Сесть на корму лодки что это
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 мая 2018; проверки требуют 7 правок.
У этого термина существуют и другие значения, см. Корма (значения).
Транцевая корма парусника
Корма́ — задняя часть корпуса военного корабля или торгового судна; подразделяется на надводную и подводную части[1]. Форма подводной части кормы в определённой мере влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Форма надводной части кормы зависит от предназначения корабля (судна) и его размеров. Кормовая часть корабля была обычно рядом с управляющими элементами корабля (руль, судовые колёса, винт и прочее). Поэтому кормовая часть корабля обычно принадлежала капитану и в этой части корабля находились капитан и его помощники. Кормовая часть корабля обычно была защищена от ветра при движении корабля, в ней располагались элементы убранства корабля (галереи, каюты и хранились награды, которые были вручены этому кораблю). Кормовая часть корабля была самая уязвимая — поэтому в бою основной целью была корма. В кормовой части стали размещать основные приборы корабля. Также термин применим к авиации, в отношении воздушных судов.
В деревянном судостроении[править | править код]
Богатое украшение транцевой кормы на судне середины XVII века
Изначально парусные корабли имели практически симметричные обводы носовой и кормовой частей, что, в частности, позволяло парусно-гребному кораблю легко причаливать носом к необорудованному побережью и отходить от него задним ходом. Однако, по мере увеличения размеров кораблей, это преимущество оказалось менее актуальным, зато появилась необходимость во вместительных внутренних помещениях для размещения груза и команды.
Так как длина корабля была ограничена, получить дополнительный объём можно было за счёт придания корме более полных обводов и возведения кормовой надстройки — полуюта (ахтеркастля). Кроме того, появление около XII века навесного руля вместо рулевых вёсел вынуждало придавать ахтерштевню прямую форму, что также способствовало изменению формы кормы в целом. Со временем появились корпуса, у которых корма была срезана, что позволило упростить её конструкцию, а сам срез — «транец» (или иначе «шпигель»[2], от нем. Spiegel — «зеркало») — зашит досками.
Видимо, впервые плоская транцевая корма появилась на каравеллах около XV века. Впоследствии она распространилась практически на все типы судов и кораблей и на столетия стала характерной деталью европейского кораблестроения. Хотя, к примеру, голландцы обычно строили корабли не с транцевой, а с очень полной округлой кормой (см. флейт). Однако в конечном итоге победила не голландская, а английская школа кораблестроения, подразумевавшая наличие транца. Транец обычно богато украшался росписью и резьбой по дереву, на нём располагались окна капитанской каюты и офицерского салона, многоэтажные галереи с балюстрадами.
Отход от транцевой кормы наметился лишь в начале XIX века, когда сюрвеер (наблюдающий за строительством кораблей) британского Королевского флота сэр Роберт Сеппингс обратил внимание на то, что плоская корма ослабляет конструкцию корпуса и делает корабль уязвимым для продольного огня артиллерии. Он предложил делать корму не плоской, а круглой или эллиптической, с поворотными шпангоутами и толстой обшивкой, соответствующей бортовой. Это нововведение быстро распространилось во всех флотах мира.
Китайцы на своих джонках с самого начала выполняли корму транцевой, по сути это была последняя из поперечных переборок, которые у джонок играли роль шпангоутов. Более того, носовая часть джонок также нередко имела транцевую конструкцию.
В современном судостроении[править | править код]
Транцевая корма современного судна
Транцевая корма американского эсминца УРО Wayne E. Meyer (DDG-108)
К середине XIX века транцевая корма практически вышла из употребления на больших судах и кораблях, применяли её лишь при строительстве шлюпок и небольших судов прибрежного плавания.
После появления быстроходных паровых кораблей получила распространение корма с очень острым обводом, соответствующая наилучшей обтекаемости корпуса. Однако оказалось, что на высокой скорости такой корпус с острыми образованиями кормы приобретает сильный дифферент на корму из-за малого запаса плавучести в кормовых отсеках. Кроме того, корма сильно забрызгивалась водой, а гребные винты оказывались уязвимы для боковых удараов, для чего над ними приходилось выполнять специальное ограждение. Поэтому в первой половине XX века наметился переход обратно к транцевой корме.
