Швартовка кормой к причалу с отдачей двух якорей

Швартовка кормой к причалу с отдачей двух якорей thumbnail
ЗапомнитьВосстановить пароль

Главная / Издания / Литература / Книжная полка

При постановке на швартовы кормой с отдачей якоря необходимо учитывать следующее: якорь надо отдавать на линии швартовки, соединяющей рассчитанную точку отдачи якоря с местом положения кормы после швар­товки; якорь должен быть отдан на определенном рас­стоянии от причальной линии; вытравленная на подходе якорная цепь не должна пересекать якорные цепи рядом стоящих кораблей. В общем случае количество якорной цепи на клюзе определяется формулой (6.1), но не долж­но превышать 3/4 всей длины якорной цепи корабля:


где lц — количество якорной цепи на клюзе, м;

Lk—длина корабля, м;

Н — глубина гавани, м.

Швартовка корабля кормой к стенке с отдачей одного якоря (рис. 6.7). После входа в гавань корабль развора­чивается с таким расчетом, чтобы на заднем ходу прой­ти через точку отдачи якоря в направлении на место швартовки. Особенностью швартовки кормой к стенке является трудность в определении лично командиром ко­рабля текущего расстояния между срезом кормы и при­чалом. Для ориентирования командира корабля коман­дир ютовой группы постоянно докладывает на ходовой мостик расстояние до причала (со 100 до 50 м — через 10 м; с 50 до 10 м — через 5 м; с 10 м — через 1 м) и скорость движения корабля к стенке (корма быстро (медленно) идет к стенке, корабль стал, корабль отхо­дит от стенки). После разворота на курс швартовки командир БЧ-1 должен постоянно докладывать коман­диру корабля пеленг на место швартовки, на основании которого командир корабля корректирует курс швартов­ки. Управление рулем производится не указанием нового курса, а углом перекладки руля и машинами.

Швартовка кормой к причалу с отдачей двух якорей
Рис. 6.7. Схема постановки на швартовы кормой к стенке с отдачей одного якоря:
1 — в простых условиях; 2 — при наличии ветра

Место отдачи якоря в местах неоднократной стоянки корабля отмечается постоянным секущим створом (командирским створиком). При выходе на швартовку кормой к стенке, ранее не используемой для стоянки, момент отдачи якоря определяется по пеленгам или рас­стоянием до стенки (в большинстве случаев глазомерно) и ориентируется по длине корпусов других кораблей, стоящих у причала.

В рассчитанной точке отдается якорь (по командам, рассмотренным в § 5.3), свободно травится якорная цепь, стопорятся машины, и корабль на инерции заднего хода идет к месту швартовки. Инерция заднего хода должна быть такой, чтобы ее можно было погасить за­держкой якорной цепи или кратковременной работой обеих машин на передний ход. Удержание корабля на линии швартовки производится рулем или кратковремен­ной работой одной из машин. При подходе к стенке на расстояние, равное половине длины корабля, инерция заднего хода уменьшается кратковременной работой ма­шин на передний ход, а на расстоянии 10—15 м задер­живается якорная цепь, корабль останавливается и по­даются швартовные концы.

При ветре с траверзного направления подход к стен­ке на заднем ходу сильно осложняется возникающим дрейфом. Якорь отдают в точке, находящейся на ветре от расчетной линии швартовки, на расстоянии, завися­щем от силы ветра. После отдачи якоря идут к стенке, имея наветренную машину работающую на задний ход, и, помогая рулем, удерживают корабль параллельно ли­нии швартовки. Первым на причал подают наветренный швартов. При сильном боковом ветре и небольшом ме­сте у стенки швартовка кормой с отдачей якоря стано­вится практически невозможной.

Швартовка корабля кормой к стенке с отдачей двух якорей. Отдача якорей при постановке на швартовы кор­мой к стенке может производится в двух вариантах: при разносе якорей, равном ширине корпуса корабля (рис. 6.8), и при разносе якорей на угол 30—40° (рис. 6.9).

