Насыплет корм по приезду в город
Морфологические нормы
Вариант № 1
1. Найдите ошибку в образовании формы слова.
корпуса университета 3) стога сена
листы бумаги 4) глухие тона сердца ( тоны= звыки)
2. Найдите ошибку в образовании формы слова.
опытные бухгалтера (ы) 3) килограмм абрикосов
быстро выздоровеют 4) установить драйверы
3. Найдите ошибку в образовании формы слова.
лягте на пол 3) неисправные клапана (ы)
прекраснейший день 4) шестьюстами рублями
4. Найдите ошибку в образовании формы слова.
в аэропорту 3) около девяносто тонн (Девяноста, Р.п.)
поезжай прямо 4) ночные сторожа
5. Найдите ошибку в образовании формы слова.
обучение судей 3) насыплют корм
накормящий собак 4) сорока граммов
(Кормящий или накормивший)
6. Найдите ошибку в образовании формы слова.
враждующие лагери 3) лазая по деревьям
изобретший 4) около пятиста рублей (пятисот,Р.п)
7. Найдите ошибку в образовании формы слова.
попробоваю 3) ношеный костюм
переходя улицу 4) образовывать круг
8. Найдите ошибку в образовании формы слова.
предъявить пропуски (пропуска) 3) опытные лекторы
директора школ 4) свежие торты
9. Найдите ошибку в образовании формы слова.
вольер для цапель 3) наши слесари
отряд партизан 4) пара туфлей (туфель)
10. Найдите ошибку в образовании формы слова.
без сандалий 3) эскадрон гусар
пара носок (пара носков) 4) комплект простыней
Морфологические нормы
Вариант № 2
11. Найдите ошибку в образовании формы слова.
класть книги 3) чёрных чулок
колебается в выборе 4) забрать из яслей
12. Найдите ошибку в образовании формы слова.
отряд солдат 3) картофельных очисток (очистков)
десять граммов 4) ящик томатов
13. Найдите ошибку в образовании формы слова.
тонких запястьев (запястий) 3) опостылеет
2) несколько полотенец 4) около шестисот килграммов
14. Найдите ошибку в образовании формы слова.
не маши руками 3) в двух тысяч седьмом году
молодые инженеры 4) несколько окошек
15. Найдите ошибку в образовании формы слова.
шестеро котят 3) смелее всех
запах яблок 4) с четырёхстами рублями
16. Найдите ошибку в образовании формы слова.
запретящий охотиться (Запретивший или запрещающий) 2) горсть вишен
3) из глубоких ущелий 4) несколько брелоков
17. Найдите ошибку в образовании формы слова.
выбор платьев 3) по приезде в город
более моложе 4) обеими руками
18. Найдите ошибку в образовании формы слова.
десять ампер 3) трое саней
по окончанию (и) школы 4) паштет из шпрот
19. Найдите ошибку в образовании формы слова.
банка консервов 3) пара джинсов
характерный для монголов 4) приготовление макаронов (макарон)
20. Найдите ошибку в образовании формы слова.
на обоих берегах реки 3) палец с мозолем (с мозолью)
около девятисот 4) по прибытии на место девяноста слов
Морфологические нормы
Вариант № 3
1. Найдите ошибку в образовании формы слова.
Прочитая книгу (прочитав) 3) их вещи
восемь щупалец 4) спортивных гольфов
2. Найдите ошибку в образовании формы слова.
заключать договоры 3) красивые почерки
мыть шампунью (шампунью) 4) форма без погон
3. Найдите ошибку в образовании формы слова.
быстроходные катера 3) положи на стол
мука для оладьев (для оладий) 4) около рельсов
4. Найдите ошибку в образовании формы слова.
заполнить бюллетени 3) после сумерок (после сумерек)
страховые полисы 4) кожаные пояса
5. Найдите ошибку в образовании формы слова.
отсрочить платёж 3) новые поршни
несколько кровлей (кровель) 4) обычаи румын
6. Найдите ошибку в образовании формы слова.
из всех кушаний 3) стельки для кед
донья кастрюль 4) самый наилучший (Самый лучший или наилучший)
7. Найдите ошибку в образовании формы слова.
поклади в сумку (положи или клади) 3) спрятаться за тюлем
каплет сквозь кору 4) пашет землю
8. Найдите ошибку в образовании формы слова.
пачка вафель 3) размер кроссовок
земные недры 4) без комментариев
9. Найдите ошибку в образовании формы слова.
запас лезвий 3) более полутораста книг
несколько болотцев 4) лопнутые пружины
10. Найдите ошибку в образовании формы слова.
