Разница осадок между носом и кормой

Разница осадок между носом и кормой thumbnail
  1. Подбор слов
  2. Решение кроссвордов
  3. Разница в осадке (углублении) судна носом и кормой

Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Ответ на вопрос “Разница в осадке (углублении) судна носом и кормой “, 9 букв:
дифферент

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова дифферент

Наклон судна

Наклон судна на нос или в корму

Разница в цене за товар при заказе и при получении его

м. морск. разность огрузки кормы и носа; разногруз, разносадка. Дифферент пускается на корму, огрузка кормы бывает глубже. Дифференциал м. математ. бесконечно малое количество. Дифференциальное вычисление, способ вычисления посредством бесконечно малых ве

Определение слова дифферент в словарях

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

Значение слова в словаре Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

м. морск. разность огрузки кормы и носа; разногруз, разносадка. Дифферент пускается на корму, огрузка кормы бывает глубже. Дифференциал м. математ. бесконечно малое количество. Дифференциальное вычисление, способ вычисления посредством бесконечно малых…

Экономический словарь терминов

Значение слова в словаре Экономический словарь терминов

в торговых операциях: разница в цене товара при его заказе и получении.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.

ДИФФЕРЕНТ (от лат. differens – разница) разница в осадке (углублении) судна носом и кормой.

Википедия

Значение слова в словаре Википедия

Диффере́нт — морской термин, разница осадок судна носом и кормой. Угол дифферента — угол отклонения плоскости мидель-шпангоута от вертикали. В авиации для обозначения такого же угла, задающего ориентацию летательного аппарата , используется термин тангаж…

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

м. Крен, наклон судна в продольной плоскости (в морском деле).

Примеры употребления слова дифферент в литературе.

Самое же главное — это то, что подлодка сохранила плавучесть — правда, с большим дифферентом на корму и, по показаниям уцелевшего глубомера, только на определенной, стопятидесятиметровой глубине, не имея возможности ни опуститься, ни подняться.

Как только лодка всплыла под днище корабля, мы ее закрепили и выровняли образовавшийся дифферент корабля, ко мне явился капитан Антонов.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

§ Корпуса судов

Осадка судна

Осадка

Draft of vessel;
Draught-draft

Осадка судна – величина погружения судна в воду, исчисляемая от нижней кромки киля
судна до поверхности спокойной воды. Для определения осадки судна служат
специальные шкалы на носу и на корме судна. Шкала осадки позволяет вести наблюдение
за осадкой судна в процессе погрузки.
При наличии дифферента средняя осадка судна исчисляется путем деления суммы осадок
носа и кормы пополам.
 
Новая функция:  Формула глоссария
 

Осадка судна

Осадка

Draft of vessel;
Draught-draft

Осадка судна – величина погружения судна в воду, исчисляемая от нижней кромки киля
судна до поверхности спокойной воды. Для определения осадки судна служат
специальные шкалы на носу и на корме судна. Шкала осадки позволяет вести наблюдение
за осадкой судна в процессе погрузки.
При наличии дифферента средняя осадка судна исчисляется путем деления суммы осадок
носа и кормы пополам.

Аварийная осадка

Аварийная осадка – расстояние от поверхности воды до нижней точки корпуса судна,
принявшего в отсеки воду в результате повреждения корпуса.

Ватерлиния

Waterline

Ватерлиния – линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего
судна. Различают конструктивную, грузовую и расчетную ватерлинии.

Главные размерения судна

Main dimensions

Главные размерения судна – основные линейные размеры судна: длина, ширина, высота
борта, высота надводного борта, осадка. Различают теоретические и габаритные
главные размерения судна.

Грузовая ватерлиния

Грузовая ватерлиния – ватерлиния, совпадающая с поверхностью воды при полной
загрузке судна и соответствует его максимально допустимой в эксплуатации осадке.
Грузовая ватерлиния отмечается грузовой маркой.

