посетитель кормушек в городских парках. Кое-где к декабрю синицы уже приучаются брать корм с протянутой ладони. Предпочитает гнездиться на участках не особенно густого лиственного леса, рощах, парках, старых фруктовых садах, уремных зарослях по берегам рек. Встречается в населенных пунктах с древесной растительностью. Оседлая птица.

Голубь – длина тела – 30-35 см, вес 260-380 г. У голубей насчитывают 28 разновидностей окраски. Обычно она сизая, с фиолетовым, медно-красным и зеленым отливом на шее. Светлая поясница, почти белая внутренняя сторона крыла, сверху на сером крыле две сплошные черные полосы. Оперение вокруг глаз отсутствует. Клюв чёрный, с восковицей беловатого цвета у основания. «Дикие» голуби держатся вдали от человеческого жилья. Они гнездятся в горных ущельях, пещерах и трещинах скал, на береговых обрывах рек и оврагов. «Полудомашние» голуби обитают в населенных пунктах, рядом с жильем человека.

Питаются различными семенами, зерновыми культурами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Голуби, живущие рядом с людьми, легко приспосабливаются к употреблению в пищу пищевых отбросов человека и бросового зерна (пшеницы, ячменя, кукурузы и др.). Все породы домашних голубей произошли от сизого голубя. Голубь был одомашнен около 5000 лет назад в Египте, где голубя считали священным.

Хорошо устроить для птиц зимнюю столовую в эти трудные для них недели года. Тем более что такую столовую – кормушку для вольных птиц можно приспособить прямо за окном своей комнаты, и видно прилетающих к кормушке птичек.

Корм для птиц самый простой. Прежде всего, это зерно, разные крупы и хлебные крошки. Из окна можно наблюдать, кто прилетел в зимнюю столовую. Чаще всего это воробьи, иногда может залететь чижик или синичка. Чтобы принимать подвижных хорошеньких синичек, можно подвесить на веревочке над кормушкой кусочки колбасы, мяса или сала. Синички очень скоро узнают об этом и будут, забавно подвешиваясь к пище, расклевывать ее, качаясь на веревочке. В городах немало синичек кормится у форточек всю зиму, склевывая вывешенные за окно хозяйками мясо, масло и другие продукты из сеток. Эти синицы «форточницы», как их называют, очень дерзки, совсем не боятся людей.

Снегири, наши частые зимние гости, охотнее всего прилетают на рассыпанные по кормушке семена конопли, семечки подсолнуха и ягоды. Особенно любят они ярко-красные, как их грудки, ягоды рябины.

Прикармливая птичек зимою, мы помогаем им лучше пережить это трудное время, не откочевывая от нас в леса или дальше на юг. Тем самым скромная птичья столовая сделает полезное дело, привлекая птиц в наши сады и парки.

 

На Руси много есть праздников. Одним из них – «Синичкин день», который по народному календарю выпадает на 14 ноября и считается началом настоящей (не календарной) зимы. В этот день прилетают зимующие птицы. А гостям всегда рады. И встречает их синичка.

Люди давно уже придумали, как помогать зимовать птицам, без которых вредители опустошат весной и летом любое крестьянское хозяйство. «Покорми птиц зимою – они послужат тебе весною» – говорит русская пословица. Вот почему с давних времен на Руси для зимующих птиц люди делали кормушки. Если зимой повесить на садовом участке кормушки и подкармливать птиц, летом они отблагодарят вас сторицей.

Необходимо учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

  • Снегирь (семена деревьев, ягоды рябины, калины)
  • Дятел (жуки, желуди, муравьи, семена деревьев)
  • Воробей (хлебные крошки, пшено, ягоды)
  • Сорока (зерно, насекомые)
  • Синица (сала, пшено, зерно)
  • Клест (насекомые, ягоды, семена шишек)

Как хорошо сказано в стихотворении А. Яшина 

«Покормите птиц зимой»:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть одна –

И не страшна будет им зима.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Изготовление кормушки – дело нехитрое, но и у него есть свои законы. Кормушку можно сделать из кусочка твердого материала. Делать кормушку лучше прямоугольной, чтобы она не теряла равновесия и не переворачивалась. Края кормушки надо немного загнуть и заклеить, чтобы получился небольшой бортик – так еда не выпадет и ветром ее не унесет.

