Раздатчик смеситель кормов прицепной рсп 10

Раздатчик смеситель кормов прицепной рсп 10 thumbnail

Раздатчик-смеситель кормов РСП-10 п р е д н а з н а ч е н для приема заданной дозы компонентов (концентрированных кормов с добавками, сена, сенажа, силоса, гранул и др.), транспортирования, смешивания и равномерной раздачи полученной кормосмеси на фермах крупного рогатого скота, а также откормочных площадках. Агрегатируется с тракторами типа МТЗ-80/82.

Раздатчик-смеситель кормов РСП-10 (рис.5) с о с т о и т из металлического кузова 1 вместимостью 10м3, смонтированного на шасси двухосного прицепа, выгрузного цепочно-планчатого транспортера 9, под ним направляющий лоток. Внутри бункера установлены три шнека, один нижний – 3, два верхних – 2. При вращении нижнего шнека за счет двухсторонней навивки нижний слой кормовых компонентов подается от торцов кузова к середине и поступает вверх к верхним шнекам, которые перемещают верхний слой кормов от середины бункера к его торцевым стенкам. При этом корма движутся по двум взаимно пересекающимся замкнутым контурам, и происходит смешивание компонентов корма.

Транспортер9 установлен напротив выгрузного окна бункера с заслонкой 8 и направляющим лотком. При переводе лотка в рабочее положение при помощи гидроцилиндра полумуфта привода транспортера замыкается, а при переводе в транспортное положение размыкается, включая и выключая транспортер. Заслонка при смешивании корма закрыта, а при раздаче открывается при помощи гидроцилиндра.

Привод рабочих органов осуществляется от ВОМ трактора типа МТЗ при помощи карданной передачи 4, четырех контурных цепных передач и вала привода транспортера. Цепные передачи размещены в коробке цепных передач 7 в масляной ванной, установленной на задней стенке бункера.

1 – кузов; 2, 3 – верхний и нижний шнеки; 4 – карданная передача; 5 – рама;

6 – колесная пара; 7 – коробка цепных передач; 8 – заслонка;

9 – выгрузной транспортер; А, Б – направления движения кормовой массы

Рисунок 5 – Схема работы раздатчика-смесителя РСП-10

При подготовке кормосмеси к раздаче ее компоненты согласно рациону загружают в бункер, как при отключенных шнеках, так и при работающих.

Рабочий процесс. Раздача корма осуществляется следующим образом. Заехав в кормовой проход животноводческого помещения, тракторист при помощи гидравлической системы, подключенной к кормораздатчику, опускает направляющий лоток и открывает заслонку выгрузного транспортера. При включении необходимой скорости перемещения агрегата (1,5…5км/ч) автоматически включается выгрузной транспортер, который выгружает заданное количество кормосмеси по лотку в кормушку.

Регулировки. Норма выдачи корма регулируется как скоростью передвижения кормораздатчика, так и высотой открытия заслонки.

После раздачи выключают ВОМ, закрывают заслонку выгрузного окна, поднимают кормонаправляющий лоток в транспортное положение и перемещают кормораздатчик.

Раздатчик-смеситель РСП-10А по сравнению с РСП-10 имеет изменения. Для снижения массы машины и ее высоты применена безрамная схема. Кузов РСП-10А сделан несущим и выполнят роль рамы. Прицепное дышло к трактору приварено к передней торцевой и нижней части кузова. Выгрузной транспортер и выгрузное окно смещены к передней торцевой части кузова. Изменена конструкция верхних шнеков. Шнеки выполнены с кривой навивкой витков и с увеличенным шагом. С изменением конструкции шнеков перемешивание компонентов корма стало одноконтурным по всей длине кузова.

Вал привода у РСП-10А оборудован предохранительной муфтой для предотвращения поломок деталей и разрывов цепей выгрузного транспортера при перегрузках.