Например, на советских быстроходных (43 узла) лидерах эсминцев проекта 1 «Ленинград» корма имела острые образования, однако в ходе испытаний было выявлено появление значительного кормового дифферента на полном ходу, что вынуждало принимать балласт в носовые отсеки, ухудшавший ходовые качества корабля. Поэтому на переработанном варианте проекта — лидерах пр. 38 «Минск» — конструкторы применили транцевую корму. Лидеры типа «Минск» с транцевой кормой показали на испытаниях несколько меньшую по сравнению с «Ленинградами» скорость (примерно на 3 узла) из-за ухудшения обтекания корпуса, однако на службе их скоростные возможности оказались вполне сравнимыми, при этом корабли с транцевой кормой были намного удобнее в эксплуатации, а также проще и дешевле в постройке.
Транцевая корма предотвращает появление дифферента на высокой скорости, почти не забрызгивается водой и хорошо защищает гребные винты. Кроме того, на ней удобно располагать минные скаты, предназначенные для сброса мин. На грузовом корабле транцевая корма также увеличивает внутренний объём корпуса. Особенно важно применение транцевой кормы для глиссеров, у которых она наряду с реданом днища является частью системы динамического поддержания корпуса при движении в режиме глиссирования. У моторных лодок на транец крепится подвесной мотор.
См. также[править | править код]
- Гакаборт
- Каммбэк — аналог транцевой кормы в автомобильной аэродинамике.
Примечания[править | править код]
Источник
КОРМА́, -ы́, ж. Задняя часть судна, противоположная носу (судна). Харитон отвязал лодку, сел на корму, поднял парус и взялся за руль. Арамилев, Характер. Я бродил по барже от кормы до носа. Гладков, Вольница. || Задняя часть самолета, танка. Надо пропустить танки и открыть огонь по корме и по бортам. А. Калинин, Красное знамя.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
т. / РАН,
Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
Полиграфресурсы,
1999;
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека
- Корма́ — задняя часть корпуса корабля (судна), подразделяется на надводную и подводную части. Форма подводной части кормы в определённой мере влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Форма надводной части кормы зависит от предназначения корабля (судна) и его размеров.
Кормовая часть корабля была обычно рядом с управляющими элементами корабля (руль, судовые колёса, винт и т. д). Поэтому кормовая часть корабля обычно принадлежала капитану и в этой части корабля находились капитан и его помощники. Кормовая часть корабля обычно была защищена от ветра при движении корабля, в ней располагались элементы убранства корабля (галереи, каюты и хранились награды, которые были вручены этому кораблю).
Кормовая часть корабля была самая уязвимая — поэтому в бою основной целью была корма. В начале XIX века кормовая часть корабля стала более округлой, это связано с появлением винтовых двигателей. В кормовой части стали размещать основные приборы корабля.
Источник: Википедия
КОРМА’, ы́, ж. Задняя часть судна. К. лодки. Сидеть на корме. ◊
Резать корму (судну; мор.)
— пересекать путь другого судна тотчас после прохода его.За кормой,
в знач. сказуемого или в выражениях:
оставить за кормой, осталось за кормой (мор.)
— о расстоянии, пройденном судном.
За кормой две тысячи миль.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека
Корма
1. река в Рыбинском районе Ярославской области с устьем реки по правому берегу реки Волга (Россия) ◆ Корма — одна из многочисленных рек, протекающих по территории России.
2. река в Архангельской области России, впадающая в озеро Лача
3. название ряда белорусских и украинских малых населённых пунктов
4. созвездие южного полушария неба
корма́ I
1. морск. задняя часть корабля, судна, яхты и т. п., а также космического корабля ◆ Вследствие неправильной погрузки нос и корма катера получили разную осадку. ◆ Интересный вариант предложили для «Клипера»: традиционный один большой ракетный двигатель твердого топлива в носу корабля заменили на восемь маленьких в корме. ◆ Русские вместо брандер запускали паровые катера с шестовыми минами, их заводили под корму или ещё куда. Даниил Гранин, «Зубр», 1987 г. (цитата из НКРЯ)
2. разг. задняя часть транспортного средства ◆ К корме танка крепится трассировщик и кассета с пиросигналами. ◆ Но стоило повернуть ручку и потянуть крышку-спинку на себя, как в корме автомобиля открывалась небольшая уютная скамейка. А. Новиков, Д. Гронский., ««Кадиллак» тоже был малышом», 2004 г. // «Калининградские Новые колеса» (цитата из НКРЯ)
3. перен. прост. шутл. то же, что зад ◆ Якорь тебе в корму!
Источник: Викисловарь
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Со временем я обязательно пойму, как устроен ваш мир.
