Самодельные кораблики для завоза снасти и корма
Судомоделизм
Сегодня поговорим о катерах для завоза прикормки рыбы. Обычно в магазинах продают китайское барахло на коллекторных двигателях, такие катера приходится чинить после 2-3-х выходов на рыбалку. Вторым слабым местом покупного рыбацкого катера является то, что винты у этих катеров открытые и водоросли или снасти наматываются на них, катер теряет ход и его приходится спасать.
Конечно, есть в продаже и «правильные» катерки, но цену на них ломят такую, что сделать самому выходит гораздо дешевле!
Изготовление радиоуправляемого катера для прикормки рыбы
Такому радиоуправляемому грузовому кораблю скорость не нужна, поэтому об обводах можно и не задумываться. Главное – вместительность, грузоподъемность и устойчивость.
Вышеперечисленным требованиям хорошо подходит такой тип судна, как катамаран. От этого и будем отталкиваться.
Посмотрите наброски корпуса в 3-х мерном редакторе. Именно так выглядит неприхотливый катер для завоза прикормки. Этот катер будет иметь 2 мотора крутящие водометные движетели, разворот осуществляется за счет реверса тяги двигателей. Это позволяет рыбацкому радиоуправляемому кораблю разворачиваться практически на месте.
Корпус корабля изготавливается из чего угодно. Можно использовать фанеру и затем оклеить ее стеклотканью на эпоксидной смоле, но лучше использовать ПХВ или пластик для изготовления рекламных стендов. Хорошо подходит и коропласт.
Пластики не гниют, не требуют пропитки и полной оклейки корпуса стеклотканью.
Клеится корпус встык, а места соединения проклеиваются снаружи полоской ткани, это можно сделать в последний момент перед покраской.
По верху катера делается мощный силовой каркас из алюминиевого профиля. Это позволяет распределить нагрузку на весь корпус и приделать удобную ручку для переноски.
Носовые отсеки заливаются монтажной пеной, то же можно сделать с кормовыми отсеками после установки дейвудной трубки. Это приидаст кораблю непотопляемость, так как пена гораздо легче воды.
Водометный движетель весьма прост в изготовлении – это водный винт находящийся в кольцевой трубке и канал подачи воды закрытый решеткой. Такое решение позволяет уберечь винт от наматывания водорослей или снастей.
Электроника радиоуправляемого катера для прикормки рыбы
Для того, что бы вода не поступала внутрь судна необходимо установить дейдвудную трубу и набор из гребного винта, вала и соединительной муфты.
Моторы используются
XK2845-B-3700KV.
Стоимость дейвудной трубы 200 руб, вала с винтом 160, мотор стоит 600 рублей. Итого 960 руб. Всего этого потребуется по 2 штуки.
Можно пойти другим путем и поставить
Sprint F3 Tunnel Hull. Стоимость одного такого двигателя в сборе 2700 рублей, но, зато в нем все уже установлено и даже сделан подвод воды на радиатор охлаждения двигателя. Впрочем, для тихоходного катера подвоза приманки это не является необходимостью.
Для моторов потребуются регуляторы, берем
Регулятор для лодок Birdie 50A с 3A BEC. Стоимость 490 рублей. Имеет радиатор водяного охлаждения, реверс хода (это необходимо для разворотов на водометных движетелях).
Регуляторов так же требуется 2 штуки, так что еще + 900 рублей и получается 1860.
Для открывания коробок с приманками потребуется 1 или 2 сервомашинки. 2 – если делать независимое открытие каждого отсека. Да и установить по сервомашинке на отсек проще.
Сервы берем недорогие в пыле-влагозащищенном корпусе,
HK-15139 прекрасно подойдут, усилие на валу у них 3.5 кг, стоимость 145 руб. Итого 2150.
Аппаратура радиоуправления для катера
Можно взять самый дешевый передатчик с приемником на 4-ре канала, однако к нему потребуется 2 шт V-mix и Y-кабель.
Да и в дальнейшем, ничего подключить не удастся, даже такой банальной вещи как подсветка включаемая с передатчика.
