Обозначающее в контексте то же самое что два слова личинка корм

Помощь проекту Ядекс деньги

Тест на вербальные способности

У вас есть тридцать минут для выполнения одного теста. Сложность задач будет возрастать по мере приближения к концу теста.
Вам не стоит задерживаться слишком долго над решением одной задачи, и не стоит не задумываясь переходить к следующей здесь необходимо найти золотую середину.
Главное помните что ни один человек не всостоянии решить все задачи за тридцать минут.

Ответы на вопросы

1. Вставьте в скобки слово, означающее то же самое что и слова за скобками.

НАКОПИТЕЛЬ ДАННЫХ

(………)

ВИНТОВКА

2. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.

АЭРО(….)ЕТА

3. Найдите лишнее слово в анаграммах.

ТОЛУБФ

ТОВИЖ

РЕКТИК

СИНТЕН

4. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

5. Вставьте в скобки существительное, к которому подходят оба прилагательных за скобками.

ПРОДУКТОВАЯ

(….)

ДЕРЕВЯННАЯ.

6. Найдите лишнее слово.

ШУПНИК

ПАЛЯШНИ

ЗУКОРА

МЕВЕШЕЛ

7. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.

ПО(….)ГОН

8. Найдите общее начало для этих слов.

9. Вставьте в скобки существительное, к которому подходят оба прилагательных за скобками.

ВЫСОКИЙ

(….)

УЧЕБНЫЙ.

10. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.

МИКРО(….)ТАН

11. Найдите лишнее слово.

ЧОПАТ

ВИЛАС

РИОДА

РЕФЕЛГАТ

12. Найдите общее начало для этих слов.

13. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.

ГОРЛО(…)ИКА

14. Вставьте в скобки существительное, к которому подходят оба прилагательных за скобками.

ЗАЗДРАВНЫЙ

(…..)

СПОРТИВНЫЙ.

15. Найдите лишнее слово.

ПАЙЯПА

САБОРИК

НИКИФ

РЕФЕЛГАТ

БРАЗУ

ВАЛИС

16. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

17. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.

БАМ(…)ВА

18. Найдите лишнее слово.

САРТА

РАКАТ

ТИЛЮК

ВЕРЛЕК

АЛИФАК

19. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

20. Вставьте в скобки слово, означающее то же самое, что и два слова за скобками.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДНЯТИЯ ТЯЖЕСТЕЙ

(…)

ЗАЩИТА ОТ УДАРА

21. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.

МОЛО(…)КА

22. Найдите лишнее слово.

КОСЕРБ

КАСАТ

БУЛАТ

НАСИКЕП

23. Вставьте в скобки существительное, к которому подходят оба прилагательных за скобками.

ПОЯСНОЙ

(……)

ПРИВОДНОЙ.

24. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

25. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.

ПРИ(…)НЯ

26. Найдите лишнее слово.

ЛАГОВ

СИВАЛ

СОВКАМ

ДЕОР

27. Вставьте в скобки слово, означающее то же самое, что и слова за скобками.

ОВРАГ (…) СТРОИТЕЛЬНАЯ ОПОРА

28. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.

ПРИ(…)УС

29. Найдите лишнее слово.

СОЛО

РОТОТОН

РИНЛЕБ

ВОРСОТ

30. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

31. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

32. Вставьте в скобки слово, означающее то же самое, что и слова за скобками.

ПОПУТЧИК (…) КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ

33. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.

НЕБО(…)НИК

34. Найдите лишнее слово.

КАЙСО

ЧАГР

ЛАНКАБ

ПРИТА

35. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.

НА(…)НИК

36. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

37. Найдите лишнее слово.

ТЬЮОНТ

КСЕНИДК

БЬАЗКАЛ

МЬОЛРЕ

38. Вставьте в скобки слово, означающее то же самое, что и слова за скобками.

ВЫРАЖЕНИЕ НЕЖНОСТИ (…) ХИЩНОЕ ЖИВОТНОЕ

39. Вставьте в скобки слово, означающее то же самое, что и слова за скобками.