Я уже понял, что «Воздушный чартер» является нарицательным названием. А точнее?
Воздушный чартер — договор фрахтования воздушных транспортных средств, предусматривающий фрахтование всей вместимости или части воздушных судов. (Википедия)
Название человека или группы лиц
по профессии, должности, титулу, родству,
этногеографическ. принадлежности и т.д.
Название животных или растений
и их разновидностей
Материальный объект, предмет,
вещество, сооружение, материал и т.д.;
световое, звуковое явление, запах и т.д.
Абстрактное понятие, концепт,
свойство, род деятельности, действие,
событие, процесс, идея, раздел науки и т.д.
Единица измерения длины, массы,
количества информации, времени и
прочих величин; название валюты
Ассоциации к слову «корма»
Синонимы к слову «корма»
Синонимы к слову «Корма»
Предложения со словом «корма»
- Обнаруживала обычно нехватку таких необходимых в шестом классе вещей, как кукольное платьишко, открытый пакетик яблочного сока, горсточка собачьего сухого корма.
- За счёт низкой себестоимости производства, что обусловлено круглогодичным кормлением животных подножным кормом, достигается хорошая экономическая эффективность в мясном коневодстве.
- Это не так, ведь ей не дают кошачьего корма, не ставят миску с едой на пол, не выгоняют из кухни, стоит чуть провиниться.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словом «корма»
- Я поднял заржавевшую пустую жестянку, вычерпал воду и, так как весла лежали рядом, достиг судна, взобравшись на палубу по якорному тросу, с кормы.
- Старый, маленький, красноносый боцман прилаживал к правому борту кормы какой-то медный цилиндрический инструмент с циферблатом и стрелкой. В левой руке у него был бунт из белого плотного шнура, свернутого Старый, маленький, красноносый боцман прилаживал к правому борту кормы какой-то медный цилиндрический инструмент с циферблатом и стрелкой. В левой руке у него был бунт из белого плотного шнура, свернутого правильными спиралями и оканчивавшегося медной гирькой с лопастями по бокам.
- Солдат услужливо подал меня в тюлинской лодочке на борт парохода и тотчас же сам вынырнул в ней из-за кормы, направляясь к тому берегу, где грузный паром высаживал уреневцев.
- (все
цитаты из русской классики)
Понятия со словом «корма»
Корма́ — задняя часть корпуса корабля (судна), подразделяется на надводную и подводную части. Форма подводной части кормы в определённой мере влияет на управляемость судна и сопротивление воды его движению. Форма надводной части кормы зависит от предназначения корабля (судна) и его размеров. Кормовая часть корабля была обычно рядом с управляющими элементами корабля (руль, судовые колёса, винт и т. д). Поэтому кормовая часть корабля обычно принадлежала капитану и в этой части корабля находились капитан…
Корма́ (лат. Puppis, Pup) — созвездие южного полушария небесной сферы, лежит в Млечном пути. Занимает площадь в 673,4 квадратного градуса, содержит 241 звёзду, видимых невооружённым глазом. Частично созвездие видно почти на всей территории России, и чем южнее наблюдатель, тем большая часть созвездия наблюдается. Видимость ярчайшей звезды этого созвездия ζ Кормы начинается на широте 50°. В Адлере эта звезда восходит примерно на 6°30′, а на юге Дагестана – примерно на 8°30′. В самых южных городах и…
Корма (произносится также как кормаа, горма, кавурма, кхорма, курма) — блюдо индийской кухни, распространённое также в Центральной и Западной Азии.
Со́чные корма́ — корма растительного происхождения, содержащие в своём составе значительное количество воды — около 70—92 %.
Живо́й корм — живые организмы, используемые для кормления животных, содержащихся в неволе. Например, для кормления питомцев аквариумов и террариумов, мелких домашних хищников, животных зоологических парков и садов, серпентариев и т. п.
- (все понятия)
Источник
Рубрика «Вопрос-ответ» содержит ответы на наиболее часто задаваемые вопросы относительно лодочной тематики. Данная статья посвящена строению водного транспорта. Если вы не нашли ответ на свой вопрос то задайте его в комментариях ниже и мы постараемся дать ответ на него.
Что входит в строение судна ?
Несмотря на различия по классам, все суда имеют одинаковые составные элементы. В них входят следующие: корпус, судовые устройства, рубки, силовые установки, надстройки и оборудование помещений. На всех судах, за исключением гребных, имеется также электрооборудование.
Как называются части корабля?