Маневрирование для покладки якорей при небольшом их разносе. После разворота корабля кормой к стенке на линии швартовки дают ход назад. На расстоянии

где S — расстояние от стенки, м;

Lk —длина корабля, м;

H — глубина гавани, м, отдают якорь наветренного борта, якорную цепь травят свободно, не задерживая. С уменьшением расстояния до

отдают якорь подветренного борта и действуют так же, как и при одном отданном якоре.

Швартовка кормой с отдачей двух якорей при их раз­носе на угол 30—40° производится, если позволяют усло­вия гавани. В точку покладки первого якоря выходят на заднем ходу под углом 15—20° к линии швартовки.

Швартовка кормой к причалу с отдачей двух якорей
Рис. 6.8. Схема постановки на швартовы кормой с отдачей с небольшим разносом двух якорей
Швартовка кормой к причалу с отдачей двух якорей
Рис. 6. 9. Схема поста­новки на швартовы кор­мой с отдачей с боль­шим разносом двух яко­рей

Вый­дя в рассчитанную точку, отдают якорь внешнего по от­ношению к линии швартовки борта, якорную цепь тра­вят, не задерживая, руль перекладывают в сторону от­данного якоря и машинами гасят инерцию заднего хода. После остановки корабль с помощью машин разворачи­вают в направлении отдачи второго якоря (на угол 50— 60°) и выходят в точку отдачи второго якоря. После отдачи второго якоря машинами, работающими на задний ход, корабль выходит на линию швартовки и подходит к стенке на расстояние, позволяющее подать бросательные концы и завести швартовы. После этого обтягиваются якорные цепи. При недостатке акватории и наличии вет­ра, имеющего направление от места отдачи якоря к ме­сту швартовки кормой, отдавать якоря в соответствии с рекомендацией, рассмотренной в § 5.4 (постановка на два якоря при баковом ветре).

Съемка со швартовов и якоря. При одном отданном якоре и нормальных условиях погоды отдают кормовые швартовы и выбирают шпилем якорную цепь, после чего корабль отходит от стенки. При боковом ветре послед­ним отдают наветренный швартов. Если корабль стоит рядом с другими кораблями, то при сильном боковом ветре на бак корабля, находящегося на ветре, заводят перед съемкой дополнительный конец с юта. При съемке травят наветренный швартов, заведенный на стенку, и подбирают конец, заведенный на бак рядом стоящего корабля, удерживая корабль в полосе чистой воды и не допуская навала его на рядом стоящие корабли. После прохода линии носа стоящих рядом кораблей убирают швартовы и удерживают корабль на курсе с помощью машин или работой их «враздрай» при небольшом боко­вом ветре.

При съемке со швартовов и двух якорей с небольшим разносом первым выбирается якорь, ближайший к ко­раблю, затем дальний. Если якоря отданы с большим разносом, первым выбирается подветренный якорь. При выборке якорей надо иметь в виду, что, когда на клюзе остается три глубины, работать машинами на задний ход нельзя, так как якорь может поползти и захватить чу­жую якорную цепь. Корабль считается снявшимся с яко- ря с момента подачи доклада с бака на мостик «Встал якорь», по которому подаются все команды, положенные при переходе корабля из положения «на якоре» в поло­жение «на ходу».

Вперед
Оглавление
Назад

Читайте также:  Декларация соответствия на корма для животных

Источник

Устройство, техническая
эксплуатация судна

 

Яндекс метрика

   

Швартовка кормой к причалу

Этот вид швартовки в основном используется танкерами, ролкерами,
паромами и военными кораблями. В некоторых портах грузовые суда
швартуются кормой к причалу (берегу) для производства грузовых операций
с обоих бортов как судовыми грузовыми устройствами, так и плавсредствами
порта.

Швартовка к причалу кормой осуществляется с отдачей одного или двух
якорей при боковом ветре не более 4-6 баллов. При отдаче одного якоря
место его отдачи должно находиться на (расчетном) перпендикуляре к
причальной линии и проходить через диаметральную плоскость судна. Отдача
двух якорей производится с таким расчетом, чтобы оба якоря лежали близко
к линии, параллельной причалу, и разнос якорных цепей был в пределах
30-60°.

В зависимости от погодных условий и сложности швартовки капитан решает,
пользоваться ли помощью буксирных судов или нет, если нет конкретной
оговорки в местных портовых Правилах. Прижимной ветер облегчает
швартовку кормой.

