С кем согласовать ту на корм для животных

С кем согласовать ту на корм для животных thumbnail

Непродуктивные животные-животные, не используемые целенаправленно для получения продукции животноводства (то есть это наши домашние животные-кошки, собаки и др.).

Основные нормативные акты, регулирующие данную сферу:

-ГОСТ Р 56928-2016.

-Технический регламент «Требования к безопасности кормов и кормовых добавок»

(утв. постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 марта 2008 г. N 263)

-Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей”

-Приказ Минсельхоза от 27 декабря 2016 г. N 589

-КоАП РФ (ст. 10.8, ст. 14.43)

-Правила продажи отдельных видов товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55

-Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982.

-Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 “О применении ветеринарно-санитарных мер в ЕЭС”

Итак, применимо к кормам для животных, согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», продавец обязан:

-предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность правильного выбора.

-Информация о товаре в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

-информацию об обязательном подтверждении соответствия товара

-сведения об основных потребительских свойствах товаров

-срок годности товаров

Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством РФ о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Пунктом 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, установлено, что продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Корма животного происхождения (включая корма для непродуктивных животных) входит в группу 9219 «Продукция мясной промышленности прочая» Единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982.

Таким образом, товар мясной корм для животных подлежит обязательному подтверждению соответствия в форме декларирования, следовательно, на данный товар должна быть предъявлена по требованию потребителя товарно-сопроводительная документация, содержащая по данному наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Данный вывод подтверждается также Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области (ответ на сайте от 06.09.2018 г. на вопрос «Обязан ли продавец предъявить сертификат соответствия при продаже мясного корма для животных?»)

В решении Арбитражного суда респ. Тыва от 20 июня 2016 г. по делу № А 69-1202/2016 сказано, что поставщик обязан одновременно с передачей товара предоставить заказчику следующие документы на товар: счет-фактуру, накладную, сертификат соответствия и декларацию о соответствии на каждый вид товара, ветеринарное свидетельство (формы N 3), иные документы, подтверждающие качество и безопасность товара. Из материалов данного дела следует вывод, что поставщик выполнил обязанности по подтверждению качества передаваемого товара представив: удостоверение качества и безопасности, декларацию о соответствии.

Обязательной сертификации корма не подлежат, но если производитель или импортер хочет, он может пройти добровольную сертификацию.

Таким образом, при продаже кормов для животных, продавец обязан предъявить:

-декларацию о соответствии

-сертификат соответствия (при наличии)

-ветеринарное разрешение/вет. справки/удостоверения качества и безопасности

-товарно-сопроводительную документацию

Практикующий юрист. Стаж более 10 лет.

Услуги для физ.лиц:
– Семейное право (разводы, алименты, раздел имущества, споры о детях и др.)
– Трудовое право (нарушение ваших прав работодателем)
– Административное право (ДТП, лишение в/у, нарушение ПДД, штрафы и др.)
– Споры со страховыми компаниями
– Работа с исполнительным производством и ССП (возбуждение/отмена ИП, отмена судебных приказов, арест имущества и др.)
– Гражданские споры (займ, купля-продажа, иные споры по обязательствам, вопросы недвижимости и др.)
– Работа с гос.и муниципальными органами (претензионно-судебный порядок, жалобы по различным выплатам, нарушению законов и др.)
– Консультации по тем или иным правовым вопросам
– Составление любых юр.документов (жалобы, претензии, заявления, иски, судебные приказы, договоры и др.)
– Представление ваших интересов в суде (работа «под ключ» по тому или иному спору, разовое/срочное представление интересов в суде и др.)
– Сопровождение Вас к нотариусу или в иной гос.или муниципальный орган
– Содействие в мирном урегулировании спора с оппонентом
– Решение иных насущных проблем

Услуги для юр.лиц:
– Оказание юр.услуг по абонентскому обслуживанию
– Представление интересов в суде (арбитраж и гражданские споры)
– Составление любых юр.документов (жалобы, претензии, заявления, иски, судебные приказы, ответы на претензии, договоры и др.)
– Работа с исполнительным производством и ССП
– Консультирование
– Разработка внутренних локальных актов, либо внесение изменений в существующие
– Внесение изменений в ЕГРЮЛ и в учредительные документы, регистрация ИП/ООО
– Работа с гос.и муниципальными органами
– Избавлю Вас от иных проблем вашего бизнеса

Удаленно работаю с любым регионом.