Лучше взять чуть дороже –
Turnigy 9x, 9 каналов с возможностью микширования позволяют подключить что угодно. Стоимость передатчика с приемникам 2020 рублей. Итого 4170.
Аккумулятор и зарядное устройство
Не дорогой компьютеризированный зарядник
HobbyKing Variable 6S 50W 5A позволяет заряжаться прямо от автомобильного аккумулятора. Стоит 680 рублей.
Аккумуляторы берем LiPo – это лучшее что можно найти на рынке модельных товаров.
Кладем в корзину 2 аккумулятора
B-Grade 4000mAh 3S по 380 рублей, итого цена стала 5710.
Можно не скупиться и взять топовые, 2 штуки
Turnigy nano-tech 4000mah по 1150 рублей и общая цена будет 8150 рублей, но, так как рыбалка не каждый день, то дешевле раз в 3-4 года менять дешевые.
Для подсоединения аккумуляторов к регуляторам берем разъемы
HXT 4mm Gold Connector, это прибавит 160 рублей.
А вот видео как ходит самодельный катер для завоза приманки по озеру.
Про подключение всей электроники я расскажу в отдельной статье, а пока, давайте подобьем итоги.
Сколько стоит построить катер для завоза прикормки
Итак, окончательная цена оборудования составляет 5 870 рублей.
Много это или мало?
Продающиеся в магазинах катера для завоза приманки стоят около 30 000 рублей. При этом на них используются коллекторные двигатели (20-30 поездок по воде и надо менять щетки двигателей или заменять движки) и устаревшая аппаратура на FM диапазоне (подвержена помехам, вы можете потерять управление катером).
Обычно, через полгода использования покупного катера для завоза прикормки его начинают переделывать – менять двигатели на бесколлекторый вариант (цену смотрите выше в статье), вместе с двигателем и регуляторы придется поменять на бесколлекторный вариант.
Передатчик и приемник так же требуют замены – ставят Turnigy 9x, она работает в помехозащищеном диапазоне 2.4 гигагерца.
Свинцовый аккумулятор за зиму теряет свои характеристики, если конечно его не разряжать и заряжать пару раз в месяц – но кто это делает? Так что по совету бывалых аккумулятор меняют на LiPo, они не подвержены таким явлениям, и покупают к ним зарядное устройство.
Фактически, от купленного катера остается только корпус и пара сервомашинок для открытия люков с приманкой.
Вы готовы отдать 30 тысяч рублей за пару сервомашинок ценой менее 300 рублей и корпус который делается за пару выходных?
Вот и получается, что сделать катер для завоза приманки своими руками гораздо выгоднее!
В догонку – а можно купить дешевый катер-игрушку за 2-3 тр, добавить к нему попловки по бокам (сделать из пенопласта и обтянуть тюлью на аквалаке, стеклоканью на жпоксидке или покрасить автоэмалью) и завозить на нем. Открывать отсеки кормушек можно с помощью рывка прочной ники или лески с земли – это самый дешевый вариант! 🙂
Еще про радиоуправляемые модели:
Самый дешевый квадрокоптер
– Делаем квадрокоптер из линеек.
Простой самодельный катер для завоза прикормки
– Изготовление катера для прикормки своими руками.
Как сделать квадрокоптер своими руками
– Изготовление квадрокоптера из подручных материалов.
Простая радиоуправляемая яхта
– Делаем модель радиоуправляемой яхты за один вечер.
RC авиамодель своими руками
– Как сделать простую радиоуправляемую модель самолета.
Катер для завоза прикомки на радиоупрвлении
– В помощь рыбаку.
Конструктор с радиоуправлением
– из такого конструткора можно собирать самодельные радиоуправляемые модели автомобилей.
Все Сам и своими руками
Константин комментирует:
Спасибо автору! очень долго рассматривал возможность самому сделать такую лодку. теперь почти все понятно, кроме:
точно называется зеленый пластик.
2. как правильно обклеить стеклотканью.
3. интерисует электрика на 12 вольт от акумуляторов УПС -какую поставить?
Если есть возможность расписать все это.
С уважением Константин.
Роман комментирует:
1. Это ПВХ пластик (так же известен как PVC), искать в конторах которые продают расходники для рекламщиков или брать обрезки в рекламных конторах.