Грузовая марка судна

Load line

Грузовая марка судна – отметка на борту судна, ниже которой судно не должно
погружаться в воду. Грузовая марка судна наносится в соответствии с правилами
Международной конвенции о грузовой марке.
Грузовая марка судна представляет собой круг диаметром 30.5 см, через центр
которого проведена горизонтальная линия, обозначающая границу максимальной осадки
судна летом в морской воде. Рядом с кругом помещаются несколько параллельных
горизонтальных линий, обозначающих максимально допустимую осадку судна в
зависимости от района плавания, времени года и от того, в какой воде (пресной или
морской) совершается плавание.

 >>
Дифферент

Trim;
Different

Дифферент – в мореплавании – наклон судна в продольной плоскости. Дифферент
измеряется углом наклона или разницей между осадкой носа и осадкой кормы судна.
Различают:

– дифферент на нос; и

– дифферент на корму.

 >>
Крен

Читайте также:  Трапеза юни сухой корм для щенков состав

Крен судна

Heel;
Careen

Крен – положение судна, при котором его диаметральная плоскость отклонена на
некоторый угол от вертикали к поверхности воды. Крен измеряется:

– углом наклона; или

– разницей между осадками правым и левым бортом.

Легкий груз

Light cargo

Легкий груз – груз, при принятии которого на борт судна заполняется все грузовое
пространство, но ввиду его небольшой плотности судно остается не погруженным в воду
до его грузовой марки.

Марки осадки

Марки углубления

Марки осадки – знаки на наружной обшивке в носу, корме и средней части корпуса
судна, наносимые на некотором уровне от киля для определения осадки судна.

Мокрая ватерлиния

Мокрая ватерлиния – полоса мокрой поверхности борта корабля, введенного в док,
которая возникает при откачке воды из дока и свидетельствует о касании судна
кильблоков.

Наклонение судна

Наклонение судна – наличие крена или дифферента, вызванных:

– перемещением, приемом или расходованием грузов;

– затоплением отдельных отсеков;

– воздействием ветровой нагрузки; а также

– гидродинамичесими силами, возникающими на ходу корабля (ходовой дифферент) и на
циркуляции (крен на циркуляции).

Осадка “по отметку”

Down to her marks

Осадка “по отметку” – обозначение загрузки судна до его максимальной разрешенной
осадки зимней, летней или тропической грузовой ватерлинии в зависимости от пояса,
где производится погрузка.

Осадкомер

Осадкомер – прибор для измерения осадки судна. Широко используются осадкомеры на
основе сообщающихся сосудов.

Полная загрузка и до предельной осадки

Полная загрузка и до предельной осадки – обозначение такой загрузки судна, при
которой объем грузовых помещений полностью заполнен.

Посадка судна

Посадка судна – равновесное положение судна на воде при определенных,
соответствующих этому положению, величинах осадки, крена и дифферента.

Предельная грузовая осадка

Наибольшая грузовая осадка

Maximum draft

Предельная грузовая осадка – осадка грузового судна при минимальной высоте
надводного борта, допустимой для обеспечения безопасного плавания в определенных
условиях.
Предельная грузовая осадка указывается в чартере при фрахтовании судна на порты с
небольшими глубинами или при намерении фрахтователя направить судно к
неглубоководному причалу. Если фактическая осадка окажется больше и потребуется
лихтеровка, то расходы, связанные с лихтеровкой, относятся на счет судовладельца.

Ровный киль

Ровный киль – положение судна на воде без дифферента, когда осадка носом и осадка
кормой одинаковы.

Углубление судна

Углубление судна – расстояние от поверхности воды до нижней точки корпуса или
нижней выступающей части судна.
Углубление судна:

– учитывает дифферент и наличие выступающих частей корпуса;

– определяет возможность проводки судна по мелководью или постановки в док.

Источник

Расчет дифферента и осадок судна планируемой загрузки

Полученный вариант предварительной загрузки необходимо проверить на дифферент и определить значение осадок судна в носовой и кормовой части.

