С какой целью раковины моллюсков измельчают и добавляют в корм
1. Изучив текст параграфа, сформулируйте общие признаки типа Моллюски
Тело мускулистое, мягкотелое
2. Покажите на конкретных примерах, что строение органов дыхания моллюсков обусловлено средой их обитания
Улитки обитают на суше. Водное животное дышит жабрами
3. Как вы считаете, с какой целью раковины моллюсков измельчают и добавляют в корм домашней птице?
Считается, в раковине имеются минеральные вещества и кальций
4. Выберите из перечисленных терминов те, которые обозначают части тела определенных моллюсков
А – 1, 6, 7, 8, 14, 15
Б – 3, 9, 11, 12, 13
В – 2, 4, 5
5. Изучив текст параграфа, заполните таблицу
Передвижение моллюсков
Название моллюска Среда обитания Как передвигается С помощью чего передвигается Осьминог
Кальмар
Улитка
Море
Пресные водоемы
Суша
Щупальца
Ноги
Сокращение гладких мышц
Плавники
Лопасти
6. Используя рисунок 31 учебника,опишите, как осуществляется кровообращение у моллюсков
Кровеносная система незамкнута. У моллюсков многокамерное сердце
7. Изучив текст параграфа,заполните таблицу
Моллюски Значение Примеры В природе Естественные очистители воды. Они служат пищей животным Фильтруя воду очищают ее В хозяйственной деятельности человека Изготовление украшений Они создаю жемчуг
8. Закончите предложения
Не имеющее раковину тело моллюска покрыт густой слизью.Она защищает тело от излишнего испарения и высыхания. Это моллюски ведут преимущественно ночной образ жизни и прячутся под палками, досками и т.д.
9. Изучив текст параграфа и рисунки,выполните лабораторную работу №4 “Особенности строения и жизни моллюсков”. Зарисуйте раковины брюхоногих идвухстворчатых моллюсков и подпишите их названия
10. Рассмотрите рисунки 32, 33,34 учебника (с.49, 51).Каких из нарисованных моллюсков вы видели? Выпишите их названия
Брадибена Вайриха, прудовик обыкновенный, слизень голубой
11.Изучив весь материал учебника по типу Моллюски, заполните таблицу
Способ питания Примеры моллюсков Фильтраторы Мидии Растительноядные Виноградная улитка Хищные Кальмар Паразиты Беззубки и перловицы Трупоеды Креветки
12. Дайте определения понятий
Реактивное движение – движение, происходящее за счет отделения тела со скоростью его части
Чернильный мешок – орган головоногих моллюсков, в котором образуется черный пигмент
Пищеварительная железа – железа пищеварительной системы
Слюнная железа – железы ротовой полости
Мантийная полость – полость, снаружи которой мантия, внутри – тело животного
Терка – покрытый рядами зубчиков “язык”
13. На основании текста параграфа докажите, что моллюски стоят на более высокой ступени эволюционного развития,чем черви
Моллюски более чевствительны, у них более развита дыхательная система
14. Заполните схему
Класс – брюхоногии
Класс – двустворчатые
Класс – Головоногие
15. Внимательно рассмотрите рисунок и обозначьте внутренние органы моллюсков.
1. нервные узлы
2. нервы
3. легкое
4. сердце
5. кровеносные сосуды
6. кишка
7. желудок
8. терка
Какие новые органы появились у моллюсков по сравнению с червями?
Сердце, почки, ноги
Кроссворд №2. “Моллюски”
1. почки
2. сердце
3. кальмар
4. мантия
5. слизень
6. нога
7. крот
8. легкое
Источник