Схема использования различными животными разных растительных кормов

Схема использования различными животными разных растительных кормов thumbnail

, их питательная характеристика, технология выращивания, сроки уборки, методы заготовки и хранения. Использование для кормления различных видов сельскохозяйственных животных и птицы в разные физиологические периоды их жизни.

Успешное развитие животноводства в фермерских, общественных и приусадебных хозяйствах целиком и полностью зависит от состояния кормовой базы для кормления животных и птицы. Из всех видов кормов наиболее полноценными и дешевыми являются как в летний, так и зимний период растительные корма.

В силу климатических условий наиболее дешевыми для производства и при использовании животными остаются травы посевных и естественных угодий. Но сроки использования зеленой травы в кормлении животных ограничиваются летним периодом.

В практике животноводов накоплен немалый опыт по провяливанию, сушке и консервированию, сохранению в течение длительного зимнего периода зеленых кормов, близких по своим кормовым качествам к исходной зеленой массе.

Наряду с традиционными методами заготовки сена и силоса в последние годы все шире внедряется сравнительно молодая технология заготовки и хранения сенажа. Эти виды заготовки сглаживают в кормлении животных разницу между летнепастбищным и зимним стойловым содержанием скота и птицы.

О технологии выращивания в сжатой форме и способах консервации кормов и рассказывается в этой книге. В ней также освещены вопросы нормированного кормления сельскохозяйственных животных с учетом особенностей пищеварения в разные периоды их жизни.

Корма растительного происхождения.

К этим кормовым продуктам относятся растительные культуры, которые используются для кормления животных и птицы, содержащие в себе питательные вещества, необходимые для их жизнедеятельности и образования сельскохозяйственной продукции. Причем питательные вещества кормов должны находиться в удобоваримом для усвоения животными состоянии.

Они должны также иметь хорошие вкусовые качества, не содержать в себе ядовитых начал и не представлять опасности для здоровья животных. Растительные корма являются основной пищей животных.

В зависимости от своих физико-химических свойств применительно к анатомо-физиологическому строению пищеварительного аппарата разных видов сельскохозяйственных животных потребность одного и того же вида в определенном виде растительного корма неодинакова.

Содержание книги Растительные корма.

Корма растительного происхождения.

Химический состав кормов.
Переваривание и переваримость.
Питательность корма.

Классификация растительных кормов.

Зеленые растительные корма.
Грубые растительные корма.
Гуменные растительные корма.
Сочные растительные корма.
Концентрированные растительные корма.
Древесный корм.
Корма из водной растительности.
Комбикорма.
Ядовитые растения.
Органолептическая оценка качества заготовленных кормов.

Кормление животных.
Вкусовые анализаторы.

Особенности желудочного пищеварения у сельскохозяйственных животных.

Особенности пищеварения у свиней.
Пищеварение у жвачных животных.
Особенности пищеварения у птиц.

Нормы кормления.

Кормовой рацион для животных.
Подготовка кормов к скармливанию.
Питание и продуктивность животных.

Основы кормления коров.

Нормы кормления стельных и сухостойных коров.
Нормы кормления быков-производителей.
Кормовые нормы для молодняка крупного рогатого скота.
Корма для молочных коров.
Типы кормления коров.
Кормосмеси на основе силоса и сенажа.
Кормление коров в сухостойный период.
Основы кормления быков-производителей.
Кормление телят.
Техника кормления коров.
Особенности кормления коров в приусадебных хозяйствах.

Нормы кормления и составление рационов для свиней.

Потребности свиней в питательных веществах.
Общие положения в кормлении свиней.
Кормление маток, подготавливаемых к случке.
Кормление супоросных маток.
Основы кормления хряков-производителей.
Кормление подсосных свиноматок.
Кормление поросят-сосунков.
Основы кормления поросят-отъемышей (возраст 2-4 месяца).
Факторы откорма свиней.
Мясной откорм.
Откорм до жирных кондиций.
Откорм свиней в приусадебных хозяйствах.

Кормление овец.