В конструкцию навески валов приводов коробки смесителя и выгрузного транспортера введены три сферических подшипника закрытого типа с одноразовой смазкой, а также с одноразовой смазкой применены шарниры карданного вала.

Для определения степени открытия заслонки с места механизатора в конструкции привода заслонки предусмотрено визирное устройство с делениями.

Источник

Цель работы.Изучить устройство, принцип работы, основные регулировки и правила эксплуатации раздатчика-смесителя.

Программа работы.

8. Изучить устройство и принцип работы РСП-10.

9. Изучить настройки раздатчика-смесителя на различные режимы работы и норму выдачи корма.

10. Вычертить технологическую схему.

Отчет по работе.

Раздатчик-смеситель кормов РСП-10 предназначен для транспортировки, смешивания и равномерной раздачи полученной кормосмеси на фермах и откормочных пло­щадках.

Раздатчик-смеситель прицепной, агрегатируют с ко­леснымитракторами типа МТЗ-80/82, привод рабочих органов от ВОМ трактора. Он состоит из кузова / (рис. 1), карданной передачи 4,рамы 5, ходовых ко­лес 6коробки цепных передач 7, заслонки 8и выгруз­ного транспортера 9.

Бункер сварной из листовой стали, имеет боковой выгрузной люк в средней части и отверстия в торцевых стенках для крепления подшипников шнеков и привода.

На задней торцевой стенке бункера размещена ко­робка цепных передач, а внутри, установлены три рабо­чих шнека. Нижний 3и оба верхних шнека состоят из труб, в концы которых вварены цапфы. К трубам приварены спирали, имеющие правую и левую навивку.

Рис. 1. Схема работы раздатчика-смесителя РСП-10:

1 — кузов; 2, 3— верхний и нижний шнеки; 4 — карданная передача; 5— рама; 6колесная пара; 7 — коробка цепных передач; в — заслонка; 9 — вы­грузной транспортер; А, В— направления движения кормовой массы.

Читайте также:  Нормы корма для свиней в сутки

В средней части нижнего шнека симметрично при­варены два кольца-ворошителя. Оба верхних шнека на концах имеют отбивные витки (для предотвращения напрессовывания смешиваемой кормосмеси на торцевые
стенки кузова), перед которыми приварены пальцы-во­рошители.

Выгрузной транспортер состоит из сварно­го каркаса, цепочно-планчатого полотна, ведущего и натяжного валов. На ведущем валу установлена муфта автоматического включения транспортера. Заслонка вы­грузного отверстия кузова выполнена из листовой стали и приводится в действие гидроцилиндром.

Рама раздатчика-смесителя сварная из гнутых профилей. Дышло выполнено из специальных гнутых профилей и приварено к основной раме.

Ходовая часть состоит из двух пар колес, уста­новленных на качающихся балансирах. Колеса в каж­дой паре расположены последовательно, оборудованы тормозами и имеют давление в шинах 0,35 МПа.

Привод рабочих органов раздатчика осу­ществляется от ВОМ трактора через телескопический вал карданной передачи 4и коробку цепных передач, размещенных в закрытом корпусе с масляной ванной. Цепи и подшипники в корпусе смазывают при разбрыз­гивании масла Выходной вал закрытого корпуса имеет предохранительное устройство в виде срезного штифта из стальной проволоки (Ст. 3).

Технологический процесс. Перед загрузкой корма в бункер 1(см. рис. 1) закрывают выгрузное окно и за­гружают корм в определенной последовательности. Вначале загружают в смеситель корма большей массы и объема. Жидкие корма малого объема для лучшего смешивания загружают последними. Загрузку кормов ведут при работающих шнеках. По мере завершения загрузки одного компонента включают линию подачи другого. Корма перемешивают тремя шнеками (одним нижним. 3и двумя верхними 2).

Нижний шнек подает нижний слой кормовой массы на середину кузова и направляет ее вверх. Два верхних шнека транспортируют верхний слой корма от середины на края кузова, где масса под собственной массой ссы­пается вниз. Таким образом в кузове образуются два контура смешивания — А и Б.

