По реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенок

По реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенок thumbnail

§ 1  Краткая биография А. И. Введенского

Писатель Александр Иванович Введенский родился 23 ноября (6 декабря) 1904 года в Петербурге в многодетной семье. Сначала учился в кадетском корпусе, но затем был переведен в гимназию, где и начал писать стихи, там же подружился с Л.С. Липавским и Я.С. Друскиным, в будущем это писатели, поэты и философы, дружба эта осталась на всю жизнь.

После окончания гимназии, в 1921 году, Введенский год работал на строительстве электростанции, а в 1922 – поступил в университет, который вскоре покинул. В 1924 году Введенский, вступил в Ленинградский союз поэтов, причислив себя к футуристам, представителям художественного движения 1910-1920-х годов, которое отличалось формой написания стихов. Футуристы придумывали новые слова, использовали жаргоны, вульгарную лексику, язык плаката и афиш.

Важным моментом в жизни писателя оказалось знакомство с Д. Хармсом в 1925 году, вместе они напечатали свои стихи в сборнике «Необычайные свидания друзей», а также стали принимать участие в деятельности литературно-театральной группы, которая называлась «ОБЭРИУ» – Объединение Реального Искусства, ее участники были за абсурдность и примитивность в поэзии. Самый знаменитый творческий вечер обериутов состоялся 24 января 1928 года и назывался он «Три левых часа», где Александр Иванович читал свои стихи. В этом же году, по предложению известного писателя С. Я. Маршака, он начал сотрудничать с детскими журналами «Еж» и «Чиж», печататься в них и даже перевел несколько сказок братьев Гримм. Объединение «ОБЭРИУ» было не принято общественностью, в печати появилась резкая критика на их выступления и в 1931 году Введенский вместе с другими обериутами был арестован и выслан в Курск, затем жил в Вологде, в Борисоглебске и снова в Ленинграде, куда после ссылки ему разрешили вернуться. В 1934 году он стал членом Союза писателей, а в 1936 году переехал жить в Харьков.

27 сентября 1941 года Введенского по обвинению в контрреволюционной агитации снова арестовали, а 19 декабря того же года Александра Ивановича не стало.

§ 2  Творчество Введенского

В основном, при жизни он печатался как детский поэт. С 1960 года тексты Александра Введенского, чаще в неполном и измененном виде, появились на Западе, а в 1980-1984 годах его полная публикация произошла в американском русскоязычном издательстве «Ардис», благодаря М. Мейлаху – литературоведу, кандидату филологических наук и доктору философии. В России первое и полное собрание произведений было издано лишь в 1993 году. В ноябре 2010 года вышел еще один сборник произведений автора, который называется «Всё», его составила литературовед Анна Герасимова. В этот семьсот страничный сборник вошли почти все «взрослые» тексты писателя. Его произведения были переведены на другие языки.

Тематикой стихов Введенского в основном являются три вещи – Бог, смерть и время, некоторые его произведения так и называются: «Кругом, возможно, Бог», «Кончина моя», автор размышляет о последнем смысле слов и предметов, как например, в стихотворении «Приглашение меня подумать», написанном в 1941 году.

§ 3  Стихотворение Введенского «О рыбаке и судаке»

Видеоурок «А. Введенский «О рыбаке и судаке». Творчество писателя.»

Стихотворение «О рыбаке и судаке» интересно своим подтекстом, в нем речь идет о рыбаке, который сидит, скучает и пытается не замечать жизнь, бурлящую вокруг него. А рядом все движется и поет, но Рыбак не вовлечен во всеобщую суматоху, для него как будто остановилось время… Почему не ловится судак.

«То ли, – думает рыбак, –

Плох крючок и плох червяк,

То ли тот судак – чудак» –

Вот что думает рыбак.

А быть может, нет улова,

Оттого, что шум кругом.

Босиком. Книжные иллюстрации.

Видеоурок «А. Введенский «О рыбаке и судаке». Творчество писателя.»

И, все-таки, начиная оглядываться на происходящее, Рыбак подхватывает песню природы своей песней. Теперь уже судак слушает всеобщую жизнь и завидует ей:

По реке плывет челнок,

На корме поет рыбак,

На носу поет щенок,

Песню слушает судак.

