Он и она на корме карабля

А вы знали, что в английском языке традиционно принято говорить о корабле в женском роде? Мы постарались разобраться в истоках этой традиции.

Как вы уже поняли из нашего видео, снятого во время Экспедиции по США, каждый моряк вкладывает свое собственное значение в традицию обращения к кораблю как к женщине. Мы же попробуем погрузиться в историю и разобраться в том, откуда пошел этот интересный обычай.

Существует огромное множество гипотез на этот счет. Практически все они связаны с морскими традициями. В древности людям было свойственно одушевлять предметы и явления, которые их окружали. Именно отсюда и появлялись боги ветра, воды, огня… Зачастую то, что было дорого сердцу человека, приобретало женский образ – взять хотя бы «землю-матушку». Неудивительно, что мореходы древности так же обращались и к своему кораблю – они любили его, ухаживали и надеялись на то, что он выдержит волны и штормовой ветер, даровав им безопасный путь. Постепенно грань между чем-то божественным и обыденным стиралась, но суеверные моряки по-прежнему считали корабль женщиной, причем единственной, которую можно пустить в море. Возможно, известная поговорка про женщину на корабле «произрастает» именно отсюда – моряки, видимо, считали что две женщины (корабль и пассажирка) никогда не смогут ужиться вместе.

Американский авианосец USS Yorktown CV-10 – типичный пример женского обращения к кораблю. Его прозвище среди моряков – The Fighting Lady («Сражающаяся Леди»)

Впрочем, эта гипотеза туманна и основана на множестве условностей. Гораздо интереснее посмотреть на это с лингвистической точки зрения. Современное ship произошло от древнеанглийского scip, которое, в свою очередь, от протогерманского skipa/skipam. Далее ветвь языкового развития уходит в гипотетический праиндоевропейский язык и там теряется. Что интересно, во всех этих языках это слово… среднего рода! Что-то здесь не сходится, верно? Что ж, германская ветвь нам не подходит… Но в индоевропейской семье языков есть еще один очень примечательный экземпляр, повлиявший на все современные европейские языки. Конечно же, речь о латыни. Navis (в переводе – «лодка») восходит к праиндоевропейскому néhus. Оба эти слова… женского рода (как и древнегреческое ναῦς)! Именно греки и римляне, законодатели европейской культуры, стали зачинателями обращения к кораблям как к женщинам. Носовые фигуры кораблей в виде женщин – следствие именно этого явления.

Носовая фигура парусника Elissa, 1887 года постройки.

К сожалению, рано или поздно все традиции отмирают и забываются. Так могло случиться и с «женской сущностью» кораблей. В 2002 году старейшее морское издание Lloyd’s List решило отказаться от этой практике, перейдя к обычному для всех неодушевленных предметов в английском языке среднему роду. «Это тенденция в мире морского бизнеса», – писал редактор Джулиан Брэй (Julian Bray), – «Корабли – это объект морского недвижимого имущества. Мир развивается. Я еще могу понять, как может «она» подходить для великолепного океанского лайнера, но для утлой рыбацкой лодчонки это не подходит». Это заявление столь авторитетного журнала вызвало волну возмущения в морской среде – у традиции много защитников. Среди них – и флот Ее Величества. Один из офицеров тогда прокомментировал это событие: «Журнал может делать и писать все, что ему вздумается. Королевский Флот будет и впредь обращаться к своим кораблям как к женскому роду. Это исторически правильно, и это традиция». Любители военно-морской истории могут не беспокоиться – «корабль» в английском языке по-прежнему будет женщиной!

Источники:

  1. An Etymological Dictionary of the Latin Language, by Francis Edward Jackson Valpy, Baldwyn and Company, 1828.
  2. The Concise Oxford Dictionary of English Etymology, edited by T. F. Hoad, Oxford University Press, 1996
  3. https://www.telegraph.co.uk/news/uknews/1388373/Lloyds-List-sinks-the-tradition-of-calling-ships-she.html
  4. https://www.history.navy.mil/trivia/trivia01.htm#anchor253178

Источник

Корма – кормой называют заднюю часть корпуса корабля, судна, лодки или яхты, суть одна. Она делится на надводную и подводную части. Форма подводной кормы оказывает влияние на управление яхты и на сопротивление воды при движении. Форма кормы надводной зависит от предназначения судна, она может быть овальной, или иметь вид отсеченного куска яхты.

