Судовой матрос работающий на корме букв 8

Судовой матрос работающий на корме букв 8 thumbnail

Здравствуйте, уважаемые читатели. Очередь морского обзора. Не хочется мне сегодня писать о проектах тех или иных кораблей, заниматься обзором списочного состава флотов России и флотов сопредельных стран и прочими темами, которые были до этого на канале.

Настроение выходное, хочется чего-нибудь легкого и нового. Решил немного поговорить о военно-морских жаргонизмах. Как и в любой профессии, деятельности, хобби – военные моряки также имеют свой специфический словарь. Да еще какой словарь?! Названия многих обыденных бытовых вещей на корабле имеют совсем другие обозначения.

В общем, думаю, что будет любопытно. Те, кто не соприкасался с корабельной жизнью, узнает пару новых жаргонных слов, ну а мариманы – действующие и в запасе, что-то вспомнят, поправят и дополнят «аффтара». Если выпуск моего морского словарика будет популярным, можно будет продолжить.

В данном обзоре, сосредоточусь на интересных бытовых названиях, немного также поговорим о тех или иных обозначениях личного состава. Поехали.

На корабле.

броняха – не только массивная металлическая дверь между отсеками, но и любая дверь в принципе; гальюн – туалет; гарсунка – столовая мичманов, старшин сверхсрочников и контрактников; кают –компания – офицерская столовая; камбуз – столовая личного состава срочной службы; комингс – порог; коробка, парахет – военный корабль кубрик – помещение на корабле, место размещения личного состава срочной службы, а также любое другое подобное помещение не на корабле, например, в казарме береговых частей или учебных частей; ламашка, ломатор – иллюминатор на корабле, грубо говоря окно; палуба – не только обозначение верхней корабельной палубы или нижних палуб, но и любой пол, например в штабе или казарме учебной части; подволок – потолок в помещении, ну или нижняя часть более верхней палубы; транасляха – корабельное радио;

Быт, вещи.

Баночка – стул, лавка, то на чем сидят; бак – любой стол (не путать с обозначением верхней палубы носа корабля); лагун – кастрюля или бак; обрез – таз; рундук – сундук, а еще рюкзак; шконка (шхонка, шконяра) – кровать; чумичка – половник;

Одежда, форма.

Гюйс – пристегивающийся форменный воротник синего цвета с белыми полосами, нагладить чайку на гюйсе – три наглаженные стрелки, делающие наглаженные таким образом гюйс, похожим на крылья чайки;

Гюйс с наглаженной чайкой. Это и другие изображения обзора взяты на ресурсе Яндекс.картинки

беска – парадный головной убор матросов и старшин, бескозырка; галанка (фланка) – форменная рубаха, верхняя часть парадной или рабочей формы, военнослужащие срочной службы, отслужившие год, наглаживают на задней стороне галанки продольную стрелку (годичку); караси – носки; маклачка – парадная форма личного состава срочной службы, убывающего домой, носители маклачки в последние пол года проходили службу в швейной боевой части корабля;

Морской словарик (военно-морской сленг)

прогары (гады) – форменные рабочие ботинки личного состава срочной службы, страшно неудобные штуки; тельник, тельняха – тельняшка;

Личный состав.

Боец – военнослужащий срочной службы до принятия военной присяги; желудки – военно-служащие БЧ-4 (связисты); красный – название любого офицера среди военнослужащих срочной службы (мн. ч – «краснота», «красные»); кэп – командир корабля; мариманы – военнослужащие ВМФ; масла, маслопупы, мазуты – военнослужащие БЧ-5 (электро-механической боевой части); пассажиры – военнослужащие радиотехнической боевой части (БЧ-7); помоха – помощник командира корабля; рогатые – военно-служащие ракетно-артиллерийской боевой части (БЧ-2); румыны – военнослужащие минно-торпедной боевой части (БЧ-3); рули – военнослужащие штурманской боевой части (БЧ – 1); сапоги – военнослужащие сухопутных войск; старпом – старший помощник командира корабля; товарищ (таащ) – сокращенное обращение военнослужащего срочной службы к офицеру, «здравия желаю таащ».

