Рисование корм для птиц 2 младшая группа
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №459 Кировского района г. Самара
«Корм для птиц»
Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе №7
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье»
Задачи:
- Развивать устную речь детей, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы. («Коммуникация»)
- Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание детей узнавать что-то новое («Познание»)
- Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физминутке «Птички». («Социализация»)
- Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками. («Художественное творчество»)
- Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички. Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой). («Физическая культура»)
- Создать эмоциональный фон во время физминутки «Птички», развивать музыкальный слух. («Здоровье»).
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений
• М. Горький «Воробьишка»
• И. Гришашвили «Охраняй птиц»
• Т.Г. Егорова «Птицы в городе рядом с нами»
• Т.А. Шарыгина «Птицы, какие они»
2. Рассказывание, беседа
3. Наблюдение на прогулке
4. Рассматривание натуральных зерен и семечек
5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке
Материал и оборудование:
Ширма, птичка, кормушка, музыкальное сопровождение
Альбомный лист с изображением кормушки, краски – гуашь: желтая, черная, кисточки, салфетка.
Литература:
Т.Н. Доронова «Рисование в игре»
Т.С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»
Ход занятия
Дети заходят в грушу и здороваются с гостями. За ширмой появляется воробей.
Воробей: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик Воспитатель: Ой, ребята кто это к нам прилетел.
Дети: Птичка
Воспитатель: Ребята, а каких птичек вы знаете?
Дети: Синичка, снегирь, ворона, воробей
Воспитатель: Ребята, а к нам прилетел воробушек. Воробушек, а почему ты такой грустный, весь нахохлился?
Воробей: На улице зима, мне холодно, голодно, я замерз и хочу кушать, а насекомые и букашки, которых я кушал летом и осенью все спрятались.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как холодно нашему воробушку, как он нахохлился. А как мы можем развеселить нашего воробушка?
Дети показывают:
Воспитатель: Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?
Дети: Чтобы они не погибли от холода и голода.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробушка. Воспитатель вместе с детьми кладут семечки в кормушку.
Воспитатель: Скачет, скачет воробей
Просит маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.
Киньте просо и ячмень
Буду петь вам целый день.
Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами покормили нашего воробушка, он наелся, согрелся, посмотрите, как он развеселился. Давайте покажем, как ему весело, как он, радуется, машет крылышками. (Показ детей)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело. Давайте мы и их угостим. А чтобы они поели, вы должны нарисовать им корм.
Дети садятся за столы, на которых находятся макеты птиц.
Воспитатель объясняет и показывает на мольберте приемы рисования. Ребята – эта кормушка – птичья столовая. Птички едят в кормушке, потому что на снегу семечек и зернышек не видно. Семечки, какого цвета? Черного. Значит, рисовать мы будем черной краской. А зернышки, какого цвета? Желтого. Их мы нарисуем желтой краской. (Под тихую спокойную музыку дети рисуют) Когда дети закончили рисовать.
Воспитатель: Ребята вы рисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их, пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.
Когда дети кормят своих птичек, играет музыка. Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки, а семечки тычками. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Птички» (физминутка).
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
Молодцы ребята, наше занятие окончено. Вы порисовали, поиграли. А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим остальных воробушек на участке нашего детского сада.
Источник
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе
«Корм для птичек»
Цель. Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма. Развивать мелкую моторику руки. Продолжать формировать умение правильно держать кисть. Закреплять знание цвета (желтый), формы (круглые), величи¬ны (меленькие), количества (много). Воспитывать заботливое отношение к птицам. Усложнение для второй младшей группы – развивать умение соединять горизонтальные и вертикальные линии (кормушка).
Материал. Лист бумаги с изображением синички, пшено, одноразовые тарелки на каждого ребенка, кисть, подставка для кисти, гуашь желтого цвета, кормушка прямоугольной формы, карандаши, руль для подвижной игры.
Предварительная работа. Рассматривание кормушки для птиц прямоугольной формы.
Ход занятия. Проблемная ситуация
Вот проснулась утром птичка,
Огляделась-ка синичка,
Снегом вся земля покрылась.
И синичка удивилась.
Нету зернышек, нет корма,
К нам летит она до дома.
— Дети, дети, помогите,
И меня вы накормите.
Надо нам помочь синичке.
Корма дать, конечно, птичке.
Что мы можем птичке дать,
Чтоб не стала голодать?
(крошки хлеба, зернышки)
Воспитатель показывает детям пшено. Дети рассматривают зернышки, определяют, что они маленькие, круглой формы и их много. Воспитатель побуждает детей называть цвет, форму и величину.