Расчетное расстояние L от места отдачи якоря (якорей) до причала
рассчитывается по формуле:

L=Lя+Lc+Ld

где Lя – длина вытравленной якорной цепи, м;
Lс- наибольшая длина судна, м;
Ld – минимальное расстояние между кормой судна
и причалом (берегом), м.

Рассмотрим наиболее распространенные в морской практике два случая
швартовных операций с отдачей двух якорей при швартовке судна кормой.

Рис 192. Швартовка судна к причалу кормой: а - с подходом перпендикулярно причалу, б - параллельно причалу

Рис 192. Швартовка судна к причалу кормой:
а – с подходом перпендикулярно причалу, б – параллельно
причалу

Швартовка перпендикулярно причалу. Судно подходит к причалу под
углом, близким к 90° (рис. 192, а)  Скорость на подходе должна
быть минимальной. На расстоянии не менее двух корпусов от причала
и, находясь в 50-60 м от расчетной линии швартовки, с ее стороны
останавливают двигатель и отдают якорь. Продолжают движение по инерции к
причалу, потравливая якорную цепь. Потравив ее до 3,5-4,0 смычек,
перекладывают руль в сторону отданного якоря и начинают разворот в
обратную сторону. Нос судна пересекает линию швартовки (перпендикуляр) и
уходит на 50-60 м в противоположную сторону. При необходимости во время
разворота судно маневрирует своими ходами. Когда нос судна подойдет
близко к параллельной линии причала, проведенной от отданного якоря,
отдают второй якорь. Маневрируя двигателем и рулем и потравливая якорную
цепь второго, а затем и первого якоря, судно медленно движется к
причалу. Скорость должна быть небольшой, и ДП судна располагается как
можно ближе к линии причала. Бросательные и швартовные концы должны быть
подготовлены к швартовке с кормы. Как только корма судна подходит к
причалу на расстояние броска, подают швартовные тросы. При наличии ветра
первыми подаются швартовные тросы с наветренного борта. Для ускорения
швартовки швартовные тросы можно завозить на причал катером или шлюп-

Читайте также:  Какой корм лучше для стаффордширского терьера

кой. Установив корму судна с помощью швартовов по месту швартовки, их
выравнивают, обтягивают и крепят. Затем выбирают слабину якорных цепей.
При правильно распределенной нагрузке якорных цепей и кормовых
швартовных тросов судно считается надежно ошвартованным кормой к
причалу.

Все элементы швартовных операций по швартовке судна кормой к причалу
подробно записываются в судовой журнал.

Швартовка параллельно причалу. Судно следует минимальным ходом близко к
параллельной линии причала на расстоянии не менее двух корпусов от него
(рис. 192,6). Если имеется ветер, то в сторону встречного ветра. Не
доходя около 50 м до перпендикулярной линии швартовки к причалу,
проходящей при стоянке судна через ДП судна, отдают якорь с внешнего
борта судна от причала. Продолжают движение, потравливая якорную цепь
отданного якоря до 3,5-4 смычек с таким расчетом, чтобы второй якорь был
отдан на расстоянии около 50 м от линии швартовки к причалу с обратной
стороны. Подводят корму судна на необходимое расстояние к причалу и
производят швартовку, как было описано в вышеизложенном способе. К
недостаткам при швартовке кормой к причалу можно отнести: меньшую
надежность стоянки при свежем ветре, опасность повреждения винта и руля,
маневрирование сложнее, чем при швартовке лагом.

Швартовка танкеров и газовозов. Отшвартовка этого типа судов отличается
повышенной в пожарном отношении опасностью. В связи с этим в качестве
швартовов используют только растительные и синтетические тросы,
надлежащим образом подготовленные для их использования (снять
статическое электричество, не использовать металлические вставки и т.
д.). Швартовку необходимо производить более осторожно, избегая навалов,
трений о причал, ударов и т. д. Перед заходом в порт снимается давление
в грузовых танках. До окончания швартовки запрещается открывать крышки
горловин грузовых танков. Буксиры, оказывающие помощь в швартовке,
должны иметь привальные бруски и кранцы деревянные или резиновые.
Подходить к борту танкера и газовоза для кантовки рекомендуется медленно
и осторожно, избегая резких навалов и трений. Выхлопные трубы должны
быть оборудованы искрогасителями или выведены в воду. Причалы для
швартовки оборудуются специальными отбойными и кранцевыми устройствами в
пожаробезопасном исполнении.