На этом сегодня все. Посмотрим как пойдет обзор. Интересно ли читающим или нет. Можно и что-нибудь еще такого плана запостить. Всего доброго.

Источник

Морские профессии существуют ровно с тех самых пор, когда человек впервые систематически начал путешествовать по морю. Со времен финикийских пиратов, конечно, профессия мореплавателя сильно изменилась, однако, суть осталась прежней – довести корабль до пункта назначения в целости и сохранности.

А все тяготы флотский службы тянет рабочий персонал – матросы. Из этой статьи вы узнаете, какие категории матросов могут быть на судне, список их обязанностей согласно уставу РФ и другие, не менее интересные факты.

Обязанности матросов на корабле

Матрос это кто и какие у него обязанности?

На современном корабле у солдата-матроса весьма обширный круг обязанностей. Будь то военно-морской флот или гражданский, они выполняют все основные работы по ремонту и обслуживанию систем на корабле вплоть до уборки помещений и мытья палубы.

Сам термин матрос происходит от латинского mattarius – спящий на грубой подстилке, что очень хорошо намекает на статус подобных работников в былые времена. Сейчас, конечно, матросы спят в отдельных каютах или общих кубриках на отдельных кроватях (в зависимости от комфортности судна), но их обязанности по-прежнему остаются наиболее сложными и ответственными.

При этом матрос – это довольно широкий термин для членов экипажа самой разной специализации. Есть матросы-мотористы, есть трюмные рабочие, есть матросы-рулевые и т.д. Обязанности матросов и их функции, разумеется, сильно различаются в зависимости от специализации.

В общих чертах обязанности матросов можно обозначить в нескольких пунктах:

  1. Несение вахты по судовому расписанию как в движении, так и на стоянке;

  2. Управление плавсредством и спасательным оборудованием при эвакуации;

  3. Погрузка и выгрузка, такелажные работы на корабле, закрепление грузов в трюме;

  4. Техническое обслуживание и ремонт конструкций на судне (малярные, слесарные работы, уборка помещений и палубы, смазывание механизмов и т.д.);

  5. Управление движением судна.

В работе матрос подчиняется старшим по званию и должности на судне. Как правило, непосредственно за исполнением обязанностей наблюдает боцман корабля. Если его нет, матросы подчиняются непосредственно капитану и старшему помощнику.

Читайте также:  Аллергия на корм у лабрадоров фото

При этом в зависимости от назначения плавсредства и количества человек в экипаже, матрос может совмещать множество разных обязанностей: дизелист, судовой электрик, уборщик и т.д. Одним словом, обязанностей у матроса всегда хватает.

Обязанности солдата-матроса

Какие обязанности есть у матроса ВС РФ?

Согласно указу президента №1495, к обязанностям солдата матроса относится быстрое и безошибочное исполнение поручений и приказов, аккуратное обращение с оружием и любым другим государственным имуществом. Все обязанности распространяются на матроса при проведении военных действий и в мирное время. Согласно уставу ВС РФ, солдат-матрос имеет следующие задачи:

  • Подчиняться непосредственным руководителям, осознавать долг воина ВС РФ и точно выполнять все приказы.

  • Знать всех своих начальников, их имена, должности и звания.

  • Уважительно вести себя по отношении к командирам и сослуживцам. Быть вежливым, соблюдать воинские обязанности.

  • Заниматься саморазвитием, умственно и физически.

  • Аккуратно носить форму.

  • Иметь чистое оружие, знать его конструкцию, уметь им пользоваться.

  • Обеспечивать безопасность во время службы.

За правильно выполненные воинские обязанности солдата матроса, достижения и следование уставу ВС РФ, возможно повышение по службе.

Матросы делятся на 2 категории:

  1. Старший, или 1 класса.

  2. Младший, или 2 класса.

В обязанности матроса 1 и 2 класса входят одни и те же задачи. На судне между ними не имеется никакой разницы, она заключается только в зарплате матросов, которую они получают на судне.

Матрос и старший матрос: отличия в ВС РФ

Если звание матроса, служащего на судне, полностью соответствует званию солдата в сухопутных войсках, то звание старший матрос присваивается только тем, кто имеет отличия за время службы и, впоследствии, подменяет вышестоящее командование в моменты их отсутствия.