Дифферент определяется по формуле:

где – весовое водоизмещение судна на среднюю осадку судна, т;

– абсцисса центра величины судна, м;

– абсцисса центра тяжести судна (отстояние центра тяжести груза от миделя судна), м;

– момент, дифферентующий судно на 1 см осадки, тм.

и определяем методом интерполирования по таблицам 17 и 19 приложения 1 методических указаний соответственно.

Ладога, проект 2-85:

Ладога, проект 787:

После определения дифферента необходимо определить осадку судна кормой (в кормовой части судна) и осадку судна носом (в носовой оконечности судна) .

Осадка судна кормой определяется по формуле:

где – средняя осадка судна (осадка на миделе) в пресной воде, м;

– дифферент судна, м;

– абсцисса центра тяжести ватерлинии;

– длина судна, м;

определяется методом интерполирования по таблице 18 приложения методических указаний.

Ладога, проект 2-85:

Ладога, проект 787:

Осадка судна носом определяется по формуле:

Ладога, проект 2-85:

Ладога, проект 787:

Необходимо дифферентовать оба варианта судна (изменить дифферент), так как осадка кормой превышает наименьшую проходную осадку на участках с ограниченными глубинами и возникает невозможность прохода судна через участки с ограниченной глубиной.

Расчет дифферента и осадок судна при фактической загрузке

Оптимальным размещением груза по трюмам является наличие дифферента судна в корму (при разности между носовой и кормовой осадкой в интервале от 0 до -40 см). При наличии дифферента в нос для получения требуемого дифферента рекомендуется переместить некоторое количество груза из одного трюма в другой трюм, в отдельном трюме, а на люковых крышках перераспределить палубный груз. Требуемый дифферент определяется также с учетом расхода судовых запасов.

В течение рейса судна происходит уменьшение судовых запасов (топливо, вода). Поэтому в речных условиях плавания судно необходимо погрузить таким образом, чтобы при проходе мелководных или лимитирующих участков пути дифферент приближался к нулю или же максимальная осадка (осадка судна кормой / носом) при наличии дифферента не превышала проходную осадку на участках с ограниченными глубинами.

Читайте также:  Корм для собак акана 18 кг

Установление окончательного дифферента судна.

Случай 2. Средняя осадка судна после погрузки судна () меньше максимально допустимой осадки в условиях ограниченных глубин на речных участках пути (), т.е. .

Дифферент, необходимый для нормальной посадки судна после погрузки и последующего прохождения участков речного пути с ограниченными глубинами (), может быть установлен следующим образом:

Ладога, проект 2-85:

Ладога, проект 787:

Окончательный дифферент судна должен быть установлен пределах от 0 до (-0,4 м), т.е. судно грузится на ровный киль или с дифферентом на корму.

Корректировка весовых нагрузок для создания необходимой посадки судна.

Установив необходимый дифферент, определяем новую абсциссу центра тяжести системы судно – груз () по формуле:

Ладога, проект 2-85:

Ладога, проект 787:

Отсюда определяем статистический момент нагрузок относительно миделя судна (), необходимый для нормальной посадки судна:

Ладога, проект 2-85:

Ладога, проект 787:

Находим разность между статическим моментом нагрузок относительно миделя по предварительной загрузке судна () и статическим моментом нагрузок относительно миделя (), необходимым для нормальной посадки судна :

Ладога, проект 2-85:

Ладога, проект 787:

На последнем этапе расчета следует обратится к таблице весовых нагрузок, подсчитанной для предварительной загрузки судна.

, следовательно, требуется корректировка таблицы весовых нагрузок, что достигается следующим образом.

Случай 3. Грузовместимость трюмов используется полностью, но груз размещается не только в грузовых трюмах, но и на палубе.

Переместить груз из одних трюмов другие нет возможности, необходимо переместить или недогрузить некоторое количество палубного груза.