Некоторые особенности питания овец.
Кормление овец в стойловый период.
Кормление суягных маток.
Особенности кормления подсосных маток.
Кормление молодняка.
Кормление баранов-производителей.
Особенности кормления шерстных валухов.
Откорм и нагул овец.
Кормление овец в пастбищный период.

Основы кормления коз.

Кормление сукозных и дойных коз.
Особенности кормления молодняка.

Кормление кроликов.

Кормление птицы.

Соотношение между кормлением и продуктивностью птицы.
Влияние кормления на вывод молодняка.
Влияние кормления на качество мяса и пищевого яйца.
Кормление и здоровье птицы.
Корма для птицы.
Типы кормления птицы.
Составление рационов для взрослой птицы.

Литература

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.

Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.

Растительные корма, классификация, питательная характеристика, технология выращивания, сроки уборки, методы заготовки и хранения, использование для кормления животных и птиц СКАЧАТЬ КНИГУ

Источник

Животный мир является одним из самых главных компонентов природной среды. Без него невозможно существование нашей планеты

 Кинопособие « Экология животных »

 

Изучаемые  вопросы, потребуют для ответа сведений, не только полученных  на данном  занятии, но и материал уроков  ботаники и зоологии. Материал  можно использовать  для изучения “Окружающего  мир” в начальной школе.

Актуальность занятия:

Каждое животное обитает только в строго определенных условиях. Эти условия — среда оби­тания животного, обеспечивающая животным существование.

Тип учебного занятия: изучения и первичного закрепления новых знаний,

применение их на практике.

Форма проведения: Лекция-презентация видео.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации

Основные понятия-

Гетеротрофы. Фитофаги. Зоофаги. Полифаги. Сапрофаги. Копрофагия

Вопросы для изучения

1.Чем гетеротрофные организмы отличаются от автотрофных?

2.Приведите примеры животных, которые питаются: а) только растительной

пищей, б) в основном животной пищей, в) различной по составу пищей.

3.Нарисуйте схему использования различными животными разных расти­тельных кормов.

Животные, в отличие от растений, питаются готовыми органическими веществами, т. е. пищей. Они превращают ее в органические вещества своего тела и одновременно используют накопленную в ней энергию. Организмы, пи­тающиеся готовыми органическими веществами, называют гетеротрофами. С пищей и питьем животные получают и неорганические минеральные вещест­ва, необходимые для поддержания нормального состояния жидкости в клетках и тканях их тела.

Что едят животные? Одни поедают растения — их называют фитофагами-, другие поедают животных — их называют зоофагами, третьи едят в одинаковой мере то и другое — это всеядные животные, или полифаги, четвертые перераба­тывают всякие отбросы — это сапрофаги. Поясним на примерах.

Многие животные, обитающие в водоемах, питаются водорослями и водны­ми растениями. Это простейшие, некоторые ракообразные, личинки рыб, личин­ки амфибий. Есть рыбы, питающиеся водными растениями. Например, таких рыб, как толстолобик и белый амур, специально заселяют в искусственные водо­емы для очистки от излишней растительности.

Животные, живущие в почве, поедают грибницу, корни растений. Иногда корни растений подрывают и наземные млекопитающие. Животные суши ис­пользуют в пищу практически все части растений: стебли, листья, цветы, плоды, семена (рис. 1). На питании грубыми растительными кормами — вегетативными органами растений — специализируются различные копытные, зайцеобразные.

Схема использования различными животными разных растительных кормов
 

 Рис. 1. Растительноядные животные африканской равнины: 1 – жираф; 2 – антилопа; 3 – зебра; 4 – слон

В связи с такой пищей в их пищеварительной системе есть приспособле­ния: у жвачных копытных — сложный желудок, у лошадей — объемистая слепая кишка. Своеобразное пищеварение имеют кролики: на пастбище они быстро съедают зеленую траву, а затем, находясь в убежище, вторично съедают свои соб­ственные экскременты, так называемый «мягкий кал», содержащий много пище­варительных бактерий. Такое явление получило название копрофагии.

Лесные грызуны, копытные едят плодовые тела грибов. Например, белки развешивают их на деревьях для просушки — запасают грибы впрок. Северные олени едят зимой лишайник — ягель, который выкапывают из-под снега.