Обучение матросов

Чтобы попасть работать на судно, специальное образование не обязательно. На кораблях полно работников, которые никак не связаны с морем. Сюда можно отнести судовых поваров, стюардов и администраторов (если это пассажирский лайнер). Даже электрики и дизелисты не всегда получали образование в морских учебных заведениях.

Однако, если речь идет об управлении кораблем, специальные знания и образование, несомненно, нужны. В ходе обучения будущие матросы изучают целый комплекс нормативно-правовых актов, правила управления судами, учатся на специальных тренажерах. Если речь идет о работе в северных широтах, изучают методику проводки судов в условиях сложной ледовой обстановки – здесь вообще придется сдавать отдельный экзамен.

Обучение проводится в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ). Оно регламентирует работу экипажа в нейтральных водах и портах. Это важное условие для всех матросов, которые планируют ходить по международным маршрутам.

Кроме того, важное условие для матросов-международников – владение иностранными языками (главным образом, английским).

Как правило, комплексное образование дают в морских и речных мореходных училищах. При наличии базовой рабочей специальности, которая пригодится на корабле (например, слесаря или дизелиста), возможно также профессиональное переобучение, либо краткие курсы для матросов.

Сроки обучения везде разные. Так, обучение вахтенного матроса занимает порядка 908 академических часов с теорией и практикой.

Какие документы нужны, чтобы устроиться матросом

Какие документы нужны для работы матросом?

После удачного окончания мореходки и сдачи квалификационных экзаменов матросу выдается сертификат и соответствующее удостоверение. Для трудоустройства на речной теплоход, пожалуй, достаточно. Однако, чтобы выйти в море, нет.

Есть определенный перечень морских документов, без которых ни один экипаж не выйдет в море, а выпускника мореходки не примут ни на одно международное судно.

У каждого матроса в экипаже должен быть четко обозначенный перечень документов:

  1. Паспорт моряка (ID международного образца). Служит заменой обычного паспорта гражданина страны;

  2. Подтверждение к диплому матроса (документу об окончании учебного заведения). Полученный диплом должен быть непременно заверен независимой организацией и только после прохождения медицинской комиссии;

  3. Морские сертификаты. Самая важная часть в перечне документов – это сертификаты о компетентности международного образца. Не обязательно иметь узкую морскую специальность и диплом для работы на корабле, но вот этот сертификат у матроса должен быть обязательно. Для рядового палубной команды это, к примеру, Сертификат квалифицированного матроса (матрос 1 класса) или сертификат матроса 2 класса STCW-78/95 Regulations II/4. В этот же перечень входит сертификат и наставления по способам личного выживания на море, а также свидетельство по управлению спасательными средствами.

  4. Действующая медицинская книжка;

  5. Загранпаспорт.

Квалификационные разряды матросов по ЕТКС

Чтобы успешно работать в качестве матроса, нужно владеть соответствующей квалификацией. Она присваивается после успешного окончания учебного заведения. 

Разряды матросов:

  • Начальным для матроса считается 3-й рабочий разряд. При нем матрос имеет право работать на речных и морских судах с мощностью головной ходовой установки от 300 до 550 кВт;

  • Матрос 4 разряда уже может выходить в рейс на судне с главным двигателем от 550 кВт;

  • Матрос 5 разряда имеет право работать на судоходных гидротехнических сооружениях, а также участвовать в работах по подъему судов.

Вакансии матросов на рынке труда, как устроиться матросом на судно

Не стоит говорить, что вариантов трудоустройства для матросов существует великое множество. Можно устроиться на круизный лайнер, можно на речное судно на период летней навигации. Можно работать на прибрежных рыболовецких траулерах в территориальных водах страны. Зарплата при этом колеблется от 45 до 120 тысяч рублей — на основании данных интернет-сервисов по поиску работы.

Однако наиболее престижным и высокооплачиваемым вариантом для матросов считаются международные рейсы. Здесь за выход в море, как правило, платят в иностранной валюте, подсчитать месячный оклад матроса при этом довольно сложно.