Далее воспитатель рассказывает о том, что у птички есть подружки и им тоже нужен корм.
Воспитатель показывает кормушку для птиц прямоугольной формы.
— Что это? (кормушка)
— Для кого эта кормушка? (для птиц)
— Какой формы кормушка? (прямоугольная — дети проводят пальцами по краям кормушки, делают в воздухе формообразующие движения прямоугольной формы)
Воспитатель предлагает детям нарисовать кормушку. Обращает внимание детей на то, как правильно держать кисть. Последовательно показывает, как рисовать кормушку (провести горизонтальную линию вверху, потом горизонтальную линию внизу, затем соединить их вертикальными линиями, проводя их сверху вниз).
Воспитатель предлагает выполнить просьбу синички и «насыпать» — нарисовать зернышки для нее и ее подружек.
Обращает внимание детей на то, как правильно держать кисть (можно рисовать и палочкой с тампоном, и карандашом, и пальцем, и т.д.).
— Мы накормим наших птичек,
Мы накормим всех синичек,
Чтоб к нам в садик прилетали
И с детишками играли.
Под словесное сопровождение дети рисуют для своих птичек зернышки, ритмично нанося тычки. Воспитатель побуждает располагать зернышки на всей поверхности листа.
После того как дети закончат рисунки, воспитатель спрашивает:
А каких ещё птичек зимой вы видите на улице?
Дети: – Воробьёв.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру “Воробушки и автомобиль”. Дети садятся на стульчики по одной стороне комнаты. Это воробушки в гнёздышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль (у него в руках руль). После слов воспитателя “Полетели, воробушки, на дорожку” дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.
по сигналу воспитателя “Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!” автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнёзда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
По окончании игры воспитатель снова обращает внимание на рисунки детей и хвалит их за заботу о птицах, все вместе любуются работами.
1. А.С. Голованов Игры, которые лечат (для детей от года до 3 лет).- М.: “Сфера”, 2001.
2. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста. Авт. – сост. Е. В. Полозова. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов. – ЧП Лакоценин С.С., Воронеж. – 2007
Источник
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
«Корм для птичек»
Цель. Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма. Развивать мелкую моторику руки. Продолжать формировать умение правильно держать кисть. Закреплять знание цвета (желтый), формы (круглые), величи¬ны (меленькие), количества (много). Воспитывать заботливое отношение к птицам. Усложнение для второй младшей группы – развивать умение соединять горизонтальные и вертикальные линии (кормушка).
Материал. Лист бумаги с изображением синички, пшено, одноразовые тарелки на каждого ребенка, кисть, подставка для кисти, гуашь желтого цвета, кормушка прямоугольной формы, карандаши, руль для подвижной игры.
Предварительная работа. Рассматривание кормушки для птиц прямоугольной формы.
Ход занятия. Проблемная ситуация
Вот проснулась утром птичка,
Огляделась-ка синичка,
Снегом вся земля покрылась.
И синичка удивилась.
Нету зернышек, нет корма,
К нам летит она до дома.
— Дети, дети, помогите,
И меня вы накормите.
Надо нам помочь синичке.
Корма дать, конечно, птичке.
Что мы можем птичке дать,
Чтоб не стала голодать?
(крошки хлеба, зернышки)
Воспитатель показывает детям пшено. Дети рассматривают зернышки, определяют, что они маленькие, круглой формы и их много. Воспитатель побуждает детей называть цвет, форму и величину.
Далее воспитатель рассказывает о том, что у птички есть подружки и им тоже нужен корм.
Воспитатель показывает кормушку для птиц прямоугольной формы.
— Что это? (кормушка)
— Для кого эта кормушка? (для птиц)
— Какой формы кормушка? (прямоугольная — дети проводят пальцами по краям кормушки, делают в воздухе формообразующие движения прямоугольной формы)
Воспитатель предлагает детям нарисовать кормушку. Обращает внимание детей на то, как правильно держать кисть. Последовательно показывает, как рисовать кормушку (провести горизонтальную линию вверху, потом горизонтальную линию внизу, затем соединить их вертикальными линиями, проводя их сверху вниз).
Воспитатель предлагает выполнить просьбу синички и «насыпать» — нарисовать зернышки для нее и ее подружек.
Обращает внимание детей на то, как правильно держать кисть (можно рисовать и палочкой с тампоном, и карандашом, и пальцем, и т.д.).
— Мы накормим наших птичек,
Мы накормим всех синичек,
Чтоб к нам в садик прилетали
И с детишками играли.