Раздают корма при скорости 4.. .6 км/ч. При боль­шей норме выдачи кормосмеси скорость передвижения снижают, и наоборот. Норму выдачи и соответствую­щую ей скорость передвижения раздатчика регулируют в конкретных производственных условиях.

Если кормосмесь сухая (или повышенной влажнос­ти), т. е. обладает высокой сыпучестью (текучестью), то норму выдачи ее на 1 м длины кормушки регули­руют величиной открытия задвижки.

В процессе эксплуатации раздатчика-смесителя наи­более часто ломаются шнек и предохранительные штиф­ты. Причина этого — загрузка плохо измельченных кормов (длина фракций должна быть не более 50 мм). Степень загрузки кузова должна быть такой, чтобы в процессе смешивания у обоих торцов кузова остава­лись пустые пространства для пересыпания массы корма.

Техническая характеристика.

Производи
тельность
вместимость Продолжи
тельность
смешивания
Неравно
мерность
смешивания
Скорость движения при раздаче Грузоподьем
ность
Габаритные
разиеры
масса
8. ..10 т/ч 10 м3. 3… 5 мин ±15%. 4.. .6 3.. .4 т 5670X 2700X2320 мм 5500 кг

Лабораторная работа № 8
Агрегат для запаривания картофеля АЗК-3

Цель работы. Изучить устройство, прин­цип работы и правила эксплуатации агрегата.

Программа работы.

11. Изучить устройство и принцип работы агрегата АЗК-3.

12. Проследить последовательность поступления, мойки, запаривания, смятия картофеля и выгрузки готового продукта.

13. Вычертить технологическую схему.

Отчет по работе

Аг­регат для запаривания картофеля АЗК-3 предназначен для мойки картофеля, отделения от него камней, запа­ривания, мятия и выгрузки в линию смешивания кор­мов или транспортные средства. Можно также применять как самостоятельную машину при закладке за­паренного картофеля на силос или в составе комплекта оборудования на свиноводческих фермах для приготов­ления полнорационных кормовых смесей.

Основные сборочные единицы агрегата: рама, на ко­торой смонтированы мойка 1 (рис. 1), загрузочный шнек 4, запарочный чан 5 с датчиком уровня картофе­ля 7 и переключателем пара 8, редукционный клапан 9, выгрузной шнековый транспортер 10, мялка 11, шнек для выгрузки мезги 12.

Мойка 1 состоит из корпуса, к которому крепят ковшовый транспортер 2 для выгрузки камней и грязи и барабан 3 для сбрасывания плавающих соломистых примесей. В нижней части ковшового транспортера пре­дусмотрено окно для слива грязной воды. К корпусу мойки крепят наружный кожух загрузочного транспор­тера 4. На нижнем конце загрузочного шнека закреп­лен моечный диск, создающий при работе интенсивный круговой поток, воды в моечной камере.

Привод ковшового транспортера осуществляется от электродвигателя через червячный редуктор и клиноременную передачу, а барабана — от ковшового транспор­тера.

Привод загрузочного шнека с диском от другого электродвигателя и клиноременную передачу. Диаметр шнека 320 мм, шаг витков 200 мм.

 
 

Рис. 1. Технологическая схема картофелезапарочного агрегата АЗК-3:

1 — мойка; 2 — грязевыгрузной транспортер; 3 — барабан; 4, 10 — загрузоч­ный и выгрузной шнеки; 5 — запарочный чан; 6 — парораспределительное устройство; 7 — датчик уровня; 8 — переключатель пара; 9 — редукционный клапан; 11 — мялка; 12 — шнек для выгрузки мезги.

Читайте также:  Сухой корм для котят норма в день

Чан имеет цилиндрическую форму, книзу сходящую на конус. Сверху установлено парораспределительное устройство,6 и предохранительный (редукционный) кла­пан 9 для сброса избыточного давления и предотвраще­ния возникновения разрежения в чане. В конической части предусмотрено устройство для отвода конденсата. Редукционный клапан рассчитан на рабочее давление пара 0,003 МПа.