Бывает разных цветов.
2. Про стеклоткань можно писать долго, поищите в интернете, методы от простого – промазал модель, промазал стеклоткань, наложил, промазал и так 3-4 слоя, потом отжал газетами лишнюю эпоксидку и жди пока застынет, то геокультовых технологий с вакумными компрессорами.
3. Вся электроника расписана. Регуляторы принимают от до 16 вольт, на приемник регултяоры сами понижают напряжение и передают его по трехжильному проводу соединения с приемником.
Регуляторам все равно какой аккумулятор стоит LiPo или свинцовый.
Роман комментирует:
Да, если делать с пластика – то оклеивать стеклотканью НЕ НАДО.
Швы изнутри можно пролить эпоксидкой или Регентом (пенополиуритановый клей), можно силиконовым герметиком – для большей надежности швов.
Евгений комментирует:
Спасибо за статью. Есть вопросы по конструкции катера:
1. У вала двигателя какой угол к горизонту.
2. Уточните габариты катера и приблизительный его вес корпуса без механики.
3. Толщины ПВХ 2 мм достаточно?
4. Гребные винты пластиковые и диаметром 28 мм. Альтернатива есть?
Жду с нетерпением статьи про подключение электроники.
Большое спасибо.
Роман комментирует:
1. Не особо важно, главное что бы конец дейдува был выше ватерлинии.
2. Я видел разных размеров, от 40 см длиной до метра.
3. Он различается по жесткости. Возможно придется ставить ребра жесткости. Лучше ориентироваться на 4-5 мм. Впрочем, я видел изделие из потолочной плитки оклееной оберточной бумагой на ПВА (2 слоя).
4. Тут www.parkflyer.ru/29314/#category=255 можно выбрать на любой вкус. Винт подбирается под обороты и мощность мотора. Проще всего ориентироваться на готовые комплекты и подбор в описаниях
Описание подключения будет ближе к весне.
Михаил комментирует:
Здравствуйте. Вроде всё понятно, но нельзя ли у вас попросить чертежи корпусов и как посмотреть готовый вариант изнутри и снаружи в разных ракурсах. если возможно, то ответ пожалуйста на адрес @ спасибо
Антон комментирует:
А зачем чертежи? Кто хочет – сможет построить и без чертежей.
Кому нужны чертежи – могут их разработать самостоятельно. Все равно переделывать под свои предпочтения, аппаратуру и условия эксплуатации.
К примеру, я делаю однокрпусный с “самосвалом” для прикомки. Такой кораблик для рыбалки гораздо компактнее, мне это удобнее.
Вячеслав комментирует:
Где можно посмотреть про подсоединение агрегатов
Антон комментирует:
Рекомендую сайт RC-Aviation.ru – там много интересного и про подключение и по радиоуправлению. Начните со статьи Новичку (в левом меню).
Вячеслав комментирует:
Спасибо…
Сергей комментирует:
Ув. Автор, смогли бы Вы мне все размеры каждой детали написать? Полностью всех деталей?
Сергей комментирует:
Я так и не пойму регуляторы нужны и к этим двигателям? Моторы используются XK2845-B-3700KV.
или регуляторы нужны только для:
Можно пойти другим путем и поставить Sprint F3 Tunnel Hull
Сергей комментирует:
Я так и не нашел по поводу подключения. Вы говорили ближе к Весне будет готова статья, если есть дайте пожалуйста ссылку, вообще не чего не могу найти. Именно про этот кораблик.
Сергей комментирует:
Автор, готов тебе заплатить немного денег)))) если предоставишь все чертежи полностью этого катера. Если есть возможность напиши: SCobraT@
Роман комментирует:
К сожалению подзабросил содание катера, сайчас занимаюсь строительством дома. В результате сил, денег и времени на что либо другое не остается.
Для XK2845-B-3700KV подойдет регулятор https://www.parkflyer.ru/29314/product/167450/ – это дешевый, требуется приложить руки и поставить нормально радиатор.
https://www.parkflyer.ru/29314/product/7360/ – вдвое дороже, но не требует доработок.
