Ремонт кормы лодки казанка своими руками

Ремонт кормы лодки казанка своими руками thumbnail

Эх, совсем состарилась моя Казанка. Прослужила более 50-и лет мне и предыдущим хозяевам и вот потекла — совсем протёрся киль в носовой части и направляющие на корме.

Беда довольно распространённая и часто встречающаяся, ведь речной песок, да ещё с водичкой, прекрасный абразив, а новую лодку позволит себе не каждый.

Поэтому и служат наши лодочки по 50 лет.

Ремонт лодки Казанка

Требуется ремонт — понятно, но как и чем его лучше сделать?

После недолгих опросов, поисков в интернете и выслушиваний очень эмоциональных “за” и “против” определилось три варианта:

1. Проклеить стеклотканью с эпоксидкой.

2. Заклепать.

3. Отрезать корму и сделать новую.

Так как эта лодка используется мной только в вёсельном варианте, для переправы на остров, то я решил пойти от простого, т.е. отремонтировать днище стеклотканью с эпоксидной смолой.

Этот вариант оказался самым бюджетным — денег-то всегда в обрез, а так-же самым быстровыполнимым — времени тоже всегда в обрез.

Итак, первым делом необходимо подготовить основание, т.е. удалить всю грязь, всю старую краску вместе с грунтовкой, а так-же подрихтовать следы предыдущих ремонтов.

Удалить старую краску можно тремя способами:

1. Чисто механически, т.е. скребком и наждачкой.

2. С применением краскоудаляющих составов, но несмотря на ободряющие инструкции на них, действуют они очень плохо, а на грунт вообще не действуют. Разве что компресс делать на несколько дней. Да и цены у этих составов кусаются.

3. Обжечь краску газовой горелкой. Способ самый простой и быстрый, но при обжиге дюраль начинает так играть, что становится страшно — не отскочили-бы клёпки. Так что задерживать горелку на одном месте не стоит.

Ремонт лодки Казанка
Ремонт лодки Казанка

Так как в этом случае дно лодки и так было хорошо обтёрто о волжский песочек, я обошёлся первым способом — чисто механическим.

После подготовки основания, нарезаем стеклоткань, в зависимости от толщины материала — 4-6 слоёв. Я сделал 6, так как стеклоткань была очень тонкая.

Ремонт лодки Казанка

Теперь надо подготовить эпоксидку.

Тут есть один нюанс. После вливания отвердителя в смолу, перемешивать состав нужно очень медленно, если мешать быстро, то смесь получится мутной, как бы насыщенной воздушными пузырьками и прочность её уменьшится.

При медленном перемешивании смесь останется прозрачной.

Ремонт лодки Казанка
Ремонт лодки Казанка
Ремонт лодки Казанка

Когда эпоксидка готова, наносим её кисточкой на поверхность, тщательно промазывая, и сверху накладываем первый слой стеклоткани. Стеклоткань очень хорошо пропитывается смолой, но тем не менее некоторые места нужно нужно подбить кисточкой.

Именно подбить, а не промазать. Просто резко простукать пузыри и неплотности кистью.

Ремонт лодки Казанка

Затем следующий слой смолы, но уже не размазывая, а как бы распределяя его очень тонким слоем кисть по поверхности, и снова стеклоткань.

И так шесть раз, после чего, в зависимости от температуры воздуха, о лодке можно забыть на несколько дней. Я делал ремонт в начале апреля, когда температура была 5-12°С и “забыл” про лодку на две недели.

После спуска на воду корма лодки не потекла, что само по себе ещё не о чём не говорило, поэтому я решил подождать пару месяцев, или даже больше, прежде чем сделать какие либо выводы.

И вот отчёт о состоянии лодки в конце июня. Пока “полёт” нормальный.

Ремонт лодки Казанка
Ремонт лодки Казанка

Теперь можно отремонтировать носовую часть киля, а потом уж дождаться того, как лодка перезимует, и уж тогда сделать окончательные выводы.

Так что эта статья будет иметь продолжение.

Желаю всем удачного ремонта и удачной рыбалки.

Раздел Рыбалка > > >

Если статья оказалась Вам полезной, Вы можете выразить свою благодарность, отправив CMC на номер 9112 c любой суммой от 50 руб. в благотворительный фонд помощи больным детям Алёша. В тексте смс указывается только сумма цифрами.