Тел.: 8 988 580 85 37
Сайт: www.lawyer-malyuta.ru
E-mail: info@lawyer-malyuta.ru
Инстаграм: www.instagram.com/lawyer_malyuta/
г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 151 (предварительная запись обязательна)

Источник

Добрый день!

Могу ли я продавать через свой интернет-магазин мясные полуфабрикаты и готовую еду для животных приготовленные дома?

Не в промышленных масштабах, но я готовлю корм (мясной) для своих котов, и хотел бы его продавать его через свой интернет-магазин.

Все оборудование имеется (включая вакуумный упаковщик и морозильную камеру на -24C).

Есть ИП и санитарная книжка.

Вопрос: какие нужно пройти инстанции и какие документы получить, чтобы официально это делать дома и продавать?

14 Декабря 2016, 15:13, вопрос №1034180
Рубен, г. Москва

489 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Консультация юриста онлайн

Ответ на сайте в течение 15 минут

Задать вопрос

Ответы юристов (2)

получен
гонорар 50%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Рубен, судя по всему Вам придется совершать все те же действия, которые предусмотрены законом для производства обычных продуктов питания. Т.е. направлять уведомление в Роспотребнадзор, получать санэпидзаключение на помещение, согласовывать с пожарниками и прочими контролирующими органами, а также ветеринарные заключения на каждую партию сырья и готовой продукции.

То есть каких-то послаблений в сравнении с производством продуктов питания для человека в законодательстве я не вижу.

Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1(ред. от 03.07.2016)«О ветеринарии»

Корма, кормовые добавки, в том числе нетрадиционные, допускаются к производству и применению только при наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

www.consultant.ru/law/podborki/korma_dlya_zhivotnyh/© КонсультантПлюс, 1992-2016

получен
гонорар 50%

Общаться в чате

Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, уважаемый Рубен, как указал коллега, Вам необходимо будет обращаться в центр сертификации, за получением декларации о соответствии.

Вам понадобятся следующие документы:

  • свидетельство ОГРН, свидетельство ИНН;
  • техническое условие если данная продукция производится не по ГОСТу;
  • договор аренды или документ, подтверждающий право собственности на помещение где будет производится продукция;
  • заявка на проведение декларирования;

Орган по сертификации на основании протокола испытаний сертифицируемых кормов, оформляет декларацию о соответствии и высылает по почте.

При отрицательных результатах идентификации корма не подлежат сертификации на соответствие требованиям безвредности (безопасности).

Срок действия декларации о соответствии 5 лет.

С Уважением Максим Лобанов.

Все услуги юристов в Москве

Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Источник

На сегодняшний день анализ и оценка соответствия кормов и добавок для животных в Российской Федерации происходит в форме декларирования в национальной системе государственных стандартов. В ходе процедуры подтверждается факт того, в какой степени реализуются требования безопасности при производстве и сбыте, так как документ выдается на основании успешно пройденных лабораторных испытаний.

Однако декларирование кормов в рамках ГОСТ Р — это временное явление, характерное для переходного периода. Дело в том, что в данный момент на стадии принятия находится технический регламент «О безопасности кормов и кормовых добавок», после вступления которого в силу разрешающие документы будут оформляться в соответствии с требованиями Таможенного союза.

Законодательство

Ввиду того, что на законодательном уровне предусмотрена обязательная процедура подтверждения соответствия в форме декларирования, существует необходимость определения категорий продукции комбикормовой промышленности, подлежащей экспертной оценке. Действующим законодательством определена номенклатура наименований, изложенная в постановлении Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. № 982.

Какие корма подлежат декларированию?