букет георгинов 3) жаждает славы (жаждет)
футляр для серёг 4) песчаных побережий
Морфологические нормы
Вариант № 4
11. Найдите ошибку в образовании формы слова.
отряд сапёров 3) десять саблей (сабель)
отвороты ботфорт 4) опытные фельдшера
12. Найдите ошибку в образовании формы слова.
вода для бигудей для бигуди – нескл.) 3) узаконивать постройку
цветные грифели 4) тренеры
13. Найдите ошибку в образовании формы слова.
диспетчеры 3) группа таджик ( таджиков)
разделить на несколько долей 4) сеть кофеен
14. Найдите ошибку в образовании формы слова.
сок из гранатов 3) бой курантов
песни цыган 4) охотничьих угодьев (угодий)
15. Найдите ошибку в образовании формы слова.
после каникул 3) ткань для бриджей
окна без жалюзей (без жалюзи) 4) нашествие тевтонов
16. Найдите ошибку в образовании формы слова.
трое щипцов 3) укладены в ряд (уложены)
пять зеркалец 4) полощут бельё
17. Найдите ошибку в образовании формы слова.
с семьюста подписями (с семьюстами) 3) обусловливать
с обеими сестрами 4) фонтаны брызг
18. Найдите ошибку в образовании формы слова.
движущие силы 3) пара тапок
глубже 4) шестидесятью годами (шестьюдесятью)
19. Найдите ошибку в образовании формы слова.
об аэропорте 3) заляг на дно
металлические контейнера ( контейнеры) 4) большие очереди
20. Найдите ошибку в образовании формы слова.
щиплет за руку 3) ремонт конюшен
заглохший мотор 4) среди турков ( среди турок)
Источник
Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.
В школе очень старательно объясняют, как правильно писать сложные случаи из ряда в течение, по окончании, по прибытии и подобные им. В ход идет все от мнемонических приемов (рисунков с течением речки и часиками) до зомбирования многократным повторением. Приводит это к эффекту «переучивания» — к тому, что похожие случаи только смешиваются между собой, будто превращаясь в один. В итоге мы всю жизнь (какая ирония!) пишем в течение там, где нужно в течении, а ться там, где нужно тся.
Давайте вспомним норму, которая касается написания по приезду и по приезде.
Важное предварительное замечание: нетрудно догадаться, что разница между по приезду и по приезде заключается в обозначении ими разных явлений, в разной грамматической составляющей, поэтому соблазнительный вопрос «зачем вообще усложнять и разграничивать?» отпадает сам собой. Если что-то в языке разграничено или «усложнено», значит, языку потребовалось это разграничение. Не регуляторы языковой нормы и не зловредные политики придумали эти «подножки». Это результат развития системы.
Далее. По приезду — дательный падеж, а по приезде — предложный. На этот факт часто указывают справочники как на спасение, но он мало помогает путающимся в этих вариантах.
Попробуем разобраться.
Дательный падеж (по приезду) направленный. Что это значит? Он используется с глаголами, выражающими действие, направленное к предмету, и производные от него (например, передача прямого объекта косвенному) «действие в пользу кого-нибудь». (Легко запомнить: дательный — дать, передать.) Если говорить по-простому, наше внимание обращается на слово приезд как на предмет.
Пример: по приезду Димы я понял, что он недоволен. Расшифровываем: то, что он недоволен, я понял по его приезду. По чему я это понял? По его приезду; по тому, как он приехал; по тому, как он вел себя, когда приехал.
По приезде — предложный падеж, ненаправленный (на предмет). По происхождению русский предложный падеж восходит к индоевропейскому местному падежу (локативу). В данном случае он указывает на период, на время.
Пример: по приезде я позвоню тебе. Расшифровываем: я позвоню тебе после приезда. Я позвоню тебе, как только приеду / после того как приеду.
И еще одно важное замечание по этой закономерности.
Есть носители языка, которые отлично владеют языковыми нормами и не допускают ошибок — эта «утопия» называется абсолютной академической грамотностью. Абсолютно грамотными обычно оказываются люди, для которых лингвистика как наука является профессией.
Все прочие носители языка в широком понимании делятся на тех, кто (в большинстве случаев, но не всегда) знает, как правильно, и тех, кто, соответственно, не знает.
Средние грамотные носители языка обладают базовыми знаниями и языковой интуицией. Остальных мы считаем в большей или меньшей степени безграмотными и сейчас не будем брать их в расчет.