Мялка состоит из корпуса, задвижки, ножей и крышки. Она установлена на выходе выгрузного шнека. Привод выгрузного шнека осуществляется от электро­двигателя через вариатор, червячный редуктор и цеп­ную передачу.

Агрегат имеет пульт управления.

Технологический процесс. Подаваемый в мойку 1 картофель под действием вращающегося моечного диска моется. От него отделяются гнилые клубни, кам­ни, земля и другие тяжелые примеси, которые оседают на моечном диске и отражающей пластиной отбрасыва­ются через окно в камеру ковшового транспортера 2 и выносятся им наружу. Всплывшие легкие примеси бара­баном 3 также удаляются на ковшовый транспортер. Чистый картофель шнеком 4 подается в запарочный чан 5.

Специальное устройство при вращении загрузочно­го шнека под действием центробежных сил приподни­мается в верхнее положение и открывает загрузочное окно чана. После заполнения емкости картофелем и от­ключения датчиком уровня электродвигателей привода, загрузочно-запорный механизм автоматически закрыва­ет и герметизирует чан. После 10 мин загрузки в ниж­нюю часть подается пар, а после окончания загрузки и герметизации пар подается в верхнюю часть. Запарен­ный картофель выгрузным шнеком 10 подается в мялку 11, где мнется при продавливании его шнеком через за­зоры между ножами.

Агрегат работает с парообразователем типа Д-721-А как в цикличном, так и в непрерывном режиме.

Технические данные агрегата. Производительность агрегата при непрерывном режиме 2… 3 т/ч. Расход па­ра составляет 100,кг на 1 т запариваемого картофеля. Расход воды на мойку картофеля 480 кг на 1 т.

Качество измельчения картофеля: частиц размером до 10 мм — 70 %, частиц размером от 10 до 20 мм— 30 %. Рабочий объем запарочного чана 3 м3. Установ­ленная мощность электродвигателей 10 кВт, габариты

3700X2600X3700 мм, масса 2960 кг.