Таблица 7. Расчет весовых нагрузок судна Ладога, проект 2-85

Наименование нагрузки

Вес (Р), т

от L/2, м

, тм

, от ОЛ, м

, тм

1

Судно порожнем

1045

-8,0

-8360

5,01

5235,45

2

Груз в трюме №1

387,5

20,3

7866,25

3,70

1433,75

3

Груз в трюме №2

387,5

-3,38

-3,38

3,69

1429,88

4

Груз в трюме №3

5

Груз в трюме №4

Палубный груз

200

25

5000

8,40

1680

6

Топливо и масло

66

-21,93

-1447,38

3,03

199,98

7

Вода

34

-36,31

-1234,54

5,37

182,58

8

Прочие запасы

198,5

17,3

309,76

6,20

1230,7

Всего:

2318,5

0,92

2130,71

4,91

11392,34

Таблица 8. Расчет весовых нагрузок судна Ладога, проект 787

Наименование нагрузки

Вес (Р), т

от L/2, м

, тм

, от ОЛ, м

, тм

1

Судно порожнем

1185

-3,5

-4147,5

4,27

5059,95

2

Груз в трюме №1

525

-2,48

-1302

4,62

2425,5

3

Груз в трюме №2

4

Груз в трюме №3

5

Груз в трюме №4

Палубный груз

200

3,58

716

10,5

2100

6

Топливо и масло

63

-18,7

-1178,1

1,29

81,27

7

Вода

37

8,9

329,3

3,6

133,2

8

Прочие запасы

69,5

7,02

487,89

5,64

391,98

Всего:

2079,5

-2,45

-5094,41

4,9

10191,9

Теперь необходимо рассчитать новый дифферент и уточнить осадку носом и кормой после окончания погрузки. Водоизмещение судна не изменилось, поэтому значения величин , , и останутся прежними, изменилось только значение .

Ладога, проект 2-85:

Ш=(0,92-0,57)*2318,5/100*38,6=0,21 м

= 2,78 – (0,21)*(0,5*81-0,35)/81=2,68 м

= 2,78+(0,21)*(0,5*81+0,35)/81=2,88 м.

Ладога, проект 787:

Ш=((-2,45 – (-1,5))*2079,5/9100*49,42)=-0,4 м

= 2,73 – ((-0,4)*(0,5*82,5+1,38)/82,5=2,94 м

= 2,73+((-0,4)*(0,5*82,5-1,38)/82,5=0,54 м.

Источник

Посадка корпуса судна характеризуется следующими параметрами:
– осадкой на носовом и кормовом перпендикулярах;
– осадкой на миделе;
– креном и дифферентом;
– прогибом или перегибом.

Искомыми данными для расчета этих параметров являются значения осадок, снятых со всех шести марок углубления.
Методика расчетов включает нижеследующие основные этапы:

1) внесение в таблицу шести значений осадок, определенных визуально на марках углубления;
2) общий анализ этих значений с целью определения грубых ошибок при снятии осадок с марок. Анализу предшествует визуальная оценка посадки судна, наличия крена и дифферента; при отсутствии видимого крена судна не должны значительно отличаться осадки на одноименных марках, углубления с разных бортов судна, а видимый дифферент должен прослеживаться и в значениях записанных осадок;
3) расчет крена судна по данным осадок марок углубления на мидель – шпангоуте;
4) сравнение значений этого крена с показаниями судового кренометра – они должны быть приблизительно равны между собой;
5) определение и сравнение знаков (плюс или минус) величин кренов, рассчитанных по данным всех марок. Знаки кренов на миделе и в корме должны быть одинаковы. Различие этих знаков при крене судна и выполнении предыдущего пункта говорит об ошибке визуального снятия осадок на кормовой марке; однако наличие крена с противоположным знаком на носовой марке углубления считается допустимым;
6) осреднение осадок на марках углубления, то есть расчет средней осадки в диаметральной плоскости судна на всех трех марках по данным снятых осадок правого и левого бортов;
7) определение осадок судна на его перпендикулярах или, как говорят, приведение осадок с марок углубления к перпендикулярам. Ввиду того, что обводы форштевня, повторяемые расположением цифр на носовой марке углубления, первоначально заданы только графически, эта задача решается исключительно с помощью чертежа;
8) расчет средней осадки на миделе и дифферента судна по осадкам на перпендикулярах;
9) расчет стрелки прогиба или перегиба корпуса по двум значениям осадок на миделе – средней расчетной и определенной по визуальным показаниям.