Есть интересная тенденция: представители первой и второй групп намеренно избегают контекстов, в которых требуется употребить по приезде. Они знают всё о функционировании этой закономерности, но либо уходят от нее, либо намеренно пишут по приезду (что бывает реже), зная, что их собеседник может посчитать по приезде ошибкой. Этот феномен «сверхграмотности», когда человек пытается подстроиться под коммуникативную ситуацию, искажая норму, также часто проявляется в употреблении местоимения вы по отношению к одному собеседнику: человек знает, что в прописной букве нет необходимости, но переживает, что менее грамотный собеседник сочтет его безграмотным, и пишет неправильно: мне передали, что Вы искали меня.
Это особенности развития системы. Сегодня они ведут к тому, что по приезде уходит из языка и воспринимается как устаревающая форма, а по приезду и после приезда (или когда приеду) остаются.
Смотрите также:
- До скольки и который час — как правильно? →
- Пишите или пишете — как правильно? →
- Светлана Шмелёва: Право на право →
Источник
Я такой человек, что пытаюсь накормить всех, кто голоден. Не всегда это в моих силах, конечно. Но, покупая своей собаке сухой корм, обязательно беру пакет дешевого для бродячих собак и рассыпаю его в известных мне локациях, где они обитают. В нашем городке нет мусорных баков, псам рыться негде, поэтому зимой еды для них нет вообще. Эта мысль меня страшно огорчает, и я пытаюсь хоть как-то помочь им выжить.
Но сегодня речь не о собаках, а о тех, кого накормить легче легкого, – о птицах. Я живу на западном Урале, в городке, окруженном густыми лесами. Всяческой живности у нас много, а с началом холодов прилетают поближе к людям лесные птицы.
Знакомство с уральскими пернатыми
В первую же зиму после моего приезда сюда (я вернулась жить на родину из другого региона) увидела на рябине за окном кухни стайку незнакомых птиц, это были не только синицы и снегири.
Как обычно, мне стало их жаль. Наскоро сделала кормушку из картонной коробки, выставила ее на подоконник и привязала, чтобы не сдуло ветром. Ну, как привязала – продела сквозь картон шнуры и прижала их створкой окна. Окно закрыто – и кормушка плотно держится. Когда открываю, чтобы насыпать корма, – держу шнурки руками. Возможно, рукастый человек сделал бы нормальную конструкцию, но я не очень рукастая, к сожалению. Никак не могла придумать, как закрепить коробку на наружном узком подоконнике, тем более он немного скошен вниз.
Сбегала в ближайший магазин за сырыми семечками, насыпала их щедрой рукой. Добавила немного хлеба, овсяных хлопьев и, довольная, стала ждать первых посетителей моего ресторана кормушки.
К сожалению, ждала птиц на окне не только я, но и кошка Веснушка (это кошка вообще-то родителей, но в то время жила у меня, потому что я ее лечила). Кошка высмотрела их на рябине и затаилась на подоконнике. Вскоре подлетела первая птичка. Не успела бедная клюнуть семечку, как Веснушка сделала бросок на окно, напугав пернатую до полусмерти.
Самая смелая синичка подлетела первой. а кошка тут как тут
“Так дело не пойдет” – подумала я и заперла хищницу в комнате. Принесла фотоаппарат и стала готовить обед, поглядывая в окно. Мне очень хотелось заснять птиц и узнать, кто же будет обедать у меня!
Постепенно птички стали подлетать. Наблюдая за ними, я узнала много нового о видах и повадках пернатых.
Дальше коротко расскажу, каких птиц опознала. А если ошиблась, то исправьте меня, пожалуйста!
Снегири
Этих нарядных птиц с красным брюшком знают все, их у нас очень много! Летом они живут в лесу, но зимой перебираются в город.
Раньше я думала, что снегири весной улетают в теплые края, иначе куда же они деваются? Но, оказывается, это лесные птицы, и в городе показываются только зимой.
Листайте галерею
А знаете ли вы, что красное брюшко – это признак самца? Как часто бывает в природе, самцы выглядят роскошней и красивей самочек.
Ниже на фото – самка снегиря, довольно невзрачная птица. Зато она имеет непререкаемый авторитет в стайке и гоняет других от кормушки. Некоторые самки до того наглые, что просто усаживаются в центре кормушки и так и сидят чуть ли не весь день, не спеша поклевывая семечки. Другие птицы в это время голодными кружат вокруг в надежде хоть на одну семечку.
Самочка снегиря с серым брюшком
Дубонос
Эту очень красивую птицу я видела первый раз в жизни непосредственно на своем окне. Имени ее не знала, пришлось гуглить. Оказывается, она носит странное имя дубонос.
Листайте, дубонос по всей красе!
Как и снегири, он из семейства вьюрковых. Мощный и очень твердый клюв создан специально для щелканья орешков и косточек в ягодах и фруктах.