Согласно перечню, требуется принятие разрешительного документа на следующие позиции:

  • комбикорма и добавки белково-витаминные для непродуктивных животных;
  • комбикорма, специализированные для определенных видов продуктивных животных;
  • крупка комбикормовая;
  • комбикорма гранулированные;
  • брикеты и гранулы кормовые;
  • комбикорма-концентраты;
  • жир ветеринарный и корма на основе рыбы и морепродуктов;
  • кормовые дрожжи и комбикорма;
  • премиксы и ветеринарные витамины;
  • корма на основе сырья животного происхождения.

Стоимость

Стоимость комплекса работ зависит от конкретного вида подконтрольного продукта, выбранной схемы, а также объема испытательных процедур для оценки наиболее значимых показателей, предусмотренных нормативными документами.

Добровольный сертификат

В случае отсутствия в законодательно установленной номенклатуре продукции, которая подлежит обязательной экспертизе, есть возможность оформить сертификат на добровольной основе. Получив официальный акт соответствия, который является свидетельством соблюдения изготовителем всех требований безопасности, предприятие демонстрирует лучшие стороны и высокую степень ответственности перед потребителем.

Отметим, что добровольные сертификаты могут быть получены и в дополнение к декларации.

Процесс оформления

Начальный этап процедуры подтверждения соответствия в некоторых случаях предполагает оформление свидетельства, которое необходимо получить в ветеринарной службе. Ветеринарный сертификат потребуется для экспорта продукции в другие стране.

При декларировании предпринимателю необходимо:

  • собрать полный комплект документов, включающий все необходимые сведения о производимых товарах, предприятии-изготовителе;
  • направить заявление на регистрацию и информационный пакет в аккредитованный центр по сертификации;
  • осуществить проведение испытаний отобранных образцов продукции в лабораторных условиях с составлением протоколов (исследования проводят эксперты центра сертификации).

Сертификационный центр после проведения анализа представленных документов производит регистрацию декларации с присвоением индивидуального номера и вносит сведения в государственный реестр.

Какие документы необходимы?

Перечень документов для получения декларации о соответствии кормов и кормовых добавок для животных:

  • наименование организации, реквизиты;
  • копии регистрационных и учредительных документов заявителя;
  • справочная информация, содержащая сведения о продукции: наименование, назначение, описание, состав, характеристики;
  • технологическая документация на товары (инструкции, паспорта, правила применения и хранения, транспортировки);
  • контракт на поставку, если продукт импортируется из-за рубежа;
  • протоколы экспертизы образцов продукции в независимой испытательной лаборатории, являющиеся доказательной базой безопасности товаров;
  • сертификат системы менеджмента качества (если используется соответствующая схема подтверждения качества).

Обратитесь в наш центр любым удобным способом: по телефону или при помощи электронной формы на сайте. Консультации бесплатны!

Хотите получать актуальную информация о сертификации? Подпишитесь на нашу рассылку!

Источник

26.06.2018

Нормативно-правовое регулирование обращения кормов и кормовых добавок

С кем согласовать ту на корм для животныхУважаемая Татьяна Николаевна, добрый день. Как известно, c 1 июля 2018 г. вместо оформления оплачиваемых бумажных ветеринарных сопроводительных документов в государственной ветеринарной службе предстоит полный переход на электронную сертификацию продукции. Хотя этот переход планируется уже давно, но до сих пор у специалистов много вопросов и опасений. В частности, представителей кормовой отрасли интересует, какой специалист сможет проводить ее?

—Добрый день, Вера Павловна. Ну что сказать по поводу страхов? Как в известном анекдоте: «Сиди не сиди, а начинать придется!». К тому же не все настолько страшно: так, по приказу МСХ РФ от № 646 сертификация комбикормовой продукции может проводиться работниками предприятий, не имеющими ветеринарного образования.

Для перехода необходима корректировка системы складского учета товаров и интеграция системы бухгалтерского учета с системой «Меркурий». Безусловно, придется преодолеть трудности переходного периода, однако в итоге это позволит производителям продукции после одноразовых вложений значительно сократить временные и денежные затраты. К тому же для комбикормщиков это легко осуществимо, и уже есть предприятия, которые перешли на электронное оформление ВСД (ветеринарно-санитарной документации). Облегчает работу введение автоматического гашения и оформления ВСД на весовой предприятия.