Плюсы и минусы работы матросом

У любой рабочей профессии есть как плюсы, так и минусы. Если при этом профессия связана с морем, то все тяготы и лишения можно смело умножать на два. Ну и преимущества тоже:

  • высокий спрос на хороших специалистов;

  • высокий заработок;

  • возможность путешествовать.

Читайте также:  Как кормить шпица сухим кормом в 2 месяца

Минусы, однако, тоже существенны:

  • высокая ответственность;

  • физически тяжелая работа;

  • тяжелое трудоустройство;

  • требуется множество документов для получения работы;

  • строгий распорядок службы и дисциплина;

  • высокие профессиональные риски (несчастные случаи, кораблекрушение и т.д.).

Все эти данные дают возможность сделать вывод, что матрос — это тот, кто хочет не только путешествовать и получать достойную зарплату, но и умеет нести ответственность за вверенное имущество и стремиться к развитию своих навыков.

Источник

Фото Яндекс картинки.

В далёком прошлом каюта на судне была только у капитана. Вся команда ютилась в кубрике. Условия не самые лучшие. К счастью время не стоит на месте и инженерная мысль тоже.

Каюты на судне расположены в надстройке судна. На судах старой постройки каюты рядового состава располагались под надстройкой, ниже главной палубы. На судне нет этажей, а есть палубы.

На главной палубе находится вход в машинное отделение, спортзал, раздевалки,станция пенотушения и всякие технические помещения.

Палуба А – столовые офицеров и рядового состава, салон офицеров и рядового состава, судовой офис.

Палуба Б – тут живут матросы, мотористы, буфетчик, повар, кадеты. В общем весь рядовой состав.

Палуба В – тут живут командный состав (механики, штурмана, капитан, старший механик и т.п.) Здесь же иногда ставят каюту для лоцмана.

Палуба Г – палуба ходового мостика. Иногда каюту лоцмана или кого-нибудь из офицеров располагается тут.

Требования к размеру кают, а так же их расположению, предъявляет Конвенция MLC. Именно благодаря ей, у моряков отдельные каюты.

Спальные помещения

.9(a) каждому моряку должно предоставляться индивидуальное спальное помещение; Флаг может сделать исключение в отношении судов валовой вместимостью менее 3.000.

9(b) спальные помещения должны предоставляются отдельно для мужчин и отдельно для женщин.

9(d) каждому моряку должна предоставляется отдельная койка.

9(e) минимальные внутренние размеры койки должны составляют не менее 198 см на 80 см.

9(f) площадь одноместных спальных помещений для моряков должна составлять не менее:

4,5 кв.м на судах валовой вместимостью менее 3.000;

5,5 кв.м на судах валовой вместимостью от 3.000 и более, но менее 10.000;

7 кв.м на судах валовой вместимостью от 10.000 и более;

9(h) на судах валовой вместимостью менее 3.000 в спальном помещении могут размещаться максимум по два моряка; площадь таких спальных помещений должна составляет не менее семи квадратных метров;

9(k) на судах площадь кают для лиц командного состава, в которых не предусмотрены отдельный салон или рабочая комната, должна составлять на одного человека не менее:

7,5 кв.м на судах валовой вместимостью менее 3.000;

8,5 кв.м на судах валовой вместимостью от 3.000 и более, но менее 10.000;

10 кв.м на судах валовой вместимостью от 10.000 и более;

9(n) для каждого лица, занимающего каюту, мебель должна включать шкаф для одежды (не менее 475 литров), и выдвижной ящик (не менее 56 литров); он должен закрываться на замок, чтобы обеспечить конфиденциальность частной жизни.

9(o)в каждую каюту должен помещается стол, а также необходимое количество удобных сидений.

Самые шикарные каюты на судне занимают капитан и старший механик. Как правило это двухкомнатная каюта с кабинетом, спальней и санузлом. Они занимают целую палубу.

Фото Яндекс картинки.

Остальной командный состав проживает в однокомнатных каютах с санузлом. Площадь каюты позволяет не только отдыхать но и комфортно работать с документами.

Фото Яндекс картинки.