НЕПРАВДА (…) ДЕРЕВО

40. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

41. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.

ПО(…)ОДЬ

42. Найдите лишнее слово.

МОРКА

ТРИМЕТ

КАПОТ

ПОКРИНОС

43. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

44. Вставьте в скобки существительное, к которому подходят оба прилагательных за скобками.

ЦАРСКАЯ

(……)

БОЛЬНИЧНАЯ.

45. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.

СК(…)ОНЬ

46. Найдите лишнее слово.

ОКАЗ

БРЕБО

СОФАРЕМ

ДОЛЬША

47. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

48. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.

ТО(…)ИАНТ

49. Найдите лишнее слово.

ТРЕСАC

СПИРКАК

ВЕДЬЕР

ХОСАН

НИРУШ

50. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

Чтобы правильно оценить коэффициент умственного развития (КУР). Необходимо отметить на горизонтальной линии абсцис свой результат теста и провести перпендикулярную линию до соприкосновения с диагональю. Точка на вертикальной линии ординат образованная перпендикуляром
пересекающим диагональ в том же месте и будет КУР

Ответы на вопросы.

1. Винчестер.

2. План.

3. Живот.

4. Кон.

5. Лавка.

6. Жар.

7. Пушкин.

8. Черно.

9. Класс.

10. Фон.

11. Слива.

12. Ледо.

13. Пан.

14. Кубок.

15. Финик.

16. Ар.

17. Бук.

18. Карта.

19. Ус.

20. Блок.

21. Чай.

22. Булат.

23. Ремень.

24. Ом.

25. Бой

26. Москва.

27. Балка.

28. Тон.

29. Берлин.

30. Ина.

31. Айка.

32. Спутник.

33. Свод.

34. Тапир или пират.

35. Орт.

36. Род.

37. Ньютон.

38. Ласка.

39. Ера.

40. Липа.

41. Мол.

42. Капот.

43. Палата.

44. Лад.

45. Ень.

46. Семафор.

47. Ук.

48. Вар.

49. Ачка.

50. Скрипка.

Авторские права принадлежат Гансу Айзенку

Все представленные на сайте тесты являются бесплатными

Источник

Обозначающее в контексте то же самое что два слова личинка кормВ 1912 году немецкий ученый Уильям Льюис Штерн ввел понятие IQ. С тех пор прошло столетие, но страсти по поводу определения этого показателя не утихают. Наоборот, определением IQ занимаются не только в университетах, школах и предприятиях, но даже в детских садах. Лично я отношусь к данному понятию весьма скептически. Вряд ли можно определить интеллект с помощью каких либо тестов, поскольку это понятие довольно сложное. В тесты на определение IQ обычно намешивают различные задачки на логику и эрудицию, решение которых, быть может, и развивает интеллект, но вряд ли является достаточным фактором для его определения. Однако, с другой стороны нельзя отрицать и популярности таких тестов, а раз они настолько популярны и порой могут быть решающим фактором для приема на работу – можно как раз и использовать истинный интеллект для решения подобных тестов. По сути они составляются по одной общей схеме и содержат одинаковые логические задачки. Достаточно лишь понять общий принцип их решения и Ваш IQ всегда будет зашкаливать за допустимые параметры. Рассмотрим один из примерных тестов на определение IQ. В данной статье даны лишь задания. Попробуйте их решить сначала самостоятельно, а в следующих выпусках мы подробнее рассмотрим ответы на них.

Пример теста на IQ. Время теста – 30 минут.