Тли поселяются на листьях и высасывают из растения соки. Многие бабоч­ки, птицы (колибри, попугаи) любят нектар цветов, а пчелы и шмели специали­зируются на этом виде корма, предпочитая его всем остальным. Одновременно они поедают пыльцу.

Среди мелких млекопитающих — мышевидных грызунов — есть полевки и мыши. Они отличаются по предпочтению кормов: полевки любят сочные, зеле­ные части растений, а мыши — семена, зерно. Все эти животные — фитофаги, или растительноядные.

Большую группу среди животноядов составляют хищники: волки, лисицы, львы, тигры, ястребы, коршуны, орлы. Много хищников среди насекомых — бо­гомолы, хищные жуки, жужелицы. Хищники догоняют свою добычу или подка­рауливают, подкрадываются к ней из засады. Есть хищники, пользующиеся при питании чужой добычей. Грифы, хищные гиены собираются, чтобы пиршество­вать на падали. Наевшись и отяжелев, грифы долго не могут взлететь.

Среди тех, кто питается животными, есть «мирные» по поведению хищ­ники, например насекомоядные птицы. Некоторые из них не преследуют свою добычу — мелких насекомых, а просто поедают тех, которые оказались рядом. Киты процеживают воду, используя фильтрующие свойства китового уса, и вы­бирают из нее планктон.Схема использования различными животными разных растительных кормов

Рис. 2. Охотящийся хамелеон Рис. 3. Бурый медведь

Многие лягушки хватают добычу, как только она попадает в поле их зрения. Очень меткими стрелками оказываются хамелеоны: они стремительно выбрасы­вают липкий язык в сторону приблизившегося насекомого (рис.2). А обращали ли вы внимание, как ведут себя многие аквариумные рыбки, отыскивая корм близ дна? Они втягивают поверхностный слой ила, выбирая мелких простейших, ра­кообразных, моллюсков. Эти животные — зоофаги.

Всеядные животные едят и растения, и животных, например бурый мед­ведь. По своей природе он крупный, сильный хищник (рис.3). Медведь может завалить крупного зверя, любит рыбу, но в то же время часто посещает малинник, копается в муравейнике, любит лакомиться медом из пчелиных сотов, выка­пывает съедобные коренья.

Наконец, о сапрофагах — тех, кто питается мертвыми остатками расте­ний и животных. Дождевые черви пропускают через свой кишечник много земли и переваривают перегнивающие в ней мертвые части растений и жи­вотных. В переработке гниющих остатков участвуют почвенные клещи и ногохвостки.

Источники информации: Экология животных. Пособие для учащихся7класс общеобразовательной школы В.Г. Бабенко; Д.В. Богомолов; и др. 2002.-128с.ил.

Источник

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Биология, 08.03.2019 21:10

Почему считают, что в сельской местности условия жизни для человека, как правило, более благоприятные, чем в крупных городах? можно ли создать благоприятную среду обитания для человека в крупных городах?

Ответов: 3

Иконка предмета

Биология, 10.03.2019 05:40

Выпишите номера правильных утверждений: 1.кенгеру живут в австралии и в африке 2.утконос, ехидна и кенгеру относятся к плацентарным млекопитающим. 3.все сумчатые млекопитающие передвегаются прыжками 4.первозвери
вскармливают детенышей молоком 5.ехидны ведут наземный образ жизни, а утконосы – полуводный 6.первозвери обитают только в южной америке 7.на брюшной стороне тела у самки утконоса образуется кожистая сумка, в
которую она помещает отложеные яйца. 8.утконосы обитают только в австралии и на прилегающих к ней островах 9.у утконаса млечные железы не имеют сосков, и детеныши слизывают выделяемое им молоко с поверхности кожи
10.исполинский кенгеру рождает детеныша размером велечиной с грецкий орех 11.самки ехидн откладывают по одному яйцу

Ответов: 3

Иконка предмета

Биология, 12.03.2019 11:20

Имеют ли клетки бактерий включения(временное строение)

Ответов: 1

Иконка предмета

Биология, 13.03.2019 05:10

Учеловека ген кареглазости является доминантным, а ген голубых глаз – рецессивным. темноволосая кареглазая женщина вышла замуж за светловолосого кареглазого мужа. женщина гетерозиготная по гену цвета волос, а человек – по гену цвета глаз. которое по фенотипу потомство можно ожидать в этом браке?