На сайте Россельхознадзора можно получить информацию об учебной версии системы «Меркурий». Прежде чем переходить на продуктивную версию, предлагается потренироваться на пилотном проекте.

Как осуществляется оформление ВСД при экспорте товаров?

—В целях обеспечения выполнения ветеринарных требований стран-импортеров при ветеринарной сертификации вывозимых (в страны СНГ и ЕАЭС) товаров вышло указание Россельхознадзора, согласно которому необходимо проведение лабораторных исследований товаров на их соответствие требованиям, содержащимся в нормативных документах СНГ и ЕАЭС, в межгосударственных стандартах, а также требованиям третьих стран.

Предприятия должны сдавать образцы продукции на исследование в лаборатории, которые имеют соответствующую аккредитацию, внедренные методики на соответствие требованиям стран-импортеров и используют ФГИС «Веста» для сбора, передачи и анализа информации о лабораторных исследованиях качества кормов. В ветеринарных сопроводительных документах достаточно указать номера экспертиз при сертификации продукции. Использование системы «Веста» доступно для любой лаборатории Российской Федерации вне зависимости от формы собственности. Но нет реестра лабораторий, использующих ВЕСТА и внедривших необходимые методики. Здесь очевидная недоработка регулятора. Однако, по заявлению Россельхознадзора, все лаборатории РСХН работают в этой системе.

Есть ли новости в части отмены государственной регистрации премиксов и БВМК?

—Кормовые добавки регистрируются в соответствии с приказом Минсельхоза № 48 от 1 апреля 2005 г. «Об утверждении правил государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок». В 2010 г. вступил в силу ФЗ № 61 «Об обращении лекарственных средств», и приказ № 48 с того момента утратил силу. Но в отношении регистрации кормовых добавок иной документ принят не был, и Россельхознадзор до сих пор продолжает требовать регистрацию премиксов на основании этого документа, считая премикс кормовой добавкой. Несколько лет Минсельхозом разрабатывается проект постановления Правительства РФ о регистрации кормовых добавок, но он раз за разом отклоняется Минюстом. Данным проектом предусматривается, что регистрации подлежат все кормовые добавки, за исключением: предназначенных для экспорта и для научных исследований; зарегистрированных в других государствах Евразийского экономического союза; премиксов, БВМК,
содержащих в своем составе зарегистрированные в ЕАЭС добавки. Этот документ в настоящее время в очередной раз находится на согласовании в Минюсте.

Предполагается введение государственной пошлины в размере 160 тыс. руб. за проведение экспертизы кормовых добавок и выдачу свидетельства об их регистрации с 1 января 2019 г. Для того чтобы узаконить введение госпошлины, необходимо внести поправки в Налоговый кодекс и в закон «О ветеринарии».

Специалисты отрасли уже семь лет ждут многострадальный технический регламент «О безопасности кормов и кормовых добавок». Есть ли подвижки в этом вопросе?

—В 2016 г. в ЕЭК была направлена согласованная российская позиция, гармонизированная с директивами ЕС. Но в мае 2017 г. Россельхознадзор заявил о необходимости пересмотра российской позиции в части определения объектов технического регулирования, поскольку включение кормовых добавок в определение «корма́» не соответствует правовой базе государств — членов ЕАЭС, а также потребует существенных изменений в системе действующих отраслевых документов, ГОСТ и пр. Затянувшееся противостояние части бизнес-сообщества и Россельхознадзора сдерживает процесс согласования проекта техрегламента в Евразийской экономической комиссии. В ЕС к кормам относятся все продукты, которые подлежат скармливанию животным, что вполне логично, но также логично и то, что корма несут питательную нагрузку, а кормовые добавки выполняют различные функции: зоотехнические, технологические, сенсорные, а также регулируют обмен веществ в организме животных. Корма подлежат декларированию, а кормовые добавки — регистрации. В целях ускорения принятия техрегламента необходимо найти решение, отвечающее интересам всех участников рынка. При этом важной задачей остается адаптация международного опыта к российским реалиям. Мы считаем допустимым разделить объекты технического регулирования на корма и кормовые добавки как в понятийном смысле, так и в законодательном порядке. Премиксы не могут быть отнесены к кормовым добавкам, поскольку представляют собой предсмесь зарегистрированных добавок, которая производится на комбикормовых и премиксных заводах, где достигается однородность смешивания. Более драматично то, что в своей работе в вопросах безопасности продукции мы вынуждены руководствоваться временными МДУ, разработанными и утвержденными в 70–80-х гг., а также отдельными пунктами технического регламента Республики Казахстан «Требования к безопасности кормов и кормовых добавок». Ветеринарные правила и нормы, разработанные в 2003 г., так и не были утверждены. Отсутствуют документы, содержащие определения базовых понятий и терминов «корма» и «кормовые добавки».