1. Вставьте пропущенное число    2   5   8   11   _

2. Найдите лишнее слово   дом   иглу   бунгало   офис   хижина

3. Найдите недостающие числа    7   10   9   12   11   _   _

4. Найдите лишнее слово  селедка   кит   акула   барракуда   треска

5. Найдите сочетание, не образующее марку автомобиля  рофд   тбнеил   таиф   ожеп   гбион

6. Вставьте в скобки недостающее слово 

луг (зеленый) юнец
лес (…….) дождь

7. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе ПЕРЕ (…) ОТЬ

8. Какая из шести пронумерованных фигур должна занять свободное место

9. Какая из шести пронумерованных фигур должна занять свободное место 

10. Найдите недостающее число

11. Найдите лишнюю фигуру

12. Найдите недостающие числа

16   15   17   14   _
32   33   31   34   _

13. Найдите недостающую букву  д   ж   к   н   с   _

14. Вставьте слово, к которому подходит любая из следующих приставок  пере-, о-, у-, при-, с- (…..)

15. Найдите слова в скобках П + (прибор для определения глубины) = (плавательное средство)

16. Найдите недостающее число 

2   5   7
4   7   5
3   6   _

17. Найдите слово в нижней строке, которое сочетается с тремя словами в верхней строке  УБЕЖДЕНИЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ   НАЗНАЧЕНИЕ
наместник   вестник   хранитель   течение   страх   птица

18. Какая из шести пронумерованных фигур должна занять свободное место 

19. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе С (…) Т

20. Найдите сочетание, не образующее фамилию знаменитого поэта

йорбан   шпуинк   стик   лотанп   морленвот

21. Вставьте недостающее число

22. Завершите слово, которое находится в скобках

ГО (ТРЕВОГА) ЕР
АТ (П..С..В) ИР

23. Вставьте в скобки слово, обозначающее в контексте то же самое, что два слова за скобками личинка (……) корм

24. Напишите номер лишней фигуры

25. Найдите сочетание, не образующее фамилию знаменитого композитора

понеш   олесаям   отцамр   буршет   устраш

26. Вставьте недостающую букву

М   П   И
Р   У   Н
Д   Ж   _

27. Какая из пяти пронумерованных фигур должна занять свободное место 

28. Какая из пяти пронумерованных фигур является решением тождества

29. Вставьте в скобки пропущенное слово

КУКУРУЗА (УРОК) ИКОТА
СВАРКА (….) УГОЛ

30. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе  ТО (…) УХА

31. Какая из пяти пронумерованных фигур должна занять свободное место 

32. Какая из шести пронумерованных фигур должна занять свободное место 

33. Вставьте пропущенное число

7     9    5   11
4   15   12   7
13     8   11   _

34. Найдите лишнее название города

Канберра Вашингтон Лондон Париж Нью-Йорк Берлин Оттава

35. Вставьте недостающее число

36. Вставьте недостающие буквы

А   Е   _   К   И
Г   В   _   Ж   М

37. Вставьте в скобки значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе

МЕГА (….) ОГ

38. Вставьте пропущенное число  8   10   14   18   _   34   50   66

39. Вставьте следующую букву в серии  А   Д   А   Ё   А   З   А   Л   А   _

40. Вставьте попущенное число  2   7   24   77   _

Источник

Тест Айзенка

Многие ученые считают, что
умственные  способности человека можно исследовать, измерять с помощью
особых тестов. В качестве показателя умственных способностей применяют 
коэффициент
интеллектуальности
IQ.

   Предлагаем тебе один из
подобных тестов.

                  
Инструкция.

Тест состоит из 40 задач.
Время работы над тестом ограничено (30 минут), поэтому старайтесь
отвечать на вопросы как можно быстрее. Не задерживайтесь слишком долго
над одной задачей; возможно, вы находитесь на неверном пути, и лучше
перейти к следующей. С другой стороны, не сдавайтесь слишком легко;
большую часть задач можно решить, проявив немного терпения.

  Вашим ответом в каждом
случае будет отдельное число, символ, буква или слово. Вы можете
выбирать из предоставленного списка или самостоятельно искать правильный
ответ. Четко обозначайте свой ответ в указанном месте. Если вы не можете
найти ответ, не гадайте, однако, если у вас есть идея, но вы не вполне
уверены в ее правильности, изложите эту идею в графе, предназначенной
для ответа.