Ответов: 3

Иконка предмета

Биология, 13.03.2019 15:58

Ниже представлен список животных с различными типами скалетта определите животных имеющих внешний скелет: птицы, членистоногие, земноводные, пресмыкающиеся​

Ответов: 3

Иконка предмета

Биология, 14.03.2019 18:40

Классы типа кольчатые черви а-многощетинковые черви б-малощетинковые черви в-пиявки характеристики 1сегменты тела-с редуцированными параподиями, щетинки сохранены в ограниченном количестве. 2 каждый сегмент тела имеет пару примитивных ножек-параподий, снабженных многочисленными щетинками 3 тело червя уплощенное, реже цилиндрическое, состоит из сегментов, без щетинок, с двумя присосками. 4 головной отдел хорошо выражен 5 головной отдел выражен слабо 6 живут в основном свободно 7 есть виды-хищники 8 есть виды-паразиты 9-обитают в соленых морях и океанах, солоноватых и реже-в пресных водоемах 10 обитают в почве, пресных водоемах 11могут впадать в анибиоз 12 у почвенных видов иногда наступает диапауза 13 многие виды этих червей чувствительны к чистоте воды 14 столйко переносят загрязнение 15 эти черви-гермафродиты откладывают коконы с яйцами 16 развитие протисходит с чередованием жизненных форм 17 для некотых видов этого класса характерна забота о потомстве ответ: а- б- в-

Ответов: 2

Иконка предмета

Биология, 15.03.2019 02:10

1)как вы считаете, можем ли мы летом наблюдать полет стаи а полет стаи 2)что общего в образе жизни тараканов, сверчков, медведок и уховерток? 3)объясните происхождение названия поденок.

Ответов: 3

Иконка предмета

Биология, 15.03.2019 02:20

На корнях многолетних растений можно найти: а – чешуевидные листья б – корневой чехлик в – зелёны листья г – пазушные листья включает вопрос, с несколькими вариантами ответов ( от 0 до 5)

Ответов: 2

Иконка предмета

Биология, 16.03.2019 05:30

Объясните, с чем связано то, что определенные насекомые( бабочки, кузнечики, комары, клопы) могут питаться только определенной пищей.

Ответов: 2

Иконка предмета

Биология, 18.03.2019 06:30

Для уничтожения насекомых-вредителей будет ли достаточно четырех муравейников на 3га леса

Ответов: 2

Иконка предмета

Биология, 19.03.2019 10:50

12. какие организмы были первыми на земле? 1)аэробные автотрофы 2)аэробные гетеротрофы 3)анаэробные автотрофы 4)анаэробные гетеротрофы

Ответов: 2

Иконка предмета

Биология, 19.03.2019 18:10

Учеловека карий цвет глаз доминирует над голубым. голубоглазая женщина вышла замуж за кареглазого мужчину, мать которого была голубоглазая. определите вероятность появления голубоглазого ребёнка

Ответов: 1

У тебя есть свой ответ?

Нарисуйте схему использования различными животными разных кормов…

Отправлено

Вопросы по другим предметам:

Категория

Алгебра, 03.10.2019 16:25

Категория

Математика, 03.10.2019 17:20

Категория

Обществознание, 03.10.2019 17:20

Категория

Литература, 03.10.2019 16:25

Категория

Литература, 03.10.2019 16:25

Категория

Геометрия, 03.10.2019 17:20

Категория

Биология, 03.10.2019 16:24

Категория

Русский язык, 03.10.2019 16:24

Прочитай. в каких словах пишутся так, как произносятся, в каких называют сомнение? почему?
трешать, верный, время, скворец, лужайка, спросил, рыбаки, угостить, гречиха, ноч…

Категория

Беларуская мова, 03.10.2019 17:20

Категория

История, 03.10.2019 16:24

Источник