Под словесное сопровождение дети рисуют для своих птичек зернышки, ритмично нанося тычки. Воспитатель побуждает располагать зернышки на всей поверхности листа.
После того как дети закончат рисунки, воспитатель спрашивает:
А каких ещё птичек зимой вы видите на улице?
Дети: – Воробьёв.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру “Воробушки и автомобиль”. Дети садятся на стульчики по одной стороне комнаты. Это воробушки в гнёздышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль (у него в руках руль). После слов воспитателя “Полетели, воробушки, на дорожку” дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками-крылышками.
по сигналу воспитателя “Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!” автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнёзда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
По окончании игры воспитатель снова обращает внимание на рисунки детей и хвалит их за заботу о птицах, все вместе любуются работами.
Источник
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Птицы»
«Корм для птичек»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования гуашью способом примакивания ватных палочек к листу бумаги, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи:
Художественное творчество: закреплять навыки аккуратного примакивания .
Познание: развивать умение соотносить геометрические фигуры одинаковые по форме, закреплять основные названия цветов, поддерживать речевую активность, побуждать к звукоподражанию.
Коммуникация: обсудить, как помочь птичкам в зимнее время; чем можно их накормить
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать чуткое отношение к птицам, способствовать проявлению заботы, и оказывать посильную помощь.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Материалы к занятию: кормушка, игрушка воробей, гуашь чёрного и жёлтого цвета, один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка с изображением птиц, вода в стаканчиках, тряпочки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, подвижная игра «Прилетели птички», «Маленькая птичка»
Словарная работа: активизация существительных- кормушка, воробей, корм
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: -Ребята, к нам сегодня в гости прилетел маленький воробышек. Он грустит, ведь сейчас зима и ему не хватает корма. Ч то же мы можем сделать для него, чем ему помочь? Ой, посмотрите, что это у нас на окошке стоит?
Дети: – Кормушка.
Воспитатель: А для чего нужны кормушки?
Дети: Чтобы кормить птичек.
Основная часть
Воспитатель: Правильно, ребята. Птичкам трудно самим добывать корм. Мы им помогаем, подкармливаем. Давайте насыплем корм. Что бы наш воробышек и другие птички смогли поклевать корм.
Воспитатель: Скажите, какой корм мы насыпали?
Дети: пшено, семечки, крошки.
Физминутка
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, вспомним песню «Маленькая птичка прилетела к нам». (Выполняют по тексту дети и воспитатель.)
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
Артикулярная гимнастика
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним кто прилетает на кормушку? (птички) Какие? (маленькие птички, воробьи).
– Маленькая, красивая, беззащитная.
Что умеет птичка? – Летать, петь песенки
Как поет птичка? – «Чик-чирик» (дети издают звуки, которые, по их пониманию, похожи на пение птиц).
– Ребята, наш воробышек, хочет посидеть у вас на ладошке. Хотите?
Села птичка на ладошку.
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела птичка, ай!
Практическая деятельность детей:
Посмотрите, сколько птиц прилетело вместе с нашей маленькой птичкой {показывает на лист бумаги большого формата с изображением птиц, они тоже голодные. Нужно помочь птичкам. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Зёрнышки мы нарисуем. Скажите, чем можно нарисовать зёрнышки?
Дети: Карандашами, кисточкой и красками, фломастерами, мелом.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам рисовать зёрнышки ватными ниточками.
(показываю палочки, дети берут по одной).
-Нарисую пшено. Дети оно какого цвета? (желтое). Обмакну палочку в желтую краску. Где у меня желтая краска? И прикладываю к листу (дети показывают, обмакиваю и примакиваю на лист). Дети выполняют вместе со мной. Молодцы нам надо много зернышек.
А сейчас возьмем другую палочку и нарисуем семечки. Семечки какого цвета (черные) Где у нас черная краска? (повторяю и комментирую свои действия).-Саша, ты что рисуешь? (семечки) Молодец.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать птицам?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, вы у меня дружные и добрые детки. Помогли птичкам, научились рисовать ватными палочками. Дети, птички говорят вам большое спасибо,им очень понравилось ваше угощение. И приглашают вас поиграть с ними в игру
Физминутка
«Птички невелички».
Вот летали птички,
Птички- невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
(дети машут руками. Изображая птичек, легким бегом перемещаясь по группе)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю – клюю – клю.
Клю – клюю – клю,
Как я зернышки люблю.