  Примечание: Точки указывают количество букв в пропущенном слове;   к
примеру, (….) означает, что пропущенное слово, которое вам нужно
найти, состоит из четырех букв.

1. Вставьте недостающее
число
.

8      12    16     20   _

2. Какая из шести
пронумерованных групп должна занять свободное место?
(Впишите номер в квадрат.)

○   ○  
○                 ○   ○   ○               ○   ○   ○

○   ○  
○                 ○   ○   ○

○   ○  

○  
○                      ○   ○                     ○   ○   

○  
○                      ○   ○

○   ○

○                           ○                         

○                           ○

______

○  
○                      ○   ○    ○                 ○

○   ○


1                                    2                      3

○  
○                                                    ○      

○  
○                      ○   ○                      ○

○   ○


4                                 5                        6

3. Подчеркните лишнее
слово.

 лев        
лиса         жираф        селедка        собака

4. Вставьте две недостающих
цифры.

6    9     18     21    
42     45

5. Подчеркните лишнее
слово.

Юпитер   Аполлон   Марс 
Нептун   Меркурий

6. Подчеркните тот город,
который находится не в Европе.

НАЛИМ

НАЫИФ

НЕПКИ

ОСМАКВ

НЕВА

7. Вставьте в скобки
недостающее слово.

 Шоколад (сладкий) сон

Рев ( ……. ) зев

8. Вставьте в скобки
значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе

(намек: растение).

НА () ИНА

9. Какая из шести
пронумерованных фигур должна занять свободное место?
(впишите номер
в квадрат).

 Обозначающее в контексте то же самое что два слова личинка корм 

10. Вставьте пропущенную
букву.

А   Г  Ж  Л  С  _

11. Вставьте  пропущенную
цифру.

Обозначающее в контексте то же самое что два слова личинка корм

12.  Подчеркните лишнюю фигуру

 Обозначающее в контексте то же самое что два слова личинка корм  

13.
 Вставьте недостающую цифру.

Обозначающее в контексте то же самое что два слова личинка корм

14. Вставьте слово, к
которому подходит любая приставка, изображенная слева
.

Обозначающее в контексте то же самое что два слова личинка корм

15. Вставьте в скобки
недостающее слово.

длинная (….) морская

16. Какая из шести
пронумерованных фигур должна занять свободное место
? (Впишите номер в квадрат.)

Обозначающее в контексте то же самое что два слова личинка корм

17. Впишите пропущенную
цифру.

Обозначающее в контексте то же самое что два слова личинка корм

18. Подчеркните лишнее
слово.

краб   руно   стон   приз  
наст   туф

19. Вставьте в скобки
значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе
.

МА(…)АР

20. Подчеркните сочетание, не образующее название острова.

БАКУ

ПИКАР

АКЛОЧАСТ

АГАКСАРДАМ

21. Вставьте недостающее
число.

Обозначающее в контексте то же самое что два слова личинка корм

22. Подчеркните  лишнюю
фигуру.

Обозначающее в контексте то же самое что два слова личинка корм

23. Вставьте в скобки
недостающее слово.

19 (база) 12

12 (….) 18

24. Вставьте в скобки
слово, обозначающее в контексте то же самое, что два слова за скобками.

дерево (…) нервный

25. Впишите недостающие
цифры.

ПАРИЖ   35412   ЖИР   325  
ПАР    576

РЖА   ___

26. Вставьте недостающую
букву.

Н   Р   Л   Т   Й   ___

27. Какая из пяти
пронумерованных фигур должна завершить верхний ряд?

Обозначающее в контексте то же самое что два слова личинка корм

28. Вставьте в скобки
пропущенное слово.

ОК ( ПЛОТ) ПУ

ИТ(….)СТ

29.Вставьте в скобки
значимое слово, которое завершает первое слово и начинает второе.

   К(…)ЦЕНТР

30. Какая из шести
пронумерованных фигур должна занять свободное место
? (Впишите номер в квадрат)

Обозначающее в контексте то же самое что два слова личинка корм

 31. Какая из
пяти пронумерованных фигур должна занять свободное место
?
(Впишите номер в квадрат.)