Корма клубной яхты “Альфа”

Нос – это название носит передняя часть судна. Понятия «нос» и «корма» используются как для обозначения позиций на лодке: «пойти на нос», когда человек идет на носовую часть яхты, «находиться на корме» соответственно, так и для определения объектов за пределами лодки: «пройти по корме», то есть пройти за судном; «прямо по носу» — находящийся на линии прямо перед судном.

Борт – бортом именуют боковую стенку (сторону) судна. Следующие понятия тесно связаны с понятием сторон судна.

По левому борту, это выражение употребляют, когда речь идет о той стороне яхты, которая расположена слева, если смотреть с кормы на нос, и выражение по правому борту, когда речь идет о стороне, которая расположена справа, если стоять также. Правый и левый борт имеют английские названия, которые плотно закрепились в обиходе всех моряков мира. Так, правый борт принято называть starboard side (старборд сайд), а левый — port side (порт сайд), чтобы долго не произносить длинную конструкцию слова достаточно употребить просто старборд доя обозначения правого борта и порт для левого. Иногда борта удобнее называть по направлению ветра подветренный и наветренный.

Левый борт яхты

Подветренная сторона – сторона, противоположная той, на которую дует ветер. С этой стороны удобно выкидывать мусор или стряхивать пепел.

Наветренная сторона – это сторона яхты, на которую дует ветер. Перемещаться по борту лучше с этой стороны, так как она будет выше, чем сторона подветренная. Также и с кораблями, тот корабль, который находится ближе другого корабля к линии ветра, занимает наветренное положение.

Гик – горизонтальная балка, которая закреплена к мачте на судне. Тесно взаимодействует с гротом, главным парусом на судне. Гик нужен для удержания нижней части грота, на гике растягивается нижняя часть парусов. Благодаря ему совершаются настройки и повороты паруса. При повороте оверштаг гик задействуется минимально, так как разворот парусов происходит не глобальный. А вот при повороте фордевинд происходи сильный разврот парусов.

Гик

Руль – у яхт руль то не просто элемент управления, а целая рулевая система, которая состоит из пера руля, баллерной коробки и рычага (румпеля). Перо руля является основным элементом руля, оно может быть плоской формы или обтекаемой, внешнее похоже на плавник. Рычаг или румпель необходим для того, чтобы капитан мог управлять лодкой, т.е. задавал силу поворота пера руля, обычно это круглый штурвал или рычаг. А осуществляет взаимодействие между пером руля и рычагом баллер. Он представляет собой устройство, предназначенное для осуществления поворота пера руля относительно корпуса парусного судна.

Штурвал

Оверштаг – это один из двух основных поворотов судна. Такой поворот считается безопасным, так как требует мало места и времени, при этом выполняется на большой скорости. При этом повороте лодка пересекает линию ветра носом, т.е. находится в положении левентик. Иногда может возникнуть ситуация что при сильном ветре яхта зависнет в положении левентик и получит задний ход. Тогда это будет называться оверштаг через задний ход, это такой же поворот, только используется движение назад, а не вперед.

Фордевинд – второй наименее безопасный поворот судна. При этом повороте ветер направлен в корму лодки. Отсюда и пришло выражение «попутного ветра», хоть как получается ветер то попутный, а вот маневр не самый безопасный. При сильном ветре не рекомендуется делать. Тот ил иной поворот совершается при наличии определённых условиях и целей. К этому повороту прибегают крайне редко, если только нельзя выполнить первый поворот.

Вам может быть интересно: Хочу в яхтинг: с чего начать?

Источник

На корме корабля находилась надстройка, по-видимому являвшаяся капитанской каютой и камбузом.

Обычно на носу и корме корабля горят огни, это делается, чтобы избежать столкновений, но на «Саксонии» зажигали только кормовые огни, чтобы было проще ускользнуть от торпеды.

На том месте, где раньше располагался реакторный отсек и вынесенный за корму корабля фотонный отражатель, сейчас сиротливо торчали деформированные фрагменты креплений, уцелевшие балки шпангоутов были похожи на рёбра скелета – взрывом с них сорвало обшивку, лишь кое-где дыбились оплавленные участки бронеплит да витки размотавшихся, чудом уцелевших тросов удерживали за кормой «Антея» три бесформенных обломка решётчатых ферм.

Корма корабля начинала заваливаться на угол пирса.

Давно уже за кормой корабля следовали стаи акул.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ливень — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

За кормой корабля вырастает цепочка взрывов.

В кадре корма корабля, на ней четыре пингвина.