Чтобы сделать встречу с пушистым хищником менее вероятной, кормушку надо подвешивать на дерево как можно выше, зацепляя за тонкие веточки, по которым хищнику не пробраться. Как показала практика, кормушки можно сделать из самого разнообразного материала: из коробок из-под молочных продуктов, соков, пластиковых бутылок, картонных коробок, дощечек и т. д.

Читайте также:  Сколько стоит корм для кошек феликс в ашане

Поможем нашим пернатым друзьям!

С наступлением осени становится холоднее. Небо часто закрыто облаками. Идёт мелкий моросящий дождь. В реках, озёрах, прудах вода стала холоднее, чем была летом. Над ними часто бывают туманы. Стала холоднее и почва. В течение осени одни звери (белки, мыши) запасают корм на зиму, другие (медведи, барсуки) сильно жиреют. А зайцы, лисы, волки никаких запасов не делают. У всех зверей отрастает густая шерсть. Некоторые животные залегают в спячку. Осенью люди продолжают убирать урожай растений и складывать его на хранение, сажают деревья и кустарники, заготавливают различные продукты на зиму, а также корм для домашних животных.

Сентябрь – первый месяц осени. Зовут сентябрь – хмурень, ревун: всё чаще хмурится небо, ревёт ветер. Всё чаще будут срываться листья с ветвей. Исчезли ласточки. Скворцы и другие перелётные птицы собираются в стаи – и незаметно, по ночам, отбывают в дальний путь. Воздух пустеет, холодеет. И вдруг – как память о красном лете – устанавливаются тёплые, ясные дни. В лесу все звери готовятся к зиме, а зайчиха опять принесла зайчат! Листопадничков!

Октябрь – второй месяц осени. Грязник, листопад, зазимник называют этот месяц. Все деревья, стоят точно в золоте. Под ногами шуршат жёлтые и багряные листья. Пришла золотая осень. Всё чаще по утрам плывут туманы. Иногда даже лужи покрываются хрупким ледком. Замирает жизнь и на суше. Прячутся куда – то насекомые, мыши… Звери – кто одевается в тёплые шубки, кто набивает свои кладовые в норах, кто устраивает себе берлогу.

 Ноябрь – полузимник. То снег, то грязь. Неуютно в природе: исхлёстанные дождями стоят чёрные деревья. Блестит тонкий лёд на реке. Это ещё не зима: только предзимье. И, ух ты, как обрадуется солнышку всё живое! Но крепко – накрепко заснули деревья, замерли до весны, ничего не чувствуют.

Источник

Здравствуйте! Можно жить и радоваться, а можно выживать и жаловаться.

Как часто к вам под окно прилетают птички и пытаются найти и склевать хоть что-то? Кажется, что они весело чимгают и перепрыгивают с ветки на ветку, как бы играя. На самом деле они ищут корм. А может быть, и просят по-своему: «Помоги, человек!»

Простейшая кормушка на все сезоны. Подпишитесь на канал, вместе интереснее.

Зимой у птиц потребность в корме значительно больше: ведь кроме пропитания нужно еще обеспечить обогрев тела. А вся еда или засыпана снегом, или спрятана далеко. Даже семена с травы давно оббиты ветром.

Что едят птицы зимой?

Да все, что найдут: семена растений, шишки (кто умеет их раскрывать), оставшиеся на деревьях и кустарниках ягоды, даже почки. Некоторые, например дятлы, достают насекомых из-под коры. А некоторые ищут корм на помойках. Главное, чтобы зимняя пища была калорийной.

Можно ли давать птицам хлеб?

По мнению орнитолога Нины Садыковой, кандидата биологических наук, хлеб не повредит птицам. Это для птенцов в фазе развития вредны «быстрые калории», получаемые их хлеба. А зимой они очень даже полезны для скорейшего обогрева.

Хлеб можно давать любой: и белый, и черный, и мягкий и даже немного подплесневевший, вреда он не принесет. А вот для водоплавающих в городских прудах лучше бросать подсушенный, потому что он дольше не тонет в воде.

Не повредят ли остатки с нашего стола пернатым?