Сделать доброе дело без особого труда – это Божья благодать, не упустите её!

Когда придёт время замаливать наши многочисленные грехи, нам это зачтётся.

Источник

05.04.2012

Вопрос в следующем… собираюсь прикупить Казанку, из вариантов которые есть, практически все надо доводить “до ума” – покрасить, проклепать, сделать пол и т.п.
Может кто подскажет какой грунт и краску нужно использовать и где купить ? т.к. там вроде бы специальные материалы требуются… И где у нас в городе можно купить влагостойкую фанеру на пол или можно обойтись обычной ?
Буду рад любой информации.

05.04.2012

Re: Реставрация Казанки

Перед покраской мотора, то же искал грунт. У нас очень сложно было его найти в итоги покрасил полимеркой на производстве.

Грунт нужен фосфатирующий, на него обычный грунт а уж потом краской.
Фосфатирующий нашел в шатуне стоимость 500р на кило. Вроде как есть на петухова сам не был точно не скажу.

На мотолодке натыкался на форум, там пользователи выкладывали марку грунта и о результате свой работе…

08.04.2012

Re: Реставрация Казанки

В Фанерный двор попробуй

29.04.2012

Re: Реставрация Казанки

Несколько лет назад приобрел казанку 5 м4. Лодочка валялась на земле больше десяти лет, была во многих местах насквозь пробита (охотники использовали ее как мишень). За год по выходным и вечерам (когда было время) переклепал киль, заделал дырки, ободрал старую краску, прекрасил лодку и теперь понемногу ее переделываю под себя. Красил свою лодку я снаружи эпоксидной краской по эпоксидному грунту внутри акриловой краской по акриловому грунту (специальной краски по алюминию я в тот момент не нашел), красил в гараже зимой в импровизированной покрасочной камере, уже два года пользуюсь своей красавицей еще нигде не облезла. Очень в восстановлении лодки мне помог сайт самодельщиков. https://www.motolodka.ru/whybuild.htm. Прицеп трейлер для перевозки лодки делал то же сам, если все это заинтересует то пиши на адрес Karakul.Al@yandex.ru. расскажу все что знаю. На пол положил ламинированную фанеру 9 мм. снизу ее усиливал алюминиевым уголком чтоб не прогибался, снаружи на фанеру прикрутил саморезами пластмассовые половички (скользкая когда мокрая).

30.04.2012

Всем привет, я имею моторную лодку Обь у которой несколько мест по корпусу бежит. Причиной течи в том что заклёпки на корпусе разболтались, скорее всего из-за пары ударов по дну лодки камнями. Я попытался приклепать сам но неудачно-течи осталась. Подскажите где можно найти специалистов умеющих правильно подтягивать заклёпки?

02.05.2012

Re: Реставрация Казанки

А можно фото лодки выложить. ну или на почту скинуть ? delo82@inbox.ru
Буду хоть понимать потом к чему стремиться )

02.05.2012

Re: Реставрация Казанки

Стремиться копировать какую то конкретную лодку ненадо, вначале определись для чего тебе лодка нужна? для рыбалки, охоты или девочек красиво покатать. А уже от этого и надо плясать. Свою лодку я делал для семейной рыбалки, охоты и водного туризма, Пол сделал из ламинированной фанеры ровным (чтоб можно было ночевать) с отсеками для хранения всякой всячины, отсеки имеют двойное дно для того чтоб вода которая скапливается в лодке не замочила вещи. Все сиденья самодельные трансформируемые в стульчики для пикника. Дистанционка то же самодельная, переделывал ее 3 раза, тент уже второй раз переделываю пока до конца с ним не определился, стекло лобовое первое забраковал вот пока второе не поставил но уже и его думаю переделывать. Спасательный круг сам делал. Впринципе почти все в лодке самодельное, у нас лодочные запчасти купить сложно, и поэтому проще сделать самому чем где то искать.

02.05.2012

Если не выдавлено уплотнение то можно подтянуть заклепки самому, надо только сделать две оправки, для их изготовления вначале надо подобрать шарик подшипника со сферой идентичной головке заклепки, потом взять боек разогреть его до красна, и вдавить шарик в поверхность бойка ( делал эту процедуру 2 раза потом лишний металл стачивал на наждаке) глубина сферы на бойке должна быть на полмиллиметра меньше высоты заклепки. Второй боек изготавливается аналогично. Ну а потом наставив один боек с подпором кувалдой с одной стороны поджимаем заклепку с другой стороны несильными ударами молотка по второму бойку. Я таким образом вообще переклепал весь киль и все дырки в дне и бортах. До сих пор пока не течет.

