Расположение штурвала

Модераторы: FreeLander, Valentin Demin

zuwa

Сообщения: 2 Зарегистрирован: Вс май 30, 2010 16:33

Расположение штурвала

#1

Сообщение

zuwa » Вс май 30, 2010 17:57

Собираю свою первую модель, это PRESIDENT от Mantua, дошел до установки штурвала и вот здесь я чтото не пойму (привожу фрагмент сборчного чертежа) как за таким штурвалом должен стоять рулевой, лицом к корме чтоли, или на чертеже ошибка и реально штурвал должен быть развернут на 180 градусов.

Вложения

Bender Rodriges

Сообщения: 681 Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 23:37

Откуда: г. Касимов, Рязанская область
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Расположение штурвала

#4

Сообщение

Bender Rodriges » Вс май 30, 2010 22:06

Доброго времени суток! А зачем ему вперед то смотреть? Ведь ориентиров посреди океана никаких – вода-с кругом. Курс вычислялся штурманом, а по компасу ориентировались и держали направление рулевые. Ведь с кормы то не особо видно, что там впереди, паруса, целая паутина канатов.

Нельзя спрятаться от света луны, закрыв ее рукой.

Alexander Pushkash

Сообщения: 2424 Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 22:55

Откуда: Украина, Днепропетровск
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: Расположение штурвала

#5

Сообщение

Alexander Pushkash » Вс май 30, 2010 22:16

Рулевой смотрел не вперед; он в конце концов не был шофером машины на оживленной трассе. Рулевой смотрел на компАс, на шкаторины парусов – следил, чтобы не заполаскивали; выполнял очень частые в определенных условиях команды вахтенного, типа “привестись”, “увалиться”, “одерживай” и т.п.; особенно много работы было рулевому во время поворотов. Все сказанное ИМХО, конечно, я на шканцах фрегата не стоял, разве только виртуально, рядом с Хорнблауэром

Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо…
————————————————————————————————–
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты – бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
—————————-
С уважением
Александр

vadim 55

Сообщения: 2565 Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14

Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Расположение штурвала

#7

Сообщение

vadim 55 » Пн май 31, 2010 0:24

в данном слцчае тут не в достоверности модели дело, а в принципах управления!
правильно уже сказали – за штурвалом стоял вовсе не “рулевой”, а исполнитель (обычно сильный матрос, а тог и несколько, в зависимости от погоды)
кораблем же управлял (в общепринятом понимании понятия “управление”) именно старший по вахте – и исключительно командами, причем не только рулевому, но и парусной команде

zuwa

Сообщения: 2 Зарегистрирован: Вс май 30, 2010 16:33

Re: Расположение штурвала

#8

Сообщение

zuwa » Пн май 31, 2010 7:55

Всем спасибо за разьяснения но вопрос не втом куда смотрел рулевой, действительно он управлял не автомобилем и мог смотреть куда угодно,вопрос втом как он стоял. Если с боку от штурвала тогда все понятно хотя и неудобно, ведь гидроусилитель руля вте времена еще не изобрели, а вот если всетаки лицом к корме то непонятно какже ему команды отдавали ведь при таком взаиморасположении рулевого и вперед смотрящего право с лево местами меняются.

Shturman

Сообщения: 264 Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 16:23

Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 14 раз

Контактная информация:

Re: Расположение штурвала

#9

Сообщение

Shturman » Пн май 31, 2010 8:00

Рулевой всегда стоял сбоку от штурвала, именно потому, что не было гидрача , за счет рычага – ось-ручка и хватало сил, иногда не одного матроса (особенно в плохую погоду).

Читайте также:  Какой хороший сухой корм для йорка самый лучший

vadim 55

Сообщения: 2565 Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14

Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Расположение штурвала

#10

Сообщение

vadim 55 » Пн май 31, 2010 11:47

именно сбоку и было штатное место!
потому и штурвалы высокими делались – больше диаметр, больше рычаг силы….
и переходил на тот борт, куда поворачивать нужно
это в хорошую погоду….
при усилении силы ветра и волнения (усилении нагрузки на перо руля) или когда шустро ворочать нужно было – в бою или при мпневрах в узостях – с другого борта становился второй рулевой
на больших кораблях – и четыре рулевых…. для того и штурвалы спаренные строили (на больших кораблях)

это только на картинках, в детских книжках, рулевой стоял ЗА щтурвалом (маленьким таким….), свирепо глядя куда-то вперед (в парус наверно?)

vadim 55

Сообщения: 2565 Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14

Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Расположение штурвала

#11

Сообщение

vadim 55 » Пн май 31, 2010 11:54

zuwa писал(а): то непонятно какже ему команды отдавали ведь при таком взаиморасположении рулевого и вперед смотрящего право с лево местами меняются.