—Сейчас производственников и бизнес волнуют изменения в части проведения плановых проверок. Можете поподробнее осветить этот вопрос?

— Действительно, в наступившем году нас коснутся поправки в отношении проведения плановых проверок. В этих поправках правительство будет применять риск-ориентированный подход, согласно которому предприятия комбикормовой отрасли относятся к производствам умеренного риска и подлежат проверке один раз в пять лет. Но есть одно «но»: если в орган контроля поступило обращение потребителя о незначительном нарушении обязательных требований, а виновник ранее не привлекался к ответственности, то орган контроля вправе будет не проводить проверку, а объявить предостережение. Обращение потребителя по поводу нарушения своих прав повлечет внеплановую проверку только при условии, что потребитель обращался с претензией к организации, но его обращение не было рассмотрено либо требования не были удовлетворены.

При невозможности осуществления проверки из-за отсутствия руководителя организации на месте об этом составляется специальный акт. В таком случае у надзорного органа будет еще три месяца на то, чтобы принять решение о проведении плановой или внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления.

При проведении проверок будет внедрено нововведение — использование проверочных чек-листов по видам деятельности, где будет четко прописано, что именно подлежит проверке, а также в каком пункте, в каком нормативном акте это требование содержится. При проверках производителей комбикормов контролеры ссылаются на отдельные пункты ТР «Требования к безопасности кормов и кормовых добавок». Знание содержания проверочных листов поможет предпринимателям своевременно подготовиться к проверке.

Татьяна Николаевна, в МСХ ведется разработка методических указаний по оценке биологической безопасности использования генно-инженерно-модифицированных (ГМ) организмов для производства кормов и кормовых добавок и методических указаний по проведению молекулярно-генетических исследований генно-инженерно-модифицированных организмов для производства кормов и кормовых добавок. Как это повлияет на процедуру государственной регистрации данного вида кормов и какие риски есть у производителей кормов с ГМ продуктами?

— Да, такой процесс идет. Отсутствие указанных методических указаний является основной причиной остановки Россельхознадзором процедуры государственной регистрации ГМ кормов. В начале 2018 г. были внесены изменения в постановление № 839, согласно которому ГК «Содружество» зарегистрировала ГМ соевый шрот на 5 лет.

Комбикормовая продукция, содержащая зарегистрированные ГМ компоненты, регистрации не подлежит. Содержание ГМ компонентов более 0,9% подлежит декларированию и маркировке в соответствии с законом о защите прав потребителя (действует для продаж затаренного комбикорма через магазины для населения и фермеров), а также с 22-м техрегламентом о маркировке пищевой продукции. Для кормов нет такого нормативного документа, но это не мешает надзорным органам применять пищевой регламент.

Отмечаются спорные случаи, когда соевый шрот не вводится в комбикорма и эта продукция, соответственно, не декларируется, но при контрольных исследованиях в лаборатории обнаруживается содержание ГМО более 0,9%. Возможно попадание ГМ соевого шрота как случайной примеси в ничтожно малых количествах из зон залегания технологического оборудования. Но применяемая методика определяет процентное содержание ГМ сои как соотношение количества ДНК генетически модифицированной сои определенной линии к общему количеству ДНК всей содержащейся в корме сои, т.е. по отношению к самой себе.

