Пословица корм а порт что это за пословица 3 класс
Евгеша001 3 года назад Какая пословица зашифрована?….корм…, а ….. порт…? В первом слове пропущен корень, во втором – окончание. После союза а – корень слова, после порт – окончание. Стрымбрым 3 года назад Как известно, в пословицах сосредоточена народная мудрость, накопленная на протяжении многих лет. В данном случае, здесь зашифрована пословица: “Труд человека кормит, а лень портит”. В первой части пословицы говорится о том, что труд даёт человеку средства к существованию – еду, одежду и т.д. В другой части пословицы, говорится, что праздный и ленивый человек, не может себя занять полезным делом, а развлечения быстро надоедают. По настоящему счастливы лишь те, кому труд доставляет радость. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Евгеша001 3 года назад В данном случае лучше всего начать с расшифровки окончания. Если посмотреть на структуру предложения, то становится понятно, что корм.. и порт.. – это глаголы. Подставляем окончания ит и получается кормит и портит. Вспоминаем подходящую русскую пословицу, где фигурируют данные слова: “Труд кормит, а лень портит”. комментировать в избранное ссылка отблагодарить Y7 более года назад На самом деле отгадать эту пословицу не сложно, так как она довольно известная и ее точно проходят в школе. Конечно, слова “корм” и “порт” сбивают, так как сразу на ум приходит морская тематика. Однако пословица не имеет к ней никакого отношения. Здесь зашифрованы слова: “Труд” и “лень” – это и есть корни, “ит” – это пропущенные суффиксы. Таким образом эта пословица: “Труд кормит, а лень портит”. Кстати, о значении этой пословицы можно прочитать тут. комментировать в избранное ссылка отблагодарить Alice17 3 года назад Здесь зашифрована пословица: Труд кормит, а лень портит. 🙂 комментировать в избранное ссылка отблагодарить Знаете ответ? |
Источник
2
Какая пословица зашифрована?….корм…, а ….. порт…? В первом слове пропущен корень, во втором – окончание. После союза а – корень слова, после порт – окончание.
4 ответа:
4
0
В данном случае лучше всего начать с расшифровки окончания. Если посмотреть на структуру предложения, то становится понятно, что корм.. и порт.. – это глаголы. Подставляем окончания ит и получается кормит и портит. Вспоминаем подходящую русскую пословицу, где фигурируют данные слова: “Труд кормит, а лень портит”.
1
0
Как известно, в пословицах сосредоточена народная мудрость, накопленная на протяжении многих лет.
В данном случае, здесь зашифрована пословица: “Труд человека кормит, а лень портит”.
В первой части пословицы говорится о том, что труд даёт человеку средства к существованию – еду, одежду и т.д.
В другой части пословицы, говорится, что праздный и ленивый человек, не может себя занять полезным делом, а развлечения быстро надоедают. По настоящему счастливы лишь те, кому труд доставляет радость.
1
0
На самом деле отгадать эту пословицу не сложно, так как она довольно известная и ее точно проходят в школе.
Конечно, слова “корм” и “порт” сбивают, так как сразу на ум приходит морская тематика. Однако пословица не имеет к ней никакого отношения. Здесь зашифрованы слова: “Труд” и “лень” – это и есть корни, “ит” – это пропущенные суффиксы. Таким образом эта пословица: “Труд кормит, а лень портит”.
Кстати, о значении этой пословицы можно прочитать тут.
0
0
Здесь зашифрована пословица:
Труд кормит, а лень портит. 🙂
Читайте также
Слово второй имеет родовые варианты формы:
втор-ая скамейка, втор-ое дыхание.
Следовательно, в их составе присутствует словоизменительная морфема – окончания -ой, -ая, -ое.
Корнем назовем общую часть родственных слов:
второй – вторить, вторичность, вторичный, второстепенный, второстепенность.
В итоге морфемный состав рассматриваемых слов выглядит следующим образом:
втор-ой – корень/окончание;
втор-ая – корень/окончание;
втор-ой – корень/окончание.
Начальная форма (или неопределенная-инфинитив) глагола СОСТОИТ – СОСТОЯТЬ. Если выполнять разбор по составу (морфемный), то он будет таков: СО-приставка, -СТО- корень, -И и Т- 2 суффикса. Окончание нулевое. Почему же корень – СТО? Если в неопределенной форме этого глагола – СОСТОЯТЬ – выполнить морфемный разбор, то будет тот же корень -СТО-. Если же обратиться к повелительной форме этого глагола в единственном числе – СТОЙ-, то в этом слове корнем будет СТОЙ. Потому что Й появилась вместе с буквой Я, которая в звуковом обозначении – /Й/ и /А/. Пример однокоренного слова – СТОЙКА.
Слова Носишко отвечает на вопрос Что? и оказывается существительным мужского рода (Носишко – он мой), которое обладает окончанием -О: Носишко-Носишки-Носишке-Носишко-Носишкой-Носишке.
Однокоренными словами оказываются: Носишко-Носатый-Носач-Носик-Нос.
Следовательно корнем слова Носишко будет морфема НОС-.
Далее выделим в составе слова уменьшительный суффикс -ИШК-, который по правилам не меняет род исходного существительного.
Получаем: НОС-ИШК-О (корень-суффикс-окончание), основа слова: НОСИШК-.
Пример предложения: Если сравнивать нос человека и хобот слона, то иначе как носишка наш орган дыхания и обоняния назвать нельзя.
Фонетический разбор любого слова начинается определения количества слогов в слове”ДРУЗЬЯ” – 2 слогаТак ка в этом слове 2 гласные буквы.Проверить себя можно по правилу: сколько в слове гласных столько и и слогов”.
Теперь надо правильно произвести слогораздел. В этом случае надо помнить о том, что слова в русском языке делятся на слоги по принципу восходящей звучности. это значит, что слог должен оканчиваться на самый звучный звук. самыми звучными являются глсные звуки, сонорные звуки. Потом звонкие согласные, а потом глухие. Значит делим так: “ДРУ – ЗЬЯ”
теперь определяем ударный слог – это слог”ЗЬЯ2 . Ударение ставим над гласной буквой “Я”
Теперь записываем буквы, звуки и характеризуем каждый звук
д – [д] – согласный, звонкий, парный, твердый, парный
р – [р] – согласный, сонорный, твердый, непарный
у – [у] – гласный, безударный
з – [з] – согласный, звонкий, парный, мягкий, парный (мягкость обозначена “Ь”)
ь – [ ] – звука не обозначает
я -[й] – согласный, сонорный, всегда мягкий
- [а] – гласный, ударный Буква “Я” в данном слове обозначает 2 звука. Так как находится после буквы”Ь”. Есть еще 2 позиции , находясь в которых буквы Е,Е,Ю,Я обозначают 2 звука: в начале слова и после гласной буквы.
Итак всего в слове 6 букв и 6 звуков.
Слово”друг” отличается количеством слогов. В этом слове только один слог. и согласный зву на конце слова оглушается. Так что буква “Г” обозначает звук “К”
Определим к какой части речи относится слово Скажут задав к нему вопрос: Что они сделают? – Скажут. Это глагол.
Начальная форма слова: Сказать.
Постоянными признаками будут: Сказать – Что сделать? Глагол совершенного вида, первого спряжения. Сказать глупость – переходный. Невозвратный.
К непостоянным признакам относятся: изъявительное наклонение. Они скажут-Мы скажем-Я скажу-Он скажет. Будущее время, третье лицо, множественное число. Род не определяется.
В предложении оказывается сказуемым.
Пример предложения: Я точно знаю, что депутаты завтра скажут очередную глупость.
Источник