Основными частями корабля являются:
- корма- часть, расположенная сзади
- нос – передняя часть
- бак – боковая часть. Исходя из строения, у каждого корабля имеется 2 бака
- ют – часть корабля, расположенная вблизи кормы
- мачта – деревянная или металлическая труба, располагающаяся перпендикулярно поверхности в середине корабля
- Дополнительными частями можно назвать рубку, дымоход, штурвал и т.д.
Как называется носовая часть корабля?
Носовая часть корабля иначе называется форштевнем. Основным ее предназначением является уменьшение сопротивления воды во время движения. Ранее на носу также имелся гальюн, но со временем его использование утратило свою актуальность.
Где находится корма у судна?
Кормой корабля (равно как и любого другого судна) называется его задняя часть. Она состоит из двух элементов – надводного и подводного. От подводной части во многом зависит скорость и маневренность во время движения. Надводная часть имеет разные размеры, в зависимости от габаритов самого корабля.
Кокпит что это?
Кокпит – основная часть корпуса лодки, на которой во время движения должны находиться пассажиры. Как правило, располагается по всей площади лодки, за исключением носовой части и кормы.
Как называется окно на корабле?
Окно корабля иначе называется иллюминатором. Существуют также иные типы окон – люки, заслонки, шахты и т.д. Внешне иллюминатор представляет собой застекленное окно округлой формы. Как правило, располагается он на верхней палубе и предназначается для проникновения естественного света.
Что такое мидель лодки?
Мидель – это условное сечение плоскостью, проходящее через середину корабля либо иного судна. Основной функцией миделя является расчет коэффициента наполняемости корпуса. Относительно параметров следует заметить, что мидель не всегда является самой широкой частью судна.
Где корма у лодки?
Корма у лодки – задняя часть, соединяющая 2 бака. По аналогии с другими судами, на лодке корма состоит из двух частей. Ввиду небольших размеров подводная часть на лодочной корме присутствует формально, а ее высота составляет всего несколько сантиметров.
Что такое форштевень?
Форштевень – это крайняя часть носа плавучего судна. Основным ее предназначением является уменьшение сопротивления воды во время движения. От угла форштевня по большей части и зависит, насколько эффективным будет уменьшение сопротивления.
Что такое шпангоут на судне?
Шпангоут (или иначе его называют «мидель») – это условное обозначение плоскости, пересекающей судно посередине. Данное пересечение проходит перпендикулярно плоскости днища. Основная функция шпангоута – измерение коэффициента вместительности корпуса судна.
Что такое мидель-шпангоут?
Шпангоут или мидель – это условная линия, которая пересекает судно посередине перпендикулярно поверхности днища. Как правило, это наиболее широкая часть судна, однако встречаются и исключения. Функция шпангоута чисто математическая – измерение вместимости судна.
Что такое киль корабля?
Киль корабля – это балка, проходящая по нижней части днища корабля по всей его длине. Предназначением киля является сцепление прочих элементов судна и обеспечение максимальной прочности и устойчивости корпуса. Как правило, изготавливается киль из того же материала, что и само днище.
Килеватость лодки, что это?
Килеватость – это математическая величина, которая показывает уровень погружения судна в воду от поверхности до киля (окончания днища). С другой точки зрения, килеватостью называется форма днища, которая влияет на глубину погружения судна над поверхностью воды.
Как называется высота борта на миделе?
Мидель – это условное обозначение, формально показывающее пересечение плоскостью посередине судна перпендикулярно его поверхности. Высота борта на миделе – это расстояние от поверхности воды до крайней верхней точки борта судна в данном месте. Именно от этой высоты зависит вместимость судна.
Что такое штевень?
Штевнем называют кусок бруса, располагающийся в носовой или кормовой части судна. Его предназначением является исключительно соединение отдельных элементов кормы (носа), увеличивающее прочность всего корпуса. Штевень по форме повторяет форму самого судна. Необходимо, чтобы при его соединении с кормой или носом не было трещин или прочих свободных пространств.
Что такое були?
Були – набойки на бортах лодки, сделанные из алюминия или иных прочных материалов. Основным предназначением является обеспечение устойчивости судна.
Что такое транец?
Транец – это кормовая часть особой формы, характерная для некоторых моторных и большинства надувных лодок. Основное предназначение – крепление навесного мотора. Поскольку поверхность судна в данном случае фактически плоская, крепление становится максимально прочным, а для надувных лодок тем самым выполняется защита от соприкосновения с винтом мотора.
Источник