Могу написать статью про подключение (что к чему) и настройку передатчика с приемником, но это будет перенесенный с авиамоделей и радиуоправляемых яхт опыт.
По сути – там тоже самое управление, но вот фото всех комутаций именно на катерке не будет
Сергей комментирует:
А радиатор для чего и куда нужен то?
Роман комментирует:
Радиатор охлаждает регулятор, он есть, но обычно кривовато стоит, снять термоусадку и посадить пластину на термопасту, лучше поставить металлическую пластину большего размера.
Если предполагается “гонять” на катере, то регулятор желательно брать с интегрированным водным радиатором, можно взять на ток в 2 раза больше, тогда не потребуется дополнительное охлаждение.
Мотор (инранер) можно самостоятельно обмотать трубкой и получится радиатор.
Подача воды подключатеся от водозабора напротив винта (выводим трубку срезом к потоку воды, после охлаждения – выводим за борт).
Если не гонять на 100% газа, то радиаторы не нужны. Кратковременные перегазовки (если катер застрял и надо выбраться) к выходу из строя не приведут.
По ценам.
Стоит учитывать время написания статьи, цены прописаны на момент написания статьи.
Бакс с тех пор подрос.
Денис комментирует:
Меня ваш катер заинтересовал. Скиньте скиньте чертежи пожалуйста. Можно даже в 3d файл.
Вадим комментирует:
а можно поинтересоваться как устанавливаются сервомашинки для открытия трюма?и можно ли как то увидеть модельку с начинкой внутри?очень интересно и хорошо все продумано!хочу попробовать тоже сконструировать, но опыт не позволяет самому все додумать!поможете?
Вадим комментирует:
согласен заплатить за более подробную информацию! bachinskiy0502@
Дмитрий комментирует:
День добрый! Корпус катера готов! А вы обещали схему подключения оборудования:(
Роман комментирует:
Начал писать статью, не быстрое это дело. К 4тому августа точно выложу!
Kimzar комментирует:
Добрый день, что там со статьей по подключению? Стоит ли ждать?
Игорь комментирует:
Не со всем согласен с автором, тоже вначале хотел собирать сам голову морочить, руки из правильного места вроде как, но купил бу катер Carp Academy большущий) практически новый.. за 315$ в магазине такой предлагали $ , на счет качества изготовления – сам корпус и начинка очень качественная, сделан из очень прочного пластика – на высоте, очень правильно продумана герметичность составного корпуса, все соединения .. проводка, блок управления на микропроцессоре ( для мигания светодиодов индикации при выгрузке правого или левого бункера или отпускания держателя лески с крючком, мощные транзисторы и реле , двигатели колекторные но очень мощные, единственное что не понравилось это 35 MgZ управление – фуфло китайское дешевое всунули, заменили на Turnigy 9Х , с регуляторами, и доп контроллерами включения реле, по всей видимости автор немного сабо знаком с рыболовными катерами, свинцовый аккумулятор придает кораблю хоть какой-то вес – соответственно устойчивость на волнах и ветру, после выгрузки корма 4-6 кг на обратном пути корабль будет совсем пустым и для хорошей устойчивости спасает только тяжелые АК, не советую брать китайские кораблики с подъемным кузовом – фуфло редкостное даже говорить нет о чем, игрушка, поищите хороший мощный но бу.. за те же деньги, советую брать только ТРИМОРАН с 2-мя бункерами если позволяет место в транспорте, так как они очень большие. даже на течении прет то что нужно! Кислотно-гелевые аккумуляторы уже лет 4-5 в отличном состоянии, подзаряжаю раз в 2 мес при хранении.
Делать самому не имеет смысла, после увиденного фирменного понял что слава Богу что купил а не делал, так как очень много разных нюансов в нем, . в детстве занимался авиамоделизмом, и сейчас много чего делаю своими руками, встречал много объявлений о продаже незаконченых таких же самоделок, и догадываюсь почему их не доделали, если конечно Вы 1 раз за 2 года собираетесь поиграться, тогда можно собрать подобного на фото) если есть время на это.
сергега комментирует:
Очень полезная статья, спасибо, мы с тестем хотим сделать точно такое же.