03.05.2012

Re: Реставрация Казанки

Большое спасибо за информацию !
мне как раз главное с покраской разобраться чтоб получилось качественно и на долго.

04.05.2012

Re: Реставрация Казанки

Фотки получил? На выходных если на воду выеду фотик с собой возьму.

07.05.2012

Крепеж для дюраля

Всем здравствуйте!
Усиливаю транец на прогрессе-4, интересует возможность коррозии между крепежем и листами дюраля.
Лодка и усиливающие элементы изготовлены из дюраля Д16Т, крепеж либо из нержавейки 12Х18Н10Т либо оцинкованный.

07.05.2012

Re: Крепеж для дюраля

Электрохимический ряд активности металлов: см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Электрохимический_ряд_активности_металлов
Цитата о протекторной защите от коррозии:
Протекторная (более активный металл, стоящий левее в ряду электрохимического напряжения металлов) – легко разрушается. Протекторная защита применяется в тех случаях если, когда защищается конструкция (подземный трубопровод, корпус корабля), находящаяся в среде электролита (морская вода, подземные почвенные воды и т.д.). Сущность такой защиты заключается в том, что конструкцию соединяют с протектором – более активным металлом, чем металл защищаемой конструкции. Например, дно корабля защищают кусочками из металла Zn, защищая железное дно от разрушения. В роли протекторов выступают и другие металлы: Mg, Al, Zn и сплавы из них
Т.е. нержавейка Ваше все. (кстати для сплавов – по наибодее активному элементу).
Al в ряду левее Zn, поэтому корродировать будет дюралька, при контакте с оцинковкой.

07.05.2012

Re: Крепеж для дюраля

Совершенно верно сказал Володя.Незря на сапоге мотора есть пластинка из наиболее корродируемого металла (сплав Al+Zn),называемого анодом,который берет на себя основной удар при окислении,и спасает от разрушения основной металл.Для более эффективной “работы” аноду периодически требуется очистка от этих продуктов окисления-ржавчины.

07.05.2012

Re: Крепеж для дюраля

Протекторная защита мне более менее понятна.Но немогу взять втолк из какого металла лучше крепёж для дюраля д16т.Наверное самый лучший из этого самого д16т, потому что коррозионной пары вообще не будет,но вытачивать накладно и к тому же из стали крепёж крепче.Цинк в электрохимическом ряду стоит правее алюминия на воздухе,в морской воде наоборот,в речной воде не нашёл.Потенциал нержавейки намного правее алюминия,похоже алюминию придёт хана ведь он будет анодом.Короче запутался.

07.05.2012

Re: Крепеж для дюраля

fisher_isk сказал(а):

..Потенциал нержавейки намного правее алюминия,похоже алюминию придёт хана ведь он будет анодом.Короче запутался.

Нержавейка (Хром и Никель, Как Вы правильно заметили) стоит намного правее Цинка, однако эти элементы в сплаве менее активны (инертны) в части окисления. Думаю, что по этой причине 12Х18Н10Т создаст меньшую разность потенциалов в гальванопаре и использование нержавейки как крепежа дюрали Д16 является более предпочтительным, нежели оцинкованной (чистого Zn) железки (сплава железа с углеродом). По химии у меня твердой пятерки не было никогда – учтите сей момент . Я бы нержавейку поставил спокойно .
По профилю моей работы: в конструкции тепловыделяющих сборок реакторных установок 12Х18Н10Т используется сплошь и рядом. Несмотря на соседство с другими сплавами (в т.ч. с образованием гальванопар с циркониевыми сплавами), стоит он замечательно не один год в условиях температур за 300°С
PS: И в условиях пресной воды вообще не стал бы так серьезно заморачиваться над этой проблемой. В условиях соленого моря.. может быть..

10.07.2012

Прошу совета по ремонту транца на Казанке… Из чего его сделать – доска/фанера, стоит ли его чем-то пропитывать ? И как его усилить – металлическим или дюралевым уголком ?