§ 4  Стиль стихотворений Введенского

Стиль написания стихотворения «О рыбаке и судаке», а также многих других произведений Введенского упрощенный. Это необычный стиль, без заумных слов, язык написания беден, часто употребляются одни и те же слова – рыбак, судак, щенок. Стихотворный размер данного стихотворения, как почти во всех его произведениях четырехстопный хорей-размер, с ударением на первом слоге:

По реке плывет челнок,

На корме сидит рыбак,

На носу сидит щенок,

В речке плавает судак.

Так же автор часто использует ямб-размер, с ударением на последнем слоге:

Прощайте темные деревья,

Прощайте черные леса,

Небесных звезд круговращенье,

И птиц беспечных голоса.

Иногда в своих стихотворениях автор специально сбивается с ритма и переходит на свободный стих.

Прощайте скалы полевые,

Я вас часами наблюдал.

Прощайте бабочки живые,

Я с вами вместе голодал.

Прощайте камни, прощайте тучи

Я вас любил, и я вас мучил.

Список использованной литературы:

  • Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. УЧЕБНИК, 4-й КЛАСС («В океане света»). В 2-х ч. – по 224 с., ил. – Изд. 3-е, перераб.
  • Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка./ М., 1997г.
  • Методическое пособие. Е.В Бунеева, О.В Чиндилова. Уроки литературного чтения в 4 классе. Издательство: Баласс, 2013 г.
  • Материал из Википедии – свободной энциклопедии.
  • Введенский А. Полное собрание произведений: В 2-х т. / Вступ. ст., примеч. М. Мейлаха; сост., подг. текста М. Мейлаха и В. Эрля. М.: Гилея, 1993.
  • Использованные изображения:

    Предыдущая

    9 классВидеоурок «Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности»

    Следующая

    4 классВидеоурок «Настоящий капитан. Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»»

    Источник

    15

    1 ответ:

    0

    0

    Плывёт,сидит,плавает,течет,печет,распевает,звучит,мычит,холит,гонит

    Читайте также

    Мне всегда было интересно, а что было до того, как я родился. Этот вопрос мучал меня весь день, и я решил отправиться к бабушке, чтобы узнать ответ, на свой сложный, но не мало важный вопрос.
    Бабушка мне рассказала, что у нее на веку было много всего того, что было у моей мамы. Например ошибки в школе. А ведь я тоже не идеальный ученик, сравнивая с моей мамой или бабушкой мы очень похожи.
    Я задумался, и понял, что если я спрошу у бабушки или дедушки, вопросы такие как:
    – а какое у меня было детство?
    – а как я росту?
    То они мне дадут ответ, который описывает всю мою жизнь.

    Коса………………….

     Как только я сдала экзамены, я тотчас  же поехала с мамой и братом Иоанном, учеником третьего класса гимназии, на дачу. К нам приехали: Катя Кузевич с мамой и папой, Зина, маленький Егорушка, Наташа и много других моих подруг, которые со мной гуляли и вышивали на свежем воздухе. Было много мужчин, но мы, девочки, держали себя в стороне и не обращали на них никакого внимания. Я прочла много книг, в их числе, Мещерского, Майкова, Дюму, Ливанова, Тургенева и Ломоносова. Природа великолепна. Молодые деревья росли очень тесно, ничей топор еще не коснулся до их стройных стволов, не густая, но почти сплошная тень ложилась от мелких листьев на мягкую и тонкую траву, всю испещренную золотыми головками, белыми точками лесных колокольчиков и малиновыми крестиками гвоздики. Солнце то восходило, то заходило. На том месте, где была заря, летела стая птиц. Где-то пастух пас свои стада, и какие-то облака носились немножко ниже неба. Я очень люблю природу. Мой папа всё лето был озабочен: негодный банк ни с того ни с сего захотел продать наш дом, а мама всё ходила за папой и боялась, чтобы он на себя рук не наложил. А если же я и провела хорошо

    каникулы, так это потому, что занималась наукой и вела себя хорошо. 

    Ответ:

    хорошо жили птенцы в родном гнезде. однажды мать за кормом улетело. в это время из гнезда выпал один птенец.

    1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос; «Под воздействием чего изменилось мировосприятие Сеньки»?(32)И мамка моя, и отец, и сестрёнка, и все люди-соседи, и птицы пролётные, и птицы осёдлые — все мои.