Рядовой состав довольствуется апатраментами по скромнее. Чаще проживают по два человека. В каюте только умывальник. Санузел и душевые общие на палубу.

Фото Яндекс картинки.

А во так выглядит каюта, когда ушёл на вахту и начался шторм. Летает всё, что не прибито и не привязано. Холодильник весело хлопает дверцей.

Я тоже так попадал разок по юности. С тех пор закрепляю всё в каюте до шторма.

Фото Яндекс картинки.

Кают компания это место где можно вкусно покушать и узнать последние новости. Все праздники отмечаются тоже здесь. Если позволяет погода мы предпочитали барбекю пати на корме.

Фото Яндекс картинки.

Как бы не было комфортно жить на судне, любой моряк всегда с нетерпением ждёт возвращения домой.

Источник

Приветствую всех читателей, заглянувших ко мне на канал. Меня зовут Роман, я моряк и это моя первая публикация.

В настоящее время я работаю электромехаником в английской судоходной компании, тут моя должность звучит как ETO – Electro-Technical Officer. Хожу на танкере-газовозе – возим сжиженный природный газ – СПГ (англ. LNG) в специальных танках при температуре -163°С. Сильно углубляться в специальность пока не вижу смысла, так как ставлю целью своего канала все же знакомство людей с профессией моряка в целом, жизнью на борту и повествование об увиденном мною – разных странах, людях, ситуациях.

Танкер-газовоз

Для начала необходимо уточнить несколько моментов. Во-первых, я как моряк гражданского (торгового) флота хожу на судах, на кораблях ходят военные моряки; во-вторых, не говорите моряку, что он плавает – плавает, извините, говно в проруби, а по морю ходят – такое устоявшееся выражение; постановка другого ударения в слове компАс – из той же оперы.

1.Посадка на судно.

Теперь расскажу как моими глазами выглядит выход в море. Начинается все дома – мне присылают контракт, билеты, бронь отеля. Когда все формальности улажены, и я прилетаю в город, где должен сесть на судно, то, как правило на ночь предоставляют номер в отеле – для отдыха с дороги, ведь как только ступил на борт, то времени на отдых уже нет – необходимо принять у сменщика дела (англ. Handover) и, возможно, сразу приступать к работе. Списание с судна происходит в обратном порядке.

Читайте также:  Корм для морских свинок jr farm classic

2.Рабочий день на судне.

Условия моего контракта следующие – 3 месяца в море,3 месяца дома. Соответственно, 3 месяца, пока я на судне, живу я по следующему расписанию:

08:00-10:00 – работа

10:00-10:30 – первый кофетайм

10:30-12:00 – работа

12:00-13:00 – обед

13:00-15:00 – работа

15:00-15:30 – второй кофетайм

15:30-17:00 – работа

18:00 – ужин

Благодаря такому однообразному ежедневному расписанию дни летят достаточно быстро, как бы сливаясь все между собой. Для меня это хорошо, так как быстрее пройдет контракт, быстрее я приеду к семье; пусть это «быстрее» только у меня в голове.

Исключением для расписания служат суббота – когда работаем до обеда – и воскресенье – выходной.

Разумеется, различные внештатные ситуации могут произойти в любое время дня и ночи, и мы должны быть в состоянии их разрешить. Помимо основной работы существует также несение вахты – это что-то вроде дежурства. Вахты несут 2ой и 3ий помощники капитана на мостике и 2ой и 3ий механики в машинном отделении; вахты длятся 4 часа. Электромеханик вахты не несет, но зато он всегда должен быть доступен (англ. available on demand). Т.к. электромеханик на судне один, а что-нибудь может накрыться и ночью, то я должен быть готов и в 4 утра по звонку вахтенного механика спуститься в машину (короткое название машинного отделения) и найти и устранить неисправность, даже если голова совсем не варит; а в это время, например, лоцман на борту, надо выходить из порта через 30 мин, а гребные электродвигатели не запускаются… И тогда шерсти все сотни страниц схем, молись Богу электричества, танцуй с бубном, а двигатели должны запуститься.

Центральный пункт управления (ЦПУ), машинное отделение

3.Экипаж судна.