Лабораторная работа № 9

Источник

Прицепной раздатчик-смеситель РСП-10 предназначен для транспортировки, смешивания и равномерной раздачи полученной смеси на фермах и откормочных площадках. Агрегатируется с колесными тракторами типа МТЗ-80/82. РСП-10 состоит из кузова (рис. 22.3), карданной передачи, рамы 5, ходовых колес 6, коробки цепных передач, заслонки и выгрузного транспортера.
Раздатчик смеситель кормов прицепной рсп 10
Рис. 22.3. Схема работы раздатчика-смесителя РСП-10
1 — кузов; 2, 3 — верхний и нижний шнеки; 4 — карданная передача; 5 — рама; 6 — колесная пара; 7 — коробка цепных передач; 8 — заслонка; 9 — выгрузной транспортер; А, Б — направления движения кормовой массы
Бункер имеет боковой выгрузной люк в средней части и отверстия в торцовых стенках для крепления подшипников шнеков и привода.
На задней стенке бункера размещена коробка цепных передач, внутри установлены три рабочих шнека. Нижний 3 и оба верхних 2 шнека состоят из труб, в концы которых вварены цапфы. К трубам приварены спирали с правой и левой навивкой.
В средней части нижнего шнека симметрично приварены два кольца-ворошителя. Оба верхних шнека на концах имеют отбивные витки (для предотвращения напрессовывания смешиваемой кормосмеси на торцовые стенки кузова), перед которыми приварены пальцы-ворошители.
Выгрузной транспортер состоит из сварного каркаса, цепочно-планчатого полотна, ведущего и натяжного валов. На ведущем валу установлена муфта автоматического включения транспортера. Заслонка выгрузного отверстия кузова приводится в действие гидроцилиндром.
Рама состоит из гнутых профилей. Дышло — из специальных гнутых профилей и приварено к основной раме.
Ходовая часть состоит из двух пар колес, установленных на качающихся балансирах. Колеса в каждой паре расположены последовательно, оборудованы тормозами и имеют давление в шипах 0,35 МПа.
Привод рабочих органов раздатчика — от ВОМ трактора через телескопический вал карданной передачи 4 и коробку цепных передач, размещенных в закрытом корпусе с масляной ванной.
Цепи и подшипники в корпусе смазывают разбрызгиванием масла. Выходной вал закрытого корпуса имеет предохранительное устройство в виде срезного штифта из стальной проволоки.
Технологический процесс. Перед загрузкой корма в бункер 1 закрывают выгрузное окно и загружают корм в определенной последовательности: сначала корма большей плотности, жидкие корма для лучшего смешивания загружают последними. Загрузку кормов ведут при работающих шнеках. По мере завершения загрузки одного компонента включают линию подачи другого. Корма перемешивают тремя шнеками: нижним 3 и двумя верхними 2.
Нижний шнек подает нижний слой кормовой массы на середину кузова и направляет ее вверх, два верхних транспортируют верхний слой корма от середины на края кузова, где масса под действием собственной массы ссыпается вниз. Таким образом в кузове образуются два контура смешивания: контур А и контур Б.
Раздают корма при скорости 4-6 км/ч. При большой норме выдачи кормосмеси скорость передвижения снижают, и наоборот. Норму выдачи и соответствующую ей скорость передвижения раздатчика регулируют в конкретных производственных условиях.
Если кормосмесь сухая (или повышенной влажности), т.е. обладает высокой сыпучестью (текучестью), то норму выдачи на 1 м длины кормушки регулируют величиной открытия задвижки.
В процессе эксплуатации раздатчика-смесителя наиболее часто ломаются шнек и предохранительные штифты. Причина этого — загрузка плохо измельченных кормов (длина фракции должна быть не более 50 мм). Степень загрузки кузова должна быть такой, чтобы в процессе смешивания у обоих торцов кузова оставались пустые пространства для пересыпания массы корма.
Раздатчик-смеситель РСП-10А по сравнению с РСП 10 имеет ряд изменений. Для снижения массы машины и ее высоты применена безрамная схема. Кузов РСП-10А сделан несущим и выполняет роль рамы. Прицепное дышло к трактору приварено к передней торцовой и нижней части кузова. В связи с ликвидацией рамы выгрузной транспортер и выгрузное окно кузова смещены к передней торцовой части кузова. Смещение транспортера повлекло за собой изменение конструкции шнеков: оба верхних шнека выполнены у РСП-10А с правой навивкой витков и с увеличенным шагом. В результате указанных изменений конструкции схема перемешивания компонентов корма стала одноконтурной по всей длине кузова.
Вал привода у машины РСП-10А оборудован предохранительной муфтой для предотвращения поломок деталей и разрывов цепей выгрузного транспортера при перегрузках. В конструкцию подвески валов приводов коробки смесителя и выгрузного транспортера введены три сферических подшипника закрытого типа с одноразовой смазкой, что уменьшило число течей смазки. Применены шарниры карданного вала с одноразовой смазкой.
Для определения степени открытия заслонки с места механизатора в конструкции привода заслонки предусмотрено визирное устройство с делениями.
Читайте также:  Трапеза оптималь сухой корм для собак 13 кг

Источник

Регулировка, устройство, настройка и назначение раздатчика-смесителя кормов прицепной (РСП-10)

Предназначен для приема заданной дозы компонентов рациона (концентрированных кормов с добавками, сена, сенажа, силоса, гранул и других компонентов), транспортирования, смешивания и равномерной раздачи полученной кормосмеси на фермах крупного рогатого скота, а также на откормочных площадках вне помещений. Может эксплуатироваться внутри и вне помещений с температурой окружающего воздуха от -30 до +40°С.