на корабле нет понятия “лево-право” – есть понятие левый борт и правый борт, что вбивалось намертво и на уровне подсознания любого моряка (хоть лежа, хоть стоя…. хоть вверх ногами….)
т.е. правый борт , это не где твоя правая рука, а там, “где командир гуляет”

Bon4

Сообщения: 666 Зарегистрирован: Ср май 05, 2010 13:48

Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Расположение штурвала

#13

Сообщение

Bon4 » Пн май 31, 2010 15:13

vadim 55 писал(а):
правильно уже сказали – за штурвалом стоял вовсе не “рулевой”, а исполнитель (обычно сильный матрос, а тог и несколько, в зависимости от погоды)
кораблем же управлял (в общепринятом понимании понятия “управление”) именно старший по вахте – и исключительно командами, причем не только рулевому, но и парусной команде

За штурвалом стоял именно РУЛЕВОЙ, а вахтенный начальник отдавал на руль не только дискретные команды, но и директивные.
Рулевой, через вахтенного начальника, мог отдавать команды на палубу.

vadim 55 писал(а):
на корабле нет понятия “лево-право” – есть понятие левый борт и правый борт, что вбивалось намертво и на уровне подсознания любого моряка (хоть лежа, хоть стоя…. хоть вверх ногами….)
т.е. правый борт , это не где твоя правая рука, а там, “где командир гуляет”

ПБ – штирборт
ЛБ – бакборт

Bon4 = Бонч

vadim 55

Сообщения: 2565 Зарегистрирован: Сб июн 28, 2008 20:14

Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Расположение штурвала

#14

Сообщение

vadim 55 » Пн май 31, 2010 16:55

Bon4 писал(а):
ПБ – штирборт
ЛБ – бакборт

та ото ж….
вот только в советском флоте командирский катер подавали не к штирборту, а именно к “правому борту”
ну и т.д….
потому тоже…формулировки вбиваются в память намертво и навсегда

а что за штурвал ставился не бессловесный попка, а знающий специалист, имеющий свою степень ответственности, то это и так ясно
как и по другим специальностям – хоть артиллериста, хоть парусного мастера и т.д….
хотя… очевидно и от командира слишком многое тут зависело.

Вернуться в «Вопросы изготовления»

Перейти

  • Форум моделистов Верфь на столе. Архивы
  • ↳   Форум +
  • Модели. Форум моделистов сайта shipmodeling.ru
  • ↳   Вопросы изготовления
  • ↳   Материалы и инструменты
  • ↳   Материалы и инструменты “Мастерской Алексея Доманова”
  • ↳   Исторические вопросы
  • ↳   Scratchbuild (изготовление с нуля)
  • ↳   Паровой и современный флот
  • ↳   Модели из наборов. Что, где, когда.
  • ↳   Модели из наборов
  • ↳   Amati
  • ↳   Artesania Latina
  • ↳   Constructo
  • ↳   Corel
  • ↳   Euromodel
  • ↳   Jotika (Caldercraft)
  • ↳   Mamoli
  • ↳   Mantua
  • ↳   Model Shipways
  • ↳   OcCre
  • ↳   Чайна-Таун
  • ↳   Милания (Мастер-корабел)
  • ↳   Разное
  • ↳   Собутыльники и Миниатюрные модели
  • ↳   Модели зданий и сооружений
  • ↳   Русское деревянное зодчество
  • ↳   Строения Domus и Aedes Ars
  • ↳   Партворки (Батиста, Баунти, Бисмарк, Виктория, Черная Жемчужина)
  • ↳   12 Апостолов
  • ↳   Корабль Черная жемчужина
  • ↳   Парусник Баунти
  • ↳   Корабль Виктори (Виктория)
  • ↳   Сан-Джованни Батиста
  • ↳   Бисмарк история, легенда и модель для сборки
  • Жизнь сайта shipmodeling.ru
  • ↳   Общие вопросы
  • ↳   Обсуждение статей с сайта
  • ↳   Ищу земляка
  • ↳   Куплю или продам
  • ↳   Куплю
  • ↳   Продам
  • ↳   Конкурс-2010
  • Соревнования и выставки судомоделистов
  • ↳   Соревнования, выставки, музеи, встречи судомоделистов
  • ↳   Федерация судомодельного спорта России
  • ↳   Конкурс ФССР и Верфь на столе – 2020
  • ↳   Конкурс Верфь на столе – 2012
  • ↳   Обсуждение работ
  • ↳   Общие вопросы
  • Форум моделистов Верфь на столе. Авторские работы
  • ↳   Дмитрий Шевелев
  • ↳   Ждан Владислав Витальевич
  • ↳   Сергей Кутузов
  • ↳   Роман Люликов
  • ↳   Сергей Трубчанинов
Читайте также:  Как сухой корм смешивать с натуральным