Экипаж на судне следующий (начнем с высших должностей)

Капитан (англ. Captain/Master)

Старший механик (англ. Chief Engineer)

Старший помощник капитана/Старпом (Chief Officer)

1ый механик (1st Assistant Engineer)

Электромеханик (ETO, ну вы уже знаете)

Грузовой/Газовый механик (Cargo/Gas Engineer)

Это так называемые Top Six – шесть старших офицеров.

Затем идут младшие офицеры – 2ой и 3ий помощники капитана, 2ой и 3ий механики, затем – команда (рядовой состав) – боцман, машинист, матросы и мотористы.

Всего на судне живет около 25-30 человек.

Тут хотелось бы отдельно остановиться на большей части судового экипажа – матросах и мотористах. Это как правило филиппинцы, у них самые длинные контракты – на судне они минимум по 6 месяцев, а домой едут на 2-4 недели. Как правило у них много детей, дома они бывают редко, но семьи живут небедно – многих есть свои большие дома, садовники, горничные. Вот только нечасто они это все видят… Но зато родные наслаждаются жизнью – на Филиппинах все дешево. Что интересно, еще пару лет назад нормальными для филиппинцев были контракты на 8 или 12 месяцев. Затем, после конференции в Маниле, срок ограничили до 6 месяцев, чему многие филиппинцы были не рады… В итоге, зачастую они продлевают контракт, находясь на судне. При этом как работники они очень исполнительные, отзывчивые, вежливые. Также являются верующими католиками – перед едой многие из них молятся.

Офицерский же состав состоит из людей разных национальностей. Тут и индусы, хорваты, русские, украинцы, те же филппинцы, британцы, поляки. При таком разношерстном коллективе обычно все стараются избегать политических тем. Могут обсудить последние новости, но без оценок произошедшему. Политика где-то там, далеко, а нам всем вместе тут еще жить как-то надо.

Между тем различаются и условия у офицеров разных должностей. Так, все старшие офицеры имеют двухкомнатные большие каюты с большим телевизором и аудиосистемой. У младших офицеров однокомнатные, но просторные каюты, с небольшими телевизорами. У команды (матросов, мотористов) маленькие однокомнатные каюты, и уже без телевизоров.

Каюта младшего офицера. У старших офицеров 2 комнаты в каюте, каждая примерно таких же размеров.

Каюта матроса/моториста.

4.Досуг.

Компания организовывает все для полноценного отдыха экипажа – к нашим услугам и полноценный спортзал, бассейн, игровая комната с компьютерами, комнаты отдыха – отдельная для офицеров и отдельная для команды, с телевизорами и PlayStation 4. В этих комнатах отдыха по субботам проводятся вечеринки, а на ужин по субботам дают стейк. В моей компании разрешено употреблять алкоголь в свободное время – или 2 бокала вина или 2 бутылки пива по 0.33 л. Но за каждую взятую бутылку необходимо ставить подпись в журнале учета алкоголя (англ. Alcohol Log book). Иногда случаются проверки с тестом “дыхни в трубочку”; если человек был пойман пьяным в рабочее время, то его списывают с судна и увольняют. Досуг свой все проводят по-разному. Кто-то сидит в каюте и играет в компьютер, кто то собирается компанией в комнате отдыха с пивом и смотрит на телевизоре фильм, если погода хорошая, то все выходят на палубу, к бассейну.

Спортзал – без него никуда.

Спортзал.

Бассейн.

Офицерская комната отдыха во время празднования Пасхи – на такие вечеринки собирается весь экипаж.

Как-то так, немного поверхностно, но можно представить себе быт и жизнь на судне. В следующих статьях расскажу об увольнении на берег (англ. Shore leave) в Намибии, о курсах на фабрике MAN в Германии, о девушках на судне (они есть!) и о Шанхае, где я в данный момент участвую в приемке нового судна на верфи.

Надеюсь, вас заинтересовал контент, ставьте лайк, подписывайтесь на канал, чтобы узнать больше о море, моряках и путешествиях. Если есть вопросы – пишите в комментарии????

Бонусом к профессии моряка идут самые разные и незабываемые морские пейзажи 🙂

Источник