    2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово работает (предложение 24).  приводит в действие, управляет чем-нибудь

    3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 21 «Много на земле оказалось дорог, бежали они вдоль полей и бугров, уходили в леса и снова из лесов выходили».  3) олицетворение

    4.  теперь

    5. 5. Из предложений 8-11 выпишите слово(-а) с непроизносимой согласной в корне.   радостно

    6. Из предложений 10 – 12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом «Если после приставки следует звонкий согласный, на конце её пишется буква З».   разговоры

    7. Из предложений 17—20 выпишите глагол(-ы), в котором(-ых) написание безударной гласной Е или И в окончании зависит от спряжения.   становится

    8. Выпишите грамматическую основу предложения 18.  земля становится шире.

    Источник

    • Главная
    • Вопросы & Ответы
    • Вопрос 2288028

    Онтонио Веселко

    более месяца назад

    Просмотров : 37   
    Ответов : 1   

    Лучший ответ:

    Плывет, сидит, течет , распевает

    более месяца назад

    Ваш ответ:

    Комментарий должен быть минимум 20 символов

    Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

    По реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенок

    Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

    По реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенокПо реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенок

      По реке плывет челнок на корме сидит рыбак на носу сидит щенок

      Другие вопросы:

      Мари Умняшка

      Эссе на тему о чём я мечтаю даю 10 баллов

      более месяца назад

      Смотреть ответ  

      Просмотров : 5   
      Ответов : 1   

      Главный Попко

      Помогите решить: 5×(0,3a-4)-0,7(a-5)

      более месяца назад

      Смотреть ответ  

      Просмотров : 8   
      Ответов : 1   

      Пармезан Черница

      Органе взрослого человека на 70 % состоит из воды какова масса воды в теле человека который весит 80 кг?

      более месяца назад

      Смотреть ответ  

      Просмотров : 11   
      Ответов : 1   

      Энджелл

      Восрос2. Дело в том, что номер 8 я тоже не слелал

      более месяца назад

      Смотреть ответ  

      Просмотров : 6   
      Ответов : 1   

      Таня Масян

      Помогите пожалуйста! ! Срочно!!

      более месяца назад

      Смотреть ответ  

      Просмотров : 7   
      Ответов : 1   

      Источник

      Если человек пережил ссылку, и ему разрешили вернуться в литературу, это означало одно: он перевоспитался и понял «внушение». Теперь нужно воспевать пятилетки и электростанции, писать про недобитых капиталистов и пионеров-героев. И у Введенского получилось вот такое стихотворение на героическую тематику:
      Егор

      Дует в поле ветер,
      Шумит сердитый бор.
      Жил да был на свете
      Пионер Егор.

      Под высокой елкой
      Как-то повстречал
      Он большого волка.
      Серый волк рычал.

      Он увидел волка,
      Взял его за хвост,
      Перекинул волка
      В речку через мост.

      К дому шел устало,
      Спешил Егор домой.
      Солнце догорало
      Где-то за горой.

      Он прошел недолго,
      Вечер настает.
      И увидел: Волга
      Перед ним течет.

      Он об эту Волгу
      Ног не замочил,
      Речку эту, Волгу
      Он перескочил.

      Он идет и слышит,
      Как дрожат листы,
      Ветер чуть колышет
      Темные кусты.

      А в кустах разбойник
      Достает ружье,
      Думает: спокойно
      Застрелю его.

      Но Егор от пули
      Прочь не убежал,
      Подскочил и пулю
      В кулаке зажал.

      Ночь уж на исходе.
      В поля пошли стада.
      К дому он подходит –
      Тут опять беда.

      В дом войти желает –
      Дым валит столбом.
      Видит он: пылает
      Деревянный дом.

      Он увидел пламя,
      Глубоко вздохнул,
      Дунул он на пламя –
      И пожар задул.

      Песню начинали
      Вместе мы, друзья,
      Врали, сочиняли
      Он, и ты, и я.

      (1935)

      Он смеется.
      Иронизирует, усмехается, шутит.
      После ссылки и унижений.
      Они не могли сломить его дух. Введенский по-прежнему свободен, несмотря на внешние обстоятельства. Это не стихотворение, а «бомба замедленного действия», которая должна была взрываться в ищущих умах. Потому что смех – серьезное оружие. Здесь очень хорошо видно соотношение «формы и содержания»: такие правильные слова никак не воспринимаются всерьез, благодаря плясовому ритму. Сравните это произведение с народными «перевертышами»: «Ехала деревня мимо мужика…». Введенский использует структуру фольклорного «перевертыша», что превращает «пионерское” стихотворение из призыва к подвигу в карикатурный шарж.