Обозначающее в контексте то же самое что два слова личинка корм 

32. Впишите пропущенную
цифру.

8             17          
5

12           _         6

10           11          
9  

33. Подчеркните лишнее
слово.

Духи   аккуратность  
чопорность    шампунь

34. Вставьте отсутствующий
номер
.

Обозначающее в контексте то же самое что два слова личинка корм

35. Вставьте цифру и букву
в последнюю костяшку домино в этой серии.

Обозначающее в контексте то же самое что два слова личинка корм 

36.  Я должен  был
встречаться со своей подругой ровно в полдень каждое воскресенье. В
первый раз она пришла в 12.30, потом в 13.30, потом в 14.30, потом в
16.00. Когда она придет в следующий раз.

37. Вставьте в скобки
слово, обозначающее в контексте то же самое, что два слова за скобками.

карта (…) лодка

38. Вставьте слово,
завершающее предложение.

Палимпсест относится к палиндрому как стирание относится к
________

(повторению  обратному 
освобождению  уменьшению  перепродаже)

39. Вставьте пропущенную
букву.

Б Д __ П Ш

40. Вставьте число, которое
завершает серию.

7    9    40    74   1526 —

Ответы

1. 24. (Каждая следующая цифра
на 4 больше предыдущей.)

2. 3. (Кружки уменьшаются по
одному элементу в каждом ряду.)

3. Селедка. (Это единственная
рыба среди млекопитающих.)

4. 90 и 93. (Серия образована
попеременным прибавлением числа З и умножением на два предыдущего члена;
45 х 2 =90, а 90 + 3 = 93.

5. Аполлон. (Это единственный
греческий бог среди римских.)

6. Пекин. (Милан, Афины,
Москва и Вена находятся в Европе.)

7. Львиный. (Центральное слово
образует смысловую цепочку между словами, которые находятся за
скобками.)

8. Боб.

9. 5. (Фигуры в нижнем ряду
такие же, как в верхнем ряду, но черные и белые участки меняются
местами.)

10. Ш. (Г третья буква от А. Ж
четвертая от Г, Л пятая от Ж, С шестая от Л, а Ш седьмая от С.

11. 39. (Каждое число, начиная
с 3, вдвое больше предыдущего минус один, минус два, минус три и так
далее. 22 х2=44; 44—5=39.)

12. 4. (1 и З образуют пару,
так же как 2 и 5. В каждой паре одна фигура повернута на 90 градусов, а
черные и белые участки меняются местами. Фигура №4 не вписывается в эту
схему.)

13. 22. (Чтобы получить нижнюю
цифру в каждой костяшке домино, удвойте верхнюю цифру и вычтите 1, 2. 3
и 4 для первой, второй, третьей и четвертой костяшки соответственно. 13
х 2 = 26; 26 4 = 22.)

14. Гон или ход (с приставкой
рас- вместо раз-).

15. Коса. (Центральное слово
образ смысловую цепочку между словами, которые находятся за скобками.)

16. 4. (Всего есть три вида
головы, три туловища, три хвоста и один, два или три уса. Каждый вид
появляется только один раз в одном ряду или колонке.)

17. 13. (Сложите первую и
последнюю цифру в каждом ряду, чтобы получить центральную цифру.)

18. Приз. (Во всех остальных
словах две последние буквы следуют друг за другом в алфавитном порядке.)

19. Сон.

20. Ласточка. (Острова — это
Куба, Капри и Мадагаскар)

21. 16. (Возьмите число
наверху, разделите его на то, что находится справа, и удвойте
результат).

22. Вторая. (Первая и пятая
фигурки одинаковы, точно так же, как третья и четвертая.)

23. Жаба. (Цифры обозначают
буквы по порядку алфавита —- например. 1 обозначает А. и так далее.
Затем цифры читаются в обратном порядке, чтобы получить слово.)