Но когда бой утих, мы увидели лишь удаляющиеся кормы кораблей.

Вскоре до нас долетели крики: «Огонь на корабле!» Обернувшись назад, мы увидели на корме корабля длинный язык пламени.

После этой страшной клятвы, она упала на пол кормы корабля и затряслась в безутешных рыданиях.

Там же, на самой корме корабля разместилось маскировочное оборудование, не только скрывающее следы от разных сигналов, но и маскирующее работу двигателей.

За кормой корабля чернильный воздух, тугой от духоты тропиков, резиново смыкался в материю непроглядной ночи.

Тут же всю корму корабля заволокло белыми клубами пара, а в третьем отделении жилой палубы стало невозможно находиться вовсе.

На корме корабля стоял человек атлетического сложения, обросший бородой чуть не до самых глаз, с тёмно-красной, кирпичного цвета кожей, с нависшими бровями, как у злодеев в театре, с большими волосатыми руками.

Сзади послышался скрип, и в нижней части кормы корабля открылись два просторных окна, куда затем выдвинулись огромные винты – по одному на каждое отверстие.

Корма корабля нависала над ними, упираясь амортизаторами в покатый выступ странной эстакады – никак иначе нельзя было назвать это сооружение.

Исчезла и тень, затягивавшая корму корабля. Высоко над кораблём кружили белоснежные голуби, с победоносными криками.

Потом настелили палубу, которую на носу и корме корабля можно было при желании разобрать.

Через мгновение корма корабля погружалась в воду, и двигатели затихали.

Все громоздкие надстройки в носу и корме кораблей безжалостно снимались (это помогало избавиться от большой парусности и лишнего груза, а также повышало маневренность), киль делался глубже, парусники получали более острые обводы с целью сделать их быстроходнее, повсеместно внедрялось использование артиллерии.

На корме корабля состоялся вечер флотской самодеятельности.

Для этого отдирали с толстого ствола сосны кусок коры, потолще, и тёрли его об асфальт, чтобы он принял форму кормы корабля или лодочки.

В последнем модуле на корме корабля перемещение в заданном темпе становилось затруднительным.

При этом, корма корабля опустилась до самой ватерлинии и будь хотя бы маленькая волна, мы бы тут же пошли на дно кормить рыб.

Далеко за кормой корабля ещё виднелся плывущий цветок гиацинта, но вскоре и он потерялся из виду.

На корме корабля сидело создание – невообразимо прекрасное, с огромным хвостом, чешуя на котором переливалась всеми цветами радуги.

Корабль плывёт по барашкам волн, за кормой корабля изображён дельфин – если принять, что рисунок пропорционален, то длина этого корабля составляет не менее 15 метров.

Подавая признак полной готовности, волны подхватывали корму корабля в ощутимом покачивании.

Если в момент достижения этим сигналом кормы корабля в этом корабле сформируется новый, «свой» информационный сигнал внутри корабля, который будет перемещаться со скоростью света и даже внутри корабля.

Только магические светильники на высокой корме корабля резали полумрак ярким голубым светом.

Послышался топот ног и меньше чем за минуту на площадке около кормы корабля выстроилась шеренга из двенадцати отъявленных головорезов, готовых порвать любого, кто окажется на их пути.

Нос и корма были соединены между собой конструктивным валом, который являлся осью симметрии колониального транспорта и совершал медленные обороты в сторону, противоположную вращению внешней обшивки, позволяя тем самым носу и корме корабля оставаться неподвижными.

Корма корабля касалась воды, корпус был слегка наклонен вправо, лишённые большинства рей мачты угрожающе поскрипывали на ветру, но всё равно горделивые линии старинного галеона, оттенённые уходящим солнцем, производили незабываемое впечатление.

Он обошёл корму корабля, но так и не смог найти своего баншу.

В этих огромных резервуарах на корме корабля содержались макроскопические количества чистого антилития.

За кормой корабля трепетал огненный язык.

– После чего ещё раз внимательно присмотрелся к несколько приблизившемуся к корме корабля объекту: – Нет!

Киборг покорно присоединился к компании, уже столпившейся возле предполагаемой кормы корабля, и капитан наконец понял, почему при всём своём опыте не смог с ходу его опознать.

За кормой корабля раздался вопль.

На накренившейся корме корабля золотом горели буквы – «Любимец судьбы».

Размещать груз будем, как и положено, чтобы не перегрузить корму корабля.

Красиво разукрашенные надстройки на носу и корме корабля вздымались высоко над причалом.