Нина Садыкова в своем интервью напрочь развеивает миф о вреде человеческой пищи для птиц. Не слишком уж разные у нас организмы. Остатки мясных и рыбных продуктов, огрызки, хрящики – все пойдет на пользу. Лишь бы дало организму калории. Выбросите просто так – съедят крысы.

Какой корм самый лучший?

Главный критерий корма – его калорийность. К примеру, морковка не принесет много пользы, потому что мало питательных веществ.

Самый универсальный и хороший подкорм для большинства наших зимующих птиц — это семечки. Нежареные, несоленые подсолнечные семечки. В шелухе или без шелухи — не важно.

Подойдут и крупы: пшено, овсянка. Рис для этого не очень хорош из-за своей твердости.

Подпорченная крупа, если в ней завелся жучок, — идеальный вариант, ее надо обязательно отдавать птицам. Они все съедят, а за жучков и личинок вам только спасибо скажут.

Синички и другие насекомоядные птицы будут рады салу, только не соленому и не копченому, а также маслу сливочному и топленому, куриной шкурке с жирком.

Какие кормушки лучше?

На своем участке кормушка может быть любой. Там, даже если она и упадет, все будет под контролем. А вот в лесу или в городском парке желательно не делать «птичьи столовые» из пластиковых бутылок и пакетов из-под сока из соображений экологии. Мусора будет больше.

Самые лучшие кормушки под названием «птичье печенье» каждый может сделать сам. Для этого смесь семян, крупы, крошек заливают жиром, дают немного остыть и скатывают шарики. Их можно подвесить на ниточках.

Если не хотите кормить крупных птиц, которые сметают все подряд, развесьте еду на тонких веточках, куда может присесть только птичья мелочь.

Можно сделать и вот такие экологичные кормушки, подготовленные моими внуками. Смотрите короткое видео.

Кстати, смотрите, всё с кормушек съели.

А летом пернатые отплатят вам чистотой садов и парков от вредителей.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.

Читайте также:  Расход кормов на 1 голову гуся

Всего вам доброго!

Источник

МБДОУ «Детский сад «Теремок»

Конспект занятия по развитию речи

«Как помочь птицам зимой?»

Воспитатель:  Наседкина И.С.

2019 г.

  1. Тема образовательной деятельности «Составление рассказа по серии картин «Как помочь птицам зимой?»
  1. Образовательные области:

2.1 Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

2.2 Интеграция  образовательных  областей: познавательное развитие,

художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

  1. Методы и приёмы реализации содержания образовательной деятельности: словесные, наглядные, игровые.
  1. Возрастная группа: старшая группа (дети от5 до 6 лет).
  1. Цель: создание условий для составления рассказа по серии картин.
  1. Задачи:

6.1Продолжать учить детей составлению монолога смешанного типа по серии сюжетных

картин;

6.2Развивать умение слушать и анализировать рассказ товарища;

6.3Закреплять умение разгадывать загадки;

6.4 Расширение,        уточнение и активизация глагольного        словаря у

детей;

6.5Воспитывать желание заботиться о птицах.

  1. Планируемые результаты:

7.1 Умеет поддерживать беседу;

7.2 Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в

решении  игровых и познавательных задач;

7.3 Составляют связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок;

7.4 Умеет разгадывать загадки;

2

7.5 Дети демонстрируют умение слушать воспитателя и друг друга;

7.6 Развита моторика речедвигательного аппарата, связная речь (монологическая речь).

  1. Организация среды для проведения образовательной деятельности:

8.1        серия        сюжетных        картин        «Как        дети        помогают        зимующим

птицам?»;

8.2 магнитная доска;

8.3 картинки зимующих птиц (снегирь, синица, голубь, воробей, сова, дятел, сорока, ворона);

8.4 кормушка;

8.5 снежинки;

8.6 раскраски зимующих птиц.

9.Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты:

9.1 наблюдение за птицами на прогулке;

9.2 изготовление кормушек;

9.3 чтение стихотворений о птицах;

9.4 вырезание снежинок из бумаги.

Конспект занятия:

  1. Вводная часть.

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации).