24. Тик. (Тик — порода дерева
и симптом нервного расстройства.)

25. 758. (Цифры после слова 
«Париж» произвольно соответствуют буквам этого слова: слова  «жир» и
«пар» составлены из букв слова «Париж» и числа после них соответствуют
буквам в первоначальном слове, но в слове  «жир» они все увеличены на 1,
в слове «пар» — на 2, а в слове «ржа» — на 3,)

26. Ф. (Количество букв
алфавита, заключенных между буквами в последовательности, равно 2, 4, 6,
8 и 10, причем направление чередуется от поступательного к возвратному
(то есть сначала от А до Я, а потом от Я до А). Чередующиеся буквы
перескакивают через одну вверх и вниз по алфавиту; в последовательности
Н, Р, Л, Т, И следую щей будет буква Ф.)

27. 2. (Первоначальный круг
делится пополам, а первоначальный квадрат поворачивается на 45 градусов
и помещается на вершину полукруга. Сходным образом большой квадрат
делится пополам, образуя прямоугольник, а ромб поворачивается на 45
градусов и накладывается на прямоугольник. Кроме того, штриховка на
первоначальной фигуре снимается на второй фигуре, и наоборот.)

28. Курс. (Буквы перед
скобками предшествуют первым двум буквам слова в скобках, а буквы за
скобками следу ют за последними двумя буквами слова в скобках, И
предшествует К, а Т предшествует У; С следует за Р, а Т следует за С.)

29. Рай.

30. 1. (Каждый крест снаружи
прямоугольника считается плюс один; каждый крест внутри прямоугольника
считается минус один; в нижнем ряду +3 — 1 = +2. Соответственно, два
креста снаружи прямоугольника дают правильный ответ.)

31. 2. (В этой фигуре нет
прямых углов.)

32.12. (Сумма каждого ряда или
колонки составляет 30.)

33. Шампунь. (Остальные три
слова ассоциируются с национальными качествами: французские духи,
немецкая аккуратность, английская чопорность.)

34. 52. (Во второй фигуре
цифры наполовину меньше, чем в первой; в третьей они вдвое больше, чем в
первой. 26 х 2 = 52. Позиции цифр в секторах не совпадают, они каждый
раз смещаются на один пункт.)

35.

Цифры увеличиваются на
единицу; каждая следующая буква отстоит от предыдущей по алфавиту на
количество позиций, указанное сверху. З -четвертая буква от Г, М – пятая
буква от З и так далее.)

36.  17.50. ( В первый раз она
опоздала на 30 мин., во второй раз – на 30+50+
70мин.                                               Потом на
30+50+70+90 мин., и наконец на 30+50+790+110 мин.)

37. Туз. (Тузик —
четырехвесельный шлюп, ялик.)

38. Обратное. (Палимпсест —
это манускрипт, в котором

первоначальный текст был стерт
для повторного использования. Палиндром — это слово или фраза, которая
читается одинаково как назад, так и вперед, например ОТТО.)

39. И. (В алфавитном порядке
это 2-я, 5-я, 10-я, 17-я и 26-я буквы. Эти числа являются квадратами
первых пяти цифр (1, 2, 3, 4, 5) с прибавлением единицы. 32
= 9; 9 + 1 = 10, а 10-я буква алфавита – И.)

40. 5436. (Здесь есть две
серии, которые начинаются соответственно с 7 и 9, а затем меняются
местами. В первой серии нужно возвести 7 в квадрат и вычесть число,
следующее за 7 в данной последовательности — то есть 72 —9 =
40. далее, 402 — 74 = 1526. Во второй серии нужно воз вести 9
в квадрат и вычесть число, предшествующее 9 в данной последовательности,
то есть 92 — 7 = 74. Чтобы получить недостающее число,
возведите в квадрат 74 и вычтите 40; получится 5436.)

Проверь
IQ
объекта психологического исследования, выбранного тобой.

Источник

Читайте также:  Чем кормить сухой корм можно ли смешивать