(дети присаживаются на корточки, складывают руки щепоткой и «клюют» руками с пола воображаемые зернышки)
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так и вот так,
Чтобы были чище.
(отряхивают по очереди руки и ноги)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам,
Прыг-скок, прыг-скок Прыгаем по веткам.
(руки на поясе, ноги вместе, дети прыгают на месте или по группе)
Вот собачка прибежала и всех птичек напугала! (дети бегут в гнездышки» – на стульчики). Игра повторяется 1-2 раза по желанию детей.
Заключительная часть:
Воспитатель: – Посмотрите, как мы дружно поработали, какая замечательная работа у нас получилась.
У нас получилось накормить птичек и они говорят Вам спасибо!!! И наш гость, маленький воробышек, благодарит Вас! Давайте скажем ему До свидание!!!
Дети: -До свидания, воробышек!
Источник
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье»
Задачи:
1. Развивать устную речь детей, свободное общение с взрослыми и детьми, стимулировать собственные высказывания детей. Упражнять в умении отвечать на вопросы. («Коммуникация»)
2. Развивать художественную деятельность, закрепить и правильно называть цвета, желание детей узнавать что-то новое («Познание»)
3. Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в физминутке «Птички». («Социализация»)
4. Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками. («Художественное творчество»)
5. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички. Развивать мелкую моторику кисти рук (работа с кисточкой). («Физическая культура»)
6. Создать эмоциональный фон во время физминутки «Птички», развивать музыкальный слух. («Здоровье»).
Предварительная работа:
1. Чтение художественных произведений
• М. Горький «Воробьишка»
• И. Гришашвили «Охраняй птиц»
• Т. Г. Егорова «Птицы в городе рядом с нами»
• Т. А. Шарыгина «Птицы, какие они»
2. Рассказывание, беседа
3. Наблюдение на прогулке
4. Рассматривание натуральных зерен и семечек
5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке
Материал и оборудование:
Ширма, птичка, кормушка, музыкальное сопровождение
Альбомный лист с изображением кормушки, краски – гуашь: желтая, черная, кисточки, салфетка.
Литература:
Т. Н. Доронова «Рисование в игре»
Т. С. Комарова «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду»
Ход занятия
Дети заходят в грушу и здороваются с гостями. За ширмой появляется воробей.
Воробей: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик Воспитатель: Ой, ребята кто это к нам прилетел.
Дети: Птичка
Воспитатель: Ребята, а каких птичек вы знаете?
Дети: Синичка, снегирь, ворона, воробей
Воспитатель: Ребята, а к нам прилетел воробушек. Воробушек, а почему ты такой грустный, весь нахохлился?
Воробей: На улице зима, мне холодно, голодно, я замерз и хочу кушать, а насекомые и букашки, которых я кушал летом и осенью все спрятались.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как холодно нашему воробушку, как он нахохлился. А как мы можем развеселить нашего воробушка?
Дети показывают:
Воспитатель: Ребята, почему зимой надо подкармливать птичек?
Дети: Чтобы они не погибли от холода и голода.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами покормим воробушка. Воспитатель вместе с детьми кладут семечки в кормушку.
Воспитатель: Скачет, скачет воробей
Просит маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.
Киньте просо и ячмень
Буду петь вам целый день.
Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами покормили нашего воробушка, он наелся, согрелся, посмотрите, как он развеселился. Давайте покажем, как ему весело, как он, радуется, машет крылышками. (Показ детей)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, как много птичек к нам прилетело. Давайте мы и их угостим. А чтобы они поели, вы должны нарисовать им корм.
Дети садятся за столы, на которых находятся макеты птиц.
Воспитатель объясняет и показывает на мольберте приемы рисования. Ребята – эта кормушка – птичья столовая. Птички едят в кормушке, потому что на снегу семечек и зернышек не видно. Семечки, какого цвета? Черного. Значит, рисовать мы будем черной краской. А зернышки, какого цвета? Желтого. Их мы нарисуем желтой краской. (Под тихую спокойную музыку дети рисуют) Когда дети закончили рисовать.
Воспитатель: Ребята вы рисовали так много угощения своим птичкам, а теперь покормите их, пускай они поклюют своим клювиками ваши зернышки.
Когда дети кормят своих птичек, играет музыка. Молодцы ребята, птички вам говорят спасибо, за то, что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки кончиком кисточки, а семечки тычками. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Птички» (физминутка) .
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
Молодцы ребята, наше занятие окончено. Вы порисовали, поиграли. А теперь давайте пойдем с вами на улицу и покормим остальных воробушек на участке нашего детского сада.
Источник