Это приводит к недостоверному результату: в протоколах испытаний указывается, что обнаружено ГМО более 0,9%, хотя производитель не вводил ГМ компоненты и, соответственно, не декларировал (не маркировал) свою продукцию как содержащую ГМО. В итоге к нему применяют штрафные санкции вплоть до уничтожения продукции, хотя содержание в комбикорме разрешенного к применению ГМ соевого шрота не представляет опасности. Пока ведется работа над лабораторной методикой, комбикормовые предприятия остаются в зоне риска применения санкций.

В марте Минюстом зарегистрирован приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 30.01.2018 № 53 «Об утверждении Методических указаний по обеспечению функционирования Федеральной государственной информационной системы (ФГИС) в области ветеринарии». Расскажите об этой системе нашим читателям.

— Да, такой приказ принят. Он определяет работу ветеринарной информационной системы (ВетИС), в состав которой входят системы «Сирано», «Аргус», «Меркурий», «Веста», «Цербер» и «Ирена». Документ прописывает функции систем, доступ пользователей и их идентификацию, устанавливает типы пользователей, состав вносимых сведений и др. ВетИС должен обеспечивать прослеживаемость подконтрольных товаров. С его помощью будет осуществляться оформление разрешений на ввоз, вывоз и транзит в РФ. Эта система предназначена также для регистрации результатов лабораторных исследований и отбора проб для них. ВетИС будет применяться для сбора, обработки и хранения информации о предметах ветеринарного надзора (субъекты, объекты, процессы) и государственного контроля за обращением лекарственных средств для ветеринарного применения. Еще одна сфера применения системы мониторинг основных отраслевых показателей и уведомление об их превышении и иные задачи в сфере ветеринарии.

Известно, что есть случаи, когда комбикормовые заводы становятся заложниками в отношениях с недобросовестными поставщиками зерновых. И часто подвергаются штрафам. Возможно ли изменение этой ситуации?

— Да, мы на это надеемся, и инициатива изменить правила игры на зерновом рынке исходит от ФНС.

Действительно, рынок внутренней переработки зерна еще не перестроился. Чтобы активизировать процессы «обеления» рынка, ФНС планирует осуществлять выездные налоговые проверки с привлечением правоохранительных органов. Комбикормовые заводы работают напрямую с сельхозпроизводителями или с трейдерами в незерновых регионах. Недобросовестные поставщики, не имеющие активов, покупают у сельхозпроизводителей без НДС, но дороже, чем купили бы переработчики, и продают комбикормовым заводам с НДС, тем самым воруют у государства. Переработчик ставит НДС к возмещению, а ФНС не принимает документы, так как видит разрыв в уплате НДС. Начинаются судебные разбирательства. Комбикормовые заводы оказываются под угрозой потому, что они реально существуют, у них есть активы, их руководители — реальные люди. Налоговые органы при проведении мероприятий налогового контроля ищут именно выгодоприобретателя, то есть реальную компанию, с которой в случае доначислений можно будет взыскать начисленные налоговые платежи. Сейчас разрабатывается «Хартия добросовестного налогоплательщика». Предприятия, подписавшие этот документ, обязуются не участвовать в схемах незаконного возмещения НДС и не получать конкурентных преимуществ за счет неуплаты налоговых платежей. Члены Хартии при выборе поставщика будут требовать от него соблюдения правил системы налогообложения, как то: отсутствие разрывов по уплате НДС в цепочке поставщиков, балансовая стоимость основных средств поставщика не менее 50 млн руб., документальное подтверждение поставщика, что учредителем является физическое лицо. Сейчас создается сайт участников Хартии, где одни члены будут информировать других о том, что определенные поставщики используют налоговые схемы. Тогда такой поставщик либо захочет работать правильно, чтобы не быть в зоне риска, либо у него не будут покупать продукцию. Компании, которые выбрали данных контрагентов, не смогут доказать перед налоговой инспекцией проявление должной осмотрительности, что послужит основанием для проведения проверок. Это поможет удалить нечестных посредников в цепочке.

Татьяна Николаевна, большое спасибо, что уделили нам время. Будем надеться на лучшее для нашей кормовой отрасли и на новые встречи с Вами!

Беседу вела В. Дубинская

Количество показов: 6233

Автор: 
Беседу вела В. Дубинская

Источник: 
“Ценовик” Июнь 2018

Источник