Кирилл комментирует:
Спасибо за статью! Автор есть ли описание как все подключать внутри него?
И еще вопрос к Игорю. Где можно купить корпус Триморан?
Кирилл комментирует:
Спасибо за статью! Автор есть ли описание как все подключать внутри него?
И еще вопрос к Игорю. Где можно купить корпус Триморан?
Радис комментирует:
Привет!
Все крута я уже сделал то кой же катер(катамаран) со своими чертежами.
только вот не могу сообразить как сделать механизмы открывания бункеров и куда и как установить серво машинки и как сделать за челки что бы удержать бункера? Если можно чертеж покажите… Спасибо
Пётр комментирует:
Всем привет! Делаю типа аэроглиссера. 2 кулера из блоков питания компа. Платформа прикормки- првод из механизма ДВД проигривателя. Радиоуправление – дистанционку купил радиусом до 200м. Поворот – за счет отклюючения одного из кулеров. Критика уместна)))
Роман комментирует:
У кулеров не достаточно тяги 🙁
Денис комментирует:
Добрый день. Делаю подобный катер, есть несколько вопросов по настройке аппаратуры Турнига 9Х под такую конфигурацию катера. Хотел бы пообщаться с вами по этому поводу.
Можно по почте или аське.
lilden2008@ или 210031572
Константин комментирует:
Куплю Ваш катер!Сколько?
Серега комментирует:
Привет автор катера))) ты молодец . я тоже собрал катер но не такой маленько. у меня вопрос . у тебя бесколекторный движок 3900 даже два. у меня один такой. а вот и вопрос. как ты соединил вал движка с приводом на винт? если на прямую без шестеренок то второй вопрос разве на таких движках катер не взлетает. просто у меня один такой катер весит 4 кг слишко быстро летит. может я что то не так сделал
Серега комментирует:
Вопщем если точнее помоги мне мотор и винт подобрать катер длиной 800мм. хочу скорость получить не больше 40 км в час. один движок. очень нужно срочно плиз
Серега комментирует:
вот примерно такой я сделал. помоги мне с мотором какой мощности брать?
Артем комментирует:
Да на катер для завоза приманки можно ставить практически любой мотор, хоть от шуруповерта!
Роман комментирует:
день добрый как с подключением ? есть ссылка на стотью
Сергей комментирует:
Автор, если готовы продать нам катер напишите на почту: @
Юрий комментирует:
Автору спасибо за интересный материал!
Александр комментирует:
Роман, добрый день! Если на второй вариант (лодка с поплавками) поставить сервомашинку для сброса корма – можно будет управлять сбросом с двухканального передатчика, или что посоветуешь ?
Роман комментирует:
Двух каналов мало. Один канал – газ (обороты двигателя), второй канал повороты руля направления. Для сброса нужен минимум третий канал управления.
николай комментирует:
Добрый день всем! У меня такая затея,построить катамаран не радиоуправляемый,а на шнуре. Таким образом,что-бы до места прикормки он доплыл под действием мотора,а обратно вернуть на шнуре, катером и выгрузка прикормки производится взять мотор прямого включения, какой мощности, сколько оборотов он должен быть,чтобы не быстро но уверенно плыл? Если кто знает,подскажите пожалуйста,буду очень благодарен. СПАСИБО!
николай комментирует:
моя почта на всякий случай. nap2703@
николай комментирует:
ИСПРАВЛЕНИЯ НАПИСАННОГО РАНЕЕ управление катером и выгрузка прикормки производится шнуром.
Алексей комментирует:
что то вы усложнили все, конечно если есть 5-6тыс лишних, то отличный вариант, а по мне так можно всю электрику взять из старых детских игрушек, соответственно помощнее, накинуть ампер, усилить сигнал пульта (дальность)
Артем комментирует:
Ну, если не жалко потерять катер – то можете попробовать усиливать.
Александр комментирует:
Спасибо автору!
Где взять 3D модель триморана из статьи? Можно не бесплатно.
можно по почте fanatik911@ m a i l . r u
Виктор комментирует:
Доброго времени суток. Собрал кораблик и купил 9 канальный пульт. Помоги настроить пульт?
titov16@
Источник