  • Основными составными частями, выполняющими технологический процесс, являются:
  • кузов;
  • нижний шнек;
  • выгрузной транспортер (с левой стороны);
  • коробка цепных передач;
  • колесная пара (балансир);
  • карданная передача.

Технические характеристики и размеры раздатчика-смесителя кормов прицепной (РСП-10)

  Габаритные размеры и масса
Масса, кг 3900
Шины 310х406

Организуем доставку раздатчиков-смесителей кормов прицепной (РСП-10) до места по минимальной стоимости транспортной компанией или попутным транспортом в любой регион России и ближнего зарубежья

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ (пгт Усть-Ордынский), Камчатская область (Петропавловск-Камчатский), Эвенкийский автономный округ (пгт Тура), Тамбовская область (Тамбов), Владимирская область (Владимир), Читинская область (Чита), Хабаровский край (Хабаровск), Новгородская область (Новгород), Нижегородская область (Нижний Новгород), Еврейская автономная область (Биробиджан), Сахалинская область (Южно-Сахалинск), Саратовская область (Саратов), Республика Татарстан (Казань), Республика Карачаево-Черкессия (Черкесск), Республика Дагестан (Махачкала), Брянская область (Брянск), Челябинская область (Челябинск), Московская область (Москва), г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербург), Удмуртская Республика (Ижевск), Магаданская область (Магадан), Архангельская область (Архангельск), Орловская область (Орел), Свердловская область (Екатеринбург), Тверская область (Тверь), Воронежская область (Воронеж), Республика Тыва (Кызыл), Рязанская область (Рязань), Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ (Дудинка), Мурманская область (Мурманск), Республика Башкортостан (Уфа), Костромская область (Кострома), Ямало-Ненецкий автономный округ (Салехард), Самарская область (Самара), Белгородская область (Белгород), Республика Коми (Сыктывкар), г. Москва (Москва), Республика Северная Осетия-Алания (Владикавказ), Смоленская область (Смоленск), Алтайский край (Барнаул), Тюменская область (Тюмень), Приморский край (Владивосток), Омская область (Омск), Ульяновская область (Ульяновск), Курганская область (Курган), Корякский автономный округ (пгт Палана), Республика Карелия (Петрозаводск), Пермская область (Пермь), Республика Ингушетия (Назрань), Агинский Бурятский авт. округ (пгт Агинское), Республика Калмыкия (Элиста), Вологодская область (Вологда), Иркутская область (Иркутск), Курская область (Курск), Республика Хакасия (Абакан), Республика Мордовия (Саранск), Липецкая область (Липецк), Ставропольский край (Ставрополь), Пензенская область (Пенза), Чеченская Республика (Грозный), Оренбургская область (Оренбург), Краснодарский край (Краснодар), Волгоградская область (Волгоград), Новосибирская область (Новосибирск), Республика Саха (Якутия) (Якутск), Ленинградская область (Санкт-Петербург), Амурская область (Благовещенск), Республика Марий Эл (Йошкар-Ола), Астраханская область (Астрахань), Ярославская область (Ярославль), Кемеровская область (Кемерово), Красноярский край (Красноярск), Тульская область (Тула), Республика Бурятия (Улан-Удэ), Ростовская область (Ростов-на-Дону), Ивановская область (Иваново), Томская область (Томск), Чукотский автономный округ (Анадырь), Ханты-Мансийский автономный округ (Ханты-Мансийск), Калужская область (Калуга), Калиниградская область (Калининград), Псковская область (Псков), Кабардино-Балкарская Республика (Нальчик), Ненецкий автономный округ (Нарьян-Мар), Чувашская Республика (Чебоксары), Республика Алтай (Горно-Алтайск), Кировская область (Киров), Республика Адыгея (Майкоп), Коми-Пермяцкий автономный округ (Кудымкар), а так же, в другие регионы и населенные пункты.

Источник