Я решила больше узнать о дубоносе, и вот что мне сообщила Википедия
И на самом деле, эти птицы подолгу сидели на рябине, как в оцепенении.
Зеленушка
Сначала я думала, что это тоже синицы, но, присмотревшись, разглядела зеленоватое брюшко, а ярко-желтое оперение крыльев совсем не напоминало синичек. Полезла опять в Гугл:)
Листайте галерею, там зеленушка в разных ракурсах
Как же красива становится зеленушка, когда расправляет крылья!
Эта птичка не только красива, она еще и отменная певунья! С наступлением весны и теплых дней лес наполняется звонким чириканьем. Недаром ее прозвали лесной канарейкой.
Вьюрок
Яркая маленькая птичка очень живописно смотрится на снегу. Она тоже принадлежит семейству вьюрковых, но – отряд воробьиных, род зябликов. Ах ты, мой воробушек:)))
Вьюрок с семечкой в клюве
Вьюрок с семечкой в клюве
Оперение на голове у него похоже на мех, это так странно и необычно для птиц!
Я прочитала, что это певчая перелетная птица. Тогда что же они делают в условиях холодной уральской зимы? Непонятно. На моих фото, если сравнить с описанием в орнитологической энциклопедии, – серый вьюрок. Написано, что постоянно живет в Африке, обладает недюжинным певческим талантом. Тут уж я совсем запуталась. Какая Африка?
Друзья, кто в курсе, объясните, что за вьюрок на моем фото?
Расширяю ассортимент!
Некоторое время у нас все шло хорошо. Птички столовались, я фотографировала и не забывала добавлять семечек. Кстати, хлеб перестала давать, потому что прочитала, что он вреден для птиц, забивает желудок, превращаясь в клейкую массу. Чтобы как-то разнообразить рацион, купила в нашем зоомагазине специальный корм, и он даже попался именно для лесных птиц! Ну надо же.
В целях экономии сыпала его по горсточке, а основная масса была семечки и овсяные хлопья. Так вот, вышеописанные вьюрки налегали как раз на купленные зернышки. Сразу видно, африканские гурманы:)
В составе целый ассортимент зерен – просо, овсянка, семена льна, чертополоха, рапс. Это что запомнила из знакомых названий. И плюс витамины, что, конечно, лишним не будет.
Ой, кто пожаловал!
Но все хорошее, как говорится, кончается. Про мою столовую узнали разбойники. И налетела орда!
Наглые голуби большой компанией пикировали прямо на кормушку, размахивая крыльями, и начинали пировать. Они гоготали и разбрасывали семечковую шелуху во все стороны. Остальные птицы не смели конкурировать с этой компашкой. Они уныло сидели на рябине и с тоской смотрели, как их обед пожирают бессовестные захватчики.
До чего жирный голубь!
Я такого допустить не могла. Для них что ли покупаю специальный корм? Голуби могут поесть в любом месте, а вот мои вьюрки, зеленушки, дубоносы и снегири нет. Как могла, прогоняла нахалов. Не помогало, они тут же с шумом опускались обратно. Приземляясь толстыми тушками, смахивали семечки вниз, на снег, и только там другие птички могли их подбирать.
Потом я смекнула подвесить кормушку, чтобы она была на весу. Тогда тяжеловесные “бомбардировщики” не смогут приземляться на нее. Пришлось применить смекалку – картонную коробку заменила на пятилитровую бутылку, сделав в ней окошки с трех сторон. И еще протянула сквозь бутылку пенал с бортиками поверх окошек. Получилась дополнительная обеденная зона. Маленькие птички могли кормиться, сидя на краю окошек (на края наклеила изоленту для мягкости). Ну, и по традиции, самки снегиря сидели прямо внутри бутылки на куче зерна и семечек.
Зеленушка прогоняет снегиря
Иногда у нас бывают драки, как же без них. Но в целом это весело и познавательно!
Спасибо, кто дочитал мой рассказ. Делитесь своими историями в комментариях, а если понравилась статья – ставьте пальчики вверх! Всего вам самого доброго и замечательного, друзья!
Источник
Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.
Что такое синтаксический разбор предложения?
Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:
- Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
- Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
- Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
- Выявить главные и второстепенные члены предложения.
- Определить грамматические основы.
При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.
Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:
- по тексту;
- по предложению;
- по словосочетанию.
Выделяют 5 основных членов предложения:
- Подлежащее
- Сказуемое
- Дополнение
- Обстоятельство
- Определение
Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.
Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?
Как это работает:
- На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
- Нажимаете кнопку «Разобрать».
- Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.
Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:
- Какая это часть речи.
- Начальная форма.
- Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).
Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.
Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.
Кому понадобится синтаксический анализ предложений?
В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.
Источник