Использование носового подруливающего устройства при швартовных
операциях. На транспортных судах, особенно большой длины, устанавливают
носовое подруливающее устройство (НПУ), которое облегчает управление
судами. Судно, имея незначительную скорость, при наличии НПУ, не теряет
устойчивости. НПУ создает условия удержания судна на курсе при
следовании задним ходом, а судно, погасившее инерцию, может
разворачиваться с помощью НПУ. Управление судном с помощью НПУ
значительно облегчает швартовный операции и в ряде случаев дает
возможность отказаться от услуг портовых буксиров. Оно позволяет
не только уменьшить безопасность, но и сократить время швартовных
операций. Судно, подойдя к месту швартовки, гасит инерцию (рис. 193,
положение /). С помощью НПУ разворачиваются на месте так, чтобы корма
была направлена под острым углом к причалу (рис. 193, положение //). С
отдачей якоря (якорей) или без отдачи, работая двигателем на задний ход,
медленно приближают кормовую часть к причалу на необходимое расстояние
подачи бросательных и швартовных концов (см. рис. 193, положение III). С
помощью НПУ поджимают нос судна и подают носовые швартовные тросы (см.
рис. 193, положение IV).

Рис. 193. Швартовка судна к причалу лагом с использованием НПУ

Рис. 193. Швартовка судна к причалу лагом с
использованием НПУ

Особенности швартовки крупнотоннажных судов. Крупнотоннажными судами
в силу их больших габаритов трудно управлять и маневрировать. При
прямолинейном движении и перекладке руля проходит немало времени, пока
судно начнет вначале медленно, а затем резко уклоняться в сторону
перекладки руля, иногда оно за это время проходит несколько кабельтовых.
Аналогичные затруднения возникают при удержании судна во время его
поворота. Кроме того, обладая большой массой в момент касания причала,
крупнотоннажные суда должны иметь скорость не более 0,03 м/с (идеальный
случай,- когда скорость равна нулю). На
крупнотоннажных
судах заблаговременно выводят СЭУ в маневренный режим и уменьшают
ход с таким расчетом, чтобы, придя на акваторию порта к месту встречи с
буксирами, скорость была полностью погашена. Швартовка крупнотоннажных
судов осуществляется только с помощью буксиров, суммарная мощность
которых должна быть не меньше эффективной мощности СЭУ швартующегося
судна. При необходимости судно помогает буксирам работой своей СЭУ.
Подводка к причалу осуществляется лагом (параллельно) или под острым
углом. Самым ответственным моментом считается касание корпуса судна
причала, поэтому при подходе к причалу в любой момент необходимо знать
точное расстояние до причала. Эту информацию на мостике получают от
третьего помощника с бака, второго помощника с кормы, а также с помощью
РЛС и доплеровских систем с причала и т. д. Для гашения инерции
используют отдачу якоря, носовые и кормовые подруливающие устройства,
работу СЭУ, буксиры, оказывающие помощь в швартовке, активный руль и т.
д. Желательно инерцию полностью гасить за 1-2 м не доходя до причала и
поджимать медленно судно с помощью швартовных тросов. Диаметр швартовных
тросов рассчитывается в зависимости от водоизмещения судна. Подтягивание
судна к причалу производится с помощью автоматических швартовных лебедок,
шпилей и брашпиля. Порядок подачи швартовных тросов, их количество и
крепление зависят в каждом конкретном случае от условий швартовки и
последующей стоянки. Для швартовки и производства грузовых операций
строятся специализированные причалы. На причалах устанавливаются тумбы,
кнехты, гаки, рассчитанные на стоянку крупнотоннажных судов. Стенки
причалов оборудуются. отбойными устройствами, кранцами, иногда с
амортизаторами, способными принять на себя и смягчить давление массы
судна на причал.