      Обратите внимание на дату – тысяча девятьсот тридцать пятый год! Люди не знали, где они проснутся: в собственной спальне или тюремных застенках? И проснутся ли?
      Необходимо большое мужество, чтобы написать такое, и сила духа, чтобы так думать.

      Черный кот

      Дождь идет,
      Потоки льются,
      Черный кот
      Глядит на блюдце.
      В блюдце
      Нету молока,
      Смотрит кот
      На облака:
      Хоть бы раз
      Полил нарочно
      С неба в блюдце
      Дождь молочный!

      (1934)
      Уютные и милые стихи, кажущиеся цензорам и критикам глупыми в сравнении с тоннами «правильных» виршей. Они вызывают улыбку, а не зовут на подвиги. Полны юмора и радости, в них нет места «советскости».

      Стихотворение «О рыбаке и судаке» просто удивительно с точки зрения подтекста. Рыбак – взрослый, который не хочет замечать бурлящую рядом жизнь, и пытается заниматься скучным рутинным делом. Все вокруг поет и движется, только Рыбак не вовлечен во всеобщую веселую суматоху. Но, к счастью для него, он все же оглядывается по сторонам, и в конце стихотворения подхватывает своей песней песню природы:

      По реке плывет челнок,
      На корме сидит рыбак,
      На носу сидит щенок,
      В речке плавает судак.
      Речка медленно течет,
      С неба солнышко печет.

      А на правом берегу
      Распевает петушок,
      А на левом берегу
      Гонит стадо пастушок.
      Громко дудочка звучит,
      Ходит стадо и мычит.

      Дернул удочку рыбак,
      На крючке сидит червяк.
      Рыбы нету на крючке,
      Рыба плавает в реке.

      «То ли, – думает рыбак, –
      Плох крючок и плох червяк,
      То ли тот судак – чудак», –
      Вот что думает рыбак.

      А быть может, нет улова
      Оттого, что шум кругом,
      Что, мыча, идут коровы
      За веселым пастухом.

      Что прилежно распевает
      Голосистый петушок,
      Что визжит и подвывает
      Глупый маленький щенок.

      Всем известно
      Повсеместно –
      Вам, ему, тебе и мне:
      Рыба ловится чудесно
      Только в полной тишине.

      Вот рыбак сидел, сидел
      И на удочки глядел,
      Вот рыбак терпел, терпел,
      Не стерпел и сам запел.

      По реке плывет челнок,
      На корме поет рыбак,
      На носу поет щенок,
      Песню слушает судак.

      Слышит дудочки звучанье,
      Слышит пенье петушка,
      Стада громкое мычанье
      И плесканье челнока.

      И завидует он всем:
      Он, судак, как рыба нем.

      (1940)

      Стихотворение, написанное в год смерти –
      Что ты любишь?
      Как много он любил! Как он воспевал радость жизни! Он был серьезен и легкомыслен, философствовал и шутил, играл и заставлял задуматься. Введенский не мог «строить жизнь по заданному образцу», он ЖИЛ.

      Что ты любишь?
      – Степь. Луга.
      И речные берега.
      Ветер.
      Солнце.
      Дождь.
      Росу.
      И ночлег в глухом лесу.
      Дом без крыши,
      Стен, дверей.
      Вой ночной
      Лесных зверей.
      И до самого
      Утра
      Треск упрямого
      Костра.
      На рассвете
      Птичье пенье.
      Крик далеких петухов.
      Еле слышное скрипенье
      Сосен, елей и дубов.

      Что ты можешь?
      – Я могу
      Починить челнок дырявый
      На лесистом берегу.
      Я лекарственные травы
      Собирать в лугах могу.
      И костер разжечь высокий,
      И штаны себе зашить.
      И на солнечном припеке
      Целый день по речке плыть.
      Я могу найти на карте
      Незнакомое село.
      Я могу заштопать парус,
      Сделать новое весло.

      Кем ты будешь?
      – Моряком.
      Или буду
      Рыбаком.
      Или летчиком бесстрашным.
      Или опытным стрелком.
      Буду смелым человеком.
      Ну а кем –
      Решу потом.

      (1941)

      В 1941 году Александр Введенский, подобно многим, составлявшим цвет нации, сгинул в одном из бесчисленных эшелонов, отправлявшихся в никуда.

      https://www.bibliogid.ru/authors/pisateli/vvedenskiy
      https://www.umka.ru/liter/930602.html
      https://www.belousenko.com/wr_Dicharov_Raspyatye1_Vvedensky.htm
      https://vvedensky.by.ru/
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_(%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82)

      Источник