Он пробежал по гладким горячим камням до причала, перепрыгнул через ржавые цепи, вдохнул полной грудью воздуха и во всю прыть понёсся к корме корабля чужаков.

Тактика сработала – сброшенная бомба лишь подбросила корму корабля.

Ближняя к корме корабля бизань-мачта несла лишь три первые.

С расколотой кормы корабля на землю сначала падали одиночные капли, потом капель стала похожей на апрельскую, и, наконец, полило, как из ведра!

Затем, с грохотом от грузов и поплавков, втягиваются подборы, и за кормой корабля появляется, в окружении слетевшихся к судну голодных чаек, сам наполненный рыбой мешок трала.

Космолёт подхватил беспомощный катер, лихо развернулся на месте, совершив немыслимый оверштаг: капитан не собирался затевать драку, приняв решение покинуть поле боя, и в этот момент в корму корабля вонзился яркий зелёный клинок разряда.

Корма корабля надвигается. В окулярах ночника уже можно рассмотреть какие-то ящики, уложенные на палубе.

Капитан ещё надеялся на лучшее, но неожиданно, корма корабля треснула.

Источник

Море хранит множество тайн и загадок, даже бывалые моряки рассказывают истории о кораблях-призраках, о морских миражах, которые встречаются им в океанских просторах.

История парусника “Копенгаген” загадочна и необычна, историки и ученые со всего мира до сих пор пытаются найти ответ на вопрос, что же произошло с судном и куда пропали все члены экипажа корабля.

Парусник “Копенгаген” имел пять мачт и был построен в 1921 году в Шотландии. По другому суда такого типа называли – барк. Оно стало одним из самых современных парусных судов того времени, так как имело свою электростанцию и радиостанцию, а паруса поднимались с помощью электрического привода, что значительно облегчало работу для экипажа.

14 декабря 1928 года “Копенгаген” покинул порт Буэнос-Айреса и направился в австралийский порт Мельбурн. На борту корабля находилось 45 кадетов датского морского училища и 16 членов экипажа.

Капитан парусника в 1928 году

Судно следовало по заданному маршруту. 21 декабря 1928 года капитан судна вышел на связь с берегом и сообщил что проблем нет, на борту все штатно. Это был последний сеанс связи с парусным судном “Копенгаген”. Больше барк не видел и не слышал ни кто – судно бесследно пропало в мировом океане.

В январе 1929 года датчане поняли, что судно необходимо искать. Во все порты были разосланы информационные сообщения для кораблей, которые возможно видели или выходили на связь с парусником.

Но судно не видел ни кто из проплывающих в том районе кораблей.

Властями Дании на поиски были отправлены два корабля, которые следовали по маршруту парусника – но ни каких следов или зацепок обнаружено не было: не было ни обломков барка, ни малейших намеков на кораблекрушение в этих районах.

Через год безуспешных поисков, специально созданная комиссия постановила, что судно, имея на борту 61 человека, потерпело крушение ввиду обстоятельств непреодолимой силы. Парусник “Копенгаген” потерпел бедствие так быстро, что у команды не было возможности передать сигнал бедствия или предпринять какие-либо действия к своему спасению.

Но на этом история не заканчивается. В 1932 году в пустыне Намиб (Африка) были обнаружены останки людей и их скелеты, одетые в морскую кадетскую форму. Рисунок на форме указывал на то, что она принадлежала курсантам Датского морского училища.

Местные аборигены подтвердили, что три года назад на юго-западном побережье Африки была обнаружена шлюпка. Она была сильно повреждена, а на дне лежала все та же кадетская форма.

Это означало лишь одно – что корабль все таки достиг берегов Африки и потерпел крушение, какая-то часть людей с корабля смогла добраться до берега, но была обречена на голодную смерть в пустыне.

Казалось бы, история закончена, парусник затонул и весь экипаж погиб. Но спустя 25 лет, ночью, 8 октября 1959 года капитан сухогруза из Европы увидел во тьме нечто странное. Старое, обветшавшее судно с пятью мачтами и разорванными парусами надвигалось прямо на его сухогруз.

Он появился из тьмы, словно восстал с морского дна и на всех парах надвигался на европейское грузовое судно. Экипажу сухогруза с трудом удалось предотвратить столкновение, но спустя несколько секунд, таинственного и пугающего парусника уже не было на горизонте. Он исчез так же быстро, как и появился. Команда лишь успела прочесть надпись на корме – «København» .

Источник