Читайте также:  Корм для щенка крупной породы недорого

Марка углубления – вертикальный ряд чисел, нанесенных на бортовой обшивке судна для определения его осадки. Числа в марках углубления изображаются арабскими и римскими цифрами. Для арабских единицы измерения – метр, для римских – фут. Один фут содержит 12 дюймов, 1 дюйм равен 25,4 мм, 1 фут равен 30,48 см.
Марки углубления, изображаемые арабскими цифрами, имеют два варианта написания. Первый – это числа, показывающие только дециметры осадки. Второй – числа с буквой «М», указывающие количество полных метров осадки, а между ними числа 20, 40, 60, 80, обозначающие сантиметры. Высота цифр и расстояние между ними по высоте равна 10 см.
Высота римских цифр составляет полфута (6 дюймов). Полфута равно и отстояние одного числа от другого по высоте. Марки углубления наносятся с обоих бортов судна: в носу вблизи форштевня, на миделе и в корме (несколько впереди ахтерштевня). Причем они могут наноситься в одном месте по длине судна, например в носу, арабскими и римскими цифрами на разных бортах, без строгой системы, например, «арабские только на правом (левом) борту». На марках углубления осадка наносится от нижней кромки киля, а не от основной плоскости.
Линия соприкосновения корпуса судна с водой (фактическая ватерлиния) в местах пересечения марок углубления на носу даст осадку носом ( Η Τ ), в середине судна – осадку на миделе ( Μ Τ ), а на корме – осадку кормой ( Κ Τ ). Снятие осадок носом, на миделе, кормой производится с обоих бортов судна с максимально возможной точностью с причала или с катера.
В случае если марки углубления на миделе отсутствуют или не читаемы, специальной стальной рулеткой замеряется высота действующего надводного борта (от верхней кромки линии главной палубы до воды). Из официальных судовых документов выбирают значение надводного борта относительно летней грузовой марки и осадку по эту марку. Эти две величины складывают и получают высоту борта в районе миделя. Далее необходимо вычесть из нее измеренную величину надводного борта. В итоге получается осадка судна на миделе. Эта операция производится с обоих бортов и затем осредняется. При волнении моря необходимо определить среднюю величину амплитуды омывания водой каждой марки углубления, которая и будет являться фактической осадкой судна в данном месте.

osadkaНапример, на рис.2.1 амплитуда волны от 5,00 м до 5,40 м. Тогда фактическая осадка Τ = (5,00+ 5,40) / 2 = 5,20м.

Если невозможно снять осадки с обоих бортов, то они снимаются с марок углубления на носу, миделе, корме с одного борта. Осадка на каждой марке углубления недоступного борта рассчитывается по формуле T”=T+B / 2 tgΘ

где:

Т″ – усредненная осадка;
Т – снятая осадка;
В – поперечное расстояние между марками углубления правого левого бортов (снимается с чертежа общего вида судна);
Θ– угол крена судна (снимается с кренометра, находящегося на ходовом мостике или в машинном отделении); знак поправки отрицателен, если крен в сторону наблюдаемого борта, и положителен при противоположном направлении крена.

Для повышения точности расчета водоизмещения судна снятые осадки приводятся расчетным путем к теоретическим осадкам на носовом (координата lн) и кормовом (координата lк) перпендикулярах.

Принято считать, что точность снятия осадок с марок углубления составляет ±2 см или 1 дюйм.

Изменение водоизмещения при изменении осадки на 1 см отражает кривая q – «число тонн на 1 см осадки» или ее аналогии, названные по– другому, представленные в грузовой шкале и не всегда, в кривых элементов теоретического чертежа. Принято считать, что погрешность расчета водоизмещения по осадке судна составляет до 2q.

Источник