Читайте также:  Какими кормами можно кормить щенка лабрадора

Читать далее про выполнение
швартовых операций…

Источник

Пришвартованное судно кормойНе­обходимость этой операции возникает, когда в порту для стоянки судна (судов) может быть отведена минимальная длина причаль­ной линии. Такая швартовка характерна для танкеров и судов, которые становятся на длительный отстой, на ремонт, иногда для производ­ства грузовых операций с обоих бортов на плавучие средства (баржи, лихтеры).

Этим методом пользуются при временной швар­товке большого количества судов в ожидании формирования ка­равана в портах с небольшой причальной линией и в ряде других случаев.

Постановка кормой к берегу обычно осуществляется с отдачей двух якорей. Если стоянка кратковременная, можно использовать один якорь.

При производстве швартовки кормой необходимо знать, на ка­ком расстоянии от берега (причала) надо положить якоря, чтобы обеспечить соответствующую держащую силу их; где отдать пер­вый якорь, чтобы впоследствии встать в определенное место, и как обеспечить правильный угол разноса якорей (в пределах 20 ÷ 60°).

Для обеспечения выполнения этих условий необходима доста­точная акватория при подходе к причалу и отходе от него. Сам маневр должен быть предварительно рассчитан с учетом гидроме­теорологической обстановки, длительности и цели стоянки.

Правильным и точно выполненным маневром считается такой, по окончании которого диаметральная плоскость судна будет пер­пендикулярна причальной линии в намеченном месте, а на клюзе останется вполне достаточное количество якорной цепи для обес­печения надежной стоянки. Минимальное расстояние линии отдачи якорей от причала должно быть не ме­нее Lо:

Lо = lя + Lc + d

где,

1я – длина вытравленной якорь-цепи, обеспечивающая макси­мальную держащую силу якоря на данной глубине, м;

Lc – длина судна, м;

d – зазор между кормой и причалом, м.

Способ швартовки судна кормой к причалу с отдачей двух яко­рей можно выполнить следующим образом. На план порта (рейда) в расстоянии от причала не менее Lo наносят место отдачи якорей с расчетом иметь угол между направлениями якорь-цепей около 45°. Используя нанесенные на план береговые ориентиры, замеча­ют пеленги (ИП) мест отдачи первого и второго якорей.

Одновре­менно готовят якоря к отдаче и все судно – к швартовным опера­циям. Когда все подготовлено, маневрируя рулем и машиной, направляют судно к месту отдачи первого якоря, постоянно конт­ролируя свое место и измеряя глубину. Придя в место отдачи пер­вого якоря, значительно уменьшают по­ступательное движение судна вперед и отдают один из якорей.

Плавно потравливают цепь, пока суд­но, продолжая следовать тем же курсом, не придет в место отда­чи второго якоря, где отдают другой якорь. Перед отдачей второго якоря следует погасить инерцию движения судна вперед. Затем, маневрируя рулем и машиной, направляют судно кормой к причалу. Во время движения выравнивают обе якорь-цепи, а при приближении к причалу их держат туго натянутыми.

Если судно остановилось, а до причала еще далеко, нужно снова потравить обе цепи и дать толчок машиной на задний ход и, когда появится возможность, подать бросательные концы на причал и с их помощью завести и закрепить на причале швартовные тросы. После крепления тросы выравнивают и надежно крепят на кнехтах судна.

Только после этого подбирают слабину якорь-цепей и устанавливают судно в нужном положении, Операция по постановке суд­на кормой с отдачей одного якоря производится аналогичным спо­собом, с той лишь разницей, что якорь отдают в месте, располо­женном на линии, перпендикулярной причалу, на расстоянии Lо от него.

Швартовка кормой к берегу или причалу в штиль, при малом ветре, дующем под небольшим углом к линии постановки судна или вдоль нее, не представляет трудности и может быть выполнена без помощи буксиров.

Выполнение этого маневра при свежем отжимном ветре или ветре, дующем перпендикулярно ли­нии швартовки, без помощи буксирных судов практически не­возможно. Для судов с высоким бортом и сильно развитыми над­стройками даже при слабом ветре, дующем в борт, необходимо при подходе кормой к стенке брать поправку на ветер.

Источник