Воспитатель читает стихотворение Е.Благининой «Морозы»:

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в её конуре

Такой же морозик, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

3

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем? Их надо кормить.

И тогда им будет легко переносить холода.

1.2 Мотивация деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель: А вы любите зиму? За что вы любите зиму?

Игра «Закончи предложение».

Дети отвечают на вопрос «За что я люблю зиму?» заканчивая предложение «Я люблю зиму, потому что…….»

1.3 Целеполагание

Воспитатель: А как вы думаете, все ли рады зиме? Почему?

Дети: Голодно, холодно животным, птицам. Холодно людям, работающим на улице. Трудно чистить дороги, когда много снега и др.

Воспитатель: А как мы помогаем птицам зимой?

Дети: Делаем кормушки и развешиваем их, насыпаем корм, чистим кормушки от снега.

  1. Основная часть.

2.1 Актуализация ранее  приобретённых знаний.

Воспитатель: Ребята, у меня тоже есть кормушка, но её занесло снегом. Давайте расчистим кормушку от снега. Кто отгадает загадку, тот уберёт одну снежинку. Расчистим кормушку и к нам прилетят птички (картинки птиц).

Загадки:

Спинкоюзеленовата,

И полоска шарфика. (Синица)

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

Трещала с самого утра:

4

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

Эта птичка – … (Воробей)

А что пора?

Какая с ней морока, Когда трещит… (Сорока) Всю ночь летает –

Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей, Прячется в морозных кронах, А зовут её … (Ворона)

мышей добывает.

А станет светло –        Посмотрите на балкон:

спать летит в дупло. (Сова)        Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Красногрудый, чернокрылый,        Пролетит        любой        маршрут.

Любит ягодки клевать,

(Голубь)

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Кто в беретке ярко-красной,

Найдёшь его в своём дворе,

В чёрной курточке атласной?

Он на радость детворе.

На меня он не глядит,

Ты обижать его не смей!

Всё   стучит,   стучит,   стучит.

(Дятел)

Воспитатель: Ну вот, птички все собрались к нашей кормушке на обед и пока они обедают, скажите мне пожалуйста, что делают птички?

Дети: Летают, клюют, прилетают на кормушку, прыгают, чистят пёрышки, поют песенки, щебечут, чирикают.

Физминутка.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает листву.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

5

Как они сядут, покажем, крылья мы сложим назад.

2.2 Добывание (сообщение и принятие новых знаний).

Воспитатель: Ребята, а ещё мы можем с вами порадовать птичек и составить рассказ по картинкам. Посмотрите внимательно на каждую картинку. Как правильно?

  • какой последовательности расположить картинки? (Ребёнок раскладывает картинки в нужной последовательности).

Воспитатель: 1.Какое время года наступило?Почему птицам стало трудно находить корм?

2.Как дети помогли птицам?

3.Кто прилетел к кормушке? Что клевали птицы? Что с делали птицы после угощения?

Как можно назвать этих детей?

Примерный текст рассказа.

Наступила морозная зима. Выпало много снега. Зимующим птица стало трудно находить корм.

Дети решили помочь птицам. Они расчистили от снега кормушку. Насыпали в неё крупу, хлебные крошки, положили ягоды ,развесили сало.

  • кормушке прилетели синицы, снегири, воробьи и голубь. Синицы стали клевать сало, снегири – ягоды, а воробьи и голубь – крошки и зёрнышки.

Наелись птицы и весело защебетали.

Воспитатель: Как можно назвать рассказ, который мы с вами составили?

«Как дети помогли птицам», «Помощь птичкам», «Друзья птиц», «Птички», «Помощь зимующим птицам» и др.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания. Воспитатель: Кто хочет, нам рассказать свой рассказ по картинкам? (рассказы

детей)

Воспитатель: Вам понравился рассказ Ани? Саши?

3.Заключительная часть.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей.

Воспитатель: Чем мы занимались на занятии? Чему научились? Что понравилось вам на картинках?

Воспитатель: Вы, ребята, тоже молодцы. Изготовили кормушки. Мы пойдём на прогулку и развесим все ваши кормушки и будем кормить птичек. А птички вас благодарят и дарят вам вот такие раскраски (раздать детям раскраски с изо бражением птиц).

7

8

Источник