04.07.2017

Мужики, если кому то потребуется алюминиевый лист Д16Т для ремонта лодки, усиления защиты днища лодки или для других целей обращайтесь ко мне на почту azariyr@mail.ru
Помогу с радостью.

16.01.2018

Подскажите может кто посоветует как правильно поступить нужно лобовое стекло с дверцей на казанку 5 м 3 может у кого есть бу

05.02.2018

Насколько знаю оригинальных на казу5м3 с дверцей нет-да и как то не представляю для себя это

Источник

Модератор

 

Регистрация: 09.03.2006

Адрес: Киев

Сообщений: 13,686

Сказал(а) спасибо: 16,887

Благодарили 29,784 раз(а) в 6,714 сообщениях

С интересом наблюдаю как разворачиваются события, интересно, потому, что сам последние лет десять являюсь обладателем и фанатом Казанок-Южанок, с которыми имел неоднократно всяческие проблемы и секасы Однако, мой взгляд на такие лодки очень консервативен и в своём мнении я непокобелим – основное преимущество этой лодки – её малый вес в сочетании с ходовыми качествами. ПОэтому для данных лодок я категорически против любого тюнига, увеличивающего вес лодки, уверен, что никакой тюнинг не сделает эту лодку лучше, чем она есть. Ну и еще одно мнение – тратить на такую лодку деньги – не есть разумно, посему стараюсь быть экономным, но вместе с тем, на уровне . В своей лодке я повыбрасывал (без фанатизма) , всё, лишь бы лодка была легче, даже пайолы пытался облегчить, посему сделал их из деревянных реек (правда хочу подыскать какую-нить легкую икрепкую фанеру с еще меньшим весом) , ну и т.д.
На своём мнении не настаиваю, но таки советую подумать над некоторыми моими советами. 1. Не стоит тратиться на всякие дорогие краски-грунтовки. Та же, сотни раз проверенная ПФ115 держится на лодке годами, зубами её не сорвешь и без всякого грунта. Кстати, при изготовлении данных лодок их покрывают специальным грунтом, который нельзя убирать с корпуса – это мнение не моё, а спецов-мастеров-знатоков этих лодок.
2. Не стоит утяжелять лодку всякими наворотами, типа, подъёма транца, бортов, лепить самоотливной транец, всякие полки-ящики, громоздкие сидушки, рулевые управления и т.д.. ИМХО от всего этого больше вреда, чем пользы.
3. Були. Считаю, что були – вещь очень полезная (я даже лодку из-за булей поменял), посему булям необходимо уделять большое внимание. В Вашем случае есть реальная проблема с булями и это, как по мне, очень плохо – протекающие були – это очень опаснои может привести к непредсказуемым последствиям. Если були сложно починить, лучше их вовсем выкинуть. Я бы сделал так: а) определил бы уровень негодности булей, т.е. насколько они сильно текут – проверить либо накачкой воздуха через входной штуцер(винт в данном случае), ну или налить цветной воды под давлением. б)Если течи много, то попытаться оценить – удастся ли и насколько вообще реально отремонтировать (или вообще срезать нх). в) в случае ремонта були необходимо хорошо очистить от песка и мусора. Я бы таки сделал небольшие вырезки-окошки по заднему торцу буля и через них попытался бы сделать очистку. г) после очистки закрыл бы эти окошки латками. Причем, делать нужно так, чтобы было “раз и навсегда”. Если були будут протекать, то, повторюсь, грош – цена таким булям и лучше ну их нх. Ну и привести в порядок штатные “дырки” с винтами. Если на одном резьба убита, может стоит просто перерезать на больший размер? Если получится сделать були хорошо и надежно, то не нужно никаких “прямо в дороге”, “раз в сезон” и т.д..
Меня несколько настораживает вид заклёпок, которые Вы установили , с заклепками нужно быть очень внимательным – чтобы поставить правильную заклёпку нужно “набить руку” и иметь правильный инструмент. Иначе, потом, после нескольких походов по волне, можете быть неприятно удивлены. В любом случае, хорошо бы проверить лодку пред покраской на воде.
Когда-то и я задувал свою лодку “под камуфляж”, сейчас, ну не вижу никакого смысла в этом, посему в последний раз красил лодку “любимой” ПФ115 кисточкой и валиком. Моё аскетичное рыбацкое корыто на фото:

Источник